Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Что делать, если ребёнок совсем не говорит в 3 года? Ребенок не говорит 5 лет


Ребенок 5 лет не разговаривает - Логопедия

анонимно

Добрый день! Звуки издает, это как Вы говорите типа лепета, и эти "гули-гули", постоянно вместо слов. Когда скажет слово, это изредка, нечеткая речь (может из-за того, что говорит очень редко). Всегда кричит, визжит, драться лезет если чем то недовольна. Когда сказали что мультик не включат, если она не скажет "включи мультик", говорят произнесла: "мультик". Она берет 2 телефона, хочет на телефоне мультфильм посмотреть, я спрашиваю: "- а ты сможешь на обоих сразу смотреть?", отвечает: "-смогу". Потом пытаюсь чтоб она повторила, бесполезно. Один раз вымолвит слово и все, как затор. Насчет беременности и течения всех процессов не в курсе (она моя племянница), возил их к психоневрологу детскому, она сказала что будет разговаривать, а то что она кричит и капризничает, это от недостатка внимания и когда взрослые не делают того, что она хочет. Получается что она так выказывает свое недовольство. Просто не знаю в каком направлении надо идти. У них в семье четверо детей, один из них не разговаривает, и это второй ребенок в семье. Ее мама (сестра моя) рассказала, что когда пришла с третьим ребенком из больницы, она (больная) посмотрела на нее, потом повернулась спиной и села. В то время она была слишком маленькой чтобы разговаривать. У меня две версии: 1. Ребенок испугался, когда был дома один, а мама лежала в больнице. Возможно родственники ребенка (отец, бабушка, дядя, тетя) оставили без присмотра, когда ребенок спал. Проснувшись обнаружив что никого нет рядом ребенок испугался. В итоге стресс и психическое расстройство. 2. Во время длительного отсутствия матери ребенок подвергся психологическому стрессу. Так как мама ушла и долго не появлялась, в душе ребенка затаилась обида на маму, которая вдруг внезапно исчезла. А когда мама пришла домой, у нее на руках другой ребенок, которого она любит больше и с которым возится больше, чем с ней. Налицо резкая перемена. Возможно это был сильный удар по психике ребенка. Может я ошибаюсь, может все это не так, но даже если я прав, не знаю какие меры предпринимать. Кроме повышенного внимания и уделения ребенку по возможности большего времени, что делается в настоящее время, какие могут быть еще действенные меры? Может есть какие то программы, пособия, которые могут помочь?

Яковлева Зоя Борисовна

Здравствуйте. Вот теперь более-менее понятно. Только к сожалению, помощь логопеда будет эффективна только при совместном действии с другими специалистами. Вы абсолютно правы, здесь очень много факторов переплелись и создали то, что имеем...Мне не очень понравился ответ психоневролога. Если у ребенка был стресс, а это очевидно, и возможно, Вы что-то недоговориваете или сами не знаете, если есть еще один больной ребенок в семье, да еще семья многодетная-как же так поверхностно отнеслись к ребенку? Попробуйте обратиться к другому врачу, и, прошу Вас, не скрывайте ничего! Почитайте свое первое письмо и второе! Земля и небо! Это же в интересах ребенка! А почему девочка не ходит в садик? Кто вообще ею занимается? Понятно, когда грудничок в доме, хлопот немерено, но другие дети-то в чем виноваты? Прежде чем заниматься с девочкой, нужно определить причину ее состояния, понять, по какой программе. Занятия должны быть постоянными, а не периодическими. Кто это будет осуществлять? Попробуйте пройти комиссию и получить направление в логопедическую группу или в сад для детей с задержкой психоречевого развития. Если хотите самостоятельно, в успехе я не уверена, т.к. судя по вашему письму-маме некогда, а Вы все-таки не самый близкий, находящийся постоянно рядом, человек. Посмотрите план работы с детьми с ЗПР и ОНР2 уровня. Полностью эти программы и планы я здесь просто не могу воспроизвести. Но, еще раз, пожалейте ребенка, найдите возможность определить девочку в детский сад по профилю! до школы совсем немного...

анонимно

Спасибо огромное! Ее сначала отдали в обычный детсад, потом в психо-неврологический, какие-то изменения были, но незначительные. Обязательно последую Вашим рекомендациям. Большое спасибо за все!

health.mail.ru

Ребенок не говорит в 5 лет комаровский

Ребенок не разговаривает в 2 года — советы доктора Комаровского

Специалисты по речевому развитию не дают четких сроков, когда ребенок должен заговорить в 2 года. Есть лишь примерные ориентиры норм, на которые могут опираться родители и педагоги. Тревоги родителей понятны. Однако, если ребенок не разговаривает в 2 года, Комаровский считает, что это еще не повод ставить ему диагнозы и излишне беспокоится.

Когда ребенок должен начать разговаривать

Существуют нормы речевого развития, по которым можно понять, развивается ли малыш нормально, или имеет отклонения.

  • К 1 году жизни большинство детей осмысленно говорят несколько слов: «мама», «папа», «баба», «би-би», «гав-гав», «пи-пи». До полутора лет дети говорят однословными высказываниями.
  • В 1,5 – 2 года словарный запас малыша расширяется, он начинает говорить слова, состоящие из нескольких слогов: «машина», «бабушка», «качели». Ребенок называет близких людей и описывает предметы и действия. У малыша формируется потребность в общении. Он сопровождает свою игровую деятельность речью, с удивлением обнаруживает, что все окружающие его предметы имеют свое название. Этот возраст характеризуется активным развитием речи и определяет качественный скачок в развитии ребенка. Постепенно малыш начинает подражать не только словам взрослых, но и их фразам. Активно развивается словарный запас, который к возрасту 2 лет составляет около 300 слов.
  • В 2 года ребенок овладевает произношением звуков, грамматическим строем предложения, продолжает пополнять пассивный и активный словарный запас. Характерной чертой речи двух лет является то, что она является жестикуляторной: состоящей из мимики и звуков. На вопрос взрослого ребенок не только произносит звуки, но и сопровождает мимикой свой ответ.
  • К концу второго года детский словарный запас составляет 200-400 слов. При этом многие слова малыш произносит неправильно, искажая их, заменяя одни слоги другими: «тяпка» вместо «шапка», «пипиталет» вместо «пистолет». Тем не менее, к концу второго года жизни, малыш начинает использовать свою речь как средство общения с окружающими, в первую очередь со взрослыми. Двухлетка может обратиться к родителям с просьбой, выразить им свои эмоции, активно заявить о своем желании или не желании что-либо делать.

Почему ребенок не разговаривает в 2 года: причины

Существует множество причин того, что ребенок не разговаривает в этом возрасте. Чаще всего малыш подвержен влиянию сразу нескольких факторов, которые обуславливают задержку речевого развития. Врожденные патологии могут сочетаться с психологическими причинами, влияющими на развитие речи, такими как стресс, педагогическая запущенность и другие.

Причины, почему ребенок не говорит в 2 года:

  1. Патологии внутриутробного развития и родовые травмы. Внутриутробная асфиксия плода, тяжелые роды могут негативно сказаться на развитии отдельных участков головного мозга, в том числе на тех, которые отвечают за развитие речи.
  2. Неврологические заболевания. Любые неврологические патологии могут стать причиной недоразвития речи у малыша. От общего гипотонуса мышц до тяжелых форм нарушений развития головного мозга.
  3. Проблемы со слухом. Врожденная глухота или даже частичное снижение слуха всегда отражается на развитии речи. Причиной снижения слуха может быть неблагоприятное протекание беременности, плохая наследственность или осложнения после перенесенной инфекции.
  4. Речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия могут стать причиной того, что может ребенок может совсем не разговаривать в 2 года. Такие нарушения возникают в результате сочетания множества негативных факторов во время протекания беременности: употребление алкоголя, курение, интоксикация, тяжелые инфекции.
  5. Интеллектуальные нарушения: умственная отсталость разной степени, задержка психического развития также могут стать причиной того ребенок начинает позже говорить. Важно вовремя диагностировать нарушение и начать медикаментозное лечение и коррекционную работу с логопедом-дефектологом.
  6. Аутизм. Дети аутисты отстают в речевом развитии вследствие своей замкнутости и необщительности. Такие малыши не идут на контакт со взрослыми, поэтому могут не говорить или отставать в речевом развитии от своих сверстников.
  7. Дефицит внимания. Недостаток внимания взрослых к малышу также может стать причиной отсутствия речи у него. Если ребенку не уделяют внимания, мало общаются с ним, его речь может развиваться крайне медленно или отсутствовать вовсе.

Мнение доктора Комаровского

Доктор Комаровский – известный врач педиатр, который получил широкую известность благодаря передачам на телевидении. В них он дает экспертные советы мамам детей относительно различных проблем воспитания.

В своих передачах он неоднократно раскрывал тему развития речи детей.

Основные тезисы:

  • По мнению доктора Комаровского мамы слишком рано начинают бить тревогу о том, что ребенок говорит. Смеясь, он говорит о том, что мамы обращаются к нему с этой проблемой, когда малышу нет еще и года.
  • Также в своих выступлениях Комаровских неоднократно говорит о вреде современных гаджетов на развитие детей. По мнению доктора, современные дети «намного больше общаются с телефонами и планшетами, нежели с родными мамой и папой». Комаровский подчеркивает важность общения родителей с ребенком. Современные родители очень загружены и сами испытывают постоянный стресс, однако, не смотря на высокий темп жизни, крайне важно ежедневно находить время для общения с ребенком, говорит Евгений Олегович. По мнению доктора, нет смысла вести малыша к врачам и «искать волшебную пилюлю», если он испытывает дефицит общения в своей семье. Эмоциональное общение с мамой и папой порой дает намного больший результат в развитии речи ребенка, нежели медикаментозное лечение.
  • В своей передаче «Что делать, если ребенок в 2 года не говорит» Комаровский подробно объясняет разницу развития детей, которые играют гаджетами и игрушками. Евгений Олегович поясняет, что когда малыш играет с простым резиновым мячом или куклой, ему всегда требуется связующий объект между игрушкой и им самим – взрослый. Взрослый объясняет ребенку как именно нужно играть с этим предметом, рассказывает о его свойствах, эмоционально реагирует на игру ребенка с предметом. Эмоциональное общение между взрослым и малышом стимулирует его речевое общение.

Сначала у ребенка формируетс

mbdou67.ru

Ребёнок не говорит в 3 года: выявляем главную причину ЗРР

Любое новое умение малыша вызывает у родителей всплеск гордости. Первые улыбки и шаги запоминаются на всю жизнь. А уж первые слова – это настоящее чудо.

Однако именно с речью малыша связано множество родительских страхов. Одни боятся, что дитя не заговорит вовремя. Другие обеспокоены, что речь малыша отрывиста, и он не произносит целые предложения. А третьи волнуются из-за того, что ребёнок не говорит внятно в свои 3 года.

Пока кроха ещё не ходит в детский сад, родители надеются, что все сложности с постановкой речи уйдут сами собой. Но если ребёнок не говорит в 3 года совсем, то нужно выявить причины задержки речи. Что делать точно в этом случае, конечно, подскажет врач. В статье мы постараемся выделить основные причины этой проблемы и наметим пути решения в каждой из них.

Исключите основные причины

  • У ребёнка не должно быть проблем со слухом. Определите, реагирует ли он на различные звуки, на шорох, шуршание, слышит ли шёпот, знает ли своё имя. Если вовремя диагностировать проблемы со слухом, с большой вероятностью их можно исправить.
  • Если ребёнок родился раньше срока, то к его развитию нужно уделять гораздо большее внимание. У недоношенных детей риск задержки развития выше. Чаще всего такие дети догоняют сверстников только к 5 годам.
  • Убедитесь, что у ребёнка не наблюдается никаких умственных заболеваний. Он должен вас понимать, быть активным и любознательным. Вы видите, что он пытается общаться при помощи жестов и звуков.

протест ребенка

Отсутствие мотивации

Возможно, ваш малыш просто не хочет говорить. У него нет для этого стимула. Так почему ребёнок не говорит? Часто бывает, что подрастающий карапуз становится центром семьи. Всё внимание родителей переключается на него, любое желание предугадывается заранее.

Родители хорошо понимают, что просит кроха. Поэтому у него просто не возникает необходимости что-то просить.

Не нужно лишать ребёнка мотивации. Даже если вы хорошо понимаете, о чём просит малыш, то не спешите сразу выполнять. Отвечайте ему: «Я тебя не понимаю. Давай ты постараешься объяснить мне, что ты хочешь». Если делать это регулярно, то ребёнок в три года уже будет говорить.

Наличие компании

Существует мнение, что дети начинают быстрее говорить в компании сверстников. Особенно в детском саду, на игровой площадке и т.п. В этом утверждении есть доля истины. Но если ребёнку 3 года, а он не разговаривает, не стоит надеяться, что к 5 годам он заговорит без посторонней помощи. Не затягивайте с обращением к врачу.

Наследственность

Если в вашей семье есть люди, которые поздно начали говорить, то задержка речевого развития, возможно, передалась малышу по наследству. Если ребёнок не разговаривает, обязательно ведите с ним диалог. Старайтесь говорить грамотно и внятно, не коверкайте слова. У малыша в подсознании откладывается всё, что он слышит. Если в разговоре вы искажаете слова, заменяете буквы и сюсюкаете, то существует большая вероятность, что ребёнок запомнит всё это и будет говорить неправильно.

Нервное потрясение

Если в жизни маленького человечка произошла ситуация, которая нарушила его психоэмоциональное состояние, он может уйти в себя. Дети часто перестают разговаривать в стрессовых ситуациях. В таком случае необходимо срочно устранить источник стресса и обязательно обратиться за помощью к психологу. Грамотный специалист сможет оказать ребёнку необходимую помощь. В такой ситуации возраст не имеет значения.

ребенок после нервного потрясения

Интернациональные семьи

Причиной отсутствия речи у ребёнка может быть привычка родителей разговаривать на нескольких языках. Возможно, ваш ребёнок знает много иностранных слов, но не понимает, какие из них правильные. Поэтому в семьях, где ребёнок ещё не достиг возраста 5 лет, стоит ограничиться одним языком для общения.

Как помочь ребёнку заговорить

  • Если ребёнок в 3 года не разговаривает, то обратите внимание на его пальчики. Дело в том, что подушечки пальцев связаны с определёнными отделами мозга, которые отвечают за речевое развитие.

Развитие мелкой моторики способствует тому, чтобы малыш быстрее заговорил. Для этого почаще занимайтесь развивающими играми и упражнениями. Пусть кроха играется мелкими предметами.

Для тренировки подходят занятия рисованием, лепкой, собирание мозаики, конструктора и т.п. Также благотворно влияет массаж ладошек и ступней.

Не нужно покупать дорогостоящие игрушки. Если подойти к вопросу развития с умом, то материалы для занятий найдутся в каждом доме. Например, можно сделать развивающее пособие из макарон и круп, молний и шнурков, гороха и мелких игрушек. То есть из всего, на что хватит вашей фантазии.

Обратите внимание, что дети, которые к трём годам не могут самостоятельно застёгивать пуговицы и молнии, уверенно держать ложку и карандаши, входят в группу риска. В головном мозге отделы, отвечающие за речь, координацию и мелкую моторику, находятся рядом. Это значит, что нарушение в любом из них может привести к расстройствам в остальных отделах.

  • Для того, чтобы ваши дети к трём годам уверенно разговаривали, с ними необходимо заниматься. Обязательно читайте сказки, стихи и поговорки. Рассказывайте малышу буквально всё, что происходит вокруг. Называйте предметы, которые используете дома, и те, что встречаются на улице. Ежедневно у ребёнка в подсознании откладываются новые слова, которые он со временем воспроизведёт. Просите малыша принести вам ту или иную вещь, указывая на неё пальцем. Так вы поймёте, каков словарный запас вашего малыша.

Лето – особая пора. Длительные прогулки, организованные правильно, также способствуют развитию речи крохи. Показывайте ему деревья, животных, растения, обязательно называйте их.

 

  • Не так давно врачи настаивали на том, что в 3 года ребёнок только начинает говорить. Сейчас же всё изменилось. Дети развиваются быстрее и активнее. И на третьем году жизни малыш уже должен говорить отдельными фразами и пытаться строить предложения.

Бывает и так, что ребёнок 3 года совсем не говорит, но при этом всё понимает, и он полностью здоров. Подождите около 3–5 месяцев. За этот период у детей происходит резкий скачок в развитии. Возможно, ваш малыш из тех, кто долго молчит, а потом сразу начинает говорить целыми предложениями, старательно выговаривая каждое слово. Но не затягивайте с ожиданием.

Медицинская помощь

Так что же делать, если ваш кроха в 3 года не желает вести разговор? Покажите его 5 следующим врачам:

– педиатру,

– лору,

– неврологу,

– психологу,

– логопеду.

Только после полного обследования и установки диагноза вы сможете начать процесс лечения. Возможно, потребуется разносторонняя коррекция развития. В одной ситуации вам помогут регулярные занятия с грамотным логопедом. Такой вариант возможен в том случае, если малыш здоров, но не имеет желания говорить. Логопед научит ребёнка хотеть выражать свои мысли словами.

работа логопеда с ребенком

Если ребёнок говорит отдельные слова и словосочетания, то обратите внимание, склоняет ли он глаголы, в правильной ли форме употребляет слова. Обязательно поправляйте его. Это важно делать именно родителям, так как дети 5 года жизни часто не хотят заниматься с логопедом. Для них врач – совершенно посторонний человек.

Если же у ребёнка имеются проблемы со слухом, на помощь придёт современная хирургия. В настоящее время детям, возраст которых не достиг 5 лет, проводят операции по вживлению слухового аппарата в ушную раковину. После курса восстановления аппарат не будет заметен, и ваш малыш ничем не будет отличаться от сверстников.

К сожалению, случаются ситуации, когда задержка речевого развития свидетельствует об умственном заболевании. Для выявления таких патологий проводят всестороннее медицинское обследование, показывающее уровень работы мозга, наличие или отсутствие отклонений.

Возможно, во время родов были сильные осложнения и родовые травмы. Может быть, плод был подвержен кислородному голоданию в последние дни беременности. Всё это тоже может спровоцировать задержку речевого развития.

В таких случаях назначают препараты, воздействующие на головной мозг. Они питают нейроны мозга и стимулируют речевой центр. Но любое медикаментозное лечение должен назначать только компетентный в этом вопросе невролог или психотерапевт.

Бороться с задержкой речевого развития помогают физиологические процедуры. При помощи микроволн происходит воздействие на участки мозга, отвечающие за речь и артикуляцию. Однако некоторые из этих процедур назначают только тогда, когда предполагаемый эффект важнее возможных побочных действий.

Родители, помните, что коррекция речевого развития у детей, достигших 5 года жизни и старше, очень затруднительна. Чем младше ребёнок, тем проще и быстрее восстановить речевую функцию. Правильный диагноз и своевременное лечение принесут скорый положительный результат.

legkopolezno.ru

ребенок не говорит в 2,5 года. это плохо или все дети индивидуальны?

Ни когда не понимала тех мамочек которые не ходят по врачам, а слушаю друзей, родственников и тем более интернетовские ответы. Хуже всего когда мамочки говорят : ЗНАЧИТ ЕЩЕ НЕ ВРЕМЯ, все дети разные и нет стандарта. Так вот тот самый стандарт есть, просто все от родителей зависит. Если Вы видите, что ребенок в 1,8 месяцев не говорит на бытовом уровне, что он уже должен начинать делать, то есть должен говорить: мама дай, папа дай. Самые элементарные пояснения. То это говорит о логопедическом отставании в речи. Такая мамочка не обращает на это внимания и слушает тех кто говорит: ЗНАЧИТ ЕЩЕ НЕ ВРЕМЯ и рассказывает, что у нее в 5 лет заговорил ребенок и все нормально. Это хорошо, что у нее все обошлось. Если не все так превосходно. К примеру взять сенсерную или механическую Алалию. Ребенок не начинает говорить в 1,8 месяцев, родителем советы дают, что это нормально. Ребенок продолжает не говорить в 2, 3 года и опять говорят, что это нормально. Только вот когда речь заходит о садике и ребенок должен пройти комиссию для поступления, выясняется к примеру, что это один из видов Алалии. Алалия удачно лечиться только до 3 лет, а так как мамочка этого ребенка наплевательски ко всему относилась время уже ушло. Ребенок будет вынужден такой курс таблеток, уколов, массаж, и другого проходить, что бы хотя бы осознавая сказать пару слов. Есть хорошее выражение: "Лучше перебздеть чем не добздеть". Ни кто не осудить маму в том, что она заботиться о с воем ребенке и лишний раз сходит к врачу и проконсультируется.

Конечно индивидуальны. Мой старший заговорил после 3 лет, когда в садик пошел. А младший в 4 месяца мама сказал

Обратитесь к врачу! 2,5 года достаточно много что б начать говорить.

мой старший в 2.9 заговорил когда в садик пошёл

думаю что ребёнок ваш всё равно что то лепечет, моя старшая до 3-х лет вообще говорила еле еле, зато к 4-м годам была у неё чёткая речь, даже букву р выговаривала, мне кажется всё индивидуально

2.5 года еще не страшно. каждый конечно же индивидуален. а вообще сходите к логопеду. он скажет вам какой максимальный возраст допустим. когда ребенок не хочет говорить

Значит, не было повода поговорить :) Знаю семьи. где в 2 года ребенок говорит очень хорошо, строит умные фразы, а в другой и в 3 года не разговаривает - ну не нужно ему это - мама всегда рядом и понимает все по глазам. Пойдет в садик - научится

индивидуально. но еще поговорите с врачом. просто у соседки девочка долго молчала. а когда заговорила, оказалось что она жутко заикается. и уже поздно было что то делать.

конечно это не хорошо, но от характера тоже многое звисит может ему не хватает общения с другими детми его возраста.

Конечно не хорошо. Надо срочно обращаться к хорошему логопеду, и желательно потом идти в логопедический сад. там детям больше внимания, больше занятий с ребёнком индивидуальных. Моя дочь в 5 лет не говорила 9 звуков. одного года хватило всё восстановить. Пошла в школу с 6,5 лет. Сейчас 3-й класс, учится только на 5. Так что не тяните. Удачи.

Сейчас много детей, которые начинают разговаривать только к 3 годам. Если ребёнок понимает всё, что вы от него хотите, выполняет все ваши просьбы, адекватно на всё реагирует, то ничего страшного - заговорит! Просто ему лень говорить. А зачем? Мама и так всё понимает и исполняет, что он хочет! )

Побольше разговаривайте с ним сами. Чтобы он постоянно слышал речь. Если в остальном развитие ребёнка протекает нормально- не переживайте. Заговорит.

нет, не нормально, вам педиатр что-то должен сказать по этому поводу

У меня дочка заговорила к 4 годам...

у нас сыну 2.2, не говорит потому что учит сразу два язык, вот еще и третий н подходе в садике.. . а нет, вот зашел и говорит ''мама''

Не переживайте!!!! всё индивидуально!!!!)))) Скоро как заговорит не остановите!!!!)))))

ну если хоть какие-то звуки издает, то все неплохо. но вот одна моя школьная подруга заговорила года в 4. у нее проблемы со слухом. а вообще думали, что не сможет говорить. возможно, что нужно хорошенько проверить ушки у специалистов.

touch.otvet.mail.ru

Ребенок 2 5 лет почти не говорит - Неврология

анонимно, Мужчина, 2 года

Здравствуйте, Алла Васильевна. Моему сыну 2,5 года, но он почти не говорит. Хорошим здоровьем он не отличался с рождения, как и папа в детстве. Отклонений в развитии во время беременности выявлено не было, но была небольшая гипоксия при родах. До 8-9 месяцев, лечили массажами гипертонус мышц, умственное развитие было в пределах нормы. После 9 месяцев стало заметно отставание в развитии речевых навыков. Наш педиатр сказала, что беспокоиться рано, что других отклонений нет, поэтому нужно просто ждать, когда он сам заговорит. Детский невролог сказал примерно то же самое, ждать до 2-х лет. Сейчас сын говорит только простейшие слова (папа, мама, ба - баба, ди - деда или уйди, мя - мяч, да, нет, я и т. д.), произносит подражательные звуки (как говорят животные, звуки машины, паровоза). Когда не может сказать что он хочет, ведет за руку и показывает. Понимает меня очень хорошо, выполняет просьбы, любит рисовать, лепить, собирать конструкторы, слушать сказки и стихи, воображение присутствует. Для развития мелкой моторики даю ему собирать мелкие бусинки или крупы в коробочку, учу завязывать узелки на веревочках, рисовать пальчиками. Усидчивости не хватает, быстро и многократно меняет занятия. Спит в целом нормально, кушает не очень хорошо. Я неоднократно обращала внимание врачей на задержку в развитии речи, но ответ один и тот же - ждите заговорит. В этом году стали очень часто стали болеть простудными и инфекционными заболеваниями (фактически каждые 3-4 недели болеем 1 неделя перерыва) . ЛОР-врач поставила диагноз хронический аденоидит 2-й степени. Сейчас ждем очереди на консультацию к районному неврологу. Подскажите, пожалуйста, на сколько серьезна наша проблема, какие обследования желательно сделать, как еще я могу стимулировать развитие речи помимо тех способов, которые я использую? Прошу прощения за такое длинное письмо, хотелось обстоятельно описать состояние сына.

health.mail.ru

Ребенок в 1,5 года не говорит: совет логопеда

Ребенок в 1,5 года не говорит: ответы на вопросы родителей от логопеда — дефектолога.

rebenok-v-poltora-goda-ne-govorit

С осени 2014 года у всех читателей «Родной тропинки» есть возможность получить не выходя из дома он-лайн консультацию и систему он-лайн занятий по развитию речи своего ребенка в любом возрасте от  логопеда -дефектолога из Санкт -Петербурга, ведущего специалиста детского речевого центра OPPI-ONLINE  Комаровой Татьяны Андреевны.

Записаться на консультацию логопеда -дефектолога можно на этой страничке сайта «Родная тропинка». 

В декабре на «Родной тропинке» была опубликована статья Татьяны Андреевны «14 причин обратиться к логопеду с ребенком», в которой мы объявили конкурс на самый интересный вопрос логопеду от родителей.  Мы планируем записать видеоответы на самые интересные и глубокие ваши вопросы. Итоги конкурса еще не подведены, но уже сегодня Вы можете прослушать первый ответ  логопеда — дефектолога на вопросы  мамы  ребенка чуть старше 1, 5 лет о задержке речевого развития.

Цитирую вопросы из видео, на которые ответила Татьяна Андреевна — вопросы  к логопеду от мамы, ребенку которой невролог поставил диагноз «задержка речевого развития», т.к. ребенку больше чем 1, 5 лет, а он не говорит. 

«Здравствуйте! Ребенку 1 год 7 мес. Вообще не говорит ни одного слова. Он гулит и лепечет. Сокращенные гав-гав, би-би даже не собирается говорить. Может говорить «ма-ма», но не как слово, а как слог, и со мной его не связывает вообще. Чаще всего ребенок просто мычит.Ребенок здоров, родился по шкале Апгар 9/9.

Моя совесть при этом совершенно чиста. Я с самого рождения занимаюсь с ребенком всем, чем только можно (и Ваш просто потрясающий сайт нам в помощь!). И постоянно разговариваю, и вопросы задаю, и не тараторю, и кукольный театр показываю, и читаю, и логопедические распевки пою, и чистоговорки говорю, и скороговорки в медленном темпе, и потешки, даже артикуляционную гимнастику на себе показываю, и пальчиковые игры, и мелкую моторику развиваем, причем она совершенно прекрасна, и творчеством занимаемся, а уж сколько я ему пою — так я ни одной такой мамы не знаю.

И в плане эмоционального контакта и психологического климата в семье — всё тоже очень хорошо!

И ребенок умный, и всё понимает. Невролог пишет «Задержка речевого развития».

В связи с этим мои вопросы:

1) Почему на мам постоянно наводят страх: «Не будете заниматься и общаться с ребенком – он долго не заговорит»? Теперь я в это не верю.

2) Наш невролог собирается активировать речевой центр специальными лекарствами, которые дают людям после инсульта. Что Вы можете об этом сказать?

3) Сейчас идет активная пропаганда очень модного направления в медицине «Остеопатия», якобы это может помочь. Что Вы думаете и об этом?

4) В нашем городе открылся центр развития и коррекции речи. По телевизору выступал директор этого центра. Во-первых, она со 100%-ой гарантией заверила всех, что если ребенок не говорит в 1-1,5 г., то у него ОДНОЗНАЧНО будут проблемы в школе. И в этом центре есть какой-то чудо-аппарат, который надеваешь на голову и он посылает чудо-импульсы в речевой центр (если нужно, могу дать ссылку на видео). Здесь тоже хотелось бы Ваше мнение».

Ответы на эти вопросы — в видео логопеда — дефектолога выше на этой странице.

А мои советы по развитию речи самых маленьких деток Вы можете прочитать в статьях сайта:

 — Ребенок в год не говорит: как учить ребенка говорить?

— Игры — потешки для самых маленьких: учимся говорить.

— Почему ребенок не говорит: как ему помочь?

— Ребенок не говорит: что делать? Видео для родителей и статья.

 — в рубрике «Развитие ребенка 1-2 лет».

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

rodnaya-tropinka.ru