Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка различать цвета. Ребенок не знает цвета в 5 лет


Как научить ребенка различать цвета

Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток.

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети. Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером. Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке»

Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.

Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель»

Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»

Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»

Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»

Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.

Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»

Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»

Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».

Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»

  1. Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).
  2. Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»

Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.

Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга»

Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

logomamik.ru

Ребенок не может выучить цвета в 5 лет

Учим цвета с ребенком: 6 эффективных способов от детского офтальмолога, видео

Последнее обновление статьи: 25.03.2018 г.

Когда стоит начать обучение цветам?

Ребёнок к первым 2 — 3 месяцам жизни начинает различать красный цвет. Это объясняется тем, что первыми начинают работу колбочки (специальные элементы сетчатки глаза), чувствительные именно к длинноволновой части светового спектра.

В 1 год малыш может отличить 3 простых цвета — красный, жёлтый, синий и 1 сложный — зелёный. Однако проверить, что именно видит годовалый карапуз, пока ещё сложно. В каждом конкретном случае всё зависит от развития речи и мышления.

Активно стоит начинать изучать цвета с малышом 1 года, но запоминать и отличать дети могут только с 2 — 3 лет, когда появится активный познавательный интерес.

Существует множество методик, как научить ребёнка цветам.

  • для малышей 2 лет и младше занятие стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, прекращая при первых признаках усталости, переключая внимание. Использовать для обучения стоит предметы, имеющие ту или иную требуемую окраску;
  • в 3 года, когда просыпается интерес к сказкам, а словарный запас и пространственное мышление растёт, стоит читать и рассказывать истории, стихи и произведения, останавливаясь на описании, стараясь не уходить от основного сюжета. Например: платье на принцессе было розового цвета, возле дома росла зелёная ёлочка, ветер развеял синюю тучку;
  • в 4 года старайтесь, чтобы ребёнок рассказывал что-нибудь и старался описать конкретным цветом. Для этого задавайте ему наводящие вопросы.

6 способов, как выучить цвета с ребёнком

Способ № 1. «Пробуждаем творчество»

Учимся различать цвета с помощью красок, пластилина, фломастеров и карандашей. Начинать обучение можно в 1 — 2 года. Краска должна быть нетоксична и хорошо отмываться.

У малышей в качестве красителя можно использовать свежевыжатый сок свеклы или ягод. Он безопасен, но пятна от него тяжелы в выведении.

Изначально рисовать придётся родителю.

  • чётко и ясно произносите, каким цветом рисуете;
  • разрешите ребёнку провести пару линий или полностью закрасить лист бумаги;
  • следите, чтобы ребёнок не ел краски, фломастеры или карандаши;
  • не начинайте изучать следующий цвет, пока малыш не начнёт уверенно называть предыдущий.

С осторожностью используют восковые карандаши, так как дети их часто грызут, царапают ноготками и совершают попытки засунуть их в уши или нос.

Изучение цветов происходит пассивно. Используют данный метод у детей старше 4 лет, так как требуются определённые мыслительные навыки. Необходимо нарисовать картинку, в которой чего-то не хватает. Например, солнцу — лучей, зайцу — уха, ёжику — иголок.

Ребёнку предлагается несколько карандашей. Суть задания заключается в том, чтобы малыш различил цвета и выбрал правильный, чтобы закончить рисунок. По мере взросления картинка усложняется большим количеством деталей.

Способ № 3. «Игра с интерактивной игрушкой»

Современный обучающий метод, позволяющий родителям не особо заморачивать голову. Поможет и цвета выучить, и ранее изученный материал проверить. Сочетает всё с песенками, стихами и загадками.

Обычно в каждую игрушку встроен хотя бы 1 светофильтр, основной целью которого является привлечение внимания ребёнка.

Обязательно внимательно ознакомьтесь с инструкцией перед использованием. Поинтересуйтесь материалом, из которого изготовлен светофильтр и сама игрушка.

Возраст, рекомендованный для режимов, в которых изучаем цвета, в среднем колеблется от 1,5 до 2 лет, хотя может использоваться и детьми постарше. В случае наличия мелких деталей и разборных конструкций интерактивной игрушкой разрешают играть тем, кому уже исполнилось 3 года.

Способ № 4. «Сортировка»

Способ хорош для детей 3 — 4 лет. Необходимо попросить малыша разложить все его игрушки по нескольким сортировочным кучкам в зависимости от цвета. Если ребёнок мал, то первый раз, а то и два, пример сортировки по цветовой гамме проводить будет родитель.

Не переживайте, дети достаточно быстро учатся, а данный вид сортировки им даже нравится. Ещё одним предметом, который любят сортировать малыши, являются лоскутки ткани. В настоящее время популярны так называемые игрушки-сортеры, которые помогают изучить цвета и формы.

Задавайте играющему с ними ребёнку дополнительные вопросы, уточняйте, какого цвета должен быть тот или иной элемент, который необходимо вставить.

Детки в 4 года любят играть в цветовой день. Суть способа заключается в том, чтобы в течение дня находить предметы определенного цвета. Утром демонстрируете цвет, в течение дня ребёнок в вашем присутствии пытается отыскать, увидеть и показать предмет того цвета, который вы загадали.

В конце дня подведите итоги. Можно придумать систему поощрений. Способ хорош тем, что вырабатывает внимательность и позволяет занять ребёнка.

Способ хорош для мам, использующих слинги, эргорюкзаки, или гуляющих с ребёнком на руках. Мама рассказывает малышу всё, что видит сама, активно описывая цвет предметов или явлений, которые она видит, привлекая внимание грудничка.

Считается, что хоть и начинают изучать цвета в более осознанном возрасте, в памяти ребёнка формируются определённые смысловые связки, позволяющие ускорить процессы обучения в дальнейшем.

Заболевания, при которых невозможно выучить с ребёнком цвета

Стоит помнить, что если ребёнок в 4 года не различает цвета, не может запомнить то, что кажется элементарным, хочет учиться, но не может узнать один, два или даже три цвета, не ругайте его, а обратитесь к врачу-офтальмологу.

Существует наследственное заболевание дальтонизм, при котором распознавание цветов нарушено, поэтому такое развивающее занятие, как научить ребёнка различать цвета, на время придётся оставить.

Используя таблицы Рабкина, а затем определённый светофильтр, врач может установить нарушение чувствительности к 1, 2 или даже всем 3 основным цветам. Вылечить аномалию на данном этапе развития медицины невозможно. Однако для детей и взрослых были предложены очки с особо изготовленными линзами, работающими как светофильтр.

Очки изготавливаются специально, в зависимости от существующего нарушения чувствительности. Светофильтр может быть красный, синий, зелёный, а также сочетающий, как 2, так и 3 оттенка.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет) Загрузка...

kroha.info

Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких детокЕсли ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем в

mbdou67.ru

Как научить ребенка в 2-4 года различать цвета

Знакомство с понятием цвета и его восприятия происходит у ребенка с момента его появления на свет. Но умение осознанно различать цвета, произносить их названия, выделять базовые оттенки из остальных формируется к возрасту 2-3 лет. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка различать цвета, рассмотрим простейшие методики для легкого обучения цвету, и подскажем, что делать, если у малыша возникают трудности с запоминанием цветов.

Учим цвета: с чего начать

Умение различать цвета относится к понятию зрительной информации. Чтобы восприятие зрительной информации было более продуктивным и успешным, нужно следовать простым шагам, выполнить которые под силу каждой маме и её ребенку.

  • Начинать обучение нужно с 4 основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый. Основная задача – научить малыша дифференцировать эти цвета, чтобы ребенок мог отобрать нужные кубики одного цвета; отделить красные шарики от синих; сложить “башенку” из кубиков одного из цветов.
  • Обязательно при любом удобном случае акцентировать внимание на цветах. “Посмотри, какое КРАСНОЕ яблоко”, “А это – ЗЕЛЁНЫЙ мяч”, “Построим пирамидку из СИНИХ колечек” и т.д.
  • По мере изучения основных цветов постепенно добавлять в обучение по 2 новых сложноцветовых оттенка. Включайте в изучение наиболее часто встречающиеся цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый. Более яркий цвет ребенок запоминает в первую очередь.

Ребенок не запоминает цвет – стоит ли паниковать?

Освоение цвета становится проблемой, когда ребенок не различает цвета в 4 года (в 5 лет). Прежде всего необходимо исключить у крохи “цветовую слепоту”, или, иначе, дальтонизм. Это проявляется в том, что ребенок неспособен различать один или несколько цветов среди предложенных. В данном случае необходима консультация окулиста.

Мама и малыш: методики по домашнему обучению цветам

Прежде всего следует запомнить, что обучение цветам должно проходить только в игровой форме. Ненавязчивые, легкие, но ежедневные упражнения с крохой дадут положительный результат уже спустя 3-5 дней.

Обратите внимание на методики обучения детей от 2 до 5 лет, которые помогут малышу понять и освоить основные цвета палитры.

– Пластилин

Как ни странно, но работа с обыкновенным пластилином может дать отличные результаты по освоению цветов и их оттенков. Стандартный пластилин включат в себя необходимые цвета для изучения: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый. Ребенок в 2 года под руководством мамы может работать каждый день с несколькими цветами, делая только красные или зеленые шарики, лепя синих снеговичков. Если вы увидите, что кроха в игре начинает выделять для себя один яркий, распространенный цвет, например, зеленый, то подкрепляйте работу с ним рассказом, какие бывают предметы этого цвета, демонстрируйте их.

– “Разноцветные” дни

Эту методику разработал американский врач-физиотерапевт, автор многих обучающих методик Глен Доман. Изучение цветов по дням недели – хороший способ изучить и закрепить знания об определенном цвете. Например, понедельник – красный день. Сегодня малыша должны окружать красные вещи. Познакомьте его с красными овощами и фруктами. Рисуйте акварелью красные узоры и вырезайте красные фигурки из цветной бумаги в этот день. По аналогии познакомьте малыша с остальными цветами: зеленым, синим и т.д.

– Цвета на “ощупь”

Интересную методику познания цвета ребенком предложила сторонница раннего развития детей и просто увлеченная мама двоих детей, Сесиль Лупан. Она рекомендует еще с младенческого возраста знакомить малышей с понятием цвета, предлагая ему на ощупь разноцветные кусочки ткани разной фактуры. Зрительная память вкупе с осязательной дает удивительные результаты. Эта методика подойдет как для совсем грудных детей, так и для тех, кому уже исполнилось 2-3 года.

rebenokmama.ru

КАКИЕ ЦВЕТА ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК

Здесь перечисляются те цвета, которые малыш осваивает в определенный возрастной период (от 3 лет и до поступления в школу). Зная возрастные нормы, которые установлены современными специалистами по дошкольному возрасту (мы основываемся на данных, полученных в результате долгой работы коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И.Герцена), Вам будет легче понять, нужно ли предпринимать какие-либо дополнительные меры, чтобы малыш выучил цвета или же нет!

Малышу трех-четырех лет уже знакомы основные цвета (к основным относят желтый, красный и синий цвета + зеленый). Если Вы разложите перед ребенком карточки этих цветов, то по Вашей просьбе кроха сможет выбрать три или четыре цвета (то есть Вы просите показать, например, желтую карточку) и два или три цвета назовет самостоятельно. В этом возрасте кроха с удовольствием обсуждает все вокруг и находит повсюду знакомые ему цвета. Пользуйтесь этим!

Ребенок 4 лет различает те же основные цвета, к ним добавляются оранжевый и фиолетовый. Кроме того, малыш уже твердо знает черный и белый цвета. В своей речи малыш использует три или четыре названия цвета правильно. В четыре года дети с удовольствием рисуют, используя все эти цвета. Обсуждайте рисунки малыша, а также его цветовые предпочтения!

Ребенок пяти лет уже разбирается в оттенках! Малыш знает, что небо голубое, а асфальт серый. Кроме того, ребенок умеет различать и называет два или три оттенка знакомого ему ранее цвета (например, малыш может сказать, что трава светло-зеленая, а вот куст – темно-зеленый).

Ребенок в этом возрасте не только твердо знает перечисленные ранее цвета, но и дифференцирует оттенки цвета (темно-красная вишня, светло-серая шерстка). Кроме того, дети в 6 лет знают и называют тона цветов (как правило, от трех до пяти). Так, например, малыш может знать лимонный, малиновый, сиреневый, бирюзовый, салатный. Дети шести лет также знают, что такое холодные и теплые цвета.

Какие цвета должен знать ребенок перед школой

Перед школой дети знают и называют все перечисленные выше цвета, а также умеют получать их путем смешивания красок во время рисования.

Ребенок не различает цвета - что делать?

...Прихожу за дочкой в садик, а мне говорят: «Ваша девочка не знает названия цветов. Все остальные в ее возрасте уже знают красный, желтый, синий и зеленый цвета. Вам нужно с ней позаниматься!». А что делать, какие действия предпринять – непонятно! В Интернете полным полно «полезной» информации. И компьютерные игры, играя в которые ребенок учит цвета, и картинки для распечатывания, и даже видео «Учим цвета с ребенком легко и весело». Голова идет кругом! За что хвататься? Каким методам отдать предпочтение?...

Давайте разберемся в таких вопросах, как: Что делать, если ребенок не знает цвета? Почему это происходит? В каком возрасте малыш должен различать цвета? И как ему помочь?

Что делать, если ребенок не различает цвета?

Давайте сразу обсудим, что значит «не различает». Скорее всего, под этим словосочетанием родители, да и некоторые педагоги подразумевают то, что малыш путает их названия. Ведь цветоразличение – это процесс, имеющий в своей основе физиологию. К сожалению, многие взрослые, отчаявшись заниматься с ребенком, начинают задумываться, а нет ли у него каких-то патологий зрительного восприятия. Следует помнить о том, что подобные аномалии встречаются весьма и весьма редко! Чаще всего, знание названий цветов, а также соотнесение этих «имен» (желтый, зеленый и др.) с признаками предметов вызывают сложности из-за недостаточного опыта малыша или из-за ошибок в работе по ознакомлению с цветами.

Вот самые распространенные ошибки:

1.      Взрослые называют все оттенки цвета одинаково. Например, салатовый, цвет хаки – это все зеленый. Малыш удивлен: почему цвета разные, а имя у них – одно? Начинать работу следует с чистых цветов.

2.      Взрослые организуют специальные игры, а в повседневном общении не обращают никакого внимания на цвета. Чем чаще малыш слышит названия цветов, тем легче ему их запомнить.

3.      Взрослые проводят аналогии: «Зеленый, как травка», «Красный, как яблочко». Не следует так делать! Это опять запутает малыша: травка бывает и желтая, и коричневая. А яблоки бывают и вовсе смешанного цвета – один бочок желтый, другой – красный.

Когда ребенок начинает различать цвета

Ребенок воспринимает все цвета уже с 6 месяцев. А вот узнает и выучивает их имена намного позже. Сначала ребенок запоминает название одного цвета (как правило, это красный). И все предметы у него красные! В 2,5 – 3 года малыш уже знает и называет четыре основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий. К четырем годам кроха знает и называет также черный, белый и некоторые другие цвета. Современные специалисты в области раннего развития становятся все менее категоричны: они пишут, что возрастные рамки освоения цветов варьируются. 

kalika-malika.blogspot.com

Ребенок в 2 7 не знает цветов - Дефектология

Отвечает Яковлева Зоя Борисовна

дефектолог, логопед

Здравствуйте. Ну, вообще-то я такой вопрос получила впервые...Наверно, дети просто привыкают к тому. как называют цвет, но можно попробовать некоторые приемы.Только делать все не раз в неделю. а постоянно. Для начала нужно взять себе за правило: НАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧАТЬ И ЕГО ЦВЕТ. То есть, сделать естественным свойством — автоматически откладывать в голове не только название увиденного предмета, но и его цвет. Говорить надо в разных вариантах: — Это шарик. Он красный. — Красный шарик. — Шарик красного цвета и т.п Называть цвет нужно правильно! Не «зелененький», «синенький», а — зеленый, синий и т.п. Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Не думайте, что ребенок еще слишком мал и запутается. Запутается он, как раз, если все оттенки подводить под один цвет. Научить различать оттенки цветов потом, будет гораздо сложнее. В игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета. Самая простая игра: Посадить друг напротив друга несколько игрушек. Для начала хватит двух. И «дарить» игрушкам предметы определенного цвета. Например, мишке мы дарим всё зеленое, а обезьянке — красное. И начинаем искать подходящие по цвету вещи. Тут подойдет все что угодно: детали от конструктора, разноцветные кубики, предметы из наборов посудки и т.п. Сначала «играете» только Вы, а потом ребенок тоже подключится к игре. Еще простые игры: Строим башни из кубиков. Каждая башня одного цвета. Обязательно свои действия нужно эмоционально комментировать: «Куда мы поставим кубик синего цвета? На синюю башню! Где у нас синяя башня? Таак, эта башня красного цвета, эта — желтая, а вот — синяя! Давай поставим синий кубик на башню синего цвета». Возим грузы. В черную машину складываем груз черного цвета, в желтую — желтого. Рисуем домики, например: красный, синий, зеленый, желтый. А к ним дорожки соответствующих цветов. Не забываем все тщательно проговаривать. По дорожкам могут бежать какие-нибудь зверюшки: по синей дорожке синий заяц, по красной — красный и т.п. *** Если рисуете фломастерами, обратите внимание ребенка на то, что желтый фломастер вы закрываете желтым колпачком, зеленый — зеленым и т.п. Еще можно придумать игры с прищепками. Вырезать, к примеру, из желтого картона круг и прицепить к нему желтые лучики-прищепки. Получилось солнышко. В общем, ничего сложного. Подобных игр можно придумать множество и в различных вариациях. И еще на эту тему существует много различных конструкторов, мозаик, лото, вкладышей, раскрасок и даже водная многоразовая раскраска. Нужно всего лишь намочить губку водой, протереть картинки и они окрасятся.

анонимно

Вы говорите дети привыкают, вот меня и волнует почему ребенок никак не может привыкнуть к названиям цветов, ведь по идее уже к 2 годам нужно знать основные цвета. Стараюсь называть цвета в разговоре и книжки разные по изучению цветов есть. Или это может быть просто индивидуальной особенностью и в этом нет ничего страшного?

Яковлева Зоя Борисовна

У каждого свой путь развития, свой темп и особенности. если в остальном никаких поводов для беспокойства нет, то. я думаю, при постоянных упражнениях, которые я написала, все придет в норму.

health.mail.ru

Ваши детки знают цвета в 1,5 года?

Мне кажется рановато,… не все разговаривают в 1.5 а вы про цвета...

ОтветитьНравится 

МамаДавида

Мой не разговаривает, но врач сказала что должен показывать

ОтветитьНравится 

В 1,7-1,8 выучили

ОтветитьНравится 

Какой ужас, это ваше упущение!!!!

А в три читать будите учить?

ОтветитьНравится 

Liebe

Золовка мне уже три дня говорит, что у меня сын не знает цвета. Вот решила спросить?

ОтветитьНравится 

Значит что то другое лучше знает это же детки и все разные)) не нужно смотреть на кого-то вот он знает мой нет)) ваших чем то другом лучший)) все мы разные

ОтветитьНравится 

Моя показывает основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, белый и черный. Но не называет их, а показывает

ОтветитьНравится 

Моему год и 9. Учу уже 3 месяца каждый день, но эффекта не вижу. Сам научится когда время придет)

ОтветитьНравится 

У подруги дочь в 2.4 только начала учить цвета. И то не все.

ОтветитьНравится 

С цветами пока тоже беда.

ОтветитьНравится 

Мой цвет к цвету складывает… значит отличает… но не показывает… но он у меня еще то игнорщик!

ОтветитьНравится 

Не знал

ОтветитьНравится 

www.baby.ru

Дальтонизм у ребёнка - Здоровье | Мамуськи

О таком заболевании как дальтонизм слышали многие, если не все. Дальтонизм – это расстройство цветоощущения, которое выражается в невозможности различить некоторые цвета. Данная патология весьма распространена, и согласно статистическим данным около 8% всех мужчин страдают от той или иной степени дальтонизма. Доказано, что чаще всего это наследственная патология, которая передается по Х- хромосоме.

Причины дальтонизма

Для того чтобы мальчик стал дальтоником, ему достаточно всего лишь получить одну хромосому с геном-носителем от матери. Сама мамочка - носитель гена - видит хорошо, и нарушения цветовосприятия нет, а вот у рожденного ею сына вероятность довольна высока - 50%. Среди женщин дальтоники тоже могут быть, но это настолько редкое явление (порядка 0,4%), что многие и не знают о его существовании. Для того чтобы девочка родилась с аномалиями цветоощущения, необходимо чтобы у обоих родителей были патогенные Х-хромосомы.

Расстройства цветовосприятия могут быть как врожденными, связанными с Х-хромосомой, так и приобретенными – к ним относятся функциональные дефекты системы колбочек в результате различных патологических процессов.

Почему ребенок не различает цвета?

В сетчатке глаза есть три вида колбочек, которые могут воспринимать определенные цвета, а именно – красный, синий и зеленый. Способность правильно различать эти цвета называется нормальной трихромазией. При дефектах колбочек возникает частичная или полная цветная слепота, проще говоря, колбочки просто не реагируют или в должной степени не реагируют на цветовой раздражитель. Полная цветная слепота встречается крайне редко. Еще реже встречается полное отсутствие колбочек-рецепторов.

Если малыш не различает оттенки красного и зеленого или путает их, то не воспринимают раздражение красные рецепторы. Довольно редко встречается путаница между оттенками синего и зеленого цвета и полная неспособность различать зеленую часть спектра. Приобретенное расстройство цветовосприятия может проявляться в нарушении восприятия всех трех оттенков спектра.

В своей практике врачи используют классификацию, в основе которой лежит механизм возникновения дальтонизма (абсорбция, альтерация и редукция). Все приобретенные нарушения цветоощущения обусловлены патологическими процессами в сетчатке глаза, зрительном нерве или вышерасположенных отделах зрительного анализатора в центральной нервной системе и могут возникать при некоторых соматических заболеваниях малыша. Факторы, которые способствуют их возникновению, довольно разнообразны – токсическое воздействие, сосудистые нарушения, воспалительные процессы и др.

Существуют некоторые из самых ранних и обратимых лекарственных токсических воздействий, например, при приеме некоторых лекарственных препаратов. Так, при приеме некоторых медикаментов видимые предметы окрашиваются в зеленый цвет, а при повышенном содержании билирубина в крови и откладывании его в желтом теле глаза, все видимые предметы окрашиваются в желтый цвет.

Приобретенные нарушения всегда вторичны, и в большинстве случаев их определяют при случайном исследовании. Приобретенные нарушения в начале развития всегда начинаются на одном глазу и после переходят на второй глаз. По мере прогрессирования патологии может снижаться острота зрения, нарушение полей зрения и др.

Диагностирование дальтонизма - как оно проходит?

Существуют группы риска, и родители, относящиеся к ним, должны быть крайне внимательными. Если в семье были случаи дальтонизма, то родители должны как можно раньше принять все меры для диагностирования дальтонизма. Необходимо наблюдать, правильно ли ребенок различает цвета, для этого можно использовать различные игры или использовать карандаши и просить ребенка назвать цвет карандашей. Посмотрите, не путает ли ребенок карандаши красного и зеленого цвета, или зеленый карандаш с голубым. Конечно, малыши могут путать карандаши и по другой простой причине – они еще просто не запомнили название карандашей.

С 2,5 – 3 лет малыш должен уже правильно называть цвета елочки, солнца, неба, травы и моря. К 5 – 6 годам у ребенка уже полностью сформировалось понятие о фигурах и образах, и с этого времени нужно провести диагностирование у специалиста. На осмотре доктор дает набор табличек, на каждом из которых указана цифра, буква или просто символ в круге из точек различного цвета. Для человека с нормальным цветовосприятием нет никакого труда различить эти символы, а вот если у малыша нарушение цветоощущения, то тест окажется проваленным.

Аномалоскоп – прибор, который широко используется в диагностике дальтонизма. Принцип этого аппарата основан на принципе дозирования и составления цветовых смесей. Существует множество аномалоскопов, некоторые из них предназначены для исследования врожденных нарушений восприятия красно-зеленых цветов. Этот аппарат может диагностировать как крайние степени нарушения цветовосприятия, так и умеренные выраженные.

Не стоит паниковать и огорчаться, если у малыша была диагностирована та или иная степень дальтонизма, хоть такая патология и является ограничивающим фактором для работы в некоторых отраслях. Задача родителей - помочь ребенку адаптироваться к жизни в этом разноцветном мире. Обязательно нужно предупредить учителей, что у ребенка нарушение цветовосприятия.

Дальтонизм – это не болезнь, и поэтому лечения не существует. Таких малышей просто учат ассоциировать цвет с предметом, и обычно не возникает никаких проблем в повседневной жизни малыша.

Юлия Лапушкина, детский врач

Понравилась публикация? Поделись с друзьями!

Похожие материалы

  • Осторожно, ветрянка!

    Ветрянка. С сентября по май я слышу это слово от знакомых мамусек как минимум раз в неделю. В лентах новостей Вконтакте и фейсбука с такой же регулярностью всплывают презабавные фотографии знакомых детских мордашек, усыпанных зелёными точками. Однако до недавнего времени с ветрянкой...

  • Что такое седация в стоматологии?

    Седацией в стоматологии можно назвать процедуру, вводящую пациента в состояние полудремы, причем у больного есть возможность контактировать с врачом и окружающими. Если используется местная анестезия, то она может совмещаться с седативной, без которой иногда просто не обойтись. Поэтому сегодня мы...

  • Вальгус? Решение есть!

    В Нижнем Новгороде при поддержке бренда «Агуша» состоялась встреча с популярным блогером и экспертом Владимиром Животовым. Гостями встречи стали подписчики эксперта в социальных сетях, а также заинтересованные посетители фестиваля МамаслётНН. Со всеми, кто не смог присоединиться ко встрече, мы делимся...

  • Брат и сестра: дружить будем?

    Когда в семье подрастают и мальчик, и девочка – это очень хорошо. Многие родители мечтают о таком счастье – иметь сразу и сына, и дочку. Но что делать, если брат и сестра не могут найти общий язык друг с другом?  Когда мама и папа решают родить второго ребенка, они...

  • Восстанавливаемся после родов. Тренировки и упражнения

    Продолжаем серию статей молодой мамы Светланы Коган о быстром и эффективном похудении после родов в период грудного вскармливания. Первая часть была посвящена подготовке к похудению, вторая - полезным привычкам и питанию, третья рассказывала про витамины и БАДы. Сегодняшняя, уже четвертая статья,...

Возврат к списку

mamuski.ru