Содержание
нужно ли учить ребенка делиться?
Автор статьи
Кравцова
Елена
Михайловна
8082 просмотров
15 сентября 2021
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы сохранять статьи и продукты в избранное
Только что ваш ребенок мирно играл с другим малышом в песочнице, а вы наслаждались редким для поздней осени теплым деньком, как вдруг воздух разрезает его горький плач. Что же случилось? Оказывается, мальчик, с которым они только что делали куличики, забрал его любимый совок. Мама «оппонента» уговаривает ваше рыдающее чадо: «Ну нам же на минуточку, что тебе, жалко?». Знакомо?
О том, нужно ли учить малыша делиться, мы поговорили с детским психологом Еленой Михайловной Кравцовой.
Откуда что берется?
Примерно в 1,5 года многие дети впервые шокируют родителей своей скупостью, они не хотят делиться с кем бы то ни было. Если у них пытаются забрать игрушку, малыши дерутся, кричат или молча убегают от сверстников, посягающих на их собственность. Почему же так происходит?
Дело в том, что у малышей нет представления о времени, поэтому довод «другой ребёнок поиграет и отдаст обратно» не работает. Для малыша существует только «здесь и сейчас», и если кто-то берет его машинку – для маленького хозяина это «навсегда».
Это норма!
Нежелание делиться – признак нормального развития ребёнка. У детей разный темперамент, поэтому у кого-то оно будет сильнее, у кого-то – слабее. В любом случае, надо помнить, что «нет», произнесенное ребёнком — это способ «отстоять» свою самостоятельность, заявить о себе как о личности. То, что взрослые могут характеризовать как жадность — на самом деле нормальное чувство собственности. Малыш начинает осознавать, что он – отдельная личность и на свете есть что-то, принадлежащее только ему. Дети воспринимают свои вещь как часть самих себя. Поэтому нежелание делиться – как раз вполне желательное явление в детском возрасте.
Уважаем слово «нет», произнесенное ребенком
Научиться говорить «нет» — это то же самое, что почувствовать свою значимость. Такое умение – залог высокой самооценки и уважения к себе. Всё это развивается только тогда, когда окружающие уважают чувства и интересы ребёнка, не пытаются его «сломать».
Как действовать родителям?
Главное, что можно посоветовать — не надо заставлять детей делиться. Лучше спокойно объяснить окружающим ребятам, что ваш малыш пока сам не наигрался и не готов дать свою машинку или куклу.
Ни в коем случае не следует оскорблять или высмеивать маленького «скрягу», а тем более— отнимать у него игрушку и давать другому ребёнку, даже если это родной братик или сестричка. Помните: чем больше взрослые «давят» на малыша, тем меньше ему хочется делиться.
Самая мудрая родительская тактика в этот период – с пониманием относиться к чувствам ребёнка, объясняя ему при этом, что переживают окружающие. «Вите так хочется покатать твой грузовик, он, наверное, никогда не видел такую машину. Он так расстроится, если так и не получится поиграть с этим грузовиком. Смотри, как сильно он уже огорчился».
Основная задача родителей — мягко, без насилия пробудить в малыше чувство сопереживания, сделать так, чтобы он сам захотел поделиться и проследить, чтобы его собственные интересы при этом не ущемлялись. Если малыш отказывается сопереживать, не надо настаивать. Он пока к этому попросту не готов.
Быть на стороне ребенка
Если мама другого ребенка настаивает на том, чтобы ваш ребенок поделился игрушкой, вам следует проявить вежливую твёрдость. Ответить можно так: «К сожалению, мой малыш пока не готов делиться, он сам ещё не наигрался». А в голове при этом нужно держать мысль: «Это его полное право».
Что, если ребенок отдает даже то, что нужно ему самому?
Все зависит от конкретной ситуации. Некоторые малыши настолько миролюбивы и социальны, что им важнее поделиться и увидеть, как другой играет, чем упрямо отбирать свои игрушки. Если ребёнок отдаёт всё подряд потому, что такова его игра, он смотрит, что из этого получится – ничего страшного. Но если малыш отдаёт свои игрушки со страхом, при этом горько плачет и терзается – ему нужна помощь.
Важно!
Помните: период «жадности» недолговечен. Подрастая, ребенок поймет, что его вещи не перестают принадлежать ему, если ими пользовались другие дети. И научится испытывать радость от собственной щедрости.
Автор статьи
Кравцова
Елена
Михайловна
Психолог, детский и подростковый
Все статьи эксперта
Что умеет ребенок в один год? Основные изменения, навыки
Содержание:
- Какой ребенок в один год?
- Развитие самостоятельности у годовалого малыша
- Распорядок дня годовалого ребенка
- Что должен уметь ребенок в один год?
- Чем начинают увлекаться годовалые малыши?
- Психоэмоциональное развитие ребенка в один год
Что умеет ребенок в один год? Этот вопрос волнует многих новоиспеченных родителей. Малыш к этому возрасту все больше и больше становится самостоятельным и начинает осваивать новые навыки. За детьми этого возраста очень интересно наблюдать.
В один год малыш начинает стремительно развиваться. Родителям все больше и больше кажется, что ребенок растет не по годам, а по часам. С каждым новым днем малыш осваивает новые навыки и все больше познает окружающий его мир. Ребенок этого возраста требует к себе повышенного внимания со стороны взрослых. За это время малыш делает большие шаги к своей самостоятельности. В статье мы рассмотрим, как именно развивается ребенок в один год, какие навыки он осваивает, что умеет делать и ему его необходимо научить.
Какой ребенок в один год?
Физическое развитие малыша в один год
По мере своего взросления малыш начинает постепенно замедлять темпы набора веса и роста. Отмечается, что ежемесячная прибавка, как правило, не превышает 500 гр/1,5 см. Однако ребёнка в год втрое выше того, что был при рождении, а рост увеличивается в среднем до 75 см.
У малыша к этому времени уже должно вырасти около восьми зубов. Но если у вашего малыша насчитывается меньше, то это вполне нормально. Каждый ребенок развивается индивидуально. Здесь всё индивидуально: иногда первый зуб появляется только уже после одного года. Однако необходимо проконсультироваться со специалистом, чтобы избежать неприятных последствий в будущем.
К одному году дети уже начинают совершать первые попытки самостоятельных шагов. Сначала малыши учатся ползать, затем начинают делать попытки самостоятельно встать, затем они встают, держась за опору, и к одному году мышцы тела уже достаточно окрепли, чтобы совершить свои первые шаги в мир. Малыш делает первые шаги в бок, перемещаясь вдоль опоры, и лишь потом развивается навык движения вперёд. Чтобы ребенок научился ходить важно, чтобы взрослый оказывал ему поддержку. Также для того, чтобы развить навык хождения можно прибегнуть к помощи ходунков или других подобных приспособлений.
Бывает и такое, что ребенок пропускает этап ползания и сразу встает. Несмотря на то, что ползание является необходимым этапом в развитии малыша, в том, что он сразу прошлом нет ничего страшного.
Если малыш в один год еще только ползает не стоит паниковать. Каждый ребенок развивается в своем собственном этапе. Ползание в один год говорит о том, что мышцы у малыша еще не достигли нужной физической формы. Время поможет телу ребенка подготовиться к хождению.
В один год у детей уже начинается активное развитие мелкой моторики. Чтобы способствовать правильному формированию этого навыка у ребенка, необходимо приобретать специальные игрушки, предназначенные для развития моторных навыков. Покупайте игрушки разных размеров, форм и материалов, таким образом, малыш будет познавать мир на ощупь.
В один год ребенок уже должен уметь самостоятельно дотягиваться до интересующих его предметов. Перекладывать предмет из одной руки в другую, а также брать сразу несколько предметов в одну руку. Малыш также должен уметь брать предметы большим и указательным пальцами (движение пинцетом). Дети в один год начинают проявлять большой интерес к кубикам и пирамидкам, малыши должны уметь строить башни из нескольких кубиков, надевать кольца на пирамидку, трясти погремушкой, а также цепляться за игрушку, если кто-то хочет её забрать.
Основой способ знакомства годовалого малыша с миром – это сенсорные, тактильные ощущения. Это позволяет также развивать память у ребенка. Мелкая моторика способствует в большей степени формированию памяти, поэтому стоит уделить этому большое внимание. Это стимулирует деятельность мозга и интеллектуальное развитие ребёнка.
Главная задача родителей годовалого ребенка – сделать все, чтобы он нормально рос и развивался, обеспечивая ему систематические осмотры у врача. Важно регулярно осматриваться у специалиста, чтобы в нужный момент заметить какие-либо проблемы и вовремя их начать решать. Также не рекомендуется сравнивать своего малыша с другими детьми. Каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, поэтому необходимо создавать все возможности для правильного развития и ждать, когда малыш будет готов сделать определенные шаги вперед. Сравнивание ребенка с другими детьми только ухудшает психологическое состояние родителей, а малышу приходится переживать лишний стресс, который напротив, не является рычагом к быстрому развитию.
Развитие речи у годовалого малыша
Речь начинает развиваться у малыша еще с семи месяцев. Ребенок постепенно начинает произносить отдельные звуки, которые затем становятся слогами. Сначала малыш наблюдает за тем, как говорят взрослые, и старается запомнить отдельные слова. Затем малыш начинает активно вслушиваться в речь, окружающих его взрослых и потом говорит свои первые слова. К одному году малыш же должен самостоятельно узнавать свое имя и реагировать на него. Лепетать себе под нос, повторять какие-то отдельные мотивы из песенок и мультфильмов. Повторять несколько слогов и пытаться соединить их в отдельные слова. Малыш уже может использовать звуки и слова осмысленно, относя их к конкретным предметам/лицам.
К одному году ребенок уже должен иметь в своем репертуаре около двадцати слов. Если у малыша в запасе меньше слов, например, всего десять, и он активно старается повторить друге новые слова, которые слышит от взрослых – это тоже абсолютно нормально. Педиатры советуют следить за речью ребенка, например, если через полгода в его словарном запасе есть пополнение, значит малыш развивается в правильном направлении.
Бывает и такое, что ребенок на генетическом уровне начнет говорить позже остальных, так как здесь играет фактор наследственности. Паниковать по этому поводу также не стоит, позже малыш сам догонит своих сверстников.
Когда нужно начинать бить тревогу? Если малыш в возрасте от шести и до одиннадцати месяцев ребёнок не выговаривает слоги, а в годовалом возрасте произносит менее трёх простых слов, то стоит немедленно обратиться к специалисту и проконсультироваться.
Коммуникативные навыки помогают ребенку выражать свои эмоции, свое состояние и отношение к определенным вещам. Ребенок постепенно учиться общаться, он наблюдает за взрослыми и старается повторить за ними.
Что еще делает ребенок в двенадцать месяцев?
- Улыбается;
- радуется приходу родных;
- узнаёт близких на фотографии;
- подражает мимике родителей;
- плачет при виде незнакомцев;
- выражает недовольство;
- реагирует на просьбы принести, отнести, открыть или закрыть;
- может ответить на обращение жестом или мимикой;
- понимает и знает разницу между «можно» и «нельзя».
Если ребенок только интересуется одной единственной игрушкой, повторяет одни и также действия и не интересуется окружающим его пространством и не проявляет интереса к людям, то стоит также немедленно обратиться за помощью к специалисту.
Развитие самостоятельности у годовалого малыша
У ребенка в один год только начинает зарождаться самостоятельность. Он активно изучает окружающее его пространство и с большим интересом пробует проявлять свою самостоятельность в познании мира. Детям становятся доступны новые возможности, они теперь могут самостоятельно ходить, что открывает перед ними целый мир всего интересного и любопытного. Новые предметы завлекают малышей, они активно проявляют интерес к тому, чтобы все потрогать и попробовать на ощупь. Ребенок в один году уже может самостоятельно:
- дуть на горячее;
- пить из стакана, держа его обеими руками;
- пить из ложки;
- держать небольшие кусочки от печенья или хлеба и кусать их;
- вытираться полотенцем;
- проситься в туалет;
- снимать расстёгнутую обувь;
- помогать себя одевать, двигая руками и головой.
Распорядок дня годовалого ребенка
У малыша сильно меняется распорядок дня, так как он перешел на новый этап в развитии. Для малыша этого возраста просто необходим полноценный сон, так как его жизнь теперь насыщена множеством интересных событий и возможностей. Каждый день открывает перед ним невероятные возможности, которые ранее не были ему доступны.
Детям одного года рекомендуется спать порядка 13,5 часов, из них 11-11,5 ночью и два раза днём по 1-1,5 часа. Время бодрствования между снами должно составлять около 3-4 часов. Если сна ребенку будет недостаточно, то он может сильно переутомиться. Если это произойдет, то малыш не сможет затем полноценно заснуть ночью.
Что должен уметь ребенок в один год?
В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.
Ребенок в один год начинает уже активно проявлять свои навыки. Он познает мир и многому учиться. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. Благодаря тому, что мышцы тела уже укрепились, малыш может вставать на ножки, самостоятельно встает на коленки, залезать на стул и самостоятельно слезать с дивана или стула. Мир становится для него больше, ему хочется как можно больше всего интересного узнать, потрогать и пощупать. Также в один год ребенок становится очень любознательным и любопытным, ему хочется все больше и больше узнавать себя и окружающее его пространство.
Чем начинают увлекаться годовалые малыши?
Особый интерес для ребенка в один год жизни представляет музыка. Многие детки любят танцевать, петь и повторять понравившиеся мотивы. Если ребенок не проявляет особого интереса к музыке, то стоит показать ему несколько простых движений, и он начнет повторять их в такт мелодии.
Также малыши начинают активно передвигаться на четвереньках, они могут уже достаточно быстро двигаться, чтобы познавать мир. Некоторые малыши пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, это также является достаточно распространенным явлением. Несмотря на первые попытки сделать шаги в тот мир, как правило, малыши в год еще активно ползают только с течением определенного времени, могут самостоятельно встать на ноги.
Не все дети начинают ходить с исполнением одного года. Есть уже первые попытки, но, как правило, должно пройти достаточно времени, чтобы совершить свой первый шаг в большой мир. Ребенок делает еще совсем неуверенные шаги, ему необходима опора или помощь взрослых. Не стоит переживает, если ваш малыш еще не сделал своих первых попыток в хождении, стоит подождать и помочь малышу с освоением этого навыка.
Мальчик в один год
Мальчики и девочки этого возраста не имеют сильных отличий в развитии. Такая тенденция будет наблюдаться до младшего школьного возраста. Есть, конечно, некоторые отличия в росте и весе, мальчики покрупнее, как правило, девочки более маленькие, но и бывают исключения.
Как правило, мальчики начинают говорить значительно позже девочек. Это связано с тем, что у них медленнее созревает левое полушарие мозга, в котором расположены центры, ответственные за артикуляцию и понимание речи.
Девочки в один год
Девочки менее активны, но при этом проявляют больше интереса к коммуникации с окружающими людьми. Они начинают легко идти на контакт, могут некоторое время находиться без мамы и чувствовать себя спокойно. Также девочки лучше мальчиков распознают эмоции. Мальчик не очень хорошо могут реагировать на громкие звуки, так и на мелодичные. Девочки также лучше запоминают лица. Это можно проверить, если показать фотографии знакомых ребенку людей, и она даст понять, что узнала человека на фотографии.
Психоэмоциональное развитие ребенка в один год
Дети в один году очень внимательно наблюдают за поведением взрослых. Они начинают подражать своим родителям, делают те же действия, что и взрослые. Родителям это может быть только на руку, например, если вы хотите научить малыша выполнять какие-либо действия, то стоит демонстрировать малышу желаемое поведение. Также дети в этого возраста все схватывают на лету, поэтому старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком и тогда он быстрее освоит речь.
Дети в один год очень любят складывать и раскладывать вещи. Особенно им интересно будет поиграть в кубики, пирамидки и прочие игрушки, которые предполагают складывание и раскладывание. Некоторым нравится перелистывать книжки, прятать и искать предметы.
К этому возрасту ребенок уже овладевает всевозможными чувствами. Он может выражать свое недовольство, радость, гнев и другие эмоции. Родителям важно не ругать ребенка за проявление негативных эмоций, напротив, путь ребенок выразит свое негодование и тогда он быстрее сможет успокоиться. В их лексиконе до 10–15 простых слов, они распознают разных животных и помнят имена родителей.
У ребенка в один году уже достаточно хорошо развита память. Малыш могут вспомнить, что происходило несколько дней назад, а также запоминают людей, которых чаще всего видят.
Чтобы убедиться. Что ваш ребенок развивается правильно стоит обратить внимание на следующие моменты:
- Внимательно понаблюдайте за тем, как малыш двигается, как ползает, умеет ли ходить, забираться или слезать с диванов и кресел;
- оцените жестикуляцию, проверьте, может ли ребенок показывать осмысленные жесты вроде покачивания головой или помахивания рукой;
- вслушайтесь в его речь, чтобы понять, есть ли хотя бы одно осмысленное слово;
- посмотреть, как ребенок играет, чем интересуется, может ли он пользоваться простыми бытовыми предметами;
- посмотрите на его зубы, сколько их, если пока нет ни одного зубика, то не стоит сильно беспокоиться, однако, рекомендуется записаться на прием к специалисту;
- поиграть с малышом, предложить ему кубики или пирамидку, посмотреть, станет он собирать из них башенку или просто отбросит.
С годовалыми детьми необходимо заниматься. Это очень положительно сказывается на их развитии. Ребенок начинает активнее усваивать новые навыки, если ему в этом помогает взрослый. С малышом необходимо регулярно читать детские книжки, слушать песенки, раскрашивать, собирать кубики и пирамидки и очень много разговаривать. Благодаря такому вниманию у ребенка формируются все необходимые навыки, и он сможет правильно развиваться.
Музыкальные игрушки – это одни из самых любимых игрушек у годовалых детей. Чем больше мелодий запоминает малыш, тем больше начинает развиваться его слух. Важно как можно чаще включать детские песенки, мелодии и слушать их вместе с малышом. Под музыку ребенок начнет больше двигаться, что будет способствовать развитию и укреплению мышц тела. У ребенка уже начинает формироваться свой собственный музыкальный вкус, он может просить включить или наоборот выключить определенную мелодию. Долгие разговоры с малышом способствуют развитию речи. Старайтесь внимательно слушать малыша и проговаривать каждый звук максимально отчетливо, когда обращаетесь к малышу. Постарайтесь также разговаривать с ребенком в силу его речевых возможностей.
Мелкая моторика – это один из самых важных навыков, который необходимо помочь сформировать малышу. Развитие моторики оказывает влияние на память.
Также постарайтесь научить малыша необходим ежедневным действиям, например, таким как мыть руки, чистить зубы и так далее. При этом показывайте пример на себе Дети будут создавать ваше поведение и следовательно повторять.
Рисование – еще один важный аспект в развитии годовалого малыша. Рисование прекрасно развивает навыки узнавания окружающих предметов, способствует пространственному мышлению и в целом полезно. Ребенок начинает постепенно запоминать самые разные цвета и формы.
Малыши в один год делают большой шаг вперед в своем развитии. Они уже активнее передвигаться, начинают совершать свои первые шаги в мир и все больше учатся разговаривать. Мир для них становится очень интересным местом, где можно находить всевозможные предметы, трогать и изучать их. Родитель начинает играть еще более значимую роль в жизни ребенка. Важно помочь малышу освоить необходимые навыки, такие как: хождение, речь, рисование, танцы, развитие мелкой моторики и многое другое.
Ваша дочь в возрасте 15 лет: вехи развития
Написано WebMD Редакционными участниками
В этой статье
- Физический
- Интеллектуальный
- Эмоциональный и социальный
- Помогите им. Будьте здоровы
Они могут быть супер; сладкий и супер капризный, все в те же полчаса. И они на телефоне 24/7. Похоже на вашу 15-летнюю дочь? Даже несмотря на то, что они могут думать, что они уже взрослые, девочки в этом возрасте все еще нуждаются в большом количестве руководства. Чем больше вы знаете о том, чего ожидать, тем больше вы можете помочь.
15-летний подросток — уже не ребенок, но еще и не взрослый. Есть много физических изменений, но это также время большого интеллектуального, социального и эмоционального развития. Хотя это может варьироваться от девушки к девушке, есть общие вехи, которые нужно искать.
Физический
К 15 годам у большинства девочек появляется грудь и волосы на лобке, они достигают своего взрослого роста и у них начинается первая менструация.
Вашу дочь могут беспокоить размер и форма тела, а также вес. Почти половина всех старшеклассниц придерживается диеты. Иногда это беспокойство может привести к расстройству пищевого поведения. Если вы считаете, что это может быть проблемой для вашей дочери, поговорите с врачом.
Интеллектуал
Когда дети маленькие, они думают только о том, что происходит в данный момент. Но к 15 годам девочка уже может более комплексно размышлять о том, что возможно и как устроен мир. Ожидайте, что ваш 15-летний ребенок:
- Начнет ставить цели на будущее
- Планировать ситуации «что, если»
- Принимать больше собственных решений
- Понимать последствия своего поведения
Они начнут развивать чувство правильного и неправильного и использовать его для принятия решений. Но иногда они будут действовать без долгих раздумий. Ваша дочь станет лучше организовывать себя. Многие девочки этого возраста хорошо справляются со своей работой, совмещая учебу, занятия и работу.
Эмоциональный и социальный
15-летние ищут себя. Когда они поймут, кто они, они захотят больше контролировать и быть более независимыми. В 15 лет девочки:
- Считают друзей такими же важными, как и семья
- Проводите меньше времени с родителями и больше времени с друзьями или в одиночестве
- Начинают встречаться
- Склонны спорить
- Могут стать сексуально активными
- Может быть больше знать о сексуальной ориентации
- Глубоко чувствовать
- Постарайтесь понять собственные чувства
- Почувствуйте грусть или депрессию. Если период грусти длится более пары недель, обратитесь за помощью.
- Эксперименты с алкоголем, табаком и другими наркотиками
Помогите им оставаться в безопасности
Подростки в возрасте 15-19 лет имеют более высокий уровень смертности, чем дети младшего возраста. Основными причинами являются автомобильные аварии, убийства и самоубийства. Когда ваша дочь будет нести ответственность за свою безопасность, эти правила помогут ей помочь:
- Всегда пристегивайтесь ремнем безопасности и никогда не пользуйтесь мобильным телефоном во время вождения.
- Надевайте защитное снаряжение при езде на велосипеде, роликовых коньках или скейтборде.
- Будьте осторожны в Интернете и социальных сетях.
- Соблюдайте семейные правила и закон в отношении употребления алкоголя и наркотиков.
- Поймите, что может произойти, если вы ведете половую жизнь (поговорите со своей дочерью о беременности, заболеваниях и изменениях в ее отношении к себе).
Как вы можете помочь
Даже если они не всегда хотят или просят об этом, вашей дочери понадобится ваша поддержка. Они могут время от времени отдаляться от вас. Не волнуйся. Это нормально. Будьте рядом, когда они хотят поговорить. Положите трубку, прекратите то, что вы делаете, и тихо слушайте. Постарайтесь понять их точку зрения. Тогда скажите им, что вы думаете. Не смейтесь и не высмеивайте то, что они говорят. Предложите слова поддержки или поощрения. Делайте это так часто, как можете.
Вот еще несколько способов поддержать свою дочь:
- Помогите дочери начать планировать будущее.
- Поощряйте их участие в принятии решений семьей.
- Проявляйте интерес к их друзьям, школе и занятиям.
- Установите ограничения на использование телефонов, устройств и социальных сетей. Поговорите о том, что произойдет, если правила будут нарушены.
- Научите свою дочь, как сказать нет. Убедитесь, что они знают, что делать, если им предложат наркотики или принудят к сексу. Сообщите им, что вы находитесь на расстоянии телефонного звонка или текстового сообщения, если они хотят покинуть вечеринку или другое собрание; если они чувствуют себя некомфортно, они не обязаны оставаться.
- Поощряйте их волонтерство и заботу о других.
- Уважайте их частную жизнь.
Помогите своей девочке оставаться здоровой
Правило 5, 4, 3, 2, 1 — хорошее правило. Каждый день они должны получать: пять порций фруктов/овощей, четыре стакана воды, три порции молочных продуктов, 2 часа экранного времени и 1 час физической активности.
Обратите внимание на предупредительные признаки самоубийства. Примите меры, если ваша дочь:
- Говорит о самоубийстве или смерти
- Говорит о том, что его не будет рядом в будущем
- Отдает любимые вещи
- Ранее уже пытался покончить жизнь самоубийством
Если вы думаете, что он может попытаться покончить с собой, не оставляйте свою дочь одну. Получите помощь прямо сейчас.
Ваш 15-летний ребенок — это благословение и испытание. Будьте рядом с ними и помогите им в это важное время в их жизни и вашей.
Руководство по охране здоровья и воспитанию детей
- Вехи развития ребенка
- Развитие ребенка
- Поведение и дисциплина
- Безопасность детей
- Здоровые привычки
- Все темы руководства
Здоровье по возрасту: 15–16 лет
Велнес по возрасту: 15 – 16 лет
Здоровье детей
27 апр. 2018 г., 10:27:12 CDT
10 декабря 2020 г., 10:34:55 CST
См. общие физические, социальные и когнитивные вехи для 15- и 16-летних
Поделиться:
В возрасте 15 и 16 лет вы и ваш «ребенок» прочно обосновались в подростковом возрасте, и это может сопровождаться некоторыми проблемами. Для вашего подростка все более и более важно установить прочное чувство независимости, но вам может быть трудно его отпустить.
Следите за этими контрольными точками развития и помните, что не все подростки достигают вех с одинаковой скоростью. Посмотрите, где вы можете сказать: «Мой 15- или 16-летний…».
Вехи развития для 15- и 16-летних
Физические/движения
- Кажется, основные физические признаки полового созревания прошли
- В целом становится более проворным
- Девочке нужна помощь с перепадами настроения во время ПМС
- У мальчика меняется голос
Язык и общение
- В разговоре более резок, может быть откровенно груб
- Может быть менее общительным
- Кажется, любит спорить
Социальные и эмоциональные навыки
- Ищет «причину»
- Является частью команд или клик (или хочет быть)
- Регулярно дуется
- Развивает чувство заботы о других
- Показывает больше признаков сексуального интереса
Когнитивные способности
- Обладает очень определенными методами обучения
- Планирует будущие варианты учебы/работы
- Способен лучше обдумать план действий и ясно объяснить его
- Стал более настойчиво выражать свое мнение
Ваша более активная роль
Есть способы, которыми вы можете играть более активную роль в жизни вашего 15- или 16-летнего ребенка, когда он или она достигает этих этапов развития.
Вот несколько способов, с помощью которых вы можете способствовать дальнейшему стабильному развитию вашего подростка:
- Помните, что 1 из 10 старшеклассников пьет за рулем, но исследования показывают, что участие родителей помогает снизить вероятность этого. Получите совет от школьных консультантов, врачей или других экспертов.
- Познакомьтесь с друзьями вашего подростка и предложите двойное свидание. Также знаю их родителей. Таким образом, вы все сможете «присматривать» за детьми друг друга, особенно на вечеринках.
- Подчеркните разницу между свиданием и сексом. Если вам неудобно обсуждать секс, обратитесь за помощью к врачу вашего подростка или другому консультанту.
- Принимайте активное участие в деятельности вашего подростка, кричите ли вы со стороны или смотрите, как они выступают в оркестре.
- Когда подростки стесняются («Я некрасивая», «Я не вписываюсь»), не игнорируйте эти опасения. Найдите способы их обсудить.
- Ищите тревожные признаки пищевого поведения, такие как анорексия и булимия, у ваших 15- и 16-летних, особенно у девочек. Иногда может помочь их врач или (если есть) школьный диетолог.
- Поймите, что вашему подростку нужно быть частью толпы. Возможно, вам не нравится новая стрижка или кольцо в носу, но подумайте, действительно ли важно из-за этого бороться.
- Убедитесь, что вы понимаете доступ вашего подростка к технологиям, таким как мобильные телефоны, блоги и видеоигры, и установите безопасные параметры для использования этих предметов вашим подростком. Следите за издевательствами в Интернете со стороны подростка или против него.
Существует множество других ресурсов, которые могут помочь вам в развитии вашего подростка. Поговорите с педиатром вашего ребенка и при необходимости проконсультируйтесь со специалистами для получения дополнительной помощи.
См. вехи развития для других возрастов:
- 11–12 лет
- 13 – 14 лет
- 17–18 лет
Узнать больше
Как крупнейший педиатрический поставщик в Северном Техасе, Children’s Health℠ стремится предоставлять педиатрическую помощь высочайшего качества.