Содержание

Что делать, если маленький ребенок не слушается и закатывает истерики

Врач-психиатр детский участковый

диспансерного отделения

Лезиной О.М.

Маленькие дети еще только учатся огромному количеству разных вещей: ходить, говорить, одеваться, а также управлять своими эмоциями. Их мозг еще только развивается, и поэтому работает в нем преимущественно его древняя примитивная часть, что и проявляется в поведении истериками, агрессией и плачем. По сути дела, дети еще не научены вести себя правильно, так как хотели бы взрослые.

Такие ситуации возникают не на пустом месте. Как правило это или запрет на желательное для ребенка или принуждение к выполнению необходимого взрослому. Поведение ребенка подчиняется принципу удовольствия, и только становясь взрослым он научается понимать, что такое ответственность и долг. С ребенком до пяти лет нецелесообразно проводить длительные назидательные беседы, особенно в момент истерики.

Наши дети обучаются путем подражания. Это первое правило, которое надо усвоить родителям. Если мама заставляет ребенка мыть руки перед едой, а папа их не моет (или не моет сама), то нет смысла кричать на ребенка. Ваши слова бесполезны, важно ваше поведение.

Ребенок нуждается прежде всего в защищенности и безопасности. Это второе правило. Защищенность и безопасность включают в себя понятные ребенку правила, установленные в семье, соблюдение этих правил членами семьи. Сюда же включается сочувствие, поддержка. Защищенность и безопасность для ребенка – это знания и умения родителей видеть потребности ребенка в каждый возрастной период и в разных ситуациях. Так, например, предоставить малышу полутора лет возможность беспрепятственно бегать означает дать ему свободу сталкиваться с препятствиями, получать маленькие шишки и постепенно набираться опыта осторожности и лучшей координации движений.  Для полуторагодовалого ребенка родители еще могут создать безопасное пространство дома. А вот если ребенок до пяти лет был лишен этой возможности излишней гиперопекой («не бегай», «не прыгай», «не лезь»), то повзрослев и оказавшись вне дома в незнакомой ситуации, он становится беззащитным.

Третьим важным правилом является согласованность и непротиворечивость требований к ребенку от всех членов семьи. Малыши быстро научаются видеть «слабое звено». От терпения, внимательности самих родителей зависит очень многое. Если каждый раз, заходя в супермаркет, мы награждали малыша за терпение игрушкой или конфетой, то однажды отказав ему в подобной ситуации мы неизбежно получим истерику. Малыш не обязан понимать ваши материальные возможности, ваше настроение и желание его воспитать. Процесс воспитания непрерывен и заключается не в воздействии на ребенка, а в самодисциплине и самовоспитании и постоянном обучении этому искусству. Почему-то считается, что для того, чтобы стать замечательным поваром или портнихой –этому надо учиться, а в самом важном для родителей процессе – воспитании собственных детей они чаще полагаются на разрозненные советы узких специалистов.

Хочу обратить ваше внимание, что временные рамки для эффективного воздействия ограничены возрастом двенадцати лет.   Есть хорошая фраза: «Воспитать – это значит научить ребенка обходиться без нас».

Что делать, если ребенок не слушается в 5 лет и становится неуправляемым: советы психологов

По мере взросления дети обретают самостоятельность. И чем дальше, тем больше своенравия они могут проявлять. Однако не всегда непослушание является проявлением скверного характера. Чаще всего это ошибки и проблемы в связке «дети-родители» и определённые возрастные изменения физиологической и психологической сферы.

Содержание

  1. Особенности возраста
  2. Почему поведение так меняется. Новый этап психологического взросления
  3. Нежелательное поведение
  4. Истерики по любому поводу
  5. Хамство и агрессия
  6. Демонстративное поведение, “неуправляемость”
  7. Отказ выполнять требования, непослушание
  8. Минимальная мозговая дисфункция
  9. Что делать родителям: как заставить слушаться и призвать к порядку? Советы психологов
  10. Провести беседу о сложившейся ситуации
  11. Установить правила поведения, закрепить обязанности
  12. Слушать и слышать ребенка
  13. Позволить выплакать слезы. Научить выплескивать эмоции без вреда для окружающих
  14. Постараться построить доверительные отношения
  15. Как правильно завершить конфликт
  16. Как воспитывать мальчика в этом возрасте?
  17. Чего делать не стоит
  18. Наказывать
  19. Запрещать что-либо
  20. Угрожать
  21. Когда истерики могут быть опасны
  22. Мнение доктора Комаровского
  23. Отзыв мамы, у которой получилось
  24. Что будет дальше, если ничего не делать
  25. Книги, которые вам помогут
  26. Обращение к мамам. Вместо заключения

Особенности возраста

Пройдя кризис трёх лет, дети сильно меняются. Уходит их милая и невинная округлость, вытягивается тело. Мальчик или девочка уже достаточно самостоятелен, он может потерпеть или принять какие-то ограничения. С ним легче договориться или объяснить что-либо. Всё ещё маленький, трогательный и ласковый котенок. Возраст с 4 до 7 лет не зря называют нежным.

Изменения затрагивают и эмоционально-нравственную сторону. Головной мозг уже достаточно развит и помогает управлять эмоциями.

Малыш уже не держится за мамину юбку, а обращён во внешний мир, в котором познаёт сложные социальные связи. Просыпается умение замечать и понимать чувства окружающих.

Погружённый до этого только в себя, пятилетка предпринимает попытки поставить себя на место другого человека. Сейчас для него по-прежнему самые важные люди – это мама с папой.

Кроха боготворит их, хочет всё время быть рядом, походить на родителей, делать всё, как его взрослые. Дошколёнок осознаёт свою любовь к родителям и хочет быть для них хорошим.

Почему поведение так меняется. Новый этап психологического взросления

Проходя процесс социализации, чадо начинает готовиться к школьному периоду. Кризис 6 лет связан с большими изменениями во внешней среде и новой социальной ролью. Такие метаморфозы сильно отражаются на послушании дошкольника.

[expert_bq id=3418]Влияющими факторами выступают колоссальная нагрузка наряду со стрессом и высокими требованиями родителей и воспитателей. Качественно новый этап взросления направлен на формировании личности, которая в будущем должна найти своё место в социуме.[/expert_bq]

Нежелательное поведение

Отклонения в поведении малыша в большинстве случаев, если речь не идёт о неврологических расстройствах, связаны с качеством реализации базовой потребности крохи – безусловной любви, принятия и поддержки взрослого.

К 5 годам малыш ещё не сепарирован от родителей и крайне привязан к ним. Они не просто любимы, а обожаемы и прекрасны. Дети очень хотят быть похожими на маму и папу, стремятся полностью соответствовать их правилам и ожиданиям, быть хорошими и послушными.

В психологии не существует такого понятия, как кризис 5 лет. Плохое поведение в этом возрасте и непослушание – сигнал, что крошке не хватает внимания и заботы. Он испытывает стресс и психологический дискомфорт.

Истерики по любому поводу

В пятилетнем возрасте в организме происходят интенсивные процессы, оказывающие большую нагрузку на нервную систему. Резкая смена поведения – это признак, что дошкольник перешёл на новую ступень развития.

[expert_bq id=3418]Он очень быстро развивается. Теперь кроха уже может фантазировать, копировать родителей. Ему очень хочется быть похожим на них, но быстро повзрослеть не получается. Из-за этого чадо начинает нервничать, замыкаться в себе. 5-летний возраст также связан с развитием страхов разного характера: темноты, смерти.[/expert_bq]

Они делают детей неуверенными в себе, нервными и пугливыми. Повышенная возбудимость является причиной частых истерик и нытья. Ситуация особенно усугубляется, если родители предъявляют слишком много требований или перегибают с опекой.

Хамство и агрессия

Если малыш агрессивный, начинает вести себя грубо, драться, огрызаться, кричит и матерится, крушит всё на своём пути и отказывается подчиняться, то за этим кроется серьёзная причина.

Вероятно, когда-то была нанесена психологическая травма, с которой не может справиться пятилетка. Сложная обстановка в семье, неуважительное и грубое отношение членов семьи друг к другу, унижение и подавление личности крохи, злость и обида на родителей провоцируют дитя как бы отделиться от своего «взрослого», в котором он не находит понимания, и жить своей жизнью.

Такое поведение может иметь серьёзные последствия в будущем, поэтому очень важно сразу разобраться в причинах и устранить их. В этом может помочь консультация с психологом.

Демонстративное поведение, “неуправляемость”

В пятилетнем возрасте начинает доминировать потребность в признании и уважении. Детям важно, как их воспринимают окружающие. Чадо выделяет своё «Я», в нём проявляется конкурентное начало.

Активно привлекая к себе внимание, дошкольник пытается самоутвердиться. Часто это сопровождается агрессией, провоцированием скандалов, ссорами. Ребёнок неуправляемый в 5 лет, если ему не оказывают необходимое внимание. Своим непослушанием он пытается восполнить дефицит.

Отказ выполнять требования, непослушание

Если жизнь ребёнка состоит только из указаний и упрёков, его мнение не учитывается при любых обстоятельствах, на него не обращают внимания или не уважают, это может быть причиной непослушания.

Малыш обижен, не чувствует себя самостоятельным и взрослым. А это сейчас для него очень важно. Отказываясь подчиняться правилам, он обращает внимание на свою формирующуюся личность.

В следующем видео о своем мнении по поводу этой проблемы рассказывает психолог Дмитрий Карпачев:

Минимальная мозговая дисфункция

У 20% детей дошкольного возраста встречается ММД. Это комплекс несильных нарушений центральной и вегетативной нервной системы. Часто они связаны с родовой травмой. Дисфункция проявляется в дезадаптации крохи в обществе, нарушениях в эмоциональной, волевой и интеллектуальной сферах.

У детей наблюдается дефицит внимания, импульсивность и гиперактивность, что негативно влияет на поведение. При благоприятных условиях со временем эти симптомы пропадают.

Что делать родителям: как заставить слушаться и призвать к порядку? Советы психологов

Если ребёнок не слушается в 5 лет, то не стоит ругать его и усиливать контроль. Для начала разберитесь в причинах.

Провести беседу о сложившейся ситуации

Малыши любят, когда к ним относятся, как к взрослым. Проведите беседу, расскажите, что вам совершенно не нравится в поступках сына или дочери, какие эмоции вы в связи с этим испытываете, постарайтесь выяснить, что дитя хочет сказать своим непослушанием.

Установить правила поведения, закрепить обязанности

Дети должны чётко знать, что дозволено, а что недопустимо. Определите правила и разъясните их. Часто плохое поведение, капризы и непослушание связаны с тем, что чадо просто не знает, как правильно себя вести.

Обязательно проговорите все детали, объясните, почему это хорошо или плохо. Определите несколько несложных и понятных обязанностей. Посильные дела по дому дисциплинируют, заставляют думать и планировать, дарят уверенность в своих силах.

Помогает, перевернуть все вверх дном

23.53%

Если будет помогать, то дела мы закончим через неделю

15.29%

Может убрать крошки, если три раза напомнить

38.82%

Конечно

22.35%

Проголосовало: 85

Слушать и слышать ребенка

Не игнорируйте детей. Признайте в них личность. Научитесь избегать авторитарности в общении, чтобы услышать, что же действительно волнует кроху. Для родителей воспитанный малыш – удобный и бесконфликтный человечек.

Но это значит, что вы лишаете его собственного «Я», сильно сужаете личные границы и не позволяете проявить собственное мнение.

Позволить выплакать слезы. Научить выплескивать эмоции без вреда для окружающих

Ситуация, когда дитя не может изменить сложившиеся обстоятельства, и, тем не менее предпринимает попытки сделать это, рождает эмоциональный выплеск в виде плача.

Он приносит успокоение и помогает восстановить потерянный баланс. У детей причин для слёз намного больше, чем у взрослых: ограничение в угощениях, не купленная кукла, запрет на что-то и другие причины.

[expert_bq id=3418]Плач не должен считаться постыдным, даже если причина кажется вам незначительной и смешной. Не относитесь к таким эмоциям с пренебрежением. Дайте понять крохе, что вы сочувствуете его переживаниям (не обязательно словами, достаточно жеста или мимики) и понимаете его слёзы. Не стоит останавливать плач или пытаться переключить внимание. Наоборот, это поможет научить чадо переживать эмоции, понимать и управлять ими.[/expert_bq]

Но важный момент – нельзя путать слёзы по причине тяжёлого и болезненного переживания с теми, что используются, как метод шантажа для получения желаемого любой ценой.

Постараться построить доверительные отношения

Чтобы малыш прислушивался к вашему мнению, ценил и уважал, необходимо выстроить доверительные отношения. Сын или дочь не должны бояться прийти к вам с проблемой. Чаще разговаривайте, вовлекайте в обсуждение.

Никогда не торопитесь, выделите для беседы специальное время, смотрите друг другу в глаза. Станьте для малыша надёжной опорой и поддержкой.

Как правильно завершить конфликт

Основной способ разрешить конфликтную ситуацию – переговоры. Наладить разговор с маленьким капризулей потребует особого терпения и искусства. Существуют несколько способов завершить конфликт в зависимости от ситуации:

  1. Сделать «заранее».
    Обсудите заранее вопрос, который может вызвать спорную и стрессовую ситуацию.
    Например, договоритесь, какие именно книги вы прочитаете перед сном, если этот момент обычно создаёт проблемы.
    Или, если крошка закатывает истерики в магазине каждый раз и требует купить всё подряд, то можно сказать, ещё не уходя из дома: «Сейчас в магазине я куплю тебе только одну понравившуюся вещь. Ты начнешь плакать и требовать купить ещё несколько. Предлагаю тебе сделать это прямо сейчас, пока я одеваюсь».
  2. Использовать посредника. Помощником в решении споров могут стать любимые игрушки, домашние животные или мультперсонажи.
  3. Сделать «наоборот».
    Эта методика заключается в том, чтобы сделать доступным то, что запрещено. Например, если пятилетка матерится, то мама или папа могут сказать: « Я узнал от воспитателя, что ты ругаешься плохими словами. Расскажи мне, что это за слова».
  4. Дети никогда не соглашаются говорить об этом. Потом в течение нескольких следующих дней нужно напоминать, что ругаться нецензурными словами теперь дома не запрещено. И через определённое время такое поведение себя изживает. Так как запретный плод теперь доступен и не интересен.

  5. Копирование.
    Этот приём позволяет показать вредине, как выглядят его поступки со стороны. Отзеркаливайте нежелательное поведение в схожей манере. Например, дочь не доводит дела до конца. Она попросила вас приготовить её любимый суп с макаронами в виде алфавита. Сварите бульон и скажите: «Макарошки сегодня лень добавлять, я устала. Добавлю завтра». Важно, чтобы чадо поняло аналогию и сделало правильные выводы.

Да, я мастер самоконтроля

5.88%

А что, просто сказать «ладно, мир» — не достаточно?

9.8%

Если сильно вывел, успокоиться очень сложно

76.47%

Никогда не удается мириться сразу после ссоры

7.84%

Проголосовало: 51

Как воспитывать мальчика в этом возрасте?

Пять лет – момент, когда формируется личность будущего мужчины. Чаще всего мальчики проводят время в женском коллективе: воспитатели в детском садике, мама, бабушки. Так как же воспитывать мальчика в 5 лет? Для формирования гармоничной личности крайне важен пример.

Если мальчик воспитывается мамой в одиночку, то необходимо найти достойный пример мужского поведения среди близких родственников или друзей. Не забывайте про героических киноперсонажей или спортсменов. Пятилетка должен видеть правильную модель мужского поведения на живом примере.

К этому возрасту дети уже достаточно самостоятельны, не бойтесь привлекать их к работе: пусть сын забьёт гвоздь вместе с папой, поможет донести сумки, придержит входную дверь. Обращайте внимание на игрушки. Они должны отражать различные мужские профессии: каска пожарника, набор инструментов или конструктор, меч, штурвал корабля. Это познакомит мальчика с миром мужских хобби и отвлечёт от игр на компьютере.

Ранее мы уже рассказывали о том, почему с ребенком бывает очень сложно в , или года. Для каждого возраста характерны свои особенности поведения, они вызваны изменениями в развитии, процессом формирования нервной системы и психики. Попросту – взрослением. Подробно о непослушании в каждом возрасте читайте в материалах по ссылкам.

Чего делать не стоит

Так как дети в этом возрасте очень ранимы и психологически зависят от оценки родителей, важно не допускать ошибок, чтобы не нанести вред.

Наказывать

Не стоит наказывать и ругать детей за капризы. Это может усугубить ситуацию и спровоцировать отчуждение малыша, замкнутость, а в дальнейшем создаст проблемы для социализации.

Запрещать что-либо

Обилие запретов лишает чадо свободы самовыражения, делает его безвольным и несамостоятельным. Частое повторение слова «нельзя» обесценивает его. Лучше проведите беседу и объясните, почему такие поступки неприемлемы. Переведите обсуждение в формат сказки. Используйте любимых героев, чтобы продемонстрировать на них пример хорошего или плохого поведения.

Угрожать

Грубое отношение к детям, унижение, критика разрушают доверительные отношения со взрослыми, отдаляя малыша. Угрозы могу нанести тяжёлую психологическую травму, спровоцировать страхи.

Когда истерики могут быть опасны

Истерические припадки так или иначе встречаются почти у всех детей. Это реакция на стресс, перенапряжение или способ манипулировать родителями.

Но если истерики повторяются очень часто и происходят без видимой причины, заканчиваются приступами удушья, резкой сменой настроения от агрессии к апатии, то это говорит о серьёзных психических нарушениях. В такой ситуации необходимо обязательно обратиться к специалисту за медицинской консультацией.

Мнение доктора Комаровского

Известный педиатр и детский психолог советует родителям в ситуации непослушания реагировать мягко, но настойчиво. Не совершайте ошибки, угрожая или применяя наказание.
Если капризуля не слушается, Комаровский даёт такие рекомендации:

  1. Выявить причину непослушания. Скорее всего, чадо страдает от дефицита внимания.
  2. Обеспечьте комфортную безопасную обстановку дома.
  3. Определив причину капризов, вместе с малышом попытайтесь найти решение.
  4. Контролируйте свои эмоции, не стоит демонстрировать гнев и раздражение. Дети всё копируют.
  5. Не останавливайте истерики и капризы криком или руганью. Дождитесь, пока кроха успокоится.

Проходя через кризис, стремитесь сохранить доверительные отношения и не разорвать нить взаимопонимания.

Подробнее о позиции доктора Комаровского по этому вопросу вы можете узнать из видео:

Отзыв мамы, у которой получилось

Юлия, мама Ильи (5 лет)

У меня начались проблемы с послушанием сына ещё в три года. Начал психовать и закатывать истерики по любому поводу. Но тогда я списывала всё на то, что он маленький.

Однако, сейчас ему 5, а ситуация только ухудшилась. Например, сын начал смотреть мультфильмы в гостиной на большом телевизоре. Но потом пришла моя мама, и мы стали с ней разговаривать. Сын стал шикать и требовать замолчать. Мы предложили посмотреть ему мультфильмы в соседней комнате, и тут началось! Орал дурниной.

В такие моменты мне становится страшно, что соседи вызовут полицию. И на руки брала, и уговаривала, но он просто меня не замечал и все равно продолжал кричать. И такие концерты он устраивал регулярно. Швырял вещи направо и налево, сучил ногами, огрызался и обзывался. Меня трясло.

В итоге, однажды я просто выключила телевизор, забрала все игрушки и оставила его биться в истерике одного в комнате. Без «зрителей» и внимания с моей стороны, когда никто не реагирует на крик. Через какое-то время он сам пришёл в себя. Мы потом обсудили с ним ситуацию, я объяснила, что такие концерты теперь всегда будут заканчиваться лишением развлечений и моего общения с ним.

А ещё научила его убирать игрушки. Раньше он совсем не хотел наводить порядок комнате. Тогда я придумала убирать вещи с ним наперегонки. Его это сильно увлекло, так что ещё одну проблему решили.

Далее мы предлагаем вам посмотреть очень подробное видео об этом возрасте от детского психолога Л.В.Петрановской:

Что будет дальше, если ничего не делать

5-6 лет – поворотный момент в жизни дошкольника. Трудные непослушные дети будут иметь большие сложности в социализации и привыкании к новой роли ученика. Запустив вопрос непослушания сейчас, вы абсолютно точно столкнётесь с ещё большим недопониманием в подростковом возрасте.

К кризису пубертатного периода важно подойти с налаженными доверительными отношениями. Сын или дочь должны знать, что могут положиться на вас и доверится по любым, даже спорным вопросам.

Книги, которые вам помогут

По вопросам взаимоотношения детей и взрослых, “правильного” и “неправильного” воспитания написано огромное количество книг, мы хотим поделиться, на наш взгляд, самыми лучшими из них. Настоятельно рекомендуем прочитать – вы не только найдете ответы на свои вопросы, но и получите настоящее удовольствие от чтения, и, бонусом, хорошее настроение и веру, что все точно будет хорошо!

Эта книга ставит под сомнение привычные методы кнута и пряника в воспитании детей и призывает увидеть в ребенке личность, нуждающуюся в безусловной любви. Автор предлагает задуматься о долгосрочных целях воспитания и дает практические рекомендации.

Воспитание сердцем — Альфи Кон

В книге легко и доступно рассказано о роли родителей на пути к взрослению: «Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?»

Тайная опора — Л.В.Петрановская

Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них.

Если с ребенком трудно — Л.В.Петрановская

По промокоду OZONO2GI16 вы можете получить скидку 300 р. на свой первый заказ, например на эти книги.

Обращение к мамам. Вместо заключения

Кризисов в процессе взросления бывает много. Какие-то проходят ярче, какие-то менее заметны. Любые изменения в организме и психике детей влияют на их настроение и поведение. К пяти годам чадо обретает определённую самостоятельность, у него хорошо развита речь, он может выполнять несложную работу.

Дайте малышу почувствовать себя значимым и взрослым, проявить свой характер. Старайтесь не переставать проводить много времени вместе. Не забывайте хвалить его и подбадривать в случае неудач.

Милые мамы, если вы читаете эту статью и стараетесь разобраться в ситуации, вы уже большие молодцы! И ребенок у вас, скорее всего, замечательный. Вам нужно просто немного поработать над вашими отношениями. Но первое, что стоит сделать — приготовить себе кофе и отдохнуть. В первую очередь разрешите себе восполнить свои внутренние ресурсы и только потом продолжите разбираться ситуацией. Всю необходимую информацию мы вам сегодня предоставили.

Послушание: причины, по которым дети не делают то, что мы говорим

В предыдущем посте мы представили четыре причины, по которым дети не делают то, что мы говорим в первый раз, и возможные решения. В этом посте мы обсудим последние четыре причины, по которым дети не делают то, что мы говорим в первый раз.

Источник: VadimGuzhva/AdobeStock

5. Они не чувствуют себя услышанными и чувствуют, что ими манипулируют.

Мы не можем заставить детей подчиняться, если мы не хотим причинить им боль и сломить их дух. Им нужно хочет, чтобы сотрудничал. К счастью, наши дети обычно доверяют нам и следуют нашим правилам, пока они чувствуют, что их слышат, и что у них есть хотя бы немного контроля или выбора.

Решение:

Признайте его точку зрения. Если возможно, дайте ему выбор.

«Я вас слышу. Вы говорите это громко и ясно — не принимать ванну! Вы действительно не хотите принимать ванну. Держу пари, когда вы станете старше, вы никогда не примете ванну , верно…? И сегодня вечером тебе действительно нужно очиститься в воде. У тебя есть выбор. Ты можешь выбрать ванну, душ или ванну с губкой. Что звучит веселее?»

Иногда, услышав точку зрения вашего ребенка, вы можете даже убедить вас пойти на компромисс или изменить свою позицию. Это нормально. Просто объясните свои доводы, чтобы ваш ребенок знал, что именно его беспроигрышное решение изменило ваше мнение, а не его упрямство.

6. Они чувствуют себя оторванными от нас.

Когда дети не следуют нашему примеру, часто это происходит потому, что они чувствуют себя оторванными от нас. С какой стати ваш ребенок будет чувствовать себя оторванным? Потому что он был далеко от тебя весь день. Или ты разозлилась на него этим утром. Или он злится на тебя, потому что ты всегда держишь ребенка на коленях. Или вы полагаетесь на тайм-ауты и последствия для дисциплины вместо связи. Или, может быть, просто потому, что он маленький человек в большом мире, и это становится пугающим, и все эти пугающие чувства заталкиваются внутрь, где они блокируют способность ребенка к любовному общению.

Решение:

Постоянно восстанавливайте связь, сопереживая опыту вашего ребенка, когда вы даете указания, и так часто, как можете, в течение всего дня. Будьте готовы к любым расстроенным чувствам, как только ваш ребенок почувствует эту теплую связь сильнее, потому что это заставляет вашего ребенка чувствовать себя в большей безопасности. Оставайтесь сострадательными в результате краха. После того, как у него будет возможность «показать» вам огорчение, которое тяготит его, ваш ребенок почувствует, что он восстановил связь и стал более склонным к сотрудничеству.

7. Они отказались от нас.

Дети, естественно, обращаются к своим родителям за заботой и руководством. Если они убеждены, что мы на их стороне, они хотят доставить нам удовольствие. Так что, если ваш ребенок ведет себя непокорно или вы продолжаете бороться за власть, это тревожный сигнал о том, что ваши отношения нуждаются в укреплении.

Решение:

Полчаса «особого времени», один на один, ежедневно. Это кажется настолько простым, что большинство родителей недооценивают последствия. Но я никогда не видел, чтобы какое-то особенное время не способствовало укреплению отношений между родителями и детьми, которые всегда помогают детям хотеть больше сотрудничать. (Особое время также помогает вашему ребенку справиться с любыми проблемами, с которыми он сталкивается в данный момент, что делает детей счастливее и эмоционально здоровее. )

Смех также сближает вас с вашим ребенком, и хулиганство — самый простой способ вызвать смех. Каждому ребенку нужен животный смех и хихиканье утром и вечером, чтобы оставаться на связи. Когда отношения кажутся напряженными, смех часто является самым простым способом восстановить связь.

8. Они люди.

Сила создает отталкивание. Все люди сопротивляются контролю, и дети не исключение. Когда дети чувствуют себя «попираемыми», волевые дети будут бунтовать, а более уступчивые потеряют инициативу и способность постоять за себя.

Решение:

Выбирайте сражения. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что вы на его стороне, и что у него есть выбор. Тренируйте ребенка, а не пытайтесь его контролировать. Слушая своего ребенка, вы воспитываете человека, который может думать самостоятельно, отстаивать то, что правильно, и вряд ли будет использован в своих интересах.

Дискуссии о том, избалованы ли дети, всегда обвиняют родителей в том, что они воспитывают непослушных детей, как будто послушание — это святой Грааль, к которому родители должны стремиться. Но разве вы не хотите воспитать ребенка, который будет самодисциплинированным и хочет, чтобы сотрудничал? Это сильно отличается от послушания, когда дисциплина исходит извне ребенка. Как сказал Х. Л. Менкен,

«Нравственность — это делать то, что правильно, независимо от того, что вам говорят. Послушание — это делать то, что вам говорят, независимо от того, что правильно».

Цитата, открывающая этот пост, взята из статьи, в которой не упоминается ни одна из этих причин, почему дети не делают то, что им говорят. Вместо этого автор говорит, что дети игнорируют родителей, потому что «Родители хотят одобрения своих детей» и «беспокоятся, что мы навредим… детям, расстроив их.» Это обвинение всплывает в каждой дискуссии о том, что современные дети избалованы. Но я просто не покупаю это.

Мужчина, поднявший своего 8-летнего сына на руки и поместивший его в ванную, не побоялся установить предел, потому что хотел получить одобрение своего сына. Мне кажется, что его сын не следовал своим указаниям, потому что отец не выполнил свой лимит. Он научил своего ребенка игнорировать его. И он, скорее всего, закончил вечер криками или шлепками, которые снижают уважение и связь ребенка и, следовательно, уменьшают будущее сотрудничество.

Установка пределов эмпатии звучит как кропотливая работа? Это, в начале. Конечно, было бы проще, если бы дети немедленно выполняли все наши указания, не задавая вопросов.

Хорошая новость заключается в том, что последовательное следование этим практикам не только воспитывает самодисциплинированного ребенка; это также воспитывает ребенка, который знает, что вы доведете до конца, поэтому его не нужно просить пять раз что-то сделать. Что значительно облегчает его затаскивание в ванну.

5 причин непослушания детей — Центр библейского консультирования

Вы когда-нибудь задумывались, почему дети непослушны? Или, в частности, почему ваш ребенок делает противоположное тому, что Библия наставляет, поощряет и приказывает?

Знаешь, Бог говорит, что дети должны слушаться своих родителей. Возможно, вы можете читать этот стих во сне:

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо это правильно. «Почитай отца твоего и мать» (это первая заповедь с обетованием), «чтобы благо тебе было и чтобы ты жил долго на земле». Ефесянам 6:1–3, ESV

Доктор Рон Оллчин, доктор медицинских наук, основатель Центра библейского консультирования, перечисляет пять причин, по которым дети не слушаются.

5 причин непослушания

Вот пять возможных мотивов и примеров. Определите , какой из них лучше всего подходит вашему ребенку или подростку.

1. Напряжение

Дети могут быть мотивированы к непослушанию напряжением в доме.

Примеры:  Финансовая напряженность, семейные проблемы родителей , проблемы с дисциплиной, связанные с братом и сестрой, напряженность в семье с соседями, проблемы, связанные с работой родителей, напряженность в отношениях с бабушкой и дедушкой, напряженность в церкви, влияющая на семью, и другие ситуации, создающие напряженность.

2. Небиблейская модель

Дети могут быть мотивированы влиянием небиблейской модели .

Примеры: Нечестивый гнев, смоделированный родителем, или бунт против власти, смоделированный в доме (мама против папы, папа против босса, мама против босса, брат или сестра против родителей, или нечестивые примеры лжи, обмана, воровства, и тому подобное кем-то в доме).

3. Неизвестная причина

Дети могут быть мотивированы к непослушанию настоящими или прошлыми обстоятельствами, которые они видели, слышали или пережили, неизвестных родителю.

Примеры: Сексуальное насилие над ребенком или его братом или сестрой, проблемы в школе, проблемы в отношениях со сверстниками или другие проблемы в настоящем или прошлом, неизвестные родителю.

4. Сильная воля

Дети также могут не подчиняться из-за собственного упрямства, непокорности, сильная воля .

Примеры:  Ребенок может выбрать путь бунта или проявить свою упрямую и сильную волю, несмотря на надлежащее родительское обучение и моделирование. Адам и Ева сделали!

5. Дисбаланс в воспитании и наставлении

Дети могут быть мотивированы расстройством или дисбалансом  в воспитании и наставлении .

Примеры: Жизнь вопреки Ефесянам 6:4 пример баланса в воспитании и наставлении в воспитании ребенка.

Отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем. Ефесянам 6:4, ESV

Воспитание  использует вознаграждения и последствия для структурирования поведения ребенка. Прочитайте к Евреям 12:5–11.

Увещевание  – это наставление с любовью, включающее предостережение, предостережение и порицание. Это включает в себя разговор с ребенком о его непослушании, объятия и совместное изучение Библии в поисках Божьих наставлений. Прочитайте Второзаконие 6:4–7. Надлежащий баланс воспитания и наставления помогает сердцу вашего ребенка откликаться на сердце Бога во все дни его жизни.

Что теперь?

Вы определили мотив непослушания вашего ребенка или подростка? Если да, то вы на пути к благочестивому воспитанию . Если вы не уверены, попросите Бога открыть вам, что происходит в сердце вашего ребенка.

Бог хочет, чтобы вы заранее сосредоточились на сердце вашего ребенка и научили его или ее чтить Его. Научите своего ребенка познавать Бога и любить Его. Научите ребенка слушаться.

Когда вы поймете, почему дети не слушаются Бога и станут сотрудничать с Богом, чтобы научить вашего ребенка любить Его, вы (и ваш супруг) будете воспитывать их в дисциплине и наставлениях Господа.

Дополнительную информацию об отношениях между отцами и сыновьями, в частности, см. в книге доктора Олчина Возрастание мудрости: изучение Библии в притчах для отцов и детей .

КОНСУЛЬТАЦИЯ: Иногда недостаточно прочитать книгу о воспитании детей.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *