Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Развивающие занятия по временам года для детей 5-6 лет. Январь. Развитие ребенка 5 6 лет занятия


Интересные и развивающие занятия для детей 6 лет

Шестилетний ребенок - это уже не тот малыш-несмышленыш, которым он был совсем недавно. У него уже произошел стремительный скачок в физическом и интеллектуальном развитии. Важно не останавливаться на достигнутом, а продолжать развивать ребенка и дальше, ведь впереди уже грядет школа, к которой он должен быть хорошо подготовлен как психологически, физически, так и интеллектуально.

Детские развивающие занятия для детей

Главное условие проведения любых занятий с детьми - это блеск в глазах ребенка и его радость от занятия. Интересные развивающие занятия для детей 6 лет просто необходимы для них, но при условии, что они будут именно интересными.

интересные развивающие занятия для детей

Заниматься можно в специальных детских центрах и школах развития, где можно найти любое занятие на ваш вкус. Кроме этого, проводить занятия можно и дома, если ребенок согласится. Далеко не каждый дошкольник способен заниматься дома с мамой, вернее, не каждая мамочка способна заниматься со своим чадом. У одних просто не хватает терпения, а у других недостаточно опыта, чтобы организовать процесс обучения грамотно. Вот почему многие родители предпочитают обратиться к специалистам, которые проводят коррекционно-развивающие занятия для детей.

Физическое развитие ребенка

В возрасе 6 лет физическое развитие ребенка происходит очень стремительно. Координация движений малыша повышается в несколько раз, он уже спсобен делать то, о чем мамы раньше даже не мечтали: делать два или три движения одновременно, например, подпрыгивать и хлопать в ладоши. Многие ребята в этом возрасте уже вовсю катаются на двухколесном веловипеде, роликах и коньках.

развивающие игры занятия для детей

Тем не менее физкультурные развивающие занятия для детей 6 лет необходимы просто как воздух. Ребятишки очень непоседливы, им необходимо быть всегда в движении, это одна из базовых потребностей ребенка. Вот почему стоит отдать его в какую-либо секцию или на занятия танцами. Мальчики с удовольствием посещают бассейн, лыжи, борьбу, а девочки - гимнастику и фигурное катание. Впрочем, такое разграничение по полу очень условно. Хорошее физическое развитие необходимо для полноценного интелектуального развития.

Музыкальные развивающие занятия для детей

Все дети очень любят слушать и петь песенки, а также танцевать под них, вне зависимости от их возраста. Вообще музыка очень развивает ребенка, улучшает его память, внимание, моторику, поэтому музыкальные занятия просто необходимы. Для одного ребенка эти занятия будут носить более углубленный характер в специальной музыкальной школе. Многие ребята в этом возрасте уже начинают осваивать какой-либо музыкальный инструмент, например, скрипку, блок-флейту, фортепиано и аккордеон.

музыкальные развивающие занятия для детей

Другие ребята, которые не имеют больших музыкальных данных, тем не менее с большим удовольствием будут посещать различные музыкальные развивающие занятия для детей. Очень хорошо воспринимается детьми методика Железновых, направленная на формирование чувства ритма, интонации и даже актерского мастерства. Песенки Железновых - это мини-инсценировки, пальчиковые игры, которые малыши просто обожают. К ним же относятся групповые хороводы, рифмовки. Впрочем, совсем необязательно искать именно эту методику. Достаточно взять любую песенку и попробовать ее исполнить не только голосом, но и телом, показывая движения. Кстати, эти движения можно придумать вместе с ребенком, тем самым развивая его кругозор и фантазию. Главное правило любых занятий гласит: занятие должно приносить удовольствие!

Что нужно развивать у ребенка

Для того чтобы будущий школьник был готов к школьным будням, интересные развивающие занятия ему просто необходимы! Их нужно вести в нескольких направлениях. К ним относятся следующие:

развивающие занятия для детей дома

  • Развитие интеллекта. Сюда можно отнести и общестороннее развитие, те знания, которые ребенок накапливает к этому возрасту. Знания об окружающем его мире, о свойстве предметов, о причинно-следственной связи процессов, а также нужно развивать логическое мышление, учить грамоте, элементарной математике и давать азы чтения. Некоторые дети, правда, к 6 годам читают уже довольно бегло, но все-таки такое явление не носит массовый характер. Кроме этого, многие начинают обучение иностранным языкам, это тоже относится к равитию интеллекта.
  • Развитие психологических процессов. К этим процессам относятся память, внимание, умение сосредоточиться и воля. Развитие этих процессов происходит постоянно, многие занятия рассматриваются как средство для их развития. Например, многие родители отдают ребенка на обучение английскому языку с целью развить его память.
  • Развитие воображения и творчества. Многие ребята и сами с большим удовольствием рисуют, лепят из пластилина, занимаются нетрадиционными техниками творческого искусства. Некоторым это не так легко, и поэтому им нужно помогать, искусно, но бережно направляя их.
  • Развитие речи. Несмотря на то что речь ребенка уже достаточно хорошо развита, все равно останавливаться на достигнутом не следует. Нужно много читать, потом обсуждать прочитанное, делать всевозможные речевые упражнения.

Условия проведения занятий

Развивающие занятия для детей 6 лет не должны носить случайный характер, наоборот, должны быть строго систематизированы. В противном случае не будет должного результата, да и ваш дошкольник не привыкнет заниматься, потом можно столкнуться с его протестом, ведь он попросту не привык заниматься.

детские развивающие занятия для детей

Главное правило любых занятий гласит: они должны приносить удовольствие! Если же занятие не приносит удовольствие ни ребенку, ни взрослому, стоит пересмотреть принципы занятий. Развивающие игры, занятия для детей будут полезны только тогда, когда они выполняются и проводятся легко и непринужденно.

Развиваем интеллект

Существует большое количетство игр и книг, направленных на развитие интеллекта малыша. Достаточно играть в некоторые игры и выполнять различные задания из книг, чтобы развитие интеллекта шло в соответствии с возрастом.

Развивающие занятия для детей дома совсем не сложно проводить, зная лишь то направление, в котором нужно двигаться. Итак, что же можно делать вместе с ребенком дома, на прогулке, чтобы ненавязчиво развивать его:

  • Обсуждать погоду, что изменилось по сравнению с той погодой, которая была вчера. Обсуждать времена года, что происходит с природой и животными.
  • Напоминать ребенку, какой сегодня день недели, число и месяц. Напоминать, какой день будет завтра и какой был вчера. Обсуждать части дня: утро, день и вечер.
  • Обсуждать, какие предметы из чего сделаны и для чего они нужны.
  • Разговаривать о профессиях, рассказывать о том, какие работы были раньше и какие профессии новые.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что на развитие интеллекта ребенка влияет непосредственно общение его со взрослыми, которое очень ценно само по себе. Стоит обращать внимание ребенка на все, что его окружает, задавать ему вопросы на размышление, чтобы он понял сам, а не получил готовый ответ.

Развитие памяти и внимания

Развивающие занятия для детей 6 лет обязательно должны включать задания на развитие памяти и внимания. Для того чтобы развивать память, нужно учить наизусть стихотворения, запоминать сюжетные картинки, различные мелкие детали. Хорошо подходит задание: посмотри, запомни, а потом скажи. Ребенок в течение недолгого времени смотрит на картинки, потом они переворачиваются и он начинает вспоминать, что на них было нарисовано.

коррекционно развивающие занятия для детей

Для развития внимания подойдет игра "Что изменилось?". Это игра, в которой из последовательности картинок или игрушек убирается одна, а потом ребенку предлагается вспомнить, какой картинки не стало. Кроме этого, полезно сравнивать две картинки и искать в них отличия.

Развиваем творческий интеллект и воображение

Развивающие занятия для детей 6 лет обязательно должны включать творчество и развитие фантазии. Можно и нужно рисовать с ребенком, лепить из пластилина и соленого теста, делать аппликации из бумаги и природных материалов, ставить спектакли, клеить и мастерить различные поделки.

развивающие занятия для детей 6 лет

Существет огромное количество книг, направленных на развитие художественных навыков подрастающего поколения. Творить нужно с удовольствием, а потом сделать выставку из выполненных работ или дарить эти работы родным и близким. Главное - не переставать хвалить и подчеркивать значимость того, что сделано самостоятельно. Развивающие занятия для детей дома, направленные на развитие творческого потенциала, очень важны для развития интеллекта и различных психологических процессов.

Заключение

Жить рядом с ребенком необычайно интересно, наблюдать, как он меняется изо дня в день - просто удовольствие! Коррекционно-развивающие занятия для детей должны быть в радость всем, и только в этом случае получится все!

fb.ru

Развивающие занятия. Времена года для детей 5-6 лет. Январь.

Развивающие занятия и игры для детей 5-6 лет. Январь.

Развивающие занятия и игры с детьми зимой.

Здравствуйте!

Сайт «Детская площадка» приветствует вас, поздравляет с прошедшими новогодними праздниками и с началом нового учебного месяца у ваших малышей. Я не оговорился, именно учебного, т.к. ребёнок в этом возрасте постоянно обучается. И не только в дошкольном образовательном учреждении, но и во время прогулок, во время общения со сверстниками и, конечно же, во время общения с родителями.В помощь родителям я и публикую данный развивающий материал, который поможет детям 5-6 лет изучить времена года, познакомит их с особенностями и признаками каждого месяца. Здесь вы найдёте интересные игры и занятия.

Настала очередь январского выпуска. С нашими прошлыми выпусками вы можете ознакомиться в архиве рубрики «Детские игры и занятия». Первый выпуск здесь.

Природа в январе

Начался месяц январь (спросите у ребёнка какой он по счёту среди зимних месяцев, какой он по счёту в году). Зима прочно вступила в свои права. Крепчают морозы, земля покрыта снегом, озёра и реки закованы льдом. В ясные зимние дни на ветвях деревьев серебрится мохнатый иней.Обратите внимание вашего ребёнка на эти приметы зимы. Предложите ребёнку подобрать определения к словам лёд, сугроб, снег. Задайте ему вопросы:

  • Какой лёд? – холодный, скользкий, гладкий, прозрачный.
  • Какой сугроб? – мягкий, пухлый, белый, большой.
  • Какой снег? – пушистый, белый, хрустящий, серебристый.

Расскажите ребёнку о том, как трудно переносят морозы зимующие птицы. На карнизе сидят нахохлившиеся голуби, копошатся, что-то ищут в снегу воробьишки, снуют по подоконникам и балконам синички. Когда выходите на прогулку, захватите с собой немного семечек, хлебных крошек или горсточку пшена. Насыпьте этот корм в кормушки. Вы можете сами смастерить кормушки для птиц из подручного материала.

Кормушки для птиц

Прочитайте ребёнку стихотворение неизвестного русского поэта начала XIX века.

Развивающие игры для детей 5-6 лет

Для развития конструктивных навыков, математического представления и творческого воображения ребёнка, поиграйте с ним в развивающую игру под названием «Сложи фигуру». Пусть он попробует сложить лисичку из подготовленных вами геометрических фигур. Если ему трудновато, предложите попробовать собрать по образцу (схеме сборки)

Развивающая игра

Когда ребёнок выполнит задание, попросите его рассказать, какие геометрические фигуры используются для сборки лисички (два круга, один овал, три полукруга, четыре треугольника).

Для развития математического представления ребёнка, учите его соотносить количество предметов с их цифровым обозначением. Предложите ребёнку сосчитать  снежинки на карточках и показать цифру, соответствующую каждой карточке.

Для развития грамматического строя речи ребёнка, поупражняйте его в образовании имён существительных в родительном падеже. Используя картинки ниже, предложите вашему ребёнку закончить предложения:

Поговорите с ребёнком о том, как можно помочь игрушкам. Как надо обращаться с игрушками, можно ли их ломать? Пусть ребёнок попробует нарисовать эти игрушки и дорисовать недостающие части.

Что почитать ребёнку

Предложите ребёнку составить сравнительный рассказ или, если он затрудняется,  пусть закончит предложения – вы начинаете, ребёнок заканчивает:

  • Мышонок маленький, а слон … (большой)
  • У мышонка длинный хвост, а у слона длинный … (хобот)
  • Мышонок любит сыр, а слон любит … (бананы)
  • Мышонок пластмассовый, а слон … (фарфоровый)

Прочитайте ребёнку русские народные сказки «Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Финист – Ясный Сокол», «Заяц-хвастун» (аудиоверсии некоторых сказок вы можете скачать бесплатно у нас на сайте). Обратите внимание ребёнка на образные выражения, на красоту русского языка. Расскажите ребёнку, что русские народные сказки учат добру. Предложите ребёнку рассмотреть картинки ниже и сказать, к каким сказкам они относятся («Лиса и кувшин», «Заяц-хвастун»). Пусть ребёнок перескажет эпизоды сказок, к которым относятся эти картинки.

На этом всё. Желаю вам терпения и взаимопонимания с вашим ребёнком.

А у нас впереди февральский выпуск, которым мы и завершим годичный цикл развивающих игр и занятий по месяцам и временам года для детей 5-6 лет.

Вы можете подписаться на рассылку сайта и получать свежие материалы на  e-mail  сразу после опубликования.

kid-info.ru

Развивающее занятие с детьми 5-6 лет Методическая разработка занятия для старших дошкольников: «А мы многое умеем!»

Развивающее занятие с детьми 5-6 лет

Методическая разработка занятия для старших дошкольников: «А мы многое умеем!»

Описание: Развивающее занятие «А мы многое умеем!», предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится педагогом-психологом для подготовки детей к школе. Разработка занятия может быть использована воспитателями, педагогами дополнительного образования.

Цель занятия: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста на этапе подготовки к школе средствами игровой деятельности.

Задачи:

1. Научить детей в игровой форме решать поставленные перед ним задачи.

2. Способствовать развитию творческих способностей, воображения, внимания, речи ребёнка, развитию чувства сплочённости.

3. Воспитывать интерес к будущей школьной жизни, пробудить интерес к собственной личности, формировать положительный интерес к учению.

Возраст детей: дети  5-6 лет

Вид занятия: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический (упражнения, игра).

Предварительная работа: подготовить следующее учебно-методическое сопровождение занятия:

- вырезанные из бумаги рукавички с разными орнаментами

- газета

- рисунки велосипеда, письма, сапог, шляпы, книги, зонтика, молотка и гвоздя

- мягкая игрушка

Оборудование:

- доска, карандаши для детей

Ход занятия:

I. Вводная часть

I.1. Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

У кого есть сёстры, кто сегодня ел конфету, кто сегодня хорошо себя вёл, а кто плохо, у кого светлые волосы. (Дети вместо ответа «да» говорят «привет»).

II. Основная часть

II.1. Упражнение «Назови одним словом»

Цель: развитие когнитивной сферы

Проведение: проверим, настроены ли вы на работу. Сейчас я буду называть вам слова, ваша задача назвать их одним словом (дети отвечают по очереди)

-       Вера, Надежда, Елена, Любовь

-       Январь, март, июль, сентябрь

-       А, Б, С, В, Н

-       Понедельник, воскресенье, четверг

-       Стол, диван, кресло, кровать

-       Шлёпки, сапоги, туфли, ботинки

-       Вол, медведь, ёж, лиса

-       Курица, цапля, голубь, ласточка

-       Одуванчик, гвоздика, ромашка, клевер

-       Молоток, шуруп, пила, отвёртка

II.2. Упражнение-игра «Рукавички»

Цель: развитие умения взаимодействовать со сверстниками, договариваться по  поводу общего дела. Установление эмоциональных контактов в группе

Проведение: для игры нужно вырезать из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. На каждой паре рукавичек нарисован орнамент, не похожий на другие рукавички. Ведущий раскладывает их по помещению. По команде дети  разбредаются по комнате, находят свою пару, берут карандаши (три цвета), и стараются как можно быстрее раскрасить свои рукавички, предварительно договорившись, в какие цвета будут окрашивать орнамент, чтобы рукавички были одинаковыми. Победителем становится та пара детей, которая быстрее всех одинаково раскрасит свои рукавички.

II.3. Физкультминутка «Кузнечики»

1.    Физкультминутка. Аист(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)—Аист,аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.

II.4. Упражнение «Как можно использовать …».

Цель: развитие воображения, творческого мышления.

Проведение: ведущий называет какой-нибудь предмет и предлагает детям сказать, как его можно использовать. Пример: газета – читать, писать, построить кораблик, постелить на пол, использовать как игрушку, для кошки порвать, сделать шляпу на голову, просто порвать и т.д.

II.5. Упражнение «Что означает это слово?»

Цель: развитие мышления, речи

Проведение: перед вами нарисованные предметы. Представьте себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов (можно посадить игрушку и рассказать ей). Постарайся объяснить ему значение каждого слова, например, «Сапоги» – непромокаемая обувь, чтобы ходить по воде и по грязи.

III. Заключительный этап

III.1. Рефлексия занятия: какое упражнение вам больше всего понравилось, что не понравилось.

Результаты выполнения задания детьми, их активность, ответы показывают, что, цель занятия достигнута.

 

 

infourok.ru

Воспитание и развитие ребенка 5

В развитии ребенка с 5 лет настает период взросления дошкольника

Незаметно малыш достиг старшего дошкольного возраста. Развитие ребенка в 5 – 6 лет отличает то, что многие черты характера уже сформировались, но до кризиса 7 лет еще есть время для совершенствования. Важно создать условия для развития положительных качеств, а порокам перекрыть доступ.

Каков он, пятилетний ребенок?

Это период взросления, самосовершенствования, насколько оно доступно маленькому человеку. Добавим: обязательно с помощью, под контролем вдумчивых взрослых. 

  1. Ребенок 5 – 6 лет бегает, прыгает, играет в подвижные игры со сверстниками. Ловко кидает и ловит мяч, катается на велосипеде, бегает по лестнице. Координация и равновесие как у взрослого человека. Родители должны помнить, что физическая активность часто приводит к травмам, у дошколят еще недостаточно знаний по технике безопасности.
  2. Речь детей в пять лет хорошо развита, он грамотно строит простые и сложные предложения, рассказывает о себе и своей семье. Составляет рассказы, передает содержание прослушанных историй. Говорить должен чисто. Звуковые нарушения в этом возрасте закрепляются, искоренять позднее их сложно. Нужна помощь специалиста. Логопед протестирует звуковую сторону речи дошкольника, составит программу для исправления недостатка. В речи взрослых он понимает интонацию ласки, строгости, осуждения, сам меняет силу и высоту голоса в зависимости от цели высказывания. Пользуется в речи звательной, вопросительной, восклицательной интонацией.
  3. Владеет солидными знаниями об окружающем мире.  Он знает:
  • природные явления в разные времена года;
  • предметы быта, мебель;
  • правила дорожного движения для пешеходов;
  • технику, марки машин, бытовую технику;
  • домашних и диких животных.

Период «почемучек» продолжается. К шести годам умеет звонить по телефону, начинает осваивать компьютер.

В этом возрасте он должен посещать детский сад. Грамотно построенные занятия разовьют необходимые для школы умения и навыки.

Скоро в школу, процесс привыкания к школьным условиям пройдет у детей из детского сада за 2 – 3 недели. Период адаптации у «домашних» ребят длится до полугода.

Родителям пора переходить к следующему этапу, готовиться к новым изменениям в развитии ребенка 6 – 7 лет.

rearchildren.ru

Занятия для детей 5-6 лет

Занятия для детей 5-6 лет. Май.

Весна

Приветствую вас, посетители «Детской площадки»!

Мы продолжаем развивающие занятия для детей 5-6 лет. В прошлый раз мы познакомились с месяцем Апрелем, а теперь наступило время познакомиться с Маем. Это, наверное, один из самых любимых месяцев года, когда всё расцветает, природа возрождается, поют птицы, воздух наполняется ароматом цветущей сирени и черёмухи и свежей листвы.

Какие изменения происходят  в природе в мае.

  • Повышается температура воздуха. Лёгкой зелёной дымкой покрыты деревья, зазеленела трава, на солнечных полянках расцвели одуванчики, появились бабочки, майские жуки, выползли и вовсю трудятся муравьи. В лесу слышно кукование кукушки, пение соловья. У грачей, ворон, сорок, галок, воробьёв появились птенцы, а у белок, волков, лисиц – детёныши.

Расскажите об этих приметах весны ребёнку, постарайтесь понаблюдать за некоторыми изменениями в природе во время прогулок.

  • Если есть возможность, рассмотрите на прогулке цветы, помогите ребёнку нарисовать их дома в альбоме. Обратите внимание ребёнка на то, что одуванчики вечером закрываются. Можете загадать ему загадки о первоцветах (заодно проверите, как он усвоил материал предыдущих занятий).

Самый первый, самый тонкийЕсть цветок с названьем нежным.Как привет капели звонкой,Называется…

Подснежник

(Подснежник)

Снег ещё лежит в тени,Ельник в снежных кочках,А на горке расцвелиСиние цветочки.

Печёночница

  (Печёночница)

На травинке, словно льдинки,Белоснежные цветки.А от взглядов у тропинкиПрикрывают их листки.

 Ландыш (Ландыш)

На снежинки похожи цветки,Как снежинки, белы и легки,Как снежинки, изящны, прекрасны,Ветерка дуновенью подвластны.

Ветреница

(Ветреница)

Развивающие игры для ребёнка 5 лет.

  • С целью развития тонкой моторики делайте с ребёнком следующие упражнения.

«Весёлые ножки»(упражнения с массажным мячиком)

В кроссовках нарядныхВесёлые ножкиВприпрыжку бегутПо песчаной дорожке. Ребёнок катит мячик вперёд указательным и средним пальцами, шагая ими по столу. Катит мяч назад этими же пальцами, шагая ими по столу.

Развивающие игры для ребёнка 5 лет

«Ходилочка»(упражнение с крышками от пластиковых бутылок из-под минеральной воды)

Вот коленки все в зелёнкеУ сестрёнки, у Алёнки.Чтоб не падать, не реветь,Надо под ноги смотреть. Ребёнок ритмично шагает вперёд пальчиками обеих рук с надетыми на них крышками. Затем ритмично шагает пальчиками обеих рук назад.

 

Кто же это?

Ребёнок загибает по одному пальцу на обеих руках на каждое подчёркнутое слово (обозначающее части тела животного)

Отгадайте, кто же это?Уха два, а рожек нету.Есть короткий толстый хвост,Есть холодный чёрный нос,Есть четыре сильных лапы,Очень сильных, как у папы.И ещё хочу сказать: очень умные глаза.Я бы угадать бы смог! (Машет руками)Кто же это? (Пожимает плечами)Мой щенок! (Прижимает руки к сердцу) Развивающие игры

 

  • Развивая мышление ребёнка, его способность сравнивать и обобщать понятия, предложите рассмотреть картинки и объединить их в три группы (звери, птицы, рыбы). Затем попросите ребёнка назвать каждую картинку.

Занятия для детей 5-6 лет

  • Работая над развитием фонематических представлений, предложите ребёнку показать картинки, в названиях которых есть звук [л] (белка)  [л ‘ ] (лиса), а потом определить место этого звука в слове.

Формируя у ребёнка умение сравнивать, предложите ему сравнить пары представителей животного мира. Например, лису и курицу.

Лиса – это дикое животное, а курица – домашняя птица.

Тело лисы покрыто шерстью, а тело курицы – перьями.

У лисы четыре ноги, а у курицы две.

У лисы нет крыльев, а у курицы есть.

У лисы рождается детёныш, а курица несёт и высиживает яйца.

 

  • Если вы хотите определить уровень зрелости нервных процессов у своего ребёнка, например развитие тонкой моторики, предложите следующее задание.

Поставьте перед ребёнком два открытых спичечных коробка. Возле каждого коробка рассыпьте по 10 спичек. Предложите по вашему сигналу уложить спички в коробки одновременно двумя руками. Пятилетний ребёнок должен выполнить это задание за 20 секунд.

Давайте почитаем.

  • Прочитайте ребёнку стихотворение С. Михалкова.

Трезор

На дверях висел замок.Взаперти сидел щенок.Все ушлиИ одногоВ доме заперли его.

Мы оставили ТрезораБез присмотра,Без надзора.И поэтому щенокПерепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,Зайцу выдрал шерсти клок,В коридор из-под кроватиНаши туфли уволок.

Под кровать загнал кота -Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол -С головой забрался в уголь,Вылез чёрный - не узнать.Влез в кувшин - Перевернулся,Чуть совсем не захлебнулсяИ улёгся на кровать Спать...

Мы щенка в воде и мылеДва часа мочалкой мыли.Ни за что теперь егоНе оставим одного!

 Развивающие занятия
  • Пусть ребёнок даст характеристику щенку, расскажет, каким он был (шаловливым, непослушным, неугомонным), а потом, после повторного чтения, перечислит всё, что натворил щенок, не пропуская ни одной из шалостей щенка и не меняя порядок.

Попробуйте нарисовать щенка. В этом вам может помочь урок «Как нарисовать щенка».

На сегодня – всё.

Теперь отдохните и посмотрите забавный видеоролик о говорящем вороне:

Если у Вас есть минутка времени, оставьте, пожалуйста, свой отзыв в комментариях. Вы можете почитать другие  статьи, воспользовавшись КАРТОЙ САЙТА, а так же получать новые статьи на Ваш почтовый ящик.

kid-info.ru

Обучающие занятия для детей 6 лет

Вы уже успели подготовить своего шестилетнего ребенка к школе?

Если нет, то у Вас еще есть достаточно времени до 1 сентября! Для проведения обучающего занятия для детей 6 лет понадобится время, литература, подручный материал в виде карточек, пазлов, наглядных пособий и т.п. Многие специалисты в один голос утверждают о том, что сначала нужно научить ребенка думать, а потом читать и писать. Многолетние физиологические исследования показали, что главный показатель готовности ребенка к школе – это умение его слышать, воспринимать, анализировать, выполнять любое задание или просьбу, соответствующую его возрасту. Поэтому отложите пока заумные книжки с логическими заданиями, прописи с палочками и числовыми рядами, а также другой развивающий материал и протестируйте ребенка на восприятие информации.

Обучающие занятия для детей 6 летОбучающие занятия для детей 6 лет

Тесты для детей 6 лет состоят из следующего ряда заданий:

1. Попросите малыша что-то сделать, к примеру, сложить игрушки меньшего размера в один коробок, а игрушки большего размера в другой. Если он не сумел выслушать задание до конца, не понял его смысла или не справился с поставленной задачей, то ребенок не умеет воспринимать информацию.

2. Проверьте дошкольника на умение планировать свою работу. Дайте малышу пазлы или мозайку и пронаблюдайте за построением рисунка. Если ребенок подбирает похожие по рисунку детали, а потом их выкладывает в рисунок, то он готов к выполнению школьных заданий. Если же малыш бездумно примеряет каждый пазлик, пытаясь выложить изображение, то с ним нужно заниматься.

3. Шестилетний малыш должен уметь выявлять свои ошибки и исправлять их. Обратите внимание на то, пытается ли он разобраться: где сделал неправильно и как это исправить. Причем, не бросать начатое, а доводить дело до конца.

4. Пронаблюдайте за настроением ребенка во время выполнения того или иного задания! Если у него нет ни желания, ни интереса, а любое задание он воспринимает, как пытку, то вам нужно приложить все силы, чтобы карапуз получал удовольствие от познания новой информации или выполнения различного рода задач. Что можно сделать? Проводить развивающие уроки для детей 6 лет в форме игры.

Если шестилетний почемучка порадовал вас, выполняя выше предложенные тесты, то пора заняться обучением его чтению и счету. По этому поводу я дам несколько рекомендаций, подкрепленных многолетним опытом работы, направленным на обучение детей 6 лет:

  • книги для чтения должны быть яркими, с красочными картинками, с крупным шрифтом и захватывающим сюжетом
  • ни в коем случае не заставляйте и, тем более, насильно не сажайте ребенка за книжку! Проявите фантазию, хитрость, мудрость, чтобы заинтересовать ребенка чтением.
  • хвалите вашего «познайку», радуйтесь каждому прочитанному им слову, а ошибки исправляйте незаметно, не делая из них трагедию. Поверьте, карапузу понравиться процесс чтения и обучение пройдет безболезненно, легко и непринужденно как для вас, так и для малыша.
  • обучающие математике задания для детей 6 лет должны базироваться: не на слепом заучивании счета и «отбарабанивании» цифр до ста, а логическом мышлении, применении математики в повседневной жизни. К примеру, малыш должен уметь сосчитать, сколько у него игрушек на полке, сколько яблок в тарелке, назвать номер дома, сказать, какой формы тот или иной предмет.

Кроме всего перечисленного развитие ребенка в 6 лет можно оценить, проанализировав: насколько он последовательно излагает свои мысли, равноправно поддерживает диалог, обсуждает увиденное, услышанное или произошедшее. Занимайтесь со своим чадом, учите его новым словам, терминам, активно пополняйте его знания об окружающем мире и тогда ваш малыш смело и уверенно войдет в школьную жизнь!

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Развитие детей 5-6 лет: восприятие времени, развитие речи, память, внимание, проблемы в обучении

Ребенок шестого года жизни продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение.

К пяти годам малыш, как правило, обладает следующими умениями и навыками: 

  • владеет словарным запасом около 3000 слов, 
  • знает свой адрес, 
  • пользуется предложениями из 5–6 слов, 
  • пользуется всеми типами предложений, в том числе и сложными, 
  • умеет пересказывать, 
  • правильно произносит практически все звуки, 
  • определяет право-лево у себя, но не у других, 
  • знает простые антонимы (большой-маленький, твердый-мягкий), 
  • пользуется прошедшим, настоящим и будущим временами, 
  • считает до десяти, 
  • знает назначение предметов и может сказать, из чего они сделаны.

Ребенка необходимо готовить к школьному обучению 

Конечно, обучение было вплетено во все виды деятельности ребенка и в ранних возрастах. Он учился лепить, вырезать, конструировать, делать аппликации и т. д. Но такое обучение еще не содержало системы, характерной для усвоения знаний. Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый.

Как показывает опыт, проблемы в обучении чаще всего связаны с их недостаточной социальной зрелостью. При этом интеллектуальное развитие ребенка может быть даже очень высоким.

Должен выполняться принцип постепенности 

Большую часть времени ребенок должен заниматься тем делом, которое ему интересно, ведь он по-прежнему ощущает большую потребность в игре. Поэтому и обучение, становясь более целенаправленным, должно все-таки носить в целом игровой характер. 

Интеллектуальное развитие ребенка пяти-шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. 

Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания — как интересного, так и не очень интересного. 

Важнейшими характеристиками внимания являются: устойчивость внимания, то есть способность к более длительному сохранению концентрации, переключение внимания, то есть способность быстро ориентироваться в ситуации и переходить от одной деятельности к другой, и распределение внимания — возможность сосредоточения одновременно на двух или большем числе различных объектов.

Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов. 

Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений. Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры). Он хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: «Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону».

Более трудным для ребенка является восприятие времени 

Ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела. На основании наглядно-действенного мышления, которое особенно интенсивно развивается уребенка с трех-четырех лет, формируется наглядно-образное и более сложная форма мышления — словесно-логическая.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д. Занятия с ребенком могут улучшить показатели мышления в 3–4 раза.

Память по-прежнему является непроизвольной 

То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Но даже в этом случае забывание происходит очень быстро. Родители пятилетних детей часто удивляются, что дети так быстро забывают какую-то информацию. 

Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других — слуховая, у третьих — эмоциональная, а у четвертых — механическая. В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.

Ведущей деятельностью ребенка является сюжетно-ролевая игра 

В процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д. Некоторых родителей пугает чрезмерное (как им кажется) фантазирование ребенка, и они спрашивают: «А нормально ли это?» Для пяти-шестилетнего ребенка фантазирование является необходимой предпосылкой творческого отношения к действительности. Неустанная работа воображения — это один из путей, ведущих к познанию и освоению мира.

Следует обратить внимание на развитие речи 

Все ли звуки ребенок произносит правильно? Не «съедает» ли начала и окончания слов? Умеет ли связно выражать свои мысли? и т. д. Если хотя бы на один из этихвопросов вы ответили «нет», значит, нужно «бить» тревогу. Если же вам самим не удается добиться положительных результатов, не следует пренебрегать такой проблемой и обязательно нужно обратиться за консультацией к специалисту — логопеду.

Ребенка следует начинать учить чтению 

Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если вы готовили его к этому. Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки. 

Многие родители вместе с детьми собирают кубики с картинками по каждой букве алфавита: М — муравей, Я — яблоко, и т. д. А еще можно над каждой картинкой написать соответствующую букву и каждый день, рассматривая картинки, просить, чтобы ребенок назвал эту букву. Такие занятия очень нравятся детям.

Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом.

Показатели ребенка от 5 до 6 лет

Рост

115.70-115.98 см

Окружность головы

50-51 см

Обхват грудной клетки

55-57 см

Вас также может заинтересовать

www.babyblog.ru