Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Режим дня ребенка в возрасте 1 - 3 лет. Ребенок 1 5 года распорядок дня


Режим дня для ребёнка от года до 1,5 лет

Очередное чтиво для родителей. Откуда не помню О_О... попытки к осуществлению были успешными. :) У меня в год Наська уже ходила (первые шаги в 10 мес), поэтому осуществить было проще. И так

...

После пробуждения и краткого утреннего туалета ребенка нужно одеть в спортивную форму: трусики и тапочки, если прохладно — в рубашечку и колготки. Комнату к этому времени надо проветрить, а в теплую погоду распахнуть окно.

Зарядка начинается с ходьбы.

На первых порах малыша можно поддерживать за руку или, отойдя на 2—3 шага, манить к себе. Так повторяется несколько раз. С каждым днем пройденный путь должен увеличиваться. Упражнение второе — преодоление препятствий. Пустой ящик письменною стола (или любой другой не выше 10—12 см) находится на пути малыша к игрушке. Помогите ему перелезть через бортики ящика, взять игрушку и вернуться с ней обратно. Третье упражнение — вы и ребенок, стоя напротив, держитесь за обруч, кольцо или палочку. При четкой команде «сядем» — «встанем» приседайте и вставайте вместе с ребенком. Следующее упражнение — подползание под препятствие, например под скамейку или журнальный столик. Цель — подойти к препятствию, присесть, подползти под него, достать игрушку с другой стороны, взять ее, выпрямиться и отнести взрослому. Такое трудное упражнение при правильном выполнении должно вознаграждаться словесной похвалой. Пятое упражнение — покажите малышу, как перешагивать препятствия. Вначале они должны быть не очень высокие: кубики, брусочек, мячик. Через несколько недель высота их увеличивается в 2 раза (узкая коробка или ящик и т. п.) .Усилия достигнут цели, когда ребенок самостоятельно легко преодолеет эти препятствия.

Для выполнения следующего упражнения нужно дать ребенку в руки мяч и предложить бросать его перед собой. Взрослый должен сам ловить мяч и возвращать малышу. Зарядка завершается кратковременной ходьбой.

С ростом ребенка меняются объем и характер гимнастических упражнений. Следующий комплекс подойдет для малыша в возрасте 14—18 месяцев. В этот период при проведении гимнастических упражнений и игр необходимо в течение дня многократно демонстрировать ребенку правильное дыхание, учитывая его стремление подражать взрослым, легко перенимать их действия. Если делать при малыше шумный вдох и выдох, он легко повторит это. Все упражнения должны иметь внешнюю форму игровых моментов, даже дыхание («подуем в трубочку», «надуем шарик», «скажем у-у-у»).

Ребенок овладел ходьбой по полу, и теперь она должна усложняться. Надо научить малыша пройти по одной половице или доске. В качестве «половицы» при паркетном, плиточном или пластиковом покрытии можно использовать специальную или даже гладильную доску. Вначале ее нужно положить ровно, и ребенок с посторонней помощью проходит по ней приставным, а потом и обычным шагом. По мере овладения способностью сохранять равновесие упражнение усложняется: дальний конец доски приподнимается над поверхностью пола на 5—10—15 см.

Следующее упражнение выполняется сидя. Малыш двумя руками поднимает игрушку как можно выше, затем ее к ногам. Взяв игрушку второй раз, прячет ее за спину, достает и снова кладет к ногам. Количество повторений упражнения с возрастом увеличивается с 2 до 6. Пятое упражнение — небольшой мяч поднимается с пола как можно выше и бросается взрослому то левой, ТО правой рукой. Взрослый ловит его и опять подкатывает К ребенку. В заключение ходьба в быстром и обычном ритме.

Полный заряд от утренних упражнений ребенок получит только в том случае, если они завершатся водной процедурой — теплым душем или (если нет подходящих условий) влажным теплым обтиранием тела мягкой тряпочкой, поролоновой губкой. Такое начало дня — залог бодрого настроения и хорошего аппетита. Высокий эмоциональный тонус малыша должен поддерживаться неукоснительным соблюдением возрастного режима дня. Без этого нарушается гармония, взаимосвязь биологических ритмов организма.

  Режим дня ребенка в 1 год (возрасте от одного года до полутора лет) следующий:

7—8 ч подъем, туалет, утренняя гимнастика;

8 ч — 8 ч 30 мин завтрак;

8 ч 30 мин — 10ч утреннее бодрствование;

10—12 ч первый дневной сон;

12 ч — 12 ч 30 мин обед;

12 ч 30 мин—15 ч дневное бодрствование, прогулка;

15 ч — 16 ч 30 мин второй дневной сон;

16 ч 30 мин — 17 ч полдник;

17 ч — 19 ч 30 мин вечернее бодрствование, вторая прогулка, купание через день;

19 ч 30 мин — 20 ч ужин;

20—7 ч ночной сон.

mamo4ka.blogspot.com

Режим дня ребенка в возрасте 1 - 3 лет

Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека.

Расписание имеет большое значение как с психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает - они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение.

Важное место в режиме дня занимает сон. К концу 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 15 ч, но продолжительность ночного остается неизменной до 3 лет при увеличении времени бодрствования днем.

С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч.

После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч.

Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в возрасте 1-3 лет

Возраст, лет

Кол-о кормлений

Максимальное бодрствование, ч

Перерывы между кормлениями, ч

Сон

дневной, кол-во периодов

общий, ч

1-1,5

4

3,5-4,5

3,5-4,0

2

14,5-13,5

1,5-2

4

4,5-5,5

3,5-4,5

1

13,5-12,5

3

4

5,5-6,0

4,0-4,5

1

12,5-12,0

Ребенка следует укладывать спать в одно и то же время, в тихом месте, в его кроватке. Перед каждым сном комнату обязательно следует проветрить, а укрывать малыша надо легко, не кутая его. Хорошо, укладывая малыша спать, немного посидеть с ним, спеть колыбельную песенку, рассказать маленькую спокойную сказку. Но не больше, иначе ребенок свой тихий час заставит взрослого рассказывать ему или петь.

Перед ночным сном не следует устраивать бурных шумных игр - лучше делать это в первой половине дня. Родители пришли с работы, поужинали, немного отдохнули и готовы поиграть с ребенком, а ему пора спать.

Лучшим общением станут совместное чтение или спокойная игра.

Не следует приучать ребенка засыпать в полнейшей тишине. В этом случае он будет просыпаться от малейшего шороха, а его сон станет беспокойным. Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал стелить постель, укладывал спать свою любимую плюшевую собачку и т.д. Это поможет ребенку успокоиться, настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное.

Специалисты разработали примерный режим дня для ребенка в возрас м-от 1 года до 3 лет.

Распорядок дня

1-2 года

Распорядок дня

2-3 года

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Завтрак

7.30-8.00

Завтрак

7.30-8.00

Игра - прогулка

8.00-9.30

Игра - прогулка

8.00-11.30

Сон

9.30-11.30

Обед

11.30-12.30

Обед

11.30-12.00

Сон

12.30-15.30

Игра - прогулка

12.00-15.00

Полдник

15.30-16.00

Сон

15.00-16.30

Игра - прогулка

16.00-19.00

Полдник

16.30-17.00

Ужин

19.00-19.30

Игра - прогулка

17.00-19.30

Игра

19.30-20.30

Ужин

19.30-20.00

Ванна

20.30-21.00

Игра

20.00-20.30

Сон

21.00-6.30

Сон

20.30-6.30

Разумеется, это примерный распорядок дня. Отталкиваясь от него, как от основы, родители смогут составить свой собственный, удобный режим дня для ребенка.

В него можно внести такие, например, поправки: за 1 ч до вечернего сна малыш должен собрать свои игрушки.

 Сначала делать это он будет с родителями, а потом уже и самостоятельно; после обеда ребенок поможет матери убрать со стола посуду, а перед играми он сам достанет игрушки из шкафа, а затем сам и уберет.

Маленького ребенка обязательно надо хвалить за то, что он делает вовремя и сам!!!

Малыш быстрее приучится к определенному распорядку, если родители также будут соблюдать хотя бы приблизительный режим своего дня.

www.eurolab.ua

Режим дня ребенка в возрасте 1 - 3 лет

Организм детей раннего возраста находится в более близкой связи с природой, чем организм взрослого человека.

Расписание имеет большое значение как с психологической, так и с физиологической точки зрения. Маленькие дети очень легко привыкают к определенному распорядку дня. Если их кормят, укладывают спать, идут на прогулки в одно и то же время, то никаких затруднений не возникает - они не капризничают и сохраняют в течение дня спокойное и ровное настроение.

Важное место в режиме дня занимает сон. К концу 1-го года жизни общая продолжительность сна сокращается до 15 ч, но продолжительность ночного остается неизменной до 3 лет при увеличении времени бодрствования днем.

С середины 2-го года жизни дети, как правило, спят днем всего 1 раз и бодрствуют в течение двух промежутков времени по 5-6 ч.

После 2 лет малыш спит днем около 2 ч, а бодрствует 2 раза по 6 ч.

Изменение продолжительности бодрствования, сна и числа кормлений в возрасте 1-3 лет

Возраст, лет

Кол-о кормлений

Максимальное бодрствование, ч

Перерывы между кормлениями, ч

Сон

дневной, кол-во периодов

общий, ч

1-1,5

4

3,5-4,5

3,5-4,0

2

14,5-13,5

1,5-2

4

4,5-5,5

3,5-4,5

1

13,5-12,5

3

4

5,5-6,0

4,0-4,5

1

12,5-12,0

Ребенка следует укладывать спать в одно и то же время, в тихом месте, в его кроватке. Перед каждым сном комнату обязательно следует проветрить, а укрывать малыша надо легко, не кутая его. Хорошо, укладывая малыша спать, немного посидеть с ним, спеть колыбельную песенку, рассказать маленькую спокойную сказку. Но не больше, иначе ребенок свой тихий час заставит взрослого рассказывать ему или петь.

Перед ночным сном не следует устраивать бурных шумных игр - лучше делать это в первой половине дня. Родители пришли с работы, поужинали, немного отдохнули и готовы поиграть с ребенком, а ему пора спать.

Лучшим общением станут совместное чтение или спокойная игра.

Не следует приучать ребенка засыпать в полнейшей тишине. В этом случае он будет просыпаться от малейшего шороха, а его сон станет беспокойным. Важно, чтобы ребенок сам готовился ко сну: раздевался, помогал стелить постель, укладывал спать свою любимую плюшевую собачку и т.д. Это поможет ребенку успокоиться, настроиться на сон и принять процедуру укладывания как должное.

Специалисты разработали примерный режим дня для ребенка в возрас м-от 1 года до 3 лет.

Распорядок дня

1-2 года

Распорядок дня

2-3 года

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Пробуждение, туалет, водные процедуры

6.30-7.30

Завтрак

7.30-8.00

Завтрак

7.30-8.00

Игра - прогулка

8.00-9.30

Игра - прогулка

8.00-11.30

Сон

9.30-11.30

Обед

11.30-12.30

Обед

11.30-12.00

Сон

12.30-15.30

Игра - прогулка

12.00-15.00

Полдник

15.30-16.00

Сон

15.00-16.30

Игра - прогулка

16.00-19.00

Полдник

16.30-17.00

Ужин

19.00-19.30

Игра - прогулка

17.00-19.30

Игра

19.30-20.30

Ужин

19.30-20.00

Ванна

20.30-21.00

Игра

20.00-20.30

Сон

21.00-6.30

Сон

20.30-6.30

Разумеется, это примерный распорядок дня. Отталкиваясь от него, как от основы, родители смогут составить свой собственный, удобный режим дня для ребенка.

В него можно внести такие, например, поправки: за 1 ч до вечернего сна малыш должен собрать свои игрушки.

 Сначала делать это он будет с родителями, а потом уже и самостоятельно; после обеда ребенок поможет матери убрать со стола посуду, а перед играми он сам достанет игрушки из шкафа, а затем сам и уберет.

Маленького ребенка обязательно надо хвалить за то, что он делает вовремя и сам!!!

Малыш быстрее приучится к определенному распорядку, если родители также будут соблюдать хотя бы приблизительный режим своего дня.

www.eurolab.ua