Содержание
О чем говорит рисунок ребенка: детали, выбор цвета, одни и те же сюжеты
Воспитание
«Моему сыну 6 лет. Ребенок любит рисовать и с удовольствием это делает. Но мы заметили, что он постоянно рисует только самолеты. Мне стало любопытно почему. Сын говорит, что просто их любит. Хотелось бы узнать у специалистов, что это может означать?» Алиса, 32 года
Для ребенка рисование — это способ выражения бессознательных переживаний. Поэтому рисуночные тесты широко применяются специалистами при оценке психологического состояния дошкольников.
Рисунки детей очень информативны: тому, что занимает ребенка больше всего, он уделяет намного больше внимания, эта часть будет наиболее проработанной или повторится в последующих рисунках.
Но не стоит беспокоиться, если ребенок любит один и тот же сюжет: например, мальчики изображают машинки, девочки — котят. Повторяемость говорит об увлеченности ребенка этой темой.
В рисунках, как в игре, дети проживают жизненные ситуации, отражают свое отношение к ним, повторяют их, видоизменяют и дополняют новыми смыслами.
Если же речь идет о сюжете, который беспокоит родителей, например, на рисунке семьи всегда отсутствует какой-то родственник, или он изображен на значительном расстоянии от остальных, или не раскрашен, это может быть признаком проблемы, с которой стоит обратиться к специалисту.
Какие детали рисунка должны насторожить
Выбор цвета напрямую отражает эмоциональное состояние ребенка. Если ребенок предпочитает черный и коричневый цвета, это может свидетельствовать о негативном эмоциональном фоне, угнетении и тревожности.
Сильный нажим на карандаш или особо тщательная штриховка рисунка говорит об эмоциональном напряжении или импульсивности.
Грубое искажение пропорций рисунка, скорее всего, присутствует у ребенка при интеллектуальных нарушениях или невротическом состоянии.
Большое количество исправлений, стирание линий указывает на тревожность, неуверенность или стрессовое состояние.
Раны, шрамы, кровь, внутренние органы на детском рисунке специалисты расценивают как симптом невротического состояния.
Если на картинке ребенок явно делает акцент на признаки пола (грудь, бедра, обнажение), это может говорить об интересе к сексуальной сфере.
Помимо этого психологи обращают внимание на расположение рисунка на листе, его размер, детализированность, особенности линий (законченность, множественность, эскизность) и общее впечатление, которое он производит.
Каждая отдельная деталь не может быть рассмотрена сама по себе, важно ее значение в общем контексте рисунка. Если вы заметили беспокоящие вас мотивы или детали и они повторяются на детских картинах регулярно, стоит обратиться за консультацией к психологу.
Как родителям оценить рисунок ребенка
Уметь интерпретировать детский рисунок — это полезный навык для каждого родителя, так как на бумаге ребенок изображает то, что в силу возраста не может выразить словами.
4 шага к пониманию настроения ребенка
Начните с главного — оцените общее впечатление от картинки: радостное/грустное, спокойное/тревожное и так далее.
Затем рассмотрите сюжет. Спросите ребенка: «Расскажи, что ты нарисовал?» Обсудите с ним его картинку. Обратите внимание, если на рисунках всегда отсутствуют люди — это может указывать на трудности в общении.
Оцените композицию: если изображение расположено в верхней части листа — это признак высокой самооценки. Если рисунок маленький и расположен в нижней части страницы — самооценка низкая.
Если картинка получилась большой, ребенку пришлось использовать второй лист, это показатель тревожного состояния. Часто так рисуют гиперактивные дети.
- Фото
- Legion Media
Что означает выбранный цвет
Цвет отражает чувства и эмоции. Обращайте внимание на тот оттенок, который преувеличен или неуместен на рисунке.
Черный сообщает о стрессе и, возможно, о психологической травме. То есть, если ребенок рисует кошек всегда только черными, ведь дома у него живет такая, это нормально. А вот черные солнце или трава — повод встревожиться.
Красный цвет говорит о возбудимости и активности. Дети, которые любят этот цвет, зачастую непоседливы и непослушны, но одновременно они энергичны и обладают силой воли.
Синий выбирают уравновешенные и неторопливые дети. Такой ребенок нуждается в покое, старайтесь не дергать его.
Зеленый — признак упрямства, независимости и настойчивости, но вместе с тем говорит о стремлении к большей безопасности. Постарайтесь создать для ребенка атмосферу защищенности.
Желтым цветом предпочитают рисовать любознательные дети с хорошей фантазией. Такому ребенку обязательно нужно предоставлять больше возможностей для игр и творчества.
Коричневый цвет на рисунке может говорить о том, что ребенок испытывает отрицательные эмоции, переживает по поводу семейных неурядиц.
Важно!
Обязательно оцените, как дошкольник рисует самого себя. Эмоционально благополучный ребенок располагает себя по центру или рядом с важным взрослым, рисует себя твердо стоящим на ногах, с соблюдением пропорций, с прорисованным лицом.
Если на автопортрете дошкольник изобразил себя сбоку, в отдалении от других, слишком большим или маленьким, с сжатыми руками и ногами, не нарисовал себе лицо — это может указывать на эмоциональное неблагополучие, страхи, неуверенность и тревогу.
На что еще обратить внимание
Если малыш рисует только простым карандашом и не раскрашивает рисунок — это говорит о безразличии, желании закрыться.
Детали рисунка имеют значение. Если ребенок изображает людей с непропорционально большими руками, прорисовывает руки особенно тщательно, постоянно изображает зубы и когти — это вероятный признак агрессии.
Когда ребенок изображает одно и то же, — это нормально, при условии, что рисунки чем-то отличаются друг от друга (принцессы одеты в разные платья, машинки разных цветов и так далее). Если же в картинках видна стереотипность (они совершенно одинаковые от раза к разу), это можно рассматривать как некоторые проблемы в развитии. В такой ситуации лучше обратиться к психологу.
Елена Леммерман
Теги
- Вопрос эксперту
выясняем возможные проблемы и тревоги ребенка
Здравствуйте, мамы и папы!
Психологами давно установлен тот факт, что при помощи рисунка можно ответить на многие вопросы. Составить конкретный психологический портрет автора, рассказать о чертах характера, его потребностях и желаниях, а так же выявить слабые стороны и тревоги.
Содержание
- Зачем нужно анализировать детские рисунки?
- Цвета в детском рисунке
- Детали и элементы рисунка
- Рекомендации для родителей
Зачем нужно анализировать детские рисунки?
Что нам дает анализ детского рисунка? Психологи довольно часто используют рисование в психологических работах с маленькими детками. Посредством рисунка вы узнаете о том, чего никогда не услышите от самого ребенка.
В силу своего возраста он может не идти на контакт, не может правильно сформулировать свои мысли и дать правильную оценку, как ситуации в целом, так и объяснить, что его тревожит и с чем связаны его опасения, надежды, мечты и желания.
Подсознание маленького человека хранит все ответы на поставленные вопросы и поможет нам достать эти ответы именно рисунок. Дети чаще всего редко задумываются над смыслом нарисованного.
Рисуют интуитивно, эмоционально, они все в рисунке, в той жизни, которую творят на бумаге. Это их фантазия, их мир, их волшебство. Здесь и кроется ключ к детскому подсознанию, к детской душе.
Безусловно, полнейший анализ детского рисунка, его интерпретация как отдельных деталей, так и картины в целом и рекомендации для родителей, вам даст только опытный психолог. Но знать основы шифрования детского творчества никому не помешает, тем более маме, желающей только всего наилучшего для своего малыша.
Для маленького ребенка, от 3 лет, вы можете уже делать небольшие выводы. В этом возрасте дети уже начинают более сознательно относиться к изобразительному искусству, они могут нарисовать что-то конкретное, присутствует сюжет и определенные персонажи.
Но серьезно анализировать детские творения можно только после 4 лет. Благодаря всему, что можно узнать из рисунка, можно скорректировать поведение ребенка, его успеваемость, что позволить поправить ситуацию в положительную сторону.
Цвета в детском рисунке
Цвета, которыми ребенок наполняет свое произведение, играет главную и самую значимую роль. Да, ребенок может использовать в своих работах многие цвета, но как правило, дети тяготеют изначально к какому-то одному цвету, какой-то один все равно ближе всех других. Так сказать любимый цвет, на него стоит обратить внимание. Подробнее о любимом цвете ребенка здесь.
Если ребенок в своих рисунках использует много цветов, это может говорить о разносторонней личности, о цепкой хватке, что ребенка ничего не беспокоит в данный момент. Нежели, когда используется один — два цвета из всего обилия предложенных. Это говорит об обратном, что есть что-то конкретное, что его беспокоит.
Детали и элементы рисунка
Вообще, посмотрев на детский рисунок можно понять его интуитивно, какие чувства и эмоции испытывает автор, сразу можно отследить, что у него не все благополучно. Об этом могут рассказать определенные элементы и конкретные детали рисунка:
- Обычно дети рисуют пейзажи или людей на них, домики, поля и просторы, горы, цветы, деревья, луга, друзей, семью. Все это нормально. Но если, ребенок начинает рисовать кота с когтями, или тигра зубастого.
Вообще, страшных зверей, реальных или выдуманных, это может говорить о внутреннем дискомфорте, переживаниях, страхе, скрытой агрессии. Иногда такое произведение можно получить после похода в цирк или зоопарк, а также после просмотра мультика, в этом случае ребенок получил яркое впечатление и отразил его на бумаге.
- Самого значимого персонажа ребенок обязательно разместит в центре своей картины. Это касается не только людей, но и животных или предметов.
Если в середине рисунка ничего не нарисовано, нет каких-то объектов, то это может говорить о неуверенности ребенка или заниженной самооценке. Если в центре ребенок рисует какие-то предметы или вещи, что-нибудь не живое, то это может говорит о том, что ребенок большое значения придает своим играм, игрушкам и материальным ценностям, нежели отношениям с людьми.
- Если кого-то из близких или друзей нарисует в самом углу, то это повод для обновления отношений, возможно есть проблемы в отношениях с этим человеком. Если ребенок рисует себя в углу, это может означать, что ему одиноко, не хватает заботы и внимания, нежелание общаться, возможно страх перед обществом.
- Если мы видим людей, которые держатся за руки или обнимаются, что довольно часто дети рисуют, то это ребенок вам доверяет, в ваших отношениях присутствует тепло и доброта.
- Если у людей слишком тонкие руки и ноги, это может означать, что ребенок не уверен в своих силах, боится начинать что-то новое.
- Если ребенок рисует слишком яркие одежды и делает акцент на нарядах своих героев, значит для него важно, как он выглядит в глазах окружающих, что они о нем думают, хочет чтобы его заметили.
- Большая голова говорит о том, что его разум доминирует над его чувствами и он способен их контролировать.
- Фигуры и предметы не касаются земли и возникает ощущение, что они висят в воздухе, говорит о мечтах и фантазиях автора.
- Если слишком выделена линия горизонта, автор хотел ее подчеркнуть, говорит о приземленности, люди расположенные ниже горизонта, говорят так же о заниженной самооценке, выше о завышенной.
- Если ребенок рисует только предметы и животных, но избегает людей, то возможны проблемы в общении.
- В возрасте от 4,5 до 12 лет мальчики могут рисовать войну, пожары, сражения, солдатов — это не считается отклонением. Вполне нормальное явление и соответствует уровню развития ребенка. Мальчик ассоциирует себя с мужчиной и эмоционально готовит себя к этой роли. Так же девочки в этом возрасте рисуют себя принцессами, феями и невестами, что говорит о признании роли женщины.
- Если персонажи держат руки в карманах или за спиной, возможна ложь и недоверие в семье, с друзьями.
- Дети редко рисуют своим героям уши, но если таковые присутствуют, значит он считается с мнением взрослых и прислушивается к нему.
- На детских рисунках обычно всегда есть солнце, это признак тепла и благополучия. Но если на рисунке, что-то отгораживает его от солнца, значит в жизни этот человек лишает его тепла и ласки.
Рекомендации для родителей
Если вас что-то насторожило в рисунке ребенка не торопитесь с выводами. Один рисунок еще не дает повода для беспокойства, возможно это сиюминутный порыв, который отразился на бумаге. Важно пронаблюдать серию рисунков за определенный период. Например, если в течение месяца малыш использует одно и тоже.
На что рекомендуется обратить внимание или первые тревожные звоночки:
- Если ребенок рисует своим героям непропорционально большие глаза, это означает, что ребенок чего-то боится.
- Если кого-то из близких ребенок никогда не рисует, или рисует в стороне, это связано с недоверием ребенка к этому человеку.
- Ребенок не рисует себя, значит он не может найти себя, считает себя лишним.
- Все члены семьи находятся поодаль друг от друга, да еще и между ними нарисованы различные предметы, это говорит о дисбалансе отношений в семье, возможны ссоры и недопонимание.
- Обилие коричневого цвета, обратите внимание на здоровье вашего ребенка.
Рисуйте и будьте счастливы!
Буду рада увидеть в комментариях обсуждения рисунков ваших деток.
Пока, пока!
С уважением, Юлия Полонская
Руководство по мелкой моторике в раннем детстве
Поделиться
Электронная почта
Мелкая моторика у детей начинает развиваться в младенчестве и продолжается в дошкольном возрасте и позже.
В этой статье я объясню, что такое мелкая моторика, почему она важна в раннем возрасте и как развить мелкую моторику с помощью 10 простых упражнений.
Навыки, которые позволяют ребенку двигаться, известны как моторика . Двумя основными типами моторики являются крупная моторика и мелкая моторика .
Важно, чтобы оба эти фактора были хорошо развиты у детей, чтобы быть готовыми к школе и самостоятельно функционировать.
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика относится к способности ребенка управлять мелкими мышцами своего тела для выполнения определенных функций, таких как письмо или завязывание шнурков.
Он включает мелкие мышцы рук, пальцев, глаз, языка и пальцев ног.
Примеры развития мелкой моторики
Вот несколько примеров развития мелкой моторики:
- Удерживание мелких предметов
- Рисунок, живопись и т. д.
- Переворачивание страниц книги
- Резка , склеивание и складывание
- Еда
- Строительство из кубиков и игра с мелкими предметами
- Действия по уходу за собой, такие как одевание, застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка зубов и т. д.
- Письмо
Разница между мелкой и крупной моторикой
Крупная моторика относится к развитию крупных мышц тела, которые позволяют ребенку ходить, карабкаться, балансировать и т. д.
Мелкая моторика относится к развитие мелких мышц , позволяющее ребенку держать карандаш или застегивать рубашку.
Включает координацию глаз и рук, координацию глаз и пальцев , силу пальцев и управления , а также развитие мышц, таких как пальцев ног , языка и глаз .
Двигательные навыки развиваются от головы вниз, и от тела наружу (к конечностям). После этого укрепляются мелких мышц.
Крупная моторика , поэтому развивайте до мелкой моторики.
Это можно увидеть у детей дошкольного возраста, которые умеют лазать, бегать и ходить, но еще учатся держать карандаш или управляться с ножницами.
Почему важна мелкая моторика?
Мелкая моторика важна по нескольким причинам.
Дети должны развить мелкую моторику, чтобы научиться выполнять основных повседневных задач , таких как одевание, завязывание шнурков, приготовление пищи и другие задачи по уходу за собой.
В школе они должны уметь вырезать, вставлять и рисовать , а мелкая моторика абсолютно необходима для обучения письму.
Прежде чем дети смогут научиться писать буквы и развить силу пальцев и владение карандашом, необходимые для их образования, они должны развить свои маленькие мышцы.
В первые годы может возникнуть соблазн попытаться научить маленьких детей ясельного возраста и дошкольников составлять буквы и писать как можно раньше, но в таком юном возрасте это не обязательно.
Их мышцы еще недостаточно развиты для необходимого типа управления карандашом.
Ранние годы — это время для развития навыков письма, в основном за счет упражнений, развивающих мышцы пальцев.
Физическое развитие является одной из четырех основных областей развития вашего ребенка, наряду с социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием.
Основные этапы развития мелкой моторики у детей раннего возраста
Ниже приведен краткий обзор развития мелкой моторики у детей в течение первых 6 лет.
Если дети достигают всех этапов мелкой моторики, они, как правило, лучше справляются с академической частью школьных занятий, особенно с письмом.
Если у них возникают трудности с выполнением некоторых основных задач, таких как правильное нарезание карандашей или их удерживание в руках, читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете дома или в классе дать им возможность поработать над этими основными навыками.
Таковы вехи согласно Мэри Шеридан, автору книги «От рождения до пяти лет: прогресс в развитии детей».
От рождения до 18 месяцев
В младенчестве и дошкольном возрасте ваш ребенок должен научиться:
- Брать игрушки отдельными руками и стучать ими друг о друга
- Поднимайте мелкие предметы клешнями
- Указать на объект указательным пальцем
- Бросай и бросай игрушки
- Начать строить базовую башню до 3 блоков
- Возьмите мелок или карандаш и начните рисовать
- Укажи на картинки в книгах
2 года
В этом возрасте ваш ребенок учится:
- Строить башню из 6, 7 и более блоков
- Держи карандаш в ведущей руке и пиши
- Перелистывать страницы книги по одной
- Распознавать мелкие детали на картинках
- Начните рисовать линии, круги и буквы, такие как «Т» и «V»
3 года
В 3 года ваш ребенок может:
- Построить башню из 10 блоков и построить мост из 3 блоков
- Нанизать на нить большие деревянные бусины
- Держите карандаш в правильном захвате – штатив для карандашей – между первыми двумя пальцами и большим пальцем
- Нарисуйте человека с головой и несколькими чертами лица
- Краска большой кистью
- Вырезать игрушечными ножницами
4 года
В 4 года ваш ребенок учится:
- Строить башню из более чем десяти блоков с мостами и строить «ступени» из блоков
- Используйте правильную ручку для карандашей для взрослых
- Нарисуйте человека с руками, пальцами, ногами и т. д.
- Нарисовать дом
- Копирование букв, крестов и кружков
- Разрезать по прямой
- Сам одевайся и раздевайся
5 лет
С 5 лет ваш ребенок должен уметь:
- Подбирать мелкие предметы и обращаться с ними
- Копируйте и стройте более сложные башни и конструкции
- Демонстрировать хороший контроль при письме карандашом или рисовании кистью
- Чертеж с деталями
- Раскрась его рисунок и оставайся в пределах линий
- Скопируйте квадрат и треугольник
- Вырезать с точностью
- Имитировать «письмо», копируя буквы или слова, не обязательно зная, что он пишет
- Нить, кружево и простая вышивка
Как улучшить мелкую моторику
Мелкую моторику можно улучшить с помощью основных повседневных действий. Вам не нужно покупать какое-либо модное оборудование или моторные пакеты.
Используя предметы повседневного обихода, вы можете предложить множество развлечений, которые укрепят мышцы пальцев.
Мой опыт работы в классе показал, что многие дети в настоящее время испытывают трудности с этими базовыми навыками и испытывают повышенные трудности при письме .
Частично это может быть связано с увеличением времени, проводимого перед экраном, и сокращением времени, проводимого за играми, что приводит к плохому развитию крупной и мелкой моторики.
Убедитесь, что у ваших детей достаточно времени для игр каждый день, и что часть этого времени тратится на простые творческие занятия и другие виды мелкой моторики.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
10 занятий по развитию мелкой моторики для дошкольников
Вот 10 основных занятий, которые ваши дети должны выполнять как можно чаще, чтобы обеспечить развитие мелкой моторики.
Несмотря на то, что на Pinterest и в Google можно найти бесконечное количество идей для творческих занятий мелкой моторикой, я решил упростить ситуацию, поделившись 10 самыми простыми занятиями, которые вы можете позволить своему ребенку делать для развития этих важных навыков.
Это занятия, которые мои дети почти каждый день делали в моем классе.
Вам не нужны модные гаджеты. Наиболее распространенные и простые действия обычно являются наиболее эффективными.
Я также предложил различные способы выполнения каждого действия.
Помните: деятельность должна быть сосредоточена на процессе, а не на продукте, чтобы иметь положительное влияние на развитие и творчество. например бесплатное рисование намного лучше, чем использование книжки-раскраски.
1. Рисование
Творческие занятия — один из лучших способов развития мелкой моторики. Предоставьте вашему ребенку ежедневные возможности для творчества, используя различные материалы и средства.
Дети должны рисовать каждый день в обязательном порядке. Они хотят рисовать и творить на природе. Используйте возможность представить различные материалы, такие как:
- Рисование восковыми мелками разного размера и толщины (обычными, а также гигантскими, треугольными мелками для мизинцев)
- Рисование масляной пастелью, цветными карандашами, фломастерами, ручками, смываемыми маркерами и маркерами.
- Рисование на доске мелом или на тротуаре снаружи мелом (используйте крупный тротуарный мел и тонкий мел).
- Используйте любые другие носители информации, какие только сможете придумать. Приучите ребенка держать в руках посуду разного размера и формы и научиться ею управлять.
Хотя может показаться заманчивым купить вашему ребенку книжки-раскраски и позволить им раскрашивать заранее нарисованные картинки, это не вдохновляет на творчество, поэтому используйте их экономно.
Чистый лист бумаги стимулирует творческое рисование. Страница-раскраска не будет иметь такого же эффекта!
Дети проходят предсказуемые этапы рисования, когда у них есть достаточно возможностей для свободного рисования.
2. Рисование
Рисование – еще одно любимое занятие детей. Чем грязнее деятельность, тем лучше! Есть много разных способов рисования:
- Рисуйте на бумаге кистями разного размера, сидя или стоя, рисуйте на мольберте.
- Используйте пальчиковую краску — поэкспериментируйте с созданием узоров и отпечатков пальцами.
- Краски листьями, ветками или другими природными материалами.
- Добавьте жидкость для мытья посуды в краску и выдуйте пузыри, а затем поймайте пузыри на бумаге.
- Используйте разные типы красок – напр. акварель и темпера.
Вот несколько забавных идей рисования пальцами.
3. Резка и разрывание
Резка — важный навык, который следует регулярно практиковать.
Со временем дети учатся правильно держать ножницы и держать бумагу другой рукой, контролируя бумагу во время резки. Продемонстрируйте правильный хват и помогите исправить его, когда это необходимо.
Резка включает:
- Резка бумаги без линий – резка свободно
- Резка по линиям – напр. прямые линии, волнистые линии
- Вырезание фигур – например, квадратов, треугольников, кругов
- Вырезание картинок по линиям
Разрежьте различные типы бумаги (например, картон, газеты, папиросную бумагу и т. д.) тупыми ножницами.
Разрывание — отличное упражнение для развития мышц пальцев. Сначала кусочки будут большими и случайными, но со временем ваш ребенок сможет рвать маленькие кусочки бумаги на нужные ему размеры.
- Пусть ваш малыш или дошкольник (даже ваш ребенок) свободно рвет бумагу и привыкает управлять ею пальцами.
- Сделайте коллаж из цветной бумаги или журналов и оторвите кусочки бумаги, чтобы наклеить их на картинку.
- Сделайте разноцветные конфетти, порвав маленькие кусочки бумаги и разделив их по цвету.
- Рвите различные материалы – газеты, бумагу, журнальную бумагу, картон, папиросную бумагу и т. д.
4. Склеивание
Детям нужно время, чтобы научиться наносить нужное количество клея на что-либо (будь то жидкость или палочка), как приклеивать его именно туда, куда они хотят, приклеивать прямо и т. д.
Склеивать можно разными способами:
- Используйте жидкий клей (особенно для детей младшего возраста) и дайте им залезть туда пальцами! Многим детям трудно испачкать руки в песочнице или клеем и краской. Выставляйте их заранее.
- Приклейте обрывки или обрезки бумаги клеем для рукоделия.
- Постройте из бумаги и коробок и используйте жидкий клей. Поощряйте их настойчивость, когда они пытаются что-то склеить. Достаньте рулоны скотча и дайте им поэкспериментировать, склеивая вещи вместе.
5. Пластилин
Дети любят играть с пластилином. Это был мой личный фаворит в классе, и я брал его каждое утро.
Я чередовала бы домашнее тесто без варки, тесто, купленное в магазине, и глину (это то, что мы использовали).
Пластилин не только укрепляет пальцы и развивает моторику, но также стимулирует творческие способности, навыки планирования и мышления.
- Оставьте много времени для свободной игры с пластилином без каких-либо резаков.
- В другое время предоставить формочки для печенья, инструменты и т. д.
- Поощряйте ребенка находить свои собственные предметы для использования с пластилином (которые не входят в набор), например чашки с кухни.
- Используйте игрушки, чтобы следовать за их творениями из пластилина (например, динозавры на их горе из пластилина), и в то же время поощряйте некоторые фантазии. В следующий раз они могут сделать динозавра и из пластилина.
Это также очень терапевтическое и расслабляющее занятие. У детей действительно должна быть возможность ежедневно играть с тестом.
В Интернете можно найти бесконечное количество рецептов пластилина, в зависимости от того, насколько необычным и стойким вы хотите получить тесто. Вот несколько основных рецептов домашнего пластилина, которые стоит попробовать.
6. Нанизывание и шнуровка
Надевание нити — отличное занятие для развития мелкой моторики. Многие дети действительно борются с этим, поэтому сделайте приоритетной задачей научить вашего ребенка вязать.
Это занятие можно выполнять с раннего возраста.
- Наденьте на веревку пустые рулоны туалетной бумаги/катушки для вязания.
- Предложите большие бусы или даже макаронные изделия и наденьте простое ожерелье.
- По мере взросления ребенка отверстия должны становиться меньше. Перейдите к мелким бусинкам, которые требуют большой концентрации и усилий для нанизывания.
Вот набор бусин для нанизывания.
Подобно завязыванию нити, но с другим навыком, шнуровка отлично подходит для развития зрительно-пальцевой координации.
Чтобы сделать инструмент для шнуровки, просто вырежьте фигуру из плотного картона, проделайте отверстия по краям и обвяжите фигурку ниткой или кусочком шерсти или используйте набор карточек для шнуровки.
7. Конструирование
Конструирование – отличное занятие для развития крупной и мелкой моторики.
Это может включать в себя конструирование из кубиков, Lego или других игрушек для мелкой моторики, а также строительство из коробок и отходов. (Читайте о преимуществах Lego).
Конструкторы, купленные в магазине, хороши (например, набор для сборки самолета), но в них нет никакой необходимости.
Держите дома большую корзину – как у вашего ребенка в школе – и наполняйте ее рулонами туалетной бумаги, коробками, бумагой и другими полезными отходами.
Вы будете наблюдать, как ваш ребенок ломает голову, пытаясь удержать крыло или здание, чтобы оно не рухнуло, и он будет учиться решать проблемы, с которыми он не столкнется в готовых наборах.
В наличии все типы строительных блоков разных размеров.
По мере того, как блоки становятся меньше, ваш ребенок будет все больше и больше полагаться на мелкую моторику, чтобы манипулировать ими.
Хороший набор деревянных кубиков должен быть в каждом доме и школе.
8. Головоломки
Головоломки очень хороши, так как их сборка развивает когнитивные способности и мелкую моторику. Даже малыши могут собирать простые головоломки.
- Начните с больших деревянных пазлов, которые ваш ребенок может держать в руках и в которых количество деталей соответствует уровню вашего ребенка.
- Правильный уровень — это головоломка, которая нравится вашему ребенку и которую он может решить, но с некоторыми заданиями. Если они оставят головоломку и сдадутся, она, вероятно, будет слишком сложной.
- По мере взросления вашего ребенка переходите к пазлам с меньшими кусочками и большим количеством кусочков. Они требуют большого контроля над мелкой моторикой, чтобы соединить и сопоставить, а также много умственных способностей.
Начните с забавных распечатываемых головоломок, доступных в БЕСПЛАТНОМ наборе распечаток в конце поста.
9. Прищепки
Прищепки хороши тем, что они маленькие, и ваш ребенок должен научиться правильно их держать, поднимать вверх и аккуратно вставлять в отверстия.
Они представляют собой довольно сложную задачу для ребенка и требуют большой концентрации и контроля.
- Начните с больших прищепок и переходите на меньшие по мере того, как дети учатся управлять пальцами.
- Разрешить им привязывать случайным образом, пока они не будут готовы создавать узоры или изображения (свободно).
- Раздайте карточки с образцами, которым дети могут следовать, чтобы воссоздать установленный узор.
Творческий родитель может найти способ сделать доску для перил из дерева и самодельных колышков, однако я бы купил именно этот предмет. Вот хороший набор карточек с шаблонами.
Прищепки хороши по многим причинам: они развивают мелкую моторику, учат детей узорам и дают бесконечные математические знания (такие как арифметика, геометрия, площадь, квадратные числа и т. д.).
10. Палочки для захвата
Это одна из моих любимых палочек. Палочки для захвата развивают внимание ребенка, контроль пальцев и тонкие мышцы. Сначала будет сложно играть, но вашему ребенку понравится следить за тем, чтобы палочки не двигались.
В эту игру также можно играть с помощью соломинок, веток из сада или длинных палочек для коктейлей.
Что делать, если у ребенка проблемы с мелкой моторикой?
Если ваш ребенок испытывает трудности с выполнением заданий, соответствующих возрасту и которые он должен уметь выполнять, ему может потребоваться вмешательство эрготерапевта.
Некоторые из этих признаков, перечисленных Марти Питерс в ее книге «Язык и готовность к школе», также могут быть признаками задержки моторного развития:
- Неуклюжесть
- Плохая самооценка – это происходит из-за того, что ребенок не имеет адекватного контроля над моторикой и поэтому не исследует и не экспериментирует так, как это делают другие
- Плохая концентрация
- Плохая осанка – этот ребенок может легко утомляться и предпочитает лежать
Если проблема не кажется серьезной, вы можете предпочесть несколько недель интенсивно заниматься мелкой моторикой дома с ребенком.
По прошествии некоторого времени оцените, произошло ли улучшение. Возможно, будет лучше отправить вашего ребенка к специалисту по трудотерапии для оценки и определения того, как вы можете лучше всего помочь ему.
Терапевт может порекомендовать, чем заняться дома, или сочтет необходимым проводить регулярные сеансы терапии.
Вот статья, объясняющая, чем занимаются эрготерапевты и как они работают с детьми.
В любом случае убедитесь, что ваш ребенок получает адекватную поддержку как можно раньше .
Игнорирование таких знаков только усугубляет проблему, и в младших классах дети в конечном итоге с трудом пишут и выполняют свою работу.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
Поделиться
Электронная почта
Как рисовать для 5-летних
СУМИ АНА
КЛАСС
Одна из самых интересных вещей в рисовании для 5-летних заключается в том, что у каждого ребенка своя логика. Один ребенок может понять из иллюстрации одно, а другой ребенок может интерпретировать это иначе. Главная забота художника — разжечь воображение. Пятилетним детям нравятся богатые рисунки, полные красок, на которые просто и интересно смотреть, рисунки, затрагивающие их самые сокровенные заботы.
Исследуйте эту статью
- Draw People
- Draw рентгеновское искусство
- Draw Real Life персонажи
- Draw Superheroes
- Draw и Sulhumom 5-летний нарисовал бы их. Нарисуйте круг, изображающий голову вашего персонажа, без шеи, но с торчащими из лица руками и ногами. Затем добавьте основные черты тела, такие как волосы, руки и ноги. Хорошим примером этой техники являются книги Роджера Харгривза «Мистер Мэн».
2 Draw X-Ray art
Draw X-Ray art. Пятилетние дети часто рисуют вещи прозрачными, потому что им нравится знать, как все работает и почему все выглядит именно так, а не иначе. Согласно Lego.com, дети этого возраста ориентированы на исследования и любят видеть изображение внутри и снаружи одновременно. Дети этого возраста любят строить догадки, как ученые, и им нравится проверять, верны ли их догадки. Они ищут рисунки, которые их удивят или подтолкнут к разгадке. Вот почему их завораживают такие книги, как «Цветной зоопарк» Лоис Элерт. В «Цветном зоопарке» вырезки собраны в одну книгу; перевернуть страницу — все равно, что удалить слой и открыть новое животное.
3 Рисовать реальных персонажей
Рисовать реальных персонажей. Детей этого возраста интересуют представления, с которыми они могут идентифицировать себя. Им нравятся рисунки знакомых мест и людей, реальных повседневных вещей, которые они хорошо знают, таких как дом, игры, друзья, домашние животные и школа. Нарисуйте портрет ребенка, используя форму большой головы с палочками вместо рук и ног, как в фигурках из палочек. Нарисуйте знакомую обстановку. Согласно Lego.com, дети этого возраста также идентифицируют себя с людьми вне семейного круга, такими как учителя, сверстники и соседи. Рисуйте друзей и участников сообщества. Книги, в том числе «Паутина Шарлотты» и «Стюарт Литтл» Э.Б. Уайт представляет рисунки друзей и семей в их обычной жизни.
4 Рисуем супергероев
Рисуем супергероев, транспорт, военные сцены для мальчиков; однако рисуем дома, людей, радугу, цветы для девочек. Полы делятся по тому, что им нравится, поэтому трудно представить книгу с картинками, которая удовлетворит оба пола. Пятилетние дети начинают идентифицировать себя с героями и решателями проблем. Они любят притворяться и играть по ролям. Итак, нарисуйте героев, за которых дети этого возраста могут болеть. Кроме того, нарисуйте плохих парней, с которыми герои могут сражаться и побеждать. В таких книгах, как «Воспитание драконов» Элизы Примаверы или в фильмах «Тинкербелл» Уолта Диснея представлены красочные и творческие герои, которым дети любят подражать.
5 Рисовать милые и забавные фигурки
Рисовать милые и забавные фигурки. Детям этого возраста нравятся глупые фигурки, которые заставляют их смеяться или улыбаться. Их привлекают забавные герои, которые умеют вертеть головой вверх ногами, как картофельная голова в мультфильме Уолта Диснея «История игрушек». Дети в этом возрасте по-настоящему очарованы рисунками, подобными «Коту в шляпе» доктора Сьюза или «Любопытному Джорджу» Г.А. Рей.
подсказки
- Максимально персонализируйте свои рисунки.
- Подумайте, как нарисовать рисунок и оставить отверстие на месте головы, чтобы дети могли вставлять свои рисунки.