Таблица развития ребёнка от 0 до 11 месяцев. Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев


Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Календарь развития ребенка от 0 до 6 месяцев

В первый месяц жизни ребенок беспорядочно двигает ручками и ножками. Пальцы рук сжаты в кулачки. Ножки и ручки полностью не выпрямляются. Большую часть времени ребенок спит. Новорожденный способен видеть предметы на расстоянии 27-30 см и слышать звуки, издаваемые не дальше, чем в полутора метрах от него.

Двухмесячный малыш умеет неплохо удерживать голову в вертикальном положении, делает попытки поднять голову, лежа на животе. Ребенок с интересом разглядывает лица взрослых и может проследить за движением игрушки на расстоянии 25-30 см от глаз. Малыш начинает улыбаться и издавать звуки (гулить). Ребенок уже способен слышать звуки на расстоянии 2-3 метров от него. Двухмесячные дети спят около 18 часов в сутки.

Малыш хорошо держит голову в положении лежа на животе, начинает переворачиваться на бок. Трехмесячный ребенок способен тянуться за игрушкой, ощупывать ее ладошкой. Кроха проявляет интерес к окружающему миру — разглядывает комнату, предметы обстановки, игрушки, прислушивается к звукам.

В положении лежа на животе ребенок опирается на ладони и пытается выпрямить локти,а лежа на спине — слегка приподнимает голову. Малыш делает первые попытки перевернуться со спины на живот. Ребенок с интересом разглядывает свои ручки, тянется к предметам, берет их, подносит к глазам и рту, трясет. Ребенок поворачивает голову в сторону источника звука, пугается резких звуков: раскидывает ручки в стороны, широко раскрывает глаза. Малыш стремится к общению: при появлении взрослых он начинает гулить и улыбаться.

Ребенок хорошо переворачивается со спины на живот, сидит с поддержкой. Малыш начинает проявлять интерес к своим ногам: трогает их, высоко поднимает, пытается засунуть в рот. Пятимесячный ребенок способен замечать изменения в окружающей обстановке и реагировать на них (например, смеется и гулит при появлении новой игрушки). Малыш проявляет все больший интерес к окружающим его людям: трогает лицо, нос, глаза, рот, дергает за уши.

Нашему малышу 6 недель. Когда спит, часто улыбается и у него двигаются под веками глаза, как у взрослых, когда они видят сны. Что, он тоже что-то видит во сне?

Здравствуйте, помогите пожалуйста. Моей малышке 3.5 месяцев, головку не держит, только когда ее держу вертикальном положении. Делают массаж уже 6-й день, результатов В направлении на массаж написано ппцнс.

Гульнара , ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы) — диагноз общий и ни о чем конкретно не говорит. Продолжайте наблюдаться у невролога и дождитесь результатов массажа — чаще всего они проявляются после окончания курса, а не в процессе.

Скажите, ребенок с недавнего времени стал в расслабленном состоянии дергать правой ножкой постоянно, кроме сна, + высовывает ненамного язык и постоянно держит так его во рту. Чем это чревато? К каким специалистам обратиться?

Лиза , обратитесь, на всякий случай, к неврологу, чтобы убедиться в отсутствии проблем со стороны ЦНС.

Здравствуйте. Мой сын родился весом 41000 и ростом 53 см. 8 марта ему будет 3 месяца. в неполные 3 месяца он весит 7500 и рост 68 см. это же много. с чем может быть связано и что мне делать?

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, моему сыну 5 месяцев и мы весим 8500гр и рост 66см, родился на 37 неделе с весом 3300гр и рост 50см! Нормально ли это? При всем папа у нас имеет рост 180см! Спасибо!

Здравствуйте! Скажите, когда у ребенка наладится режим при грудном вскармливании? Постоянно висит на груди, вечно голодный! Молоко у меня жирное, хорошее. Просто хотелось бы рассчитывать на какие то конкретные промежутки между кормлениями.

Здравствуйте. Мой сынок родился весом 4330 и ростом 56 см. Сейчас ему 4 месяца. Рост 69.5, вес 8250кг. Боюсь, что слишком всего много, хотя внешне не толстый. Правда и мы с мужем по своей природе крупные. Стоит ли беспокоится по данному поводу?

Добрый вечер! Малышу почти 4 месяца, рост 66 см, а вес 6050 кг! Это нормально? Мы с мужем высокие 180 и крупные))) Врачи ничего определённого не говорят! Говорят крупный! Но он далеко не крупный, а высокий!

Здравствуйте.Скажите пожалуйста почему мой малыш не может покакать сам только с газоотводкой. Я очень переживаю, помогите пожалуйста, большое спасибо, ребёночку 2 месяца

Здравствуйте. Дочке 3,5 месяца. Пытается приподниматься, гулит, смеётся (иногда со звуком) погремушку держит, тянет в рот. Поворачивается со спины на бок только если без памперса, если накрыта одеялом, то не поворачивается. Нормально ли это? Во сколько должна поворачиваться на своё имя?

Здравствуйте, моему сыночку 5 месяцев, но он еще не переворачивается, это нормально?

Здравствуйте, мы родились недоношенные на 35 неделе беременности вес 2110гр., рост 47см. Сейчас нам 2 мес и три недели, мы умеем держать головку лежа на животе под углом 45грд., иногда под 90грд., но держит недолго, улыбается, агукает, ему нравится следить за игрушками, особенно за мобилем, но ручками пока плохо владеет, на ножки ставлю, упирается хорошо секунды 2, потом подпирает под себя, подскажите, у нас для недоношенных нормальное развитие.

Здравствуйте. Моему малышу 3 месяца, последние недели полторы капризничает, лезут зубки, мажу гелем для десен, он все равно плачет, плохо кушает, днем спит по пол часа, что делать в таком случае?

Здравствуйте! Дочь родилась в срок 3600 и 55 см, сбросила 350-400 гр за первые дни. Сейчас ей 4 месяца, вес 6500, рост 61 см, полностью на ГВ . Скажите, не отстаем ли мы в весе и росте. Очень волнуюсь.

Здравствуйте! Моему малышу 1,5 месяца, в положении вертикально плоховато держит голову, а иногда ей резко может мотнуть в одну сторону или в другую, почему так происходит? Может устает ее держать? А вот в положении лежа на животике, головку держит более уверенно, и нет таких резких мотыляний головой. Все ли у нас в норме?

Добрый день, подскажите, пожалуйста, ребёнку 3,5 месяца, после того как полежит на животе, при переворачивании на спину трясёт ручками, и когда сильно плачет тоже трясёт, нормально ли это? Или стоит обратиться к неврологу?

Источник: http://www.kinderok.ru/grudnichok/razvitie/98-a3.html

LiveInternetLiveInternet

—Всегда под рукой

—Музыка

—ТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

—Поиск по дневнику

—Подписка по e-mail

—Постоянные читатели

—Статистика

Раннее развитие речи ребенка (от 0 до 6 месяцев)

Развитие речи, навыков, памяти ребенка можно и нужно начинать с младенчества. Предлагаю вам методику раннего развития речи ребенка от рождения до 6 месяцев.

Вам кажется, что в этом возрасте ребенок ничего не умеет, а ведь именно в первые недели жизни малыш приспосабливается к существованию. Он начинает видеть и слышать. Если вы что-то с грохотом уроните, то ребенок сморщится и заплачет.

Предлагайте малышу интересные предметы для разглядывания, и примерно на десятый день жизни он будет следить взглядом за передвигающейся игрушкой.

Над кроваткой укрепите что-нибудь звучащее, если малыш случайно заденет игрушку ручкой, то звук привлечет его внимание.

Не пеленайте ребенка, пусть ручки у него всегда будут свободными, ведь для развития очень важно изучать свои ручки, смотреть как они двигаются.

Обязательно обнимайте своего малыша, погладьте спинку, животик, ручки, ножки, дайте почувствовать ему свою любовь.

В возрасте одного месяца ваш малыш уже может в течение нескольких секунд держать головку вертикально. Все чаще он радует вас своей улыбкой.

Старайтесь как можно больше общаться с ним. Говорите ласково, спокойно, улыбайтесь и старайтесь заинтересовать ребенка своей речью. Для него в этом возрасте важны не столько слова, сколько интонация, выражение лица и жесты.

Ваш малыш быстро сообразит , что внимание можно привлечь криком. А вы по крику определив, что беспокоит ребенка, проговаривайте то, что вы делаете: «Ты голодный, вот мы сейчас будем кушать»,»Ты мокрый, сейчас мы поменяем тебе подгузник» и т.п.

Помните, что все знания об окружающем мире ребенок получает наблюдая и общаясь с вами. Не оставляйте его надолго одного и не будьте молчаливой мамой.

Теперь игрушки, попавшие в поле зрения ребенка, он рассматривает внимательно. Старайтесь улавливать, на что упал взгляд ребенка и называйте ему этот предмет. Давайте малышу как можно больше возможностей слышать вашу речь и пытаться ее повторить.

Воркуйте, разговаривайте, повторяйте звуки, произнесенные маленьким человечком, и обязательно улыбайтесь при этом. Услышав, как ребенок загукал, ответьте ему, дайте понять, что слышите, понимаете, что вам нравятся произносимые ребенком звуки.

Дайте малышу в руки яркую мягкую игрушку, пусть повертит ее в руках, потом замените игрушку на твердую, попутно рассказывайте ему об этих игрушках. Ему будет интересно почувствовать различные фактуры материалов, из которых сделаны игрушки.

Возьмите погремушку и гремя ею, передвигайте так, чтобы ребенок ее видел. Он будет следить за ней взглядом, а когда вы дадите ее ему в руки, крепко схватится за нее и попробует потрясти.

Теперь ребенок смотрит на вас совершенно осмысленно. Вы улыбаетесь ему, а он улыбается вам в ответ. Он даже уже умеет громко и весело смеяться.

Когда вы выкладываете малыша на животик, он хорошо и долго удерживает головку, а значит обзор тоже увеличивается. Почаще выкладывайте перед ним различные предметы, давая возможность внимательно их рассмотреть, при этом не забывайте ребенку все объяснять.

Называйте и проговаривайте все, что делает ребенок и все, что делаете вы. В этом возрасте малыш становится очень активным, сам переворачивается, внимательно смотрит за движущимися игрушками и хорошо ориентируется на голос. Разговаривая с ним отдаляйте и приближайте свое лицо, отклоняйтесь в сторону, отойдите, что бы он вас не видел, а только слышал.

Играя с ребенком, используйте не более двух игрушек одновременно. Прежде всего пусть малыш увидит игрушку, поводите ею около него, коснитесь ею малыша, спрячьте, пусть ребенок попытается отыскать ее по звуку. Потом вложите игрушку в ручку младенца, если он не захватывает ее сразу, то помогите ему.

Теперь можно повесить над кроваткой игрушки, удобные для захватывания, они должны быть яркими, простыми и безопасными.

В три месяца пора начинать играть в «Козу рогатую»

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Забодаю, забодаю, забодаю.

Ребенок будет весело хохотать при приближении грозной рогатой козы из двух пальцев.

В четыре месяца ребенок начинает гулить. Услышав гуление, обязательно отвечайте ему.

Теперь пришло время для простых упражнений для развития речи. Сидя напротив малыша высовывайте язык, надувайте щеки, облизывайте губы и пропевайте разные звуки, пусть он подражает вам.

Когда ребенок зажмет в кулачке игрушку, попробуйте понарошку отобрать ее, приговаривая: «Вот как крепко ты держишь игрушку, молодец! А теперь дай мне» и т.д.

Игрушки кладите так, чтобы ребенок мог до них дотянуться. На первых порах вы можете ему помочь, слегка пододвинув игрушку, поощряя при этом малыша самому дотянуться до нее. В дальнейшем добивайтесь, чтобы ребенок сам доставал интересный предмет.

Ваш малыш будет пытаться засунуть все в рот, не препятствуйте этому, ведь это важный этап изучения предметов. Только следите, чтобы отсутствовали мелкие детали, которые можно проглотить, и все предметы были чистыми.

По прежнему старайтесь больше и чаще разговаривать с ребенком, проговаривая все, что вы и малыш делаете. При этом старайтесь разнообразить интонацию, с которой говорите.

Теперь ваш малыш может с удовольствием слушать мелодичную музыку, значит пора разнообразить музыкальные впечатления малыша разнообразными. Пусть музыка слышится то ближе, то дальше, звучит то справа, то слева. Пятимесячному малышу очень интересны музыкальные игрушки. Он их внимательно ощупывает, трясет и с интересом разглядывает, поднося к лицу. Предложите ему звучащие игрушки разной степени громкости. Незаметно отодвигайте интересующую малыша игрушку, стимулируя ребенка подползти за ней.

Не забывайте обсуждать с малышом все, что происходит вокруг. Ребенок еще не понимает слова, но тон, которым они произносятся улавливает превосходно. Поэтому разговаривайте с ним ласково и спокойно, почаще улыбайтесь ему.

Также теперь самое время начинать играть в прятки. Вы закрываете ладонями лицо и спрашиваете у ребенка: «Где я?», и открывая лицо со словами «Ку-ку»(или «А вот я!») широко при этом улыбаясь. Можно разнообразить игру, прячась за разные предметы мебели, и появляясь оттуда, говорить «А вот я где».

Источник: http://di-via.ru/post370288419/

Развитие ребенка от 0 до 6 месяцев

Несомненно, каждому родителю хочется, чтобы его чадо как можно скорее выросло и приняло активное участие в жизни семьи. Желание поиграть с малышом, угостить его чем-нибудь вкусненьким, видеть, как он сидит, ползает и топает ножками самостоятельно вполне понятно. Рассмотрим развитие ребенка от 0 до 6 месяцев. Существует множество методик для ускорения развития ребенка: упражнения, массажи, игры и так далее. Однако следует помнить, что любое вмешательство в естественное развитие ребенка возрастом до полугода нужно применять с осторожностью и своевременно. О том, что должен уметь делать ребенок в первые шесть месяцев своей жизни с точки зрения физического и психического развития, а также какие методики по его развитию можно применять согласно его возрасту и пойдет речь в нашей статье.

Это самый нежный и самый тревожный для родителей период жизни малыша – так называемый, адаптационный период, когда новорожденный делает первые «шаги» по жизни вне утробы матери. Все, чем занимается ребенок в первые две недели – в основном еда и сон, прерываемые короткими периодами бодрствования.

Первые дни жизни взгляд малыша кажется рассеянным, но с каждым днем ребенок учится все дольше фокусировать взгляд вначале на отдаленных, а затем и на более близких предметах. К концу своего первого месяца жизни Ваш малыш уже с интересом разглядывает отдельные предметы, и особенно пристально изучает лица окружающих его близких людей.

В этот период происходит процесс запоминания ребенком внешности мамы, папы и других родственников, имеющих частый контакт с малышом, их голоса, манера поведения, обстановка в доме, маршрут прогулки и другие признаки, дающие ребенку представление о среде, где он будет расти. Ребенок может запоминать отдельные слова и действия, связанные с ними – такие, как «кушать», «купаться», «одеваться» и так далее.

С самого рождения, совершая с ребенком какие-либо действия, следует озвучивать вслух каждое свое движение, называть используемый предмет или предмет обстановки, части тела Вашего малютки. Это поможет ребенку быстрее освоить окружающий его новый мир и правила взаимодействия со всем, что его окружает.

Под конец первого месяца ребенок уже может самостоятельно поднимать и удерживать на короткое время головку в позе лежа на животе. Поэтому очень важно укладывать Вашего малыша на животик перед каждым кормлением и оставлять лежать (только под присмотром) до тех пор, пока малыш не проявит признаков дискомфорта. Не требуйте от малютки слишком много, не доводите его до плача. С каждым днем он сам будет держать головку все дольше и дольше, а со временем начнет ею вертеть и с интересом поглядывать вокруг. Массажи, гимнастика и плавание показательны для деток с первых недель жизни, но только после согласования с педиатром.

Для правильного и своевременного развития ребенка очень важно, чтобы первые жизни его окружали одни и те же люди, одни и те же предметы и места. Это позволит малышу чувствовать себя комфортно и уверенно. Новизну в жизнь ребенка нужно вводить обязательно, но постепенно, не напрягая нежную психику малыша. По окончании первого месяца происходит важный момент в жизни ребенка и его родителей – он начинает улыбаться, глядя на лица его папы и мамы, лица самых любимых его людей.

Ко второму месяцу жизни у малышей значительно усиливается стремление познавать окружающий мир. Он все больше времени проводит вне сна и лежание в кроватке наводит на него тоску. Поэтому ребенок все чаще просится на руки. Тут он убивает сразу двух зайцев — получает и тесный контакт с мамой, и возможность свободно глазеть по сторонам.

В это же самое время ребенок начинает проявлять характер и учится манипулировать взрослыми. Это выражается в том, что маленький человечек может с помощью плача давить на эмоции родителей в стремлении завладеть их вниманием. В этом нежном возрасте ребенок может требовать постоянного присутствия мамы рядом и громко протестовать каждый раз, когда она отходит или отвлекается от малыша на просмотр телевизора и разговоры по телефону. А если мама берет ребенка на руки только за тем, чтобы покормить, то некоторые особо любознательные малыши идут на хитрость и готовы сосать грудь, хоть целый день, лишь бы быть на руках.

Познание мира у младенцев не ограничивается одним лишь рассматриванием. Двух — трехмесячный малыш хватает и тащит в рот все, до чего может дотянуться. Вначале это его собственные ручки, а на третьем месяце во рту оказываются все его игрушки и погремушки. Уже в начале второго месяца жизни ребенок проявляет недюжинную силу, хватая маму и папу за пальцы, волосы и одежду.

В этот период ребенок начинает все более уверенно держать головку прямо в вертикальном положении, а также сидеть с поддержкой. Но не следует злоупотреблять долгим сидением, так как позвоночник и спинные мышцы малыша еще недостаточно окрепли. Начинать усаживать его можно начинать с четвертого месяца. На втором-третьем месяце ребенок начинает приподымать плечи и даже пытаться ползти, стремясь дотянуться до интересующего его предмета. Его движения становятся более целенаправленными, и он неуверенно хватает ручками предлагаемые ему игрушки.

На втором месяце жизни ребенок все чаще начинает активно лепетать, издавая в основном протяжные гласные звуки, а затем в сочетании с согласными. Первые неосознанные «слова» младенца похожи на «ах», «ой», «агу» и так далее. Попытки такого голосового общения малыша чередуются с пыхтением, сопением и почмокиванием, что бывает очень забавно. Ваше чадо приходит в восторг, если Вы поддерживаете «беседу», повторяя за ним его звуки, и улыбается во весь его беззубый рот. Такое общение способствует развитию речи малыша, и впоследствии он будет повторять за Вами уже настоящие слова.

В это время ребенок начинает более детально изучать предметы, попавшие в его руки. Он может подолгу изучать, ощупывать и пробовать «на зуб» игрушки, а также собственные ручки и ножки. Не пытайтесь отучить его от этой привычки, которая продлится еще не один месяц, так как вскоре у малыша начнут прорезываться зубки, и он начнет грызть все, что сможет ухватить. Следите лишь за тем, чтобы в пределах досягаемости ребенка не оказались предметы, которые он смог бы проглотить, а также предметы, покрытые небезопасными для здоровья лаками и красками.

Четырехмесячный малыш может самостоятельно переворачиваться на бок и садиться, держась за палец взрослого, а к шестому месяцу он может сесть самостоятельно. Все это время малыш не оставляет попыток поползти, и некоторым, особенно настырным, это удается даже на пятом месяце. Здесь задача родителей заключается в организации безопасного пространства для активно развивающегося человечка.

Словарный запас Вашего ненаглядного малыша пополняется односложными «словами», начинающимися с согласных – «ма», «ба», «да» и так далее. Общайтесь, разговаривайте с ребенком как можно больше, и результат обрадует и Вас и ребенка, который вскоре сможет получать желаемое не только с помощью плача, но и осознанными словами.

Помните, что развитие Вашего ребенка это не только результат его врожденных способностей, но и Вашего внимания, ответственности и конечно любви!

Источник: http://detyru.ru/razvitie-rebenka-ot-0-do-6-mesyacev/

Читайте также

progrudnichkov.ru

Календарь развития ребенка по месяцам

На первой неделе жизни новорожденный теряет до 8% от массы тела при рождении, затем его вес начинает расти. Примерно на 7-й день отпадает пуповинный остаток. До 3-й недели малыш воспринимает только громкие звуки, так как уши закрыты эмбриональной жидкостью. До конца месяца его кожа постепенно светлеет и приобретает естественный цвет. Мышцы у грудничка находятся в тонусе, именуемом педиатрами физиологическим, поэтому ручки и ножки все время согнуты, а ладошки – зажаты в кулачки. Ребенок может видеть предметы на расстоянии до 30 см, поворачивает голову на свет. В этот период чаще всего бывают колики и срыгивания. Ребенка нужно выкладывать на животик, при этом он приподымает головку и удерживает по несколько секунд. В первый месяц жизни является обязательным еженедельное посещение грудничка педиатром. Чтобы сообщить родителям о своих потребностях, малыш плачет, и успокаивается, когда его возьмут на ручки. За раз съедает 80-120 мл грудного молока или его заменителя — смеси. Частота кормлений – приблизительно каждые 2 часа. Средняя прибавка в весе – 1 кг, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже издает различимые звуки, мурлычет, агукает. Тональность его голоса меняется. При виде родителей улыбается, начинает различать голоса, прислушивается к разговорам. В этот период он впервые улыбается, хоть и бессознательно. Чтобы малыш уверенно держал голову, нужно чаще выкладывать его на животик. Это же упражнение укрепит мышцы брюшного пресса и поможет избавиться от колик. Держит погремушку в ручке, трясет ею, внимательно наблюдает за игрушками. Поворачивается на бочок и спит на нем. Лежа на спине, выпрямляет ручки и ножки. Тянет в рот ручки, при этом обильно выделяется слюна. Во время плача появляются слезы. Самое время для развития зрительных навыков присоединить на кроватку мобиль. Для здоровья ребенка очень важны ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также следует уделить внимание выработке режима сна и бодрствования. За второй месяц жизни ребенок набирает около 800 г и вытягивается на пару сантиметров. …читать подробнее…

Малыш уже способен осязать окружающую обстановку, видит все больше предметов. Ему нравится, когда его носят столбиком, чтобы больше рассматривать окружающую обстановку. Изучает ладошки, пальчики. Поворачивает голову в разные стороны в поисках источника звука, четко различает лица окружающих. Начинает различать запахи. С этого месяца родителям нужно пристальней следить за малышом, ведь он начинает переворачиваться со спинки на животик. Еще одно достижение – он уже уверенно держит головку, находясь в вертикальном положении на руках или лежа на животе. Сейчас малышу понравится яркий развивающий коврик, укачивающий центр. Если положить перед ним разноцветную игрушку, он попытается дотянуться до нее и самостоятельно схватить. Тянет в рот погремушки. Средняя прибавка в весе – 800 г, в росте – 2 см. …читать подробнее…

Период колик постепенно проходит, теперь малыш может спать немного дольше и просыпаться на кормления реже. Лежа на животике, он пытается подняться, опираясь на ручки. Он узнает среди других людей маму, улыбается ей, разговаривает. Прислушивается к музыке. Особый интерес вызывает его отражение в зеркале. Дольше может акцентировать внимание на предметах или каком-то процессе. Переворачивается со спинки набок и на живот. Пытается переворачиваться на спинку. Тянется к игрушкам, берет игрушку двумя ручками. Отталкивается ножками и ручками от опоры. Лежа на спинке, приподымает голову и прижимает подбородок к груди. Если его подтянуть за ручки, пытается присесть. Берет игрушку и трясет ее одной рукой, радостно реагирует на ту музыку, которая ему нравится. Активно пытается участвовать в разговоре, лепечет отдельные слоги с разной силой. Прибавка в весе – 700-800 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш умеет легко переворачиваться на бочок, с живота на спинку и наоборот. Лежа на спине, приподымает голову, чтобы больше видеть. Упирается ножками в кровать и пытается встать на «мостик». Лежа на животе, вытягивает прямо ручки и ножки, держит одной ручкой игрушку. Все больше окружающих предметов вызывают у малыша интерес, особенно цветных. Перекладывает игрушки из одной ручки в другую. Наблюдает за падающей на пол игрушкой. Теперь он не только берет их в ручки и бросает, но и пытается тянуть в рот. Это может свидетельствовать о скором появления зубов. Малыш значительно реже плачет, больше улыбается и смеется; он интересный и веселый. Появление чужого человека может вызвать отрицательную реакцию и даже плач. Переводит взгляд с одного присутствующего собеседника на другого. За месяц ребенок в среднем прибавляет в весе 700 г и 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш научился уверенно сидеть без поддержки, хотя сам еще не садится. Некоторые детки все же совершают попытки сесть самостоятельно. Лежа на животике, опирается на вытянутые ручки и приподымается. При поддержке опирается на ножки и пытается стоять. Делает попытки приподняться на четвереньки. Дотягивается до отдаленных предметов. Выбирает понравившуюся игрушку из нескольких, предложенных на выбор. Рассматривает ручки, пальчики. В это время пора вводить первый прикорм. Чаще всего его начинают с приготовленных на пару овощей. Качество стула меняется, кормления грудью становятся все реже. Вырабатываются вкусовые предпочтения. Пьет из чашки-непроливайки. Поворачивается, когда его называют по имени. Начинает произносить слоги «ма», «ба», «да». Днем спит 2-3 раза. В этот период начинают прорезываться зубы. Это может сопровождаться болью, повышением температуры, повышением слюноотделения, беспокойством. Прибавка в весе – 650 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш любит большую часть времени проводить, лежа на животике. Начинает ползать, самостоятельно принимает сидячее положение и удерживает равновесие. Некоторые детки в этом возрасте уже уверенно садятся. Малыш тянет к маме ручки, просит, чтоб его взяли на руки. Он обращается к окружающим, зовет их. Ребенок уже не засыпает после еды, он проводит больше времени за играми. Сидит с прямой спинкой, во время кормления крутится в разные стороны, пытается увильнуть. Много лепечет, старается имитировать звуки, издаваемые взрослыми. Берет погремушку и стучит ею по поверхности. Держит бутылочку. Можно предложить ему пить из чашки и пробовать держать ложку. В это время прорезываются два нижних зубика. Это может доставлять дискомфорт при кормлении грудью. Он уже не так быстро набирает вес, так как изменился характер пищи и он стал больше двигаться. Прибавка в весе – 600 г, в росте – 1-2 см. …читать подробнее…

Малыш совершенствует свои умения садиться, поворачиваться. Лежа на животике, свободно вертит головой. Его интересуют все окружающие предметы, он легко преодолевает препятствия. Много лепечет новых слогов, пытается просить те или иные предметы. Отталкивает ручками мяч. Захватывает мелкие предметы при помощи двух пальцев. Ему нравится бросать игрушки на пол, чтобы вы их подымали. Ребенок пытается вставать у опоры, стоять по несколько минут, держась за поручни кроватки. Танцует, повторяет смех взрослых. Не любит оставаться один, переживает, когда мама уходит. Сейчас для малыша важно чтобы с ним разговаривали, озвучивали действия. Он уже понимает запреты. Пьет из «взрослой» чашки. С заметным удовольствием кушает кашки, мясо, печень, молочные продукты, фрукты, овощи, печенье. За этот месяц малыш прибавил в весе 500-600 г и вырос на 2 см. …читать подробнее…

Малыш уже может играть некоторое время самостоятельно, складывать игрушки в кучку. Сидя на полу, поворачивает в стороны корпус. Он пробует залезть на стул или диван, стоит несколько минут у стены или держась за мебель. Его положение еще неустойчиво и он смешно падает на попу. Если его придерживать за ручки, кроха будет ходить в течение нескольких минут. Также он уверенно топает у опоры. Выдвигает нижние ящики мебели, достает из них все предметы. Стучит предметом по предмету. Очень быстро ползает, быстро передвигается в ходунках, пританцовывает. У малыша теперь появляются любимые игрушки, которые он везде берет с собой. Начинает играть кубиками и сортерами. Его голос имеет более четкий эмоциональный окрас и различные интонации. Самостоятельно тянет в рот еду. Малыш набирает за месяц 500 г и подрастает на 1-1,5 см. …читать подробнее…

Ребенок опирается на ручки в сидячем положении, ползает на животике. Перекладывает мелкие предметы с места на место. Старается стоять без поддержки рук. Некоторые крохи на этом этапе жизни делают первые шаги. Реагирует на запреты, выражает обиду. Удивляется, услышав незнакомые звуки. Пытается копировать выражение лица и мимику взрослых. Пытается произнести слова «мама», «дай» и другие. Проявляет любовь к родителям, обнимает ручками, пытается поцеловать. Малыш старается привлечь к себе внимание взрослых, чему несказанно радуется. Он четко осознает настроение взрослых, распознает их радость или неодобрение. Поэтому важно правильно реагировать на его поступки, чтобы малыш понимал, что хорошо, а что – плохо. Самостоятельно пережевывает пищу. Прибавка в весе составляет 450 г, рост увеличивается на 1,5 см. …читать подробнее…

Малыш уже уверенно топает, держась за мамину ручку и у опоры. Может сделать самостоятельно несколько шагов. Пританцовывает в такт музыке. Может щипать и кусаться. Выполняет движения по просьбе, бросает мячик в указанном направлении. Ребенок исследует квартиру, находит новые незнакомые предметы, стучит ими о другие предметы с особой силой. Поэтому родителям следует позаботиться о безопасном нахождении малыша в комнате, убрать опасные вещи из зоны досягаемости. Играет в ладушки, «ку-ку». Машет ручкой при прощании, показывает жестами «дай» и «ну-ну». Повторяет некоторые слова с соответствующей интонацией: «мама», «баба», «папа», «дай». Показывает, где у игрушки находятся глазки. Он понимает отдельные, часто повторяемые фразы. Кушает печенье, яблоко, хлеб. По истечению 11-го месяца ребенок набирает в весе 400 г, в росте – 1-1,5 см. …читать подробнее…

Спустя 12 месяцев малыш уже многое умеет и понимает: самостоятельно ходит, строит пирамиды из кубиков, много лепечет, повторяет отдельные слоги или даже слова за взрослыми. Он знает свое имя и его сокращенную форму, реагирует на него с радостью. В большинстве случаев в этом возрасте малыш не только очень быстро ползает, но и достаточно уверенно ходит. Достает предметы из коробки, запоминает их месторасположение. Ребенок просит кушать, имитирует это соответствующими звуками. Хлопает в ладоши, просится на ручки. Показывает ручкой, в каком направлении хочет идти. Смеется при виде животных. Повторяет звуки некоторых животных, машин. Рассматривает картинки в книжках. Радуется, когда его хвалят. Днем спит один раз. Пьет и ест самостоятельно. Постепенно переходит на взрослую пищу, тянет из маминой тарелки. К концу первого года ребенок должен утроить тот вес, с которым он родился, а за последний месяц набрать 300 г и подрасти еще на 1 см. …читать подробнее…

razvitie-krohi.ru

Развитие интеллекта ребенка от 3 до 6 месяцев

Как развивается интеллект ребенка от 3 до 6 месяцев? В этом периоде у малыша прогрессирует развитие сферы восприятия и деятельность мозга отвечающая за оперирование предметами.

В три месяца малыш не просто разглядывает предметы, но пытается их потрогать и схватить. У ребенка появляются любимые игрушки и вещи, он узнает людей и предметы.

Интеллект ребенка в 4 месяца

Интеллект ребенка в 5 месяцев

Развитие интеллекта ребенка в 6 месяцев:

Развитие интеллекта ребенка. Что и как развивать

Время бодрствования ребенка увеличивается, как и интерес к окружающему миру. Общайтесь с младенцем как можно дольше, но, если увидите, что он сосредоточенно изучает какую-то игрушку, не отвлекайте его.

Ребенок должен учиться развлекаться самостоятельно иначе, как только останется в комнате один непременно будет плакать. Ребенок в этом периоде – неутомимый исследователь.

Все доступные ему способы использует для исследования окружающего его пространства: хватает, ощупывает, трясет и ударяет предметы, засовывает их в рот. Ребенок от трех месяцев до года уже чувствует форму предметов и их контур, способен разбираться в других свойствах предметов.

Формирование пространственного мышления

Что бы помочь ребенку в изучении свойства пространство, достаточно иметь удовлетворительную физическую форму.

Стимулируем интерес к исследовательской деятельности

Скудная и однообразная обстановка вокруг ребенка не пойдет на пользу его развитию. Ребенку нужны постоянно новые впечатления. Погремите яркой погремушкой сбоку от лица ребенка, он повернет голову и попытается схватить игрушку, отдайте её ребенку, разрешайте брать её в рот. Как вариант можно использовать пищащие игрушки или скомкать кусочек бумаги и пошуршать.

Можно взят разноцветные ватные шарики и пропитать их различными запахами. Например, духами, уксусом, рыбой, чесноком, луком. Приближайте эти шарики поочередно к носу малыша и посмотрите на реакцию на разные запахи.

Поперек кроватки ребенка всегда должны быть натянуты игрушки на шнуре или резинке. Разные по цвету, форме и фактуре. Ребенок должен рассматривать их, но не должен доставать, срывать и тащить в рот.

Повседневный прием пищи может стать прекрасным исследовательским моментом. Наберитесь терпения, пусть ребенок опускает пальцы в кашу или компот. Малыш не станет делать это постоянно, но познакомившись с блюдами поближе будет есть с большим аппетитом.

Читайте также:

Какие игрушки нужны детям до года

Как выбрать слинг

Кубики Зайцева, достоинства и недостатки методики

На прогулку почаще выносите ребенка в рюкзачке – кенгуру или в слинге. Ребенок получит возможность видеть практически все что видит взрослый, и при этом ощущать близость и тепло матери. Замечайте на что обращает внимание малыш во время прогулки и тут же комментируйте действие или называйте предмет.

Постоянно объясняйте все что происходит вокруг, это доставит малышу удовольствие и подготовит его к овладению речью. На любую попытку ребенка втянуть вас в общение отзывайтесь незамедлительно. Общайтесь с ребенком так будто ведете с ним настоящий разговор.

Во время кормления просите открыть рот, когда переодеваете малыша, просите дать вам ручку или ножку. Чаще называйте ребенка по имени. Младенец быстрее начнет осознавать речь если с ним будут разговаривать все члены семьи.

Знаете ли вы?

Разнообразное питание может способствовать развитию мышления ребенка. Чем разнообразнее пища, тем больше вкусовых впечатлений получает ребенок, активнее развиваются вкусовые рецепторы.

Если бы малыш мог говорить, он обязательно сказал б вам что погремушка — отличное изобретение. Поэтому продолжайте или начинайте использовать кубики Зайцева. Их можно рассматривать, слушать, и напевать изображенные склады. Возможно ребенок будет подражать вам и со временем напевать вместе с вами.

razvitie-rebenka24.ru

от 0 до 3 месяцев. Родители и дети

У здорового младенца есть множество врожденных рефлексов, которые помогают ему выжить. На основе этих рефлексов строятся массаж и специальная гимнастика, которая заслуживает отдельного разговора. Пока же можно поупражняться в рефлекторной ходьбе и ползании.

Если крохотному младенцу, лежащему на животе, подставить под пятки свою ладонь ребром, он упрется в нее ступнями и, разгибая ножки, чуть-чуть проползет вперед.

Наблюдаем

Какие игрушки могут понадобиться в этом возрасте? Практика показывает, что неизменным успехом у детишек многих поколений пользуется большая кукла-неваляшка. Их привлекает ее яркий, насыщенный цвет, выразительное лицо и нежный, мелодичный звон. Поставьте неваляшку в кроватку и покажите малышу, как можно двигать игрушку, чтобы та зазвучала. Потом, когда вашему младенцу исполнится 3-4 месяца, привяжите к неваляшке ленту и научите его управлять игрушкой с помощью ленты. Между прочим, это не просто забава – таким образом малыш учится прослеживать причинно-следственные связи между действием и результатом.

«Совершенно случайно я изобрела потрясающую игрушку для своего двухмесячного Саньки. Однажды нам подарили блестящий воздушный шарик, надутый гелием. Сначала шарик просто летал под потолком, а Саня, забыв обо всем на свете, пристально следил за ним. Потом я привязала ленточку от шарика к ручке малыша, и восторгу просто не было предела, ведь за ленточку можно было дергать – и шарик мгновенно «откликался» и прыгал под потолком. Потом точно так же мы привязывали шарик и к ножке. «Волшебный шарик» не раз выручал нас, когда Саню нужно было отвлечь и дать, например, ему лекарство или просто занять его на довольно продолжительное время».

Вообще старайтесь, чтобы в этом возрасте ребенка окружали яркие одноцветные игрушки, однако они не должны загромождать собою все пространство. Показывайте предметы по одному, чтобы внимание малыша не рассеивалось, и не забывайте четко называть их.

Любят младенцы и мобили, очень популярные у нас в последнее время. Мобили – это легкие подвесные конструкции, тщательно сбалансированные и движущиеся от малейшего дуновения ветерка. А стоит ли, скажете вы, конструировать мобили, если сейчас в продаже полно всяческих музыкальных каруселей с клоунами, рыбками и всем, что душе угодно? Во-первых, карусели нужно постоянно заводить, а мобиль – этакий вечный двигатель, не требующий вашего постоянного присутствия. Во-вторых, фигурки на мобилях можно легко менять. И разнообразию мобилей поистине нет предела! Они делаются из бумаги, картона, ткани, кусочков проволоки, пластика, фетра, природных материалов и пр. Кстати, в их изготовлении могут принять участие и старшие дети.

Подобные игрушки развивают зрение малыша, помогают ему фокусировать взгляд, следить за движущимися предметами, различать цвета.

«Хорошую службу в этом возрасте нам сослужило кресло-шезлонг (оно подходит для малышей с рождения). Кресло за ручки можно было носить по всей квартире, но кухня была у нас вне конкуренции – там столько всего интересного и маму всегда хорошо видно!»

«Нам очень нравится развивающий коврик с турничком, на котором крепятся игрушки (турничок от коврика отстегивается), иногда мы кладем чадо на коврик – тогда оно стучит ножкой или ручкой по разным «шуршалкам» и веселится (нам 3 мес)».

Очень привлекательно для малыша в этом возрасте человеческое лицо. Над кроваткой можно повесить какую-нибудь забавную рожицу или укрепить фотографии членов семьи. Когда вы держите кроху на руках лицом к себе, попробуйте погримасничать (показывайте язык, открывайте и закрывайте глаза, стройте смешные рожи). Малыш очень оценит ваши актерские способности, а когда пройдет совсем немного времени, он будет пытаться вам подражать.

Развиваем осязание

Старайтесь развивать тактильную чувствительность ребенка – это очень полезно для развития мелкой моторики. Давайте ребенку прикоснуться к самым разнообразным материалам, четко называя их – это мамина шелковая блузка, а это – шершавая кирпичная стена. Пусть вашему малышу в руки попадают не только стандартные пластмассовые погремушки! Можно трогать (кстати, не только ручками, но и ножками!) ствол дерева, полированный письменный стол, различные ткани – от нежного шифона или гладкого атласа до грубоватой рогожки, бархатистого велюра. Из тканей различной фактуры можно сшить целое лоскутное одеяльце или мягкий кубик. Для разнообразия тактильных ощущений на него можно пришить пуговицы, бусины, сделать объемные аппликации из других тканей.

Очень любят малыши и самодельные погремушки. Принцип их изготовления очень прост. Сначала нужно найти подходящий полый пластмассовый корпус небольшого размера (это может быть колпачок от фломастера, коробочка от киндер-сюрприза, маленькие пузырьки из-под лекарств или баночки из-под крема, футляры от фотопленки и пр.). Заполняем наш контейнер каким-нибудь гремящим или шуршащим наполнителем (подойдут различные крупы, бисер, пластмассовые шарики и пр.), а теперь обтягиваем будущую погремушку кусочком ткани и крепко-накрепко зашиваем.

Другой вариант – не обтягивать контейнер тканью, а обвязать крючком, используя пряжу разных цветов и фактуры. Желательно, чтобы цвет и звук находились в некотором соответствии друг с другом: например, если контейнер заполнен звонкими монетками или металлическими скрепками, обшивка пусть будет яркой, а если погремушка негромко шуршит рисом, к ней больше подойдет «одежка» бледных, пастельных тонов. К погремушке можно пришить ленточки или петельки для подвешивания.

Тактильная чувствительность развивается и во время массажа, особенно если не ограничиваться традиционным поглаживанием и растиранием, а использовать для массажа различные материалы – легко погладить нежное тельце перышком или пушистым мехом, похлопать по нему плотной губкой, покатать массажным резиновым ежиком с «иголками». Для ребенка это будут новые ощущения от прикосновения к вещам, что в свою очередь развивает активность и стремление к новым впечатлениям.

А весной можно выходить на улицу и смотреть, как распускаются почки. Малыш погладит их своими крошечными пальчиками и потеребит только что появившиеся клейкие листочки. Наверное, это не только развитие мелкой моторики, это еще и прикосновение к новой жизни.

Слушаем

Сейчас ни для кого не секрет, что слух развивается у малыша, когда тот находится еще в животе у мамы. Чтобы стимулировать дальнейшее развитие слуха, приучайте ребенка к различным звуковым контрастам. Например, можно сначала позвенеть маленьким бубенчиком, а потом колокольчиком побольше. На кухне покажите, какой звук получится, если постучать ложкой по хрустальному бокалу (только не очень сильно), по большой кастрюле, по столу и пр. (изобретательный родитель всегда найдет, по чему бы еще постучать). Попробуйте поиграть с разными звуками так, чтобы малыш не видел, откуда они исходят. Он прислушается и попытается найти источник звука.

Изображайте различные звуки голосом, пойте песни (и не только нежные колыбельные, но и громкие, веселые).

На улице можно обратить внимание малыша на голоса птиц, на глухое урчание машин или на пронзительный звук сирены – все это обогатит его багаж слуховых впечатлений. Прекрасно, если есть возможность послушать живые голоса животных или птиц. Между прочим, в былые времена няньки выносили плачущих младенцев в курятник. Куры при виде маленького орущего пришельца устраивали страшный переполох, и их квохтанье и хлопанье крыльев удивительным образом успокаивало самый безутешный плач. Если же вы по каким-то причинам не желаете кудахтать над своим чадом, можно попробовать послушать вместе с ним какой-нибудь не очень громкий монотонный звук (например, шум работающего пылесоса или стиральной машины).

Не стоит забывать и о музыке, и пусть она тоже будет достаточно разнообразной. Большинство младенцев любит классическую музыку (Моцарт, Бетховен, Верди, Вивальди, Чайковский). Можно послушать мужские и женские голоса в отрывках из опер (желательно, без накала страстей, чтобы малыш не испугался).

Удивительно, но ребенок в возрасте уже одного месяца по-разному реагирует на звуки веселой и грустной мелодии: при грустной он затихает, а при веселой оживляется, начиная радостно махать руками и ногами – «танцевать». Таким образом развивается слуховая и двигательная активность, малыш учится координировать движения своего тела.

Ребенок в первые три месяца жизни гораздо интенсивней воспринимает окружающую действительность, чем принято считать. И поэтому пусть его первые впечатления будут самыми разнообразными и интересными!

Инесса Смык

medportal.ru

Таблица развития ребёнка от 0 до 11 месяцев

Молодые мамы отмечают каждый успех в развитии малыша и переживают, если, по их мнению, он запаздывает с овладением того или иного навыка. Разберёмся, что должен уметь кроха на том или ином возрастном этапе, и когда вам ждать первых улыбок и шагов.

С первых дней жизни до 11 месяцев ребёнок совершает огромный скачок в физическом и психоэмоциональном развитии. Каждый месяц – очередной этап, во время которого малыш учится взаимодействовать с окружающим миром, родителями и собственным телом.

Таблица развития ребёнка

Что умеет ребёнок делать в 1 месяц

Физическое развитие Многие мамы отмечают, что первый месяц малыша – один из самых спокойных, так как ребенок большое количество времени проводит во сне и за едой. Окончательно формируются многие органы и системы тела: органы дыхания, пищеварения и выделения, система терморегуляции, проприоцепции (ощущения собственного тела) и система органов чувств. К концу первого месяца начинают формироваться первые безусловные рефлексы (хватательный рефлекс, реакция на холод, тепло, прикосновение рук и т.д.).
Психоэмоциональное развитие К концу первого месяца новорождённый начинает задерживать взгляд на погремушке или лице мамы, фиксируя предмет, узнаёт близких людей и пытается улыбнуться им, у него наблюдаются зачатки мимики. Для того чтобы развитие малыша шло по правильному пути, маме нужно как можно чаще стимулировать развитие чувствительных и зрительных ощущений (легкий массаж, поглаживание пальчиков и пяточек, речевой контакт с ребёнком, телесный контакт и демонстрация игрушек).
Речевое развитие Ребёнок может совершать микродвижения, издавать свои собственные звуки в такт речи взрослого (писк, фырканье, кряхтение, плач и т.д.), различает громкие и тихие звуки, проявляя беспокойство при резких раздражающих мелодиях или речи.

Что умеет ребёнок делать в 2 месяца

Физическое развитие Все органы и системы малыша продолжают совершенствоваться: физически ребенок становится более развитым. Когда мама кладёт малыша на живот, он может держать головку в течение 10-20 секунд, а некоторые дети могут даже переворачиваться на бок. Многие дети активно двигают ручками и ножками, крепко держатся за протянутый палец или погремушку. У детей улучшается координация движений. Проходит легкий гипертонус, который часто держится в первый месяц после родов.
Психоэмоциональное развитие С эмоциональной и психической точки зрения повышаются потребности малыша в новых впечатлениях и ощущениях: плач малыша в 2 месяца вполне может означать скуку или ощущение потерянности, потребность привлечь внимание. Малыш начинает реагировать на речь, поворачивая голову в сторону источника голоса, может улыбнуться, услышав голос мамы. Развивается и зрение малыша: теперь он подолгу изучает погремушки или лицо взрослых, фиксируя на нем взгляд. Приобретите малышу побольше ярких игрушек и постарайтесь не оставлять малыша надолго одного.
Речевое развитие Ребенок начинает произносить свои первые звуки, - короткие, отрывистые гласные, которые со временем станут длиннее.

Что умеет ребёнок делать в 4 месяца

Физическое развитие В 4 месяца малыш хорошо держит головку и активно поворачивает её, реагируя на звук или яркую игрушку, голос близких родственников. Лёжа на животе, малыш принимает характерную позу лягушонка:  бёдра разведены в стороны, ступни в воздухе, а тело прижато к кроватке. Эта поза подготавливает тело ребёнка к ползанию. Если малыша поддерживать, он с удовольствием отталкивается ножками от поверхности, пританцовывает.
Психоэмоциональное развитие Ребёнок начинает активно изучать внешний мир: если в руки попадут, например, мамины бусы – долго разглядывает предмет и пытается попробовать его на зуб, понюхать или укусить. Малыш по-разному реагирует на знакомые и чужие предметы, изучая незнакомые. Четырехмесячные дети могут распознавать родных и близких, осознавая разницу в их облике (например, если мама ярко накрасилась или папа надел очки). Приятные перемены малыш встретит радостным смехом, а вот от испуга может расплакаться.
Речевое развитие Ребёнок активно пользуется новым умением, подолгу выводя полуслова на своем «малышовом» языке и произносит свои первые слоги.

Что умеет ребёнок делать в 5 месяцев

Физическое развитие Физически ребёнок развит уже настолько, чтобы активно переворачиваться, приподниматься на руках, появляются попытки встать или поползти. Нужно внимательно следить за ребёнком на этом этапе, чтобы он не причинил себя вреда, возможно, приобрести манеж или развивающие коврики. Дети в этом возрасте активно перекатываются на бочок.
Психоэмоциональное развитие Ребёнок начинает различать любимые и нелюбимые игрушки, сосредотачивая внимание на любимых. Он может крепко держать игрушку и сопротивляется попыткам забрать её у него. Кроме этого, значительного развития достигает психика малыша: он отличает «чужих» от своих (причем, чужим легко можно стать, не пообщавшись с ребенком несколько недель), и с одной стороны тянется к чужим, испытывая любопытство, но при близком контакте может начать плакать. Пятимесячный малыш с удовольствием разглядывает картинки, проявляет интерес к зрительным образам. У малыша появляется интерес к новой пище, и его пищеварительная система уже готова к освоению нового вида пищи (прикорма).
Речевое развитие

Он начинает активно интересоваться звуками и слогами, может произнести что-то простое («ба», «ма», па»). «Гулит», переходит на лепет в такт стихам, сказкам и потешкам, которые читают ему родители.

Что умеет ребёнок делать в 6 месяцев

Физическое развитие 6-месячный ребёнок уже пытается ползать, передвигаясь задом наперед или на животике, иногда вставая на четвереньки и делая попытки встать, держась за руку взрослого или опору.
Психоэмоциональное развитие Малыш самостоятельно берёт игрушки, осознанно играет ими, стучит по различным поверхностям, пытается попробовать на вкус, бросает и пытается достать, явно показывая свое недовольство, если родители пытаются забрать у него предмет.Посторонние люди воспринимаются ребёнком теперь ещё более подозрительно, на контакт с людьми, не являющимися членами семьи, ребёнок идёт избирательно и долго присматривается к постороннему. При возникновении чувства страха малыш активно просится на ручки к маме.
Речевое развитие Ребёнок понимает направленную к нему речь, активно пользуется изученными слогами и продолжает осваивать новые слоги, звуки.

Что умеет ребёнок делать в 7 месяцев

Физическое развитие Для малыша и его родителей наступает нелегкое время: малыш начинает ползать по квартире и делать свои первые шаги, опираясь на бортик кровати или руки родителей, легко переворачивается со спины на живот, на бок, учится сидеть самостоятельно. В этом возрасте у многих детей начинают прорезываться зубки – часто процесс протекает нелегко, с подъемом температуры, появлением катаральных явлений, опуханием десен.
Психоэмоциональное развитие Ребенок увлеченно исследует пространство квартиры и новые предметы, которые попадаются ему на пути. Особенно увлекается малыш разнообразными коробками, журналами, баночками и газетами. С другой стороны, ребёнок в этом возрасте очень привязан к матери и сильно пугается, если она куда-либо уходит. Можно продолжать введение прикорма, так как малыш с ещё большим интересом узнает новые продукты. Правда, 7-месячный малыш уже может протестовать против тех или иных кушаний, высказывая свое одобрение или неодобрение по поводу гастрономических изысков мамы.
Речевое развитие Понимает то, что говорят ему родители, распознает интонацию, пытается реагировать на речь – «гулит», произносит первые простейшие слоги или слова.

Что умеет ребёнок делать в 8 месяцев

Физическое развитие Малыш уверенно ползает и сидит, самостоятельно встаёт, опираясь на окружающие предметы и переступая ножками. Развивается мелкая микромоторика пальцев: ребёнок может вложить предмет в предмет, собрать пирамидку.
Психоэмоциональное развитие Игрушки переходят в новое качество: ребёнок увлечённо играет самостоятельно, особенно радует его процесс складывания вещей в коробку или выкидывание их из кроватки или коляски. Он понимает и выполняет простейшие просьбы родителей (возьми игрушку, сыграй в ладушки и т.д.), подолгу может смотреть в окно или на экран телевизора. Часто малыш уже ест протёртую или мелко порубленную пищу, его можно начинать высаживать на горшок для знакомства с новым предметом. Часто в этом возрасте появляются интенсивные страхи, которые могут оказать влияние на развитие малыша: в большинстве случаев детям просто нужно больше внимания и заботы, и со временем они перерастут эти страхи.
Речевое развитие Ребёнок активно лепечет, подражая речи взрослых, учит всё новые слоги и сочетания звуков.

Что умеет ребёнок делать в 9 месяцев

Физическое развитие Ребёнок в этом возрасте уже активно ползает, стоит и ходит, практически не держась за опору, пытается забраться на кровать, стул или колени родителей, с удовольствием прыгает, приседает и пританцовывает, держась за руки мамы. Малыш активно познаёт мир, открывая и закрывая ящики шкафа, стаскивая предметы с разнообразных поверхностей и пробуя на вкус всё, что попадется на глаза, а также с удовольствием рвёт и мнёт газеты и журналы, которые находит. Родителям остаётся только набраться терпения и пережить этот период.
Психоэмоциональное развитие Психоэмоциональное развитие также становится более зрелым: девятимесячный ребенок хорошо понимает речь взрослых, показывает знакомые предметы и части тела, может пытаться начать есть ложкой и пользоваться чашкой и проситься на горшок.
Речевое развитие Ребёнок всё активнее подражает речи взрослых, учит новые слоги и сочетания звуков.

Что умеет ребёнок делать в 10 месяцев

Физическое развитие 10-месячный малыш спокойно перемещается по квартире – ползает, встает, сидит, может самостоятельно ходить, почти не держась за опору или руку матери.
Психоэмоциональное развитие Ребёнок легко играет самостоятельно, но начинает увлеченно наблюдать за действиями других детей и пытаться подражать их действиям. В этом возрасте уже можно пробовать ввести ребёнка в компанию других детей и оставить ненадолго поиграть. Дети в этом возрасте больше любят мелкие предметы, которые легко ухватить ручкой, - небольшие машинки, куклы, кубики или пирамидки, но нужно внимательно следить за тем, чтобы ребёнок не засунул мелкий предмет в нос или рот. Ребёнок спокойно катает машинки, качает неваляшки, мячик. Может осознанно бросить надоевший предмет, достать при помощи одного предмета другой. Кроме этого, в этом возрасте малыш увереннее пользуется ложкой, кружкой или тарелочкой, ест мелко порезанные продукты.
Речевое развитие Малыш играет звуками, пытается по-своему произносить знакомые слова и повторять за взрослыми, воспринимает шутки в свой адрес, играет со звуками и словами.

Что умеет ребёнок делать в 11 месяцев

Физическое развитие В этом возрасте дети чаще всего делают первые самостоятельные шаги, не держась за руку матери. Но в любом случае, малыш уверенно идет вдоль опоры или держась за руки родителей, может взбираться на мебель или ступеньки лестницы, висит до 1 минуты на турнике или руках родителей.
Психоэмоциональное развитие Он может повторять короткие слоги и слова, повторяет за родителями жесты и движения (помахать рукой в знак прощания, кивать головой, обнять и поцеловать маму), выполняет простые просьбы (дай, принеси, сядь, подними ножку), а также знает своё имя и откликается на него. Ребенок проявляет ярко выраженное позитивное или негативное отношение к тем или иным игрушкам, одежде и продуктам, может самостоятельно есть ложкой и пить из поильника. Игры становятся более осмысленными: малыш выполняет простые сюжетные действия (покормить куклу, уложить спать и т.д.), зачастую повторяя их до бесконечности, пока не научится выполнять их верно.
Речевое развитие Ребёнок понимает разговор о себе и окружающих вещах взрослых людей, более уверенно произносит слова и слоги, подражает услышанным животным и птицам.
Теги по теме: развитие ребенкачто должен уметь ребенок

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

detstrana.ru

Развитие ребенка от 0 до 3 месяцев и его особенности

На первом году жизни ребенка ждут значимые события. Сколько нового и интересного предстоит узнать крохе! Какими же особенностями обладают дети от рождения до 3 месяцев? Как с ними связано развитие ребенка?

Особенности ребенка от 0 до 3 месяцев

Особенности ребенка от нуля до трех месяцев заключаются в присутствии у них врожденных двигательных рефлексов. Если своим пальцем или каким-либо предметом коснуться ладошки ребенка, то сработает хватательный рефлекс, и малыш сожмет руку в кулачок. Поглаживание вдоль позвоночника характеризуется тем, что ребенок при этом изгибает туловище дугой. Если стопами ребенка коснуться опоры, то ребенок начнет делать «шаги». При прикосновении своей ладонью к стопам ребенка, лежащего на спине, он начинает отталкиваться от нее и пытаться ползти. Врожденные рефлексы постепенно угасают к возрасту 3-4 месяцев.

Дети в первый месяц после рождения большую часть времени спят и едят, совсем мало бодрствуют. Движения детей отличаются случайностью и беспорядочностью. Новорожденный ребенок не может сам поднимать головку и удерживать ее в вертикально. Ручки и ножки плотно прижаты к телу в согнутом положении, кисти сжаты в кулачки. Это происходит из-за того, что до трех месяцев у детей повышен тонус в мышцах-сгибателях ручек и ножек (физиологический гипертонус).

Острота зрения новорожденного ребенка ─ очень низкая. В первые недели после появления на свет он видит примерно на расстоянии от 20 до 50 см. Дети в этом возрасте различают расплывчатые контуры, темноту и свет. Они реагируют на светлые предметы овальной формы, которые по размеру соответствуют груди матери или лицу человека. К концу 4-й недели жизни малыш фиксирует взгляд на лице матери или других знакомых родственников. Ребенок в этом возрасте первый раз улыбается.

Слух у детей хорошо развит с рождения, но реакция на звуковые раздражители формируется постепенно. Новорожденный вздрагивает на громкие звуки, может при этом раскидывать ручки и ножки. Примерно после двух-трех недель малыш начинает реагировать на голос. Он замирает и перестает сосать, когда с ним заговаривает мама, прислушивается.

На втором месяце развитие ребенка идет быстрыми темпами. Мамы отмечают что-то новенькое каждый день. Малыш начинает приподнимать голову (когда лежит на животе), поворачивать ее вправо и влево, следить за движущимися предметами. В этом возрасте ребенок улыбается почти всем взрослым, которые склонились над ним, чтобы пообщаться.

Обращение взрослых к малышу приводит к «комплексу ожив­ления» — вскидывание ручек и ножек, размахивание и движение ими в разные стороны. «Комплекс оживления» очень полезен для развития ребенка.

Развитие ребенка на третьем месяце жизни характеризуется новыми умениями. Он учится поворачиваться со спины на бочок. Иногда ему удается перевернуться на живот, но чаще ─ это случайность в таком возрасте.

К трем месяцам ребенок хорошо следит за предметами, которые движутся, узнает лица близких ему людей, тянется к игрушкам и ярким предметам. Появляется восприятие цветов. Сначала малыш видит красный цвет, затем желтый и зеленый, после этих цветов ─ синий. Ребенок в 3 месяца поворачивает голову в направлении источника звука.

На что должно быть направлено развитие ребенка

Учитывая особенности ребенка первых трех месяцев жизни, следует определить план его развития. Хоть бодрствует малыш мало, это время должно быть временем его активных движений. Желательно в периоды бодрствования его не пеленать, освободить ручки и ножки.

Очень полезно выкладывать ребенка на животик. Стоит делать это перед кормлением. В этом положении ребенок будет тренироваться поднимать голову, поворачивать ее и наблюдать за всем происходящим вокруг.

Следует заниматься с детьми гимнастикой, делать материнский массаж. Все упражнения в этом возрасте направлены на разгибание конечностей. Выполнять упражнения нужно не насильственно, а используя врожденные рефлексы.

Ребенку очень важно, чтобы с ним много разговаривали, общались. Не нужно бояться приучить малыша к своим рукам. Руки родителей и их ласковый голос просто необходимы для гармоничного развития ребенка. Чтобы освободить руки для домашних дел, можно использовать периодически слинг.

На осмотре у невролога можно задать вопрос, касаемо плавания с надувным кругом на шее. Многим детям это очень нравится, но необходимо выяснить, нет ли противопоказаний у ребенка к таким занятиям.

Игрушки и другие средства для развития ребенка первых 3 месяцев

С появлением в доме малыша, в доме «поселяются» игрушки в большом количестве. Необходимо выбирать только качественные и безопасные игрушки. Особенности ребенка первого года таковы, что он все «пробует на зуб». Поэтому краска на них должна быть стойкая, нетоксичная. Сами игрушки могут быть деревянными, пластмассовыми и др. Какие же игрушки подходят в данном возрасте для развития ребенка?

Погремушки должны быть разные и по форме, и по цвету, и по материалу, из которых они сделаны. Следует иметь хотя бы несколько таких погремушек, которые можно легко удержать в маленькой ручке. Многие современные игрушки многофункциональны, они могут и звенеть, и пищать, и шуршать. Не следует предлагать малышу сразу много погремушек, лучше половину припрятать и время от времени менять их. Сначала ребенок следит за погремушкой из рук мамы, прислушивается к ее звучанию. Потом мама вкладывает ее в ручку малыша. Постепенно ребенок научится брать игрушку сам.

Такая конструкция обычно подвешивается над кроваткой. Дети очень любят следить за движущимися по кругу зверятами и слушать приятную мелодию.

Такая гирлянда представляет из себя подвеску с игрушками, которая натягивается над кроваткой, или в люльке коляски. Сначала ребенок просто рассматривает игрушки, потом начинает к ним тянуться и случайно наталкиваться. К трем месяцам большинство детей уже активно стучат ручками по гирлянде и трогают игрушки.

Они могут быть в виде игрушек-погремушек, которые при включении поют песенки. Можно приобрести картонные музыкальные книжки. Также для развития ребенка будут незаменимы наборы детских музыкальных инструментов, всевозможные колокольчики и бубны.

Современные коврики очень красочные и интересные. Над ковриком перекрещиваются дуги, к которым можно подвесить игрушки на таком расстоянии, чтобы малыш мог дотянуться до них.

Он пригодится для занятий гимнастикой с детьми. Для начала можно просто покачивать ребенка на мяче. Это станет хорошей тренировкой мышц всего тела и вестибулярного аппарата.

Воздушные шары, наполненные гелием можно привязать к бортикам кроватки, ребенок будет рассматривать их. Можно нарисовать на шарике маркером глаза и улыбку, чтобы привлекать еще большее внимание малыша.

Зачастую именно самодельные игрушки привлекают детей больше всего. Можно в небольшую пластиковую бутылку насыпать макарон или цветных пуговиц. Затем плотно закрутить крышку, и чудесный маракас готов! Можно сложить в мешочек из ткани кусочки фольги, шуршащие фантики от конфет, крупные бусины. Сам мешочек нужно крепко и надежно перевязать. Сначала мама будет показывать, как шуршит мешочек, а потом и малыш заинтересуется.

Особенности ребенка первых месяцев жизни относительно зрения таковы, что он хорошо различает контрастные цвета ─ черный и белый. Рекомендуется в поле зрения ребенка развесить ему черно-белые картинки с узорами и изображением разных предметов. Многие дети очень любят их разглядывать. Необходимо периодически менять картинки.

Дети растут и развиваются очень быстро. Очень важно быть бдительными и не оставлять ребенка одного, смотреть вперед на несколько шагов. Еще вчера он не умел переворачиваться, а сегодня чуть не упал с кровати. Кроме того, необходимо следить за мелкими предметами, которые ребенок может проглотить или вдохнуть.

medaboutme.ru

Развитие ребёнка от 0 до 6 месяцев - Мы родились - Каталог статей

У вас появился малыш, и это чудесно. Мир вдруг стал совершенно другим, появились новые заботы, новые обязанности, новые радости. Вы узнаете крик своего ребенка среди других детских голосов, просыпаетесь ночью, затаив дыхание и вслушиваетесь в мирное посапывание своего малыша, беспокоитесь по поводу каждого чиха маленького существа.

Особый страх за своего малыша мамы испытывают в первые полгода его жизни. Отчасти потому, что именно в этот период ребенок совершенно беззащитен, а также потому, что первые полгода женщина только привыкает к резко свалившемуся на нее укладу жизни, только учится понимать своего ребенка. Что же нужно знать о малыше в первые полгода его жизни? Во-первых, это то, как именно он развивается, а во-вторых, это навыки, которые должен усвоить младенец до 6 месяцев.

Развитие до 6 месяцев

Ребенок начинает развиваться с первого дня своего появления на свет, мозг новорожденного готов к восприятию новой информации о незнакомом ему мире. Мозг новорожденного в 16 раз медленнее передает информацию, чем мозг взрослого, и в четыре раза меньше его. Малыш учится всему — следить взглядом за предметом, улыбаться, узнавать родных.

Чтобы совершить самое незначительное действие, клетки мозга вступают во взаимодействие, привыкая выполнять возложенные на них природой функции. Такие взаимодействия клеток мозга называют синапсами, при рождении ребенка их довольно мало, но за первые три месяца количество увеличивается больше, чем в 20 раз, что свидетельствует о быстром развитии ребенка. При этом нужно отметить, что процесс развития не автоматический — каждый новый опыт малыша приводит к пониманию каких-то логических цепочек, развивает мышление ребенка. Ведь новорожденный не сразу понимает, что взрослые радуются, когда он улыбается, или подходят к его кроватке, когда он плачет. Осознавая же такие простые связи, ребенок учится самостоятельно прослеживать логику. Разговаривайте с ребенком, но не перегружайте его, ведь малыши так быстро утомляются.

С 4-х месяцев ребенок плачет или смеется уже не рефлекторно, а вполне осмысленно, реагирует на эмоции родителей, стремится ответить взаимностью на родительскую любовь. Страх, любопытство, радость, разочарование — все эти эмоции ребенок испытывает с 3-4 месячного возраста. Перепады настроения у малышей этого возраста могут быть никак не связаны с физическим дискомфортом, вполне взрослое поведение, не правда ли? Ребенок радостно лепечет, когда вы его гладите, не отпускает вашу руку, или расслабляется у вас на руках — это все показатель того, что ваш малыш развивается эмоционально.

У детей есть удивительная особенность — у них со временем развивается потрясающая способность к изучению иностранных языков, если в период 4-6 месяцев с ними много разговаривать. Рассказывайте о том, что творится за окном, о своем рабочем дне, читайте малышу вслух. С четырех месяцев многие дети не замолкают, упрямо пытаясь начать разговаривать с вами, а не обходиться в своем общении невнятным мычанием или плачем.

Что умеет шестимесячный малыш?

Первые полгода знакомства ребенка с окружающим миром невозможно переоценить, ведь все его дальнейшее развитие во многом будет базироваться на той информации, которую он получил изначала. Это были непростые полгода, и ребенок за них научился очень многому, как в эмоциональном плане, так и в физиологическом.

Новорожденный младенец не мог контролировать свое тело, тогда как 6-месячный малыш уже умеет переворачиваться на бок, или на животик; предпринимает попытки научиться ползать, берет игрушки, перекладывая их из рук в руку; стремится удержать в каждой руку по игрушке, осваивая управление обеими руками одновременно.

К полугоду малыш прекрасно воспринимает музыку, у него формируются свои пристрастия; узнает и откликается на свое имя; хорошо ест с ложки или пьет из чашки; учится издавать звуки похожие на взрослую речь, и очень радуется тому, что у него что-то получается и его за что-то хвалят.

Не пропустите период бурного роста своего ребенка, играйте и разговаривайте с ним, и результаты вас обрадуют.

malysh.ucoz.kz


Смотрите также