Содержание
Воспитание детей 5-6 лет
С пяти лет ребенок считается старшим дошкольником. Малыш становится физически более выносливым, что способствует и психологической выносливости. Пятилетний ребенок уже умеет управлять своими эмоциями и поведением, он менее подвержен перепадам настроения и его поступки становятся более предсказуемыми.
В играх и общении у малыша формируется умение считаться с мнением окружающих, подчиняться требованиям взрослых, следовать необходимой в данном случае модели поведения и соблюдать правила игры.
Пятый год жизни — очень важный возрастной период. Именно сейчас закрепляются черты личности ребенка и его характер. Чаще всего поведение ребенка строится по образцу поведения его родителей – как ведут себя родители, так же ведёт себя и ребенок. Ведь взрослые для дошкольника — образец поведения. Поэтому не стоит удивляться «непослушанию» ребенка, если вы сами его никогда «не слушаете». А ведь достаточно простой фразы: «Да, я понимаю, ты хотел бы ещё поиграть (почитать, побегать…)». И ребенок уже видит, что вы услышали его, поняли, а главное – вы на его стороне.
Воспитание независимости
Жизненный опыт пятилетнего ребенка ещё маловат. Ребенок впитывает всё – и хорошее, и плохое, что есть в его окружении. Он может обмануть и тут же проявить справедливость. Ведь он ещё не дорос до «критичности» по отношению к себе и окружающим его взрослым людям.
Пока он начинает проявлять самостоятельность суждений только по отношению к сверстникам. Он может заметить, что Петя не помыл руки, не повесил одежду или разлил суп. Но, в то же время, он может не заметить подобных «промахов» у себя или родителей. (Впрочем это не означает, что все незамеченное не откладывается у него в подсознании). Тем не менее, это первые зачатки самостоятельного анализа окружающей действительности. Их нужно поддерживать, тактично подтверждая или опровергая замечания малыша. В дальнейшем, по мере накопления моральных ценностей, проявляя свою самостоятельность и независимость, малыш все точнее будет различать «хорошее» и «плохое» и будет действовать не так, как ему сказали или как ему «захотелось» (по прихоти), а так, как он считает правильным.
Для развития в ребенке независимости суждений и поведения, очень важна демократичная обстановка в семье. Ребенок должен видеть в родителе живого человека, «равного» члена семьи, который тоже может ошибаться, у которого тоже может что-то не получаться, и которому тоже может быть нужна помощь.
Если же родитель занимает авторитарную позицию, ребенок видит перед собой «недосягаемого» взрослого, он чувствует себя маленьким и беспомощным, и у него даже не возникает мысли о том, что родитель может оказаться неправ. Более того, он сам страшно боится ошибиться, поэтому предпочитает покорно выполнять требования старших.
Такой ребенок часто не имеет собственного мнения, его жизненные позиции размыты. Представьте себе, что будет с этим ребенком, когда он подрастет! Он может превратиться в безвольного и безынициативного тихоню, не способного противиться всякому сильному влиянию. (Существует опасность, что такой подросток попадет в антисоциальную группировку, так как авторитарный стиль управления привычен для него, а иметь и отстаивать свое мнение он не научился).
Другой вариант развития постоянно подавляемой личности — вырастет авторитарный взрослый, который всегда прав и нетерпим к другому мнению.
Самооценка
В этот возрастной период следует обратить внимание на самооценку ребенка. Раньше ребенок смотрел на себя глазами родителей и оценивал себя в соответствии с отношением взрослых к нему и их оценкой его поведения. В результате, у него сложилась определенная самооценка.
Теперь же, когда для ребенка приобретают значимость взаимоотношения с другими детьми и появляется определенный статус в детском коллективе, есть вероятность изменения его самооценки в ту или иную сторону. Так, если ребенок занимает в группе лидирующую позицию, то, скорее всего, его самооценка будет высокой. Если же ребенок – ведомый или отвергаемый, тогда его самооценка, скорее всего, понизится. Но есть и такие дети, на чьё мнение о себе не влияют никакие мнения окружающих.
В любом случае сейчас ещё есть шанс откорректировать самооценку ребенка. Всегда помните о том, что ваш малыш умный, красивый, прекрасный, добрый, сильный… И давайте понять это своему ребенку!
Ответственность
В этом возрасте ребенок начинает понимать причинно-следственные связи: съел быстро холодное мороженое — заболел, не убрал игрушки – папа наступил на брошенную на пол машинку и сломал её и т.д. Подобный опыт способствует развитию в ребенке чувства ответственности.
Если в вашей семье уже существует несколько четких правил, и вы следите за их исполнением, то вы без труда сможете постепенно и ненавязчиво расширить круг посильных обязанностей малыша, например, следить за своими игрушками (не разбрасывать их, убирать на место и т.п.). Сначала вам придется напоминать ребенку об этой обязанности – можно повесить «наглядный» плакат, на котором будет изображен ребенок, убирающий игрушки или просто ящик с игрушками. Ну и конечно, вы должны не забывать наградить его вашим вниманием, улыбкой, похвалой, поцелуем…
Таким образом, вы будете постепенно формировать произвольное поведение. Поощряемое поведение имеет тенденцию к повторению. Если ребенок забыл убрать игрушки, просто ненавязчиво напомните ему. В случае затруднения – предложите свою помощь (ведь малыш может быть сегодня не в настроении или слишком уставшим). Но не стоит слишком много внимания уделять несделанной работе. Просто выразите надежду, что завтра ваш малыш обязательно справится со своими обязанностями.
Интеллектуальное развитие
В пятилетнем возрасте активно развиваются познавательная и интеллектуальная сферы. И чем лучше развиты внимание, восприятие, мышление, память, воображение, тем лучше и быстрее развивается ребенок, тем лучше он готов к школе.
Поэтому в этот период надо уделять много внимания развитию познавательных процессов. Предлагайте малышу интересные игровые задания и пособия. Рассказывайте об окружающих малыша объектах и явлениях. В этом возрасте малыш способен запомнить очень большой объем информации. Ему интересно всё!
Автор: Колдина Дарья.
стратегии и трудности – Развитие ребенка
Воспитание детей, которые только начинают ходить, – непростое дело. Недаром этот период в жизни ребенка называют «ужасным двухлетним возрастом». Он еще совсем маленький, но его упрямство и настойчивость впечатляют.
Хотя ребенок в этом возрасте еще не готов к тому, чтобы нести наказание за свои поступки, родители должны уже сейчас прививать ему определенные правила, которые научат его управлять своим поведением. 1-2 года – хороший возраст, чтобы научить ребенка делать правильный выбор.
Типичное поведение ребенка 1-2 лет
Двухлетние дети, как правило, очень энергичны. Они готовы до упаду бегать, прыгать и играть. Дети могут легко перевозбуждаться, и восстановить самообладание им бывает очень сложно. Иногда причиной перевозбуждения является окружение или обстановка – в таких случаях ребенка нужно увести в более спокойное место.
Дети познают окружающий мир с помощью органов чувств – особенно с помощью осязания. Сильное любопытство и недостаточно развитые моторные навыки приводят к тому, что дети бывают неуклюжими. Поэтому родителям нужно научить ребенка, к каким вещам прикасаться опасно.
Двухлетние дети любят проявлять самостоятельность. Не удивляйтесь, если ребенок, который только начал говорить, слишком часто говорит «нет» и постоянно пытается от вас убежать. И хотя уследить за ним трудно, наблюдать за тем, как он растет и развивается, очень увлекательно.
С малышом в этом возрасте происходит множество изменений. Чтобы справиться с ними, ему нужна дисциплина. Следование определенным правилам поможет ребенку стать самостоятельнее и при этом научиться социально приемлемому поведению.
Какие трудности могут возникнуть
Маленькие дети могут говорить неправду. Но на самом деле они этого не осознают. Если вы задаете ребенку прямой вопрос (например, «Это ты съел печенье?»), он может ответить: «Нет». Это может быть реакцией на тон вашего голоса или невербальные сигналы, которые говорят о том, что он сделал что-то неправильно.
Не забывайте, что речевые навыки ребенка в этом возрасте еще ограничены, поэтому им сложно выражать свои мысли и чувства словами. Вместо этого они используют язык тела. Из-за ограниченных речевых навыков ребенок может впадать в истерику, когда он злится, расстраивается или когда перевозбужден и не может справиться со своими эмоциями.
Также двухлетние дети могут проявлять агрессию. У них еще нет достаточных навыков для того, чтобы решать конфликты мирным путем, и они не понимают, как их действия могут влиять на других людей. Поэтому они могут драться, кусаться или бросать предметы.
Установите дома несколько простых правил и последовательно их соблюдайте. Детям 1-2 лет необходимы частые напоминания, они должны повторять одно и то же действие снова и снова, чтобы научиться чему-то. Поэтому повторяйте правило, используя одни и те же формулировки, чтобы ребенок его усвоил.
Эффективные стратегии воспитания детей 1-2 лет
Прежде всего, стратегии, которые вы применяете в воспитании ребенка, должны соответствовать его индивидуальным особенностям и потребностям. Тем не менее, существуют определенные рекомендации, которые подойдут большинству детей. Рассмотрим их подробнее.
Показывайте, а не рассказывайте
Когда вы говорите ребенку: «Погладь собаку нежно» через всю комнату, он вряд ли сделает все правильно. Покажите ему, как это сделать. Положите свою руку на руку ребенка и нежно погладьте собаку. Скажите: «Нежно» во время поглаживаний. Если вы увидите, что ребенок все еще грубо обращается с собакой, повторите этот урок. Со временем ребенок научится гладить собаку нежно.
Показывать гораздо эффективнее, чем рассказывать. Поэтому возьмите руку ребенка в свою руку и показывайте, как выполнять то или иное действие.
В течение дня давайте ребенку много возможностей сделать правильный выбор. Когда он чувствует, что не контролирует ситуацию или собственные эмоции, это может перерасти в истерику. Поэтому предлагайте ребенку выбор: что приготовить на ужин, какую книгу почитать перед сном и т. д. Так он будет чувствовать себя лучше.
Уводите ребенка с места, где он проявляет плохое поведение
Иногда ребенок просто не может выполнить ваши инструкции, и заставлять его не имеет смысла. Если он не может хорошо себя вести в супермаркете, вам лучше закончить покупки пораньше. Если же в парке он не слушает вас и постоянно убегает, возвращайтесь домой и повторите прогулку в другой день.
Хвалите ребенка за хорошее поведение
Все люди любят похвалу и маленькие дети – не исключение. Хвалите ребенка за хорошее поведение, и он будет стараться и дальше вести себя так же. Важно обращать внимание на его хорошие поступки. Хвалите его за то, что он спокойно играет, пытается сам одеваться, собирает за собой игрушки. Ребенок готов повторять хорошие поступки, когда родители обращают на них внимание.
Не обращайте внимание на мелкие проступки
Маленькие дети часто ведут себя плохо, чтобы привлечь к себе внимание. Если вы обращаете внимание на капризное поведение или истерики ребенка, это только усугубит ситуацию. Лучше просто игнорировать такое его поведение, с помощью которого он хочет привлечь к себе внимание. Посмотрите в другую сторону, ведите себя так, как будто не видите и не слышите его криков или истерики. Отвлекитесь на что-то, например, на чтение книги.
Как только ребенок перестанет вести себя плохо, вы можете опять обратить на него внимание. Скажите ему: «О, ты сейчас ведешь себя тихо. Значит, ты готов выйти на улицу поиграть».
Если ребенок капризничает из-за того, что голоден или устал, игнорирование его поведения не решит проблему. Вам нужно устранить причину, которая вызвала его плохое поведение. Если вы будете внимательны к признакам голода и усталости у ребенка, это поможет вам избежать подобных ситуаций в будущем.
Если вы не можете полностью игнорировать ребенка или уйти от него, когда у него случается истерика, не реагируйте слишком бурно. Если вы показываете, что устали от капризов ребенка, он получает такой же сигнал, как и при полном игнорировании.
Давайте ребенку побыть самому в другой комнате
Если ребенок ведет себя плохо, родители часто в качестве наказания заставляют его побыть определенное время самому в комнате или посидеть на стуле. Однако большинство детей 1-2 лет не могут спокойно сидеть на одном месте долгое время. Им не хватает на это терпения и собранности. Однако он может провести немного времени в другой комнате.
Определяйте время такого наказания в расчете 1 минута на 1 год жизни ребенка. Таким образом, двухлетнему ребенку нужно будет провести в комнате 2 минуты. Не используйте в качестве места для наказания комнату, в которой спит ребенок. Его комната должна быть для него безопасным местом и не вызывать ассоциаций с наказаниями.
Как предотвратить проблемы в будущем
Маленькие дети очень любопытны. Любой предмет они хотят потрогать, бросить и постучать им, чтобы проверить на прочность. Не стоит ожидать, что ребенок будет соблюдать правила безопасности. Чтобы он мог безопасно играть и исследовать окружающий мир, обеспечьте ему надлежащие условия.
Используйте накладки на выступающие поверхности и острые углы, уберите из зоны досягаемости ребенка хрупкие предметы. Когда ребенок сможет безопасно исследовать окружающий мир, вы будете тратить гораздо меньше времени на его воспитание. Проверьте, насколько прочно прикреплена к стенам мебель, поскольку именно она чаще всего становится причиной травм у детей.
Составьте распорядок дня, чтобы упорядочить занятия вашего ребенка. Постарайтесь, чтобы время приема пищи, сна и игр было постоянным. Когда ребенок будет знать, что его ожидает, он быстрее настроится на распорядок.
Чтобы помочь малышу плавно перейти от одного занятия к другому, заранее предупредите его и дайте ему почувствовать себя вовлеченным в процесс. Начните с того, что сообщите ребенку, что время для игр (рисования, просмотра мультфильмов и т. д.) подходит к концу. Вместо фраз типа «У тебя осталось еще несколько минут» используйте более понятные ребенку выражения. Например: «У нас осталось время поиграть еще с одной игрушкой, после этого мы пойдем купаться». Затем дайте ребенку выбор: «Ты хочешь поиграть с машинкой или почитать книжку перед тем, как идти купаться?»
Тщательно планируйте все выходы на улицу вместе с ребенком. Ваши походы в магазин будут намного спокойнее, если ребенок будет сытым и отдохнувшим. По возможности привлекайте ребенка к социальному взаимодействию – это заставит его вести себя лучше.
Дети учатся хорошему поведению, наблюдая за окружающими. Покажите ребенку пример такого поведения, которое вы хотите видеть у него – это поможет ему быстрее сформировать необходимые навыки. Например, вместо того чтобы раз за разом напоминать ему о необходимости говорить «спасибо» и «пожалуйста», сами употребляйте эти слова. Помните, что ребенок может перенять у вас и вредные привычки.
Как общаться с детьми
Когда вы объясняете что-то ребенку, делайте это кратко. У детей 1-2 лет еще недостаточно внимания для того, чтобы выслушивать долгие нравоучения. Используйте короткие предложения, например: «Драться нельзя. Мне больно». Когда ребенок разовьет речевые навыки, вы сможете использовать более подробные объяснения.
Как бы сложно вам ни было сохранять самообладание, когда ребенок разбрасывает вещи или впадает в истерику, постарайтесь сохранять спокойствие. Так вы покажете ребенку пример самообладания и поможете ему развить этот навык.
Не используйте телесные наказания и не используйте резкие слова в адрес ребенка. Шлепать, кричать или стыдить малыша – не только неэффективно, но и вредно для организма и психики. Если вас расстраивает поведение ребенка, сделайте глубокий вдох и сосчитайте до 10, прежде чем опять говорить с ним. Выделите время, чтобы позаботиться о себе. Если вы научитесь справляться со стрессом, вы сможете лучше воспитывать ребенка.
Самооценка вашего ребенка (для родителей)
Иногда легко заметить, когда дети чувствуют себя хорошо, а когда нет. Мы часто описываем идею хорошего самочувствия как «самоуважение».
Дети с чувством собственного достоинства:
- чувствуют себя любимыми и принятыми
- чувствовать себя уверенно
- гордятся тем, что они могут сделать
- думать о себе хорошо
- верить в себя
Дети с низкой самооценкой:
- самокритичны и требовательны к себе
- считают, что они не так хороши, как другие дети
- думайте о тех случаях, когда они терпят неудачу, а не о том, когда они добиваются успеха
- отсутствие уверенности
- сомневаюсь, что они могут делать что-то хорошо
Почему важна самооценка
Дети, которые хорошо себя чувствуют, уверенно пробуют что-то новое. Скорее всего, они будут стараться изо всех сил. Они гордятся тем, что могут сделать. Самооценка помогает детям справляться с ошибками. Это помогает детям попробовать еще раз, даже если сначала они потерпят неудачу. В результате самооценка помогает детям лучше учиться в школе, дома и с друзьями.
Дети с низкой самооценкой чувствуют себя неуверенно. Если они думают, что другие не примут их, они могут не присоединиться к ним. Они могут позволить другим плохо с ними обращаться. Им может быть трудно постоять за себя. Они могут легко сдаться или вообще не пытаться. Детям с низкой самооценкой трудно справиться с ошибкой, проигрышем или неудачей. В результате они могут работать не так хорошо, как могли бы.
Как развивается самооценка
Самоуважение может развиться уже в младенчестве. Он развивается медленно с течением времени. Это может начаться только потому, что ребенок чувствует себя в безопасности, любимым и принятым. Это может начаться, когда ребенок получает положительное внимание и любящую заботу.
Когда младенцы становятся малышами и маленькими детьми, они могут делать некоторые вещи самостоятельно. Они чувствуют себя хорошо, когда могут использовать свои новые навыки. Их самооценка растет, когда родители обращают на них внимание, позволяют ребенку попробовать, улыбаются и показывают, что гордятся.
По мере взросления детей растет и самооценка. Каждый раз, когда дети пробуют что-то, делают что-то и чему-то учатся, у них может вырасти самооценка. Это может произойти, когда дети:
- продвигаются к цели
- учиться в школе
- дружить и ладить
- научиться навыкам — музыке, спорту, искусству, кулинарии, техническим навыкам
- заниматься любимым делом
- помогите, дайте или будьте добры
- получить похвалу за хорошее поведение
- постараться сделать что-нибудь
- делать то, что у них хорошо получается, и получать от этого удовольствие
- включены другими
- чувствовать себя понятым и принятым
- получить приз или хорошую оценку они знают, что заработали
Когда у детей есть чувство собственного достоинства, они чувствуют себя уверенными, способными и принятыми такими, какие они есть.
p
Как родители могут повысить самооценку
Все дети разные. Некоторым детям самооценка может даваться легче, чем другим. И некоторые дети сталкиваются с вещами, которые могут снизить их самооценку. Но даже если самооценка у ребенка низкая, ее можно поднять.
Вот что могут сделать родители, чтобы дети чувствовали себя хорошо:
Помогите своему ребенку научиться что-то делать . В каждом возрасте дети узнают что-то новое. Даже в младенчестве обучение держать чашку или делать первые шаги вызывает чувство мастерства и восторга. По мере того, как ваш ребенок растет, такие вещи, как обучение одеванию, чтению или езде на велосипеде, дают шансы на рост самооценки.
Обучая детей, как что-то делать, сначала покажите им и помогите. Тогда пусть делают, что могут, даже если ошибаются. Убедитесь, что ваш ребенок получает возможность учиться, пробовать и гордиться. Не делайте новые задачи слишком легкими или слишком сложными.
Хвалите ребенка, но делайте это с умом. Конечно, детей хвалить хорошо. Ваша похвала — это способ показать, что вы гордитесь. Но некоторые способы похвалить детей могут иметь неприятные последствия.
Вот как это сделать правильно:
- Не перехвалите. Незаслуженная похвала не звучит правдоподобно. Например, говорить ребенку, что он играл в отличную игру, когда он знает, что не играл, кажется пустым и фальшивым. Лучше сказать: «Я знаю, что это была не лучшая твоя игра, но у нас у всех бывают выходные. Я горжусь тобой за то, что ты не сдался». Добавьте вотум доверия: «Завтра вы вернетесь к своей игре».
- Похвалите усилия. Не хвалите только результаты (например, получение пятерки) или фиксированные качества (например, ум или спорт).
Вместо этого хвалите за усилия, прогресс и отношение. Например: «Ты усердно работаешь над этим проектом», «Ты все лучше и лучше сдаешь эти орфографические тесты» или «Я горжусь тобой за то, что ты занимаешься игрой на фортепиано — ты действительно справился». С такой похвалой дети прилагают усилия, работают для достижения целей и стараются. Когда дети это делают, у них больше шансов на успех.
Будьте хорошим примером для подражания. Когда вы прикладываете усилия к повседневным делам (например, сгребаете листья, готовите еду, моете посуду или моете машину), вы подаете хороший пример. Ваш ребенок учится прикладывать усилия, выполняя домашнее задание, убирая игрушки или заправляя постель.
Моделирование правильного отношения тоже имеет значение. Когда вы выполняете задания весело (или, по крайней мере, не ворча и не жалуясь), вы учите своего ребенка делать то же самое. Когда вы избегаете спешки с работой по дому и гордитесь хорошо выполненной работой, вы учите этому и своего ребенка.
Запретить резкую критику. Сообщения, которые дети слышат о себе от других, легко преобразуются в то, что они думают о себе. Резкие слова («Ты такой ленивый!») вредят, а не мотивируют. Когда дети слышат негативные сообщения о себе, это вредит их самооценке. Исправьте детей с терпением. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите, чтобы они сделали в следующий раз. Когда нужно, покажите им, как это сделать.
Сосредоточьтесь на сильных сторонах. Обратите внимание на то, что ваш ребенок делает хорошо и что ему нравится. Убедитесь, что у вашего ребенка есть шансы развить эти сильные стороны. Сосредоточьтесь больше на сильных сторонах, чем на слабых, если вы хотите, чтобы дети чувствовали себя хорошо. Это также улучшает поведение.
Пусть дети помогают и дают. Самоуважение растет, когда дети видят, что то, что они делают, важно для других. Дети могут помогать по дому, выполнять проект служения в школе или оказать услугу брату или сестре. Помощь и добрые поступки укрепляют самооценку и другие положительные чувства.
Автор обзора: Д’Арси Линесс, доктор философии
Дата пересмотра: июль 2018 г. знать, как реагировать. Количество проблем с поведением внезапно увеличивается в геометрической прогрессии. Борьба с поведенческими проблемами и истериками у 5-летних детей может сбивать с толку и беспокоить родителей.
Какое поведение ожидается от 5-летнего ребенка?
К 5 годам многие дети понимают, что некоторые вещи им нужно делать самостоятельно. Когда ребенку исполняется 5 лет, он может делать что-то самостоятельно, например чистить зубы, принимать ванну или собираться в школу. Могут потребоваться некоторые указания и инструкции, чтобы они выполняли все эти действия должным образом и не забывали о них.
Многие дети уже в этом возрасте начинают общаться с другими детьми. Возможно, у вашего ребенка уже есть лучший друг, или он может тусоваться с другой группой друзей, пытаясь его найти. Каким бы общительным ни был ваш ребенок, он также может время от времени проявлять собственническую активность и прибегать к тому, чтобы держать свои игрушки при себе. Такое поведение является нормальным, и с ним можно справиться, вовлекая его в игры, которыми он может наслаждаться в одиночестве.
Детское любопытство в этом возрасте достигает пика. Ваш 5-летний ребенок может постоянно задавать вам несколько вопросов, даже в неподходящее время. Это может привести к неловким ситуациям в общественных местах. Не отговаривайте ребенка задавать вопросы, но поощряйте его думать и пытаться рассуждать.
Возможно, ваш ребенок был плаксой в младенчестве, но теперь он может в значительной степени контролировать свои эмоции. Он может упасть во время игры, немного поплакать и снова начать играть. Он может даже злиться и временами казаться неуправляемым. Основываясь на его поведении, вам, возможно, придется помочь ему правильно направить свои эмоции.
Какие проблемы с поведением обычно наблюдаются у 5-летних детей?
Большинство 5-летних проблем с поведением в школе – хороший показатель для понимания любых проблем, с которыми может столкнуться ваш ребенок.
Он может регулярно ввязываться в драки и споры с детьми по мелочам. Это можно еще увидеть, если он обычно остается один, а его друзья все время активно стараются держаться от него подальше. Он может не записывать то, что изучал в классе, просто потому, что ему это не нравится, или он может в конечном итоге не выполнить домашнее задание. Иногда он может даже быть упрямым и закатывать истерики. Ваши друзья и семья могут назвать его неприятностью, которая, кажется, только создает проблемы и ничего больше. И это только усугубит такое поведение.
Каковы общие причины поведенческих проблем у 5-летних детей
Дети в этом возрасте пытаются понять окружающие их вещи. В этом возрасте у них формируется характер, но некоторые вещи могут привести к поведенческим проблемам. Знайте, что приводит к поведенческим проблемам у детей:
- Дети в этом возрасте изо всех сил пытаются эффективно перейти от дошкольного к жизни в детском саду. Это первый раз, когда они могут испытать чувство разлуки со своими друзьями в дошкольном возрасте. Если ребенок не посещал дошкольные учреждения, то общение с совершенно другой группой людей может быть для него весьма утомительным. Это сочетается с новым стилем жизни: спокойно сидеть на месте и обращать внимание на то, чему учат, без свободы, доступной дома.
- Своего рода чрезмерное любопытство может также проявляться в поведении, наполненном разочарованием. Это когда дети не осознают своих возможностей в выполнении деятельности и расстраиваются из-за повторяющихся неудач.
- Проблемы с поведением 5-летнего ребенка дома также могут быть результатом желания быть совершенным во всем, что он делает, и неспособности этого делать. Это несчастье может привести к истерикам. С другой стороны, некоторые дети могут хотеть быть настолько независимыми, насколько это возможно, и могут грубо ответить вам, если вы попросите их что-то сделать.
Как дисциплинировать 5-летнего ребенка с проблемами поведения
Вот несколько способов справиться с проблемами поведения вашего ребенка в этом возрасте.
1. Будь проще
Ребенок в этом возрасте не готов понять причину своего поведения. Попытка объяснить ему это может запутать его еще больше. Ваш ребенок будет продолжать показывать истерики с течением времени, если что-то пойдет не так. Итак, вы должны объяснить ему его поведение нежным тоном и максимально простым способом. Скажите ему о его ошибке и вежливо попросите не повторять ее.
2. Будьте терпеливы
Ваш ребенок не превратится в идеального ребенка за одну ночь. Поведенческие проблемы будут периодически всплывать на поверхность, так как он тоже будет бороться с эмоциями и разумом. Продолжайте говорить ребенку, что это неправильно, и со временем он поймет.
3. Будьте строгими
Определенные действия, такие как бросание вещей или поломка вещей, должны быть строго признаны недопустимыми. Любое проявление агрессии и насилия должно пресекаться в зародыше в этом возрасте.
4. Поймите причину
Попробуйте спросить своего ребенка, почему он так себя ведет. Если он не разговаривает, попытайтесь выяснить, что изменилось в последнее время, что могло вызвать такое поведение.