Содержание

Нормы развития в 5 лет

Главная

\

Ольга Барковская

\

Нормы развития в 5 лет

\

Развиваем таланты

Все статьи категории Развиваем таланты

    {{text}}

    Мам и пап часто интересуют возрастные нормы развития ребенка, например, в 5 лет. Их интересует, что ребенок должен уметь делать и чему еще ему предстоит научиться. Детские терапевты и психологи имеют свой профессиональный взгляд на развитие детей, однако нормы — это все-таки условность, и каждый ребенок развивается в своем индивидуальном темпе.

    Физические показатели

    Дети развиваются очень быстро. Уже в 5 лет они по многим физическим параметрам приближаются ко взрослым — становятся более расторопными, аккуратными, сильными и скоординированными. Детки лучше держат равновесие и ощущают собственное тело в пространстве. Особенно заметны следующие моменты физического развития пятилетнего ребенка:

    • Бег дается легче. Движения ребенка более уверенные, скорость и дистанция постепенно увеличиваются. Теперь он может бегать по пересеченной местности, ловко преодолевая большую часть препятствий.
    • Легко, «на автомате» двигается по лестнице. Более того, ребенок уже познает многозадачность — без проблем может, например, переносить небольшие предметы по лестнице.
    • Любит прыгать. В прыжках ребенок чувствует себя так же уверенно, как и в беге. Он может прыгать на одной ножке и перепрыгивать невысокие препятствия.
    • Мяч — любимый спортинвентарь. Игры с мячом у пятилетнего ребенка занимают особое место. Он с удовольствием ловит, пинает и бросает мячик, хоть и время от времени сталкивается с недостаточно развитой координацией движения.


    В целом, дети в возрасте 5 лет очень подвижны и энергичны. Их физическое развитие уже находится на высоком уровне, позволяющем активнее изучать окружающий мир.

    Психологические нормы

    К 5 годам дети заметно развиваются и в психологическом плане. Они становятся эмоционально более устойчивыми, все чаще проявляют самостоятельность, но по-прежнему зависят от мнения близких. Для этого возраста характерны следующие проявления психологического развития:

    • Новые эмоции. Эмоциональный фон ребенка заметно насыщается. У ребенка появляется чувство стыда, и он постепенно учится контролировать свои действия в тех или иных ситуациях. Агрессия становится менее очевидной и ярко выраженной, зато в этот период обостряется чувство справедливости.
    • Оптимизм и дружелюбие. В 5 лет ребенок очень социален — ему нравится знакомиться с новыми людьми, причем их возраст его мало интересует. Главное, чтобы процесс общения строился легко и непринужденно.
    • Готовность помогать. Уже в этом возрасте эгоизм у детей затухает, и все чаще они стремятся помочь окружающим. Искренне сопереживать ребенок еще только учится — обычно он просто хочет, чтобы родители гордились им.
    • Страхи. Если в 4 года ребенок боялся темноты, то и спустя год он вряд ли поборет свой страх. Более того, впечатлительность пятилетних детей может привести к кульминационному развитию страхов именно в этот период.
    • Глубокое понимание вопросов и дискуссионных тем. Ребенок в 5 лет готов к серьезным размышлениям, более глубокому пониманию и обсуждению тем. Он уже имеет свою точку зрения, которую способен отстаивать до последнего.


    Пятилетний ребенок все еще эмоционален, впечатлителен и чувствителен, однако его реакции на происходящие события более осмысленны и логичны.

    Навыки и способности

    К 5 годам дети осваивают важные жизненные навыки, а их способности продолжают активно развиваться:

    • Память. Ребенок уже способен сознательно запоминать материал, т. е. специально заучивать стишки и песенки. Важно развивать у ребенка в этот период смысловую память — он должен не просто «зазубривать» информацию, но и понимать ее смысл. Кстати, 5 лет — отличный возраст для начала изучения иностранного языка.
    • Речь. Пятилетний ребенок любит общаться, вести беседы, причем не только с ровесниками, но и со взрослыми. В его словарном запасе уже насчитывается порядка 3000 слов, а речь становится более выразительной и грамотной. Дети в этом возрасте часто задают вопросы, вполне разумно рассуждают и с удовольствием делятся своими впечатлениями.
    • Самообслуживание и помощь родителям. Дети самостоятельно могут одеваться и раздеваться, умываться по утрам, расчесываться. Столовые приборы их уже не смущают — управляются с ними детки без проблем. Помощь родителям заключается в выполнении простых поручений — помыть посуду, протереть дома пыль, подмести пол.
    • Способности. Нередко в 5 лет детки учатся читать и писать, хоть и совершают время от времени ошибки. Без проблем они уже считают до 10, при этом могут даже совершать простейшие математические действия. Дети любят рисовать, особенно перерисовывать картинки с примера. Они хорошо различают основные цвета и геометрические фигуры, начинают ориентироваться во времени и днях недели.


    Таким образом, пятилетние дети активно развиваются физически — они становятся более крепкими, эмоционально — более устойчивыми, а умственно — разносторонними. Мамам и папам остается только поддержать ребенка в реализации его потенциала и создать благоприятные условия для дальнейшего развития.

    На что, по вашему мнению, следует обратить внимание при воспитании и обучении 5-летнего ребенка? Как помочь ему проявить свои возможности, реализовать потенциал?

    Продукты от Растишки

    Другие статьи категории Развиваем таланты

    «Делай раз, делай два!», или Пять полезных упражнений для школьников

    «Толстый очкарик!»: как поговорить с малышом о буллинге

    Кулинарный адвент: ждём праздника вкусно и с пользой

    Как провести зимние каникулы с пользой

    {{name}}

    Сайт использует cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам. Вам нужно принять это либо покинуть сайт.

    ГКУ РХ «УСПН» — Родителям – о детях 5-6 лет

    Возраст 5-6 лет – это старший дошкольный возраст. Он является очень важным периодом в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества. Считается, что именно 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Это очень важный возраст, когда родители могут понять, каким будет человек в будущем.

    В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

    Этот период называют наиболее благоприятным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих функций необходимо усложнять игровой материал, делать его логическим, интеллектуальным, тогда ребенку будет необходимо думать и рассуждать.

    Для более полезного проведения досуга, который будет способствовать развитию ребенка и улучшению семейных взаимоотношений, можно дать родителям некоторые рекомендации.

    Делайте с ребенком поделки

    Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Использовать для этого можно любые подручные материалы. Фантазия детей безгранична, и они могут использовать для поделок и игр практически все, что будет под рукой.

    Играйте с ребенком в его любимые игрушки

    Как правило, у каждого ребенка есть любимая игрушка, с которой он может играть часами. Это настольные игры, мягкие игрушки, куклы, машинки, конструкторы. Дети любят воспроизводить разные сюжеты из того, что видели в жизни, создавать разные объекты из деталей конструктора. Для того чтобы мотивировать ребенка, вы можете поставить ему задачу, например, спросить: «Насколько высокую башню ты сможешь построить?».

    Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме-образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину.

    Привлекайте ребенка к работе по дому

    Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Это происходит, потому что для детей родители являются авторитетом, они стараются вести себя как мама и папа, «делать как они». Поэтому привлекайте ребенка к совместному приготовлению обеда, стирке, уборке и т.д., пусть малыш выполняет какие-то несложные задания.

    Создайте домашний спектакль или концерт

    Игра может лечь в основу спектакля: предложите детям поиграть в театр со всеми атрибутами – костюмами, приглашениями, программками. Это может быть костюмированный спектакль, теневое или кукольное представление, концерт с песнями и танцами. Пусть дети с вашей помощью готовятся, придумывают сценарий, декорации, костюмы, а вечером для всей семьи устроят представление. Это не только развивает фантазию, развлекает, но и сближает всех членов семьи.

    Развивайте речь ребенка

    Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, мотивируйте думать и рассуждать. Достаточно простых вопросов: «А почему сейчас зима? Докажи», «А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй».

    Рисуйте вместе с ребенком

    Используйте интересные нетрадиционные техники рисования. Это может быть пальчиковое рисование, рисование ватными палочками, губками для посуды, зубными щетками, рисование на мокрой или смятой бумаге. Вариантов множество. Проявляйте заинтересованность и творческий подход.

    Варианты игр

    «Четвертый лишний»

    На картинках изображены различные предметы, например автобус, грузовик, троллейбус и трамвай. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и сказать, почему он лишний. Ребенок еще должен одним словом назвать оставшиеся три предмета (в нашем случае, пассажирский транспорт). И таких картинок, объединенных в группу по общему признаку, может быть множество. Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.

    Пример задания:

     

    «Разложи по порядку»

    Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.

    Пример задания:

     

    «Кто наблюдательнее»

    Ребенку дается таблица-упражнение на память, где могут быть нарисованы предметы и их схематичное изображение – символы. Дается некоторое время на запоминание, затем ребенок должен вспомнить последовательность и воспроизвести табличку так, как должно быть. В таких играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать.

    Пример задания:

    Очень важно в занятиях с детьми 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат.

    Много игр и вариантов заданий также можно посмотреть, например, на интернет-сайтах для детей и родителей: maam.ru, solncesvet.ru, igraemsa.ru и др.

    Используйте перечисленные задания или придумывайте свои игры, пишите результаты. Будем благодарны за обратную связь!

     

    Вехи социального развития для 5-летнего ребенка

    Ананья Субраманян 2 минуты чтения

    Ананья Субраманян

    Подписаться

    Написано для вашего родительского круга проходит в ее общественной жизни. Вот пять важных:

    От дошкольника до начальной школы

    • 11,7K
    • 0
    • 0

    «Жизнь состоит не из вех, а из моментов», — сказала американский филантроп Роуз Кеннеди. Но вехи в жизни вашего ребенка — это больше, чем просто даты. Они отражают ее рост в сторону того, чтобы стать более общительным и всесторонне развитым человеком. Знание того, чего ожидать от роста вашего ребенка, поможет вам не только следить за его развитием, но и предупредит вас о тревожных признаках, если таковые имеются.

    Вот 5 важных социальных достижений, которых ваш ребенок достигнет к 5 годам

    1. Отличает правильное от неправильного

    К этому времени у него будет общее представление о том, что правильно и что неправильно. Он сможет отличать честность от нечестности и научится распознавать, когда кто-то лжет, хотя и не понимает их намерений.

    2. Не любит перемены

    Хотя ваш дошкольник будет охотно знакомиться с новыми людьми и делиться с другими своими игрушками, он все равно будет крайне настороженно относиться к переменам. Любое новое событие может повлиять на нее эмоционально, и она может стать социально замкнутой, предпочитая молчать, а не общаться с другими. Хотя она быстро адаптируется к изменениям и вернется к своему обычному состоянию, вам нужно убедиться, что вы подготовили ее заранее, а не к весенним сюрпризам.

    3. Контролирует эмоции

    По мере того, как ваш дошкольник будет лучше понимать свои эмоции, он также будет лучше сдерживать их. То есть истерик может стать меньше, а волнение чуть менее бурным. Но не все дети будут достаточно зрелыми, чтобы контролировать свои чувства и выражения. Однако не о чем беспокоиться, так как развитие контроля над эмоциями — длительный процесс, и у некоторых детей это может продолжаться и в подростковом возрасте.

    4. Сравнивает себя с другими

    Она начнет сравнивать себя и свою работу с результатами своих сверстников. Она всегда будет хотеть быть той, кто производит самое большое впечатление. Она сопоставит свои таланты с талантами своих друзей, братьев и сестер, и у нее внезапно разовьется дух соперничества. Поэтому обратите внимание на ее соревновательный дух и исправьте ее негативы, если таковые имеются. В противном случае это может привести к тому, что она станет чрезвычайно чувствительной и у нее разовьется чувство комплекса неполноценности.

    5. Соблюдает правила

    Все социальные вехи вашего ребенка каким-то образом взаимосвязаны. Обладая большим контролем над своими эмоциями и лучшими всесторонними навыками, он не только начнет понимать правила и положения, но и следовать им. Большую часть времени он соблюдал и подчинялся правилам и нормам, хотя иногда мог быть требовательным и отказываться от сотрудничества.

    Нет двух одинаковых детей в росте и развитии, так как у каждого ребенка свой темп роста. Вы должны понять этот факт, прежде чем начинать сравнивать развитие вашего дошкольника с развитием других детей ее возраста. Однако, если у вашего ребенка наблюдаются признаки значительной задержки развития, не стесняйтесь обращаться за профессиональной или медицинской помощью.

    ParentCircle — это журнал, который помогает родителям воспитывать успешных и счастливых детей. ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

    Этапы развития и роста ребенка

    Статья

    Вехи развития относятся к тому, как ваш ребенок должен учиться, играть, говорить или действовать в определенном возрасте, и дают важные подсказки для оценки его/ее общего благополучия.

    5 минут чтения

    Этапы развития ребенка и этапы развития ребенка

    Развитие ребенка означает, как ваш ребенок должен учиться, играть, говорить или действовать в определенном возрасте, и предлагает важные подсказки для оценки его/ее общего состояния -существование. Детские вехи можно разделить на 3 категории — 9.0006

    a) Развитие моторики
    b) Развитие речи
    c) Социальное и эмоциональное развитие

    В первый год жизни ребенок быстро растет и развивается. Развитие ребенка не ограничивается только физическим ростом, но также речью, социальным и эмоциональным развитием. Развитие ребенка и этапы развития ребенка — это легко идентифицируемые навыки, которые ребенок может выполнять.

    Как правило, младенцы проходят все стадии детского развития, но два младенца не проходят их одновременно. Обратитесь к приведенному ниже контрольному списку, чтобы оценить этапы роста и развития вашего ребенка.

    Age 2 Years

    SOCIAL/EMOTIONAL MILESTONES LANGUAGE/COMMUNICATION MILESTONES LEARNING, THINKING, AND PROBLEM-SOLVING MILESTONES PHYSICAL DEVELOPMENT MILESTONES

    SOCIAL/EMOTIONAL MILESTONES

    • Копирует других
    • Воодушевляется общением с другими детьми
    • Демонстрирует возросшую самостоятельность
    • Демонстрирует вызывающее поведение

    ЭТАПЫ ЯЗЫКА/ОБЩЕНИЯ

    • Показывает на предметы или картинки, когда их называют
    • Знает имена знакомых людей и частей тела
    • Может произносить предложения из 2–4 слов

    ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

    • Может находить спрятанные предметы даже из-под 2-3 слоев
    • Начинает различать формы и цвета и может отделять их друг от друга
    • Может составлять предложения и рифмы из знакомых книг
    • Играет в простые вымышленные игры
    • Может строить башни из четырех и более блоков
    • Может использовать одну руку больше, чем другую собери свои игрушки и убери их в шкаф».
    • Может называть предметы из книжки с картинками, например, кошку, птицу или собаку

    ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    • Может самостоятельно взбираться на мебель и слезать с нее
    • Can walk up and down the stairs with support
    • Can throw ball overhand
    • Can make or copy straight lines and circlesं

    Age 3 Years

    SOCIAL/EMOTIONAL MILESTONES LANGUAGE/ ЭТАПЫ ОБЩЕНИЯ ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    СОЦИАЛЬНЫЕ/ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ

    • Копирует других
    • Нежно относится к друзьям без подсказки
    • Проявляет заботу о плачущем друге
    • Играет по очереди и понимает идею принадлежности – «моя» и «его» или «ее»
    • Показывает вариации в эмоции
    • Не беспокоится о разлуке с мамой и папой
    • Может расстраиваться из-за серьезных изменений в распорядке дня
    • Может сам одеваться и раздеваться

    ВЕХИ ЯЗЫКА/ОБЩЕНИЯ

    • Может выполнять инструкции из 2–3 шагов
    • Может называть самые знакомые вещи
    • Может понимать такие слова, как «в», «на» и «под»
    • Может назвать имя, возраст и пол
    • Может назвать друга
    • Может произносить такие слова, как «я», «мне», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки и кошки)
    • Может общаться, используя 2–3 предложения

    ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

    • Может управлять игрушками с кнопками, рычагами и движущимися частями
    • Играет в притворство с игрушками и предметами
    • Может собирать пазлы из 3-4 частей
    • Копирует круг карандашом или цветным мелком
    • Может переворачивать книжные страницы по одной
    • Может построить башню из более чем шести блоков
    • Может завинчивать и отвинчивать крышки от банок или поворачивать дверную ручку

    ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    • Хорошо бегает и поднимается на ноги
    • Может крутить педали трехколесного велосипеда
    • Может подниматься по лестнице, используя одну ногу на каждой ступеньке0020

    Age 4 Years

    SOCIAL/EMOTIONAL MILESTONES LANGUAGE/COMMUNICATION MILESTONES LEARNING, THINKING, AND PROBLEM-SOLVING MILESTONES PHYSICAL DEVELOPMENT MILESTONES

    SOCIAL/ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВЕХИ

    • Любит делать что-то новое
    • Любит ролевые игры
    • Более изобретателен в вымышленных действиях, но часто не может отличить настоящее от выдуманного
    • Сотрудничает с другими детьми и играет с ними, а не сам с собой
    • Говорит о своих симпатиях и антипатиях

    ВЕХИ ЯЗЫКА/ОБЩЕНИЯ

    • Знает основные грамматические правила, такие как правильное использование «он» и « она»
    • Может спеть песню или стишок по памяти
    • Может рассказать историю
    • Может назвать имя и фамилию

    ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

    • Может называть некоторые цвета и числа
    • Имеет представление о счете чисел
    • Начинает понимать концепцию времени
    • Помнит части истории
    • Понимает понятия «одинаковые» и «разные» скопировать несколько заглавных букв
    • Может играть в настольные или карточные игры

    ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    • Может стоять на одной ноге до двух секунд
    • Может прыгать
    • большую часть времени

    • Может ловить отскочивший9 мяч0020
    • CAN CAN DISH СВОЕ СОБСТВЕННАЯ ЕДИЯ

    Возраст 5 лет

    Социальные/эмоциональные вехи Язык/Связи УЧИТЕЛЬНЫЕ

    СОЦИАЛЬНЫЕ/ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ВЕХИ

    • Хочет радовать друзей и быть похожим на них
    • В большинстве случаев соглашается с правилами
    • Любит петь, танцевать и играть
    • Может различать настоящее и выдуманное
    • Демонстрирует большую независимость (может подойти рядом, чтобы поиграть в одиночку)
    • Иногда требователен, а иногда очень готов к сотрудничеству

    ЯЗЫК/ ЭТАПЫ ОБЩЕНИЯ

    • Может ясно говорить
    • Может рассказать простую историю, используя полные предложения
    • Может использовать будущее время, например, «Папа будет здесь».
    • Может назвать имя и адрес

    ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

    • Может считать 10 или более предметов
    • Может копировать некоторые буквы или цифры

    ЭТАПЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

    • Может стоять на одной ноге 10 секунд или дольше
    • Может прыгать и может подпрыгивать
    • Пользуется ложкой
    • Может пользоваться туалетом самостоятельно
    • Может качаться и карабкаться

    Поскольку на этом этапе жизни дошкольники имеют высокие потребности в питании, общее развитие ребенка и своевременное достижение основных этапов зависит от их сбалансированного питания. Таким образом, обеспечьте достаточное количество питательных веществ для их маленьких животиков, чтобы предотвратить задержку в достижении этих стадий роста и развития, а также основных этапов.

    Связанные статьи

    Артикул

    Ребенок не маленький взрослый

    Правильное питание очень важно для детей раннего возраста, особенно в первые 2–3 года жизни. Из-за быстрого роста и развития вашему ребенку требуется больше энергии и питательных веществ.

    Артикул

    Как следить за ростом ребенка?

    Рост означает увеличение физических размеров тела, а развитие означает улучшение навыков и функций человека.

    Артикул

    0007 மேம்பாட்டு என்பது உங்களுடைய குழந்தை ஒரு குறிப்பிட்ட வயதில் எவ்வாறு கற்கிறது, விளையாடுகிறது, பேசுகிறது செயல்படுகிறது என்பதைக் குறிக்கிறது குறிக்கிறது.

    Статья

    Когда мне следует беспокоиться о росте моего ребенка?

    Наблюдать за тем, как растет ваш ребенок, увлекательно и предмет гордости. Самый необычный период роста и развития в жизни ребенка – от рождения до 5 лет.

    Артикул

    Как справиться с истериками вашего малыша

    Тантрумы столь же распространены у мальчиков, как и в девочках, и они обычно встречаются после 2 лет

    Статья

    आपको अपने बच्चे के ग्रोथ की निगरानी कैसे करनी चाहिए?

    ग्रोथ शा के श श000 श में्धि को को द द000 एक साथ मिलकर ये व व्यक्ति के शारीरिक, बौद्धिक, भावात्मक एवं सामाजिक विकास को दर

    Статья

    — это ваш питательный вещества для вашего малыша?

    Дефицит питательных веществ может повлиять на общее состояние здоровья детей.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *