Содержание
Психолог: Поторапливая копуш, родители тормозят их развитие
Медлительные дети долго запрягают, но, если им помочь, быстро едут.
Все малыши группы давно одеты и уже минут пять топчутся у шкафчиков — как всегда, выход на прогулку задерживают Света и Ваня, только-только закончившие надевать теплые колготки. Воспитательница нервничает, помогает то одному, то другой. Ее можно понять: одетые дети уже толкаются, кто-то хнычет, что ему жарко… Настроение у всех испорчено, но больше всего у самих копуш — их и торопили, и дразнили, но дело лучше не пошло.
«Ты назло?»
Ох уж эти копуши! Утром их не заставишь одеться, а вечером поскорее убрать игрушки и лечь спать. К завтраку из раза в раз устанешь звать, а ужин тянется так, что сам засыпаешь. И чего только не делаешь, чтобы приучить ребенка быстро собраться на прогулку: и раскладываешь одежду, и обещаешь шоколадку, и просишь поспешить…
«Ты что, назло мне так копаешься?» — это крик в пустоту, излишне накаляющий атмосферу. Ведь даже даже самый активный ребенок до 4-5 лет не понимает, что такое «быстро-медленно»: он только научился действовать самостоятельно и все делает, как умеет. А если речь идет о более старшем малыше — это уже темперамент. И чем больше нервничаете вы, тем больше начинает суетиться он, не попадая руками в рукава, пуговицами в петли, и все получается еще медленнее.
Из раза в раз повторяется одно и то же, и вот мы уже готовы записать своего ребенка в не очень способные — как, мол, он не понимает, что если мы не поспешим, то опоздаем в школу, другие же успевают, — а не понимаем при этом сами, что дело не в способностях, а в том, что навязываем ребенку непосильный для его нервной системы темп!
Одна мама считала своего сына Сережу неразвитым: дома он с задержкой реагировал на ее указания, в школе не успевал за урок сделать то, что успевали большинство ребят, неаккуратно писал, сбивался у доски, даже если знал урок… Мальчик при этом пребывал в полной уверенности, что все делает неправильно, на подбадривание в духе «не спеши», «все хорошо» реагировал как на подгонку, привыкнув к тому, что всегда отстает и его подгоняют. Результаты тестирования между тем демонстрировали, что Сережины интеллект, запас знаний и навыков соответствуют возрасту, а вот темп деятельности (его индивидуальный темп!) более чем в два раза ниже, чем у сверстников.
Ребенок, а не дневник
В первые годы жизни медлительный ребенок практически не вызывает своим поведением у взрослых особой тревоги. Наоборот, он очень «удобен»: много спит, не капризничает, не носится как угорелый, играет по большей части сидя. Проблемы со сборами на прогулку и неспешная еда представляются неудобствами местного значения.
Отдавая медлительного ребенка в школу, родители зачастую не подозревают, что отныне требования к нему резко изменятся. Но вот пошли первые четверти и «сережа» начал отставать от сверстников!
Тут самое время понять (лучше поздно, чем никогда), что темп деятельности вашего ребенка всегда будет ниже, чем у детей активных и подвижных, он на всю жизнь. Но это не значит, что медлительные дети обречены быть вечно отстающими. В силах родителей облегчить ребенку приспособление к школе, так что не доводите его до невроза беспрестанными «погонялками», а лучше начните помогать ему.
Для начала постарайтесь попасть к психологу и заручитесь результатами тестов о нормальном уровне интеллекта ребенка, а также о низкой подвижности нервных процессов. Так вы сможете доказательно просить учителя не вызывать пока ребенка к доске, не оценивать по устным ответам, давать время на перемене для дописывания и т.д.
Займитесь планированием: как взрослые и организованные люди предусмотрите в каждом пункте дневного расписания малыша время на «раскачку». По утрам будите его чуть раньше обычного — тяжелому на переход от одного состояния к другому, ему необходимо и время для перехода от сна к бодрствованию. Запланируйте больше времени на еду, одевание, сборы. Облегчить ребенку выполнение всех повседневных дел поможет четко организованный режим. Если ребенок привыкнет (это требует времени, поэтому наберитесь терпения) в одно и то же время вставать и ложиться спать, есть и делать уроки, если он будет знать, что предстоит, а что он уже выполнил, то справляться с медлительностью ему станет гораздо легче. Тем более что медлительным важно быть уверенными хоть в какой-то незыблемости правил и укладов жизни.
При выполнении домашнего задания начинайте с простого, давайте человеку передохнуть после каждого предмета, помните, что ребенок с трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Об этих детях часто говорят как об «инертных», имея в виду, что они не поспевают за быстро меняющейся ситуацией, не схватывают ее. А вам, кажется, что когда вы, объясняя ребенку математику, вдруг спрашиваете его, как пишется та или иная буква, то тем самым помогаете ему держать в голове всю программу. Так вот, забудьте о таких приемчиках! Они травмируют маленького человека, он не переключится и не ответит сходу на ваш вопрос — новое задание совпадет во времени с решением предыдущего и он не справится ни с тем ни с другим. И дело тут не в том, что ребенок плохо соображает — речь идет только о темпе умственной работы.
Недаром при проверке домашних заданий медлительных детей учителю иногда кажется , что их делал кто-то из родителей — так разительно отличаются они от того, что ребенок показывает в классе. Просто дома он спокоен, если вы нашли моральные силы ему это спокойствие обеспечить, не чувствует постоянного напряжения из-за нехватки времени, от этого серьезно улучшается почерк, исчезают ошибки, безусловно лучше работает голова.
А чтобы обеспечить человеку спокойную работу и в классе, возьмите труд не просто проходить все непонятое на уроке, а хотя бы на параграф, но опережать программу.
И, в конце концов, расставьте приоритеты в школьных дисциплинах. Сразу согласитесь с тем, что по отдельным предметам у вас может быть невысокая отметка. Вы же любите самого ребенка, а не его дневник!
Мы вместе!
Конечно, медлительные дети катастрофически не вписываются в напряженный темп жизни загруженных всем сразу родителей, которым вечно нужно бежать: на работу, по магазинам, в поликлинику… Но если у вас не хватает времени ни на что, то ваш ребенок «обречен» вечно отставать. Так, может, ради него вам стоит замедлить ритм собственной жизни?
И прежде всего в собственном доме. Подгоняемый всеми и всюду за его пределами ребенок должен именно дома рассчитывать на полное понимание своих проблем и помощь в их решении. А так любые усилия по расслаблению, снятию напряжения не будут эффективны, если в доме царят напряжение и двоемыслие. Ведь если, скажем, мама вечером постарается сделать так, чтобы сын расслабился, в спокойной обстановке поиграл, спокойно сделал уроки, а папа утром даст волю раздражению («Опять копаешься!»), толку от занятий не будет. Да, родителям иногда трудно договориться между собой. Но только единая и согласованная тактика отношения к ребенку, к его поведению, к его успехам и неудачам поможет ему преодолеть трудности.
Будьте позитивны! Хвалите ребенка за быстроту и эффективность, за все, что он делает без копания. Выбросьте из своего словаря выражения типа «Вечно ты опаздываешь» — это обязательно закрепится, у медлительных крепкая память. Наоборот, обращайтесь с ребенком, словно вы ожидаете от него, что он все сделает и будет вовремя там, где нужно.
Обратите внимание на его склонности. Если медлительные дети чем-то увлечены, они со свойственной им настойчивостью и основательностью «глубоко копают». Будь то география, физика или история, они постепенно станут в своей области первыми, да и вообще везде, где не требуется мгновенной реакции, они будут крепкими профессионалами. Из вашего копуши при правильном к нему отношении со временем получится замечательный конструктор, дизайнер, программист, врач, ученый.
Знали бы вы, каким вялым, заторможенным, неспособным к наукам выглядел в глазах своих товарищей Альберт Эйнштейн! А вот что писал один из биографов Чарльза Дарвина: «В таком мозгу мысль созревает до того медленно, что поначалу кажется, что ее почти нет. А потом становится ясно, что она там была всегда».
Кстати
Медлителен — или притворяется?
Это достаточно просто проверить. Положите перед ребенком лист бумаги в клетку и попросите в каждую клетку (на любой строчке) ставить точку и громко считать до десяти. В среднем обычные шестилетки выполняют это задание за 10 — 12 секунд, семилетки — за 6 — 8 секунд; а у медлительных это время в 1,5 — 2 раза больше.
полезно
Развивающие игры для медлительных малышей
— «Запрещенное движение». Развитие внимания и скорости реакции. Вы совершаете разнообразные движения, а ребенок их повторяет. Все, кроме одного запрещенного, которым может быть хлопок, поднятые вверх руки или что-то еще.
— «Обмоталочки»: к концам веревки привязаны палочки. Участники с двух сторон начинают наматывать веревку на палочки — кто больше намотает, тот и выиграет. Другой вариант: веревка привязывается к поясам играющих. Участники кружатся и наматывают ее на талию.
— «Скатай бумажный шарик»: упражнение на мелкую моторику рук: у кого шарик получится более плотный, тот и выиграл.
— «Все наоборот»: ребенок должен делать движения, противоположные тем, что делает взрослый: взрослый поднимает руки — ребенок опускает, взрослый встает на цыпочки — ребенок приседает и так далее.
— «День — ночь». Взрослый называет время суток, причем не по порядку, а как заблагорассудится. При произнесении слова «день» ребенок бегает и резвится, когда говорите «вечер», его движения становятся замедленными, а услышав слово «ночь», он должен замереть.
— «Съедобное — несъедобное». Бросаете ребенку мячик, одновременно произнося то или иное слово. Он должен поймать мяч, если был назван съедобный предмет, и отбить, если несъедобный.
Развитие ребенка с 5 до 6 лет
Марина Довбыш
В 5 лет ребенок, может показаться еще совсем маленький, но все же это уже практически школьник со своими взглядами на жизнь.
Как правило, пятилетний ребенок становится более независимым и любит принимать небольшие решения, например, какую одежду носить или что есть на обед.
Если ваш ребенок посещает детский сад, от в старшей группе у них уже начинаются занятия по подготовке к школе. Буквы и цифры открывают совершенно новый социальный мир, который приходит с совершенно новым набором правил. Это может быть интересно, но сложно для ребенка. Учеба может быть утомительной, поэтому не удивляйтесь, если ребенок стал немного капризным или легко расстраивается, особенно после долгого дня. В такие дни постарайтесь, чтобы дома была спокойная атмосфера для отдыха и малыш как можно раньше ложился спать.
Не нужно учить резко писать читать — планируйте постепенные и комфортные занятия, ни в коем случае не в ущерб активным играм и отдыху.
Развитие ребенка с 5 до 6 лет
Как правило, в этом возрасте ребенок умеет:
- копировать простые геометрические формы карандашом,
- знает свое полное имя, адрес, возраст и день рождения,
- рисует относительно реалистичные картинки — например, человек с головой, глазами и ртом, а тело с руками и ногами,
- понимает важность правил и простые причины, лежащие в их основе.
Социальные и физические навыки
- Ребенок становится более общительным и предпочитает играть с друзьями, а не самостоятельно. Иногда ему может быть трудно поделиться своими любимыми игрушками, но, как правило, он умеет делиться.
- Пятилетка может выражать свои чувства, хотя ему, возможно, понадобится помощь и время, чтобы определить и рассказать о сложных эмоциях, таких как разочарование или ревность. Но ребенок намного лучше контролирует свои чувства, и у него может быть меньше неожиданных вспышек гнева или грусти.
- Увеличивается концентрация внимания — ребенок понимает простые понятия, такие как время (сегодня, завтра, вчера), знает времена года, распознает некоторые слова по буквам, пытается читать сам.
- Ваш ребенок понимает больше слов, чем он может сказать, и изучает до 5-10 новых слов каждый день. В этом возрасте словарный запас растет так быстро, что мозг вашего ребенка часто думает быстрее, чем может сказать, что у него на уме.
- Улучшаются навыки контроля тела — ребенок может научиться хорошо ездить на велосипеде, прыгать со скакалкой, балансировать на одной ноге в течение короткого периода времени, спускаться по лестнице без необходимости держаться руку, прыгать и ловить большой мяч. Многие шестилетки также будут интересоваться такими командными видами спорта, как футбол.
Если вас смущает что-то в поведении ребенка, вы можете проконсультироваться с детским психологом в саду или попросить совета у вашего педиатра.
фото: depositphotos
Читайте также
Осознанная красота материнства в нашем
Instagram:
Расскажи друзьям:
Теги:
Дети
Нормы развития
Новости партнеров
Загрузка. ..
Новое на сайте
Запись вех развития – 5 лет
Определение
В этой статье описываются ожидаемые навыки и маркеры роста большинства 5-летних детей.
Альтернативные названия
Вехи нормального роста в детстве — 5 лет; Вехи роста детства – 5 лет; Вехи роста для детей – 5 лет; Здоровый ребенок – 5 лет
Информация
Физические и моторные навыки типичного пятилетнего ребенка включают:
- Прибавка в весе от 4 до 5 фунтов (от 1,8 до 2,25 кг)
- Вырастает примерно на 2-3 дюйма (5-7,5 см)
- Зрение достигает 20/20
- Первые взрослые зубы начинают прорезываться через десну (у большинства детей первые взрослые зубы появляются только в возрасте 6 лет)
- Улучшает координацию (заставляя руки, ноги и тело работать вместе)
- Прыгает, прыгает и прыгает с хорошим балансом
- Сохраняет равновесие, стоя на одной ноге с закрытыми глазами
- Демонстрирует больше навыков обращения с простыми инструментами и письменными принадлежностями
- Может копировать треугольник
- Может использовать нож для размазывания мягкой пищи
Сенсорные и умственные вехи:
- Имеет словарный запас более 2000 слов
- Говорит предложениями из 5 или более слов и со всеми частями речи
- Может различать разные монеты
- Может считать до 10
- Знает номер телефона
- Может правильно называть основные цвета и, возможно, многие другие цвета
- Задает более глубокие вопросы, касающиеся значения и цели
- Может отвечать на вопросы «почему»
- Более ответственен и говорит «извините», когда совершает ошибки
- Демонстрирует менее агрессивное поведение
- Перерастает прежние детские страхи
- Принимает другие точки зрения (но может не понимать их) )
- Улучшил математические навыки
- Задает вопросы другим, в том числе родителям
- Сильно идентифицирует себя с родителем того же пола
- Имеет группу друзей
- Любит воображать и притворяться во время игры (например, притворяется, что отправляется в путешествие на луну)
Способы поощрения развития 5-летнего ребенка включают:
- Совместное чтение
- Обеспечение достаточного пространства для физической активности ребенка
- Обучение ребенка тому, как принимать участие и изучать правила — — спорт и игры
- Поощрение ребенка к играм с другими детьми, что способствует развитию социальных навыков
- Творческая игра с ребенком
- Ограничение как времени, так и содержания просмотра телевизора и компьютера
- Посещение достопримечательностей
- Поощрение ребенка к выполнению мелких домашних дел, таких как помощь накрыть на стол или сбор игрушек после игры
Ссылки
Бамба В. , Келли А. Оценка роста. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 27.
Картер Р.Г., Фейгельман С. Дошкольные годы. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Нельсон Учебник педиатрии . 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020:глава 24.
Дата проверки:
27.05.2020
Автор обзора:
Нил К. Канеширо, доктор медицины, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рассмотрены Дэвидом Зивом, доктором медицины, MHA, медицинским директором, Брендой Конауэй, редакционным директором, и A.D.A.M. Редакция.
Скачки в развитии происходят после младенческого возраста — вот чего ожидать
Фото: iStock/Juanmonino
За пять минут до того, как шестилетний сын Лиз Бреннер*, Нейт*, должен был уйти в школу, казалось, что он вот-вот взорвется. «Он был разочарован тем, как шов его носка ощущался внутри ботинка — это всегда что-то сенсорное, с чем он традиционно боролся», — вспоминает Бреннер. Нейт запаниковал и начал топтаться вокруг, даже наступив маме на босую ногу. После того, как Бреннер сказал «Ой!» с растоптанной ногой произошло внезапное изменение: Нейт посмотрел на нее и взял себя в руки.
«Я видел, как он успокоился, пришел в себя, стряхнул с себя истерику , а потом он подошел, сказал «Извини» и обнял меня — и все это без просьбы. И я отчетливо помню это, потому что это было похоже на поворотный момент. Полгода назад он точно не смог бы успокоиться».
То, что увидел Бреннер, было сочетанием самоконтроля и способности видеть что-то с точки зрения другого человека. Психологи называют это «теорией разума», а Нейт как раз был в том возрасте, когда эти две вещи начинают вспыхивать в детских мозгах.
Развитие мозга у детей до шести лет — это интенсивный процесс. «В возрасте от нуля до двух лет мозг создает миллион новых нейронных связей в секунду», — говорит Ванесса Лапойнт, психолог из Ванкувера и автор книги «Воспитание с самого начала». Такие вещи, как речь, общие и навыки мелкой моторики , познание и эмоциональный интеллект, развиваются одновременно и с разной скоростью. И это выходит за рамки прыжков в популярных Wonder Weeks 9.Приложение 0126 и книга, к которым вы, возможно, обращались, когда ваш ребенок был ребенком. Мозг продолжает перенаселяться нейронами и нейронными связями на протяжении всего детства, в подростковом возрасте и во взрослой жизни, но он «наиболее плодовит» в первые шесть-восемь лет жизни, говорит Лапойнт.
Родители часто сообщают, что, когда у их ребенка наблюдается всплеск или прогресс в какой-либо области, например, в языке, они внезапно становятся неуклюжими, имеют очень вспыльчивый характер или испытывают нарушения сна. «Это из-за чрезмерного развития нейронных связей. Это вызывает путаницу между нейронными связями, и именно здесь вы получаете этот побочный эффект», — говорит Лапойнт.
Развитие мозга новорожденного во взрослый мозг — и превращение из импульсивного маленького ребенка в разумного, в основном рационального человека — отнюдь не гладкий процесс, и на этом пути будет много срывов. Но вы можете набраться смелости, зная, что эти всплески роста мозга сделают их более упорядоченными, счастливыми, с ними будет легче общаться с людьми. Просто сначала нужно их пройти. Вот три основных изменения, за которыми нужно следить по мере роста вашего ребенка.
Управление эмоциями (от 3 до 7 лет)
Многое из того, что мы ожидаем от детей — способность делиться, выполнять работу по дому , справляться с разочарованиями и идти на компромиссы — исходит из префронтальной коры, последней области мозга. мозг развиваться. «Мозг растет снизу вверх, — говорит Лапойнт. Первая область развития — это эмоциональная основа мозга, называемая лимбической системой, которая начинает развиваться с рождения. Когда дети достигают возраста от трех до пяти лет, начинают развиваться другие слои мозга, продвигаясь к префронтальной коре, в которой находится система исполнительного функционирования . Примерно в этом возрасте родители могут заметить небольшие признаки рассуждения и регулирования. «Мы начинаем замечать некоторую искристость, но по-прежнему полную неспособность управлять вещами самостоятельно. Они по-прежнему будут постоянно бороться с повседневными вещами», — говорит Лапойнт.
Затем, где-то в возрасте от пяти до семи лет, связи в области префронтальной коры действительно начинают формироваться, и дети могут решать проблемы и саморегулироваться. «Вместо того, чтобы срываться, бить моего брата по лицу или красть игрушку у моего друга, мы собираемся все обдумать и использовать некоторую логику и некоторое отсроченное удовлетворение», — объясняет Лапойнт.
Однако это не похоже на свет, который включается и остается включенным. Иногда дети могут справиться с некоторым стрессом в один день, а на следующий день та же самая ситуация сведет их с ума.
Психолог Кофи Белфон, заместитель директора клинической службы Института развития ребенка в Торонто, отмечает, что это мало чем отличается от взрослого, у которого выдался плохой день. «Например, если у меня был замечательный день на работе, и я иду по дому и спотыкаюсь о все детские сумки, обувь и всевозможные вещи, я гораздо лучше справляюсь с этим регулируемым образом. чем если бы у меня был дрянной день на работе. Моя способность управлять своими эмоциями в тот момент было натянуто. То же самое касается и наших детей, говорит он, добавляя, что всякий раз, когда мы ожидаем поведения от нашего ребенка, мы должны убедиться, что оно соответствует его возрасту и ситуации.
Делиться и сопереживать (от 3 до 5 лет)
Вы когда-нибудь приезжали в детский сад только для того, чтобы увидеть, как ваш ребенок превращается в неузнаваемого злобного ужаса? Неизбежно, пока вы смотрите в замешательстве, учитель заверит вас, что они не были такими весь день.
Здесь происходит, объясняет Лапойнт, неспособность ребенка удерживать в уме две мысли одновременно. С одной стороны, вы их опекун. С другой стороны, воспитательница детского сада тоже. «Когда они проводят с воспитателем весь день, они знают: «Это мой человек». Затем в дверь входит их родитель, и теперь им приходится пересекать эту серую зону». Их тянет в двух направлениях, и они не могут контролировать свои эмоции, объясняет Лапойнт. «Чем активнее ваш ребенок, тем больше его «бла» в детском саду».
Эта концепция также может повлиять на способность ребенка делиться. «Если ребенок способен удерживать в уме только одну важную идею за раз, в 99,9 процентах случаев эта идея будет эгоцентричной. Идея, которую они будут держать в голове, — это идея, которая им служит», — говорит Лапойнт. Быть эгоцентричным в детстве — это, по сути, метод выживания. Только в возрасте пяти, шести или даже семи лет дети могут удерживать сразу две идеи: например, мысль о том, что они действительно хотят играть с игрушкой, потому что она их любимая, и вторая мысль, что если они не дадут по очереди своему другу, то другу будет грустно. «Когда вы можете одновременно иметь в своем воображении обе эти идеи, вы можете сделать «хороший выбор», — говорит Лапойнт.
Такие вещи, как совместное использование, также предполагают способность видеть чужую точку зрения. Это снова концепция «теории разума». Это также позволило сыну Бреннер понять, что наступать ей на ногу было больно, даже если топтание заставляло его чувствовать себя лучше и давало эмоциональную разрядку.
«Вы можете оценить происходящее и принять точку зрения другого человека», — объясняет Лапойнт. «Вы можете сказать: «У тебя будет очередь на пять минут, потом у меня будет пять минут». Но только в возрасте от пяти до семи лет дети действительно могут это делать. И имейте в виду, что дети, которые устали, голодны или справляются с большим количеством факторов стресса или их мыслей, не смогут увидеть обе точки зрения. «Они вернутся к одному или другому, и почти всегда это будет эгоцентричный вариант», — говорит Лапойнт.
Слишком быстрое взросление (от 7 до 9 лет)
Когда дети достигают школьного возраста, их миры внезапно открываются за пределами уютного комфорта их дома и основных опекунов. «Они становятся слишком умными, слишком быстро», — говорит Лапойнт.
Дети этого возраста достаточно взрослые, чтобы когнитивно понимать, что в мире действуют другие силы, которые могут нарушить их чувство покоя или стабильности — например, их родители могут расстаться или член семьи может попасть в автомобильную аварию, — но они недостаточно взрослый, чтобы видеть общую картину и понимать, что существуют системы и другие вещи, которые обеспечат контроль, — говорит Лапойнт. «Это немного шаткая почва для развития, потому что вы осознаете вещи когнитивно, но эмоционально вы не развили сложность понимания».
Она добавляет, что именно поэтому восьми- и девятилетние дети иногда кажутся такими взрослыми, а в другие дни превращаются в лужу по малейшему поводу. «Как будто они с нетерпением ждали тех подростковых лет, а потом вдруг говорят: «Нет, я этого не делаю». Они нажимают на тормоза и скользят. Они становятся трех-четырехлетними прямо на ваших глазах».
Особенно во время пандемии мы видели, как маленькие дети адаптируются к новым правилам, рекомендациям по социальному дистанцированию и повседневным делам, таким как переключение между личным присутствием и виртуальная школа — все очень по-взрослому и разрушительно. Поэтому Лапойнт рекомендует давать ребенку презумпцию невиновности, если он внезапно или нехарактерно начинает вести себя, как он сам в детстве: «У вас все еще должны быть правила и границы, но когда вы тверды и говорите: «Вот ожидание», ключ в том, также иметь немного сердца и сострадания. Сопоставьте уровень твердости с гигантской дозой доброты, чтобы они чувствовали себя понятыми, а не пристыженными».
Белфон, психолог, добавляет, что страх и тревога — это совершенно естественные эмоции, с которыми мы все сталкиваемся, и не нужно беспокоиться, если ваш ребенок их выражает. Он говорит, что вывод должен быть таким: «В детстве мне может быть грустно, но я могу справиться с грустью, потому что всем иногда грустно». (Если тревога мешает их жизни, вам следует поговорить с их врачом.)
Бреннер сообщает, что в некоторые моменты навыки Нейта саморегуляции и самодостаточности действительно проявляются, но в другое время он все еще борется. Прошлой зимой большую часть дней он провел в виртуальной школе в Zoom, осваивая взрослые задачи, такие как кнопка отключения звука, и выполняя онлайн-уроки и подсказки в дневнике.