Содержание

Что делать, если ребёнок кричит и психует

Мы, как любящие и заботливые родители, стараемся сделать всё возможное для того, чтобы наше маленькое чудо росло счастливым. Но к сожалению, временами и этого бывает мало. Любая не купленная сиюминутно игрушка, и весь магазин слушает душераздирающие вопли, сопровождающиеся истерическими катаниями по полу. Малейшее недопонимание или ссора, и юная душа закрывается на миллиарды замков за непробиваемой дверью под названием «обида».

«Взрослые мозги» мыслят иначе, нежели у подрастающего поколения. И то, что для нас является сущим пустяком, для ребёнка может быть настоящей трагедией, за которой последуют молчания по вечерам, злость на непонимающих родителей и, как следствие, полнейший развал и так хрупкого контакта.

Что делать в такой ситуации? Смириться и плыть по течению или искать решение?

Конечно же, второе. Сегодня обсудим, как справиться с детскими капризами и восстановить в доме мир и спокойствие.

Совет №1: не подавляем эмоции, а даём им выход

«Если вы научите детей давать выход эмоциям, вы автоматически повысите качество их дальнейшей жизни. Ведь они будут уверены, что их чувства важны, а умение выражать их поможет строить близкие дружеские, а затем и романтические отношения, эффективнее сотрудничать с другими людьми и фокусироваться на заданиях». Тамара Паттерсон, детский психолог.

Способность проявлять свои чувства – это то, чему прежде всего должны научиться сами родители, а уж потом учить этому детей. Если вы злы, не бойтесь говорить об этом своему малышу. Он должен понимать, что эмоции – это нормально. И если выражать их вслух, на душе станет легче.

Со временем ребёнок освоит этот «манёвр» и поймёт, что в разы проще рассказывать о своих переживаниях, нежели привлекать внимание кошмарным поведением и странными выходками.

Совет №2: станьте самым близким другом своему малышу

Дети очень ранимы. Они зависят от окружающих и впитывают их эмоции, как губка. Ссора в школе или неприятный разговор на прогулке выбивают ребёнка из повседневной рутины, заставляя проявлять агрессию, кричать и злиться на весь мир.

Не отвечайте негативом на негатив. Дайте ему немного времени успокоиться, а потом объясните, что всегда готовы выслушать его и помочь. Пусть он чувствует вашу поддержку и открытость к диалогу. Пусть знает, что даже если весь мир отвернётся, вы всё равно всегда будете рядом.

Совет №3: позвольте ребёнку посмотреть на себя со стороны

Звёздная телеведущая Светлана Зейналова рассказала, как приучает своих детей к самоконтролю:

«Я показываю своей дочери её же поведение со стороны. К примеру, на очередную нашу перепалку в детском магазине из серии «Дай – не дам», она упала на пол, стучала ногами, кричала на весь зал. Что сделала я? Я легла рядом и один в один скопировала все её действия. Она была в шоке! Просто замолчала и смотрела на меня своими огромными глазами».

Метод своеобразный, но действенный. Ведь несмотря на совсем юный возраст, дети хотят выглядеть очень взрослыми. И понимание, как нелепо они выглядят в момент своей истерики, вычеркнет подобные трудности из вашей повседневности.

Совет №4: расставляйте приоритеты

«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени». Эстер Селсдон.

В 90% случаев детская агрессия – это результат недостатка внимания и заботы. Родители постоянно работают, погружены в ежедневные дела и заботы, а малыши тем временем предоставлены сами себе. Да, никто не спорит, что таким образом вы пытаетесь сделать всё возможное для своих детей. Ведь всегда хочется дать им как можно больше. Элитная школа, дорогие вещи, классные игрушки.

 Но проблема в том, что юные умы воспринимают ваше отсутствие, как нежелание проводить с ними время. И в действительности им нужны не новомодные гаджеты, а любовь и внимание мамы и папы. Вы хотите, чтобы через пару тройку лет ребёнок спросил вас: «Мама, почему ты меня не любила?». Нет? Значит, правильно расставляйте приоритеты.

Совет №5: приобретите «груши для битья»

Как бы мы ни пытались помочь детям справляться с эмоциями, невозможно избавиться от агрессии на 100%. И гораздо лучше будет создать искусственную среду для выражения злости, нежели ходить на разборки к директору школы за драку или сломанную мебель. Пусть ваш ребёнок знает, что у него есть место, где ему не нужно сдерживаться.

Есть несколько вариантов. Выбирайте сами, какой вам больше по душе:

  1. «Коробка злости»

Возьмите обычную картонную коробку и раскрасьте её вместе с малышом так, как он захочет. Затем объясните, что когда он будет злиться, ему можно кричать в эту коробку всё, что он захочет. И эта злость останется в ней. А потом вместе с ребёнком выпустите весь негатив в открытое окно.

  1. «Подушка-злюшка»

Это может быть совершенно обычная подушка или антистресс в виде какого-нибудь мультипликационного персонажа. Её можно дубасить руками, пинать ногами, прыгать на ней всем телом, и при этом не заработать бланш под глазом. Эдакий способ безопасно избавиться от стресса через тело.

  1. Нарисуйте злость

Этот способ в идеале практиковать всей семьёй. Пусть малыш чувствует вашу поддержку. Изобразите агрессию на бумаге, проговорите вслух её форму, цвет и запах. Совместное дело – отличный способ для снятия напряжения.

  1. Поиграйте в «рваку»

Название игры вы, конечно же, можете придумать сами. Её суть заключается в том, чтобы предложить ребёнку стопку старых журналов или газет, и разрешить ему делать с ней всё, что взбредёт ему в голову. Пусть рвёт, мнёт, топчет. А главное, выплёскивает из себя весь скопившийся негатив.

Дорогие родители, никогда не забывайте о главном – ваш малыш во всём равняется на вас. Если вы умеете понимать и контролировать свои эмоции, возможно, вам даже не придётся обучать ребёнка этому искусству. Он поймёт всё сам, просто следуя примеру мамы и папы.

Как воспитывать ребенка в первые два года жизни? Советы психолога

Общество
Что почитать

Вслух.ру

14 ноября 2022, 11:53

#воспитание

#ребенок

#психолог

#родители

#семья

Специалист рассказала «Вслух.

ру» об ошибках родителей и частых вопросах, которые ей задают молодые мамы и папы.

Есть известная народная мудрость: ребенка можно воспитывать, пока лежит поперек лавки, потом бесполезно. Поэтому первые два года жизни — чуть ли не самые важные в формировании маленького человека.

Ведущий психолог тюменского регионального центра «Семья» Александра Ставрова считает, что трудности в воспитании детей раннего возраста могут начинаться с нарушения самых банальных, но очень важных вещей, например, режима дня.

Не стоит допускать того, чтобы дети были перегружены — интенсивными занятиями, спортом, шахматами, без учета времени на отдых и сон. Излишние нагрузки не принесут пользу развитию, а нарушат нервную систему.

Пребывание на свежем воздухе, полноценное питание по графику, игры и здоровый сон — самое важное в этот период развития.

Какие в принципе бывают отклонения в развитии ребенка в возрасте от 0 до 2 лет?

 — Задержки возможны не только в развитии речевого аппарата, но и двигательного, что может говорить о нарушениях в нервной системе. Например, когда 2-летний малыш ведет себя как 8-месячный ребенок: ползает, отказывается ходить, капризничает, не пробует прикорм, возможно, это могут быть симптомы каких-то психических расстройств. Важно следить и за набором веса. Ребенка от двух до четырех лет нужно кормить 4-5 раз в день с интервалом 4 часа, но пока малыш не проголодался, не надо предлагать ему булочку, конфетку или что-то еще. Именно взрослый формирует пищевое поведение ребенка, которое он сохранит на долгие годы, — объясняет Александра Ставрова.

Ребенок может отставать в моторном развитии: ходьба, сжимание кулачка, освоение предметов быта. Не надо бить тревогу, если всего этого ваш малыш еще не умеет. До перехода к дошкольному возрасту есть время, чтобы освоить бытовой опыт, а также запомнить навыки лепки, аппликации и других творческих дел.

Необходимо делать акцент на том, готов ли ребенок к получению определенного опыта. Стоит учитывать, что малыш может пойти по своему пути развития, и не страшно, если сверстников приходится догонять.

Далее давайте разберем самые частые запросы, с которыми приходят родители двухлеток на консультацию.

Моему ребенку почти 2 года, а он не говорит. Общается на своем языке. Это нормально?

 — Речевые навыки появляются со временем, вначале ребенок их накапливает. Потом он выдает какие-то звуки, а только затем пытается овладевать речью — изучает грамматику языка, слушая взрослых. Поэтому дети просят маму повторить слово несколько раз, а потом сами произносят его вновь и вновь.

Если ему особенно понравилось звучание сказанного или ребенок увидел какую-то интересную для него реакцию на это слово, то он будет повторять его, пока не надоест. Поэтому родителям стоит аккуратно выбирать слова, когда они общаются рядом с малышом. Зачастую он даже не понимает значение слова, которое, например, ярко прозвучало от папы.

Родителям важно объяснять значение слов, говорить и показывать, какие фразы социально приняты, а какие нет. Если слова к трем годам не составляются и не выстраиваются в предложения, то стоит обращаться к психологу.

Специалист поможет запустить речь. Ведь причины могут быть разные. Например, в коммуникации с мамой у них сложился крайне тесный контакт, когда мать понимает малыша по нескольким звукам или жестам. Она обрывает его желание сказать «дай мишку» действием, потому что только по его жесту и взгляду уже видит, что ребенку нужно. Зачем ему тогда говорить, если понимают и так? К 2-2,5 годам дети говорят уже до 300 слов, а к 5 годам ребенок в норме должен знать и понимать уже более 2000 слов.

Предпочтительнее выстраивать с малышом диалог: «Что ты хотел сказать? Может, не ирушка, а игрушка? Скажи „игрушка“, и я дам».

Как понять ребенка, если он говорит лепетом? Нужно ли идти к психологу?

 — Если мама, папа или законный представитель не понимают 2-летнего ребенка, то тут точно нужно обращаться за помощью к психологам. Родителей, которые приходят ко мне с таким запросом, я прошу записать видео общения с ребенком в домашних условиях. Так мы можем увидеть, на каких этапах общения возникают трудности.

На консультации мы также можем проверить, не является ли причиной лепета, например, глухота ребенка, слух может стать хуже после перенесенного заболевания, и взрослый не подозревает, что малыш плохо слышит слова.

У меня есть специальные кубики, которые издают шум, если малыш на него не реагирует, можно предположить, что ребенок не слышит слова, которые говорит мама, и не может повторить их. Поэтому недопонимание может быть и из-за физиологической причины.

Малышу всего год, а он уже агрессивный, ломает все, кидает игрушки. Психует, когда что-то не получается. Как можно ему помочь?

 — Хочется вспомнить утверждение известного психолога, гештальт-терапевта Ирины Млодик, что агрессия — это движение к чему-либо. Если ребенок не знает, как выразить свою энергию, движение, или он не научился еще показывать свои чувства, то может злиться в этот момент, возможно, потому, что у него что-то не получается в игре. Причиной такого настроения может быть и то, что малыш не смог донести свои чувства и эмоции до взрослого, который не понимает его, в ответ на это малыш реагирует агрессией.

Здесь важно наладить контакт и понять причину поведения ребенка. Это достаточно легко — записаться на консультацию к психологу. Но при этом надо понимать, что каждый возрастной этап малыша будет сопровождаться изменениями.

Например, в кризис трехлетнего возраста — «Я сам», который может начаться с 2-2,5 лет, а закончиться в 4-4,5 года — ребенок предлагает свое «Я». В этот кризис он может резко убирать мамины руки, потому что хочет самостоятельно надеть шапку, а взрослые на это реагируют остро, поскольку торопятся, и никто не будет уделять этому внимание.

Более осознанным родителям я рекомендую остановиться и дать ребенку проявить себя, наоборот, предложить небольшой выбор: «Скажи, а какую ты наденешь шапку, белую или черную?». Тогда ребенок не будет истеричным, а продолжит показывать свое «Я». Поддержите малыша в его начинаниях и мягко дайте понять, что стоит немного поторопиться, важно отразить его слова, показать, что вы заметили его.

Мой малыш боится чужих людей. Особенно взрослых, всегда прячется за меня и не идет на контакт. Что делать?

 — Ребенок, в первую очередь, ориентирован на маму, смотрит, как она себя ведет. Конечно, он способен и сам анализировать взрослого, который может ему и не понравиться из-за его субъективного восприятия, поэтому прячется. Но это еще не говорит о том, что у него проблемы с коммуникацией.

Здесь важна реакция мамы, которая обратит на него внимание, успокоит и поможет рассмотреть в человеке положительные черты, познакомит с ним. Но не стоит сильно настаивать и навязывать.

Хочу отметить, что воображение у малышей развивается к пяти годам, а до этого оно лишь формируется, поэтому обоснованно, что у ребенка могут быть какие-то страхи. Если малыш так ведет себя постоянно и со сверстниками, и в том числе в игровых ситуациях: отдаляется от других, не пускает никого в игру, отворачивается от детей, забирая игрушки, замыкается в себе и сторонится людей в общественных местах, то стоит обратиться к специалисту, который определит уровень интровертности у малыша.

Таким детям обычно требуется больше времени, чтобы они смогли вступить в игровое взаимодействие с другими, доверяли другим. Помните, что доверие у детей формирует значимый родитель.

Ребенок стал зависим от мультиков и гаджетов, а ему еще и трех лет нет. Как отучить и забрать телефон?

 — В два года продолжается период развития зрительного аппарата. Родители должны понимать, что напряжение мышц растет, когда дети смотрят мультики на маленьком экране. На гаджете свет очень яркий и не лучшим образом влияет на сетчатку глаза. По этой причине у нас «помолодели» заболевания глаз у детей. Договориться с ребенком всегда можно, но не так, как удобно вам, а найти альтернативу для обоих, например, можно устроить обмен на игрушку, игру с мамой и папой, прогулку.

Только предлагая ребенку что-то, учтите, что предмет должен быть настолько же интересен для глаз. Помните, что особенно вечером у ребенка обострена поисковая активность, и надо найти границы, в которые гаджет не будет попадать, чтобы малыш не видел его в своем поле зрения.

Есть еще такая особенность — глаза малыша сканируют пространство, и ему интереснее то, что находится вдалеке, неотчетливо видно, привлекает внимание, и этот предмет достать непросто.

Если вы, например, встанете вдалеке с музыкальной игрушкой и заинтересованно будете ее разглядывать, то внимание малыша может переключиться со зрительного на слуховой аппарат быстрее, он откажется от гаджета и побежит посмотреть, что у вас там в руках. Всем родителям рекомендую иметь дома коробку, куда можно складывать телефоны, чтобы они не попадали на глаза детей.

Когда обращаться за помощью

Несмотря на то, что малыши сталкиваются со многими трудностями на пути своего развития, важно помнить об их самостоятельности. Основная функция мамы — это забота, а отца — развитие, поэтому они легче отпускают в окружающий мир. Баланс одного и второго помогает ребенку расти психологически здоровым.

Попробуйте использовать тактику, которую предлагает Ирина Млодик на основе уже приобретенных навыков: ставить чуть более сложные задачи. Если такой баланс держать не получается, ребенок становится центром вашей жизни, сил совсем на его развитие не осталось, а прощаться с ним вы так и не научились, обратитесь за помощью.

В тюменском региональном центре «Семья» психологи принимают по предварительной записи. Запись по телефону: 8 (3452) 20-14-47.

Ранее мы рассказывали, что в Тюменской области 106 мужчин награждены медалью «Отцовская доблесть»

Вслух.ру

15 Октября 2022, 17:52

Психологи, логопеды, дефектологи и педагоги всегда готовы прийти на помощь тюменским родителям

С начала года они провели почти 25 тысяч консультаций.

Фото: rawpixel.com ru freepik

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Новости по теме

Вслух.ру

29 декабря 2022, 08:30

Новогодняя афиша “Вслух.ру” на все каникулы: с 1 по 8 января

Куда сходить и что посмотреть в Тюмени.

#новости Тюмени

#афиша

#спектакль

#концерт

#праздники

#Новый год

#экскурсия

#встреча

Юрий Шестак

27 декабря 2022, 13:35

Бизнес за решеткой: как тюменские предприниматели наладили производство в колонии

Потенциал для малого и среднего бизнеса за колючей проволокой оценил корреспондент «Вслух. ру».

#колония

#предприниматели

#производство

#обувь

#УФСИН

Вслух.ру

27 декабря 2022, 12:31

Что мы знаем о мандаринах? Как появился в России этот вкусный и полезный фрукт

Рассказываем, когда лакомство завезли в Россию, откуда оно появилось в СССР, и почему импортную мандариновую кожуру лучше выбросить.

#мандарины

#праздник

#новый год

#фрукты

Вслух.ру

27 декабря 2022, 11:00

Успеть за подарками: как торговые центры Тюмени работают в новогодние дни

Публикуем график работы ТЦ, в том числе 31 декабря и 1 января.

#новости Тюмени

#торговый центр

#шопинг

#каникулы

#режим

Вслух.ру

22 декабря 2022, 16:50

Топ горячих тюменских источников: отдых с пользой

Подборка лучших мест с ценами 2022-2023 года.

#новости Тюмени

#горячие источники

#отдых

#гид

#цены

Последние новости

Вслух. ру

8 января, 13:01

Хлопок газа на СТО взял на контроль прокурор Тюменской области

Людям, чье имущество пострадало, окажут правовую помощь.

#новости Тюмени

#взрыв

#хлопок

#газ

#СТО

#сервис

#ЧП

Вслух.ру

8 января, 12:54

В тюменский «Каталог создателей» внесли новые имена

Сейчас в каталоге 194 человека.

#новости Тюмени

#Контора пароходства

#каталог

#создатели

Вслух.ру

8 января, 12:08

Новые компании пополнили число резидентов Тюменского технопарка

Их проекты связаны с высокими технологиями, строительством и развитием детей.

#новости Тюмени

#технопарк

#резидент

#конкурсы

Вслух.ру

8 января, 11:52

Тюменцам рассказали, провоцирует ли микроволновка рак

Еда, приготовленная в СВЧ-печи, не представляет опасности.

#новости Тюмени

#еда

#врач

#наука

#рак

Вслух. ру

8 января, 10:58

Из-за мороза в Тюмени перенесли конкурс Бабок-ежек

Чтобы красавицы не замерзли.

#новости Тюмени

#конкурс

#перенос

#мороз

Мой почти 5-летний ребенок капризничает. Помощь!

Моя почти 5-летняя дочь кричит на меня, плачет, скулит и топает ногами, если я не отвечаю на вопрос именно так, как она хочет. Как я могу остановить это поведение? Например, если она спросит меня о чем-то, а я скажу «конечно», она разозлится и будет кричать, чтобы я сказал «да». Если я скажу ей «нет», она сделает то же самое. Если я не слышу ее и прошу повторить вопрос, она будет кричать и кричать «да или нет!» Что я могу сделать, чтобы остановить это плохое поведение?

Тяжело, когда дети ведут себя так, как мы не понимаем, особенно когда речь идет о сложном поведении, таком как крик и нытье! У маленьких детей меньше способов идентифицировать свои эмоции и совладать с ними, поэтому такие типы поведения не редкость в этом возрасте.

В качестве первого шага для нас важно найти способы сохранять спокойствие , так как это поможет детям оставаться спокойнее, а также поможет нам пережить трудный момент. Это означает, что вы должны найти способы перезарядить свои собственные батареи (например, заботиться о себе) и найти способы пережить эти трудные моменты. Наличие мантры (например, «это тоже пройдет» или «я делаю все, что в моих силах») или небольших приемов, позволяющих сохранять спокойствие (например, сделать 3 глубоких вдоха, сосчитать до 10, прежде чем ответить), помогает нам сохранять спокойствие. круто и помогает моделировать навыки преодоления трудностей.

Вторым шагом является попытка понять их поведение, что для маленьких детей требует от нас быть детективом , так как они обычно не могут ясно выражать свои мысли, чувства и мотивы. Отмечая такие вещи, как ухудшение поведения в определенное время дня (например, когда она голодна, устала или нуждается во внимании) или возникает после определенных типов вопросов, может помочь определить стратегии предотвращения.

Вы можете помочь своей дочери научиться определять, выражать и справляться со своими эмоциями, будучи «тренер эмоций». Лучшее время для этого коучинга, как правило, когда дети спокойны, а не в середине нервного срыва. Вы можете использовать эмоции, которые испытывает она, вы или даже другие люди. Например, вы можете сказать: «Мама сейчас грустит, потому что идет дождь, поэтому нам нужно оставаться дома. Я собираюсь сделать несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться, а затем найти что-нибудь интересное внутри, чтобы отвлечься от дождя». Или вы можете сказать: «Кажется, вы расстроены, потому что кусочки головоломки не складываются воедино. Мне нравится, как ты сохраняешь спокойствие и снова пытаешься во всем разобраться!» 9. Другими словами, игнорируйте свою дочь, когда она кричит, и хвалите ее, когда она остается спокойной. Обязательно будьте конкретными, позитивными и немедленными в своей похвале. Например, сказав: «Молодец, сохраняй спокойствие и вежливый голос!» поможет ей учиться быстрее, чем говорить «отличная работа!» или «спасибо, что не кричали». Просто помните, когда вы используете этот метод и начинаете игнорировать поведение, важно придерживаться его и пережить его. Часто плохое поведение ухудшается, прежде чем становится лучше. Но должно стать лучше!

Наконец, подумывает написать для нее социальную историю. Социальные истории — это «короткие персонализированные книги», которые родители или учителя могут написать, чтобы помочь детям понять семейные правила, социальные ожидания или подготовиться к новому опыту. Когда дело доходит до желания предотвратить проблемное поведение, социальные истории могут помочь вашему ребенку понять желаемое поведение, которое вы хотите видеть, например, тихий голос и добрые, вежливые слова в этой ситуации. В рассказе ваш ребенок должен быть главным героем, а затем описывать положительное поведение, которое вы хотите видеть, когда он задает вопрос, и использовать картинки — он может даже помочь с рисованием. Например, название ее социальной истории может быть таким: «Когда я задаю маме вопрос, я могу быть спокойным и использовать вежливые слова». Он должен быть ободряющим, позитивным и кратким (5-10 страниц), чтобы удерживать внимание и внимание ваших детей. Используйте свои детективные навыки, чтобы определить, когда лучше всего читать это, в идеале, когда она в хорошем настроении, любопытна и задолго до того, как начнутся какие-либо проблемы. Читайте ее каждый день и держите ее в хорошем настроении, чтобы она захотела прочитать историю, поощряющую хорошее поведение!

Стратегии борьбы с тревогой моего 5-летнего ребенка

Комментарий

Ваш ребенок встревожен?

Кристи Пальма @kristipalma

У нас в гостях. Его зовут Беспокойство.

Он уже распаковал свои вещи и устроился. В основном тусуется с моей 5-летней дочерью.

Он прибыл около трех недель назад, примерно в то время, когда моей дочери начали сниться кошмары. Ей снился наш дом, сгоревший дотла. Они заталкивали ее в мою спальню посреди ночи, где я затаскивал ее в свою кровать, обнимал руками ее крошечное тело, зарывался лицом в ее волосы и шептал: «Ты в безопасности, ребенок. Вы в безопасности».

Но что бы я ни говорил, она не чувствовала себя в безопасности. (Чувак, как родителю это больно.)

Объявление:

Это потому, что когда она проснулась, ее ждала тревога. И, оказывается, я говорил не то.

На следующий день после того первого сна я отметил для нее все причины, по которым наш дом был в безопасности: Мы проверяем наши пожарные извещатели и проводим ночную проверку. (Обогреватели чисты? Проверить. Плита выключена? Проверить). Я сказал ей просто не волноваться.

Но это не просто. И это быстро усложнилось.

 

Тревога кипит

Кошмары вызвали у моей дочери новую тревогу разлуки. Она забеспокоилась, что со мной может случиться что-то плохое, и не хотела, чтобы я исчез из ее поля зрения.

Внезапно мой беззаботный детсадовец, без оглядки ушедший в школу в августе прошлого года, не захотел идти в школу. Она хотела остаться со мной. Когда утром автобус поворачивал за угол, она жаловалась на боль в животе. Эти боли в животе стали общей темой в течение следующих нескольких недель, и она оказалась в кабинете школьной медсестры и, в конечном итоге, в кабинете школьного психолога. Это был признак беспокойства.

 

 

Ее школьный психолог создал блокнот, в котором мы могли писать друг другу каждый день. Моя дочь несла тетрадь в школу, прижимая мои слова к сердцу. И вроде помогло. Но после школы она цеплялась за меня. Дошло до того, что она отказалась оставаться в детском саду спортзала, месте, где она проводила время без жалоб в течение последних семи месяцев. «Не оставляй меня», — умоляла она со слезами на глазах. А я нет.

Реклама:

Мне было интересно, что происходит с моей маленькой девочкой. Но дети нередко испытывают тревогу, говорит доктор Донна Пинкус, автор книги «Расти смелыми: экспертные стратегии помощи ребенку в преодолении страха, стресса и беспокойства ».

«Тревога и страхи на самом деле являются нормальными человеческими эмоциями», — сказал Пинкус, психолог и директор Программы лечения детских и подростковых страхов и тревог в Центре тревожных и связанных с ними расстройств Бостонского университета.

И дети созрели для этого.

«Тревога врывается в промежуток между изучением чего-либо и освоением этой концепции», — говорит доктор Тамар Чански, психолог, автор книги «Освобождение вашего ребенка от тревоги » и директор Детского и взрослого центра ОКР и тревоги в Пенсильвания.

По словам Пинкуса, для детей дошкольного и младшего школьного возраста нормально беспокоиться о таких вещах, как темнота, монстры, штормы, грабители и отношения со сверстниками в школе. И страхи могут меняться каждую неделю. Но когда беспокойство мешает счастью ребенка и его или ее способности выполнять рутинные действия, пришло время смириться с этим.

 

Как воспитание влияет на

По словам Пинкуса, некоторые дети предрасположены к тревоге.

«Тревожные дети часто рождаются у тревожных родителей», — сказала она. «Мы знаем, что в этом есть генетический компонент. Ваш ребенок может унаследовать склонность к отрицательным эмоциям».

Объявление:

Да, муж назвал меня беспокойной бородавкой. И маму так же называю. Так что, возможно, моя дочь предрасположена. И хотя это заставляет меня чувствовать себя немного беспомощной, я узнаю, что мои родительские решения могут бороться с этим.

Это потому, что то, как мы воспитываем, влияет на уровень тревожности нашего ребенка, говорят эксперты.

— Я никогда не хочу винить родителей, — сказал Пинкус. «Потому что эти дети не приходят с книгами».

Но Пинкус хочет, чтобы родители понимали, какое влияние они могут иметь.

«Стратегии воспитания могут на самом деле предотвратить тревогу у детей или уменьшить тревогу у детей», — сказал Пинкус.

Например, чрезмерные заверения детей могут иметь неприятные последствия, потому что чем больше вы их успокаиваете, тем больше дети задаются вопросом, действительно ли с ними все будет в порядке, — сказал Пинкус. А чрезмерная защита детей «может лишить их критических моментов обучения» 9. 0005

«Родители могут непреднамеренно сделать что-то в данный момент, чтобы избавить ребенка от страданий, потому что нам, родителям, трудно чувствовать страдание ребенка», — сказал Пинкус.

Например, позволить вашему взволнованному ребенку уйти с вечеринки по случаю дня рождения раньше ( или уйти из детского сада в спортзале , подумал я).

«В краткосрочной перспективе это снижает наше беспокойство и беспокойство ребенка», — сказал Пинкус. «Но в долгосрочной перспективе ребенок не научился справляться с негативными эмоциями или делать маленькие шаги вперед» 9.0005

И не забывайте: наши дети всегда наблюдают за нами.

«Мы учим их посредством повседневного общения, — сказал Пинкус. «Они наблюдают за нами, если мы заблудились, когда едем. Мы кричим и волнуемся? Мы остановимся в слезах?»

Объявление:

Вербализация нашего поведения полезна для детей, сказал Пинкус.

Например, в сценарии «Потерянный в машине» скажите: «Хорошо, мама заблудилась. Мамочка подтягивается. Мама собирается проверить мой GPS. И мы не будем волноваться», — сказала она.

«Для детей нормально видеть тебя расстроенным», — сказал Пинкус. «Но также вербализуйте вещи. Вы должны быть более сознательными».

 

Стратегии выживания

Существует множество стратегий выживания, которые специалисты используют, чтобы уменьшить тревогу у детей, и родители тоже могут помочь своим детям, учась у них.

Чанкси считает, что олицетворение беспокойства помогает детям бороться с ним.

Спросите ребенка: что, по словам Беспокойства (или Тревоги), должно было произойти? Это произошло на самом деле?

«Мы слушаем Беспокойство или проверяем его?» — спрашивает Чански детей.

Вы проверили это, говорит она им. И вы делаете это путем проверки фактов.

«Дети любят быть правыми, они любят ставить под сомнение авторитет», — сказал Чански. «Мы должны помочь им увидеть, что беспокойство — это то, что им нужно подвергнуть сомнению».

Например, если ваш ребенок беспокоился о посещении своего первого урока балета, потому что боялся, что его учитель будет злым, проверьте это беспокойство после того, как он пойдет. Что тебе сказал Беспокойство? (Что ваш учитель будет злым). Что на самом деле произошло? (Ваш учитель был хорошим). Так был ли Беспокойство прав? (Неа).

«Вместо того, чтобы просто сказать: «Это ваше беспокойство, это то, что вам нужно сделать», вы участвуете в разговоре, в котором ваш ребенок фактически берет на себя ответственность за это», — сказал Чански.

Объявление:

Затем родители могут укрепить уверенность детей, попросив их столкнуться со своим страхом.

«Скажите: «Хорошо, поэтому Беспокойство ошибается в этом, но вы не привыкли делать такие вещи, потому что Беспокойство так громко говорит об этом», — сказал Чански. «Что вы могли бы сделать, чтобы попрактиковаться в этом, чтобы беспокойство вас не беспокоило?»

Чански называет это «испытаниями мужества». Например, если ребенок боится подниматься наверх один, после проверки беспокойства попросите ребенка подняться наверх за предметом.

«Есть ощущение отправной точки и цели», — сказал Чански.

Детям также полезны визуальные эффекты, сказал Пинкус.

Пинкус просит детей нарисовать два круга на листе бумаги. Первый круг показывает, насколько дети беспокоятся о конкретном страхе. За это рисуют большой. Второй круг представляет вероятность того, что страх действительно возникнет. Этот круг, оказывается, значительно меньше.

«Дети пишут маленькое пятнышко на бумаге — крошку, — сказал Пинкус. «Они любят делать маленькое пятнышко».

Это удовлетворительное пятнышко навеяно такими вопросами, как этот: Какова реальная вероятность того, что это произойдет? Случалось ли это раньше? Сколько дней ты жив? Случалось ли это когда-нибудь за все эти дни?

 

 

Цель состоит в том, чтобы дети чувствовали себя сильнее и, в свою очередь, давали Беспокойству меньше контроля над ними.

«Часть нашей работы состоит в том, чтобы помочь детям развить эти навыки преодоления трудностей, — сказала Пинкус, мать троих детей в возрасте 10, 8 и 5 лет. «не заложили фундамент, когда были моложе».

Объявление:

 

Когда следует обратиться за профессиональной помощью?

Когда Тревога захватила жизнь моей дочери, я задумался, в какой момент (если вообще) мне следует обратиться за профессиональной помощью.

«Когда ребенок не добивается прогресса в стратегиях, о которых мы говорим», — сказал Чанкси. «Они все больше боятся большего количества вещей, больше избегают большего количества вещей или просто больше обеспокоены обычными делами, которые им нужно делать. Тогда это признак того, что они нуждаются в профессиональном вмешательстве».

Чански посоветовал дать себе по крайней мере месяц, используя эти стратегии, прежде чем думать о профессиональной помощи. Пинкус сказал, что дайте ему несколько месяцев, но обратитесь за помощью раньше, если ваш ребенок кажется очень подавленным и замкнутым и говорит о желании навредить себе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *