Почему дети вредничают? 7 причин детской вредности

Почему же дети вредничают? Как вести себя нам, родителям, с непослушным ребенком?

Первая причина – желание изучать мир, любознательность малыша.

Чаще всего проявляется до 2-х лет. Малыш пребывает на этапе активного познания мира и накопления опыта. Ему все интересно и все надо потрогать. При этом «внутреннего барьера», защищающего от опасности у него еще нет. В силу отсутствия жизненного опыта.

Наберитесь терпения, помните, что это не вредность, как черта характера, а просто познавательный интерес, который проявляется таким образом. Создайте безопасное пространство для ребенка, чтобы было меньше «нельзя», а больше «можно», объясняйте ему, что такое опасность, как быть осторожным и внимательным. Придет время, и он все поймет и услышит вас.

2. Вторая причина – проверка родителей на прочность.

«Интересно, а что будет, если…» – этим вопросом руководствуется малыш во время очередного «приступа вредности». Для детей до 3-х лет – это признак нормального адекватного поведения. Таким образом они изучают границы дозволенного.

Опять же наберитесь терпения, реагируйте спокойно. Установите четкие рамки, но не слишком узкие, и следуйте установленным правилам, не отклоняясь от них. Помните, что требований и запретов должно быть минимум. Еще поможет чувство юмора и творческий подход. Перевести на шутку и в игру очередную прихоть малыша может очень быстро сгладить конфликт.

3. Третья причина – привлечение внимания.

Ребенку постоянно нужны любовь, забота, мамино одобрение, признание и эмоциональная близость с родителями. Все, что он делает – он делает для вас! Если эмоциональный контакт нарушен, если вы мыслями большую часть времени находитесь вне дома и не с малышом, придет время, когда он капризами и шалостями потребует обратить на себя внимание. Не важно, что это внимание будет в форме маминого недовольства. Для ребенка главное – результат.

Постарайтесь более качественно проводить время с малышом. Во время совместных игр будьте всеми мыслями с ребенком. Ну и обнимайтесь чаще.

4. Причина четвертая – отсутствие мотивации выполнять ваши требования.

Это не значит, что надо подкупать малыша. Просто спросите сами себя: «Зачем это необходимо? И почему так важно это сделать?» Если у вас найдутся веские, логические аргументы, понятные ребенку – приведите их ему. Тогда он будет легче воспринимать ваши требования.

5. Причина пятая – завышенные требования или их слишком много.

Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Возможно, вы ждете от малыша таких действий, которые ему пока не под силу? Тогда сделайте поправку на возраст и особенности своего ребенка. Будьте более внимательны к его потребностям и возможностям. А может, вы слишком много запрещаете? Помните, что запретов должно быть как можно меньше. Тогда слово «нельзя» будет более значимым для малыша.

6. Причина шестая – вы хотите, чтобы малыш делал то, что сами не делаете.

Будьте примером для своего ребенка. Для него вы – самый большой авторитет. Он будет подражать вам во всем. Так что, либо измените свои привычки, либо не требуйте от ребенка. И вопрос непослушания отпадет сам по себе.

7. Причина седьмая – недоверие родителям.

Если родители долгое время ведут себя с малышом педагогически неверно (ругают, наказывают, бьют, срывают злость на детях, непоследовательны в своих требованиях и пр.) ребенок начинает терять доверие к людям, которые приносят только боль и страдание… Малыш не может слушать и выполнять требования людей, с которыми ему небезопасно и некомфортно. 

Кроме того у него случается диссонанс – с одной стороны он любит родителей больше жизни, а с другой – эти люди обижают его до глубины души. На борьбу этих двух крайностей малыш тратит очень много энергии. Чтобы вернуть доверие ребенка к родителям, стоит обратиться к детскому психологу, поскольку самим тут справиться очень сложно.

Удачи вам в воспитании!

«Истерика по любому поводу». Кризис 3 лет у ребёнка: что это такое и как его пережить

«Хочу блестящий потолок! Соедини банан обратно, зачем ты его порезала? Почему наш кот не летает? Хочу летающего!» — знакомо? Значит, вы, скорее всего, тоже родитель трёхлетки. Как не сойти с ума в этот период, рассказывает наш блогер Ксения Васильева.

У моей дочки Арианы есть подружка Олеся. На днях она зарядила Олесе корзиной от игрушечной коляски по голове. Потом она швырялась сапогами в библиотеке. Ещё наорала на брата за то, что тот играл в машинку. В свою же машинку! Соседу, который хотел угостить ее виноградом, сказала: «Сам его ешь. Он кислый!».

Куда же делась моя милая послушная девочка? И откуда взялась эта маленькая бунтарка? Догадываетесь? Да-да, это он — кризис трёх лет. Несмотря на то, что называется он кризисом трех, начаться может и в два года, и в четыре. Обычные его проявления — негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, бунтарство, обесценивание, деспотизм. Ребёнок вредничает, хочет делать всё сам, закатывает скандалы, обзывает родителей и друзей. Славного малыша как будто подменили!

Это происходит потому, что ребёнок начинает осознавать себя отдельной личностью и учится с этим жить. Задача взрослых — не накричать или «поставить на место», а помочь ребёнку. Как это сделать? ⠀

  • Самое важное — позаботиться о себе. Я каждый раз об этом пишу, потому что это ключ к успеху. Когда есть силы, чтоб оставаться в взрослой позиции, правильные решения приходят сами собой.⠀
  • Поймите, что ребёнок вредничает и скандалит не чтобы вас бесить. Все его причуды — это признаки взросления. И ребёнку сейчас очень сложно.⠀
  • Не ругайте ребёнка — будет только хуже. Но это не значит, что все проделки и скандалы можно игнорировать. Объясняйте, что не так: «Мы не деремся, это больно и обидно», «Отдай брату машину, это его игрушка».⠀
  • Показывайте ребёнку примеры разных реакций. «Да, ты хочешь еще поиграть. Тебе здесь очень нравится. Но прямо сейчас нам пора. Мне очень жаль», «Ты не любишь желток — хорошо, можешь его не есть», «Бегать без трусов я не разрешаю. Можешь выбрать трусы, которые тебе больше нравятся».⠀
  • Проговаривайте с ребёнком его чувства, чтобы он учился их различать, и потом мог сам о них сообщать: «Ты расстроился, что я не дала тебе печенье перед ужином», «Ты рассердилась на брата».
  • Не ждите послушания в момент бури. Физически останавливайте нежелательные действия. Если ребёнок, например, дерется на детской площадке, лучшее решение — просто уйти. Выливает кашу на пол — забирайте тарелку: «Мы не играем с едой».⠀
  • Когда терпения не хватило, вы не сдержались и накричали, извинитесь, если чувствуете вину. Постарайтесь объяснить, почему вы так отреагировали, помните, что оппонент — ваш трехлетний ребёнок.⠀
  • Помните, что самая главная ваша задача — сохранить отношения. Именно отношения привязанности помогут ребёнку преодолеть кризис и повзрослеть.⠀
  • Не пытайтесь переломить ребёнка. Не бойтесь, что он всегда будет себя так вести. Кризис — это временное явление. Прожив его, ребёнок перейдет на новый уровень. И вы вместе с ним.

Я понимаю, что вам сейчас нелегко. Быть родителем трёхлетки — непростое испытание, терпения и сил может не хватать. Если есть возможность, делегируйте заботу кому-то из родных (хотя бы на пару часов). И не забывайте главное правило родительства — кислородную маску нужно надевать сначала на себя. Удачи!

Фото: Evgeniya Sheydt / shutterstock / fotodom

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

7 причин, по которым вы должны ими восхищаться, советы для родителей

Аарти Арун 8 минут чтения

Арти Арун

Подписаться

Каждый ценит ребенка, который хорошо себя ведет и послушен. Но знаете ли вы, что даже непослушных детей нужно ценить за их озорные качества? Читайте дальше, чтобы узнать, почему.

От дошкольного до подросткового возраста

  • 23K
  • 0
  • 0

Как родители, мы хотим, чтобы наши дети были послушными и демонстрировали хорошие манеры. Например, мы счастливы, когда они следуют нашим инструкциям, вежливы во время общения с другими, содержат свою комнату в чистоте и порядке и по очереди ходят на игровую площадку. Мы делаем все возможное, чтобы наши дети учились хорошему поведению. Но, несмотря на все усилия родителей, некоторые дети оказываются непослушными.

Но что означает слово непослушный?

В статье «Что такое непослушный ребенок?», опубликованной в журнале Therapeutic Care Journal (2009 г.), говорится: «Обычно это означает, что ребенок демонстрирует поведение, которое взрослые находят расстраивающим, раздражающим, сбивающим с толку, раздражающим или даже странным».

Родителям часто бывает трудно справиться с непослушным ребенком. Иногда они не понимают причин неприемлемого поведения своего ребенка. На самом деле, некоторые родители настолько расстроены, что даже бьют или жестоко ругают своего ребенка, чтобы заставить его вести себя хорошо. Но лучшее понимание сообщения, передаваемого непослушным поведением ребенка, может заставить родителей передумать и оценить своего озорного малыша.

Если вы также являетесь родителем непослушного ребенка, прочтите, чтобы понять, что может означать такое поведение:

  1. Шаг к независимости : Игнорирование советов и попытки делать что-то по-своему — обычная черта непослушных детей . Хотя это может вызвать у вас разочарование, вы должны помнить, что ваш ребенок растет, и это его способ проявить свою независимость. Разве вы не хотите воспитать ребенка, который будет независимо мыслить и принимать взвешенные решения? На самом деле способность размышлять, подвергать сомнению нормы и вносить изменения — это качества, присущие лидерам. Кроме того, помните, что уступчивость и повиновение не обязательно всегда приводят к положительным результатам.
  2. Высокий уровень энергии : Вместо того, чтобы сидеть тихо, некоторые дети предпочитают оставаться занятыми, занимаясь домашними делами или выходя играть. У них более высокий уровень энергии, и они не всегда могут вести себя приемлемым для вас образом. Однако вы должны понимать, что дети любят исследовать окружающий мир и взаимодействовать с ним способами, которые взрослым могут показаться непослушными. Приняв это и позволив ребенку свободно заниматься своими «непослушными» действиями, вы поможете ему понять кое-что о том, как идти на просчитанный риск.
  3. Любопытство и творчество : Мы возлагаем большие надежды на наших детей — мы ожидаем, что они станут врачами, инженерами, учеными, художниками, спортсменами, космонавтами и т. д. Большинство непослушных детей любопытны, изобретательны и умны. Однако они также любят пачкать руки. Но как вы думаете, сможет ли ваш ребенок стать художником, ученым или спортсменом, не устроив беспорядка? Итак, прежде чем ругать ребенка за то, что он перекопал задний двор, испачкал ковер или поцарапал коленку, помните, что именно любопытная и творческая сторона вашего ребенка делает его всем этим.
  4. Выразительный характер : Прошли те времена, когда детям говорили подавлять свои чувства и всегда сохранять приятное выражение лица. Эмоциональность – очень важное и востребованное качество в современном мире. Принятие и выражение своих чувств считается здоровым в наши дни. Кричать гримасы или быть самоуверенным не всегда означает, что ваш ребенок выходит за свои пределы — это также может означать, что он расстроен и выражает это вам. Итак, поговорите с ребенком и поймите, что его беспокоит.
  5. Смелый и мужественный : Требуется огромное мужество и способность противостоять давлению, чтобы не поддаться искушению и высказать свое мнение. Ваш непослушный ребенок упрям ​​и напорист. Хотя это может не сделать ее популярной фигурой, вы, безусловно, можете быть уверены, что она будет решительно добиваться своих целей.
  6. Юмористический и причудливый : Кто не любит посмеяться. Остроумные замечания или забавные ответы на вопросы показывают, что ваш ребенок умеет веселить и смеяться. Однако по мере того, как ваш ребенок становится старше, его игривый дух смягчится, и вскоре вам может начать его не хватать. Итак, наслаждайтесь моментом и цените уникальную индивидуальность вашего ребенка.
  7. Пытаюсь понять границы : Ваш ребенок кажется непослушным только тогда, когда вы рядом, и хорошо ли он ведет себя с вашим супругом? Как бы это ни расстраивало вас, это также признак того, что ваш ребенок начинает понимать границы с каждым родителем. В процессе его отношения с обоими родителями становятся более четкими.

Ваш ребенок узнает больше о себе и окружающем мире, расширяя свои возможности (и ваше терпение). Это может показаться озорным, но ваш ребенок просто делает то, что должен делать. Некоторая степень непослушного поведения является нормальным явлением для детей. Но если вы обнаружите, что ваш ребенок становится все более разрушительным, не стесняйтесь проконсультироваться с консультантом.

Ищете советы экспертов и интересные статьи о воспитании детей? Подпишитесь сейчас на наш журнал. Свяжитесь с нами на Facebook | Твиттер | Инстаграм | YouTube

ParentCircle – это журнал, который помогает родителям воспитывать успешных и счастливых детей. ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

озорное-и-поведенческое-расстройство

Помня о нынешнем поколении, родителям становится все труднее контролировать своего ребенка. В последнее время привитие ценности дисциплины стало не менее важной задачей для родителей. Что остается причиной для беспокойства, так это выявление экстремальности поведения ребенка, чтобы быть в состоянии признать, когда ребенок нуждается в особом внимании. Очень важно знать, что для ребенка нормально быть игривым или даже озорным, но что ненормально, так это крайность такого поведения.

Признать разницу между озорством и призывом на помощь (поведенческое расстройство) помогут следующие способы:

Для детей вполне естественно быть по-настоящему активными и игривыми, а их любознательность и любознательность вполне искренни. Все эти поведенческие аспекты являются частью роста ребенка, и причин для беспокойства как таковых нет.

Ниже приведены признаки активности ребенка, который, как обычно, капризничает:

1. Любит заниматься деятельностью, требующей движения.

2. Предпочитают занятия на свежем воздухе: Предпочитают занятия на свежем воздухе, такие как езда на велосипеде, им также нравятся творческие задачи, такие как рисование, в основном им не очень нравится следовать жесткому шаблону.

3.Непослушание: Также будут пытаться ослушаться старших, особенно учителей и родителей, в основном они отрицают искренность.

4. Истерики: громкий крик, крики — нормальные проявления раздражения ребенка.

5.Возбудимость: быть полным энтузиазма и бодрости в течение всего дня – это то, что нравится большинству детей.

6. Длинный список жалоб от школы: получать жалобы от администрации школы на то, что соответствующий ребенок ведет себя неидеально, — это нормально, и здесь нечего сбивать с толку.

Как уже упоминалось, родителям важно осознавать интенсивность озорства ребенка. Когда ребенок игрив или даже капризничает, нет причин для беспокойства, потому что такое поведение обязательно будет, но когда такие черты поведения смещаются или трансформируются в истерические, необходимо предпринимать определенные осторожные шаги.

ВАШ РЕБЕНОК ПРОСТО ИЗВЕСТЕН ​​ИЛИ СДВГ?????? :

СДВГ , также известный как синдром дефицита внимания и гиперактивности, представляет собой состояние, при котором у ребенка постоянно или постоянно присутствует невнимательность, импульсивность и гиперактивность

Признаки начала: соответствующие проекции будут присутствовать у ребенка с СДВГ:

1. Невнимательность:

0006

Было бы трудно выполнять одну задачу за раз. Никогда не ставит своей целью позволить кому-либо говорить, ребенок с СДВГ всегда перебивает любого человека во время разговора. У него плохие навыки слушания, поскольку у ребенка наблюдается дефицит внимания. Все эти черты невнимательности присутствуют не из-за недостатка понимания или неповиновения, а просто потому, что у ребенка сильно отсутствует проекционный фокус.

2. Импульсивность:

Импульсивность: ребенок готов принимать поспешные решения, не подумав о них. Желание отреагировать на ситуацию всегда присутствует у ребенка. Признаки ребенка с высоким чувством импульсивности:

Неустанная речь является одним из засвидетельствованных признаков ребенка.

Пытается привлечь внимание, говоря очень громко или агрессивно в социальных сетях.

Во многих случаях навыки решения проблем на самом деле не развиты у ребенка, так как процесс принятия решений всегда осуществляется исключительно импульсивно.

3. Гиперактивность:

Как следует из самого расстройства, гиперактивность является наиболее доминирующей чертой у ребенка с СДВГ. Гиперактивный ребенок с СДВГ всегда страдает от беспокойства и вряд ли захочет оставаться на месте.

Признаки гиперактивности включают:

Постоянное движение тела, дети с СДВГ имеют тенденцию постоянно двигаться.

Стремление получить удовольствие от повторяющихся действий, таких как падение предмета и его повторное поднятие, раскачивание взад-вперед, даже постоянные удары головой

Даже в ситуациях, когда требуется собранное состояние ума, постоянно присутствует постоянное хлопание руками, постукивание, бесцельный бег, чрезмерное ерзание и все эти действия.

Хотя чувство импульсивности, невнимательности и гиперактивности звучит преднамеренно, это не так, потому что это течение оказывается для них вполне естественным неврологически, и поэтому ребенка нельзя винить.

Каким бы критическим ни казалось расстройство, определенно есть место для надежды и улучшения, которое становится легко осуществить при поддержке родителей, и они:

1. Родительская поведенческая терапия:

а) Существующие родительские навыки импровизируются для ребенка с СДВГ, когда поведением можно управлять, что приводит к лучшему уравнению отношений между родителями и детьми.

б) В большинстве случаев сами родители слишком доминируют, что может привести к дальнейшей психической анархии или повреждению ребенка, с помощью такого решения (поведенческого управления) это явление прогрессирует.

2)Поведенческая терапия с детьми:

а) При обращении за помощью к специалисту поведенческие модели или эпизоды вспышек ребенка изменяются таким образом, что ребенок учится безвредно проецировать эмоции.

б) При правильном направлении энергии ребенок с СДВГ будет направлен на путь, где есть правильное использование энтузиазма, который есть у ребенка. Например, ребенка следует поощрять к занятиям боевыми искусствами, танцами и даже спортом, чтобы иметь место здоровое использование импульсивности.

3. Инструментальное обусловливание: Искусство вознаграждать:

Похвала ребенка даже за маленькие достижения всегда творит чудеса, а также такие фразы, как «Мне очень нравится, насколько увлечен мой ребенок», а не такие, как « мой ребенок беспокойный, беспутный и никогда не сидит на одном месте».

Когда ребенок, каким бы маленьким он ни был, осознает, что все, что он делает, воспринимается позитивно, негативные эмоции ребенка перенаправляются на позитивные. Когда речь идет о диагнозе ребенка с СДВГ, смесь лекарств и терапии работать лучше для ребенка.

Однако, когда ребенка лечат стимуляторами, амфетамином, метилфенидатом или подобными препаратами, они могут быть не очень эффективными, поскольку они не развивают организаторские навыки, а такие навыки лучше развивать с помощью терапевтических стратегий

 Как уже упоминалось, непослушание или постоянное озорство являются частью роста ребенка, и бывают случаи, когда ребенок проявляет непослушание, но есть степени такого поведения, о которых родители должны беспокоиться

Эти степени в основном состоят из:

1. Частота неуважительного поведения

2.Насколько неуважительное поведение

3.Насколько опасно было поведение

Если ребенок оказался очень непослушным, непослушным или неподчиняющимся в течение длительного периода времени есть вероятность того, что поведение следующего уровня смещается в сторону оппозиционно-вызывающего расстройства или расстройства поведения.

Признаки оппозиционно-вызывающего расстройства включают такие симптомы, как:

1. Частые споры с родителями.

2. Отказ от всего, что говорит старший.

3.Постоянное непослушное поведение  

4.Намеренно раздражает и обвиняет других в своем поведении

5.Воинственное поведение, при котором также наблюдается физическое насилие.

6. Как объясняет само расстройство, ребенок может сопротивляться или мстить каждому действию со стороны родителей.

Следует иметь в виду, что эти поведенческие черты ребенка должны неуклонно существовать в ребенке в течение как минимум шести месяцев. антисоциальные поведенческие черты. Проекция агрессии очень интенсивна при расстройстве поведения, и у детей, у которых есть это, есть шансы войти во взрослую жизнь как угрожающие и угрожающие преступники.

Признаки такого поведения включают:

1. Постоянное нарушение норм, (например, попытки запугать одноклассников ножами, ношение алкоголя в школе или даже физическое насилие со стороны школьной администрации).

2. Нанесение ущерба имуществу, принадлежащему другим, либо для забавы, либо из чистого гнева (нанесение вреда как школе, так и обществу)

3. Причинение вреда животным без необходимости, бросание камней в бродячих животных или их нанесение ударов или даже удушение их намеренно.

4. Кража, кража чужого имущества или даже наличных денег. Мысль и акт ограбления обычно начинаются дома и постепенно развиваются и за его пределами.

КАК ЛЕЧИТЬ ТАКИХ ДЕТЕЙ? : НАКАЗАНИЕ ИЛИ ОБРАЩЕНИЕ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОМОЩИ?

Озорной Иметь дело с детьми, которые так себя ведут, — самый мрачный и мрачный момент для родителей, и найти решение никогда не будет гладко и легко. Единственный способ решить такую ​​проблему — обратиться за профессиональной помощью и избежать серии наказаний, поскольку они являются лишь временным решением.

Как уже упоминалось, непослушание или постоянное озорство являются частью роста ребенка, и бывают случаи, когда ребенок проявляет непослушание, но существуют степени такого поведения, о которых родители должны беспокоиться

Эти степени в основном состоят из :

1.Частота неуважительного поведения

2.Насколько неуважительно поведение

3.Насколько опасно поведение

В течение определенного периода времени есть шансы, что поведение следующего уровня сместится в сторону оппозиционного вызывающего расстройства или расстройства поведения.

Признаки оппозиционно-вызывающего расстройства включают такие симптомы, как:

1. Частые споры с родителями.

2. Отказ от всего, что говорит старший.

3.Постоянное непослушание.

4.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *