РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В 5 МЕСЯЦЕВ

Что умеет ребенок в 5 месяцев?

  • с удовольствием рассматривает лица на картинках;
  • мелодично гулит, переходя на лепет;
  • хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы;
  • различает знакомых и незнакомых людей;
  • демонстрирует настороженное отношение к незнакомцам;
  • самостоятельно 5-10 минут занимается игрушками;
  • переворачивается со спины на живот, подтягивается на руках, пытаясь сесть;
  • лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук;
  • играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам.

  Вашему ребенку 5 месяц. Именно сейчас вы можете впервые услышать от любимого чада что-то, похожее на самое главное слово: «Ма-ма». Конечно, пока младенец говорит его случайно, осваивая новый вид речи – лепетную. А звукосочетания «ма», «ба», «па», «да» — самые простые. Поэтому ребенок будет радовать вас и себя, растягивая и распевая их целыми днями.

  Младенец весь настроен на общение с взрослыми. Лучшей игрой для него становится та, где есть диалогическая речь. Недаром масса потешек состоит из вопросов и ответов! Если у малыша активно развивается речевой аппарат, ответы он вскоре сможет повторять за вами. Хотя пока это лишь попытка копирования, а не полноценная речь.

РАЗБИРАЕМСЯ В ЛЮДЯХ

  Незнакомцы теперь вызывают настороженную реакцию. Это нормально и даже замечательно. Объясняйте малышу, кто пришел к вам в гости. А гостям не следует брать кроху на руки до того, как он с ними не «познакомился»: осмотрел, потрогал, убедился в «безопасности» чужого человека, сидя у мамы на руках.

  Когда мама рядом, младенец не боится посторонних. А вот появление чужого человека в тот момент, когда мамы нет, может вызвать настоящую истерику. Такая реакция на незнакомцев – очень важный этап в развитии психики ребенка. Он учится делить мир на «своих» и «чужих», выделять отдельного человека из общего фона. Поддерживайте малыша, разъясняйте ему все происходящее. Кстати, «знакомым» для ребенка является тот, кто играет и занимается с ним практически каждый день.

  Малыш сам стремится вызвать взрослых на контакт. Для этого он зачастую имитирует действия, которые хотел бы получить от близкого человека: тянет ручки, улыбается. Может начать гулить и ворковать, когда делать явно не хочется, улыбаться, когда не до улыбки. Таким образом, младенец «провоцирует» взрослых на нужную ему реакцию. А не получив ее, начинает горько и обиженно плакать.

  На 5 месяце у младенцев совершенствуется навык зрительного управления движениями рук. В этом возрасте движения «глаз-рука» практически всегда скоординированы, и ребенок легко достает нужную игрушку, предварительно посмотрев в ее направлении.

  Малыш становится более самостоятельным. Теперь он может забавлять себя интересными игрушками или предметами минут десять, не отрываясь. Причем обычно сам выбирает предмет, который его интересует в данный момент. Это еще один важный шаг в развитии – формирование умения выбирать и концентрировать внимание. Кроме того, это необходимо для развития способности к обучению.

  Малыш также держит в памяти не только лица, но и прически, цвет и фасон вашей постоянной одежды (например, домашнего платья, в котором видит вас каждый день). Поэтому на новую прическу или непривычный наряд следует незамедлительная реакция: младенец настораживается и долго осматривает, ощупывает, прислушивается к маме, переодевшейся, например, в вечерний наряд и сделавшей укладку или покрасившей волосы.

ВОЗРАСТ ХВАТАЙКИ

  Хватание – целенаправленное действие младенца, одно из самых важных и жизненно необходимых для манипулирования с предметами. Оно составляет основу активно-познавательного действия. К концу 5 месяца ребенок может схватить, притянуть к себе, удерживать, толкать, качать, вертеть, опускать интересующие его предметы.

  Первым делом он должен все пощупать, попробовать на вкус, ощупать снова. Его уже интересуют такие характеристики, как температура, особенности поверхности.       Используйте это и удовлетворяйте интерес в играх. Например, дайте крохе подержать и пощупать холодную и горячую бутылочку, кусочек льда. Позвольте ему погрузить пальчики в теплую кашу или кисель. Ничего, что до знакомства с взрослой едой еще далеко, пока это лишь средство познания окружающего мира.

  Ребенок учится сознательно разжимать ручку, выпуская из пальчиков предмет, который удерживал. Поэтому не ругайте ребенка за то, что он «выбрасывает» из кроватки игрушки. Наоборот, пусть тренируется! К тому же это первый опыт активного взаимодействия с взрослым: кроха бросает, а мама приносит. Если вы устали, просто переключите внимание сына или дочки на другую игру.

  В 5 месяцев ребенок прекрасно поднимает плечи, руки, ноги. Если дать ему пальцы, за которые он может схватиться, он подтянется на руках и сядет. Но сидеть по-настоящему еще не в состоянии. И сажать специально – в подушки – кроху не стоит. Это может привести к искривлению позвоночника и проблемам в развитии малого таза. А вот подтягиваться малыш может столько, сколько хочет. Повесьте над его кроваткой маленькие кольца – хватаясь за них, он будет тренировать руки и мышцы спины.

  Если вы заметили, что ребенок подтягивается на одной руке больше, чем на другой, обязательно сделайте массаж «слабой» стороны, чтобы мышцы развивались равномерно. Мышцы спины у крохи уже развиты настолько, что, лежа на животе, он может делать «самолетик» — поднимает голову, руки, ноги и машет ими. Не удивляйтесь, если лежа на спине, ребенок вполне осознанно отправит в рот пальцы ног или пятку.

ЗНАКОМСТВО С ТЕЛОМ

  На 5 месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Многие мамочки тревожатся, когда видят, что ребенок ощупывает свои половые органы. На самом деле такие действия вполне естественны. Беспокойство должна вызывать лишь ситуация, если кроха постоянно фиксируется на этом занятии. Подобное поведение говорит о том, что малыш испытывает постоянный телесный дискомфорт (например, вы редко меняете ему подгузники или неправильно пользуетесь ими или детской косметикой, из-за чего возникло раздражение в области гениталий).

  Также это делают дети, которым катастрофически не хватает ласки и тактильных контактов с взрослыми. Если вы заметили, что ребенок тянет ручки к половым органом, спокойно расскажите, что «там» находится (так же, как вы объясняли, где нос, рот, глазки), и направьте ручку в дальнейшую «экскурсию» по телу.

  Наказания, шлепки по рукам, наоборот, фиксируют внимание малыша на «запретной» зоне, и именно такая реакция взрослых может привести в дальнейшем к онанизму или отклонениям в сексуальном развитии. А пока никакой сексуальной подоплеки в общении младенца со своим телом нет и быть не может. Просто ему интересно и приятно.

ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА

  В этом возрасте очень важно проследить за тем, чтобы врожденный физиологический гипертонус постепенно проходил. Только тогда малыш сможет ловко управлять руками, ногами, всем телом, научиться ползать, сидеть, вставать. В этом вам помогут игры на расслабление и чувство ритма.

«Каравай»

  • Мешу-мешу тесто (поднимать и опускать, разминая, ручки, ножки, поглаживая головку ребенка)
  • Есть в печи место.
  • Пеку-пеку я каравай (похлопывать по всему телу крохи)
  • Головушку валяй-валяй, валяй-валяй! (покачивать голову из стороны в сторону)

«Моторка»

  • Моторка-моторка еле ползет.
  • Моторка-моторка, ходу прибавь!
  • Моторка-моторка, полный вперед! (приводить согнутые в коленях ножки к животу и обратно быстро и медленно).

«Ку-ку»

  Игра в «ку-ку» не только забавляет малыша, но и очень важна для развития мозга. Играть в нее можно по-разному: закрывая глаза руками; прикладывая к лицу полотенце, пеленку, одеяльце и выглядывая из-за них; прячась за дверью или шкафом, а потом выглядывая оттуда; закрывая малышу глазки его же руками, а потом убирая руки; пряча игрушку под покрывало. А потом стягивая его; нарисовав фломастером на большом пальце руки подобие лица и пряча его в кулак.

Тест психофизического развития РЕБЕНКа ПЯТи МЕСЯЦЕВ:

  • Если ребенку дать в руку погремушку, он будет очень внимательно ее изучать. А цветной предмет будет рассматривать дольше, чем бесцветный. Игрушку, особенно круглую, вроде мячика малыш может захватить обеими руками, при этом пальцы растопырены или сжаты в кулачок.
  • Из положения на спине (поддержите верхнюю часть туловища) ребенок стремится подняться, причем голову не только удерживает, но и пытается поднять выше. Лежа на животе, опирается на ладони выпрямленных рук. Если вы поставите малыша на ноги, он будет стоять ровно при поддержке, а из положения «лежа на спине» сможет перевернуться на живот.
  • Когда вы носите ребенка по комнате, он смотрит по сторонам, следит взглядом за движущимся человеком. Удерживает погремушку так крепко, что отобрать ее довольно трудно.
  • Хорошо различает близких и чужих, строгий и ласковы тон. Возникает начальное понимание обращенной речи: младенец прислушивается к голосу взрослого, правильно реагирует на интонацию, узнает знакомые голоса. Реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию.

  Может подолгу произносить певучие гласные («а», «э», «ю», «я»), пытается повторят звуки, подражая взрослому. В речи крохи появляется первый слог «ба» или «ма». Ребенок громко смеется в ответ на эмоциональное речевое обращение к нему, тянется к зеркальному изображению.

  К полугоду малыши начинают покорение вертикали. Лучшей помощью в этом нелегком деле будут маленькие гимнастические кольца или турничок, подвешенные над кроватью, в манеже, или просто над тем местом на полу, где ваше чадо в основном бодрствует.

  В пять месяцев ребенок уже пытается сам сесть, садится при незначительной поддержке, а в положении сидя при боковом наклоне тела держит голову прямо. Однако не стоит сажать кроху «в подушки», как бы вам этого не хотелось! Лучший вариант – все еще шезлонг, где малыш находится в положении «полулежа»!

  Имейте в виду, что подавляющее большинство детей сначала научаются твердо стоять и ходить у опоры, а потом уже садятся – именно при таком «раскладе» вы сможете избежать искривления позвоночника и смещения органов малого таза у младенца.

  На пятом месяце при вашем посредничестве ребенок может познакомиться с самим собой в «полном объеме». Речь идет об «игрушке», которая будет приковывать внимание малыша и вызывать восторг в течение… всей последующей жизни. А именно о зеркале.

  Первое знакомство с этим удивительным предметом желательно провести на руках у мамы или папы – взрослый все покажет, объяснит, а когда смотреть на себя надоест, займет другой игрушкой. Через недельку вполне можно оставлять кроху с зеркалом наедине.

  Нынче продаются множество игрушек с маленькими зеркалами. Они забавны, но малышу вряд ли понравятся. Ведь в этот крошечный кружочек видно глаз, ухо, нос, максимум — пол лица. А карапузу надо видеть себя во весь рост.

  Поэтому гораздо лучше, если вы предоставите сынишке или дочурке возможность лицезреть себя в большом зеркале, которое можно укрепить на стене напротив кроватки или над полом у игрового уголка. А чтобы малыш случайно не разбил зеркало, воспользуйтесь специальной пленкой, которую вы без труда найдете в отделах товаров для безопасности младенца.

  Кстати, отсутствие интереса к собственному лицу и отражению – признак тревожный. Если малышу уже полгода, а лицо – свое, мамино, бабушкино – его так и не заинтересовало, обязательно скажите об этом врачу во время визита в поликлинику.

Родителям: что должен уметь ребёнок 5–6 лет

24.02.2022

Навыки самообслуживания — это умения поддерживать гигиену и выполнять элементарные процедуры по уходу за собой. Чем раньше ребёнок их освоит, тем лучше для него и родителей. Самостоятельность придаёт малышам уверенности в себе и избавляет от насмешек сверстников, а у взрослых отпадает необходимость контролировать каждый шаг ребёнка. О том, какие навыки помогут упростить жизнь и что должен уметь дошкольник, — рассказываем в этой статье.

Самостоятельно раздеваться и одеваться

Раздеваться для ребёнка легче, поэтому в первую очередь он учится снимать с себя одежду. Уже в 2 года малыш может стянуть с ножек носки, колготки, брюки и даже ботинки, если взрослые расстегнули застёжки. Справиться с верхней одеждой малышам сложнее — этот навык приходит позже.

К 6 годам ребёнок должен уметь снимать и надевать любую одежду. Причём делать это без посторонней помощи и аккуратно. К важным функциям добавляется не только использование вещей, но и их выбор, а также хранение. Дошкольник должен уметь подобрать комплект по погоде и случаю — в гости, на праздник, на прогулку — и обзавестись полезной привычкой убирать одежду в шкаф.

Как могут помочь родители

Не торопите малыша, когда он только учится справляться с одеждой. Будьте терпеливы и хвалите, если ребёнок оделся аккуратно. Регулярно предлагайте ему самому выбрать одежду на день и объясняйте, почему выбор удачный или нет. Разобраться в сочетаемости вещей и развить мелкую моторику малышу помогут игрушки: бизиборды с пуговицами и застёжками, а также наборы, где нужно подобрать наряд кукле.


Завязывать шнурки

Неразрывно с умением обращаться с одеждой идёт навык снимать и надевать обувь. К 6 годам ребёнок должен быстро справляться с любыми застёжками: молниями, липучками, шнурками. Последний пункт особенно важен, так как даётся сложнее всего.

Иногда у родителей не хватает терпения и они покупают исключительно обувь на липучках. Однако это не решает проблему: когда ребёнок пойдёт в школу, ему придётся шнуровать спортивную обувь и лыжные ботинки. Учителя вряд ли возьмут эту функцию на себя, поэтому освоить навык необходимо. Кроме очевидной пользы, умение шнуровать развивает мелкую моторику и способность концентрироваться на задаче.

Как могут помочь родители

  • Начните тренировать ребёнка с игр-шнуровок, а уже потом предложите попробовать силы на настоящей обуви. Игры больше привлекают малышей, поэтому вы сможете вызвать у ребёнка интерес к задаче.
  • Помогайте и показывайте, что делать, на своём примере. Дети почти инстинктивно считывают поведение взрослых, поэтому им будет легко повторять за вами.
  • Выберите один метод завязывания шнурков и предложите его ребёнку. Если способов будет несколько, он запутается.
  • Не скупитесь на эмоции. Если у малыша появился прогресс, подбодрите его — обнимите, похлопайте в ладоши или вручите приз. Так у ребёнка будет мотивация продолжать.


Пользоваться столовыми приборами

Самостоятельно есть ложкой способен и годовалый малыш. К 2 годам дети учатся есть и не пачкаться. А вот умение орудовать полным набором инструментов и знать, как ими пользоваться по нормам этикета, приходит гораздо позже. Дошкольник должен свободно обращаться с вилкой, ложкой и ножом, аккуратно принимать пищу и уметь вести себя за столом.

Список требований можно дополнить и гигиеническими навыками. Хорошо, если ребёнок будет пользоваться салфеткой после еды или без напоминания полоскать рот.

Как могут помочь родители

Наберитесь терпения. Воспитывать у ребёнка правильное поведение за столом нужно с ранних лет. Не ругайтесь, если на первых порах у малыша будет разлетаться еда под приборами. Важно дать ему время натренироваться. А обучать правилам поведения лучше на своём примере. Ешьте всей семьёй, откажитесь от гаджетов на время трапезы и не делайте грубых замечаний. Во-первых, это портит атмосферу, а во-вторых, ребёнок сам перестанет разговаривать с набитым ртом, если так больше никто не делает.


Следить за внешним видом

К 5–6 годам у детей уже есть представление, как нужно выглядеть. Они могут оценить, насколько их облик соответствует желаемому, но ещё не всегда способны исправить недочёты. Задача родителей — как минимум научить ребёнка следить за опрятностью в одежде, пользоваться расчёской и носовым платком. В эту же группу навыков можно отнести чистку зубов. К дошкольному возрасту она должна быть доведена до автоматизма.

Как могут помочь родители

Постепенно доверяйте заботу о внешнем виде самому ребёнку. Вместо того, чтобы причесать его, предложите малышу сделать это самостоятельно. Купите аксессуары, которые нравятся ребёнку и помогут ему поддерживать опрятный вид. Девочки, например, наверняка оценят красивые зеркальца и расчёски. А задачу с чисткой зубов позволят решить простые лайфхаки: тематические мультики, яркие щётки, игры на время и соревнования с другими членами семьи.


Поддерживать порядок

Пятилетний ребёнок должен уметь наводить порядок дома и в группе детского сада — прибирать игрушки, складывать на место материалы для занятий, ставить после чтения книги на полку и вешать одежду в шкаф вместо того, чтобы бросить её куда удобно. Все эти навыки помогают формировать дисциплину и аккуратность, которые очень пригодятся ребёнку в школе.

Как могут помочь родители

Превратите уборку в игру. Например на скорость. Если малыш уложится в определённое время, объявляйте его победителем или вручайте маленький приз. Сделать уборку интереснее также помогут яркие аксессуары для хранения, с ними задание становится увлекательнее. Не делайте работу за малыша: пусть видит, что это его ответственность. Если ребёнок отказывается прибирать за собой вещи, вводите штраф — попросите помыть посуду или ограничьте доступ к планшету.

Это не все навыки, которые должен иметь ребёнок 5–6 лет. Но если ваш малыш обладает перечисленными умениями, можете выдохнуть — он уже достаточно самостоятельный. А если какие-то моменты нужно подтянуть, вы легко сделаете это с помощью советов и полезных аксессуаров из нашего каталога.

Детские товары
Наша разработка

Все новости

в

Вы и ваш ребенок на 5 неделе беременности

Ваш ребенок в возрасте 5 недель

Нервная система вашего ребенка уже развивается, и заложены основы его основных органов. На этом этапе длина эмбриона составляет около 2 мм.

Сердце формируется в виде простой трубчатой ​​структуры. У вашего ребенка уже есть некоторые собственные кровеносные сосуды, и кровь начинает циркулировать.

Нить этих кровеносных сосудов соединяет вас с вашим ребенком и станет пуповиной.

В то же время внешний слой клеток эмбриона образует борозду и складывается, образуя полую трубку, называемую нервной трубкой. Это станет головным и спинным мозгом вашего ребенка.

Дефекты на одном конце («хвостовой конец») нервной трубки приводят к расщеплению позвоночника. Дефекты «головного конца» приводят к анэнцефалии, когда кости черепа не формируются должным образом.

Фолиевая кислота предотвращает расщепление позвоночника. Вы должны начать принимать его, как только узнаете, что беременны (даже до того, как забеременеете, если это возможно).

Вы в 5 недель

Это время первой задержки менструации, когда большинство женщин только начинают думать, что они могут быть беременны.

Узнайте, чего ожидать во время беременности NHS.

Дородовая помощь (также называемая уходом за беременными или беременными) — это помощь, которую вы получаете от акушерок и врачей во время беременности, чтобы убедиться, что вы и ваш ребенок чувствуете себя как можно лучше.

Сразу после того, как вы узнаете, что беременны, обратитесь к врачу общей практики или в предпочитаемую службу охраны материнства, чтобы начать лечение в нужное время. Они назначат вам первую встречу с акушеркой.

Начать уход за беременными на раннем сроке важно, если у вас есть проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на вашу беременность, например, заболевания сердца или легких, эпилепсия, проблемы с психическим здоровьем, диабет или астма.

Ваш врач или акушерка смогут посоветовать вам, принимаете ли вы лекарства от своего состояния во время беременности, и окажут специализированную помощь, в которой нуждаются вы и ваш ребенок.

Не прекращайте прием прописанных лекарств без предварительной консультации с врачом или акушеркой.

О чем следует подумать

  • Вам рекомендуется принимать 400 мкг фолиевой кислоты в день, пока вы пытаетесь забеременеть, и до 12-й недели беременности.
  • Отказ от курения — один из лучших шагов, которые вы можете сделать для здоровья вашего ребенка. Подпишитесь на 28 дней бесплатных советов и подсказок по отказу от курения на ваш почтовый ящик.
  • Избегайте употребления некоторых продуктов во время беременности для защиты от инфекций.
  • Вы можете сохранить список дел, чтобы следить за своими делами, такими как прием фолиевой кислоты и получение бесплатной стоматологической помощи.
  • Поговорите со своей акушеркой, врачом или фармацевтом, прежде чем принимать какие-либо лекарства, растительные или гомеопатические средства.

Start4Life расскажет больше о вас и вашем ребенке на 5-й неделе беременности

Вы можете подписаться на еженедельную рассылку Start4Life по электронной почте, чтобы получать советы экспертов, видеоролики и советы о беременности, родах и не только.

Видео: точен ли тест на беременность?

В этом видео акушерка объясняет, когда можно делать тест на беременность и как это делать правильно.

Последнее рассмотрение СМИ: 5 февраля 2020 г.
Срок рассмотрения СМИ: 5 февраля 2023 г.

Последняя проверка страницы: 12 октября 2021 г.

Дата следующего рассмотрения: 12 октября 2024 г.

Получайте информацию для родителей с помощью наших мобильных приложений

  • Сообщество
  • Беременность
  • Беременность
  • Имена детей
  • Ребенок
  • Малыш
  • Ребенок

    0036

  • Семья
  • Курсы
  • Registry Builder
  • Детские товары

Реклама

Более 400 миллионов родителей доверяют BabyCenter за экспертную информацию и сильное родительское сообщество. Загрузите наши бесплатные мобильные приложения, чтобы получить помощь, когда вам это нужно!

Установите бесплатное приложение BabyCenter для беременных и малышей уже сегодня!

 

Пусть наше красиво оформленное, отмеченное наградами приложение станет вашим проводником, предоставляя экспертную информацию, идеи и советы. Если вы пытаетесь забеременеть, беременны или уже родили ребенка, сделайте приложение BabyCenter своим источником информации на каждый день вашего родительского путешествия.

Получите экспертную консультацию и информацию о том, как забеременеть или о своей беременности

  • Узнайте о подготовке к беременности и попытках забеременеть
  • Используйте наш полезный калькулятор овуляции
  • Узнайте все, что вам нужно знать, чтобы иметь самую здоровую беременность возможно
  • Посмотрите, как выглядит ваш ребенок каждую неделю с подробными изображениями и видеороликами о развитии плода
  • Общайтесь с другими будущими мамами, которые родятся в том же месяце, что и вы
  • Превратите еженедельные фотографии своего растущего живота в замедленное видео на память
  • Отслеживайте своего ребенка с помощью счетчика ударов и родов с помощью таймера схваток

Получайте ежедневные рекомендации для родителей в течение первого года жизни вашего ребенка

  • Поддержка , советы, напоминания, смех и все остальное, что вам нужно в качестве нового родителя
  • Отслеживайте развитие вашего ребенка с помощью индивидуального ежедневного календаря
  • Своевременно получайте советы экспертов по сну, кормлению, здоровью, занятиям и т. д.
  • Храните фотографии «первых» и забавных моментов вашего ребенка в одном месте.
  • Общайтесь с мамами детей, родившихся в том же месяце, что и ваш, — с теми же мамами, которых вы встречали, когда были беременны.

Посмотрите наш 30-секундный урок!

Часто задаваемые вопросы: Android | iPhone

Реклама | страница продолжается ниже



Установите бесплатное приложение Baby Names by BabyCenter уже сегодня!

Выбор имени для вашего ребенка — одно из самых захватывающих и важных решений, которое вы принимаете как родитель, но оно также может быть очень напряженным.

Программа Baby Names от BabyCenter готова помочь.

Наше приложение является первым генератором имен для детей, который использует новейшую технологию алгоритмов данных в сочетании с миллионами имен, собранных от участников BabyCenter. Результат? Выбрать имя, идеально подходящее для вашего малыша, еще никогда не было так просто и весело.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *