Почему у ребенка происходит задержка речи: мнение эксперта

Воспитание

Фото
iStock

Наши бабушки и дедушки еще помнят те времена, когда первые слова малыши произносили с 11 месяцев. Но в последнее время родителям все чаще приходится ждать заветных «мама» и «папа» до полутора, а то и двух лет. Почему так происходит — вместе с экспертом собрали самые распространенные причины задержки речи.

Логопед-практик, научный сотрудник Института коррекционной педагогики, автор детских обучающих пособий

«Возрастные нормы первых слов и предложений с годами изменились. 25 лет считалось, что первые слова у ребенка должны появиться в 10 месяцев или в год, а короткие фразы — в 1,5 года.

Сейчас мы радуемся, когда у малыша начинают появляться слова после года, а короткие предложения — к двум годам».

Не надо забывать: каждый ребенок индивидуален. Сын соседки может произнести первое слово в 10 месяцев, и это не значит, что ваш должен заговорить в этот же срок. Однако все чаще детки не говорят и в 2, и даже в 3 года. И вот по каким причинам.

Биологические

Наш эксперт объясняет: здоровая и относительно зрелая детская нервная система всегда в состоянии обеспечить своевременное развитие речи — клетки будущих речевых центров «выстраивают связи» с другими отделами головного мозга. Но бывает так, что они просто «спят». Не повреждены, но созревают в своем темпе.

«При этом ребенок здоров, — говорит Елена Косинова. — У него нет никаких неврологических нарушений. Тем не менее, лучше обратиться к специалисту, который поможет разобраться в ситуации».

Наследственные

Если ваш ребенок слишком долго молчит, поспрашивайте родственников. Скорее всего вы узнаете, что сестра мужа молчала до 2 лет, а ваша собственный брат заговорил только к трем годам.

«Ребенок проходит наследственный путь развития речевой функции, — объясняет логопед. — Конечно, при условии наличия здоровой зрелой нервной системы. Возрастные нормативы здесь действительно достаточно широкие».

Фото
iStock

Гендерные

По словам эксперта, пол малыша тоже влияет на развитие его речи. У мальчиков формирование речевых и моторных функций на ранних этапах может происходить медленнее чем у девочек. Это замечают родители, и уже подтвердили специалисты.

Психологические

Кажется, все благополучно, но ребенок все равно не говорит.

Сейчас появляется все больше деток, про которых можно сказать: они не хотят говорить, не желают повторять, — сетует Елена Косинова. — Ребенок затыкает уши в процессе общения, закрывает рот себе или маме, когда она пытается с ним заниматься. У этих деток позже развивается речь.

В некоторых случаях специалисты предполагают расстройства аутистического спектра. Такие детки не включаются в общение, не стремятся к нему. И в таком случае надо сначала обращаться не к логопеду, а к психологу, который научит родителей взаимодействовать с ребенком.

Социальные

Люди стали меньше общаться, в том числе и с детьми. Двухлетний малыш может знать, как установить то или иное приложение в телефоне, но необходимость с кем-то поговорить вызывает у него растерянность.

«Ребенок развивается только в процессе совместной деятельности со взрослым, — подчеркивает наш эксперт. — А телефон — это совместная деятельность? Когда малыш сидит один уткнувшись в телевизор или смартфон, у него нет повода для речи. Да, цивилизацию не остановить, но и природу не обманешь. Изменился социум, появились эти гаджеты, но наша физиология не изменилась, это приведет к задержке развития».

Фото
iStock

Когда начинать волноваться?

По словам эксперта, «возраст икс» — два года.

«Но, конечно, если в год-полтора у ребенка нет слов и при этом слабо выражены предречевые реакции нужно обратиться за консультацией сразу», — предупреждает Елена Косинова.

А до этого момента, — логопед уверена — родители могут сами помочь малышу и «подтолкнуть» его речь в нужном направлении.

«Я бы начала с развития крупной моторики. Это любые движения, особенно организованные. Учите ребенка лазать по лесенкам, прыгать — на двух ногах или на одной, кататься на велосипеде: в три года — на трехколесном, в пять можно переходить на двухколесный. Учите обязательно ребенка играть в мяч: перекатывать и бросать друг д ругу, юросать в корзинку, подбрасывать и ловить и т.д.

Когда я на занятии устраиваю физкульт-минутку: начинаю подбрасывать мяч и хлопаю, дети на меня смотрят, как будто они в цирке. Потому что никто с ними так не играл. Поэтому самые простейшие движения с мячом — это очень полезно. Также полезно комментировать свои действия в процессе игры».

Кроме того, с ребенком надо разговаривать, но по особым правилам: взрослый не просто все время сам говорит и объясняет. Это называется методикой «забалтывания». Но роль родителя здесь — не радио, нужно стимулировать диалог.  

«Сначала это односторонний „диалог“, — говорит логопед. — Взрослый должен все время обращаться к ребенку, обозначать ту или иную ситуацию, пока просто не устанет язык. И лучше говорить не по слогам, а в стиле ритмо-мелодекламации. Например, идем гулять. „Петя, куда мы пойдем? Гууулять“. „Мы пойдем“ и акцент на „гууулять“».

Еще больше интересного и полезного — в эфире «Детского радио». По будням в 22:00 слушаем программу «Каждый родитель желает знать».

«Моей дочке 3 года и 2 месяца, не разговаривает, только 5-6 слогов, обращались к неврологам… Что делать?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

НеврологияРазвитие ребенка+2

ЮЛИЯ ЕГОРОВА

  ·

32,1 K

ОтветитьУточнить

DocDeti

87

DocDeti — клиники доказательной медицины.
3 филиала в Москве:
— Лоносовский пр. 7к5
-…  · 1 апр 2021  · docdeti.ru

Отвечает

Ольга Шемятовская

Здравствуйте!

Рекомендую обратиться к другому неврологу за вторым мнением и, вероятно, психиатру, который исключит сложные состояния, одним из симптомов которых будет являться задержка речи. В любом случае понадобится большая и сложная работа с логопедом-дефектологом. А вот разнообразные ноотропы, БАК, Томатис и иже с ними — потеря времени и денег.

14,6 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Авиабилеты AirAsia на русском

2,8 K

Авиабилеты за 2 доллара и бюджетные путешествия в Азии.   · 24 сент 2020  · in-jap.com

Отвечает

Жанна Тара

У знакомых была подобная ситуация. Ребенок не хотел говорить до 4-х лет. Мог говорить слова, но не хотел и не говорил.
Его мама узнала, что такое чаще бывает у первого ребенка в семье, который мало общается с детьми.
Попробуйте. Иногда, для того, чтобы заговорить, ребенку надо чаще видеть, что другие дети такого же возраста говорят.
У ребенка знакомых потом все было… Читать далее

Авиабилеты за 2 доллара и бюджетные путешествия в Азии:

Перейти на in-jap.com

13,4 K

ЮЛИЯ ЕГОРОВА

24 сентября 2020

Так это у меня второй ребёнок, с первым дай Бог, у меня проблем таких не было; и заговорил 1 год, и пошел, все… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Территория речи

15

Игровая логопедия. Авторская методика Татьяны Грузиновой и Елизаветы Гуриной «Запуск речи…  · 2 нояб 2021  · speech-area.ru

Отвечает

Мария Евменова

Добрый день. То, что вы обращались к неврологам — это правильно — это первый шаг. Невролог — врач, который занимается нервами, в том числе мозгом. Но он не занимается непосредственно запуском и развитием речи — это область логопедов.
Поэтому после невролога вам необходимо идти к логопеду. Но не обычному, который работает с постановкой звуков в уже звучащей речи, а… Читать далее

Логопедический центр «Территория речи»,
Онлайн-Клуб «Компетентный родитель»

Перейти на speech-area.ru

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Дарья Иванченко

Логопед клиники доказательной медицины DocDeti  · 26 апр 2021

Здравствуйте!
Детям двух лет: в случае, если педиатр, наблюдающий ребенка или невролог, рекомендуют консультацию. Это может быть связано с отсутствием речи или трудностями ее понимания, проблемами жевания.
Всем детям в три года рекомендован профилактический осмотр для установления уровня развития речи и получения рекомендаций по стратегии дальнейших действий.
Детям пяти… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Мари

58

Практик/исследователь  · 25 сент 2020

Доброго времени суток!
Если произносит слоги, уже хорошо. Если врачи не зафиксировали физионеврологических проблем, придёт время, заговорит.)Вам меньше беспокоиться. Больше с ребёнком играть, наши потешки помните? «Сорока-ворона, кашку варила» например. Книжки с озвучиванием сказок. Необходимо стимулировать ребёнка к произношению слов. Просите повторять за Вами… Читать далее

15,0 K

Комментировать ответ…Комментировать…

Академия речи

4

Поможем вашему ребенку заговорить и исправим речевые нарушения.
  · 14 мар 2022  · logoped-tmn.ru

Отвечает

Стефания

В таком случае нужен комплексный подход. Обратитесь за консультацией к логопеду, психологу, нейропсихологу. Но и найти хорошего невролога, тоже тот еще квест

Комментировать ответ…Комментировать…

Логопедический кабинет

22

Комплексное развитие речи и коррекция речевых нарушений у детей  · 4 окт 2020  ·

club55686183

Отвечает

Анжелика

Выполнять рекомендации невролога и начать занятия с логопедом. Специалист по запуску речи подскажет как организовать стимулирующую речевую среду для Вашей малышки!

Олеся М

14 ноября 2020

Да, спасибо.. Консультировалась с логопедом. Её наставления поняла.

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Избирательный мутизм: что делать, если ваш ребенок не говорит

Фото: iStockphoto

Сын Джулии Хадсон* Тайлер был болтливым дошкольником . Но в два с половиной года мальчик Гамильтон изменился. «Как только мы выходили из дома, он замолкал, — говорит мама Тайлера. «В продуктовом магазине он поворачивал голову и молчал, если я или кто-либо задавал ему вопрос». Обычно болтая со своими бабушкой и дедушкой, Тайлер также перестал с ними разговаривать.

«Я думал, что это всего лишь фаза», — говорит Хадсон. «Вероятно, мы позволили этому продолжаться слишком долго — около года». Во время посещения школы перед детским садом Хадсон прочитал информационный лист о типичных вехах развития . «Он был на высоте во всем, но все еще не разговаривал вне дома». Поэтому она связалась со школьным советом, чтобы спросить, где она может получить помощь для своего сына. Ей дали контактную информацию Анджелы МакХолм, детского психолога, специализирующегося на селективном мутизме в Центре психологических услуг Университета Гвельфа (Онтарио), а также в Детской больнице Макмастера в Гамильтоне.

Когда Хадсон описала своего сына, Макхолм согласилась, что это звучит как избирательный мутизм, состояние, основанное на тревоге . «Это чрезмерный страх быть услышанным или увиденным в определенных ситуациях», — объясняет Макхолм. «Она чаще всего развивается в раннем школьном возрасте — в то время, когда появляются другие распространенные фобии, такие как боязнь темноты».

«Я начал наблюдать за своим сыном и ясно понял, что это реакция страха, — говорит Хадсон. «Его глаза расширялись, и он отступал назад. Мы чувствовали себя виноватыми и злились на себя, потому что подталкивали его к разговору. Это было абсолютно неправильно».

Все дети с избирательным мутизмом чувствуют себя менее комфортно, говоря в различных ситуациях, говорит Макхолм. Но где и как они говорят, варьируется от ребенка к ребенку. «Некоторые дети с избирательным мутизмом говорят везде, но качество их речи разное. Они могут использовать меньше слов, говорить тихо или только шепотом. Как правило, эти дети более свободно разговаривают дома с ближайшими родственниками и менее комфортно разговаривают в школе».

Говорит Кэрри Мур* из Торнхилла, Онтарио, о своем сыне Джошуа (тогда ему было три года): «Мы болтали на публике, и если кто-нибудь проходил мимо, он замолкал на полуслове — как выключал выключатель. Когда ему было четыре, он прикрывал рот, если что-то было забавным, чтобы люди не видели, как он улыбается, и он до сих пор иногда делает это (в восемь)». Хотя он никогда не пел в школе, все школьные песни он распевал дома. «Учителя думали, что он ненавидит музыку или просто не обращает внимания».

Как и Джошуа, многих детей с избирательным мутизмом неправильно понимают. «Некоторых считают оппозиционерами или дерзкими», — говорит Макхолм. «Но на самом деле ребенок не может говорить, потому что он парализован сильным беспокойством». У детей с избирательным мутизмом могут быть несчастные случаи с туалетом, потому что они не хотят привлекать к себе внимание посещением уборной.

Как получить помощь

Пока эти дети молчат, их родители быстро учатся говорить. Многие говорят, что искать помощи сложно, долго, дорого и часто разочаровывает. После того, как Ребекка Мейсон* из Торонто проконсультировалась со своим семейным врачом по поводу своей дочери Элли (тогда ей было три года), они столкнулись с листами ожидания. В конце концов, психолог диагностировал селективный мутизм и проводил с Элли еженедельные часовые сеансы игровой терапии в течение семи месяцев в детской и подростковой психиатрической клинике при больнице. «Затраты были покрыты OHIP, но я не получила отзывов и никаких улучшений», — говорит она. «У меня сложилось впечатление, что у психолога не было опыта работы с селективным мутизмом».

В школе Мейсон столкнулся с похожими проблемами. «Меня заверили, что Элли из этого вырастет. Этих детей часто не замечают в школе, потому что они не доставляют никаких проблем. Они следуют правилам, потому что не хотят, чтобы их выделяли». Наконец, после «пошаривания по Интернету» и разговоров с друзьями, она нашла опытного в этой области психолога. Они встречались с ней около пяти раз в течение года. «Она никогда не задавала Элли прямых вопросов, поэтому никакого давления на нее не было, — говорит Мейсон. Вместо этого они играли в настольную игру «Угадай, кто?». все вместе. Элли сказали, что она может прошептать ответ своей маме, если захочет.

Психолог также показала Элли фотографии, от счастливых лиц до испуганных, чтобы выяснить, где, когда и с кем ей было удобнее разговаривать. Например, она попросила Элли обвести кружком свои чувства, когда к ней обратился учитель. После нескольких сеансов Мейсон пригласил психолога на школьную встречу с учителем и директором. «Психолог объяснил, что селективный мутизм — это настоящая фобия, которую нужно лечить», — говорит Мейсон. «Они слушали, потому что это исходило не от меня. Самое большое препятствие в том, что другие люди не считают меня сумасшедшим. Такое ощущение, что никто не знает об этом состоянии».

Хотя Мейсон почувствовала облегчение, получив квалифицированную помощь, ей пришлось платить за нее 175 долларов в час. Рабочая страховка ее мужа покрывала всего 500 долларов, так что далеко не уедешь.

Что родители могут сделать в случае селективного мутизма

«Родители должны играть ключевую и передовую роль в вмешательстве и поддержке своего ребенка», — говорит Макхолм. «Им часто приходится брать на себя инициативу в обучении профессионалов, с которыми они работают».

Хадсон так и сделал. Сначала она попросила классного руководителя своего сына и преподавателя учебных материалов прочитать книгу «Помощь ребенку с селективным мутизмом», написанную Макхолмом и двумя другими специалистами. Чтобы получить постоянный совет, Хадсон и ее муж встречались шесть раз (по 125 долларов за часовую встречу) с Макхолм, а также присылали ей вопросы по электронной почте. Затем Хадсон организовал часовую телефонную конференцию с учителями Макхолма и Тайлера. Наконец, она попросила у своего работодателя выходной по пятницам, чтобы она могла работать с сыном в школе.

Для своей программы Хадсоны использовали «иерархию воздействия» Макхолма или подход стремянки. Родители и педагоги определяют людей, места и виды деятельности, которые позволяют ребенку говорить наиболее комфортно. Затем постепенно, маленькими шажками ребенок отрабатывает говорение в разных местах, с разными людьми. Поскольку Тайлер наиболее уверенно разговаривал со своими родителями дома, им нужно было прийти в школу и действовать как «коммуникационный мост».

Дважды в неделю от 15 минут до часа Хадсоны встречались с Тайлером в школе, начиная с сентября, когда он был в младшем детском саду. Сначала они вместе играли с Паровозиком Томасом в комнате. «Мы использовали занятия, которые приводили его в такое возбуждение, что он не думал о том, что разговаривает в школе», — говорит Хадсон. В более поздние визиты они вместе бросали бумажные самолетики в школьных коридорах, произнося «1, 2, 3» перед каждым запуском. В конце концов, они перенесли свое игровое время в спортзал и в комнату, которая была еще ближе к классу. Прогресс был небольшим, но устойчивым. К марту он шептался в школе.

Наконец, Хадсон принес самолеты в класс Тайлера. «Дети были очарованы и присоединились к нам за столом». В последний день занятий в июне Тайлер поднял самолет и сказал своим друзьям: «Эй, ребята, вы должны бросить его вот так!» Это был прорыв.

Мейсон с помощью психолога и книг провела аналогичную программу в школе для своей дочери.

Почему важна профессиональная помощь

Если семьям предлагается лечение в школе, часто приглашают логопеда. «Логопеды могут многое предложить этим детям, но избирательный мутизм — это не проблема речи и языка в первую очередь — это проблема психического здоровья». говорит Макхолм. «Лучше всего работает совместный подход с участием родителей, опекунов и различных специалистов».

Поиск таких профессиональных сотрудников может быть сложной задачей. После просмотра документального фильма с участием Элизы Шипон-Блюм, директора Центра исследований и лечения селективного мутизма в Филадельфии, Кэрри Мур выложила 700 долларов за часовую консультацию по телефону. «Она дала нам конкретные стратегии, — говорит она. «Это были лучшие деньги, которые я когда-либо тратил».

Прогресс и выздоровление от селективного мутизма

Такие родители, как Мур, знают, что нельзя терять время. «Раннее вмешательство лучше всего», — говорит Макхолм. «Дети не просто перерастают это. Чем дольше сохраняется проблема, тем сложнее ее преодолеть. Я вижу 16-летних, которые молчали всю свою школьную карьеру. К тому времени возможность дружбы со сверстниками, окончания средней школы и романтических отношений кажется пугающей».

К счастью, если приложить много усилий, дети могут стать лучше. Сейчас, когда Элли шесть лет, Мейсон все еще занимается в школе. «Элли больше разговаривает с одноклассниками на детской площадке и с соседями, — говорит она. «Со всей той работой, которую мы вложили в это, прогресс довольно небольшой». Как Элли говорит своей маме: «Я пытаюсь говорить, но мой рот не издает звуков. Мои слова застряли».

Кэрри Мур видит, как расцветает ее сын. На недавнем школьном представлении Джошуа, которому сейчас восемь лет, спел песню — в комплекте с движениями рук. «Я плакал через все это. Избирательный мутизм все еще существует, но намного лучше», — говорит она. Тем не менее, она удивляется, почему ей было так сложно получить помощь. «Это была моя жизнь. Я ложился спать, думая о том, как я могу помочь своему сыну на следующий день. Разочаровывает, что мне пришлось во всем этом разбираться самому».

Через три года после постановки диагноза Тайлер Хадсон, которому сейчас пять с половиной лет, «чувствует себя хорошо», говорит его мама. «Хотя он строг к себе. Мы обращаем внимание на его тревогу — она всегда у нас в голове».

Это когда-нибудь просто застенчивость?

«Некоторые дети могут показаться застенчивыми и тихими, когда впервые приспосабливаются к новой школе или детскому саду. Но если вы все еще беспокоитесь о своем ребенке после разумного периода адаптации в течение месяца или двух, поговорите со своим семейным врачом или педиатром», — говорит детский психолог Анджела МакХолм. После исключения физических причин, таких как проблемы со слухом, врач может направить вас в детскую психиатрическую службу. Социальный работник или психолог может провести первоначальную оценку общего развития и проблем с речью и языком, включая проверку психического здоровья.

Факты об селективном мутизме

• Избирательным мутизмом страдают до двух процентов детей школьного возраста.
• У детей иммигрантов из семей языковых меньшинств в три раза выше вероятность развития селективного мутизма.
• Факторы риска включают семейный анамнез беспокойства, застенчивости или избирательного мутизма, а также ранние языковые трудности и адаптацию к новой культуре.
• Приблизительно у одной трети детей с селективным мутизмом имеются какие-либо ранние речевые и языковые трудности.
• Дети с селективным мутизмом также подвержены риску развития других форм тревоги, наиболее распространенной из которых является социальная тревога, за которой следуют тревога разлуки и перфекционизм.

*Имена изменены по запросу.

Избирательный мутизм | Кедры-Синай

ОБ

ПРИЧИНЫ
ДИАГНОЗ

ЛЕЧЕНИЕ

СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ

Что такое селективный мутизм?

Избирательный мутизм — это когда ребенок не может говорить в одних условиях, но может говорить нормально в других. Например, ребенок может не говорить в школе, но без проблем может говорить дома. Это называется селективным мутизмом, потому что ребенок молчит только в определенных ситуациях. Это редкое детское заболевание. Это может вызвать проблемы со школой и социальными ситуациями.

Ребенку с избирательным мутизмом определенные социальные ситуации могут казаться очень напряженными. Это может вызвать настолько сильное беспокойство, что ребенок чувствует себя не в состоянии говорить. Избирательный мутизм не вызывается умышленным отказом ребенка говорить.

В некоторых случаях у ребенка могут быть и другие проблемы с речью. Но во многих случаях у ребенка может вообще не быть никаких проблем, когда он или она чувствует себя комфортно.

Избирательный мутизм часто начинается в
очень маленькие дети, в возрасте от 2 до 4 лет. Но это может быть не распознано до тех пор, пока ребенок
начинает школу.

Что вызывает селективный мутизм?

Единой известной причины избирательного мутизма не существует. Исследователи все еще изучают факторы, которые могут привести к селективному мутизму, такие как:

  • Тревожное расстройство
  • Плохие отношения в семье
  • Нелеченные психологические проблемы
  • Проблемы с самооценкой
  • Проблемы с обработкой звука
  • Речевые или языковые проблемы, такие как заикание
  • Семейный анамнез тревожных расстройств
  • Травматический опыт                                                                           

Избирательный мутизм также может передаваться по наследству.

Кто подвержен риску селективного мутизма?

Семейный анамнез заболевания может увеличить риск для вашего ребенка. У вашего ребенка также может быть больше признаков селективного мутизма, если в вашей семье есть тревожные расстройства. Травматическое событие также может увеличить риск.

Каковы симптомы селективного мутизма?

Основным признаком селективного мутизма является отсутствие речи в течение месяца или более только в определенных социальных ситуациях. Проблема не связана с другим коммуникативным расстройством, таким как аутизм. И это не из-за незнания разговорного языка.

У некоторых детей с селективным мутизмом могут проявляться дополнительные признаки, такие как:

  • Тревога
  • Социальная изоляция
  • Чрезмерная застенчивость
  • Обсессивно-компульсивное расстройство
  • Депрессия
  • Задержка развития
  • Коммуникативные расстройства
  • Нарушения элиминации (с мочой или стулом)

Как диагностируется селективный мутизм?

Лечащий врач вашего ребенка спросит вас об истории болезни вашего ребенка, а также о признаках и симптомах. Вас спросят о развитии речи и языка вашего ребенка. Это может помочь принести на встречу академические отчеты вашего ребенка и комментарии учителя. Лечащий врач вашего ребенка может захотеть наблюдать за вашим ребенком дома и в школе. Вас могут попросить записать видео вашего ребенка дома или в школе.

Ваш ребенок пройдет медицинский осмотр. Это будет включать осмотр ушей, губ, языка и челюстей вашего ребенка. Вашему ребенку также может быть назначено неврологическое обследование. Ему или ей также может потребоваться проверка слуха. Медицинский работник постарается исключить другие заболевания, такие как шизофрения.

Другие поставщики медицинских услуг могут помочь оценить вашего ребенка. Это может быть логопед, психолог или психиатр. SLP может оценить способность вашего ребенка понимать и использовать язык. Психолог может помочь найти эмоциональные проблемы, которые могут вызвать это состояние.

Как лечить селективный мутизм?

Лечение зависит от потребностей вашего ребенка и может включать:

  • Затухание стимула. Вовлеките ребенка в непринужденную ситуацию с кем-то, с кем он может свободно разговаривать, а затем очень постепенно вводите в комнату кого-то нового.
  • Шейпинг. Использование структурированного подхода для подкрепления и поощрения всех усилий вашего ребенка по общению, например, с помощью жестов или шепота, до достижения слышимой речи.
  • Самомоделирование. Это можно сделать, попросив вашего ребенка посмотреть видео о том, как он хорошо общается дома, чтобы повысить уверенность в себе.
  • Логопедия. При необходимости это можно сделать для любых основных проблем с речью.
  • Семейная и поведенческая терапия. Это может помочь при эмоциональных проблемах. Некоторые лекарства могут быть использованы для снижения беспокойства.
  • Разговор с учителями вашего ребенка. Учителя вашего ребенка могут помочь сделать общение в школе менее пугающим. Например, учитель может сначала заставить вашего ребенка говорить только в небольших группах, а не перед всем классом.

При лечении ребенок, скорее всего, избавится от селективного мутизма. Без лечения проблемы с речью, скорее всего, сохранятся.

Как лечится селективный мутизм?

Важно сохранять терпение по отношению к ребенку. Помните, что ваш ребенок не хочет молчать. Ваш ребенок слишком взволнован, чтобы говорить.

Для достижения наилучших результатов оставайтесь в тесном контакте с терапией вашего ребенка. Возможно, вы сможете найти способы структурировать ситуации за пределами дома, которые могут улучшить общение вашего ребенка. Работайте в тесном контакте с учителями вашего ребенка.

За дополнительными ресурсами обращайтесь в группу селективного мутизма. Это некоммерческая группа, которая оказывает поддержку семьям, страдающим селективным мутизмом.

Ключевые моменты селективного мутизма

Избирательный мутизм — это когда ребенок не может говорить в одних условиях, но может говорить хорошо в других. Например, ребенок может не говорить в школе, но без проблем может говорить дома. Это называется селективным мутизмом, потому что ребенок молчит только в определенных ситуациях. Это редкое детское заболевание. Это может вызвать проблемы со школой и социальными ситуациями.

  • У некоторых детей есть дополнительные проблемы, такие как застенчивость, задержка развития или проблемы с речью.
  • Педиатр, логопед и психолог могут совместно диагностировать и лечить заболевание.
  • Вашему ребенку может понадобиться набор различных видов лечения.
  • При лечении большинство детей преодолевают селективный мутизм.

Дальнейшие действия

Советы, которые помогут вам получить максимальную отдачу от визита к врачу
провайдер:

  • Знайте причину вашего визита и то, что вы хотите, чтобы произошло.
  • Перед визитом запишите
    вопросы, на которые вы хотите получить ответы.
  • Возьмите с собой кого-нибудь, кто поможет вам спросить
    вопросы и помните, что говорит вам ваш провайдер.
  • При посещении запишите имя
    новый диагноз и любые новые лекарства, методы лечения или тесты. Также записывайте все новые
    инструкции, которые дает вам ваш провайдер.
  • Знать, почему новое лекарство или лечение
    предписано, и как это поможет вам. Также знайте, каковы побочные эффекты.
  • Спросите, можно ли вылечить ваше состояние
    другими способами.
  • Знать, почему тест или процедура
    рекомендуется и что могут означать результаты.
  • Знайте, чего ожидать, если не примете
    лекарство или пройти тест или процедуру.
  • Если у вас запланирована повторная встреча,
    запишите дату, время и цель визита.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *