Патриотические стихи для детей 5 лет

Лесок весёлый, родные нивы,
Реки извивы, цветущий склон,
Холмы и сёла, простор привольный
И колокольный певучий звон.

С твоей улыбкой, с твоим дыханьем
Сливаюсь я.
Необозримый, Христом хранимый,
Мой край родимый,
Любовь моя.

2

Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.

И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг —
Там холода и вьюги.

В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час
Встаёт, встречая солнце.

Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

Звучат по радио слова —
Им дальний путь не труден.
Знакомый голос твой, Москва,
Повсюду слышен людям.

И рады мы всегда вестям
О нашей мирной жизни.
Как счастливо живётся нам
В своей родной Отчизне!

Народы — как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все — дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.

И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!

Наталья Забила
Перевод с украинского

3

Я возьму карандаш, нарисую дом,
Нарисую небо и солнце над ним.
Чтобы было тепло тем, кто в доме живёт,
Нарисую трубу, из неё вьётся дым.

Я возьму карандаш, нарисую цветы,
Нарисую кусты и деревья вокруг.
Чтобы вечно была свежесть в этом саду,
Нарисую я дождь из заботливых рук.

Я возьму карандаш, нарисую лес,
Нарисую поля и змейку реки.
Чтобы мир и покой был на этой Земле,
Нарисую, как голубь в небе летит.

4

Кремлёвские звёзды
Над нами горят,
Повсюду доходит их свет!
Хорошая Родина есть у ребят,
И лучше той Родины
Нет!

5

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!

6

Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.

7

Ласточки-певуньи
Над моим окном
Лепят, лепят гнёздышко…
Знаю, скоро в нём
Птенчики появятся,
Станут голосить,
Будут им родители
Мошкару носить.
Выпорхнут малютки
Летом из гнезда,
Полетят над миром,
Но они всегда
Будут знать и помнить,
Что в краю родном
Их приветит гнёздышко
Над моим окном.

8

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

9

Вешняя,
бодрая,
Вечная,
добрая,
Трактором
вспахана,
Счастьем
засеяна —
Вся на глазах она
С юга
до севера!
Родина милая,
Родина русая,
Мирная-мирная
Русская-русская. ..

10

И красива и богата
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы
До любой ее границы.

Все вокруг свое, родное:
Горы, степи и леса:
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.

11

Здесь тёплое поле наполнено рожью,
Здесь плещутся зори в ладонях лугов.
Сюда златокрылые ангелы Божьи
По лучикам света сошли с облаков.
И землю водою святой оросили,
И синий простор осенили крестом.
И нет у нас Родины, кроме России –
Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

12

Я люблю края родные:
Эти улицы и лес,
Где ромашки полевые
Пахнут свежестью небес.

13

На свете есть особый шар.
Он стар…
Хотя не так уж стар.
Шары бывают и древней.
Но этот шар нам всех родней.

14

Моя страна. Мои поля и реки.
И небо колокольное – моё.
Ты щедро окунула человека
В прекрасное роскошество своё.

15

Самый лучший в мире
Триколор России
Чтоб не путать не гадать
Детям надо твёрдо знать

Стихи к Новому году для детей 5-6 лет

Новый год наступает! Давайте порадуем Дедушку Мороза и расскажем ему стихотворение про него, Снегурочку, ёлочку или Новый год.

Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

(Е.Михайлова)

Новый год

Снова пахнет свежей смолкой,

Мы у елки собрались,

Нарядилась наша елка,

Огоньки на ней зажглись.

Игры, шутки, песни, пляски!

Там и тут мелькают маски…

Ты — медведь, а я — лиса.

Вот какие чудеса!

Вместе встанем в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

(Н.Найденова)

Пришла зима

Пришла зима веселая 

С коньками и салазками, 

С лыжнею припорошенной, 

С волшебной старой сказкою. 

На елке разукрашенной 

Фонарики качаются.  

Пусть зимушка веселая 

Подольше не кончается! 

(И.Черницкая)

Ёлка

Елка летом — просто елка:

Тронешь ветку – пальцам колко,

Паутиной ствол обвит,

Мухомор внизу стоит.

Вот когда зима придет,

Елка будто оживет:

На морозе распушится,

Под ветрами распрямится,

Вовсе не колючая,

Как цветок пахучая.

Пахнет не росой, не медом,

Елка пахнет Новым годом!

(Н. Филимонова)

Ёлочка…

Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

Ей зеленый цвет к лицу,

Елка знает это.

Как она под Новый год

Хорошо одета!

(Т. Волгина)

Зимний гость

Мы весной его не встретим,

Он и летом не придет,

Но зимою к нашим детям

Он приходит каждый год.   

У него румянец яркий,  

Борода, как белый мех,  

Интересные подарки  

Приготовит он для всех.

С Новым годом поздравляя,

Елку пышную зажжет,

Ребятишек забавляя,

Встанет с нами в хоровод. 

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья…

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

(Н. Найденова)


Дед Мороз

Шел по лесу дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил —

Ёлки в бусы нарядил.

В эту ночь под Новый Год

Он ребятам их снесет.

На полянках тишина,

Светит желтая луна..

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед,

Наступает Новый Год!

(З. Александрова)

Дед Мороз бумажный

Дед Мороз бумажный —

Он седой и важный,

С бородою и мешком,

С деревянным посошком. ..  

Целый год на антресоли  

Он лежал в пыли  

В неволе.

А теперь стоит на стуле

Он под елкой в карауле —

Поджидает НОВЫЙ ГОД. 

— Тихо!  

Слышите?..

Идет!!!

(С. Пшеничных)

Самый главный из гостей

— Кто в нарядной теплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Он играет с нами, пляшет,

С ним и праздник веселей!

— Дед Мороз на елке нашей

  Самый главный из гостей!

(И.Черницкая)

Если кончится мороз

Если кончится мороз,

Снег растает белый,

Что же дедушка Мороз

Бедный станет делать?

Побежит с него вода

Ручейками на пол,

С бороды его тогда

Тоже станет капать?

Добрый дедушка Мороз,

Миленький, любименький!

Спрячься, дедушка Мороз,

В нашем холодильнике!

(В. Данько)

Медвежий сон

Сочувствует медведю

Зимой лесной народ.

Ни разу косолапый

Не встретил Новый год.

Ему бочонок с медом

Оставил Дед Мороз,

А он храпит в берлоге,

Прикрыв ладошкой нос.

Но кто его поздравит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку —

А вдруг намнет бока?

(А.Костаков)

похоронных стихов для детей | Ребенок | Дети | Памятная поэма для ребенка

Мой маленький ангел
Ты только что шел впереди меня
И я должен понять
Ты должен отпустить тех, кого любишь
И отпустить их руку.
Я стараюсь справляться, как могу
Но я так скучаю по тебе
Если бы я только мог увидеть тебя
И еще раз почувствовать твое прикосновение.
Да, ты только что шел впереди меня
Не волнуйся, я буду в порядке
Но время от времени, клянусь, я чувствую себя
Твоя рука скользит в мою.

Слезы
Если бы слезы могли построить лестницу,
и воспоминания переулок,
Я бы поднялся прямо на Небеса
и вернул бы тебя домой.
Прощальных слов не было сказано
Нет времени попрощаться
Ты ушел до того, как я это понял,
И одному Богу известно почему.
Мое сердце все еще болит в печали
и тайные слезы все еще текут,
что значило потерять тебя,
никто никогда не узнает.
Автор неизвестен

Одолженный ребенок
«Я одолжу тебе ненадолго 
Мой ребенок.» Он сказал.
«Чтобы ты любил, пока он жив
И оплакивал, когда он умер. 
Это может быть шесть или семь лет 
Или двадцать два или три 
Но будете ли вы, пока я не позову его обратно 
Позаботьтесь о нем для Меня ? 
Он принесет свои чары, чтобы порадовать вас 
И если его пребывание будет недолгим, 
У вас останутся его прекрасные воспоминания 
Как утешение в вашем горе. 
Я не могу обещать, что он останется 
Поскольку все с Земли возвращаются, 
Но там преподают уроки 
Я хочу, чтобы ребенок научился.
Я окинул этот широкий мир
В поисках истины учителя,
И из толпы, заполонившей жизнь,
Я выбрал тебя;
Теперь ты отдашь ему всю свою любовь, 
Не сочтете ли труд напрасным 
И не возненавидите Меня, когда Я приду позвать 
И вернуть его обратно?
Мне показалось, что я услышал, как они говорят: 
«Дорогой Господь, они будут сделаны, 
За всю радость, которую принесет Твое дитя, 
За риск горя мы побежим.
Мы приютим его нежностью, 
Мы будем любить его, пока мы можем,
И за счастье, которое мы знали, 
Навсегда благодарны остаться.
Но если ангелы позовут его
Гораздо раньше, чем мы планировали,
Мы преодолеем горькое горе, которое придет
И попытаемся понять.»

На Небесах есть особый Ангел
, который является частью меня.
Он не там, где я хотел его
, а там, где Бог хотел, чтобы он был.
Он был здесь, но всего на мгновение
как ночная падающая звезда.
И хотя он в раю
он не очень далеко.
Он тронул сердца многих
так, как это может сделать только Ангел.
Итак, я посылаю это специальное сообщение
на небеса.
Пожалуйста, позаботьтесь о моем Ангеле
и передайте ему всю мою любовь.
Автор Неизвестен

Особенный ребенок Небес
Встреча состоялась довольно далеко от земли.
«Снова пришло время для нового рождения»,
Сказали Ангелы Господу наверху,
«Этот особенный ребенок будет нуждаться в большой любви.
Его прогресс может показаться очень медленным,
И он потребует дополнительной заботы

Он не может бегать, смеяться или играть
Его мысли могут казаться очень далекими,
Во многих отношениях он не приспособится,
И он будет известен как инвалид.0007 Так что будем осторожны, куда его отправили.
Мы хотим, чтобы его жизнь была счастливой.
Пожалуйста, Господи, найди родителей, которые
сделают для тебя особую работу.
Они не сразу поймут
Главную роль, которую им предстоит сыграть,
Но с этим ребенком, ниспосланным свыше
Приходит крепче вера и богаче любовь.
И скоро они узнают о привилегии, данной
В заботе об этом даре Небес,
Их драгоценное подопечное, такое кроткое и мягкое
Это особое дитя Небес!»
Автор неизвестен

Драгоценный Сын
Боже, я знаю, что Ты отдал Своего драгоценного Сына
Чтобы дать нам жизнь с Тобой.

Но мы не хотели, чтобы наш сын уезжал,
Потому что он тоже был дорог.
Мы все особенные в твоих глазах
И все к тебе возвращаются.
Мы знаем, что наш сын не вернется,
И об этом тоскуют наши сердца.
Наше время на земле предназначено для обучения,
И когда наши уроки закончатся,
Наш Господь выберет время, когда мы уйдем,
И мы возвращаемся к вам.
Наш драгоценный сын с тобой,
И наступит день,
Что и мы покинем эту землю,
И ты осветишь нам путь.
Его руки будут широко раскрыты,
И ожидание будет стоить того,
Когда мы снова увидим нашего драгоценного сына,
И великолепие его улыбки.
Анон

Я только хотел тебя
Говорят, что память золотая, ну, может быть, это правда.
Я никогда не хотел воспоминаний, я хотел только тебя.

Миллион раз я плакала.
Если бы тебя могла спасти только любовь, ты бы никогда не умер.
В жизни я любил тебя очень сильно, в смерти я люблю тебя до сих пор.
В моем сердце ты занимаешь место, которое никто другой не смог бы заполнить.
Если бы слезы могли построить лестницу, а душевная боль — дорогу.
Я пройду путь на небеса и верну тебя обратно.
Наша семейная цепь разорвана, и уже ничего не изменилось.
Но по мере того, как Бог призывает нас одного за другим, цепь вновь сцепляется.
Вики Холдер

Эпитафия Ребенку

Здесь, освобожденный от боли, защищенный от страданий, лежит
Дитя, любимец глаз своих родителей:
Более нежный Агнец никогда не резвился на равнине,
Более прекрасный цветок никогда не будет снова цвести;
Теперь пусть он спит спокойно в свою смертную ночь.

 

День, когда Бог забрал тебя домой

В слезах мы видели, как ты тонешь,
И смотрели, как ты умираешь.
Наши сердца были почти разбиты,
Мы хотели, чтобы ты остался.
Но когда мы увидели тебя спящим,
Таким мирным, свободным от боли,
Как мы могли пожелать, чтобы ты вернулся с нами,
Чтобы снова страдать. Это разбило нам сердце
потерять тебя, Но ты пошла не одна,
Потому что часть нас пошла с тобой,
День, когда Бог забрал тебя домой.
Anon

Бог взял его в свой любящий дом
Бог видел, как он устал, лечения не было.
Он заключил его в свои любящие руки и прошептал: «Пойдем со мной».
Он много страдал молча, его дух не сгибался.
Он мужественно перенес свою боль до самого конца.
Он так старался остаться с нами, но его борьба не была напрасной,
Бог взял его в Свой любящий дом и освободил от боли.
Anon

См. также:
Похоронные и поминальные стихи — Общее
Похоронные и поминальные стихи для мамы, матери и бабушки
Похоронные и поминальные стихи для папы, отца и дедушки

Узнать больше

поэзия — Дети | Britannica Kids

Введение

Поэзия — это вид литературы или художественного письма, который пытается пробудить воображение или эмоции читателя. Поэт делает это, тщательно выбирая и организуя язык по его значению, звучанию и ритму. Некоторые стихотворения, такие как детские стишки, простые и юмористические. Другие стихи могут пытаться выразить правду о жизни, рассказать историю или прославить человека или бога. Поэзия проявляется во многих формах и стилях. Это затрудняет точное определение.

Одна вещь, которая отличает стихи от других видов письма, это их структура. Слова стихотворения расположены в строках и группах строк, называемых строфами. Вот, например, первая строфа стихотворения Роберта Льюиса Стивенсона «Из вагона» о захватывающей поездке на поезде:

Быстрее фей, быстрее ведьм,
Мосты и дома, живые изгороди и канавы;
И мчатся вперед, как отряды в бою,
По всем лугам кони и скот:
Все достопримечательности холма и равнины
Муха густая, как проливной дождь;
И снова, в мгновение ока
Разрисованные станции свистят мимо.

Ритм

Поэты используют ритмические узоры для создания различных эффектов. Некоторые слоги или части слов в строке естественным образом получают большее ударение или ударение, чем другие. Например, во фразе «изгороди и канавы» звуки хедж и ров имеют большее ударение, чем другие звуки. Ударение определенных слогов создает определенный ритм. Ритм стихотворения называется его размером.

Поэты также используют звуковые паттерны. Некоторые стихотворения рифмуются или содержат два или более слов, оканчивающихся на один и тот же звук, например шляпа и летучая мышь . Стихотворение может повторять звуки многими другими способами. Например, в слове «высоко, как воздушный змей» повторяется долгий звук «и». В слове «удача» звук «к» повторяется. Аллитерация — еще один способ повторения звуков в стихотворении. Группа слов, начинающихся с одного и того же звука, например «темный и опасный день», использует аллитерацию.

Еще одним поэтическим звуковым приемом является звукоподражание. Звукоподражание — это использование слова или слов, которые звучат так, как они должны представлять. Жужжание , шипение и кукушка являются примерами звукоподражания. Следующие строки из стихотворения «Ручей» Альфреда, лорда Теннисона, дают еще один пример. Они воспроизводят звук воды, текущей в ручейке:

Я болтаю над каменистыми дорогами,
Маленькими диезами и дискантами,
Я журчу в водоворотах заливов,
Я лепечу на гальке.

Некоторые стихотворения следуют строгим правилам размера, звука и длины. Например, сонет — это стихотворная форма, состоящая из 14 строк по 10 слогов в каждой. Он также следует установленному образцу ритма и рифмы. Хайку — это форма поэзии, состоящая из трех строк. Каждая строка имеет фиксированное количество слогов: пять слогов в первой и третьей строках и семь слогов во второй строке.

В некоторых стихотворениях нет заданной формы. Вместо этого они используют ритмы, более близкие к ритмам повседневной речи. Эти стихи известны как свободный стих. Однако поэт все же может тщательно расставить звуки и ритм.

Фигуры речи

Фигура речи — это способ выразить значение чего-либо, не говоря об этом напрямую. Фигуры речи часто используются в поэзии. Фактически метафоры считаются основным языком поэзии. Метафора может использоваться для сравнения чего-то незнакомого или трудного для понимания с чем-то, что знакомо читателю. Уильям Шекспир использовал метафоры в своих пьесах. В его пьесе Как вам это понравится , он пишет:

Весь мир театр,
И все мужчины и женщины просто актеры:
У них есть свои выходы и свои входы;
И один человек в свое время играет много ролей…

В этих строках Шекспир использует метафору, сравнивая жизнь с пьесой.

Сравнение также является фигурой речи. Это более прямой способ сравнить две вещи. Сравнения используют слова как или как , чтобы показать, как одна вещь похожа на другую.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *