Содержание

занимательные задания и игры для дошкольников

Дошкольники, в отличие от годовалых малышей, способны самостоятельно размышлять и анализировать. Математика для детей 5—6 лет научит сравнивать предметы по количеству, устанавливать связь между ними, решать примеры на логику. Процесс обучения дошкольников с помощью простых математических приемов — сложная задача. Для быстрого усвоения материала педагоги советуют проводить уроки с малышами в увлекательной форме.

Содержание

Начальный этап

Математика для детей 5 лет должна начинаться с анализа свойств разных предметов, сравнения их между собой: яблоко легче арбуза, папа ростом больше мамы. На первых уроках лучше использовать числа до 10. Аналогичной методики преподавания рекомендуется придерживаться на первых уроках геометрии. Малышу нужно показать и рассказать, что значит круглый, короткий и длинный предмет.

Если дети уже знают основные понятия, занятия по математике проводят с целью усвоения определений «цифра» и «число». Каждый термин объясняется с примерами и сопровождается самостоятельным решением задач. Задания по математике в 5 лет должны быть похожи на веселую игру.

Если родители планируют заниматься с будущим первоклассником самостоятельно, можно воспользоваться специальными программами для подготовки к школе. Их разрабатывают педагоги и психологи совместно. В таких дидактических материалах есть раскраски, карточки, цифры и обучающие мультфильмы.

Математика в раскрасках заставляет «работать» память. С помощью таких книг малыш знакомится с треугольниками, квадратами, кругами. Некоторые раскраски учат порядковому счету: необходимо последовательно чертить ломаную линию от цифры к цифре.

В дидактических материалах с картинками есть легкие и тяжелые математические задания. Например, в большом круге изображена цифра. Необходимо нарисовать и раскрасить в нем маленькие кружки, количество которых должно соответствовать указанному числу.

Прописи и игры

Карточки с цифрами помогают малышам познакомиться с основными математическими понятиями. С таким материалом развиваются память и мышление. Чтобы привыкнуть к ручке, можно купить прописи либо самостоятельно написать в тетради фигуры и цифры. Подобные занятия проводят с 5 лет. Они развивают усидчивость. Прописи способствуют выработке навыков аккуратного письма.

Занимательная математика для детей 5 и 6 лет включает в себя задачи на логику и дидактические игры. Веселые логические задания можно придумать самостоятельно, к примеру, что тяжелее: 1 кг пуха либо 1 кг железа. Дидактические либо обучающие игры проводят в любой обстановке (на прогулке, сидя в очереди к педиатру и т. д. ).

Если малыш больше любит рисование, чем математику, родителям лучше проводить занятия в игровой форме:

  1. Хлопки. Игра развивает математические способности и слуховое восприятие. Взрослый хлопает в ладоши с разной частотой и силой, а ребёнок считает количество ударов.
  2. Фокус. Маленькие предметы зажимаются в кулаке, прячутся за спиной. Дошкольник, зная, сколько предметов в одной руке, должен подсчитать, сколько спрятано в другом кулаке. Если он ответил верно, угадывает взрослый. При неверном ответе предметы прячут в ином количестве.
  3. Лишнее. Из журналов вырезают 20 картинок разной категории: растения, транспорт, продукты питания, мебель. Изображения одной тематики раскладывают на столе. К ним добавляют несколько картинок из другой категории. Дошкольник должен найти посторонние рисунки, подсчитав их количество. Также производится подсчет оставшихся изображений из одной категории.
  4. Число. Эта групповая игра проводится с мячом. Дети становятся в круг, в центре которого должен находиться взрослый. Мяч поочередно бросается, при этом называется число. Каждый малыш должен вернуть мяч ведущему, произнося следующее по порядку число.
  5. Рисование. Арифметика для детей 5 лет должна быть увлекательной. Для этого педагогами разработаны дидактические материалы с уроками рисования по точкам. Дети, соединения элементы, проводят по порядку линии от одной цифры к иной.
  6. Ходилка. На игровом поле отмечается путь. По нему необходимо добраться из одного пункта к другому. Дети по очереди бросают игральные кости, считая количество выпавших точек, и совершают ходы. Счет ограничивается от 1 до 12. Если выпали 6 и 3, ребенок должен посчитать сумму этих чисел. Следующий ход выполняется после того, как игрок верно сложит цифры.
  7. Магазин. Дети-продавцы предлагают взрослым-покупателям приобрести продукты по разным ценам. Можно произвести реальный расчет, если пойти в магазин с ребенком. Постепенно малыш сможет сам определять размер сдачи. Частые походы в магазин помогут ему быстрее научиться счету.

Знания ребенка

Математика считается сложной наукой. Чтобы исключить сложности в ее изучении, дошкольнику нужно иметь основные математические навыки. В летний период, перед началом учебного года, будущему первокласснику рекомендуется пройти подготовительные курсы. После такого обучения ребенок должен уметь считать до десяти, знать цифры, рисовать фигуры, разделять квадрат и круг на несколько одинаковых частей. Другие навыки:

  • умение измерить высоту, длину и ширину предметов;
  • понимать, что означает выше, ниже, шире, уже, больше и меньше;
  • решать простые задачи в одно действие.

Математика для детей до 6 лет легко усваивается, если ее объяснять правильно, придерживаясь советов психологов. Нельзя заставлять ребенка в возрасте 5—6 лет решать одну задачу дольше 40 минут. Во время занятий не следует сразу давать малышу подсказку. Урок должен проводиться с заданиями различного типа. Похвала — это то, чего ждет ребенок от родителей.

Некоторые малыши не хотят учиться даже в игровой форме. Это может быть связано с неправильным подходом родителей к методике проведения уроков. Нельзя заниматься математикой, следуя схеме «сиди и решай». Нелюбовь к счету объясняется и перегруженностью детей разными развивающими секциями. Возможно, ребенку не нравится реакция мамы или папы на неверный ответ. В таких случаях родителям требуется профессиональная помощь.

Советы психологов и педагогов

Нежелание изучать математику способно возникнуть по разным причинам. Ребенок может не понимать её из-за своего юного возраста. Иногда пятилетний малыш не обладает способностями к вычислению. Часто дошкольники с гуманитарным складом ума игнорируют цифры, но бегло читают и хорошо пишут.

Родителям нельзя остро реагировать на нежелание ребенка считать. Если у него есть способности к математике, но нет охоты заниматься, необходимо донести до него важность учебного процесса. Этот вопрос рекомендуется обсуждать часто, демонстрируя на практике необходимость математических вычислений.

Когда дошкольник не воспринимает цифры, нужно его ими окружить. Для этого используют рисунки и карточки с числами. Листы бумаги развешивают по дому, периодически акцентируя на них внимание. С помощью такого подхода ребенок быстро начнет складывать и вычитать числа.

Еще один практический совет педагогов — включение цифр в речь при общении с дошкольником. Можно играть в разные игры, в которых нужно отсчитывать время или рассказывать стихи с разрядом. Со временем ребенок сам проникнется интересом к точной науке. Если он не воспринимает игровые и классические методы обучения счету, используют сладости. Когда дошкольник дает верный ответ на поставленную задачу, он получает конфеты. Такая методика подстегнет в нём желание быстрее овладеть навыком счета.

Математика для детей 6 лет считается увлекательной и интересной наукой. Главное, сделать правильный выбор в форме обучения. Занятия не должны обременять малышей. Идеи для проведения занимательных уроков находятся вокруг нас, достаточно подключить свою фантазию. Если решать задачи по арифметике в игровой форме, тогда дошкольник получит дополнительную мотивацию для нахождения верного ответа. Он будет стремиться получить награду, став победителем. Ученые доказали, что именно в процессе игры отлично запоминается новая информация.

Плюсы обучения с помощью математических игр заключаются в наглядности изучаемого материала и развитии абстрактного мышления. Игры в числа с ярким оформлением, основанные на понятных примерах, помогут детям научиться самостоятельно анализировать, сопоставлять предметы и запоминать арифметические действия. При этом увлекательная математика для детей 5-6 лет поможет втянуться не только в мир цифр и логики, но и станет отправной точкой для моделирования — одной из составляющих развития творческих способностей дошкольника.

Почему не нужно делать уроки с ребёнком: 5 причин

Смотрите также

Учитель года: «Дети хотят знать, на что они тратят своё время»

Начался учебный год и тот период, когда родители каждый вечер часами просиживают с ребёнком, выполняя с ним домашние задания. Взрослые полностью включаются в этот процесс: они узнают, что задано ребёнку, вместе готовят презентации и мастерят поделки, когда он уже спит.





Школа — зона ответственности ребёнка


Родители уже давно окончили школу, теперь учатся дети. Школа — это зона их ответственности. В каком бы классе ни учился ребёнок, начало учебного года — это период, когда необходимо перестать воспринимать его как малыша и делегировать ему право самому собирать рюкзак и делать домашнюю работу. Конечно, в первое время возможны и замечания, и двойки. Но рано или поздно ребёнок поймёт, что учится он сам, а не мама или бабушка.


Учёба — не вся жизнь. Берегите здоровье и нервы


Сколько семейных драм происходит из-за учёбы! Но школа — это всего лишь один из этапов жизни. И она не должна становиться между родителями и детьми. Если же все 11 лет стоять над ребёнком, то этим ему не привить интерес к знаниям. Таким способом можно только отбить у детей желание учиться и нарушить с ними отношения.


Вы растите безответственного исполнителя


Тотальный контроль за домашними заданиями поможет вырастить несамостоятельную личность, которая делает всё по указке, которой легко манипулировать. Такой ребёнок будет хорошим исполнителем, но не научится принимать решения и брать на себя ответственность, в том числе и за невыученный урок. Не делать за него домашние задания — не значит полностью самоустраниться. Можно и нужно проверить выполненное, помочь разобраться в сложном вопросе.


Лучше в детстве научиться распределять время и нагрузку


У современных детей часто складываются сложные отношения со временем: они его «не чувствуют», ведь расписание составлено учителями и родителями. Взрослые же и следят, чтобы оно выполнялось. В итоге ребёнок не учится правильно распределять время. Чтобы он этому научился, нужны не «надзирающие» родители, а стол, стул и будильник.


На домашнее задание по каждому предмету отводится не более получаса. Не успел — всё равно переходит к следующему заданию. Так школьник постепенно научится распределять время. Если же эта проблема возникает у всего класса, значит, нужно обратиться к педагогу либо к директору — чтобы они пересмотрели нагрузку.


Вы сэкономите время для себя


Когда ребёнок самостоятельно делает уроки, у родителей больше свободного времени. Со временем при правильной организации домашней работы освободятся вечера и у школьника. Появится время на прогулки. А вопрос: «Ты сделал уроки?» останется в прошлом.


Всё же важны не оценки, а знания. Оценки зачастую бывают субъективными. Можно ходить с ребёнком в музеи, на выставки, покупать настольные игры — это покажет, что каких-то знаний ему не хватает, и воспитает желание узнавать новое.


Главные новости вашего города — подписывайтесь на нашу группу Вконтакте.




Материал был впервые опубликован на сайте «Новосибирские новости» 30 сентября 2019 года.




#Дети
#Школа
#Образование
#Город знаний
#Город для роста
#Инструкция

Задание домашних заданий в детском саду, подходящее для ВСЕХ детей

Мой первый год работы в детском саду был также первым годом, когда я задавала домашние задания ученикам. Видите ли, до того, как я начал преподавать в детском саду, я преподавал Pre-K. В Pre-K мы не давали домашнее задание.

Когда я перешла в детский сад, у меня были большие мечты о домашнем задании, которое я буду задавать. Я раздавал увлекательные и увлекательные задания (но не рабочие листы). Я бы предложил семьям веселые обучающие игры, которые объединили бы их. Я отправлял домой разные домашние задания для разных учеников, дифференцируя задания в зависимости от их потребностей. Я собирался сделать домашнюю работу приятной и продуктивной частью домашней жизни моих учеников!

А потом… реальность. В первый год работы в детском саду у меня был очень сложный класс. После 8-часового школьного дня с моими детьми (да, вы правильно прочитали — те 5 и 6 лет были в школе по 8 часов в день), я был измотан. Мне едва удавалось подготовить материалы на следующий день, не говоря уже о том, чтобы найти или придумать увлекательные домашние задания.

А дифференциация? Да правильно. В том году у меня были ученики, которые не могли прочитать книгу уровня А, и другие ученики, которые читали книги для начинающих. Я бы не спал всю ночь, пытаясь собрать 25 разных домашних заданий!

Излишне говорить, что мои грандиозные домашние планы не сбылись.

Шли годы, и я медленно собирал коллекцию занятий, чтобы отправить домой. Я нашла и создала игры, задания и рабочие листы, чтобы дать своим ученикам значимые возможности для практики.

Но по-прежнему требовалось немало времени каждую неделю, чтобы собрать еженедельный пакет домашних заданий. Я верю в то, что на домашнее задание можно давать только около 10 минут за ночь, так что можно было подумать, что это быстро соберется, но это не так!

Иногда мне удавалось различать домашние задания, но не так часто, как хотелось бы. Мне действительно нужен набор увлекательных материалов с множеством различных опций, которые облегчили бы мне назначение и дифференциацию домашних заданий для моих детей.

И вот, около 9 месяцев назад, я решил, что наконец-то пришло время сделать тот набор материалов, о котором я мечтал!

Моя цель состояла в том, чтобы создать домашнее задание по грамотности для детского сада, отвечающее следующим критериям:

  • Вовлекающий
  • Легко различимый (уровень, чтобы учитель мог использовать направляющий уровень чтения учащегося, чтобы точно определить фонетику и другие действия по чтению, подходящие для этого учащегося)
  • Ясно для понимания родителями (с письменными инструкциями, наглядными пособиями, и видео)
  • Доступно для англо- и испаноязычных семей
  • Подходит для учащихся, которым помогает семья, и для учащихся, которым не помогают семьи

Я имел в виду эти цели, потому что видел, как дети не выполняли домашнее задание по разным причинам. Домашнее задание могло быть слишком сложным или слишком легким, родители могли не понимать указаний, ученики могли не иметь помощи семьи дома и т. д. познакомился с одиноким учителем , которому было легко заставить всех своих учеников делать домашнее задание (несмотря на то, что Киндеры обычно учатся с большим энтузиазмом!). Домашняя работа может быть полезной и веселой для наших маленьких учеников, но есть так много проблем – назначить качественную домашнюю работу, а затем получить ее обратно.

Создавая серию домашних заданий по грамотности, я придумал несколько способов преодоления препятствий, связанных с домашним заданием. В этом посте я поделюсь с вами решениями, которые я нашел для различных проблем. Обязательно загрузите все бесплатные программы!

Проблема: у моих детей дома нет необходимых принадлежностей для выполнения домашнего задания.

Решение: Опросите семьи об их потребностях несколько раз в течение года и предоставьте пакет школьных принадлежностей на дом.

Чем больше у нас будет информации о домашних условиях учащихся, тем лучше! Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить бесплатный опрос для родителей (на английском и испанском языках). Этот опрос предоставит вам информацию о том, какие предметы снабжения есть у семей дома. Если вы беспокоитесь о том, что вам не вернут анкету, почему бы не попросить родителей заполнить ее во время вечера «Снова в школу» или на другом школьном мероприятии, которое посещает большинство родителей?

Как только вы узнаете, какие предметы снабжения есть у учащихся, а каких нет, вы сможете сделать несколько вещей. Во-первых, вы можете подготовить сумки с принадлежностями, которые учащиеся оставят в своих рюкзаках. Местные церкви и библиотеки часто устраивают акции школьных принадлежностей — если вам нужны дубликаты принадлежностей для отправки домой, просто поспрашивайте!

Другой вариант — быть избирательным в отношении домашних заданий, которые вы даете, придерживаясь заданий, не требующих большого количества расходных материалов. Однако это не означает, что ваши задания должны быть скучными! Есть много интерактивных занятий, которые дети могут выполнять с бумагой и карандашом.

Например, посмотрите эту игру «Супер крестики-нолики» (скачайте ее ниже). Родитель и ребенок по очереди «занимают» пробел, произнося название буквы алфавита внутри него, а затем отслеживая пропущенную букву верхнего или нижнего регистра. Игра продолжается до тех пор, пока один человек не займет пять мест подряд. Нужны две ручки или карандаша разного цвета — не нужно ничего резать, склеивать или раскрашивать!

Третий вариант — давать разные домашние задания разным детям в зависимости от того, какие принадлежности у них есть дома. Это занимает немного времени, но моя серия домашних заданий для детского сада упрощает задачу.

Например, чтобы учащиеся попрактиковались в определении того, рифмуются ли пары слов, вы можете отправить домой а) Память на рифму или б) «Рифовать или нет?» рабочий лист. Оба задания затрагивают один и тот же навык, но игра на память требует сокращения, а рабочий лист — нет. Загрузите мероприятия ниже.

Задача: У детей в моем классе очень разные потребности, но на то, чтобы различать домашнее задание, уходит слишком много времени.

Решение. Сохраните папку с файлами для каждого ребенка с заданиями, соответствующими уровню навыков учащегося. Быстро извлеките задание из папки, если хотите выделиться.

На фотографии ниже показана концепция «Папки с домашними заданиями» в действии:

На внешней стороне папки находится список заданий на уровне учащегося. Все мероприятия по обучению грамоте в этом конкретном списке предназначены для учащихся, чей уровень обучения чтению – это уровень управляемого чтения A.

Внутри папки находятся копии всех действий из списка. Чтобы различать домашнее задание, просто возьмите задание для каждого ребенка из его/ее папки. Так быстро и легко — и вам не нужно делать это для каждого отдельного задания.

Задача: мне кажется, что я не могу выбраться из «колеи с рабочими листами» при назначении домашнего задания!

Решение: Создайте еженедельную «формулу» для ваших заданий. Например, в детском саду вы можете назначить 1 уровневую книгу, 2 семейные игры и 3 рабочих листа в неделю. Если вы будете придерживаться этой рутины, то вряд ли будете полагаться только на рабочие листы для домашних заданий.

А если вы воспользуетесь моей серией домашних заданий по обучению грамоте в детском саду, то у вас под рукой будут учебники с уровнями, семейные игры и рабочие листы. Нет необходимости тратить время на поиск в Интернете или в воспроизводимых рабочих тетрадях каждую неделю!

Проблема: Родители моих учеников часто сбиваются с толку из-за домашних заданий. Некоторые из них не читают по-английски, поэтому не понимают указаний.

Решение. Отправляйте домашние задания с простыми и предсказуемыми указаниями. Проведите некоторое время в классе, обучая учащихся тому, как выполнять домашнее задание, чтобы они могли научить своих родителей. По возможности предоставляйте визуальные указания или указания на родных языках родителей.

Ниже приведен пример домашнего задания с простыми и предсказуемыми указаниями. В этих листах слов для зрения учащиеся читают слово, отслеживают его, пишут и снова читают в предложении.

Каждый раз инструкции одни и те же — различаются только слова и предложения на листах. Даже если родители не умеют читать по-английски, учащиеся смогут выполнить эти задания, если вы покажете им, как это делать в классе.

Другим решением является предоставление наглядных пособий в ваших направлениях, а также инструкций на английском и испанском языках. На все это определенно уходит много времени, но если вы воспользуетесь моей серией домашних заданий для детского сада, работа будет сделана за вас!

В моем наборе для каждой книги и задания (за исключением простых рабочих листов) есть 5 различных вариантов родительских инструкций. Вы можете выбрать письменные инструкции с наглядными пособиями или без них, а также инструкции на английском или испанском языках.

Все родительские листы также содержат ссылки на видео, которые родители могут посмотреть. Видео объясняют действия и дают полезные советы, но семьи также могут просто прочитать письменные инструкции, если они предпочитают.

Нажмите здесь, чтобы загрузить образец книги и прилагаемые инструкции для родителей.

Задача: я хочу предложить своим ученикам семейные игры и интерактивные занятия. Но не все родители могут помочь с домашним заданием.

Решение. Постарайтесь привлечь все семьи, но если вы знаете, что ребенок должен выполнять домашнее задание самостоятельно, присылайте задания, которые он может выполнять самостоятельно.

При создании серии домашних заданий по повышению уровня грамотности я разработал два типа заданий для каждого навыка: семейные игры или занятия, требующие поддержки родителей, и рабочие листы, которые учащиеся могут выполнять самостоятельно.

Действия по рифмованию слов (прокрутка вверх) являются примером этого. В игру «Запоминание рифмованных слов» играют с членами семьи, а рабочий лист можно заполнить самостоятельно (если учащимся даны указания в школе).

Может возникнуть соблазн просто отправить домой рабочие листы со всеми учениками, если  некоторые родители не могут помочь с домашним заданием. Но многие родители очень ценят интерактивные материалы, такие как семейные игры. Если у вас есть различные доступные занятия, вы можете выбирать домашние задания на основе индивидуальных домашних ситуаций учащихся.

Я надеюсь, что этот пост дал вам свежие идеи для подготовки домашних заданий для ваших учеников! Поиск материалов может занять много времени, но я видел, как мои детсадовцы получают большую пользу, выполняя домашнюю работу всего по 10–15 минут каждый вечер. А родителям нравится возможность участвовать в обучении своих детей!

Чтобы узнать больше о наборе домашних заданий для повышения уровня грамотности, нажмите здесь. Вы также можете щелкнуть любое из изображений ниже, чтобы узнать больше о домашних заданиях для управляемого чтения уровня A, B, C, D или E.

Счастливого обучения!

Домашнее задание для детей младшего возраста: оно того стоит?

© 2019 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены

Полезны ли домашние задания для маленьких детей? Некоторые школы задают домашнее задание детям в возрасте 5–6 лет. Но убедительных научных доказательств в пользу этой практики нет. Вот критический взгляд на исследование и трудности, которые домашнее задание может создать для семей.

Должны ли учителя давать домашние задания дошкольникам? Детсадовцы? Первоклассники? Второклассники?

Вам может показаться диковинным сам вопрос. Возможно, вы не слышали, что домашняя работа для маленьких детей — это вещь. Но это вещь.

При опросе более 2700 воспитателей детских садов, все из которых работали в США примерно в 2010 году, 40% заявили, что, по их мнению, «домашние задания следует давать детям детского сада почти каждый день» (Бассок и др., 2016).

И домашняя работа может быть существенной. В недавнем опросе почти 1200 семей, живущих в Род-Айленде, исследователи спросили родителей, сколько домашних заданий получают их дети. Ответы?

Среднестатистический детсадовец сидел по 25 минут за ночь. Первоклассники и второклассники в среднем проводили около 28 минут за ночь.

Исследователи этого исследования были ошеломлены. Они ожидали услышать, что некоторые первоклассники и второклассники получают домашнее задание. Но сумма застала их врасплох.

А детсадовцы? Исследователи не считали, что детсадовцы вообще должны получать какие-либо домашние задания.

В своей статье исследователи отмечают, что средняя продолжительность домашнего задания — 25 минут каждый день — «может быть одновременно утомительной для родителей и непосильной для детей». Исследователи также предупреждают, что домашние задания могут вытеснить важный опыт развития:

«[В] период жизни, когда дети сосредоточены на ранних стадиях социализации и оттачивании двигательных навыков, мы ожидаем, что перегрузка домашними заданиями, скорее всего, помешает детскому саду. способность ребенка в возрасте играть и участвовать во внеклассных мероприятиях» (Прессман и др., 2015).

Те же опасения относятся и к детям старшего возраста.

В онлайн-сочинении для Edutopia учитель 2-го класса Жаклин Фиорентино отмечает, что домашняя работа «вызывает сильный стресс и ссоры в большинстве семей». Это может настроить маленьких детей против школы. А дети «теряют драгоценное свободное время, которое можно было бы использовать для участия в играх и групповых мероприятиях, таких как организованные спортивные состязания, уроки музыки и клубы».

Что происходит, когда мы возвращаем это свободное время детям? Фиорентино отменила обязательные домашние задания, и ее дети процветали. На самом деле они стали больше заниматься, используя это дополнительное время «для изучения интересующих их предметов и тем».

Имея свободное время, свободный выбор и поддержку, дети с энтузиазмом посвятили себя волонтерским проектам и поделились результатами в школе.

Расскажите мне об этом

Опыт Фиорентино, вероятно, найдет отклик у многих родителей — родителей, которые знают, что на карту поставлено нечто большее, чем потраченное впустую время. Домашняя работа также может нанести серьезный эмоциональный ущерб семьям.

Маленькие дети не выполняют домашнее задание самостоятельно. Им нужна помощь. Коучинг. Интенсивный надзор. Есть ли у родителей время и навыки для этого? Что делать, если ребенок сопротивляется? Что делать, если ребенок слишком устал, слишком беспокоен, слишком рассеян, чтобы сосредоточиться?

Способности ребенка после школы отличаются от способностей ребенка в начале дня.

В школе дети работают в соответствии с планом урока. Они имеют немедленную поддержку учителя. Их умы относительно свежи и готовы к работе.

Дома дети должны начинать свою работу вне контекста плана урока. Учитель, который дал задание, не может интерпретировать или отвечать на вопросы. А ребенок уже провел в школе 5-7 часов. Сложнее сосредоточиться.

Так что я не удивлен, увидев, что Education Week сообщает, что некоторые детсадовцы тратят час на выполнение домашних заданий. Лично я видел, как первоклассники справлялись с еще более длинными заданиями. Домашняя работа может стать тяжелым испытанием, вызывающим конфликты, плохие чувства и стресс в семье (Прессман и др., 2015).

Как это происходит? Почему учителя так много задают?

Я предполагаю, что они не понимают, сколько времени займет их задание. Их может ввести в заблуждение их опыт в классе, и они полагают, что дети будут выполнять домашние задания так же быстро, как и в классе.

Но какой бы ни была причина, ясно одно: домашняя работа имеет и обратную сторону. И всякий раз, когда выбор сопряжен с затратами, мы должны спросить себя, перевешивают ли выгоды затраты.

Что говорят нам исследования?

Удивительно мало.

На самом деле, если углубиться в исследования, становится ясно, что исследования не оправдывают выполнение домашних заданий для маленьких детей.

Чтобы понять, что я имею в виду, рассмотрим первые как должно выглядеть хорошее исследование. Как наука может помочь нам определить влияние домашней работы на маленьких детей? Лучше всего провести контролируемый эксперимент.

Что эксперименты должны показать, но не показывать


Чтобы спланировать строгий эксперимент, мы случайным образом распределяем детей по одному из двух вариантов: домашнее задание или отсутствие домашнего задания. И нам нужно убедиться, что — кроме домашнего задания — группы в остальном похожи.

Дети примерно одного возраста? Имеют ли они сходное социально-экономическое происхождение? Если у некоторых детей проблемы с вниманием или трудности в обучении, одинаково ли они представлены в обеих группах?

Даже рандомизированные эксперименты могут закончиться неравенством между группами, особенно если мы имеем дело с небольшими размерами выборки. Поэтому важно проверить на несоответствия.

Также важно убедиться, что каждая группа начинает исследование с одинаковым уровнем базовых знаний и академической подготовки.

Например, если я хочу проверить эффективность домашнего задания по изучению новых слов, мне нужно знать, начинают ли обе группы со схожих знаний этих слов. Если я хочу проверить эффективность домашнего задания по математике, мне нужно знать, начинают ли обе группы с одинакового уровня владения математикой.

Таким образом, мы должны протестировать детей до начала исследования (чтобы понять их базовые академические навыки), а затем повторно протестировать их в конце.

Это поможет нам определить, является ли само домашнее задание, а не ранее существовавшие различия между учащимися, причиной каких-либо групповых различий в результатах.

Кроме того, мы должны помнить о том, как обращаются с группами в ходе эксперимента. Похож ли их опыт в классе? Качество обучения такое же? Дети знакомятся с одними и теми же планами уроков? Те же методы обучения?

Если наши группы находятся в разных условиях в классе, это может повлиять на результаты. Одна группа могла превзойти другую, потому что у нее был более эффективный учитель. Или участвовать в более эффективной учебной деятельности в классе.

Таким образом, мы также должны позаботиться о контроле этих источников изменчивости. Иначе будем ломать голову. Какая часть результата была вызвана различиями в классе, а какая — домашним заданием?

Еще одна важная часть головоломки — само домашнее задание.


Домашняя работа может принимать различные формы, и можно быть уверенным, что не все формы домашней работы имеют одинаковый эффект.

Это открытое эссе или серия вопросов с несколькими вариантами ответов на понимание прочитанного? Это рабочий лист с арифметическими упражнениями или одна задача, дающая пищу для размышлений? Это практика письма? Семейная игра? Независимый исследовательский проект? Это задание на создание художественного произведения? Подготовить речь? Заниматься интерактивным образовательным программным обеспечением?

Эксперимент может показать, что, скажем, внеклассные занятия с определенным приложением для изучения математики полезны. Но это не говорит нам о том, что детям также полезно писать сочинения после школы о том, лучше ли кошки, чем собаки.

Также очевидно, что частота, сложность и объем домашней работы могут повлиять на результаты.

Итак, нам нужно следить за тем, из чего именно состоит домашнее задание. Нам также необходимо знать, как часто дается домашнее задание и сколько времени требуется детям для его выполнения.

Все эти шаги должны быть в порядке вещей. Если бы у нас было несколько таких хорошо спланированных исследований, мы могли бы сделать некоторые выводы. Но кто-нибудь когда-либо делал это?

Насколько я могу судить, такое строгое экспериментальное исследование никогда не публиковалось в рецензируемом журнале. Не для учеников начальной школы. И уж точно не для самых маленьких детей.

Когда Харрис Купер и его коллеги искали экспериментальные тесты домашних заданий, исследователи обнаружили всего четыре исследования, нацеленных на учащихся начальной школы (Cooper et al 2006).

Все четыре исследования не опубликованы. Два из них были очень маленькими — при сравнении результатов всего в двух классах. И ни один из них не соответствовал указанным выше критериям.

Например, в исследовании второклассников автор исследования сравнил детей, обучающихся в двух разных классах. Один класс получил домашнее задание, а другой нет (Finstad 1987).

В конце исследования дети из класса домашних заданий показали лучшие результаты в тесте по математике о разрядности. Но исследование было небольшим (39всего студентов), и дети не были случайным образом распределены по своим классам.

Более того, автор исследования не предоставил информацию о самом домашнем задании. Мы не знаем, сколько было работы, как часто ее поручали, сколько времени требовалось детям для ее выполнения (Cooper et al 2006).

Как отметила сама автор исследования, результаты заслуживают «дальнейшего изучения в более широком масштабе» (Finstad 1987).

То же самое можно сказать и об оставшихся трех исследованиях.

  • Небольшое исследование учащихся 3-х классов, по-видимому, не учитывало ранее существовавшие различия между двумя тестируемыми классами (Townsend 1995).
  • В другом исследовании пятиклассников не удалось проконтролировать влияние различных учителей (Foyle 1999).
  • Последнее исследование среди учащихся 3-х и 4-х классов не выявило каких-либо различий между классами, в которых выполнялись домашние задания или не выполнялись домашние задания. И когда исследователь попытался найти доказательства улучшения у отдельных детей, результаты были неоднозначными: домашняя работа отрицательно влияла на успеваемость третьеклассников, но положительно влияла на четырехклассников (Мелой 19).87).

Таким образом, здесь нет никакого одобрения домашних заданий и никакой информации о детсадовцах и первоклассниках. В лучшем случае доказательства неоднозначны, слабы и противоречивы.

А как насчет других видов исследований? Неэкспериментальное исследование?

Есть еще один способ изучить домашнее задание. Что, если мы просто будем искать корреляции в повседневном мире? Посмотрите, есть ли какая-либо связь между домашним заданием и академическими результатами? Дети, которые делают домашнее задание, лучше учатся в школе?

В ряде исследований использовался корреляционный подход. Но опять же, результаты оставляют нас в основном в неведении.

В 2006 году Харрис Купер и его коллеги провели метаанализ существующих корреляционных исследований. Они не обнаружили существенной связи между домашним заданием и успеваемостью среди учащихся начальной школы (Cooper et al 2006).

Совсем недавно исследователи пересмотрели данные, в том числе несколько новых неопубликованных исследований, и обнаружили доказательства того, что один конкретный показатель домашней работы коррелирует с успеваемостью в школе: дети, которые регулярно сдают домашнюю работу, как правило, лучше успевают в учебе (Fan и др. 2017).

Аналогичная тенденция была отмечена испанскими исследователями в рецензируемом исследовании детей в возрасте от 9 до 13 лет (Valle et al 2006).

Но эти исследования представляют серьезные проблемы с интерпретацией.

  • Лишь несколько исследований касаются учащихся начальной школы (в отличие от учащихся средней школы). Я могу найти только одно исследование (исследование первоклассников), посвященное очень младшим школьникам.
  • Доказательства неоднозначны, и некоторые положительные связи получены в исследованиях с очень небольшим размером выборки.
  • Корреляция не доказывает причинно-следственную связь.

Последний пункт, пожалуй, самый важный.

Выполнение домашних заданий может коррелировать с показателями более высокой академической успеваемости, но это не доказывает, что выполнение домашних заданий делает детей более знающими или опытными.

Дети, выполняющие домашнее задание, не представляют собой случайную выборку населения. У них, вероятно, в среднем более сильные академические навыки. Им легче удержаться.

Кроме того, они могут быть более уступчивыми в классе или находить школьную работу более увлекательной. У них больше шансов получить академическую поддержку дома.

Все эти факторы могут способствовать улучшению школьных оценок и более высоким результатам тестов. Таким образом, даже если бы домашнее задание не было полезным, мы ожидали бы, что выполнение домашнего задания будет связано с более высокими достижениями.

Из всех корреляционных исследований, которые я видел, только одно исследование — диссертационное исследование, представленное на образовательной конференции — похоже, учитывает особенности учащихся. Наблюдая за 143 учащимися 3-го класса, исследователи обнаружили, что дети, выполнившие домашнюю работу по математике, как правило, набирали более высокие баллы на итоговых тестах по математике, даже с учетом предыдущих результатов тестов, социально-экономического статуса и личного отношения к домашней работе (Pelletier and Normore, 2007).

Это многообещающе. Но из материалов конференции я не могу сказать, какие домашние задания были даны или сколько времени дети тратили на домашнее задание. Также неясно, насколько результаты применимы к детям младшего возраста, например, детсадовцам. Нам нужно больше исследований, чтобы ответить на эти вопросы.

Итак, в целом корреляционные доказательства не очень полезны. Особенно, когда речь идет о выписывании домашних заданий детям младших классов.

Как насчет преимуществ «интервального обучения»? Разве исследователи не обнаружили, что мы учимся лучше, когда наши учебные занятия разнесены по времени? Разве это не говорит о том, что домашняя работа — это хорошо?

Я видел этот аргумент в Интернете. Рассуждения выглядят следующим образом:

  1. Эксперименты показывают, что обучение улучшается, когда учебные занятия разнесены по времени; Домашнее задание
  2. позволяет нам планировать учебные занятия во второй половине дня или вечером, поэтому домашнее задание
  3. позволяет детям пользоваться преимуществами учебных занятий, разделенных во времени.

Что не так с этим аргументом? Это правда, что эксперименты подтверждают преимущества интервального обучения. Я писал об этом здесь.

Но какой оптимальный интервал между учебными занятиями для маленьких детей? Мы еще не знаем.

Как я отмечу в следующем посте, некоторые исследователи интересуются этим вопросом. Но они еще не нашли ответов, которые поддержали бы внеклассные занятия.

Напротив, одно исследование показало, что ученики 1-го и 2-го классов лучше усваивали тему биологии, когда получали не более одного краткого урока в день (Влах и Сандхофер, 2012 г.).

Это не доказывает, что домашняя работа вредна. Но ясно, что нам нужно больше исследований, прежде чем мы сможем сделать какие-либо выводы.

Будущие исследования могут показать, что дистанционное обучение на самом деле является доказательством против домашних заданий — , а не для него.

Но подождите.

Это не доказательство того, что домашнее задание не может быть полезным. Могут ли будущие исследования сообщить о новых открытиях? Показать, что определенные виды домашних заданий действительно способствуют более высоким достижениям?

Возможно.

Мы знаем, что маленьким детям полезно играть. Они учатся, когда добровольно и с энтузиазмом погружаются в свои собственные образовательные увлечения.

Что, если мы создадим домашнюю работу, которая будет похожа на игру? Веселые, краткие, соответствующие возрасту задания, ориентированные на концентрацию внимания детей, которые уже провели день в школе?

Возможно, можно создать домашнее задание, которое понравится и принесет пользу даже детсадовцам. Может быть, например, мы обнаружим, что большинство детей преуспевают, когда они проводят несколько минут каждый день, используя определенные хорошо разработанные, похожие на игры, образовательные приложения после школы.

Но что бы мы ни обнаружили в будущем, нам придется уделять внимание деталям.

Если в исследовании сообщается, что пятиклассникам полезно 20 минут домашних заданий по математике каждый вечер, мы не должны предполагать, что то же самое будет верно и для первоклассников.

Мы также не должны предполагать, что все формы домашних заданий по математике будут одинаково эффективны даже для пятиклассников. Исследования показывают, что некоторые формы домашней работы лучше, чем другие. Некоторые из них были связаны с превосходными характеристиками теста. Другие на самом деле были связаны с проигрывает при тестировании производительности.

И независимо от того, что мы узнаем о результатах достижений, нам нужно учитывать как затраты, так и выгоды.

Недостаточно показать, что выполнение домашних заданий помогает маленьким детям набрать несколько дополнительных баллов за тест. Нам также нужно будет показать, что в целом положительные стороны перевешивают отрицательные.

Между тем, мне нравится подход Жаклин Фиорентино. Дайте маленьким детям свободное время и поощряйте их заниматься своими интересами. Помогите родителям поддержать самостоятельное исследование дома. Не просите родителей играть роль полицейского, выполняющего домашние задания. Не настраивайте семью на конфликты и стресс.

Кажется, он работает в Финляндии, стране, которая выпускает одних из самых успешных студентов в мире. Дети не идут в начальную школу до 7 лет, и они обычно не получают домашних заданий, пока не станут подростками (Андерсон, 2011).


Подробнее

Вы ищете информацию о полезных развивающих мероприятиях? См. мои статьи Parenting Science о пользе физических упражнений и игр на свежем воздухе. Кроме того, ознакомьтесь с моими страницами о содействии когнитивному развитию детей.

Для получения дополнительной информации об ограничениях, связанных с развитием способности маленького ребенка к концентрации, см. мою статью о рабочей памяти у детей.

А если вас интересуют дебаты о домашнем задании, ознакомьтесь с работами Альфи Кона. Он бывший учитель и известный критик домашних заданий. Он не просто против домашних заданий для маленьких детей. Он считает, что школы должны исключить домашнее задание и для детей старшего возраста.

Вы можете прочитать о его идеях в его книге «Миф о домашней работе». (Полное раскрытие информации: если вы купите книгу по этой ссылке, я получу небольшую комиссию.) 


Ссылки: Оправдана ли домашняя работа для маленьких детей?

Anderson J. 2011. Интригующая модель школьной реформы из Финляндии. Газета «Нью-Йорк Таймс. Опубликовано в Интернете 11 декабря 2011 г. по этому адресу: http://www.nytimes.com/2011/12/13/education/from-finland-an-intriguing-school-reform-model.html?src=me&ref=general&_r= 0

Баргер М.М., Ким Э.М., Кунцел Н.Р., Померанц Э.М. 2019. Связь между участием родителей в обучении детей в школе и адаптацией детей: метаанализ. Психологический бык. 145(9):855-890.

Бассок Д., Латам С. и Рорем А. 2016 г. Является ли детский сад новым первым классом? AERA Open январь-март 2016 г. , Vol. 1, № 4, стр. 1–31

Купер Х., Робинсон Дж. К. и Паталл Е. А. 2006. Улучшает ли домашняя работа успеваемость? Обобщение исследований, 1987–2003 гг. Обзор образовательных исследований 76 (1): 1–62.

Купер Х., Линдсей Дж. Дж. и Най Б. 2000. Домашняя работа: как различия между учащимися, семьей и стилем воспитания связаны с процессом выполнения домашней работы. Contemp Educ Psychol. 25(4):464-487.

Fan H, Xu J, Cai Z, He J и Fan X. 2017. Домашнее задание и достижения учащихся по математике и естественным наукам: метаанализ за 30 лет, 1986–2015 гг. Обзор образовательных исследований 20: 35-54.

Финстад Э. 1987. Влияние домашних заданий по математике на успеваемость во втором классе. Хьюстон, Техас: Государственный университет Сэма Хьюстона. (Служба размножения документов ERIC № ED291609)

Foyle H. 1990. Домашнее задание и совместное обучение: полевой эксперимент в классе. Эмпория, Канзас: Государственный университет Эмпории, Факультетский комитет по исследованиям и творчеству. (Документ ERIC № ED350285)

Фу А.С. и Маркус Х.Р. 2014. Моя мать и я: почему матери-тигрицы мотивируют американцев азиатского происхождения, а не американцев европейского происхождения. Бюллетень личности и социальной психологии 40(6): 739-749.

Хилл NE и Тайсон DF. 2009. Участие родителей в средней школе: метааналитическая оценка стратегий, способствующих достижениям. Дев Психология. 45(3):740-63.

Hofmann W Schmeichel BJ и Baddeley AD 2012. Исполнительные функции и саморегулирование. Тенденции в когнитивных науках 3: 174-180.

Мелой Л.Л. 1987. Влияние домашних заданий на языковые достижения в третьем и четвертом классах (докторская диссертация, Университет Айовы, 1987). Dissertation Abstracts International, 51, 725.

Omlin-Ruback H. 2009. Изучение домашнего задания по математике (Приказ № 3384674). Доступно в ProQuest Dissertations & Thes Global. (304979029).

Pelletier R. 2005. Прогностическая сила домашних заданий в отношении успеваемости учащихся в третьем классе (Приказ № 3169466). Доступно в ProQuest Dissertations & Thes Global. (305350863).

Пеллетье Р. и Нормор А.Х. 2007. Прогностическая сила домашних заданий по успеваемости учащихся по математике. В С. М. Нильсен и М. С. Плахотник (ред.), Труды Шестой ежегодной исследовательской конференции педагогического колледжа: Секция городского и международного образования (стр. 84–89). Майами: Международный университет Флориды.

Прессман Р.М., Шугарман Д.Б., Немон М.Л., Дежарле Дж., Оуэнс Дж.А., Скеттини-Эванс А. 2016. Домашнее задание и семейный стресс: с учетом уверенности родителей в себе, уровня образования и культурного происхождения: Американский журнал семейной терапии . 43(4): 297-313,.

Ротбарт М.К. и Руэда М.Р. 2005. Развитие силового контроля. У. Майр, Э. Аух и С. Кил (ред.), Развитие индивидуальности в человеческом мозгу: дань уважения Майклу И. Познеру (167–188). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Руэда М.Р., Познер М.И. и Ротбарт М.К. 2004.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *