Содержание

10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НУЖНО СКАЗАТЬ ПЛАЧУЩЕМУ РЕБЕНКУ

 

«Если есть слезы – случилась беда». Ведь это первая мысль, которая приходит в голову родителям, когда они находят малыша в слезах. Специалисты программы «Сиротству – нет!» Фонда Рината Ахметова советуют запомнить 10 фраз, которые точно помогут успокоить разволновавшегося ребенка. 

Не секрет, что, когда мы слышим, как наши дети плачут, мы чувствуем себя крайне дискомфортно. Просто вспомните, насколько вам становится тревожно, когда ваш малыш плачет без видимых причин.  

Мы знаем, что главный способ коммуникации новорожденного с окружающим миром – это плач, и мы расцениваем плач как указание на то, что нечто должно быть немедленно «исправлено». Но как только ребенок начинает ходить и говорить, мы ожидаем, что он будет выражать свои эмоции также как мы, взрослые, а не так, как он привык это делать всегда – то есть посредством плача. 

Что сказать, если ребенок плачет 

Исследования показывают, что наш мозг запрограммирован немедленно реагировать на плач ребенка, плач заставляет нас быть внимательным и готовым помочь – причем немедленно! Плачущий ребенок запускает в нас реакцию «борьбы или бегства», наше сердцебиение учащается и подталкивает нас к неотложным действиям… даже если этот ребенок чужой.  

Следовательно, мы должны отреагировать на плач ребенка, но каким образом?  

Плачущий малыш не обязательно грустит. Для многих малышей, едва научившихся ходить, плач не всегда является следствием печали – это просто их способ обработать любую эмоцию. Малыши могут плакать от гнева, раздражения, возбуждения, волнения, растерянности, тревоги и даже от счастья. Беда в том, что им может не хватать вербальных способностей и осознания своих чувств, чтобы объяснить, что они испытывают. Поэтому спрашивая их: «Что случилось?», вы редко получите продуктивный ответ. Говоря: «Не плачь!» или «Перестань реветь!», вы только усложняете себе жизнь.  

Вы можете считать, что побуждая ребенка перестать плакать, вы тем самым оберегаете его (и свое сердце) от боли, но когда вы говорите малышу: «Перестань реветь!» или «Не плачь!», он лишь убеждается, что вы не понимаете, что он чувствует. Поэтому его плач в ответ становится еще более громким и настойчивым.  

Говоря ребенку: «Прекрати!», вы тем самым сообщаете ему, что его эмоции неважны или не имеют права на существование. Независимо от того, насколько тривиальной может показаться вам причина плача, ваша неспособность признать, что дети чувствуют в данный момент, лишает вас обоих возможности научиться, как переживать и обрабатывать эмоции в более позитивном ключе. 

Наша цель как родителей и воспитателей, независимо от того, насколько сложным это может показаться, заключается в развитии систем эмоциональной саморегуляции ребенка – но мы можем сделать это, лишь когда проявим сочувствие и понимание. 

Как бы это ни показалось заманчивым, не отвлекайте! 

Для многих из нас отвлечение является основным инструментом эмоционального арсенала. Прикинув, чем мы можем отвлечь малыша от того, что вызвало плач, мы можем совместными усилиями прекратить его. Все мы махали любимой игрушкой перед залитым слезами лицом или пели веселые песенки сквозь зубы в момент полного отчаяния! К сожалению, отвлечение лишает нас возможности пообщаться с ребенком и научить его тому, как справиться со своими эмоциями. Конечно, если малыш разревелся, потому что подрался за игрушку с другим карапузом, отвлечь ребенка, предложив ему замену, вполне подходящий способ. 

Но если ребенок плачет, потому что вы помогли ему завязать шнурки на ботинках, а он хотел сделать это самостоятельно, попытка отвлечь приведет лишь к тому, что он начнет плакать громче и более воодушевленно, чтобы вы, наконец, его услышали.  

Иногда отвлечение срабатывает, но часто лишь как своего рода «эмоциональный пластырь». Оно не способно научить ребенка, как справиться с подобной ситуацией или эмоцией в будущем. 

Что же сказать? 

В следующий раз, когда вы столкнетесь с детским плачем, попытайтесь сначала успокоиться сами. Если вы рассержены, раздражены или напряжены, все, что вы скажете, лишь усилит стресс. 

Сделайте глубокий вдох или два, сосредоточьтесь на том, что происходит в вашем теле (ваше сердце, возможно, бьется немного быстрее, челюсти сжаты, вы можете ощущать напряжение в мышцах), а когда вы будете готовы, говорите как можно более низким голосом: 

1. «Я на твоей стороне. Я помогу тебе». Даже если ребенок скажет, что ему не нужна ваша помощь, он хочет убедиться, что вы рядом, когда он будет нуждаться в вас. 

2. «Я вижу, что тебе тяжело». Эта простая фраза дает ребенку понять, что вы слышите, видите и сочувствуете ему. 

3. «Я понимаю, что ты расстроен / разочарован / тебе грустно / тревожно / ты счастлив». Ведь переживать эмоции – это то, что делает нас людьми! 

4. «Это действительно было очень грустно / неприятно / обидно». Признайте наличие события, которые вызвало слезы ребенка. Это поможет ему понять, что именно запустило негативную реакцию и разобраться, что делать дальше. 

5. «Давай сделаем перерыв». Это даст ребенку понять, что иногда нужно уйти из ситуации, чтобы успокоиться. Ребенок может быть усталым или перевозбужденным, или просто нуждаться в том, чтобы немного успокоиться, посидев в тихом, спокойном месте, прежде чем вернуться к тому, чем он занимался.  

6. «Я люблю тебя. Ты в безопасности». Это укрепляет связь с ребенком, а не разделяет вас. Он может обнять вас, прильнуть к вам или держать вас за руку, чтобы почувствовать, что вы на самом деле поможете ему. 

7. «Тебе помочь? / Хочешь попытаться еще раз?» Очень часто, когда ребенок плачет от раздражения, ему нужно либо помочь справиться с задачей, либо попытаться сделать задание еще раз, может быть, с посторонней помощью. Спросите его, но не приказывайте, что он хотел бы сделать. Это расширяет возможности вашего ребенка, помогая ему чувствовать себя важным и значительным. 

8. «Я слышу, что ты плачешь, но я не знаю, что тебе нужно. Ты можешь помочь мне понять?» Даже если ребенок не сможет с первого раза объяснить, почему он плачет, ваш вопрос даст ему шанс потренироваться в этом.  

9. «Помню, когда ты…». Хотя эта техника может показаться похожей на отвлечение, помогая ребенку вспомнить случаи, когда он чувствовал себя счастливым и умиротворенным, это настраивает его мозг на рациональные суждения. Пытаться образумить малыша, который находится в крайне эмоциональном состоянии, все равно, что вести переговоры с крошечным диктатором. Дети не готовы прислушаться к голосу разума, когда они чувствуют себя беспомощными, рассерженными, печальными или измученными. 

10. «Давай придумаем решение вместе». В конце концов, мы хотим помочь нашим детям развить навыки решения проблем. Придумайте решение, которое поможет ребенку научиться обрабатывать эмоции и посмотреть на ситуацию объективно. 

Источник: econet.ru

Поделиться советом:

Детские истерики и ночные терроры: как их предотвратить и что делать, если ребенок уже кричит и плачет

Детская психология

Виктория Боярская

1 ноября 2022 20:45

Даже самый «подарочный» ребенок по мере взросления сталкивается с кризисами. А одна из примет таких кризисов — частые истерики по самым неожиданным поводам. Как отличить истерику от капризов? Что делать, если она случается во сне? И когда стоит показать ребенка специалисту? Отвечают эксперты детской неврологической клиники «Прогноз».

Истерикой мы обычно называем чрезмерно бурную эмоциональную реакцию на внешние обстоятельства или события. У малышей она сопровождается громким криком и хаотичной двигательной активностью. От капризов, ссоры и сопротивления отличается именно чрезмерностью эмоциональных проявлений, а также устрашающим поведением: падением на землю, разбрасыванием или поломкой предметов, битьем о стены или атакой на окружающих.

Иногда это способ коммуникации, который ребенок использует, чтобы добиться выполнения своих желаний. Возможно, он не умеет говорить, не владеет жестовой речью; тогда крик становится единственным способом сообщать о своих потребностях.

Бывает и так, что ребенок вполне может общаться альтернативными способами, но предпочитает истерику. Значит, в его представлении это наиболее эффективная стратегия получения желаемого.

Также истерика может быть аффективной реакцией на слишком сильный стресс — разовый или длительный. Такие истерики могут случиться как будто на пустом месте, внезапно. И их причина может быть не всегда понятна взрослым. Например, неделю ребенок ходил в детский сад без особых проблем, и вдруг там с ним случается длительная истерика, которая не заканчивается, пока его не забирают домой. Можно предположить, что здесь мы имеем дело именно с накопительным эффектом от регулярного стресса. Но, конечно, в каждой ситуации нужно разбираться.

Как быть, если ребенок выбирает способ добиваться желаемого при помощи истерик?

Учите распознавать свои желания

Чаще спрашивайте ребенка, чего он хочет, в каком он состоянии. Учите называть переживания словами: «я голоден», «устал», «не могу идти» и так далее.

Развивайте навыки коммуникации

Учите ребенка договариваться, просить или даже настаивать на своем словами, а не криком. Торг, переговоры, техники ненасильственного общения, «я-сообщения» — все это варианты коммуникации, которые полезно освоить и детям, и взрослым. Освоить навык переговоров помогут детские книги. Например, «Проблема на водопое» — добрая история, которая научит малыша ненасильственному разрешению конфликтов.

Подумайте о собственных границах

Проанализируйте свое поведение, чтобы понять, чего вы сами боитесь. Почему ребенок выбирает истерику как наиболее эффективный способ воздействия на вас? Ответ очевиден: потому что этот способ работает. Оцените количество запретов и ограничений, которые вы пытаетесь вводить. Возможно, их слишком много, а возможно, наоборот, практически нет.

Не подкрепляйте истерики результатом

Если вы поняли, что ребенок так с вами общается, но умеет это делать по-другому, то не поддерживайте такой способ общения. Дети не пользуются неэффективными стратегиями, так что очень многое зависит именно от реакции родителей.

Если истерика — это аффект, а не предпочитаемая тактика, то предугадать момент ее начала может быть сложно даже внимательным родителям.

Что делать, если она уже началась?

У истерики две фазы: фаза требования и фаза расстройства. Нет смысла пытаться успокаивать ребенка на фазе требования. Важнее предоставить ему возможность в безопасной обстановке пережить фрустрацию. Затем по мимике и тону крика вы увидите, что начинается вторая фаза. И вот здесь, конечно, стоит помочь ребенку успокоиться тем способом, который в большей степени ему подходит. Чаще всего это тактильный: обнять, погладить, находиться рядом без осуждений и объяснений.

Будьте рядом, препятствуйте случайным повреждениям, которые ребенок может нанести сам себе, сохраняйте спокойствие и знайте, что это точно закончится.

Поддержите себя

Пытаться договариваться с маленьким ребенком, что он не будет истерить, бессмысленно: это вне контроля ребенка — он или она не сможет выполнить свои обещания, но наверняка почувствует, что не соответствует вашим ожиданиям, и будет еще больше расстраиваться.

А вот понимание, что истерика конечна, очень ценно, чтобы оставаться заботливым взрослым даже в момент, когда ребенок ведет себя невыносимо.

Часто, когда ребенок истерит, родитель чувствует беспомощность именно из‑за того, что не может это прекратить. Это пугает и злит. Важно понимать, что есть вещи, которые находятся вне вашего контроля. Их много, и эмоциональное состояние вашего ребенка — одно из них. Вы можете влиять на него, но не можете полностью контролировать. Вы не можете успокоиться за него, он должен научиться это делать сам. И у него есть все необходимые возможности для этого.

Самое главное условие для успокоения ребенка — это спокойный и безопасный родитель рядом.

Займитесь своим эмоциональным состоянием в первую очередь. Придумайте себе «волшебные» фразы для собственного успокоения. Например, представьте, что рядом с вами находится мудрый человек, которому вы доверяете. Что бы он сказал вам в ситуации, когда ваш ребенок в истерике? Когда вы услышите слова, которые вас успокоят, запомните их и говорите себе всегда в подобных ситуациях.

Эмоциональное напряжение и истерики у детей могут не только быть проявлением психологических особенностей, но также возникать на фоне нарушений работы всего организма, и в частности нервной системы.

Существуют состояния, истощающие организм: к ним можно отнести дефициты витаминов и микроэлементов, гормональные нарушения, хронические инфекции и прочие. Так, например, дефицит железа при анемии или дефицит витамина D будут проявляться у детей плохим настроением, плаксивостью.

Особое место в причинах истерик у детей занимают неправильное распределение сна и бодрствования в течение дня, отсутствие режима, недостаток времени на свежем воздухе. Дело в том, что мы, взрослые, если не выспимся или устанем, чаще всего просто будем вялыми и безынициативными. А у детей все наоборот: если их нервная система не придет в равновесие во время качественного сна, на следующий день они будут более возбужденными и импульсивными.

Может ли истерика случиться во сне?

Часто ко мне на консультацию обращаются с малышами, истерики у которых случаются во время ночного сна. Многим родителям знакома ситуация: среди ночи на ровном месте ребенок начинает кричать, глаза открыты, но он отбивается и не реагирует на попытки успокоить… Просто ужас для всей семьи! И имя этому явлению — ночные страхи и кошмары.

Ночные страхи и ночные кошмары — разные состояния. Оба они относятся к парасомниям — феноменам, специфически связанным с процессом сна, но необязательно с его расстройством. А чем же они отличаются?

Ночные страхи возникают примерно через 2 часа после засыпания. Сознание ребенка при этом спутано, часто он агрессивно отбивается при попытках его разбудить. После чего самостоятельно засыпает и утром обычно эпизода не помнит.

Ночные кошмары возникают в утренние часы. Ребенок плачет уже во время или после пробуждения. Его сны очень реалистичны, но он реагирует на речь родителей, и его можно разбудить. После кошмаров дети просыпаются, быстро приходят в полное сознание и помнят, что их испугало.

Страхи и кошмары могут появляться уже с полутора лет. Основная их причина — повышенное напряжение нервной системы малыша.

Пиковый период появления ночных страхов — время отказа от дневного сна. Ребенок устает за длительное время бодрствования, система регуляции ритмов сна перегружается. Противоречие в работе структур и отделов мозга выражается в наиболее сильной и древней эмоции — страхе.

Как помочь малышу?

Отрегулируйте режим дня, организуйте уютное и безопасное место для сна, обеспечьте шторы блэкаут и тишину.

Снизьте эмоциональную нагрузку и ограничьте взаимодействие с экраном, особенно во второй половине дня.

Сведите к минимуму тревожные дневные переживания, временно ограничьте поток новых впечатлений.

Подарите малышу игрушку-защитника, которая будет всегда рядом во время сна.

При повышенной тревожности ребенка пользуйтесь радионяней: так вы сможете быстрее прийти к ребенку, чтобы успокоить его, а малыш будет уверен, что его всегда услышат.

Если истерики во время сна не проходят и регулярно повторяются, это может быть проявлением эпилептического приступа. В таком случае ребенку показаны консультация невролога и обследование.

Истерики у детей с РАС

Одна из возможных особенностей поведения у детей с РАС (расстройство аутистического спектра) — мелтдаун (meltdown), эмоциональный срыв. Термин взят из ядерной физики и обозначает состояние, при котором от перегрева начинает гореть обшивка ядерного реактора. Это достаточно точно передает, что в такие моменты происходит с ребенком, ведь у людей с РАС уровень стресса выше, чем у остальных.

Мелтдаун может быть спровоцирован множеством факторов, но чаще всего его вызывает сенсорная перегрузка.

Такое состояние начинается и заканчивается достаточно резко; физиологически оно обусловлено выработкой большого количества гормонов стресса и нейромедиаторов возбуждения. И у детей, и у взрослых с РАС это не осознанно выбранное поведение, а неконтролируемое обостренное чувство напряжения.

Во время срыва ребенок может демонстрировать такие крайние поведения, как крик, самоповреждения, агрессивные и повторяющиеся действия; возникает риск травмировать себя или окружающих. Сами срывы могут быть крайне стрессовыми как для человека с аутизмом, так и для оказывающих ему поддержку людей.

Важно помнить, что последней каплей, которая приведет к перегрузке и срыву, может оказаться «не самая значимая» с точки зрения нормотипичного человека проблема. Повод зачастую выглядит сущим пустяком, если в полной мере не понимать уровень стресса и тревожности человека с аутизмом.

Что может помочь ребенку в состоянии истерики или мелтдауна?

Сохраняйте спокойствие.

Не задавайте слишком много вопросов. Не просите успокоиться — помогите понять, как это сделать.

Если ваш ребенок и окружающие в этот момент в безопасности, не стоит активно приводить его в чувство, трогать и пытаться что‑то объяснить. Это вряд ли поможет, но усилит эмоциональный накал.

После переживания пика эмоций постарайтесь просто быть рядом, обеспечить физический контакт и тепло.

Дайте ребенку отдохнуть, сделайте паузу в занятиях и новых впечатлениях.

К какому специалисту идти, если вас беспокоят детские истерики?

Детские истерики — одна из частых причин обращения родителей к специалистам. Часто поведение ребенка выглядит настолько пугающим, что родители начинают подозревать, что это результат неврологических нарушений, и идут к неврологу. В этом случае они ожидают, что ребенку назначат какие‑нибудь успокаивающие препараты и его поведение изменится к лучшему.

Но в большинстве случаев специалист, к которому нужно обращаться, — это психолог. И помощь в этом случае требуется не ребенку, а родителям.

Дело в том, что детские истерики обычно становятся результатом неэффективных воспитательных стратегий, которые используют взрослые.

Если говорить о развитии мозга маленького ребенка, то дошкольнику действительно труднее подавлять свои импульсы и отказываться от «хочу» в пользу «нужно». Но это как раз и является частью процесса воспитания — подготовить ребенка к тому, что такие ситуации случаются в жизни.

В каких случаях можно предположить, что дело совершенно не в том, что ребенок «нервный» (мы сейчас говорим о детях старше 3 лет)? Если истерики случаются только с определенными людьми или в определенных обстоятельствах: например, дома они есть, а в детском саду их не бывает; с мамой ребенок их устраивает, а с папой, бабушкой и няней — нет.

Дети быстро замечают, что истерика может быть эффективным способом получения желаемого. И начинают это использовать для того, чтобы получить желаемое: внимание взрослых, одобрение, подтверждение своей значимости или просто какие‑то вещи, которые они хотят прямо сейчас. Также ребенок может устраивать истерику, чтобы предотвратить появление каких‑либо нежелательных событий или не делать то, чего от него требуют.

Некоторые дети во время истерики могут падать на пол, биться головой о предметы — это выглядит страшно, но при этом вы не замечаете синяков или ссадин на теле ребенка. То есть он все-таки в состоянии не допускать самоповреждения. Появление и закрепление такого типа истерик — следствие педагогических ошибок, которые при желании можно исправить. Вот на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Сформулируйте правила и запреты, которые будут соблюдать все члены семьи. Не допускайте ситуации, когда кто‑то из взрослых разрешает все, а кто‑то другой излишне строг.

Постоянство — залог спокойствия и безопасности. Требования к ребенку со стороны взрослых должны быть стабильны, а не «сегодня нельзя, а завтра можно».

Утешайте, но не идите на поводу у ребенка. Избегайте ситуаций, когда после истерики малыш получает желаемое.

расскажите друзьям

Как вести себя с ребенком, который плачет из-за всего

Хотите знать как вести себя с ребенком, который плачет из-за всего ? Эти 7 фраз помогут вашему слишком чувствительному ребенку пройти этот этап.

Одеяло, которое не совсем так, как она хочет. Произведение искусства, которое погнулось по углу. Брат или сестра, играющая с игрушкой, с которой она хотела играть. Не забудем мягкую игрушку, которую она оставила не там, готовое печенье или неправильно нарезанный бутерброд.

Это лишь некоторые из вещей, о которых мои дети легко плачут, достаточно, чтобы свести меня с ума. Короче говоря, они плачут обо всем, что не совсем их путь.

Конечно, это помогает, что они не плачут в школе, но это только еще больше меня запутало, почему они плачут из-за всего дома. И это не просто маленькие слезы, иногда они кричали навзрыд. Неудивительно, что у меня хватило терпения, чтобы справиться с этим намного дольше.

Как вести себя с ребенком, который плачет по любому поводу

Возможно, вы сможете рассказать. Вы не можете не задаться вопросом, является ли ваш ребенок плачущим из-за всего — самых глупых причин — это нормально. А почему она все время плачет?

Тревога по поводу больших перемен часто является спусковым крючком, от рождения ребенка до переезда в новый дом.

Я узнал, что, какими бы ошеломляющими ни были эти изменения для вас, вы можете себе представить, насколько они тяжелее для ее . Она также находит в вас утешение — хотя в школе она будет сохранять спокойствие, она знает, что вы не отвергнете ее и не бросите ее дома.

Иногда вы просто сталкиваетесь с нервными срывами в конце дня, особенно когда она весь день вела себя хорошо в детском саду. У всех у нас снижается сила воли по мере того, как день растягивается, поэтому она, скорее всего, сделает неверный выбор из-за накопленного разочарования.

И, наконец, маленькие дети все еще учатся справляться со своими сильными эмоциями. У вашего ребенка нет надежного способа регулировать сильные чувства, такие как грусть и разочарование, так, как это лучше умеем делать мы с вами.

Итак, что же делать с эмоциональным ребенком, который так много плачет?

Ну, я узнал, что то, как вы отвечаете, особенно слова, которые мы используем, может подготовить почву и покончить с этой привычкой раз и навсегда.

Ниже я перечисляю семь фраз, которые вы можете сказать своему ребенку, когда он плачет из-за каждой мелочи. Дело не только в том, чтобы сказать ей «перестань уже плакать». Установка этих стандартов и начало разговора о них дает ей инструменты и варианты решения своих проблем и взгляда на них по-новому:

1.

«Я вижу, ты расстроен…»

Ваш ребенок закатывает «притворные истерики» для привлечения внимания?

Дело в том, что многие из ее дилемм — какими бы мелкими они ни казались — могут казаться ей разрушительными. Вместо того, чтобы отмахиваться от ее чувств, признайте их реальными и даже необработанными чувствами, через которые она проходит.

Слова «Я вижу, ты расстроен, потому что…» подтверждают ее настроение , а выражает словами эти чувства. Она не только чувствует себя нормально и у нее есть имя, чтобы описать свои чувства, но теперь она может просто сказать: «Я злюсь…» вместо того, чтобы закатывать истерику.

Признав ее чувства, вы можете продолжить свои ожидания: «Но мы не швыряем игрушки, когда злимся…» Предложите, что она может сделать вместо этого, от заявления о том, что она злится, до ухода. Вы все еще устанавливаете границы, подтверждая ее чувства.

Бесплатный ресурс: Каким бы разочаровывающим ни было поведение вашего ребенка, многие из них можно предотвратить, просто взглянув на вещи с его точки зрения. В книге «Сила эмпатии» вы узнаете, что эмпатия — это действительно секретный ключ, который имеет огромное значение в том, как мы взаимодействуем с нашими детьми.

Представьте себе, как изменить ваши отношения с ребенком, используя только те уроки, которые вы усвоите здесь. Получите PDF-файл ниже — бесплатно для вас. Вы также будете получать мои информационные бюллетени, которые, по словам родителей, им ЛЮБЯТ:

«Ваши электронные письма находят отклик у меня. Я чувствую, что мы все в этом вместе, после того, как я прочитал ваши электронные письма. Спасибо, что поделился!» -Бриттани Роберсон

2. «Я не понимаю плача или нытья».

Возможно, ваш ребенок привык к плачу или нытью как к нормальному способу общения с вами. Избавьтесь от этих привычек и установите новые правила общения, а именно: вы не будете с ней общаться, пока она не изменит свой тон .

Не беритесь за решение проблемы — например, найти плюшевого мишку — до тех пор, пока она не сможет лучше общаться. Чем меньше внимания она получает плачем и нытьем, тем меньше вероятность того, что она продолжит такое поведение. На самом деле, хвалите ее за то время, когда она действительно спокойно обращается к вам за помощью, признавая, что это правильный способ говорить.

Получите советы о том, как перестать хныкать вашего малыша.

3. «Есть лучший способ сказать это».

Проблемы и жалобы вашего ребенка не были бы такими серьезными, если бы он не говорил об этом резко и плаксиво. Дело не в том, что вы не хотите помочь ей найти потерянного плюшевого мишку. Дело в том, что она ломается в одно мгновение, даже не рассматривая свои варианты или другие способы получить помощь.

Но как только вы скажете ей, что есть лучший способ сформулировать ее проблемы, она сможет сказать то же самое, но по-другому . Покажите ей, как правильно говорить то, что она говорит, и лучшим тоном. Вместо «Мой плюшевый мишка ИСЧЕЗ!!!» она может сказать то же самое гораздо спокойнее: «Мой плюшевый мишка пропал».

Узнайте, как отучить ребенка постоянно ныть.

4. «Это не повод плакать. Это повод обратиться за помощью».

Как бы мы ни хотели признавать эмоции наших детей, мы также хотим, чтобы они видели, что не обо всем стоит плакать. И один из лучших способов опровергнуть это предположение — дать им понять, что они могут просто попросить о помощи.

Да, у них есть проблема, но это не всегда означает, что они должны об этом плакать. Просьба о помощи — один из самых простых способов решить проблему, с которой они столкнулись.

Вашему ребенку по-прежнему нужна помощь в вербализации своих мыслей, даже если вы знаете, о чем он думает. Помочь ей выразить свои мысли означает вовлечь ее в процесс решения проблем .

Допустим, она плакала, потому что мелок сломался пополам. Покажите ей, что она всегда может спросить и сказать вам, что ей нужно, и вместе вы сможете найти решение. Возможно, это означает окрашивание остальных цветов в оранжевый цвет или окрашивание более длинного из двух сломанных кусочков.

Как всегда, разговаривайте с ней, когда она спокойна, а не когда она в припадке. Но теперь она знает, что каждая дилемма — это не конец света, и, что более важно, она может найти решение этих проблем.

5. «Хочешь об этом поговорить?»

После подтверждения чувств вашего ребенка вы также можете предложить поговорить об этом. Вы снова отказываетесь вести с ней разговор, когда она плачет и ноет, но заверяете ее, что вы здесь, если она хочет поговорить.

Потому что есть большая разница между плачем и реальным разговором о проблеме. Она увидит, что вы более чем готовы помочь и поговорить с ней об этом, как только она успокоится .

Вы можете сказать: «Я вижу, что ты расстроен из-за [заполните пропуск]. Хочешь поговорить о том, что нам делать?»

Научитесь объяснять ребенку эмоции.

6. «Хочешь тебя обнять?»

Иногда всем детям нужно успокоиться от плача, это теплое объятие. Мы не можем обработать что-либо логическое или вербальное, когда находимся в эпицентре кризиса, включая детей. Не учите, не разговаривайте и не спорьте с ней, когда она не в том настроении. Вместо этого полагайтесь на невербальное общение.

Объятие может быть одним из лучших способов показать ей, что вы все еще здесь, несмотря на ее истерики. Хотя вы не готовы выслушивать ее необоснованные требования и слезы, вы, , здесь, чтобы помочь ей успокоиться.

«Кажется, у вас плохой день», — можете начать вы. — Объятие поможет тебе почувствовать себя лучше? Объятия, выражение лица и мягкий язык тела — все, что нужно, чтобы успокоить ее.

Как я сказал в своей книге 31 Days to Better Parenting :

«Дети лучше приспособлены к языку тела, чем к словам или инструкциям. Иногда нам даже не нужно ничего говорить. Объятие, прикосновение к руке, поглаживание по спине. Этого может быть достаточно, чтобы показать, что все в порядке, и мы любим их».

Почему вы должны говорить своим детям, что любите их, даже если это трудно.

7. «Что, если бы все так делали?»

Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.

Я видел, как учительница моего сына с большим успехом задавала эту фразу своим ученикам. Вопрос заставляет детей представить, что произойдет, если всем будет позволено вести себя так же, как они, и как это будет выглядеть.

Ваш ребенок может видеть, насколько смешным было бы домашнее хозяйство, если бы все, включая его родителей, плакали из-за каждой мелочи, которая идет не так, как надо. Более того, это заставляет его задаться вопросом, почему он должен быть исключением, если делает это все время.

Вы даже можете прочитать книгу под названием Что, если бы все так делали? Эллен Джаверник. Поговорите о том, каким хаотичным было бы его окружение, если бы все делали неверный выбор:

На самом деле чтение детских книг о чувствах — один из лучших способов начать разговор о том, как он реагирует на свои проблемы. Он видит, что он не один, и может моделировать свой выбор персонажами, о которых читает.

Заключение

Умение вести себя с ребенком, который плачет по любому поводу, может свести с ума любого. К счастью, теперь у вас есть несколько фраз и указаний, которые помогут вашему ребенку не плакать по любому поводу.

Дайте ей понять, что вы не понимаете ее, когда она плачет и ноет, и что есть лучший способ сказать, что она хочет. Признайте, что она чувствует, особенно когда вы можете почувствовать истинное горе в ее слезах. Затем дайте ей понять, что она всегда может попросить о помощи, а не прибегать к слезам.

Спросите ее, хочет ли она поговорить о своей дилемме или может ей не помешает обнять — и то, и другое является более спокойным способом отреагировать на то, что ее может расстроить. И, наконец, попросите ее представить, как бы это выглядело, если бы все вели себя так, как она, заставив ее увидеть последствия своего выбора.

Теперь вы можете отвечать спокойно, не впадая в слезы вашего ребенка, даже если речь идет о изогнутом произведении искусства или неправильно разрезанном бутерброде.

Получите больше советов:

  • Что делать, если ваш ребенок плачет в школе
  • Ключ к тому, чтобы помочь вашему ребенку перестать плакать в школе
  • Что делать, если у вашего малыша истерика перед сном
  • Как реагировать, когда ваш трехлетний ребенок капризничает каждый день

Не забудьте: Подпишитесь на мою рассылку и бесплатно получите «Силу сопереживания» ниже:

10 советов вместо «Хватит плакать»

Воспитание

Будучи родителем, вы ежедневно имеете дело с МНОЖЕСТВОМ чувств. Верно? А иногда всего этого может быть немного! Когда у вас были часы, когда несколько человек плакали на вас, искушение остановить это велико!

Мы все это говорили или, по крайней мере, думали. ‘Хватит плакать! Просто остановись!»

А может, вы слышали это в детстве?

«Не глупи»

«Тсс, все смотрят на тебя»

«Прекратите этот шум, немедленно!»

«Перестань плакать, или я дам тебе повод поплакать!»

Но что, если я скажу вам, что каждый раз, когда вы игнорируете или преуменьшаете чувства своего ребенка, вы фактически усложняете свою работу . Вам очень редко удается заставить их остановиться, и более вероятно, что им потребуется еще поддержка от вас в будущем, а не меньше. Если вы не слышите сообщение, которое они пытаются вам послать, посланник становится все громче и громче, пока вы не услышите. Дети ищут сочувствия и понимания. Если они этого не получат, они продолжат попытки.

Плакать можно . Это очень полезный и необходимый детям способ выразить свои чувства, и нам не нужно заставлять их останавливаться. Говоря им «перестань плакать», мы посылаем им сообщение о том, что их чувства не важны, недействительны, глупы и раздражают. Если мы хотим, чтобы наши дети научились регулировать свои эмоции и доверяли нам свои проблемы и чувства, мы не можем игнорировать их, когда они пытаются это сделать!

Плакать всегда уместно. Все, что расстраивает вашего ребенка, действительно. Вам это может показаться банальным, но у ребенка нет взрослого взгляда на мир. Часто люди больше всего борются с тем, чтобы позволить детям выражать свои чувства публично, думая, что это неподходящая обстановка, и беспокоясь о реакции или суждениях других. Но давайте не будем учить их, что им нужно успокаивать свои чувства к другим. Со временем они узнают наши негласные социальные правила. Однажды они узнают, как справляться со своими чувствами и выражать их в моменты, которые взрослые считают «уместными», но способ, которым мы поддерживаем развитие эмоциональной регуляции, заключается в сочувствии и понимании, а не в молчании.

«Внимательно слушайте все, что ваши дети хотят вам сказать, несмотря ни на что. Если вы не будете внимательно слушать мелочи, когда они маленькие, они не расскажут вам больших вещей, когда станут большими, потому что для них все это всегда было большим».
― Кэтрин М. Уоллес

10 слов, которые нужно сказать вместо «Хватит плакать»

Иногда, даже когда вы знаете, что не должны говорить своему ребенку, чтобы он перестал плакать, трудно понять, что сказать вместо этого! Вам может показаться, что вам нужно сделать что-то, но не уверен, что именно. Если в детстве от вас часто требовали молчать о своих чувствах к другим, такие ситуации могут быть невероятно неудобными. Привыкнув отталкивать собственные чувства в сторону, ребенок, полностью выражающий свою печаль, гнев, разочарование или любую другую отрицательную эмоцию, может быть весьма спусковым крючком. Хорошая новость заключается в том, что практика делает совершенным, и на самом деле для вас может быть очень полезно быть в состоянии поддержать своего ребенка через его собственные эмоции.

Итак, что может сказать? Вот несколько предложений!

Можно и просто промолчать! Иногда не нужны слова, достаточно физического комфорта или присутствия.

Чего НЕЛЬЗЯ делать, когда ваш ребенок плачет

Не отвлекайте. Когда вы отвлекаете ребенка от его чувств, вы упускаете возможность установить контакт и помочь ему освоить навыки эмоциональной регуляции, которые ему понадобятся в будущем. Вы также посылаете сообщение о том, что их чувства не важны или слишком сильны для вас, чтобы с ними справиться. Дети должны знать, что вы способны справляться с их эмоциями, чтобы они тоже чувствовали себя в безопасности и умели. Это также довольно неуважительный способ ответить. Представьте, что вы открываетесь другу или партнеру только для того, чтобы он сказал: «О, но посмотрите на моего нового щенка!» или что-то совершенно не относящееся к делу. Скорее всего, вы почувствуете себя закрытым, неуважительным, смущенным и вряд ли доверитесь им в будущем.

Не наказывай. Наказания и поощрения не являются частью уважительного воспитания. Никогда не наказывайте, не угрожайте, не стыдите, не обвиняйте и не осуждайте ребенка за его чувства!

Никаких но. Когда вы сопереживаете чувствам своего ребенка, воздержитесь от того, чтобы дополнить это «но». Например. «Тебе грустно, потому что ты очень хотел еще один кусок пирога, но ты не можешь его съесть». «Но» как бы обесценивает все, что было до него. Он пытается объяснить или зафиксировать чувства. Нет необходимости делать это. Достаточно сочувствия.

Слишком много вопросов. Когда ваш ребенок переполнен огромными непреодолимыми чувствами, у него нет возможности дать ответы на множество вопросов. Сначала сопереживайте, а потом задавайте вопросы.

Скажите «Все в порядке». Люди из лучших побуждений говорят «все в порядке», «ты в порядке», «тсс», но дело в том, что с вашим ребенком сейчас не все в порядке. Они не чувствуют себя хорошо, поэтому, даже если вы пытаетесь их успокоить, это может показаться преуменьшением их чувств. Простое «можно плакать» — лучший вариант.

Есть ограничение по времени. Не используйте эмпатию как метод, чтобы окончательно остановить плач. Это не цель! Цель состоит в том, чтобы помочь ребенку почувствовать себя услышанным, понятым, одобренным и поддержанным. Это может занять некоторое время, особенно если их чувства были отвергнуты в прошлом. Там может быть много, чтобы выйти! Не пытайтесь сочувствовать в течение 5 минут, а затем объявите, что это «не работает», потому что ваш ребенок все еще плачет.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *