Если ребенок ворует: как понять причины и найти решение

У вас стали пропадать вещи или деньги, или вы обнаружили, что у ребёнка, наоборот, появилось то, что вы ему не покупали? У детского воровства есть причины, к которым стоит отнестись серьезно — в любом возрасте ребенка. Разбираемся вместе с психологом Анной Скавитиной.

Анна Скавитина, психолог, аналитик, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), супервизор РОАП и Института Юнга (г. Цюрих), эксперт журнала «Psychologies»

Заработал или подарили?

Одна из причин: они учатся этому от нас. Нет, я даже не имею в виду, что мы воруем в магазине или «одолжили» канцелярию в своём офисе, чтобы пользоваться дома. А что же тогда?

Чтобы решить проблему воровства, стоит посмотреть на мир глазами детей. В детском и даже подростковом мире вещи, которыми окружён человек — это не те вещи, которые он заработал своими усилиями, это символы власти, которыми тебя наделяют люди, их имеющие. В основном, родители. Реже бывает, но это и более ценно — родственники, воспитатели, учителя. Которые даруют что-то с барского плеча, не всегда по понятным причинам — ну, кроме дня рождения.

Конечно, многие родители сейчас скажут: «Не знаю, как другие, но мы своих приучаем к тому, откуда берутся деньги, с детства. Например, учим зарабатывать, получать карманные деньги за выполненные домашние дела. Они должны же понимать!»

Да, мы их учим, они понимают, откуда берутся деньги — от вас и других людей, обладающих властью.

Например, ваш ребёнок целых две четверти учился и делал уроки, он даже застилал кровать каждое (!) утро, чтобы получить новый телефон. И вы ему этот телефон купили. Не подарили! Он его честно заработал на договорных условиях. Через какое-то время вы обнаружили, что ребёнок сидит в телефоне днями и ночами, кровать не заправляет, домашнюю работу делать перестал. Ваши действия? Очевидно, что во всем виноват … телефон. И поэтому надо его отобрать или ввести жесткие ограничения на пользование. И вы экспроприируете честно заработанную собственность ребёнка. И предлагаете вернуть при условии, например, что ребёнок исправит оценки. Как он это воспринимает? Как жестокую несправедливость: он уже выполнил условия контракта, почему же введены санкции и налоги на пользование? О них никто не предупреждал. Он воспринимает это, как воровство — вы у него украли. Поэтому он будет сражаться как лев, чтобы отобрать честно нажитое у властьимущих или попытается вернуть свою собственность потихоньку.

Если вы утверждаете, что ребёнок телефон у вас своровал, то ребенок считает, что реальность — штука нереальная, мир жесток, а воровство — отличный способ решения проблем.


С точки зрения родителя и взрослого, все кажется логичным, но с точки зрения ребёнка — нет! Он понимает, что находится под контролем родителей, и при этом абсолютно беспомощен. Если ему в следующий раз потребуются какие-то вещи или деньги, то он возьмёт их у вас. Что же делать? У ребёнка должна быть своя собственность, которую никто не должен брать без спроса. Даже если это поломанные игрушки, которые «ему уже давно не нужны». Именно так мы учим обращаться с вещами, защищать собственность и понимать, что другому может быть больно, обидно, неприятно, если его этой собственности лишить.

А как же телефон и другие гаджеты? Если вы понимаете, что ребёнок не в состоянии будет контролировать себя и будет сидеть в видеоиграх и телефонах вечно, и вы собираетесь это контролировать, то телефон не может принадлежать вашему ребёнку. Вам нужно договориться, что этот гаджет ваш личный, тогда вы можете выставлять правила пользования, аренды вашей собственности, которую вы выдаёте на определенное время или на особых условиях.

Воровство — обычное явление у маленьких детей. Дети эгоцентричны и им кажется, что весь мир придуман для них, поэтому можно брать то, что они хотят у других свободно. Истинное понимание ребенком самой идеи кражи обычно происходит в возрасте от пяти до семи лет. К этому времени дети могут понять идею собственности и понять, что брать вещи, принадлежащие другим, неправильно. Если им, конечно, об этом расскажут в семье.

Зачем он это делает?

Мотивы кражи могут сильно отличаться от ребенка к ребенку, да и ребенок может красть по разным причинам. Нет одной причины, типа «вы не занимаетесь своим ребёнком, и ему требуется больше внимания». Не всегда просто разобраться, почему это происходит, даже если ребёнок имеет свою собственность дома и умеет различать «своё — чужое».

Дети могут воровать, потому что таким способом они удовлетворяют какую-то психологическую потребность, и не видят других способов ее реализовать. (Конечно, мы сейчас не говорим о детях, которые воруют еду для того, чтобы не быть голодными).

Причины могут быть, например, такими:

1. Ребенок импульсивен и хочет немедленного удовлетворения своих желаний

2. Его не учили, что воровать неправильно, или у него была возможность наблюдать, как это делают взрослые с чужими вещами или вещами ребенка

3. Он и правда хочет внимания взрослого. И считает, что лучше негативное внимание, чем совсем никакого

4. Ребенок испытывают недостаток в семейной близости и чувствует себя забытыми. Он думает, что с помощью украденного предмета он сможет «вернуть» любовь

5. Ребенок страдает от жестокого обращения и нуждается в помощи

6. Таким способом он выражают чувстао гнева или тревоги, вызванные серьезными изменениями в жизни, такими как развод родителей, переезд, переход в новую школу или отвержение сверстниками

7. Он хочет отомстить за боль и вред, которую причинили ему другие люди: крадет, чтобы сделать больно кому-то

8. Ребенок страстно хочет то, что есть у других, завидует, и не может купить или попросить у родителей, боясь отказа. Например, это может быть какая-то еда, игрушки, одежда известных брендов или гаджеты.

9. Он хочет похвастаться

10. Ребенок хочет выглядеть жестким, смелым и крутым, чтобы соответствовать группе сверстников

11. Ему нравятся ощущения от воровства, он чувствует власть и безнаказанность

12. Он восстает против власти или слишком строгих секмейных правил

13. Подростку нужны деньги, чтобы покупать алкоголь, сигареты и наркотики

Дети, которые регулярно крадут, обычно импульсивны, чувствуют себя одинокими, никому не нужными, нечувствительны к потребностям другим, испытывают скуку и гнев, имеют низкую самооценку. Им часто трудно доверять другим людям и иметь близкие отношения с друзьями.

Что делать?

Когда ребенок пойман на краже, реакция взрослого должна зависеть от того, происходит ли это в первый раз или кражи уже бывали. Когда это случается в первый раз, внимание взрослого должно быть сосредоточено на причине кражи, а не на самой краже.

Что это значит?

Сохраняйте спокойствие. Разберитесь с ситуацией прямо. Покажите свое неодобрение, но не допрашивайте, не читайте лекций и не унижайте ребенка, называя его вором и рассказывая, что делали с ворами в далеком прошлом.
Если вы уверены в том, кто взял деньги или вещь, поговорите с ребенком наедине. Не спрашивайте: «Ты взял деньги?» Вместо этого скажите: «Мы знаем, что ты взял деньги. Мы разочарованы, потому что думали, что может тебе доверять. Спросите «Есть ли причина, по которой тебе нужны деньги?» Затем выслушайте и постарайтесь понять проблемы, которые возникли у ребенка.

После этого вам будет понятнее, как помочь ребёнку реализовать свои потребности напрямую, а не с помощью воровства.

Если воровство случается далеко не в первый раз:

  • Желательно убрать под контроль все ценные вещи для того, чтобы не провоцировать ребенка
  • Задайте себе вопрос о психологических потребностях ребёнка ещё раз. Не всегда можно понять про потребности с первого раза, вы могли что-то упустить
  • Возможно, вам потребуется разговор с детским психологом или психиатром, чтобы получше понять, что происходит с ребёнком
  • Подумайте о том, как дать ребёнку законный доступ к источнику денег или желаемой вещи. Или хотя бы указать путь к реализации. Например, коробка с мелочью на кухне, из которой можно брать деньги в случае экстренной необходимости. Вы можете ввести систему отчета (чеки) или сделать доступ свободным
  • Часть семейных денег может перейти под контроль ребёнка. Открытый доступ к части финансов семьи, за которые ребёнок отвечает, чтобы они не пропали, и участвует в обсуждении их трат. Так ребёнок чувствует себя вовлечённым во взрослые семейные дела и гораздо менее беспомощным

Важно: почти каждый родитель хотя бы однажды сталкивается с ситуацией воровства. Это не значит, что вы — ужасный родитель, но это значит, что пришло время задуматься и попытаться научить ребёнка важному социальному навыку обращаться со своей и чужой собственностью.

Читайте также:

10 причин детского воровства

Почему нельзя сравнивать своего ребенка с другими

Мой ребенок — жадина: так ли это плохо?

Фото: Photographee. eu, fizkes/Shutterstock

родителямвоспитаниесоветы

Почему ребенок ворует и что делать родителям? Мнение детского психолога — Новости Якутии

YAKUTIA. INFO. Узнав, что ребенок украл игрушку в гостях или шоколадку в магазине, одни родители впадут в панику — растет маленький воришка, другие отмахнутся — все в жизни хоть раз что-то воровали. Истина, как обычно, находится где-то посередине. Не стоит сразу отчитывать ребенка, важно разобраться, почему он взял вещь, которая ему не принадлежит, понимает ли он, что такое воровство и, если да, то зачем он это делает. Иногда причины такого поведения могут удивить родителей.

Если вы столкнулись с воровством ребенка или другими проблемами в поведении, попробуйте обратиться за помощью к детскому психологу. Специалист поможет разобраться в корне проблемы, найти к ребенку подход и скорректировать его поведение. По запросу «детский психолог Одесса» вы сможете найти грамотного специалиста в вашем городе.

В этой статье предлагаем обсудить взгляд психологов на детское воровство — в чем причины и что с этим делать.

Почему дети берут чужое или воруют?

Большинство детских психологов сходятся во мнении, что если ребенок украл какую-то вещь в дошкольном возрасте, он сделал это неумышленно, то есть, не понимая, что такое воровство. Дело в том, что маленькие дети не всегда четко понимают, где чужая вещь, а где моя.

Дети в возрасте 4-6 лет уже понимают, что есть мои вещи, а есть чужие, но для этого возраста характерна сильная импульсивность. Ребенок может взять игрушку в магазине, потому что ему захотелось. Да, он понимает, что нельзя, но взял. В таком возрасте дети еще слишком эгоистичны и родителям важно действовать деликатно — объяснять ребенку, что чужие вещи без спроса брать нельзя, почему это плохо. Но клеймить ребенка как вора категорически недопустимо.

Посмотрим, что, по мнению психологов, может побудить ребенка украсть или взять чужую вещь:

— ребенок еще маленький, он давно хотел какую-то игрушку или другую вещь, увидел ее в магазине или в гостях и взял;

— некоторые дети хотят сделать маме или папе подарок, так как не имеют своих денег, воруют какие-то вещи;

— очень часто дети могут воровать, чтобы привлечь внимание родителей или продемонстрировать им свою обиду на какой-то поступок;

— бывает и так, что дети воспринимают воровство как норму — здесь уже вопрос к родителям, воспитанию и окружению ребенка.

Что делать, если ребенок ворует

Никогда нельзя осуждать ребенка, не разобравшись. Вначале узнайте, что побудило ребенка так поступить, а потом, исходя из ситуации, объясните, почему так делать нельзя. Попросите ребенка вернуть украденную вещь другу или в магазин и извинился — это лучший способ наказания, который покажет, что за каждым поступком идут определенные последствия.

Также детские психологи советуют:

— не обсуждайте проблему с посторонними — только в кругу семьи и с психологом;

— если ребенок признался, что виноват, вернул вещь и попросил прощения, тема закрыта — не вспоминайте об этом;

— не приводите в пример другого ребенка — говорите с вашим ребенком только о нем, покажите, что осуждаете его поступок, но не его самого;

— периодически обсуждайте с ребенком, почему брать чужие вещи нельзя, рассказывайте, какие последствия могут быть у воровства.

Помните, что чаще всего детское воровство — это попытка ребенка привлечь внимание родителей. Работа с психологом поможет разобраться, что беспокоит ребенка и помочь ему.

Ложь и воровство | Johns Hopkins Medicine

Ложь и воровство являются обычным, но неуместным поведением детей школьного возраста. Хотя некоторые тяжелые формы такого поведения могут указывать на более серьезную психологическую проблему, в большинстве случаев это просто обычное поведение, которое перерастает. Ложь и воровство чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек, и чаще всего у детей в возрасте от 5 до 8 лет.

Как вести себя в ситуации, когда ваш ребенок лжет

При столкновении с лживым ребенком важно в первую очередь помнить о его возрасте и стадии развития. Дети до 3 лет не лгут намеренно. Эта возрастная группа не понимает, что они говорят, и вместо этого просто экспериментирует с языком и новыми фактами о мире. Они также могут лгать, чтобы избежать наказания, потому что они понимают последствия, но имеют неразвитый моральный кодекс. У детей в возрасте от 3 до 7 лет часто возникают проблемы с отделением реального мира от фантазии. В этом возрасте у них могут быть воображаемые товарищи по играм, они могут наслаждаться сказками и воображаемыми играми. Ложь, рассказываемая этой возрастной группой, в основном является выдумкой, а не преднамеренной ложью. Однако к 6 или 7 годам дети понимают, что такое ложь, но продолжают обманывать, если могут. Дети в возрасте от 6 до 12 лет понимают, что такое ложь и моральную ошибочность такого поведения. Однако дети могут продолжать лгать, чтобы проверить правила и ограничения взрослых. Ребенок может признаться, что солгал, но обычно у него или у нее есть много причин для этого. Правила очень важны в этом возрасте, поэтому обман становится менее важным.

Другие факторы, которые могут заставить ребенка лгать

Эти факторы включают:

  • Дети могут лгать, если родители возлагают на них слишком большие надежды.

  • Дети могут лгать о своих оценках, если родители предполагают, что они учатся в школе лучше, чем они есть на самом деле.

  • Если ребенка спросить, почему он или она поступили плохо, ребенок может солгать, потому что он или она не может объяснить свои действия.

  • Дети, которых не дисциплинируют на постоянной основе, могут лгать.

  • Дети, которых не хвалят и не поощряют, могут лгать, чтобы получить это внимание.

Когда ложь становится проблемой?

Несколько ситуаций могут вызывать беспокойство. Если что-либо из перечисленного относится к вашему ребенку, важно поговорить с лечащим врачом вашего ребенка:

  • Ребенок, который лжет и в то же время имеет другие поведенческие проблемы, такие как поджог вещей, плохое отношение к людям или животным, проблемы со сном или очень гиперактивный, может иметь больше психологических проблем.

  • Ребенок, который лжет и не имеет много друзей или не хочет играть в компании, может иметь низкую самооценку и быть в депрессии.

  • Ребенок, который лжет, чтобы получить что-то от кого-то другого, и не выказывает никаких признаков сожаления.

Что делать, если ваш ребенок ворует

Кража часто вызывает больше беспокойства у родителей, потому что это может произойти вне дома и может затронуть других людей. В школьные годы воровство может быть признаком проблемы, но также может быть результатом давления сверстников и потребности ребенка вписаться. Важно смотреть на ситуацию в целом. Дети в возрасте до 3 лет берут вещи, потому что не понимают до конца разницы между тем, что «моё», и тем, что не является. Тогда они могут стать собственниками своих вещей и защищать их. Они не воруют с плохими намерениями. Дети в возрасте от 3 до 7 лет начинают уважать вещи, которые принадлежат другим. Тем не менее, эта возрастная группа будет торговать имуществом без учета стоимости, если потребуется что-то еще. Уважение к собственности сохраняется и у ребенка школьного возраста. К 9 годам ребенку, ребенок должен уважать чужое имущество и понимать, что воровать нехорошо. Дети этой возрастной группы могут продолжать воровать из-за нескольких факторов, включая следующие:

  • Они могут чувствовать давление со стороны сверстников и потребность приспособиться.

  • У них может быть низкая самооценка.

  • Возможно, у него нет друзей, и он пытается «купить» своих друзей.

  • Они могут попытаться научиться хорошо воровать, чтобы гордиться чем-то, что они сделали, если они не получают положительных отзывов от своих родителей.

Когда воровство становится проблемой?

Несколько ситуаций могут вызывать беспокойство. Если что-либо из перечисленного относится к вашему ребенку, важно поговорить с лечащим врачом вашего ребенка:

  • Старший ребенок, который ворует и не расстраивается из-за этого

  • Ребенок, который постоянно ворует

  • Если у ребенка также существуют другие поведенческие проблемы

Детям старше 3 лет следует противодействовать любой лжи или краже, но важно помнить, что большая часть такого поведения является частью взросления и не представляет серьезных проблем. Каждый ребенок уникален, и лечащий врач вашего ребенка должен принимать участие в решении любых проблем.

Кража | Статьи для родителей | Положительная дисциплина

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Вопрос :

Во-первых, позвольте мне сказать, что ваша книга «Позитивная дисциплина» оказалась чрезвычайно полезной. Я прочитал ее, когда моему сыну было пять лет (сейчас ему десять), и я покупаю копию для всех новых родителей, которых я знаю (вместе с «Руководством по чтению вслух» Джима Трелиза). Так что спасибо за книгу!

Мой сын встает утром раньше меня и собирается в школу. У нас были проблемы с тем, что он брал вещи, которые ему не принадлежат. Мы нашли кое-что из наших вещей (часы, перочинные ножи, комиксы) в его рюкзаке.

Я много раз просил его остановиться, но он этого не делал. Что касается перочинных ножей, он сказал, что хочет носить их, потому что я их носил. Я перестал носить свой и оставил его там, где он мог его видеть, и теперь я больше не ношу его. Тем не менее, я до сих пор не знаю, что с ним делать с другими вещами, которые он берет. Это продолжается уже как минимум год.

Пожалуйста, помогите.

Ответ :

Ниже приведен отрывок из нашей книги «Позитивная дисциплина от А до Я». Надеюсь, она окажется вам полезной:

«Деньги пропадают из моего кошелька и из детских копилок. Моя двенадцатилетняя дочь утверждает, что не брала их, но я замечаю, что она покупает губную помаду, лак для ногтей и угощения для своих друзей, которые она не могла позволить себе из своего пособия».

Большинство детей хотя бы раз что-нибудь украдут (вероятно, большинство наших читателей тоже украли в детстве). Когда они это делают, большинство родителей слишком остро реагируют. В панике родители часто обвиняют ребенка в том, что он вор или лжец. Родители часто прибегают к крайним мерам, таким как порка, заземление и другие карательные меры, чтобы их дети не выросли ворами. Осуждение и наказание детей только усугубляет ситуацию. Любое родительское вмешательство, имеющее карательный характер и касающееся только поведения, а не основной проблемы, усугубляет ситуацию.

Предложения

  1. Если что-то было украдено, сосредоточьтесь на плане замены предмета или денег, а не на указании пальцев или обзывательствах. Скажите ребенку, что украденную вещь необходимо заменить, и вам нужна ее помощь в разработке плана ее замены. Если необходимо, предоставьте ей деньги, чтобы заменить его. Разработайте план выплат, с которым она может справиться, и каждую неделю вычитайте его из своего пособия. Ведите учет платежей, чтобы она могла видеть, как у нее дела.
  2. Дайте детям возможность заменить украденный предмет и сохранить лицо, сказав: «Меня не волнует, кто взял этот предмет, я просто хочу, чтобы он был возвращен. Я надеюсь, что где-то в течение следующего часа предмет будет возвращен на место. принадлежит без вопросов».
  3. Если вы знаете, что ваш ребенок что-то украл, не пытайтесь заманить его в ловушку, спрашивая: «Ты украл это?» Скажите ей: «Дорогая, я знаю, что ты украла этот предмет. Однажды я сделала это, когда была маленькой. Я была напугана и виновата. Что ты чувствовала, когда делала это?» Продолжайте задавать дополнительные вопросы «что» и «как» в спокойном тоне: «Вы когда-нибудь задумывались о том, что может чувствовать владелец магазина, когда что-то украдено? Как вы думаете, сколько товаров владельцы магазинов должны продать, прежде чем они заработают достаточно денег, чтобы заплатить своим сотрудникам и арендную плату, и у вас все еще остается достаточно для их нужд? Чем вы могли бы помочь?» Многие дети не задумывались над этими вопросами, и вы можете помочь им начать беспокоиться о других людях.
  4. Поддержите ребенка в возврате краденого в магазин. Вместо наказания проявите сочувствие. Скажите своему ребенку: «Я знаю, что это может быть страшно и неловко, но это то, что мы иногда должны испытать, чтобы исправить ошибку. Владельцы магазинов обычно очень ценят, когда дети готовы признать, что они совершили ошибку, и пытаются ее исправить. правильно. »
  5. Если появятся игрушки, которые, как вы знаете, принадлежат другу вашего ребенка, просто скажите: «Я уверен, Билли что-то пропустил. Давай позвоним ему, чтобы он знал, что это безопасно, и заберем обратно, как только у нас будет время».
  6. Если вы подозреваете, что ваш ребенок ворует, чтобы поддерживать пристрастие к наркотикам, обратитесь за профессиональной помощью. С этим слишком сложно справиться в одиночку.

Заблаговременное планирование для предотвращения проблем в будущем

  1. Многие дети воруют, потому что считают, что их не любят и что они никому не нужны. Они думают, что у них есть ночь, чтобы причинить боль другим, ведь до них никому нет дела, и это причиняет боль. Это называется «цикл мести». Поэтому важно найти способы, чтобы дети знали, что их любят. Отделите дело от делателя и проявите любовь, разрабатывая план решения проблемы.
  2. Часто дети воруют, потому что это единственный способ получить желаемое. Убедитесь, что у ваших детей есть пособия, которые реалистично покрывают их расходы, но при этом вписываются в семейный бюджет. (Также см. Материализм.)
  3. Иногда происходит воровство, потому что деньги выкладываются слишком заманчиво. Держите деньги и ценные вещи вне поля зрения. Если вы подозреваете, что один из ваших детей ворует у другого, помогите жертве получить запертый ящик для вещей, которые она хочет защитить.
  4. Дети могут украсть у брата или сестры из-за зависти. Спросите своих детей, не думают ли они, что вы предпочитаете одного брата или сестру другому. Слушайте их ответы, чтобы понять, попали ли вы в цель. Скажите им, что чувство ревности естественно и что вы их очень любите. Обсудите, что вы находите в них особенного, и убедитесь, что это позитивно, а не критично.
  5. Во время очередной семейной встречи помогите детям «изучить» последствия воровства до того, как оно произойдет. (Если кража уже имела место, убедитесь, что этот разговор носит дружеский и общий характер, а не сосредоточен на отдельных личностях. ) Сделайте это, задав вопросы «что», «почему» и «как»: «Как вы думаете, почему кто-то может украсть? Каковы последствия кражи? ? Что нам нужно сделать в нашей семье, чтобы мы все могли чувствовать доверие и безопасность?»
  6. Передайте послание безусловной любви, не включающее в себя спасение. Другими словами, пусть ваши дети знают, что вы будете делать, вместо того, чтобы пытаться контролировать то, что они будут делать, как в следующих двух примерах: , я буду любить тебя и приносить тебе печенье, но я не буду тебя выручать». Десятилетнему ребенку, сломавшему игрушку, которую он «позаимствовал» у друга: «Я помогу тебе разобраться, как решить задачу, но не решу ее за тебя».

Жизненные навыки, которым могут научиться дети

Дети узнают, что они могут сохранить лицо и решить проблему, не теряя любви и уважения своих родителей. Их финансовые потребности важны, и их родители могут помочь им найти способы получить то, что они хотят, не воруя. Они понимают, что они не плохи; они только что сделали ошибку, которую можно исправить.

Рекомендации для родителей

  1. Подростки могут воровать ради острых ощущений и признания сверстников. Это помогает им быть пойманными и иметь возможность возместить ущерб. Не спасайте их и не выручайте, когда это произойдет. В противном случае они могут подумать, что они непобедимы и что их никто не может остановить.
  2. Обращение к ребенку с обидой и болью от ощущения, что он не принадлежит ему, остановит воровство быстрее, чем карательные меры.

Мысли-бустеры

Ребекка пришла на консультацию крайне расстроенной. Она подозревала, что ее дочь Джули крадет у нее косметику и деньги у ее брата. Когда из школы позвонили и сказали, что в ходе сбора средств пропали продукты, это стало последней каплей. Ребекка была готова отправить дочь в тюрьму.

В прошлом Ребекка справлялась со случаями воровства, противостоя своей дочери. Джули в ответ заявила, что невиновна, даже когда деньги или вещи были в ее комнате. Тогда Ребекка разозлится, назовет ее лгуньей и на неделю накажет.

На этот раз Ребекка решила действовать по-другому. Она сказала Джули, что ей позвонили из школы и сказали, что ей не хватает еды для сбора средств. Ребекка сказала, что будет счастлива авансировать Джулию деньги, необходимые для покрытия разницы, и каждую неделю вычитать их из ее пособия, пока счет не будет погашен. Ребекка спросила Джули, сможет ли она заработать семьдесят пять центов или доллар в неделю.

Джули была застигнута врасплох. Она начала оправдываться, и ее мать сказала: «Дорогой, давай просто придумаем, как заменить предметы». Джули ответила: «Хорошо, как насчет доллара каждую неделю?»

Мать Джулии продолжила: «Кто-то сказал, что видел, как вы делились с друзьями тем, что, по их мнению, было недостающими вещами».

Джули начала защищаться. Раньше Ребекка говорила дочери, что она лжет, и после этого происходила неприятная сцена. На этот раз Ребекка вместо этого сказала: «Джули, я уверена, что ты нравишься твоим друзьям за то, кто ты есть, а не за то, что ты им даешь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *