Содержание

Неусидчивый ребенок: что делать родителям?

Назад в журнал

Неусидчивый ребенок: что делать родителям?

Неусидчивый ребенок: что делать родителям?

  Читать в источнике

Родители и даже некоторые педагоги считают неусидчивость признаком лени ребенка.

Бесплатные занятия с логопедом

Подробнее

Бесплатный курс ИКТ для детей

Подробнее

Все чаще можно услышать жалобы родителей первоклассников: неусидчивый ребенок. К сожалению, в младших классах заниматься такой проблемой уже достаточно сложно. Приходится совмещать коррекционные мероприятия с обучением.

Причины неусидчивости детей

Родители и даже некоторые педагоги считают неусидчивость признаком лени ребенка. Неврологи и психологи с таким подходом категорически не согласны. Они видят причины неусидчивости не в лени ребенка, а в незрелости его нервной системы, легких аномалиях развития мозговой деятельности и даже в неправильном питании.

Неусидчивость ребенка в школе может быть спровоцирована следующими явлениями:

  1. Нервная система еще недостаточно созрела. Что это значит? Стволовые клетки, кора головного мозга, оболочка нервных волокон находится на той стадии развития, когда длительные занятия невозможны.
  2. Это интересно: Существует тест, позволяющий быстро определить готов ли малыш к школе. Предложите ребенку около 6 лет поднять руку и через ухо дотянуться до противоположного уха. Если он достает до уха, значит, его внутренние системы уже созрели для учебы в школе.
  3. Аномалии развития: синдром гиперактивности с дефицитом внимания, задержка речевого развития, дислексия, дисграфия, эписиндром, аутизм и аутоподобные расстройства.
  4. Депрессия. Да, ребенок 7 лет может страдать от этого заболевания. Детскую депрессию можно распознать по повышенной капризности, страхам и высокой тревожности.
  5. Неправильное питание. Капризные в еде дети могут не получать нужного для мозговой деятельности набора витаминов и микроэлементов.
  6. Педагогическая запущенность. Когда родители не занимаются развитием своего ребенка в дошкольном возрасте, начиная с 1 года жизни, к школе его мозг не сможет развиться достаточно для учебы. Нянька в виде телевизора и мультиков сильно вредит детскому мозгу.
  7. Не сформирована познавательная мотивация. Первокласснику банально неинтересно на уроке.

Как можно самостоятельно распознать неусидчивость ребенка в дошкольном возрасте

Лучше всего предупредить неусидчивость в школе заранее. Ее уже видно в детском саду. Как самостоятельно диагностировать предпосылки к школьной неусидчивости в дошкольном возрасте?

Это легко сделать при помощи обыкновенной раскраски. Предложите ребенку раскрасить новую раскраску и понаблюдайте, сможет ли он удерживать внимание достаточно, чтобы закрасить хотя бы один рисунок. Для чистоты эксперимента, купите книжку, которая будет интересна малышу.

Ребенок 5 лет может и должен справиться с этим заданием. Он будет активно и с интересом раскрашивать книжку. В 4 года допускается еще неплотное закрашивание, пропуски и заходы за линию. Если малыш капризничает, не хочет, отвлекается и требуется ваша помощь, – что-то не так. Это признак явного неблагополучия и нужно искать его причину.

Неврологические причины

Неврологические причины обычно дают о себе знать еще до школы. Воспитатели жалуются родителям на неусидчивость ребенка в саду, его невнимательность, расторможенность. Если это еще сочетается с задержкой речи, нужно обследоваться у детского невропатолога.

Какие поведенческие сложности указывают на неврологические проблемы:

  • трудное засыпание, расторможенность – гиперактивность;
  • капризность, слезливость, тревожность – депрессия, неврозы;
  • расторможенность, проблемы речи, гиперчувствительность к разным стимулам, проявляющиеся в период – подозрение на аутизм или аутоподобные расстройства.

Коррекция неусидчивости при помощи специальных занятий

Специальные занятия и игры для неусидчивых детей помогут развить произвольное внимание, а значит и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.

 

Психологи советуют для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года:

  1. Чтение и разглядывание книжек.
  2. Рисование карандашами, фломастерами и красками при помощи пальцев.
  3. Постройка пирамидок и различных строений из конструктор
  4. Разглядывание на улице во время прогулок деревьев, облаков, травы, любых других природных объектов.
  5. Учить стишки и потешки на память

Таким образом, к 5 годам у ребенка разовьется пытливость (познавательный интерес), произвольное внимание и память.

Коррекция неусидчивости предполагает следующие упражнение:

  • лабиринты;
  • поиск отличия в картинках;
  • «корректурная проба» – возьмите старый журнал, вырежьте несколько абзацев и предложите ребенку зачеркнуть определенную букву;
  • игры: «Летает, не летает», «Повторяй за мной», «Повтори только движение с словом: «пожалуйста» и т. д.

Опубликовано: 19.11.2021


Для скачивания пожалуйста авторизуйтесь

Войти в личный кабинет

Быстрая регистрация

Забыли пароль?

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Хотите не только читать? Берите безлимитную карту!

Платный доступ

Действует 365 дней с момента подключения карты

Видео-практика

Просмотр истории занятий с детьми в видеозаписях

Наглядная работа специалиста — Да

Динамика результатов занятий — Да

Доступно в любое время — — Да

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

Удостоверение

Повышайте квалификацию (любой курс, кроме авторских)

Курсы на 36, 72, 108, 144 и 180 ч. — Да

Выдача удостворения гос. образца — Да

Доставка — Да

Видеоархив

Обучайтесь на профильных и смежных лекциях

Профильные видеолекции — 1049

Весь видеоархив — 1243

Пособия ко всем лекциям — Да

Сертификаты ко всем лекциям — Да

Подборки

Смотрите подборки лекций на общие темы

Подборки будущих лекций — Да

Подборки видеозаписей — Да

Итоговый сертификат на 36 ч.

Аттестация

Всё необходимое для успешной аттестации

Документы для аттестации Да

Знания для аттестации — Да

Проверка соответствия документов — Да

Практика

Подключайтесь и смотрите онлайн-занятия и видеозаписи

Присутствие на онлайн занятиях — Да

Просмотр видеозаписей занятий — Да

Сертификат о ПрофПрактике на 256 ч.

Супервизия

Разбираются занятия с нашими учениками на практике

Разбор видео наших занятий — Да

Консультации по увиденному — Да

Расписание — 20 раз/мес. по 60 мин.

Наставник

Наставник разбирает Ваши занятия по Вашим ученикам

Разбор видео Ваших занятий -Да

Консультации по Вашим занятиям — Да

Расписание — 16 раз/мес. по 60 мин.

Работа

Зарабатывайте на занятиях в веб-платформе института

Обучение работать дистанционно — Да

Подключение веб-платформы — Да

Сопровождение наставником — всегда

Сертификация

Соответствуйте профстандарту «Педагог-практик»

Сертификат соответствия ПрСт. — Да

Внесение в реестр сертификации — Да

Международный уровень — Да

При партнёрстве с Московским педагогическим государственным университетом

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-67907 от 06. 12.2016 г.

При государственной поддержке институтов России по программе на

Лицензия на образовательную деятельность института №040434

Свидетельство о государственной регистрации Института

Внесение сведений в ФРДО РФ

Свидетельство о постановке на учет Российской организации

Система добровольной сертификации

Непослушный, неусидчивый ребенок. В помощь родителям.

Ирина Смолярчук

Родителям


Просмотров: 6581

Начался учебный год. И пошли родители ко мне косяками с жалобами на невнимательность ребенка.
Готова делиться опытом и советами. Конечно, каждый малыш-индивидуальный и уникальный. Но, общие советы Вам пригодятся.

Проблема невнимательности чаще преследует детей младшей школы. Перемены в жизненном графике,новые требования и полное отсутствие поддержки и послаблений со стороны мам и пап. Да еще новые лица, новые стены — сплошной стресс для маленького человечка! Учеба требует концентрации внимания от ребенка, исключает отказ и избегание ответственности. Еще вчера ребенок мог заплакать и спрятаться за добрую маму. Сегодня к нему предъявляют требования, от него ждут, к нему обращаются. Сколько новых чувств! И все безрадостные! И близких нет рядом, чтобы проистерить и сказаться обиженным.

Если у малыша существует проблема с вниманием, то требовать от него вдруг стать внимательным не стоит. Он не умеет и не знает «Как». Дабы устранить следствие, давайте разберем возможные причины:

Синдром дефицита внимания и гиперактивность ( СДВГ).

«Он такой шебутной!» — жалуется мама. Такие детки заметны сразу своей двигательной активностью, неусидчивостью, отсутствием покоя, высокой скоростью переключения внимания. Первый тревожный звонок, как правило, возникает задолго до школы. Ребенок не может удержать внимание и неподдельный интерес к новому приключению. Быстро «зажигается» любопытством и быстро «охладевает».
Школьные требования лишь усугубляют ситуацию тревоги ребенка и родителей. Если ребенок бесконечно переключается непоследовательно с одного дела на другое, ничего при этом не заканчивая, можно подозревать, что этот спектакль для привлечения Вашего внимания.
Но, если и воспитатель и учителя сокрушаются про неуловимость ребенка, значит родителям стоит запастись долготерпением и знаниями про сей недуг. Без медиков, психологов и специальной комплексной терапии вам не обойтись. Начинать нужно с регулирования нервных импульсов «возбуждение-торможение» и методическими тренингами волевых, бихевиорально-когнитивных функций ребенка.

Симптомы СДВГ (гиперактивности) у ребенка:

суетность, возбудимость, неусидчивость, эмоциональная нестабильность, импульсивность, реактивность, игнорирование социальных правил поведения и взаимодействия, непреодолимые трудности с организацией деятельности, забывчивость, непунктуальность, безответственность, склонность терять вещи, бессонница.

В моей психотерапевтической практике, изучая анамнез болезни ребенка, историю семьи статистика причин возникновения СДВГ такова:

Наследственная предрасположенность: примерно половина родителей детей с СДВГ страдали тем же недугом. Нарушения внутриутробного развития плода. Преждевременные роды. Когда в беременности у мамы был острый токсикоз, рвота, дестабилизация, длительный отказ от еды или повышенное давление, а у малыша диагностировали внутриутробную и постродовую асфиксию, риск развития заболевания утраивается. Стремительные или затяжные роды могут стать причиной синдрома гиперактивности ребенка.

Выполнить замеры параметров внимательности можно уже с пяти лет. Также для диагностирования синдрома проводится магнитно-резонансная томография и электроэнцефалографическое исследование. Аппаратные обследования абсолютно безопасны и безболезненны для ребенка. По совокупности результатов определяется наличие и тяжесть расстройства, выбор комплексной методики психологической, неврологической, иногда, медикаментозной терапии.

В садовский период у малыша ведущий тип психической деятельности это общение. И признаки гиперкенетизма толкуются как открытость, доброжелательность ребенка, беспринципность и невоспитанность наконец. В младшем школьном возрасте ведущей психической деятельностью становится любопытство, обучение.
И эти качества взрослеющей личности начинают требовать усидчивости и фокусировки внимание. В это время «расцветает» симптоматика СДВГ. Они становятся явными и бесспорными. Требования социума, учителей, новые правила взаимодействия обостряют и подчеркивают особенность реакций ребенка. Родители, учителя неожиданно обнаруживают негативные последствия «невоспитанности», неусидчивости, чрезмерной подвижности, неприемлемого поведения маленького хулигана. И, в страхе и в смятении берутся всем миром воспитывать ребенка методом насилия, запретов и лишений.

Все адекватные родители и педагоги помнят свое озорное детство. Маленький ребенок не может усидеть на месте более 35 минут. И эта живость — психологическая норма. Психолог, в первую очередь, интересуется малышом, про которого мама гордо хвастается «Я, где посадила ребенка, там и возьму».
Активность и послушность ребенка регулируются особенностями психики дошкольника. Внимание, интерес и усидчивость можно тренировать. Но, если Ваш ребенок выдается своим поведением из всего класса, задумайтесь. Издержки ли это недовоспитания или ребенку нужна помощь?

Лучший способ успокоить ребенка это переключить его внимание. Если не получается, пробуйте шоковые методы: крик, музыка, неожиданные эмоции, лица. Да, такой ребенок требует бОльшего внимания и терпения. Временной контроль, последовательность собственных действий, деликатные правила взаимодействия контролируете вы. Специальные, игровые занятия с психологом, домашние упражнения на тренировку внимания.

Основной задачей упражнений на тренировку и укрепление внимания это корректурные задачки, требующие выделения знаков, букв, картинок по логическому или заданному принципу. Сосредоточенность тренируют ежедневно! В этом главный принцип. Цикличность, систематичность и регулярность. Весьма эффективны упражнения по дороге домой, на прогулке можно воспроизводить последовательно буквы, цифры, родственников, учителей, одноклассников, проезжающие машины одного цвета, одной марки и т.д. В процессе тренинг внимания возрастает на увеличение объемов памяти. Когда ребенок делает промежуточные успехи, тренируйте память и внимание на переключение. Упражнения выполняются в игровой форме, с настроением, без назиданий и требований.

Желаю вам терпения, любви и поддержки близких. Эффект и результат не заставят ждать. Психологи нашего центра — вашей семье в помощь.

Полезные книги о развитии внимания ребенка рекомендую:
О.Ю. Ермолаева,Т.М. Марютина.

  • Назад

  • Вперед

Оглавление

  • Родителям

    • Как спасти ребенка от компьютерной зависимости и поставить гаджеты ему на службу?

    • Замечательный мужик меня вывез в Геленджик

    • Как полюбить ребенка мужа?!

    • Отнесите его в роддом обратно!

    • Агрессия, ярость. Мой позор…

    • Маменькин сынок

    • Сегодня всемирный день братьев и сестер

    • Это страшное слово «Детская сексуальность»

    • Правила сексуальной безопасности детей

    • Психология солдата

    • Няня. Не родственник, не враг. Как правильно выбрать дистанцию?

    • Психоречевая коррекция детей с синдромом гипервозбудимости СДВГ

    • Непослушный, неусидчивый ребенок. В помощь родителям.

    • Детский онанизм. Памятка родителям.

    • Профилактика и лечение задержки психоречевого развития

    • Детский энурез. Полезно знать родителям.

Нарушения сна у детей: симптомы и лечение

Качественный сон важен для взрослых и детей. Но часто люди не получают достаточного отдыха. Родителям может быть трудно понять, является ли ребенок, который борется со сном, просто взрослением или у него расстройство сна.

Американская психиатрическая ассоциация определяет расстройства сна, также называемые расстройствами сна и бодрствования, как проблемы с качеством, временем и продолжительностью сна. Жизнь с расстройством сна приводит к дистрессу и снижению способности функционировать.

Многие дети страдают нарушениями сна. Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что до 50 процентов детей страдают расстройством сна. Согласно этому исследованию, распространенные типы нарушений сна включают:

  • обструктивное апноэ во сне (от 1 до 5 процентов)
  • лунатизм (17 процентов) подростки старше 15 лет)
  • кошмары во сне (от 1 до 6,5 процентов)
  • ночные кошмары (от 10 до 50 процентов у детей в возрасте от 3 до 5 лет)
  • поведенческая бессонница у детей (от 10 до 30 процентов)
  • нарушение фазы сна (особенно у подростков от 7 до 16 процентов)
  • синдром беспокойных ног (2 процента)

Нарушение сна у ребенка может затронуть всю семью. Но есть способы помочь улучшить сон детей. Если у вашего ребенка есть расстройство сна, медицинский работник может помочь.

Иногда детям требуется некоторое время, чтобы успокоиться перед сном, но если ваш ребенок кажется, что у него много проблем, это может быть нарушение сна.

Каждый из этих сценариев может указывать на возможное нарушение сна:

  • Ваш ребенок лежит в постели, требуя еще одну книгу, песню, напиток или поход в ванную, и может длиться несколько часов.
  • Ваш ребенок спит всего около 90 минут, даже ночью.
  • Ваш ребенок жалуется на зуд ног по ночам.
  • Ваш ребенок громко храпит.

Многие дети иногда беспокойны по ночам или плохо спят. Если такое поведение продолжается в течение нескольких ночей, это может указывать на наличие основной причины.

В дневное время дети, которым не хватает сна, также могут:

  • казаться более капризными и раздражительными
  • вести себя более разрушительно
  • не успевать в школе на обычном уровне

Сон необходим всем — и когда дети не получают достаточно, это может повлиять на их здоровье. Со временем недостаток сна может вызвать ряд физических, эмоциональных и психических изменений у детей, в том числе:

  • дневную сонливость
  • перепады настроения
  • проблемы с контролем эмоций
  • слабая иммунная система
  • плохая память
  • плохие навыки решения проблем
  • плохое общее состояние здоровья

Раздражительность у детей младшего возраста часто является признаком недостатка сна. У подростков лишение сна может привести к сокрытию депрессивных чувств и негативных мыслей.

Многие родители не знают точно, сколько сна нужно детям или как выглядит типичный сон в зависимости от возраста ребенка. Младенцы все еще развиваются, поэтому их график сна поддерживает этот рост.

Большинство младенцев спят от 16 до 17 часов в день в возрасте до 3 месяцев и начинают спать всю ночь в возрасте от 3 до 12 месяцев. Тем не менее, это сильно различается между людьми.

0–3 месяца

Для вашего малыша сон абсолютно необходим для роста и развития. Но так же еда и общение с воспитателями. Вот почему новорожденные просыпаются, чтобы поесть, смотрят на ваше лицо или на то, что происходит вокруг них, а затем снова засыпают.

3–12 месяцев

К 6 месяцам многие младенцы спят всю ночь, предпочитая бодрствовать дольше в дневное время. По мере того, как дети приближаются к своему первому дню рождения, они, вероятно, будут спать более стабильно ночью с одним или двумя дневными снами.

После первого дня рождения

В раннем возрасте дети часто спят один раз в день дольше вместо двух коротких. К дошкольному возрасту многие дети начинают полностью отказываться от дневного сна.

Почти на каждом этапе развития меняющееся тело и разум ребенка могут вызывать проблемы с засыпанием или сном.

Ваш ребенок может испытывать тревогу разлуки и хотеть обниматься посреди ночи. Они могут учить слова и просыпаться с мыслями, пытающимися назвать все, что есть в кроватке. Даже желание размять руки и ноги могло не дать им уснуть ночью.

Другие нарушения сна могут быть вызваны особенно захватывающим или утомительным днем, из-за которого ваш ребенок слишком нервничает, чтобы спать спокойно. Еда и напитки с кофеином могут мешать вашему ребенку засыпать или спать.

Новое окружение или значительные изменения в распорядке дня также могут быть разрушительными.

Другие нарушения сна вызваны:

  • Болезнь
  • Аллергии
  • Такие условия, как:
    • Апноэ со сном
    • Ночные ужасы
    • . приближается, и они просто не могут перестать говорить об этом, это хороший показатель того, что ожидание больше, чем они могут вынести. Точно так же день без сна, проведенный за игрой, может сделать вашего ребенка слишком взвинченным, чтобы заснуть или продолжать спать.

      Это временные сбои, которые вы можете время от времени корректировать.

      В долгосрочной перспективе ваш ребенок может просыпаться ночью и отказываться снова засыпать, пока вы его не обнимете или не покачаете, даже когда ему исполнится 6 месяцев. Это означает, что ваш ребенок, вероятно, не научился успокаивать себя ночью.

      Самоуспокоение происходит, когда дети учатся успокаивать себя, а не полагаться на кого-то другого. Учить ребенка успокаивать себя — это не то же самое, что просить ребенка «выплакаться».

      Апноэ во сне

      Апноэ во сне пугает, потому что ваш ребенок часто останавливает дыхание на 10 секунд или более во время сна. В большинстве случаев ваш ребенок не будет знать, что это происходит.

      Вы также можете заметить, что ваш ребенок громко храпит, спит с открытым ртом и чрезмерно сонный в течение дня. Если вы заметили, что это происходит с вашим ребенком, как можно скорее обратитесь к врачу.

      Апноэ во сне может привести к проблемам с обучением и поведением и даже к проблемам с сердцем. Обязательно обратитесь за помощью, если заметите признаки у своего ребенка.

      Синдром беспокойных ног

      СБН считался проблемой взрослых, но исследования показывают, что он иногда начинается в детстве, согласно Фонду синдрома беспокойных ног.

      Ваш ребенок может жаловаться на «покачивание» или на ощущение, будто по нему ползает жук, и он может часто менять положение в постели, чтобы почувствовать облегчение. Некоторые дети на самом деле не замечают, что им некомфортно, но они плохо спят из-за СБН.

      Существует ряд методов лечения СБН, хотя многие из них недостаточно изучены у детей. У взрослых к ним относятся как витаминные добавки, так и лекарства. Поговорите со своим врачом о том, что подходит именно вам.

      Ночные ужасы

      Ночные кошмары — это больше, чем просто кошмар, они могут напугать всех членов семьи.

      Чаще встречается у детей, чем у взрослых, ночные страхи заставляют человека внезапно просыпаться ото сна, выглядя сильно напуганным или взволнованным, часто плачущим, кричащим и иногда лунатичным. Обычно они не совсем проснулись, и большинство детей даже не помнят этот эпизод.

      В большинстве случаев ночные страхи случаются во время медленного сна — примерно через 90 минут после того, как ребенок заснет. Ночные страхи не лечатся, но вы можете помочь свести к минимуму вероятность их возникновения, придерживаясь графика сна и сводя ночные беспокойства к минимуму.

      Родители и опекуны могут играть активную роль в улучшении качества сна своего ребенка. Простые исправления, такие как поиск нового матраса, могут повысить комфорт вашего ребенка в течение всей ночи.

      Эксперты также рекомендуют несколько способов помочь ребенку получить необходимый ему отдых:

      • Способствовать расслаблению. Перед сном примите теплую ванну или почитайте в тишине. В это время свет в спальне должен быть приглушенным. Перед сном убедитесь, что в комнате темно и комфортная температура.
      • Установка программы. Выполнение одних и тех же действий каждую ночь помогает вашему ребенку привыкнуть к режиму сна. У детей постарше спросите, сколько книг нужно прочитать перед сном. Разместите план в комнате ребенка словами или картинками, например: «Чисти зубы, читать книги, обниматься, выключать свет».
      • Подчеркните время вместе. Проведите несколько минут перед сном, например, во время объятий, разговаривая с ребенком. Спросите их, как прошел их день, и поощряйте разговор. Этот вид деятельности может помочь детям чувствовать себя менее беспокойными.
      • Отключите электронику. Превратите спальню в зону, свободную от электроники. Начните приучение ко сну достаточно рано, чтобы ребенок отошел от экранов как минимум за 1 час до отбоя.

      Это хорошая идея, чтобы создать положительную ассоциацию с отходом ко сну. Вместо того, чтобы ругать ребенка за то, что он встает ночью, подумайте о системе поощрений за то, что он встает и ложится спать в предпочтительное время.

      Иногда бывает трудно понять, что ребенок просто беспокойный или у него нарушение сна.

      Поговорите с ребенком утром после периода плохого сна. Если ваш ребенок может вспомнить кошмар, поговорите с ним, чтобы он понял, что изображения ненастоящие.

      Если ваш ребенок не помнит, как ходил во сне или испытывал ночные страхи, это может сигнализировать о состоянии, требующем медицинской помощи. Поговорите с врачом об этих событиях или если ваши попытки улучшить сон не сработали.

      Вы должны чувствовать себя комфортно, разговаривая с врачом в любое время, когда у вас есть опасения по поводу вашего ребенка. В частности, если ваши попытки улучшить сон вашего ребенка не увенчались успехом, врач может дать ценные рекомендации.

      В частности, ваш врач или детский специалист по сну может:

      • помочь составить план улучшения сна, который вы можете реализовать дома
      • диагностировать основную медицинскую проблему, такую ​​как синдром обструктивного апноэ во сне
      • направить вас к другому специалисту, например как аллерголог или отоларинголог

      Работа с медицинским работником может стать следующим шагом к лучшему сну вашего ребенка.

      Что вызывает плохой сон у детей?

      Существует множество причин плохого сна у детей.

      У детей могут быть соматические заболевания, такие как обструктивное апноэ во сне, которые мешают хорошему ночному отдыху. Они также могут испытывать стресс или травму.

      Факторами также могут быть привычки в еде и отсутствие благоприятной среды для сна. Диагнозы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или расстройства аутистического спектра (РАС) также могут совпадать с плохим сном.

      Как вы лечите нарушения сна у детей?

      Часто простые изменения в доме, такие как соблюдение режима сна, могут улучшить сон. Врачи могут лечить основные заболевания, такие как апноэ во сне или аллергии. Получение правильного диагноза от медицинского работника или специалиста по сну часто является первым шагом перед лечением.

      Три наиболее распространенных нарушения сна у детей?

      Существует много потенциальных типов нарушений сна у детей. Некоторые из наиболее распространенных — лунатизм, бессонница и ночные кошмары.

      У ребенка, у которого есть такие переживания, они могут возникать реже по мере взросления. Согласно исследованию 2014 года, пик лунатизма приходится на возраст от 8 до 12 лет, и в то время как 17 процентов детей демонстрируют такое поведение, только 4 процента взрослых.

      Что происходит, когда дети не высыпаются?

      Плохой сон может привести к изменениям настроения, снижению успеваемости и снижению функции иммунной системы. Днем ребенок может казаться сонным и раздражительным. Подростки могут скрывать эмоциональные проблемы, если они также лишены сна.

      Что я могу сделать как родитель, чтобы помочь своему ребенку?

      Рассмотрите возможность разработки успокаивающего ритуала перед сном. Работайте со своим ребенком, чтобы найти систему, которая работает для него. Предоставив детям некоторый выбор, например, сколько книг прочитать перед сном, они с большей вероятностью согласятся на этот процесс.

      Если ваши домашние методы не работают, обратитесь к врачу. Проблемы со сном у вашего ребенка могут быть вызваны медицинскими причинами.

      Сон является абсолютной необходимостью для всех людей, но особенно для малышей, которым необходим достаточный сон хорошего качества, чтобы расти, учиться и функционировать. Если вы сможете вовремя обнаружить расстройство сна и внести коррективы или получить совет, терапию или лечение, вы окажете своему ребенку услугу на всю жизнь.

      Нарушение беспокойного сна у детей

      9-летняя Эмили Кейвенесс всегда очень активно спала. Когда ее недостаток спокойного сна начал мешать ее социальной и школьной жизни, ее родители обратились за помощью к специалистам по сомнологии в Детской больнице Сиэтла, где они впервые узнали о нарушениях беспокойного сна у детей.

      Международная группа экспертов по сну добавляет в поле зрения родителей и педиатров новое расстройство сна у детей, которое они называют расстройством беспокойного сна, или RSD.

      Под руководством детского специалиста по сну из Сиэтла, доктора Лурдес ДельРоссо, группа делится своим консенсусом по медицинскому определению RSD в новой статье, опубликованной в Sleep Medicine. Известно, что у детей в возрасте от 6 до 18 лет РСД может привести к нарушению внимания, проблемам с настроением и поведением, а также к другим проблемам дома и в школе из-за плохого качества сна.

      «В течение многих лет те из нас, кто занимается медициной сна, распознавали характер сна, который влиял на поведение ребенка, но не соответствовал критериям других известных нарушений сна или состояний, связанных с беспокойным сном, таких как обструктивное апноэ или синдром беспокойных ног, — сказал ДельРоссо. «Эта работа обеспечивает консенсус в отношении определения и диагностических критериев ОСБ, предлагая новый инструмент, который поможет большему количеству детей, страдающих от беспокойного сна».

      Когда сон неспокойный

      Семья Кавенесс.

      Мелисса Кавенесс из Элленсбурга, штат Вашингтон, обратилась за помощью к специалисту по сну, когда младшая из трех ее дочерей, Эмили, пошла в школу и не могла сосредоточиться. Она была капризной и нетерпеливой со своими друзьями. Ее родители заметили мешки под глазами дочери и почувствовали, что это может быть связано с ее сном.

      — С самого начала казалось, что Эмили очень активна во сне, — сказал Кейвенесс. «В течение ночи она каталась, брыкалась и двигала руками и головой. Она несколько раз чуть не упала с кровати. Мы пробовали все, чтобы помочь ей — лаванду и ромашку, мелатонин, строгий график сна и так далее — но ничего не помогало».

      Упомянув об этом педиатру во время визита Эмили к ребенку, она направила их в детскую клинику медицины сна в Сиэтле. Именно там семья впервые встретилась с ДельРоссо, чтобы ознакомиться с результатами исследования сна Эмили. ДельРоссо рассказала им о своих текущих исследованиях в области ОСБ. Основываясь на результатах исследования сна, ДельРоссо решил, что Эмили соответствует развивающимся критериям для RSD, и она спросила, будет ли семья заинтересована в участии в ее исследовании.

      «Я надеялся помочь Эмили обеспечить хорошее качество жизни, потому что она только начинает», — сказал Кейвенесс об их решении включить Эмили в исследование. «Я хочу, чтобы у нее были друзья и чтобы она могла учиться в школе. Все, что мы можем сделать, чтобы помочь ей чувствовать себя хорошо, важно».

      Определение расстройства беспокойного сна у детей (RSD)

      Сиэтл Детский специалист по сну д-р Лурдес ДельРоссо возглавила международную группу экспертов по сну, чтобы определить расстройство беспокойного сна, или RSD, как новое состояние сна у детей.

      ДельРоссо говорит, что опыт Caveness не уникален. В своем продолжающемся исследовании по описанию ОСБ и определению вариантов лечения ДельРоссо обнаружила, что около 7% детей, обращающихся в ее клинику, имеют расстройство беспокойного сна.

      «Бороться во сне, спать как вертолет или биться в постели — вот некоторые слова, которые я слышала от родителей, чтобы описать сон своего ребенка», — сказала она. «Первый шаг к решению проблемы этого расстройства у детей — признать, что это не спокойный сон».

      DelRosso и комитет изучили всю доступную литературу, чтобы установить восемь согласованных критериев диагностики ОСБ. К ним относятся основные движения тела во время сна, симптомы, которые сохраняются в течение трех месяцев, и, как следствие, дневные нарушения.

      Для диагностики РСД необходимо направление на исследование сна, поэтому ДельРоссо надеется, что публикация повысит осведомленность о расстройстве среди медицинских работников и педиатров.

      «Если родители или опекуны считают, что у их ребенка может быть нарушение сна, им следует сначала поговорить со своим врачом», — сказала она. «Они могут оценить проблему, исключить другие причины плохого сна и определить, необходимо ли исследование сна».

      Железосодержащие добавки при беспокойном сне

      После того, как родители Эмили получили препараты железа для лечения ОСБ, они быстро увидели, что их дочь резко изменилась. «Это было невероятно», — сказала ее мама. «Она стала лучше спать. Она была не такой капризной. Утром ее не было в изножье кровати, когда мы приходили ее будить».

      Хорошей новостью является то, что при выявлении синдрома бессонницы его обычно легко устраняют с помощью препаратов железа.

      «Существует множество доказательств, указывающих на связь между двигательными расстройствами и дефицитом железа в мозге», — сказал ДельРоссо. «У детей с РСД мы рекомендуем проверить уровень белка, необходимого для хранения железа, называемого ферритином, и, если он низкий, начать давать железо».

      В детской больнице Сиэтла ДельРоссо возглавляет исследования по использованию перорального и внутривенного железа для лечения РСД в рамках Центра клинических и трансляционных исследований. Эмили участвовала в одном из текущих исследований, в ходе которого ей сделали однократное внутривенное вливание железа после того, как тест показал, что ее уровень ферритина был чрезвычайно низким. Затем она принимала ежедневные пероральные препараты железа в течение трех месяцев в качестве поддерживающей терапии.

      Ее родители быстро заметили, что их дочь резко изменилась.

      «Это было невероятно», — сказала ее мама. «Она стала лучше спать. Она была не такой капризной. Утром ее не было в изножье кровати, когда мы приходили ее будить».

      Со временем у Эмили повторно проверят уровень железа и ферритина и, возможно, потребуются дополнительные добавки, если они упадут слишком низко.

      Поскольку подготовка к исследованию сна может занять до нескольких месяцев, ДельРоссо говорит, что родители могут попробовать добавить в рацион своего ребенка продукты, богатые железом, такие как шпинат и некоторые злаки, пока они ждут приема. Они также могут попросить своего педиатра проверить уровень железа и ферритина, поскольку в некоторых случаях может быть целесообразно начать прием препаратов железа до исследования сна.

      «Это возвращает качество сна в уравнение»

      Новый диагноз также подчеркивает важность хорошего качества сна для детей и подростков.

       

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *