Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Режим дня для ребенка 6 лет. Режим дня для ребенка 5 лет


Режим дня ребенка 5 лет

Пять лет – самый замечательный возраст для ребенка, так как первый опыт групповой социализации либо уже пройден в детском садике, либо уже есть друзья и подружки, с которыми ваш ребенок с удовольствием играет и проводит время.

Основные вкусовые предпочтения у ребенка 5 лет сформированы, есть свои предпочтения в еде, одежде, взглядах на жизнь и к режиму дня у него наверняка тоже есть свои пожелания (подробнее в этой статье). Прежде всего, составляя режим дня для ребенка 5 лет, стоит их учесть. В идеале ребенку нужно предложить своего рода игру, назвать ее можно менеджментом , объяснив, что вы будете его учить строить свой бизнес-план на день. Эта идея хорошо работает как для того, чтобы привлечь интерес непослушных мальчишек, так и для девочек, которые с удовольствием выполняют все просьбы и поручения родителей.режим дня дошкольника

Логичнее всего составлять с ребенком план режима на неделю. В плане в обязательном порядке учитывать, сколько времени уходит на посещение детского садика, сколько на просмотр любимых мультипликационных фильмов, сколько на прогулки с друзьями, сколько на семейные выходы в свет- посещение детских развлекательных центров, кинотеатра, театра, а также кружков по интересам, если ваш ребенок поет, танцует или занимается художественным мастерством.

В распорядке дня для того, чтобы ребенок чувствовал себя полноценным членом семьи обязательно должно быть специальное время, которое обозначаем как уборка комнаты, мытье посуды или сортировка игрушек. Потому что именно с этого возраста нужно постепенно приучать детей наводить порядок в своей комнате и после игры самостоятельно. Причем лучше всего отказаться от стимулирования деньгами и покупки сладостей замен на чистоту. Сладости и денежную сумму на карманные расходы лучше просто так отдать ребенку, а за совместной уборкой сформировать чувство ответственности за территорию, которая закреплена за ним.

Ни в коем случае нельзя перегружать день ребенка чрезмерно. Если, к примеру, в субботу утром у ребенка занятие в секции по танцам, то днем или вечером непременно в распорядке должна стоять прогулка на свежем воздухе или игра в его любимую игру, можно даже в компьютерную, чтобы мозг переключился на новый вид деятельности, а ребенок смог отдохнуть.Не стоит также идти на поводу и ребенка и позволять ему все выходные убивать за компьютером, в ваших интересах предложить ему еще более яркие инициативы, как поход в магазин, посещение центра развлечений или семейное строительство снежных замков во дворе с фотографированием после возле рукотворного бастиона, а летом – сражение в бадминтон или запуск летающих тарелок.

Если у вас есть педагогическое образование или вы можете себе позволить оплатить индивидуальные услуги педагога, или просто есть желание заниматься с ребенком самостоятельно, нужно выделить полчаса времени в день на занятия. Вы сами определяете – будет ли это чтение и пересказ сказок, работа над развивающими книгами с ребусами или обучение иностранному языку в игровой форме. Цель – приучить ребенка воспринимать новую информацию и впитывать знания для того, чтобы в дальнейшем, когда в возрасте 6-7 лет он пойдет в школу, он смог выдерживать нагрузки и концентрировать внимание на предлагаемых ему знаниях.И не забывайте о том, что если вам удастся в пять лет научить ребенка самостоятельно ( а на первых порах вместе с вами планировать свой дневной график), то в будущем у него не возникнет никаких проблем с грамотным распределением времени.

Арсеньева Анна

Читайте также:

kinderinfo.ru

Режим дня для ребенка 6 лет | Дошколенок

Шесть лет – самый интересный возраст, то есть детям в этом возрасте интересно вообще всё. На взрослых буквально несется шквал вопросов. Не бойтесь говорить ребенку что чего-то не знаете, просто, когда будет возможность потратьте время, чтобы найти ответ. А еще шестилетний ребенок уже через год станет школьником – помните это.

Режим дня ребенка 6 лет составляйте вместе с ним

Скоро вам придется вместе привыкать к новому статусу, новым обязанностям и режиму. Помочь Вам может правильно составленный распорядок дня, ведь он способен обеспечить ребенка силами, здоровьем и уверенностью в себе.

Предложите ребенку вместе составить его распорядок дня, это покажет ему, что он уже взрослый и научит быть ответственным. Сделайте красивое расписание на бумаге, пусть кроха украсит его по своему усмотрению. Так он больше будет обращать на него внимание.

Режим дня для ребенка 6 летПриучите к тому, что отбой и подъем, как бы «страшно» не звучали эти слова, должны быть всегда в одно время. Не забудьте про приемы пищи, водные процедуры и зарядку. Вставать ребенок должен в 7.00, потом он умывается и делает зарядку. Научите малыша заправлять кровать самостоятельно, с этим вполне может справиться и ребенок пяти лет. Затем завтрак и сборы в садик или школу. После садика побудьте с малышом на улице, поиграйте с ним сами, или сделайте так, чтобы он имел возможность поиграть с друзьями. Но запомните, ребенок уже достаточно взрослый, чтобы решать проблемы со сверстниками самостоятельно, не слишком его опекайте.

Затем займитесь подготовкой к школе, но без фанатизма, больше 45 минут кроха выдержать еще не в состоянии. Обязательно выделите время для совместных развивающих игр. Они для детей не менее интересны, чем спортивные. Например, карточки Домана не просто обучающее занятие, ребята с удовольствием с ними занимаются.  Лучше иметь разные наборы карточек, чтобы ребенку не надоедало заниматься. Например, один день повторяйте карточки Домана о мире природы, в другой английский язык и так далее.

Не забывайте про игры и прогулки

Обязательно вставьте в график время для отдыха и игр. После занятий сходите в парк, на площадку, дайте ребенку расслабиться, всего в день малышу нужно проводить на улице 3 – 4 часа. До отхода ко сну малыш может заняться своими делами, но главное – они не должны быть слишком шумными и активными. Если ребенок перед сном перевозбудится, то сон не будет крепким.

Приучать к новому распорядку следует постепенно, ребенок полностью адаптируется к нему за два месяца. Главное отличие распорядка дня шестилеток – ребенок уже вполне может обойтись без дневного сна, а значит увеличивается время бодрствования. Но если Ваш малыш уже пошел в школу, дневной сон может вернуться, ведь ребенок очень устает в школе. Уроки делать лучше днем, но не сразу по приходу из школы, а после того, как он отдохнет.

Ни за что не разрешайте ребенку откладывать приготовление уроков до вечера, вечером он скорее сядет играть или смотреть мультики. Избегайте переутомления перед сном, лучше почитайте или порисуйте, а перед тем, как укладывать, дайте малышу стакан теплого молока с чайной ложкой меда. Спать лучше укладывать до 22.00, из расчета, что спать ребенок должен 10 – 11 часов.

Следите за правильным питанием, никаких бутербродов вместо завтрака и никакого фаст-фуда. Питание у ребенка шести лет должно быть, как минимум четырехразовое. Меню должно отличаться разнообразием, желательно чтобы блюда повторялись как можно реже. Мясо лучше давать с крупами, и не забывайте о салатах. Не забывайте о том, что на выходных ребенок тоже должен жить по распорядку, может быть слегка «ослабленному».

Похожие записи:

www.kindereducation.com

Режим работы

Дома

Подъем, утренний туалет

6.30 – 7.30

В дошкольном учреждении

Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство

7.00 – 8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Игры, самостоятельная деятельность

8.55 – 9.00

Организованная образовательная деятельность

9.10 – 9-25

9.35 – 10.00

10.10 – 10.35

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.35 – 12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25 – 12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40 – 13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10  – 15.00

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00 – 15.25

Подготовка к полднику, полдник

15.25 – 15.40

Игры, самостоятельная деятельность детей

15.40 – 16.20

Чтение художественной литературы

16.20 – 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка

16.40 – 18.00

Возвращение с прогулки, игры

18.00  – 18.20

Подготовка к ужину, ужин

18.20 – 18.45

Игры, уход домой

18.45 – 19.00

Дома

Прогулка

19.00  – 20.15

Возвращение домой, спокойные игры, гигиенические процедуры

20.15  – 20.45

Ночной сон

20.45 – 6.30 (7.30)

nfdou34.edumsko.ru

Режим дня ребенка 6-7 лет

Режим дня ребенка 6-7 лет

Поделиться с друзьями:

Соблюдения специального режима дня – хорошая привычка, которую нужно прививать с самого детства. Становясь старше ваш режим может стать жёстче, а может и более свободным, в зависимости от рода деятельности. Когда ваш ребёнок начинает ходить в школу – это значит, что он стает на тропу взросления, а значит нужно учить его ответственности и самостоятельности. Предложите вместе составить распорядок дня.

Для того чтобы составить подходящее для первоклашки расписание нужно учесть следующее:1. Не забывать о том, что малыш ещё не умеет долго быть сосредоточен на уроках. Давайте ему время передохнуть. Это может быть приём пищи, игра и т.д.2. Для того чтобы в школе ваш ребёнок хорошо учился ему нужны силы. Учтите, что приём пищи в лучшем случае должен происходить 5 раз в день. Так, что позаботьтесь о том, чтобы в школе вашего ребёнка контролировали насчёт этого, если он ещё не очень ответственный.3. Нужно выработать в ребёнке привычку просыпаться и засыпать в одно и то же время.4. В вашем распорядке должно быть отдельным пунктом время приёма пищи и водных процедур.

Приблизительный режим дня ребенка 6-7 лет

07.00 – Пора вставать.07.00 – 07.25 – Приучите каждое утро своего ребёнка умываться и чистить зубы, потом гимнастика и уборка постели07.30 – 07.40 – Утренний приём пищи;07.40 – 07.45 – Одевание;07.45 – 08.30 – Дорога в школу;08.30 – 12.50 – Учебное время;12.50 – 13.25 – Возвращение домой;13.30 – 13.40 – Обеденный приём пищи;13.40 – 14.40 – Ребёнок должен отдохнуть после учёбы. Это может быть либо дневной сон, либо прогулка на улице.14.40 – 16.00 – Если ваш малыш уже более-менее самостоятельный, это время лучше всего провести за игрой с друзьями.16.00 – 17.20 – Время уроков. Для более продуктивной работы лучше всего каждый 45 минут делать небольшой перерыв.17.25 – 19.00 – Посвятите время своему ребёнку. Можете вечером прокатиться на велосипедах, прогуляться в парке или просто приятно провести время дома (если на улице непогода).19.00 – 20.00 – Время для личных занятий. Этот час ребёнок может посвятить своим интересам: лепка, аппликация, вышивание, рисование.20.00 – 21.00 – Ужинаем, после - приём водных процедур перед сном, подготовка ко сну.21.00 – Отбой.

Режим дня ребенка 6-7 лет

Если подойти к составлению режима серьёзно – это обеспечит вашему малышу хорошую трудоспособность, проблемы со здоровьем станут беспокоить реже и, конечно же, он не будет очень уставать в школе. Ведь для хорошей учёбы прежде всего нужен правильный настрой и здоровый организм.

cheerybaby.ru

Ребенку 6 лет - Игры и развитие ребенка в 6 лет

В шесть лет ребенок , можно сказать, вполне сформировавшаяся личность. Он осознает свое положение во взрослом или детском коллективе. Исходя из этого, формирует отношение к окружающим и выстраивает линию своего поведения, которым в состоянии управлять. Он соблюдает общепринятые нормы, поступает не так как хочется, а как того требуют распорядок и правила. Он в состоянии почувствовать настроение окружающих, предлагает помощь, проявляет сочувствие и сострадание.

В 6 лет у ребенка резко увеличивается объем памяти, он легко запоминает новую информацию, близко к тексту пересказывает новые сказки. В его словарном запасе от 4 до 6 тысяч слов. Он легко считает до 10 и больше, как в одну сторону, так и обратно. Решает простые задачки и примеры.

Узнает кустарники и деревья по плодам и листьям, знаком с названием месяцев года, недели. Знает многих животных, правильно называет их детенышей: лошадь – жеребенок (а не «коненок»), корова – теленок. Называет перелетных и зимующих птиц. Умеет поддержать беседу, в разговоре использует прямую и косвенную речь.

Питание ребенка в 6 лет

Питание детей 6 лет остается примерно таким же, каким было и в 5 лет. Меняется только кулинарная обработка продуктов. Шестилеткам уже можно дать свиную отбивную, жареные котлеты или рыбу с малым содержанием костей. Еще рано вводить в рацион грибы – ни свежие, ни консервированные. Во-первых, их переработка тяжела для желудка ребенка, во-вторых, чтобы исключить отравление. Не рекомендуется и натуральный кофе, даже разбавленный молоком.

Пища для детей не должна быть слишком горячей, ни холодной. Оптимальная температура, в зависимости от конкретного блюда должна варьироваться в промежутке от +10 до +50 градусов. Следует избегать резких перепадов и подавать, например, после студня горячий чай. Это разрушающе действует как на эмаль зубов, так и на стенки желудка, раздражая слизистую. Что может привести к ее воспалению или несварению пищи.

Летом, из-за жары, аппетит обычно снижен. Чтобы организм не испытывал дефицита полезных веществ, следует изменить характер питания. Необходимо снизить количество жирных блюд, заменить их более легкоусвояемыми и перевариваемыми. Молоко можно заменить кисломолочными продуктами, тяжелые супы или борщи – свекольниками, окрошкой, вегетарианскими блюдами. В сезон по максимуму следует употреблять овощи. Вкусные блюда получаются их зеленого горошка, цветной капусты, кабачков, болгарского перца. Сладости и сдобу лучше заменить натуральными фруктами или блюдами из них – готовить фруктовые пюре, каши, супы, суфле. Салаты следует делать не только из привычных помидоров и огурцов, но и сладкого перца, редьки, капусты, салатных листьев, обильно посыпая их зеленью.

Зимой организму необходима более сытная пища. Не обязательно увеличивать калории только за счет жиров, полезнее употреблять растительные белки. Шестилетним детям можно давать орехи, хлеб с отрубями, блюда из бобовых – фасоли, гороха, чечевицы. Пополнить запасы витамина С можно, если давать ребенку отвары шиповника, чай с добавлением мелиссы, лимона.

Режим дня ребенка в 6 лет

Режим дня шестилетнего ребенка практически не отличается от распорядка пятилетних детей. Прием пищи, игра, прогулки чередуются в привычном порядке через определенный промежуток времени. Единственное отличие, некоторые дети уже могут обходиться без дневного сна. Поэтому это время можно провести на улице, почитать ребенку книжку или занять тихими играми.

Если ребенок уже пошел в первый класс, необходимо знать, что на адаптацию к новому распорядку дня у него уйдет около двух месяцев. На его психику и нервную систему легла большая нагрузка, поэтому он должен достаточно времени отдыхать. Спать его укладывать следует вовремя, не давая засиживаться допоздна. Ему необходим как минимум десятичасовой ежедневный сон. Поэтому оптимально его время отхода ко сну можно определить в 9 вечера, а утреннего подъема - в 7 утра. Некоторые дети могут вернуться к дневному сну. Даже те из них, которые уже днем не ложились отдыхать, могут после уроков засыпать сами. Не стоит сразу после школы усаживать ребенка за домашние задания. Его нужно накормить, а затем дать время отдохнуть – уложить спать или отпустить на прогулку.

Оптимальное время для выполнения задания с трех до пяти часов дня. К урокам можно приступить после дневного сна или вернувшись с прогулки. Не стоит растягивать время, отведенное на выполнение домашнего задания. Также, как и переносить их на вечер. Иногда днем ребенок бывает вялым и малоподвижным, а к вечеру проявляет активность. Особенно, когда вся семья в сборе, взрослые громко разговаривают, да еще включен телевизор.

Вам может показаться, что он энергичен от прилива свежих сил. К сожалению, чаще всего вечерняя гиперактивность обусловлена перевозбудимостью нервной системы. Именно поэтому не следует переносить выполнение уроков на позднее время. Ребенка следует успокоить и снять напряжение. Лучше всего перед сном вывести его на прогулку или отправить поиграть в свою комнату. На ночь можно дать выпить стакан теплого молока, размешенного с ложечкой меда. Как бы утро не проходило в спешке, не нужно перекусывать бутербродами на ходу. Перед школой, ребенка обязательно необходимо накормить горячим завтраком.

Занятия с ребенком в 6 лет (как развивать)

Занимаясь с ребенком, его нужно учить не только счету и чтению, а развивать разносторонне. Особенно уделять внимание развитию памяти, как зрительной, так и слуховой. Ведь в школе детям придется запоминать много информации. А пока можно поиграть в увлекательную игру. Чтобы развить слуховую память, произнесите отчетливо 8-10 слов, а ребенок пусть за вами повторит. Если ему удастся запомнить хотя бы шесть слов, это уже неплохой результат. Занимаясь с ним систематически, вы сами заметите разительные перемены.

Для тренировки зрительной памяти, потребуются картинки. Лист бумаги необходимо расчертить на квадраты. В каждый из которых приклеить любое изображение, например, героев мультфильмов или цветок, насекомое, животное. Пусть ребенок в течение 30 секунд смотрит на квадраты. Затем лист переворачивают, а ребенок называет, что на нем было изображено в любом порядке.

Для обогащения словарного запаса, есть такое упражнение. Взрослый называет слово, а дошкольник своими словами объясняет, что оно означает. Можно поиграть и такую игру. Взрослый начинает предложение, например, « мы пойдем в парк», а ребенок продолжает – «будем кататься на качелях, слушать как поют птицы, ловить бабочек и т.д.».

Игры и игрушки для детей в 6 лет

Игрушки шестилетних детей более взрослые и сложные, чем у пятилеток. Это и конструкторы с большим количеством мелких деталей, и паззлы не из 24 или 60 фрагментов, а из ста и более. Мальчики в этом возрасте любят склеивать разборные танки, самолеты, состоящие из частей, ориентируясь по инструкции. Очень многие дети к шести годам уже освоили компьютер. Они не только играют в игры, но и выполняют несложные действия – создают файлы, умеют их сохранять, ведут переписку со сверстниками.

Ребенок в 6 лет обладает большой усидчивостью, в состоянии надолго концентрировать внимание на одном занятии. Ему нравится вырезать ножницами. Причем он легко справляется даже с маленькими фигурками, ровно режет прямую линию. Можно дать ему старый красочный журнал, чтобы вырезать картинки. В этом возрасте дети любят мастерить подарки своими руками. Например, нанизывать на нитку крупный бисер, порезанные на кусочки соломинки для коктейля, чтобы сделать браслет или бусы. А из медной проволоки можно сплести колечко, косичку или игрушку на новогоднюю елку. Получится особенно красиво, если взять проволоку в цветной изоляции. Девочек можно научить вышивать, мальчиков – выжигать или выпиливать лобзиком. И мальчикам и девочкам нравится лепить из глины посуду. Которую затем можно высушить в духовке и покрыть лаком.

Нередко, после прочтения книги, детей переполняют эмоции. Попробуйте вместе с ним перенести их на бумагу, создав свою иллюстрацию к сказке или слепить сказочных героев из пластилина. Развитию мелкой моторики помогает самодельная мозаика. Нужно распределить пластилин тонким слоем по поверхности. В качестве основы можно взять картонку или крышку от коробки. А затем, используя разнообразную крупу – горох, гречку, фасоль, создавать картинки, вдавливая крупинки в пластилин.

Воспитание ребенка в 6 лет

Воспитанию в 6 лет отводится особая роль, т.к. ребенок в самое ближайшее время пойдет в школу. Большую часть времени он будет находиться среди не всегда знакомых людей, как взрослых, так и сверстников. Поэтому проблеме его социализации в обществе стоит уделить особое внимание. Его необходимо научить налаживать контакты с людьми, не только быть послушным, но и иметь свою точку зрения, уметь отстаивать ее и убеждать других. Неплохо бы с ним проиграть некоторые ситуации, с которыми он может столкнуться в школе. Объяснить, как он в данном случае должен себя правильно вести, подсказать наиболее приемлемую модель поведения.

Необходимо продолжать прививать ребенку хорошие манеры и культуру поведения. Он должен всегда быть аккуратным, подтянутым, вежливым, при необходимости оказывать помощь и поддержку товарищам. Его следует познакомить с такими понятиями, как честность, справедливость, товарищество, доброта, оптимизм, смелость. Необходимо воспитывать ребенка так, чтобы он не только имел теоретический опыт, но подобным образом вел себя и в реальной жизни.

Полезные советы родителям

Ваш сын или дочка вот-вот пойдет в первый класс. Для детей это очень волнующий момент. Подарите им праздник! Пусть в их жизни он останется как один из наиболее запоминающихся и приятных дней. Проведите время вместе с ними. Возьмите на работе отгул или запланируйте на сентябрь отпуск. С утра украсьте квартиру нарядными шариками. После школьной линейки и урока мира пойдите с ребенком в кафе, чтобы отметить радостное событие. Можно скооперироваться с другими первоклассниками или прихватить для компании ребят со двора. Пусть они вместе разделят веселье с вашим первоклассником.

Вы уже приготовили школьный костюм сыну и отутюжили форму для дочки. У кровати стоит большой яркий ранец, в котором аккуратно сложены прописи, тетради, карандаши. Завтра в жизни вашего ребенка наступит очень ответственный момент. Первое время он будет чувствовать себя в новой обстановке очень неуютно. Может иногда упрямиться и не хотеть по утрам вставать. Тут потребуется ваша помощь. Подарите ему волшебную плюшевую игрушку, желательно с карманом. В котором каждое утро будет появляться очень интересная для ребенка вещь - яркий ластик, новый значок, конфета в красивой обертке, вкусная витаминка, орешек и т.п. Тогда ребенок будет быстро вставать с кроватки и собираться в школу с хорошим настроением.

zhenskoe-mnenie.ru

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ДО 7 ЛЕТ

ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ РЕБЕНКА ДО 7 ЛЕТ

   Основная статья посвящена режиму дня для детей 1-3 лет, режим дня для детей до 1 года и детей 3-7 лет — в прикрепленных таблицах.

Правильная организация режима дня – важный фактор, влияющий на здоровье ребенка. Для ребенка раннего возраста режим является основой воспитания. На протяжении первых трех лет жизни работоспособность нервной системы ребенка постоянно меняется, поэтому целесообразна смена режима в различные возрастные периоды. В возрастной период с года до трех лет режим дня меняется трижды.6HErEoWjwCU

• Следует помнить о том, что любая информация по организации режима дня носит рекомендательный характер, каких-то строгих норм и стандартов не существует.• Режим составлен оптимально, если время кормления, укладывания спать и проведения туалета совпадают с потребностями ребенка в данный момент.• В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша и ровное поведение.• При установлении режима дня, кроме возраста, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и состояние его здоровья.• Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и его родителям. Ребенку, соблюдающему режим, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:• ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным• частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием• отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности• трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.

РЕЖИМ ДНЯ ребенка от года до года и шести месяцев (1 — 1,5 ЛЕТ)

Особенности возрастного периода

На втором году жизни происходят значительные изменения в развитии малыша. В первом полугодии дети физически еще достаточно слабы, быстро устают. Высокая двигательная активность сочетается с недостаточной координацией движений. Ребенок в этом возрасте самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнять простые просьбы взрослого, правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их. Начинает активно употреблять облегченные слова, при этом словарный запас быстро расширяется. Начинает самостоятельно пользоваться ложкой, но делает это пока не умело.

Сон

Ребенок спит днем два раза: первый дневной сон – 2-2,5 часа, второй – 1,5-2 часа. Подготовка ребенка (прекращение шумных игр, умывание) ко сну происходит заранее, хотя бы за полчаса до того, как его будут укладывать в постель. Укладывать спать днем и на ночь следует в один и тот же час – у детей вырабатывается условный рефлекс на время и в последующие дни ребенок сам просыпается и засыпает в установленное по режиму время. При приучении ребенка к режиму, нужно его будить, если он сам не просыпается в положенное время, допускается отклонение от точного времени на 15-20 минут. В дальнейшем, когда режим уже установлен, нежелательно будить ребенка, так как это ухудшает его настроение, поднимать малыша следует после сна по мере пробуждения, и учить одеваться, показывая и называя предметы одежды.В летнее время года рекомендуется дневной сон ребенка осуществлять на свежем воздухе – на улице или на веранде, в крайнем случае, в помещении с открытой форточкой. С мая по август ребенка можно укладывать на ночной сон немного позже, соответственно, продлевая дневной сон.

Кормление

Кормить следует четыре раза в день (завтрак, обед, полдник и ужин), с интервалами 3-4 часа. Режим строится таким образом, чтобы ребенок после кормления бодрствовал, а затем спал до следующего кормления. Такое соблюдение правил чередования процессов обеспечивает оптимальное состояние ребенка в каждом возрастном периоде. После того, как ребенок выспится и с аппетитом поест, он спокойно и активно бодрствует до следующего сна и лучше воспринимает воздействия окружающего мира.В этом возрасте ребенка следует приучить пользоваться ложкой самостоятельно. Сначала он учится есть ложкой густую пищу, затем жидкую. Первые две-три ложки ребенок съедает самостоятельно, затем взрослый докармливает его другой ложкой, не вынимая ложку из рук ребенка. В конце кормлении малыш сам съедает еще две-три ложки.

Бодрствование

Продолжительность периодов бодрствования в этом возрасте не должна превышать 4 – 4,5 часа. Удлинение времени бодрствования или укорочение сна нежелательно, оно может привести к переутомлению нервной системы и нарушению поведения ребенка.Период бодрствования в основном включает в себя игру, прогулки водные процедуры. В игре в основном используются игрушки, которые можно тянуть (машинки, коляски), кубики, различные вкладывающиеся одна в другую коробочки, книжки с простыми яркими картинками, фигурки зверей, пирамидки.Очень важна организация прогулок на свежем воздухе два раза в день (после обеда и полдника), продолжительность одной прогулки 1,5 часа, в летнее время года это время может быть увеличено до 2 часов при хороших погодных условиях.Водные процедуры перед полдником. В этом возрасте можно использовать общие обтирания. Сначала обтирают верхние конечности, затем нижние, грудь и спинку. Начальная температура воды 33-360 . Постепенно, один раз в 5 дней, температуру воды снижают на 10 и доводят до 240. Водные процедуры – важный элемент закаливания, включение их в режим дня – неотъемлемая часть здорового воспитания.Гигиеническое купание 2-3 раза в неделю перед ночным сном.Одежда ребенка должна соответствовать росту, не стеснять движений, иметь минимальное количество завязок и застежек. До 1,5 лет девочкам, как и мальчикам, целесообразно надевать штанишки и кофточки, так как платье затрудняет ходьбу. Ребенок принимает участие в процессе одевания и раздевания, учится снимать простые предметы одежды (расстегнутые ботинки, майку).В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно-гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул, учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться салфеткой. Необходимо учить ребенка садиться на горшок и сидеть на нем до результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и по возвращении с неё.

Примерный режим дня для детей от 1 до 1,5 лет:

Кормление: 7:30, 12:00, 16:30, 20:00.Бодрствование: 7:00– 10:00, 12:00– 15:30, 16:30 – 20:30.Сон: первый 10:00– 12:00, второй 15:30 – 16:30, ночной сон 20:30 – 7:00.Прогулка: после обеда и полдника.Купание: 19:00.

РЕЖИМ ДНЯ ребенка от года и шести месяцев до 2 лет (1,5 — 2 ЛЕТ)

Особенности возрастного периодаРебенок перешагивает через предмет, лежащий на полу, бегает, при умывании потирает руки под струей воды. Может назвать предметы, обобщает их по существенному признаку, знает основные части тела. Самостоятельно снимает расстегнутую обувь, держит чашку при питье, более умело пользуется ложкой. Воспроизводит в игре ранее увиденные или разученные действия: кормит куклу, складывает башню из кубиков и т. п. Он может различать 3-4 разных по форме предмета (шар, куб, пирамидка). Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету.

Сон

После полутора лет ребенок переводится на режим с одним дневным сном.Продолжительность дневного сна составляет 3-3,5 часа. Общая продолжительность сна в этом возрасте от 13 до 14,5 часов, из них ночной сон — 10 – 11 ч. Приучая ребенка к самостоятельности, не следует заставлять его долго, самостоятельно раздеваться перед сном – это приводит к утомлению и плохому засыпанию.

Кормление

Кормить ребенка следует четыре раза в день. Промежутки между кормлениями от 3,5 до 4,5 часов. Если ребенок в периоды между кормлениями бодрствует, этот интервал не должен превышать 3,5 часа. Ночной перерыв между ужином и завтраком составляет около 12 – 13 часов. Завтрак должен начинаться не позже, чем через час после пробуждения, ужин – не менее чем за час до укладывания ребенка, чтобы обеспечить ему спокойный сон.

Бодрствование

Периоды непрерывного бодрствования в этой возрастной группе увеличивается 5 – 5,5 часов.Во время игры в этом возрасте ребенок уже активно задействует лопатки, мячи.Прогулки на воздухе организуются два раза в день, после завтрака и полдника. Продолжительность прогулок такая же, как и в предыдущей возрастной группе.Водные процедуры проводятся перед обедом. С 1,5 лет в качестве водных процедур можно использовать душ, эффект которого сильнее, чем при обтирании, так как кроме температурного воздействия ребенок испытывает и механическое. Температура воды снижается постепенно, один раз в 5 дней на 10, от 35-370 и доводится до 24 – 280. Сначала обливают спину, затем грудь, живот, в последнюю очередь руки. Длительность процедуры 1,5 минуты. Гигиеническое купание проводится 2 раза в неделю перед ночным сном.К двум годам навык опрятности должен быть практически сформирован, но заигравшись, ребенок может забыть попроситься на горшок, поэтому им нужно об этом напоминать и высаживать на горшок перед сном и после сна.

Примерный режим дня для детей от 1,5 до 2 лет:

Кормление: 8:00, 12:00, 15:30, 19:30.Бодрствование: 7:30 – 12:30, 15:30 – 20:30.Сон: 12:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.Прогулка: после завтрака и полдника.Купание: 18:30.

РЕЖИМ ДНЯ ребенка от 2 до 3 лет (2 — 3 ЛЕТ)

Особенности возрастного периодаСловарный запас существенно увеличивается по сравнению с предыдущим периодом. Говорит многословными предложениями. Речь ребенка начинает приближаться к речи взрослого. Малыш ест аккуратно, надевает и снимает майку или рубашку, в течение дня проситься на горшок. Сосредоточенно занимается с игрушками, увлеченно рассматривает книжки, картинки. Третий год – это период развития самостоятельности и творческой деятельности.

СонНа протяжении третьего года жизни ребенок может находиться на режиме с однократным дневным сном. Если ребенок категорически отказывается от дневного сна, тогда это в этом время он должен находиться в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривание картинок в книжке), это позволит нервной системе ребенка отдохнуть и избежать переутомления.

КормлениеЧетырехразовое кормление с интервалом 3,5 – 4 часа (завтрак, обед, полдник и ужин).

БодрствованиеКаждый период бодрствования занимает 6 — 6,5 часов. Для детей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Ребенок в этом возрасте уже способен на короткое время сдерживать свои действия и желания, однако по-прежнему легко возбуждается и утомляется от однообразной деятельности. Малыш может заниматься одним и тем же делом не более 20 — 30 минут. Периоды бодрствования должны состоять из рационального чередования разных видов активной деятельности ребенка. В игру ребенка включаются детские музыкальные инструменты, цветные карандаши, конь-качалка, куклы, формочки для песка.Как и в предыдущие возрастные периоды, определенную часть периода бодрствования дети должны проводить на воздухе даже в зимнее время года, но не более 1,5 часов, так как они еще довольно быстро охлаждаются. В теплое время года прогулки могут удлиниться до 2ч, а при соответствующих условиях весь период бодрствования может быть перенесен на воздух.Водные процедуры включают себя обливания, но для ослабленных детей может быть использование обтирание. Рекомендации по температурному режиму водных процедур, как и в предыдущих возрастных группах. Гигиеническую ванну ребенка на третьем году проводят один раз в неделю перед ночным сном.Несмотря на то, что ребенок в основном уже умеет регулировать свои физиологические отправления, все же следует высаживать его на горшок перед сном, прогулкой и обязательно следить за аккуратностью этого процесса.В этом возрасте важно стимулировать у детей активную самостоятельную деятельность, развивать и закреплять уже появившиеся навыки и умения постоянным их повторением.

Примерный режим дня для детей от 2 до 3 лет:

Кормление: 8:00, 12:30, 16:30, 19:30.Бодрствование: 7:30 – 13:30, 15:30 – 20:30.Сон: 13:30 – 15:30, 20:30 – 7:30.Прогулка: 2 раза в день после завтрака и полдника.Обливания: после ночного и дневного сна (зимой) и перед обедом (летом).Купание: перед ночным сном.

eByt2fwDKGM HwvDCHX2BBg NfPPFmjU9Ck

azbuka-child.od.ua