Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Как научить ребенка различать цвета (игры для детей с 1, 5 лет). Ребенок не может выучить цвета в 5 лет


Как научить ребенка различать цвета (игры для детей с 1, 5 лет).

Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой - ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток.

Внимание! Только в том случае, если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Мы объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. В том случае, если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: "давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик! Я шляпку и ножку рисую. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты шляпку раскрашиваешь? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? У него красная ножка и красная шляпка смотри. Правильно он красный! Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и "Хвастаемся" папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим - это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета - оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные - голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: "Нет, Этот Кубик не Красный, а Жёлтый, Давай его Положим в Другую Коробочку". Для начала используйте в игре один - два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети.Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером.Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1, 5 лет.

Игра "Бабочки на Цветке".Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: "Вот Синяя Бабочка Полетела и Села на Синий Цветок, а Жёлтая Летела - Летела и Прилетела на Жёлтый Цветок и т. д.". Потом пусть ребенок сам бабочек на цветки соответствующего цвета сажает.Усложняем задание: "Посади Синюю Бабочку на Красный Цветок и т. д.".

Игра "Маленький Строитель".Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: "ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету". Меняйте вместе с ребёнком крыши на "Правильные" и называйте цвет.

Игра "Цветная Уборка".Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших Находках: "вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т. д. ".

Игра "Строим Башню".Используем конструктор с крупными деталями? Выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? Называем её цвет: "это красная, а это какая? Игра Одежду"Принеси".Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Таким образом, если он принёс другую одежду, скажите: "Спасибо ты Принёс Красную Футболку, Одевай её и Принеси Синие Штаны". Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: "Принеси Красную Рубашку, она Лежит на Диване и т. д.".

Игра "Все Цвета Радуют".Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра "Светофор".Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: "когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый - прыгаем на месте (на одной ножке. Загорится зелёный - бегаем".Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру - давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра "Сортируем Игрушки".Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д..Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета.

Игра "что бывает зелёным? Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) - огурец, трава, листья, яблоко и т. д.Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра "Чудо - Радуга".Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно. И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

zdorovecheloveka.com

Как научить ребенка запоминать цвета.

Часто молодые мамы переживают из-за того, что ребенок не запоминает цвета. Если малыш не различает цвета, это еще не говорит о том, что он плохо развивается. Дело в том, что малыш наверняка знает цвета, только не может их правильно назвать. Как правило, дети безошибочно могут называть цвета только к 3 годам, до исполнения ребенку 2 лет не нужно требовать от крохи этих знаний. Малыш обязательно научится различать цвета, разумеется не сразу и не так быстро, как нам этого хочется.

Конечно же, родителям нужно приложить к этому свои усилия. В этой статье я расскажу Вам о том, как научить ребенка запоминать цвета.

Процесс запоминания цветов у каждого малыша осуществляется по-разному, так как каждый индивидуальный ребенок - уникальная личность. Но самым лучшим способом обучения для крохи всегда является игра.

1. Один из самых легких и лучших способов запоминания цветов - это рисование карандашами, фломастерами и красками. Когда вы рисуете с малышом каждый раз называйте тот или иной цвет карандаша: " Давай возьмем с тобой зеленый карандаш и нарисуем зелёную травку. А жёлтым нарисуем одуванчики".  Все совершенные действия ребенка так же проговаривайте: "Какой ты молодец, нарисовал синюю тучку, красную машину..."

Отличным способом изучать цвета при рисовании - это рисование фломастерами с цветными колпачками.Когда, малыш закончит рисовать одним цветом, попросите на его надеть на фломастер колпачек правильного цвета. Обязательно прокомментируйте это и похвалите ребенка.Приобретите ребенку раскраски, помогите ему правильно подобрать цвета и раскрасьте вместе.

2. Еще один вариант обучения ребенка определять цвет, о нём я узнала, когда мы с сыном посещали детский центр по занятию монтессори - раскладывание цветных вещей в цветные емкости. Возьмите несколько стаканчиков разных цветов (можно пластиковые). Если нет стаканов, то можете обклеить цветной бумагой коробочки или стеклянные банки. Дайте ребенку разноцветные прищепки, шарики или что есть у вас дома цветного и пускай малыш разложит прищепки в стаканчик нужного цвета. При этом называть цвета нужно обязательно.

3. Лепка из пластилина отличный способ не только научить ребенка распознавать и запоминать цвета, но и развить мелкую моторику, а следовательно и его речь. Особенно хорошо будет проводить такие занятия, если ребенок плохо говорит.Из пластилина можно не только лепить фигуры, но и делать красивые картины накладывая его например на картон. При работе с пластилином у ребенка также развивается воображение.

4. Мозайка сможет помочь Вам в обучении ребенка. При этом так же развивается мелкая моторика.

5. Очень интересную и занимательную игру можно провести с ребенком с различными цветными предметами (яркие фигуры из наборов, мягкие игрушки, машинки). Разложите вещи по комнате в разных местах и попросите ребенка найти все синие вещи, затем жёлтые. В компании других малышей такую игру можно проводить на скорость.Для мальчиков можно, например соорудить из коробок гаражи (обклеить коробки цветной бумагой) и пусть в красном гараже спят красные машины, в белом - белые и так далее.

5. Еще один способ: Наклейте на ватман или на альбомный лист фигуры разных цветов, такие же фигуры просто вырежьте (что бы фигуры из цветной бумаги были жестче, наклейте их на картон). Пускай ребенок разложит вырезанные фигуры на фигуры того же цвета, что на ватмане. Таким способом Вы еще сможете обучить ребенка геометрическим фигурам.

6. Учить ребенка цветам можно и в повседневной жизни. Гуляя с ребенком на улице, рассказывайте ему о цветах природы (зеленая трава, синее небо, красные тюльпаны).Мы с сыном очень любили смотреть в окно за машинами, при этом ребенок выучил не только цвета, но и некоторые названия и марки машин (мальчишки, есть мальчишки)

Ждете гостей, накрываете стол, рассказывайте малышу какого цвета тарелки, чашки, салфетки. Укладывая вещи в стирку, разложите по цветам. Способов масса.

Фантазируйте, играйте с ребенком, гуляйте, разговаривайте, и ребенок быстро научиться запоминать цвета.

zaykapobegayka.ru

✳ КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗЛИЧАТЬ ЦВЕТА (игры для детей с 1, 5 лет) взято с интернета

Многие родители детей с речевыми нарушениями (особенно моторных алаликов) сталкиваются с проблемой – ребёнок не может выучить цвета. Это связано особенностями мышления и памяти таких деток

Если ваш ребёнок в три года не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Объявляем неделю (день) красного цвета. Утром надуваем красный шарик и закрепляем на видном месте. И все это время изучаем только один цвет.

В занятиях с ребёнком всегда хорошо использовать рисование, это то, что всегда интересно ребёнку. Если ребёнок не может рисовать, рисуете сами вместе с ним.

Предлагаем ребёнку: «Давай возьмём красный карандаш и нарисуем красный грибок (машину, домик)! Я рисую шляпку и ножку. Давай ты раскрасишь красным цветом шляпку, а я ножку. Каким цветом ты раскрашиваешь шляпку? Правильно красным! А я ножку? Точно красным! Какой у нас получился грибок? Смотри у него красная ножка и красная шляпка. Правильно он красный!». Затем вместе с ребёнком вешаем рисунок на видное место (к примеру, на холодильник) и «хвастаемся» папе, бабушке и т. д. какой замечательный красный грибок мы нарисовали.

Никогда не начинайте изучать новый цвет, пока ребёнок хорошо не усвоит предыдущий!

Изучение цвета всегда начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим – это 4 основных цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета — оранжевый, фиолетовый, черный, белый, а потом и оттеночные – голубой, розовый и т. д.

Никогда не торопите ребенка во время занятий. Непременно подсказывайте ребенку, если он ошибается: « Нет, этот кубик не красный, а жёлтый, давай его положим в другую коробочку». Для начала используйте в игре один — два предмета каждого цвета и постепенно увеличивайте их количество.

Я бы настоятельно не рекомендовала использовать в изучении цветов компьютерные и онлайн игры, которых сейчас в изобилии в сети.Во-первых, ребёнку ни к чему столь раннее знакомство с компьютером.Во-вторых, экран монитора может искажать цвета. В-третьих, все эти игры для ленивых родителей, ведь от живого общения больше пользы и только вы можете познакомить малыша с окружающим миром!

Большая часть представленных ниже игр может быть использована в развитии детей от 1,5 лет.

Игра «Бабочки на цветке»Вырезаем из картона 4 больших цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т.д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета.Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т.д.».

Игра «Маленький строитель»Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте цвет.

Игра «Цветная уборка»Возьмите корзину для белья или большой таз и вместе с ребёнком пройдитесь по дому, собирая в неё предметы, игрушки одного цвета. Сообщайте ребёнку о ваших находках: «Вот смотри красный кубик он нам подходит, клади его в корзину. А вот папина красная футболка и т.д.»

Игра «Строим башню»Используем конструктор с крупными деталями? выбираем из него детали двух контрастных цветов. Предлагаем ребёнку построить из них башни. Беря каждую деталь? называем её цвет: «Это красная, а это какая?»

Игра «Принеси одежду»Собираясь на прогулку, сложите одежду малыша в кучку на пол. Попросите малыша, чтобы он принёс вам синие штаны. Если он принёс другую одежду, скажите: «Спасибо ты принёс красную футболку, одевай её и принеси синие штаны». Продолжайте, пока полностью не оденется, прося приносить по одному предмету за раз, называя вещь и её цвет.Можно усложнить игру, разложив одежду в разные места комнаты и попросить: «Принеси красную рубашку, она лежит на диване и т. д.».

Игра «Все цвета радуют»Прогуляйтесь с ребёнком по квартире или по улице, указывая ему на предметы одного цвета. Можно с ребёнком посоревноваться, кто найдёт больше предметов, например жёлтого цвета.

Игра «Светофор»Вырежьте из картона три крупных круга красного, жёлтого и зелёного цветов. Предложите ребёнку поиграть в подвижную игру: «Когда горит красный свет, мы стоим на месте. Когда горит жёлтый – прыгаем на месте (на одной ножке). Загорится зелёный – бегаем».Поочерёдно показываем цвета и выполняем соответствующие действия вместе с ребёнком. Можно усложнить игру — давать команду только голосом или только показывая определённый цвет. Можно предложить ребёнку поменяться ролями. Будет очень весело, если в игре будут участвовать несколько человек.

Игра «Сортируем игрушки»Рассыпаем на полу игрушки разных цветов: кубики, детали от крупных конструкторов и т. д. Берём поднос и вместе с ребёнком собираем на него игрушки определённого цвета. Можно устроить соревнование и взять поднос для себя и для ребёнка и кто больше соберёт деталей синего цвета, пока звонит будильник (поёт песенка и т. д.).Сортируем детали по коробочкам соответствующего цвета (берём 4 основных цвета).

Игра «Что бывает зелёным?»Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым) – огурец, трава, листья, яблоко и т. д.Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у речевиков даже старшего дошкольного возраста.

Игра «Чудо — радуга»Берём большой лист бумаги (лучше ватман) и рисуем на нем цветные дуги шириной несколько сантиметров, в зависимости от размера листа. Располагаем цвета соответственно спектру радуги. И на каждую дугу приклеиваем вместе с ребёнком предметы соответствующего цвета: комочки цветной бумаги, маленькие игрушки, бусины, цветные пёрышки, пробки от пластиковых бутылок, кусочки ткани, красивые камушки. Всю радугу сразу делать не обязательно, можно выкладывать цвета постепенно.

И у вас получится креативный коллаж, от которого ваш малыш будет в восторге!

www.baby.ru

Помогаем малышу: учим различать цвета

17.02.2016 Наталия Гончарова Задать вопрос автору

Часто родители стараются как можно раньше научить детей названию цветов. Не нужно торопиться. Возраст, в котором ребёнок обычно начинает интересоваться различием в цветах, приходится на 2–3 года. Если ваш малыш не хочет учить цвета, значит, время ещё не пришло. Обычно дети, которые уже интересуются цветами, начинают их различать и называть (если, конечно, они уже умеют говорить) очень быстро, буквально за несколько недель или даже дней.

До того, как учить названия цветов, важно удостовериться, что ребёнок их различает. Некоторым это даётся с трудом вплоть до 3–4 лет. Поэтому начать лучше всего с сортировок по цвету.

Сортировки по цвету

Для таких сортировок сначала лучше брать одинаковые предметы разного цвета. Возьмите 3 стаканчика: один красный, другой синий, третий жёлтый и таких же цветов картонные кружочки (например, по 5 кружочков каждого цвета). Покажите ребёнку, как вы кладёте жёлтый кружок в жёлтый стаканчик, красный – в красный, а синий – в синий. Предложите малышу продолжить самому.

Потом вы можете предлагать более сложные сортировки по цвету предметов разной формы и давать другие интересные виды сортировок, дополненные упражнениями в моторике (например, сортировать пуговицы трёх цветов в 3 баночки или коробочки с прорезями).

Трёхступенчатый урок Монтессори

Когда вы убедитесь при помощи сортировок, что ребёнок хорошо различает цвета, вы можете вводить названия при помощи трёхступенчатого урока Монтессори. Для этого вам потребуются цветные таблички или цветные квадратики с белой каймой. Покажите ребёнку 3 квадратика с незнакомыми для него цветами:

1 ступень. Вы говорите и показываете: «Это красный, это синий, это жёлтый».

2 ступень. Вы спрашиваете: «Где красный? Где жёлтый?»

3 ступень (к ней переходят только после того, как ребёнок перестал делать ошибки во 2-ой ступени, и только если ребёнок уже может произнести хотя бы часть названий). Вы спрашиваете: «Это какой цвет? А этот?»

Постепенно вводите новые и новые цвета, но во время урока всегда предлагайте только 3 цвета одновременно. Такой простой и наглядный урок поможет вашему малышу легко запомнить цвета.

9 игр для изучения цветов

Когда малыш уже знает некоторые цвета, вы можете поиграть с ним в такие игры, чтобы закрепить результат:

  1. Предложите ребёнку найти в своей комнате предметы такого же цвета, как выбранная табличка (это можно делать ещё до того, как ребёнок выучит названия цветов).
  2. Предложите найти предметы заданного цвета.
  3. Предложите сделать картину из разных материалов одного цвета (например, использовать белую вату, белый пластилин, белую краску).
  4. Положите по одной табличке каждого цвета на один стол, а парные таблички таких же цветов на расстоянии так, чтобы их не было видно. Затем покажите ребёнку одну из табличек и попросите найти такую же на другом столе.
  5. Предложите нанизать цветные бусы по нарисованному образцу.
  6. Сделайте круг на полу из ниток или ленточек разного цвета. Предложите ребёнку собрать как можно больше окружающих его предметов соответствующих цветов в круги.
  7. Детям после 4–5 лет можно показать, как смешиваются цвета. Возьмите краски и смешивайте цвета на палитре или прямо на бумаге.
  8. Очень весёлая подвижная игра, в которую хорошо играть с несколькими детьми для запоминания названий цветов: сделайте на полу круги цветными нитками или ленточками (летом здорово рисовать их цветными мелками на асфальте), включите музыку и потанцуйте с детьми. Когда вы остановите музыку, назовите цвет, и дети должны как можно быстрее занять круг соответствующего цвета.
  9. Ещё одна подвижная игра для нескольких детей: выдайте каждому ребёнку одну цветную табличку. А теперь скомандуйте: «Жёлтый, руки вверх! Зелёный, иди ко мне! Красный, пожми руку зелёному». Обычно дети обожают эту игру, она очень хорошо развивает и внимание.

Также вы можете познакомиться с таким Монтессори-материалом для изучения цветов, как цветные таблички.

Читать по теме:
С какого возраста начинать учить цвета
Игры для изучения цветов

mchildren.ru

Как научить ребенка различать цвета

«Цвета можно сравнить с витаминами, необходимыми ребенку для роста и развития» (Б. А. Базыма)

Если вы хотите научить ребенка различать цвета, стоит разобраться в особенностях детского восприятия, чтобы правильно организовать процесс обучения и не требовать от ребенка невозможного. Итак…

razvitie-krohi.ru

Возрастные особенности цветовосприятия

  • Новорожденные видят мир черно-белым.

Показывайте черно-белые орнаменты и геометрические фигуры.

  • В 4-5 месяцев ребенок может распознавать основные цвета спектра.

Показывайте ему чистые оттенки, без примесей и переходов цвета. В этом возрасте малыш лучше видит красные оттенки, с них и начинайте знакомство с цветом.

  • К 7-му месяцу у ребенка появляется возможность различать цвета коротковолновой части спектра (зеленый, синий).
  • Дети учатся различать и запоминать цвета благодаря ассоциациям. 

Ребенок воспринимает цвет в единстве с предметом и словом. Например, «желтый» — это лимон или солнышко. Если показать малышу картинку, где солнышко зеленого цвета, вы поставите его в тупик. На вопрос «Что это?» он, возможно не сможет ответить.

  • Полноценное цветовосприятие формируется у ребенка к восьми годам. 

Чувство цвета можно развить. Начните изучение цветов с базовых, а затем подключите оттенки.

  • Аномалии цветоощущения у детей встречаются приблизительно с такой же частотой, как и у взрослых.

Если заметите какие-то отклонения, обратитесь за консультацией к врачу.

  • Цветовые предпочтения меняются с возрастом.

Дети любят цвет, реагируют на него, играют с ним. Знакомство с цветом помогает им познавать окружающий мир, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. У детей разного возраста цветовые предпочтения отличаются. Это стоит учитывать при оформлении интерьера детской комнаты, покупке одежды и пр.

Как учить с ребенком цвета в 1-2 года

www.o-krohe.ru

Можно ли учить с ребенком цвета, если он еще не умеет говорить? 

Не только можно, но и нужно! Ребенок способен понять и запомнить то, что вы будете ему рассказывать и показывать. А повторить слова он сможет позже, когда научится говорить, пока достаточно того, что он может указать на нужный цвет или предмет пальчиком.  В будущем, когда он сможет осознанно строить фразы, он с легкостью сможет объяснить разницу между тем или иным цветом.

С какого цвета начать?

  • По мнению педагогов, надо начинать обучение с красного и желтого цвета.
  • Начинайте изучать цвета с любимого фрукта. Если ребенок любит апельсин, он легко запомнит оранжевый цвет.
  • Можно играть с пластилином или цветным тестом и называть ребенку цвета. Трогая пластилин, контактируя с ним, ребенок быстрее запомнить тот или иной цвет.
  • Предлагайте карандаши и фломастеры для рисования, называя, какого они цвета. Как можно чаще употребляйте эти названия: «Подай мне, пожалуйста, красный карандаш», «Давай закроем колпачком синий фломастер».

zhenomaniya.ru

  • Из игрушек для запоминания цветов хорошо подходят пирамидки, кубики, крупные детали конструктора, формочки, разноцветная посудка, крупная мозаика и др.

heaclub.ru

  • Почаще озвучивайте цвета и действия с цветными предметами: «Мишка любит пить из КРАСНОЙ чашки, кукле Маше нравится ЗЕЛЕНОЕ платье».
  • Учите цвета во время прогулок. «Мы идем по зеленой траве», «смотрим, какие синее небо!», «Вот папина черная машина». 
  • Сравнивайте тот или иной цвет со знакомыми малышу предметами. «Лопатка красная, как твоя шапочка», «Это ведерко такое зеленое, как огурец». 

Как учить с ребенком цвета в 3-4 года

  • Включайте образовательные мультики, где четко называют цвета разных предметов.
  • Если разрешаете ребенку играть в компьютерные игру, подберите такие, где необходимо собирать или разбивать предметы по цветам.
  • Играйте в цветной конструктор, создавая фигуры определенных цветов и называя их.

s1.maminklub.lv

  • Предлагайте сортировать предметы по цветам. 

mama-love.ru

Чем младше ребенок, тем меньше предметов для сортировки нужно ему предлагать.

heaclub.ru

  • Сделайте своими руками дидактические игры.

s1.maminklub.lv

  • Придумайте «цветные сказки». Например: » Жил-был носовой платочек. Однажды он упал в чашку с красным компотом и сам стал красным».
  • Произносите названия цветов в разном контексте: «Это красный шарик», «Шарик красного цвета», «Это шарик, он красный» и т.п. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
  • Разрешите ребенку поиграть с продуктами и предметами на кухне. Все можно трогать и даже есть! Но сначала нужно разложить по кучкам в соответствии с цветом. Например, лимон, банан и тарелка — желтые, перец, помидор и кастрюля — красные и т.п. 
  • Поиграйте в игру «Колпак». Сделайте из разноцветного картона колпачки.  Рассказывайте стишок, а ребенок пусть выбирает нужный колпак: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой (любой цвет) шапке».
  • Поиграйте в игру «Найди лишний». Возьмите 2-3 предмета одного цвета и один совершенно другого. Предложите ребенку исключить предмет, который отличается от остальных по цвету.

Как учить с ребенком цвета в 5-6 лет

Выбирайте изображения с крупными деталями и жирным контуром. Рекомендации ТУТ. Есть раскраски-подсказки с цветными контурами. Раскрашивая, повторяйте названия цветов, рассказывайте, какие они красивые, какие карандаши похожи по цвету, а какие различаются.

Чем чаще вы будете побуждать ребенка называть и показывать то, что недавно узнали, тем лучше он это запомнит. 

  • Не отчаивайтесь.

Если ребенок ленится, плохо запоминает или неправильно произносит названия цветов, не паникуйте и не ругайте его. Постарайтесь разнообразить игры с цветами, поэкспериментировать с новыми способами запоминания.

rastishka.by

Как научить ребенка запоминать цвета

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Малышата! Как научить ребенка запоминать цвета – этот вопрос волнует многих взрослых. Поговорим сегодня об этом

  • Почти каждый день наш маленький непоседа открывает для себя окружающий мир, узнает что-то новое и очень интересное.
  • Его мир постоянно  наполняется множеством  различных запахов, звуков, форм и цветов.

И тогда мамы и папы задают себе  вопрос: как научить ребенка запоминать цвета?

Но не стоит  волноваться, кроха  различает цвета буквально с рождения.

  • Поэтому маленькая ручка сначала тянется к игрушке желтого цвета. Немного позже малыш начинает различать оранжевый и  красный. Потом зеленый и синий, зеленый, а к шести месяцам – фиолетовый.
  • Когда педагоги и воспитатели говорят, об изучении малышом цветов, они подразумевают   способность ребенка осознанно выделять один определенный цвет из множества других цветов, называть этот цвет и вместе с тем группировать данные предметы по цвету. А таким умениям уже нужно учить.
  • Малыш сначала  цвет связывает с конкретными предметами, конкретными игрушками. Мы говорим ребенку: желтый перец или красный помидор. И мы взрослые, в тот момент совсем не задумываемся, что перец может быть и желтым или красным. А красный помидор  может быть зеленым.
  • Поэтому очень  важно приступая с малышом  к изучению цветов и показывая ему помидор говорить: это - помидор, он красный, а это - перец, он зеленый.

Вы чувствуете разницу?  Но почему это так важно?

  • Да все очень просто. Ребенок ПОКА два отдельных слова «красный помидор» воспринимает как название одного конкретного предмета “красныйпомидор”.
  • Но если родители постоянно будут говорить: вот – перец, он желтый, вот – баклажан он фиолетовый, вот – банан, он желтый, тогда малыш быстрее научиться разделять предметы и свойства предметов.
  • Поскольку кроха быстрее поймет, что красными могут быть и яблоко, и одежка, и машина. И только после этого Вы можете попросить: дай мне синий кубик – ребенок принесет вам именно синий

Но как научить ребенка запоминать цвета? С чего начинать родителям?

Ответ на этот вопрос совсем простой - с игры  сначала необходимо выучить базовые цвета: зеленый, синий, желтый и красный. И только после можете вводить и разные оттенки цветов.

  • Оглянитесь вокруг, Вы увидите, что цвета окружают нас со всех сторон. Если Вы дома – полюбуйтесь цветами на подоконнике - листочки зеленые, а цветочки желтые,  наденьте футболку, она синяя.
  • Стройте с малышом башенки,  собирайте пирамидки или  мозаику, одевайте куклу и все время проговаривайте  названия цвета.

Если в доме много разноцветных игрушек, посадите их в ряд и называть цвета. При этом малыш учит цвета и  запоминает  название игрушки.

Сортируем по цвету

  • Берем красивую мозаику, счетные палочки или большие яркие пуговицы и вместе с ребенком  разложим их по чашечкам или  тарелочкам соответствующих цветов. Эта игра хорошо развивает память и мелкую моторику рук.
  • Но будьте при этом очень осторожны, с мелкими предметами не оставляйте малыша. Не забывайте, что в  этом возрасте крохи все пробуют на «зубок». Следите за тем, чтобы ребенок случайно не проглотил пуговицу или мозаику.

Найди такой же

  • Положите перед ребенком  один кубик – красный, зеленый или желтый и попросите малыша принести и положить рядышком кубик такого же цвета. Если ребенку пока трудно это сделать, помогите ему.
  • Играя с малышом все время, говорите,  комментируйте все  свои действия. Например, вы можете сказать: «У меня кубик, он синий. Давай вместе будем искать такой же кубик. А вот и второй синий кубик. Смотри теперь у нас уже два кубика, и  они оба синие».

Убери лишний

  • На теплом коврике выложите дорожку из желтых кубиков. И среди желтых кубиков положите один зеленый. После этого попросите ребенка найти лишний, не желтый кубик.
  • Возможно,  сначала малыш Вас не поймет, тогда возьмите любую игрушку  и проведите ее по этой сложенной из кубиков дорожке, комментируя при этом  свои действия.
  • Например, Вы можете сказать: зайчик «подошел» к кубику, это кубик желтый, и этот желтый, а этот не желтый, он зеленый. Видишь, он здесь лишний, давай уберем его.

Во время игры, малыш учит цвета, запоминает их, но кроме того у него хорошо развивается анализ и мышление.

Игра своими руками

  • Покупаем в магазине два набора картона. Включаем  фантазию, что же мы можем сделать из этого картона. А можем многое. Например,   вырезать бабочки и  цветы. Малышу предложите каждую бабочку посадить на цветок аналогичного цвета.
  • Или вырезаем блюдца и чашечки и  сервируем стол – расставляем блюдца и к ним подбираем такую же по цвету чашечку. Можно вырезать ангары и самолеты или гаражи и машинки…..да все что угодно!

Игра Маленький спортсмен

  • Если Ваш непоседа уже хорошо ползает или бегает и прыгает, вырежьте из картона большие круги, и разложите их по комнате. И пусть малыш перепрыгивает или перебегает из одного круга в другой,  из синего цвета на желтый, из зеленого на красный  или желтый

Книги раскраски

  • Можете также купить в магазине или распечатать на принтере раскраски. Сначала сами покажите, малышу как правильно подбирать цвета, как  раскрашивать рисунки. После  дайте крохе фломастеры, карандаши, или краски и пусть малыш занимается творчеством.
  • Главное, не забывайте постоянно комментировать свои действия. Давая малышу в руку, фломастер или карандаш, говорите: это фломастер, он зеленый. Им можно раскрасить листочек  или огурец. А это краска, она желтая. Раскрасим ею цыпленка или солнышко.

«Вкусные» краски

  • Это очень интересная игра. Когда будете  покупать в магазине разноцветные конфеты, предложите малышу эту игру. Пусть выберет и скушает сначала конфетки красного цвета, потом желтого…. Попробуйте, вы будете приятно удивлены, как быстро ребенок выучит цвета.

Закрепляем полученные знания

  • Вы практически каждый день гуляете с малышом на детской площадке, в парке, сквере. А чтобы было интересней играть, назовите сегодняшний день «красным», смотрите по сторонам  и называйте все предметы, которые имеют красный цвет. Завтра можете выбрать себе зеленый цвет, послезавтра – желтый.

Благодаря такой игре ребенок очень хорошо запоминает цвета, а кроме того развивает наблюдательность, внимание,  повышается его словарный запас.

  • Хочется предупредить родителей,  не торопите Ваше солнышко, ведь  все малыши разные. Одни запоминает сразу, схватывают буквально на лету, другим необходимо время для того, чтобы хорошо запомнить. Не стоит волноваться, если Ваш ребенок не называет цвета.

Примерно в два года все крохи знают основные цвета и могут среди множества разноцветных игрушек найти нужный цвет. Но не все дети могут назвать цвет игрушки.

  • Напоследок хочется сказать родителям, постоянно играйте с ребенком, берите карандаши, краски и  рисуйте вместе, постоянно  называйте цвета, и результат не заставит себя долго ждать.

Уважаемые родители, если статья Как научить ребенка запоминать цвета была вам интересной и полезной нажмите на социальные кнопочки внизу и поделитесь с друзьями.

Автор Малышата

Вам будет интересно:

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями! Спасибо!

malushata.ru

Как научить ребенка различать цвета: 3 совета от психолога

Мы, взрослые, привыкли жить «в цвете». Для нас это естественно. Поэтому так важно научить нашего ребенка не только различать формы и размеры предметов, но и их цвета и оттенки. Как мы можем помочь в этом малышу?

Вы, регулярно занимаясь со своим ребенком, усвоили такие понятия как «вверху», «внизу», «за», «перед» и т.д. Пришло время научить ребенка различать цвета. И на это уйдет куда больше времени, ведь цветовая палитра велика, к тому же каждый цвет имеет массу оттенков. Спустя несколько занятий можно заметить, что малыш может называть один и тот же цвет, если, к примеру, видит поочередно красный и желтый. И это не удивительно, ведь крохе еще сложно понять, что каждый цвет называется определенным словом, так как это понятие абстрактное. Но не стоит отчаиваться, это временно. Если не прекращать занятия, то уже очень скоро ребенок правильно будет их называть.

Примерно в 1,5 года ребенок способен различать цвета, но только ближе к трем годам он может усвоить их названия. В это время дети очень восприимчивы и все новое впитывают подобно губке. Поэтому, если правильно выстроить ваши занятия, уже скоро малыш сможет различать даже мельчайшие оттенки.

1. Принцип Монтессори

Сегодня многие педагоги в дошкольных учреждениях используют в своей работе методику Марии Монтессори, согласно которой любому навыку дети должны обучаться поэтапно. Начинать изучение цветов лучше с использования цветных карточек. Это гораздо удобнее, так как малышу не нужно отвлекаться на размеры и форму предметов. Покажите крохе 2 карточки, например, красную и синюю. Не нужно сразу давать ребенку много информации. Достаточно просто назвать эти два цвета. После чего попросите дать вам синюю карточку, затем красную. Знакомиться с новыми цветами следует не раньше чем через 2-3 дня, выдавая информацию порционно. А в это время обращайте внимание ребенка на предметы красного и синего цвета, которые вас окружают.

Если карточки ребенка не впечатлили, можно воспользоваться игрушками. Оптимальный вариант – разноцветные мячики, кубики, крупные детали мозаики.

Для закрепления материала предложите ребенку порисовать пальчиковыми красками или слепить что-нибудь из пластилина. Здесь можно проявить свою фантазию и рисовать все, что угодно, — от красных яблок до синих облаков. Не стоит требовать от ребенка сразу же правильно называть тот или иной цвет, этим навыком он овладеет позже. Только после того как ребенок из предложенного ряда цветов будет выбирать правильный, можно переходить к следующему этапу и просить его назвать данный цвет.

Также психологи рекомендуют проводить занятия в первой половине дня, так как к вечеру малыш может устать и отвечать невпопад.

2. Важна последовательность

После того как красный и синий цвет будут изучены, можно переходить к другим. На следующем этапе, познакомьте ребенка с желтым и зеленым и так далее, пока не будут усвоены основные цвета радуги. Доказано, что для изучения цветов желательно использовать все органы чувств. Например, задействуйте осязание. Для этого воспользуйтесь пластилином и предложите ребенку что-нибудь слепить из брусочка того или иного цвета.

Через некоторое время покажите малышу, что смешав разные цвета, можно получить новый оттенок. Соедините вместе желтый с красными или желтый с синим и т.д. Такой подход к изучению цветов внесет больше разнообразия в ваши попытки научить ребенка различать цвета.

Ребенка постарше можно научить различать холодные и теплые тона. Для этого рассмотрите вместе любую картинку в книге. Так вы разовьете не только зрительное восприятие у малыша, но и его художественный вкус.

Еще одно хорошее упражнение – в разговоре при упоминании предметов называть их цвет. К примеру: «Подай, пожалуйста, красный карандаш» или «Ты видишь синий мячик?». Собираясь на улицу, обращайте внимание на цвет одежды, обуви. По дороге в парк посмотрите, машины каких цветов проезжают мимо, какого цвета цветы, которые растут на клумбе и т.д.

3. Учимся в игре

Известно, что быстрее дети учатся в процессе игры. Изучение цветов не исключение. Поэтому, если вы хотите научить ребенка различать цвета, советуем воспользоваться играми.

На начальном этапе изучения, пока ребенок еще не может называть цвета, можно предложить ему найти предметы определенного цвета по показанному вами образцу. Важно вначале выбирать предметы одинакового оттенка. Для этого можно воспользоваться кубиками, деталями мозаики или конструктора.

  • «Разложи по цветам»

Для этого можно воспользоваться пуговицами или яркими бусинами. В одну коробку предложите ребенку сложить, к примеру, крупные синие пуговицы, а в другую – мелкие синие. Если есть пуговицы разных оттенков одного цвета, то можно попросить малыша выложить их в ряд от самой светлой до самой темной.

Для игры нам потребуются разноцветные ручки. Взрослые снимают с них колпачки и предлагают ребенку помочь подобрать нужные колпачки к определенным ручкам. Во время игры можно намеренно выбрать неправильный колпачок – малыш обязательно вас поправит.

Сделайте из разноцветного картона колпаки и разложите их перед ребенком. Взрослый рассказывает стишок: «Еду, еду в гости на лошадке в желтой шапке!» — при этом ребенок должен выбрать колпак нужного цвета и надеть себе на голову.

  • «Найди лишний»

Среди четырех шариков 3 должны быть одного цвета и 1 другого. Ребенку нужно найти шарик, который по цвету отличается от других.

  • «Веселые бусы»

Сделайте из цветной бумаги или картона круги разного цвета. Подготовьте шаблон бус и предложите малышу сложить свои бусы по предложенному вами образцу.

  • «Разложи шары правильно»

Взрослый высыпает на пол разноцветные шары и ставит несколько коробок. В каждую из коробок кладется шарик определенного цвета. Ребенку нужно собрать шарики и сложить их в соответствующие коробки.

Чтобы обучение было успешным, всегда комментируйте свои действия, заканчивайте игру сразу же, как только ребенок проявит первые признаки усталости или потери интереса.  И не забывайте хвалить малыша за каждое достижение, и тогда научить ребенка различать цвета не составит для вас труда.

Марина Суздалева — психолог, руководитель «Клуба Увлеченных Мам».

Автор обучающих курсов и семинаров для мам, а также материалов для комплексных развивающих занятий с детьми. 

Хотите стать читателем журнала «Успевай с детьми!»?

Оформите подписку и получите журнал прямо сейчас:

Еще несколько полезных статей

uspevai7ya.ru