Содержание

Пятый месяц беременности: живот, развитие плода и с какой недели начинается 5 месяц беременности

С какой недели начинается 5 месяц беременности

Отсчитывать начало пятого месяца принято с 17-18 недели беременности. Гинеколог с самого начала устанавливает гестационный срок по данным УЗИ и анализа крови на ХГЧ. Он немного отличается от того, который женщина может сама посчитать от дня последней овуляции. Разница в том, что при этом учитывается время, пока яйцеклетка проходит по трубам, затем в виде оплодотворенной зиготы закрепляется на стенке матки.
Каждый раз на осмотре гинеколога спрашивают именно гестационный срок. 5 месяц беременности соответствует диапазону 17 – 20 недель.

Признаки, симптомы и ощущения

Пятый месяц беременности считается знаковым для будущей мамы. Дело не только в том, что уже проходят неприятные ощущения тошноты по утрам или сонливость. Это практически экватор беременности, поэтому будущая мама привыкла к новому положению и освоилась в нем.

Признаки и симптомы 5 месяца:

  • матка по размерам напоминает маленькую дыню, живот стал тверже и заметнее;
  • на 17 неделе дно матки (верхушка) находится на полпути между пупком и лонным сочленением, к 20 неделе матка уже больше и ее дно располагается выше пупка на 2 см;
  • пупок беременной начинает сглаживаться;
  • пульс становится чаще;
  • в это время значительно увеличивается объем воды в организме и в крови, гемоглобин понижается и наступает физиологическая анемия беременных;
  • из-за растущей матки усиливается давление на вены, и на ногах появляются сосудистые сетки, проявляется варикоз;
  • плод значительно вырос за 17 недель, и впервые можно почувствовать его толчки;
  • появляется желтое выделение из сосков – грудь готовится к появлению молозива;
  • утренний токсикоз уходит, но начинаются отеки и тяжесть в ногах, запоры, частые позывы к мочеиспусканию;
  • при растущей матке и расслабленных связках начинается боль в пояснице, постепенно центр тяжести смещается;
  • у беременной устанавливается невидимая связь с малышом, она прислушивается к шевелениям и впервые может почувствовать себя мамой.

В этот период могут появляться кровянистые выделения, повышаться артериальное давление, пульс может доходить до 100 ударов в минуту, а нижние конечности отекать. При перечисленных симптомах лучше обращаться к врачу.

Первое, чего ждут будущие мамы от пятого месяца – шевелений и толчков.

Зачастую мамы принимают другие звуки и ощущения за движения малыша. Обычно сравнивают это чувство с ощущением мелких пузырьков, бабочек или легкого касания внутри. В первый раз труднее разобрать, это малыш толкается или в кишечнике газы, но с каждым днем ощущения станут более отчетливыми, и мама сможет разбирать их.
Известно, что во вторую или последующие беременности, будущая мама раньше замечает первые шевеления плода, чем в первый раз. Она уже может сравнить свои ощущения, чувствительность развита лучше. Не нужно расстраиваться, если при первой беременности в 17 недель еще не слышны шевеления или толчки, просто нужно немного подождать. В норме почувствовать первые толчки и в 20 недель.
Во втором триместре будущая мама начинает ощущать недостаток кальция в организме. Это связано с активным ростом плода и формированием его скелета. Кальций из организма матери переходит малышу, беременная может чувствовать слабость, ногти становятся ломкими, начинаются проблемы с зубами, судороги в ногах по ночам. Это значит, что нужно восполнить дефицит — потреблять больше продуктов с его содержанием и пить витаминно-минеральные комплексы по согласованию с врачом.
Если плодов два или больше, беременная ощущает симптомы недостатка витаминов и минералов острее, живот быстрее растет, что приводит к раннему появлению отеков и болей в спине. От тесноты в матке малыши толкаются более отчетливо. 

Живот на 5 месяце беременности

Пятый месяц беременности важен для будущего папы, остальных членов семьи и других людей из окружения женщины. На этом сроке у беременной отчетливо виден животик. Скрывать «интересное положение» становится все труднее, спутать с перееданием его уже не так легко, особенно у стройных девушек. При многоплодной беременности на 5-м месяце живот виден отчетливо.  

На пятом месяце пора начинать готовиться к декрету. Готовьте документы, неспешно передавайте дела, делегируйте как можно больше рутины.

Растущий животик и сдвиг центра тяжести приводит к болям в спине, ходить становится тяжелее. Облегчить состояние поможет бандаж. Специальный пояс поддерживает живот и разгружает поясницу, ходить становится проще.
Объем живота на 5 месяце у каждой женщины отличается, это зависит от комплекции. У полных живот виден не так выразительно, как у худых. Прежняя одежда уже тесна, самое время обновить гардероб вещами для беременных и брюками со специальным широким втачным поясом.

Вес мамы при беременности

Женщины не любят прибавлять в весе и всегда комплексуют по этому поводу. Единственное исключение – период беременности. В это время любая прибавка в весе и увеличение живота воспринимается, в большинстве случаев, радостно и как показатель нормального роста плода.

В норме за всю беременность будущая мама набирает от 9 кг с одним плодом и от 16 кг при двойне.

Максимальный показатель может отличаться. В среднем при одноплодной беременности можно набрать до 14 кг и при многоплодной 20 кг. Эти показатели ориентировочны, но не для всех одинаковы.
Набор веса при беременности зависит от комплекции женщины и ее пищевых привычек, скорости метаболизма, рациона питания в период беременности, активности, гормонального фона и генетической предрасположенности.
За первый триместр плод растет не так заметно, поэтому прибавка в весе за первые 3 месяца составляет в среднем 2 кг. Начиная со второго триместра беременности плод развивается и растет быстрее, и живот увеличивается каждую неделю. В третьем триместре женщина набирает еще больше веса.
Контролировать или изменить этот процесс невозможно. Нет смысла пытаться сдерживать набор веса и меньше есть, это приведет к задержке развития плода и проблемам со здоровьем не только ребенка, но и мамы. Ребенок забирает у мамы необходимые ему питательные вещества для развития, при недоедании она страдает в первую очередь.

Во втором триместре при одноплодной беременности в норме прибавлять по 1 кг в месяц.

Если рассчитывать по неделям — 300 г в неделю. Если набор веса соответствует норме, значит мама питается правильно, и малыш тоже растет.
Беременным очень важно следить за набором веса и объемом живота. Гинеколог проводит замеры на плановом визите 1 раз в 3 недели. Но будущая мама должна следить за процессом сама.

Как правильно взвешиваться дома (раз в неделю):

  •  становиться на весы каждый раз в легкой одежде;
  •  делать это утром до завтрака;
  •  записывать вес в тетрадку и контролировать отклонение в диаграмме.

Гинекологи в женской консультации часто просят беременных самостоятельно взвешиваться дома и называть вес на приеме вместо измерений в кабинете. Это нужно, чтобы результат был точнее — визит может быть днем, а вес утром и после обеда может отличаться на 1 – 1,5 кг.

За счет чего происходит прибавка в весе?

Что учитывают при расчетах:

  • вес плода – около 4 кг;
  • жировые отложения матери, которые всегда накапливаются при беременности – 1 – 4 кг;
  • матку и околоплодные воды – могут весить примерно 2 кг;
  • кровь матери – при беременности она увеличивается в объеме на 1 – 1,5 кг;
  • дополнительную жидкость в организме из-за отеков – до 2,8 кг.

На набор веса влияет не только возросший аппетит и комплекция будущей мамы, но и сам плод и его размер, отеки и токсикоз, многоводие и возраст.

Растяжки при беременности 

За беременность кожа в области живота и груди растягивается из-за естественного увеличения объема этих областей. При наборе веса увеличиваются также объемы бедер и ягодиц. Кожа не успевает адаптироваться к резкому растяжению и появляются микротравмы — растяжки или стрии. Они выглядят как полоски, на проблемных местах могут быть рубцы толщиной 1 – 5 мм и длиной до 10 см. Растяжки образуются параллельными полосками, сначала красно-синего цвета, а затем бледнеют. Стрии появляются при резком наборе веса и растяжении кожи при любой причине, а во время беременности риск того, что они появятся, увеличивается в разы. Причина — в это время тело очень быстро меняется и объемы только растут, в отличие от обычного набора веса.

Можно ли предотвратить растяжки?

Беременная не может набирать вес постепенно, чтобы кожа успела адаптироваться.

При стремительном наборе веса, начиная с 2 триместра, кожа натягивается, что в 80% случаев это приводит к образованию микротравм — стрий (растяжек).

Особенно страдают женщины, у которых был стабильный вес.

Как предотвратить растяжки в проблемных местах при беременности:

  • принимать контрастный душ, акцентируя внимание на области живота, ягодиц, бедер и груди;
  • использовать гипоаллергенные увлажняющие средства: например, Масло от растяжек или Крем от растяжек без отдушки Mustela;
  • делать легкий массаж мочалкой или массажером со специальными насадками.

Во время беременности нельзя делать интенсивный массаж любой части тела, допустим только легкий, поверхностный. Также не рекомендуется использовать косметические средства от растяжек, которые не подходят беременным. Лучше отдавать предпочтение средствам, которые содержат натуральные компоненты в составе и не содержат отдушек. 
Если Вы еще не начали ухаживать за кожей, которая претерпевает изменения, — сейчас самое время!

Особое внимание во втором триместре обратите на области груди, живота, боков, ягодиц и бедер. Предвестник того, что она уже начала растягиваться — зуд в проблемных местах.

На 5 месяце беременности живот начинает интенсивно расти, а вес стремительно увеличиваться. Если пользоваться специальными средствами от растяжек на протяжении всей беременности, они могут не появиться. Не меняйте уход за кожей до конца беременности.

Как избавиться от растяжек, если они уже появились?

Многие не используют увлажняющие средства и замечают растяжки, когда они уже появились. Когда стрии только образуются, еще можно сделать их меньше. Для этого будущим мамочкам нужно пользоваться косметическими кремами от растяжек для беременных и принимать контрастный душ.

Если растяжки уже обширные, синюшного или красного цвета, кремы не смогут вернуть коже прежнее состояние.

Рубцы уже сформированы, эпидермис травмирован. В таком случае помогут косметологические процедуры – химический пилинг, мезотерапия или лазерная шлифовка. Это травмирующие процедуры, которые можно делать по показаниям и уже после беременности и периода лактации.
Лучшее лечение стрий — это своевременная профилактика. Современные гипоаллергенные средства от растяжек для беременных эффективно ухаживают за кожей, увлажняют ее и предотвращают травмирование даже при сильных растяжениях.

Как развивается плод

На 5 месяце беременности плод уже можно хорошо разглядеть на УЗИ. Он большой и внешне больше похож на ребенка, но у него все еще много места в матке, он активно двигается и плавает.

Что происходит с ребенком на 5 месяце:

  • у малыша уже начали расти волосы – на голове, брови, ресницы;
  • тело покрывается первородной смазкой белого цвета, которая защищает и согревает его, пока терморегуляция еще не настроена;
  • хорошо развиты ноги и руки, пропорции становятся правильными, конечности активно двигаются;
  • сформировано внутреннее и внешнее ухо, во втором триместре малыш начинает слышать и реагировать на звуки извне;
  • активно развивается мозг, эндокринная и центральная нервная система;
  • малыш начинает приоткрывать глазки и реагирует на свет вне маминого животика;
  • формируется интерферон и иммуноглобулин, которые будут отвечать за иммунитет ребенка;
  • селезенка уже продуктивно работает;
  • в начале 5 месяца малыш весит 160 г, а его рост 18 см, в конце месяца он уже 340 г и ростом 24 см;
  • активно развивается язык и вкусовые рецепторы;
  • малыш открывает рот и заглатывает околоплодные воды, сосет пальчик;
  • формируются биоритмы, настраивается режим сна и бодрствования;
  • кожа постепенно становится более плотной и менее прозрачной.

К 5-му месяцу малыш практически полностью сформирован. Его уже можно воспринимать как настоящего ребеночка, а не плод. 

УЗИ и анализы на пятом месяце беременности (описание и фото) 

С 18 по 22 неделю время проводить очередное обследование и УЗИ, сдавать необходимые анализы. Врач уже может определить пол малыша, видит черты его лица, форму и структуру головы и мозга, скелета и внутренних органов, строение сердца и артерий, место крепления плаценты, состояние пуповины и объем околоплодных вод.

Что измеряют на УЗИ на 5-м месяце:

  • окружность головы;
  • окружность живота;
  • длину ног и рук;
  • носогубный треугольник и воротниковую зону.

Второй скрининг 5 месяца беременности включает исследования УЗИ и анализы крови — тройной тест. Результаты позволяют определить развитие плода, соответствие замеров параметров норме и месяцу беременности по гестационному сроку и по анализу крови. Исследования помогают установить или исключить аномалии и отклонение в развитии.

С 16 по 18 неделю нужно сдать анализ крови (тройной тест), который включает:

  • уровень ХГЧ;
  • эстриол;
  • АФП.

Тройной тест — это один анализ, который проходит вместе с УЗИ, составляет второй скрининг для всестороннего исследования хода беременности и исключения патологий. 

Тройной тест определяет наличие генетических заболеваний. Гинекологи настаивают на сдаче этого теста беременным старше 35 лет. Результат не дает стопроцентной гарантии наличия или отсутствия хромосомных патологий. УЗИ делают для подтверждения или опровержения диагноза, информация на экране более наглядна. Также сдаются общие анализы крови и мочи.

Рекомендуемые ограничения для будущих мам 

Беременность — это сложное время, когда будущая мама испытывает бурю разных эмоций, усталость, чувствует изменения в ощущениях, налаживает контакт с малышом. Меняется ее внешность и гормональный фон, настроение и вкусы, излишняя эмоциональность истощает и изматывает. Важно знать, какие физиологические процессы происходят в организме, чтобы понимать, какую реакцию могут спровоцировать гормоны.
Не всегда нужно прислушиваться к своим мимолетным желаниям и потакать капризам, это может быть вредно для малыша и для здоровья беременной. Родные и близкие также должны оберегать будущую маму и помогать ей заботиться о себе и малыше.

Что не рекомендуется делать при беременности:
Есть за двоих. Лучше питаться правильно, сбалансировано. Важно качество, а не количество. В рационе должны быть овощи и фрукты, богатые клетчаткой, витаминами и необходимыми питательными веществами. Включите белковую пищу – мясо, птицу, жирную рыбу, как источник омега-3, орехи. Нельзя забывать про поливитамины. Комплексы для беременных подобраны с учетом суточной потребности организма в разных микроэлементах именно беременным, а она отличается от стандартного набора.

Загорать на солнце, особенно, когда на животе уже появилась пигментная полоска. Солнце провоцирует образование пигментных пятен и на лице, поэтому летом лучше надеть шляпу с полями и пользоваться средствами с высоким фактором защиты.
 

Есть вредную еду. Беременных может «тянуть» на соленое, копченое, сладкое, иногда капризы изводят мужа и родственников. Виноваты гормоны — поэтому вредная еда приносит удовлетворение. Но они не принесут малышу пользы, а только провоцирует запоры, газообразование, изжогу.
 

Пить мало воды, боясь отёков. Наоборот, беременным очень важно пить 1,5 – 2 л чистой воды в сутки. Тяжесть в ногах следует снимать ванночками, контрастным душем, носить удобную обувь.
 

Заниматься спортом. Легкая зарядка пойдет только на пользу, но тренировки даже спортсменкам на время второй половины беременности лучше отложить и заменить йогой и разминкой. Резкие движения, толчки и скачки при физических нагрузках приводят матку в тонус и часто провоцируют выкидыши.

Общие рекомендации беременным на 5-м месяце – больше расслабляться, правильно и сбалансированно питаться и ухаживать за кожей. Это поможет оставаться здоровой и красивой, заботясь и о будущем ребенке.

В этот период у женщины меняется гормональный фон, она испытывает стресс, привыкает к сильной эмоциональной и физической нагрузке. Сейчас особенно важно отдыхать и расслабляться. 5 месяц — это середина пути, живот еще небольшой. Это время для частых прогулок на свежем воздухе, отпуска, подготовки детской комнаты. В 3 триместре делать это будет тяжелее.

границ | Изучение самостоятельного положения в зависимости от задачи в 3

Введение

Перспективы основных этапов развития позволяют предположить, что способность младенца стоять без поддержки возникает в возрасте 9–16 месяцев (Piper and Darrah, 1994; Claxton et al., 2013). Независимое стояние необходимо для жизненно важного целенаправленного двигательного поведения, такого как протягивание рук в вертикальном положении и ходьба (Адольф, 2008). Тем не менее, принятие двуногой позы — это трудная веха. Из-за большой головы и коротких стоп младенцы имеют относительно высокий центр масс (ЦМ) в сочетании с относительно небольшой опорной базой (ПС). Для достижения этой позы и преодоления множественных степеней свободы по отношению к силе тяжести требуется корректировка позы в зависимости от направления, основанная на интеграции мультисенсорных афферентных сигналов от соматосенсорной, зрительной и вестибулярной систем (Carpenter et al., 2010). .

Моторное развитие обусловлено общей физической активностью и упражнениями (Zelazo et al., 1972; Hopkins and Westra, 1988). Подобным образом опыт влияет на развитие постуральной адаптации (Hadders-Algra et al., 1996; Sigmundsson and Hopkins, 2009; Claxton et al., 2013). Развитие постуральной адаптации и контроля обычно характеризуется увеличением моторного репертуара младенца и улучшением способности выбирать наилучшую стратегию реагирования на специфику ситуации, т. е. выбирать более сложные упреждающие действия (Claxton et al., 2012; Haddad). и др., 2013; Hadders-Algra, 2013). Идея о том, что опыт и стимулы служат основой для двигательного развития, в основном исходит из таких точек зрения, как «теория нейронного группового отбора» (NGST) (Edelman, 19). 87, 1992; Телен и Смит, 1994 г.; Хаддерс-Альгра, 2000 г.; Блау-Хосперс и др., 2011). Согласно этой точке зрения, постепенное обучение эффективному движению для выполнения поставленной задачи зависит от опыта и собственных проб и ошибок (Thelen and Smith, 1994; Hadders-Algra, 2000). Действительно, нормально развивающиеся младенцы демонстрируют зависящий от опыта контроль стояния в среднем в возрасте 11 месяцев (Claxton et al., 2013), хотя полное описание процесса развития на пути к этому моторному этапу должно учитывать динамическое взаимодействие между ростом, созревание, обучение и опыт (Телен и Смит, 19 лет).94).

Как указано Hedberg et al. (2007), существуют методологические проблемы, связанные с изучением развития самостоятельного стояния, поскольку ожидается, что младенцы в возрасте до 9 месяцев per se не смогут самостоятельно стоять. Чтобы исследовать самостоятельное стояние, для участия в исследовании были привлечены младенцы в возрасте 3–5 месяцев, участвующие в курсе детского плавания. Выбор такого рода контекста был в основном основан на неофициальных свидетельствах и наблюдениях инструктора, который подчеркивал самостоятельное стояние как центральную задачу в водной программе (рис. 1), в которой младенцы, по-видимому, демонстрировали ранние признаки двигательного обучения / постуральной готовности. Кроме того, изучение этого специфического моторного поведения считалось безопасным и радостным контекстом для младенцев и их родителей. Учитывая возраст участвующих младенцев, признаки двигательного обучения в задачах стояния могут подразумевать более ранние признаки зависимого от опыта самостоятельного стояния, чем ранее сообщалось в литературе (Hadders-Algra, 2005; Claxton et al., 2013). Другими словами, изучение младенцев, выполняющих эти задачи, позволяет исследовать независимое стояние в зависимости от задачи среди предполагаемых нестоящих младенцев. Впоследствии целью этого исследовательского исследования конкретных независимых упражнений на положение стоя, проводившихся как часть программы детского плавания в течение 12 недель (24 занятия), было изучение того, улучшились ли у маленьких детей их результаты, измеренные в течение длительного времени. стоять.

РИСУНОК 1. Пример 4,6-месячного ребенка, выполняющего самостоятельное стояние на руках инструктора.

Материалы и методы

Участники

Младенцы ( N = 13; 7 девочек и 6 мальчиков) и их родители были набраны из района Рейкьявика в Исландии. Родители записались на участие в водной программе. Один младенец продолжал засыпать во время первых сеансов, из-за чего родители отказались от участия в исследовании. Таким образом, окончательная выборка, участвовавшая в исследовании, состояла из 12 младенцев (7 девочек/5 мальчиков). Все были здоровы и родились в срок без осложнений. Среднее ( SD ) возраст, вес и рост на момент поступления в программу составляли 97 дней (13,4), 6,4 (2,6) кг и 62,2 (0,9) см соответственно. Оценка младенца по моторной шкале Alberta Infant Motor Scale (AIMS) варьировалась от 9/25 до 15/50, что указывало на общую двигательную активность в пределах нормы. Демографические данные каждого отдельного младенца можно увидеть в таблице 1.

ТАБЛИЦА 1. Демографические данные о каждом младенце, участвовавшем в исследовании.

Процедура

Младенцы и по крайней мере один из их родителей принимали участие в занятиях в воде не более 24 сеансов (два раза в неделю в течение 12 недель). На первом занятии обученный физиотерапевт оценивал развитие крупной моторики, а родители заполняли краткую анкету. Программа реализовывалась в комплексе, предназначенном для занятий водными видами спорта детей, состоящем из крытого круглого бассейна радиусом 5 м, высокотемпературного (34°С в воде и 26°С на воздухе) и мелководного (глубина от 0,8 до 1,2 м). Во время всех занятий малышей и их родителей в воде сопровождал инструктор. Сеансы длились 1 час. Исследование проводилось в соответствии с Хельсинкской декларацией. Этическое одобрение этого исследования было предоставлено Управлением по защите данных Исландии. Все родители (или опекуны) получили подробные письменные описания целей исследования. До участия детей в исследовании были получены письменные информированные согласия.

Независимые постоянные задания в программе плавания в воде

Поскольку это не было исследованием занятий в воде для младенцев в целом, будет предоставлено только краткое описание специфики всего занятия плаванием ребенка: типичный сеанс длился 1 час и состоял из смеси крупной и мелкой моторики. Все началось с этапа «разминки», на котором инструктор и родители пели песню для детей, медленно перемещая их по воде. Далее инструктор помогал младенцам выполнять сальто на тонком матраце, плавающем на воде, и нырять под воду. Им также предлагалось поднимать кольца из воды и прыгать в воду с опоры вдоль борта бассейна. Во время этих ручных упражнений младенцы располагались на расстоянии досягаемости от объектов, плавающих в воде, что позволяло им дотягиваться до объектов и хвататься за них. В задачах самостоятельного стояния, рассмотренных в этом исследовании, инструктор поднимал младенцев одного за другим, чтобы дать им возможность попрактиковаться в самостоятельном стоянии не более 15 с. Это последнее ограничение времени было введено по практическим причинам, т. е. оно было приемлемым для младенцев (например, внимание) и инструктора (например, усталость, так как мышцам плеч и рук тяжело удерживать младенца в этом положении), а также считалось достаточно продолжительным. период времени для демонстрации изменений в выполнении задачи. Эти последние задания заключались либо в самостоятельном стоянии в руках инструктора (рис. 1), либо в стоянии на пробковой доске, поддерживаемой инструктором (рис. 2).

РИСУНОК 2. Пример 4,8-месячного младенца, выполняющего самостоятельное задание стоя на пробковой доске, которую держит инструктор.

Задачи и меры

Анкета для родителей

Анкета для родителей включала пункты, касающиеся пола, веса, роста (в начале проекта) и уровня образования родителей соответствующих младенцев.

Развитие крупной моторики

Альберта Моторные весы для младенцев (AIMS) (Пайпер и Дарра, 19 лет)94) применяли для оценки общей двигательной функции младенца на исходном уровне. AIMS — это нормативный показатель развития крупной моторики у младенцев от рождения до самостоятельной ходьбы. AIMS имеет высокую степень надежности между тестами и повторными тестами, внутриэкспертной и межэкспертной надежностью при применении у нормально развивающихся доношенных детей (Piper and Darrah, 1994).

Видеоанализ

Все сеансы ( n = 24), когда младенцы и как минимум один из их родителей участвовали в занятиях в бассейне вместе с инструктором, записывались видеокамерой, работающей на частоте 60 Гц (Canon Legria HFR506 ) установлен на штатив, расположенный в 2 м от бассейна. Это позволило получить полное представление о поведении младенцев во время стоячих задач (в руках или на пробковой доске). 24-часовые видеофайлы были просмотрены кадр за кадром ассистентом проекта, ослепленным целью исследования. Переменная, измеренная в двух задачах стоя, была введена в действие путем установления момента времени, когда инструктор убрал опору для туловища левой рукой, и времени, прошедшего, когда младенцы продемонстрировали признаки сгибания колена/тазобедренного сустава и/или начали опору для туловища. от инструктора.

Статистический анализ

Связь между исходными показателями и количеством сеансов, в которых участвовал каждый отдельный младенец, прежде чем он достиг отметки 15 с во время самостоятельного выполнения задач стоя, была исследована с использованием ро-корреляций Спирмена. Кумулятивное увеличение числа младенцев, достигших 15-секундного самостоятельного стояния в течение 12-недельного исследования, изучали с помощью линейной регрессии. Вся статистика была проанализирована с помощью IBM SPSS Statistics 23.0 с p < 0,05 в качестве критерия статистической значимости.

Результаты

Результаты корреляционного анализа между количеством сеансов, в которых участвовал каждый отдельный младенец до достижения 15-секундного самостоятельного стояния, не выявили значимой связи с исходными показателями: возраст ( ρ = 0,34 и p = 0,30 ), оценка AIMS ( ρ = 0,39 и p = 0,23), процентиль AIMS ( ρ = 0,42 и p = 0,20),

9 вес

9 ρ = 0,56 и p = 0,07), высота ( ρ = 0,32 и p = 0,34).

В течение 12-недельного периода занятий в воде два раза в неделю была выявлена ​​значительная связь между количеством проведенных занятий и кумулятивным увеличением числа младенцев, достигших 15-секундного самостоятельного стояния в руках инструктора ( r 2 = 0,97 и р < 0,001) (рис. 3 и табл. 2) и самостоятельное стояние на пробковой доске ( r 2 = 0,92 и p < 0,001).

РИСУНОК 3. Доля младенцев, способных стоять на руке инструктора (≥15 с) за 12-недельный период исследования.

ТАБЛИЦА 2. Индивидуальные данные о времени стояния (в секундах) на руке инструктора, показывающие, на какой неделе (занятие 1 или 2) ребенок мог стоять 15 с и более, а также возраст младенцев в таком случае.

Во время второго занятия, в первую неделю программы, один ребенок (см. субъект 1 в таблице 2) продемонстрировал способность стоять на руке инструктора в течение 15 с, тогда как 50% из них смогли это сделать после сеанса 12 (на шестой неделе). 11 из 12 детей (92%) были в состоянии стоять в руке инструктора более 15 с в течение этого 12-недельного периода. 1 из младенцев (испытуемый 2) стоял 8 с (табл. 2). Кроме того, все младенцы могли стоять ≥8 с в среднем возрасте 4,2 месяца (диапазон 3,2–6,1). Анализ времени стояния на пробковой доске показал аналогичную картину: 10 из 12 детей к концу 12-недельного периода смогли простоять более 15 с на пробковой доске, которую держал инструктор. Двое детей не могли стоять более 2 и 9с соответственно. Одиннадцать младенцев смогли самостоятельно стоять ≥8 с. Эти результаты были получены независимо от начального возраста, пола, роста, веса и баллов AIMS, а также уровня образования родителей.

Обсуждение

Данные свидетельствуют о том, что младенцы в возрасте от 3 до 5 месяцев способны демонстрировать признаки двигательного обучения при самостоятельном стоянии в зависимости от задачи. Результаты кажутся замечательными по сравнению с ожидаемым возрастом, необходимым для других форм независимого положения, например, предыдущие данные показывают, что появление независимого положения происходит в возрасте 9 лет. 16 мес, при самостоятельном стоянии, держась за мебель, приходится на возраст 6–12 мес (Haywood, Getchell, 2014).

Согласно Бернштейну (1967) обучение можно рассматривать как процесс замораживания и высвобождения степеней свободы тела. Младенцам сложно контролировать и координировать степени свободы тела (лодыжки, колени, бедра и туловище), сохраняя при этом ЦМ в пределах ПС в положении стоя (Claxton et al., 2012).

Как было замечено, младенцы в этой выборке принимали жесткую позу в положении стоя (рис. 1, 2), поэтому можно предположить, что это указывает на уменьшение степеней свободы. Это обычная стратегия при обучении новым навыкам, и ее можно наблюдать как у младенцев, так и у детей старшего возраста (Thelen et al., 19).93; Харборн и Стергиу, 2003 г.). Можно предположить, что младенцы переходят от замирания к высвобождению степеней свободы (Bernstein, 1967). Другими словами, они замораживают степени свободы для приобретения навыка до того, как дальнейший опыт и обучение позволят им освободиться от степеней свободы. Это позволяет исследовать динамику нового двигательного навыка в окружающей среде (Harbourne and Stergiou, 2003). В целом, это может привести к повышению гибкости движений и улучшению постурального контроля, а также объяснить более длительное время, необходимое для стояния в нашей выборке на протяжении всего курса.

Адаптация к повышенной гибкости движений и степеням свободы высвобождения поддерживает Hadders-Algra (2005, 2013), предполагая, что более адаптивные постуральные реакции появляются с увеличением опыта и более старшего возраста. Соответственно, увеличение времени стояния может быть результатом адаптации к более продвинутой адаптации к определенному направлению (Hadders-Algra, 2005; Hedberg et al., 2007). Это явление ранее было подчеркнуто в исследованиях, посвященных постуральному контролю во время сидения (Hadders-Algra et al., 19).96) и стоять с поддержкой и без нее (Hedberg et al., 2007). Как подчеркивает Хаддерс-Альгра (2010): первичные генетические детерминации являются лишь отправной точкой для эпигенетических каскадов, позволяющих активно взаимодействовать с окружающей средой и процессами, зависящими от активности (стр. 1825). В этом отношении Hedberg et al. (2005) обнаружили, что младенцы уже в возрасте 1 месяца были способны выбирать определенный набор постурального поведения, что указывает на врожденное качество этих стратегий. Если основные принципы развития постуральной адаптации во время стояния аналогичны принципам адаптации во время сидения (Hedberg et al., 2005), это также может объяснить неожиданное обнаружение стояния среди предполагаемых нестоящих младенцев.

На самом деле, результаты могут отражать постоянное сложное взаимодействие между генетической информацией и влиянием окружающей среды, которое характеризует процесс развития, как подчеркивается в NGST (Hedberg et al., 2007; Ulrich, 2010; Blauw-Hospers et al., 2011). ). Из-за врожденной активации мышц, которая происходит до того, как развивается самостоятельное стояние (фаза первичного репертуара) (Hadders-Algra, 2000), младенцы могут демонстрировать постуральные реакции, которые позволяют им стоять в руках инструктора. Более того, в ходе программы младенец исследует динамику навыка (Blauw-Hospers et al. , 2011; Claxton et al., 2012), а развитие стояния происходит с выбором задействованной нейронной сети на основе вырабатываемой афферентной информации. по поведенческому опыту (фаза вторичного репертуара) (Hadders-Algra, 2000).

Это исследование имеет некоторые ограничения. Из-за небольшого размера выборки корреляции следует интерпретировать с осторожностью. Более того, независимое стояние требует как минимум двух способностей: (i) вытягивать тело в вертикальном положении и сопротивляться силе тяжести и (ii) поддерживать ЦМ в пределах ПС. Что касается первого пункта, то практический эффект, описанный в текущем исследовании, может просто облегчить расширенную реакцию. Амиэль-Тисон и др. (2006) отметили, что антигравитационное выпрямление присутствует у новорожденных в виде «тактильного рефлекса», но полностью исчезает в возрасте от 4 до 7 месяцев, поскольку все больше преобладает смещение в сторону тонуса сгибателей, только для того, чтобы снова появиться как самостоятельный паттерн, когда ребенок может стоять самостоятельно. Это соответствует перспективам NGST, поскольку на ранних этапах развития роль генома доминирует, а на более поздних стадиях большое значение приобретают окружающая среда и опыт (Hadders-Algra, 2010, стр. 1825). Что касается второго пункта, следует отметить, что инструктор может помочь младенцам удерживать ПС под ЦМ для поддержания равновесия. Этим можно объяснить, что младенец способен выполнять задания стоя (в руках инструктора или на пробковой доске). Однако это может не дать полного объяснения наблюдаемому прогрессу в выполнении заданий в ходе исследования. Регулировки инструкторов должны взаимодействовать с движениями младенцев, даже несмотря на то, что (как было указано в предыдущем пункте) по крайней мере часть потенциального практического эффекта, наблюдаемого в этом исследовании, может быть связана с облегченной ответной реакцией на разгибание. Таким образом, могут быть аспекты динамического взаимодействия инструктора и ребенка, которые улучшаются с практикой и способствуют увеличению времени стояния в двух задачах. Одна из возможностей в этом отношении состоит в том, что младенцы демонстрируют смесь произвольных (самопроизвольных) и непроизвольных (генерируемых инструктором) движений, в которых результирующее поведение содержит рефлекторные элементы. Тем не менее, нет четкого различия между двигательными действиями, которые кажутся произвольными, и непроизвольными (Stenner and Haggard, 2017), и поэтому дальнейшие исследования должны исследовать относительный вклад рефлекторных или эндогенных компонентов в постуральные движения младенцев.

Представленные результаты должны стимулировать дальнейшие углубленные исследования механизмов, лежащих в основе развития постуральных стратегий у очень маленьких детей и младенцев с предполагаемым нарушением стояния. Результаты этого исследования; тем не менее, необходимо оценивать динамическое распределение моторных регулировок между инструктором и младенцами в задачах стоя. Это требует методологической строгости с оценкой кинематических свойств и мышечной активности, чтобы выяснить взаимосвязь между изменениями в выполнении задачи и постуральными стратегиями.

Вклад авторов

HS, HL и MH, участвовавшие в планировании, сборе данных, анализе данных и написании статьи.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарность

Авторы хотят поблагодарить Снорри Магнуссона за его энтузиазм и помощь в реализации проекта.

Ссылки

Адольф, К. Э. (2008). Учимся двигаться. Курс. Реж. Психол. науч. 17, 213–218. doi: 10.1111/j.1467-8721.2008.00577.x

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Amiel-Tison, C., Gosselin, J., и Kurjak, A. (2006). Нейросонография во второй половине жизни плода: взгляд неонатолога. Ж. Перинат. Мед. 34, 437–446. doi: 10.1515/JPM.2006.088

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Бернштейн, Н. А. (1967). Координация и регулирование движений. Оксфорд: Pergamon Press.

Google Scholar

Блау-Хосперс, Ч. Х., Диркс, Т., Халсхоф, Л. Дж., Бос, А. Ф., и Хаддерс-Альгра, М. (2011). Детская физиотерапия в младенчестве: от кошмара к мечте? Двухгрупповое рандомизированное исследование. Физ. тер. 91, 1323–1338. doi: 10.2522/ptj.20100205

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Карпентер, М. Г., Мурнаган, К. Д., и Инглис, Дж. Т. (2010). Смещение баланса: свидетельство исследовательской роли постурального влияния. Неврология 171, 196–204. doi: 10.1016/j.neuroscience.2010.08.030

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Claxton, L.J., Haddad, J.M., Ponto, K., Ryu, JH, and Newcomer, S.C. (2013). Только что вставшие младенцы повышают постуральную стабильность при выполнении супрапозуральной задачи. PLoS ONE 8:e71288. doi: 10.1371/journal.pone0071288

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Клакстон Л. Дж., Мельцер Д.К., Рю Дж.Х. и Хаддад Дж.М. (2012). Контроль осанки у только что вставших младенцев зависит от задачи. Дж. Эксп. Детская психология. 113, 159–165. doi: 10.1016/j.jecp.2012.05.002

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Эдельман, Г. М. (1987). Нейронный дарвинизм. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books.

Google Scholar

Эдельман, Г. М. (1992). Яркий Воздух, Яркий Огонь: О Материи Разума. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books.

Google Scholar

Хаддад Дж. М., Риетдик С., Клакстон Л. Дж. и Хубер Дж. (2013). Зависимый от задачи постуральный контроль на протяжении всей жизни. Упр. Спортивная наука. Ред. 41, 123–132. doi: 10.1097/JES.0b013e3182877cc8

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хаддерс-Альгра, М. (2000). Теория выбора группы нейронов: основа для объяснения изменений в нормальном моторном развитии. Дев. Мед. Детский Нейрол. 42, 566–572. doi: 10.1017/S0012162200001067

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хаддерс-Альгра, М. (2005). Развитие постурального контроля в течение первых 18 месяцев жизни. Нейропласт. 12, 99–108. doi: 10.1155/NP.2005.99

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хаддерс-Альгра, М. (2010). Изменчивость и изменчивость: ключевые слова в моторном развитии человека. Физ. тер. 90, 1823–1837 гг. doi: 10.2522/ptj.20100006

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хаддерс-Альгра, М. (2013). Типичное и нетипичное развитие досягаемости и постурального контроля в младенчестве. Дев. Мед. Детский Нейрол. 55, 5–8. doi: 10.1111/dmcn.12298

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хаддерс-Альгра М., Брогрен Э. и Форссберг Х. (1996). Обучение влияет на развитие постуральной адаптации у сидящих младенцев. Журнал физиол. 493, 289–298. doi: 10.1113/jphysiol.1996.sp021383

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Харборн, Р. Т., и Стергиу, Н. (2003). Нелинейный анализ развития постурального контроля сидя. Дев. Психобиол. 42, 368–377. doi: 10.1002/dev.10110

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хейвуд, К., и Гетчелл, Н. (2014). Life Span Motor Development , 6-е изд. Шампейн, Иллинойс: Кинетика человека.

Google Scholar

Хедберг А., Карлберг Э. Б., Форссберг Х. и Хаддерс-Алгра М. (2005). Развитие постуральных приспособлений в положении сидя в течение первого полугодия жизни. Дев. Мед. Детский Нейрол. 47, 312–320. doi: 10.1017/S0012162205000605

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хедберг А., Шмитц К., Форссберг Х. и Хаддерс-Алгра М. (2007). Раннее развитие постуральной адаптации в положении стоя с опорой и без нее. Экспл. Мозг Res. 178, 439–449. doi: 10.1007/s00221-006-0754-6

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Хопкинс Б. и Вестра Т. (1988). Материнская обработка и моторное развитие: внутрикультурное исследование. Генет. соц. Ген. Псих. моногр. 114, 377–408.

Реферат PubMed | Google Scholar

Пайпер, М. К., и Дарра, Дж. (1994). Оценка моторики развивающегося младенца. Филадельфия, Пенсильвания: WB Saunders Co.

Google Scholar

Зигмундссон, Х., и Хопкинс, Б. (2009). Детское плавание: изучение влияния раннего вмешательства на последующие двигательные способности. Уход за детьми Health Dev. 36, 428–430.

Реферат PubMed | Академия Google

Стеннер, М.-П., и Хаггард, П. (2017). Добровольно или невольно? Нейрофизиологический подход к функциональным двигательным нарушениям. Справочник. клин. Нейрол. 139, 121–129. doi: 10.1016/B978-0-12-801772-2.00011-4

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Телен Э. , Корбетта Д., Камм К., Спенсер Дж. П., Шнайдер К. и Зернике Р. Ф. (1993). Переход к достижению: отображение намерения и внутренней динамики. Детская разработка. 64, 1058–1098. doi: 10.2307/1131327

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Телен Э. и Смит Л. Б. (1994). Динамический системный подход к развитию познания и действия. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Google Scholar

Ульрих, Б. Д. (2010). Возможности для раннего вмешательства на основе теории, фундаментальной неврологии и клинической науки. Физ. тер. 90, 1868–1880 гг. doi: 10.2522/ptj.20100040

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Zelaso, P.R., Zelaso, N.A., and Kolb, S. (1972). Ходьба у новорожденного. Наука 177, 1058–1059. doi: 10.1126/science.177.4054.1058

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Вех ребенка по месяцам: Финну 5 месяцев!

0
акции

  • Поделиться

  • Твит

Kyte Onesie //  Bannor Milestone Blocks  // Игрушечный пингвин Bannor  // Белый коврик  // Детская мазь для кожи, о которой вы постоянно спрашиваете, от экземы/угревой сыпи у младенцев/ опрелостей под подгузником 😉

Нажмите ЗДЕСЬ для распродажи со склада игрушек Bannor!

Дорогой Малыш Финн,

Это такая проблема со вторым ребенком… Лейтон потерял блок № 5, очевидно, поэтому вместо него вы получаете пингвина Bannor Toys с надписью № 5, LOL! Вы также помогли мне почти в каждой фотографии, которую я сделал, поэтому мне пришлось поработать над кадрированием на многих из них, ха!

Наконец-то я вышла из декретного отпуска в начале января (немного затянула, потому что в итоге отработала больше, чем рассчитывала в декретном отпуске. ) и сейчас уже пытаюсь понять, как мне масштабироваться вернулся, чтобы проводить с тобой больше времени, ха-ха! Одна вещь, о которой я не думала, имея второго ребенка, это то, что у меня не так много времени с ребенком наедине с тобой… что кажется очевидным, но я просто подумал, что, когда Лейтон спит, я буду обниматься с тобой. ты, но много раз твой сон заканчивается так, что я не успеваю.

И если ты не знал, в те дни, когда мы все вместе дома, в этом возрасте всем заправляет твой брат. Ему 3 года, и он, конечно, ОЧЕНЬ хочет, чтобы мы обращали на него внимание, так что за то медленное время, которое у меня было с ним, чтобы обниматься в детстве, я должен бороться с тобой. 😉 Теперь я думаю, что я начну оставаться дома, чтобы работать один день в неделю, пока он в школе, чтобы мы могли провести утро вместе.

Финн, с каждым месяцем ты становишься все более интерактивным и веселым. Теперь вы начинаете переворачиваться со спины на живот и впервые на прошлой неделе взяли бутылочку в руки. Вы еще не можете полностью накормить себя, потому что вам нужно, чтобы мы его опрокинули, или если вы наклоняетесь в своем автомобильном кресле, вы не можете добраться до конца, но вы, безусловно, доберетесь туда.

Так забавно наблюдать, как вы начинаете видеть то, что хотите, и видеть, как вы отчаянно цепляетесь за то, чтобы попытаться получить это, и в конечном итоге отбрасываете их или случайно роняете, а затем выглядите так: «Ну, какого черта?!» Вы любите сидеть на своем высоком стульчике Boon, чтобы видеть все, что происходит, и вы больше не можете лежать, когда мы все тусуем, потому что вы хотите все видеть. Ты так сильно вытягиваешь шею и верхнюю часть спины!

Ты ЛЮБИШЬ смотреть на себя в зеркало, а я люблю класть подбородок на твое щекотливое место и смотреть, как ты смеешься. Это одни из моих любимых игр, в которые я могу играть с вами прямо сейчас!

Ваше первое Рождество было так весело, когда вы с братом сочетались друг с другом в одинаковых пижамах, и вы были таким солдатом, куда бы мы вас ни взяли! Вы были в McWane Center дважды в этом месяце и изо всех сил стараетесь не спать, но обычно в последние 20 минут засыпаете в коляске.

Мы рады, что вы продолжаете расти и показывать нам свою многообещающую личность. Некоторые из моих самых любимых моментов — это после того, как ты поешь, когда ты лежишь в моих объятиях утром или ночью, особенно в темноте, и смотришь на меня, и воркуешь, и говоришь, и улыбаешься, как будто я единственный человек в мире. . Я обвожу твои пухлые щечки и просто удивляюсь, как Бог подарил мне два прекрасных благословения, таких как ты и твой брат. Ты любим до луны и обратно милый маленький мальчик.

Вехи развития ребенка по месяцам: обновление за 5 месяцев

  • Сон : Дежурные мамы время во время болезни, когда вы плакали по ночам), а затем иногда по утрам вы спали с 23:00 до 10:00. Этим утром вы встали около часа ночи, чтобы поесть, и, поскольку Стил был в городе, я только что покормила вас, но мы еще больше плачем.
  • Еда : Каждые 4 часа, кроме ночного времени – по-прежнему БФ
  • Сила : Теперь, как чемпион, переворачиваюсь с живота на спину и работаю со спины на живот
  • Любит : Еще пора купаться, Воркнуть и поговорить с нами, найти свой голос,  Волшебный костюм для сна, Мама щекочет твой животик, шею и грудь моими поцелуями в подбородок/волосы.
  • Одежда : в основном одежда для детей 6 месяцев / 6-9 месяцев, I LOVE your Goummi Kids КОД: HEATHER20 , Kyte Baby и Gap Penguin теплый комбинезон лучший прямо сейчас!
  • Вес : 18 фунтов 9 унций ВАУ! БОЛЬШОЙ МАЛЬЧИК! Вы, вероятно, уже 19 фунтов!
  • Прозвища : Малыш Финн, Финнстер, Ящерица

Вехи развития ребенка по месяцам: Предыдущие сообщения

Малышу Финну исполнился 1 месяц!

Малышу Финну 2 месяца!

Малышу Финну 3 месяца!

Малышу Финну 4 месяца!

Детские вехи по месяцам: покупайте любимые вещи Финна в этом месяце!

Каждый день я получаю вопросы о детском стульчике Финна, одежде, бутылочках, коляске для двойни и многом другом. Я связал все это либо здесь, внизу, в виджете, либо на этой СТРАНИЦЕ ДЛЯ ДЕТСКИХ И ПОСЛЕРОДОВЫХ ВЫБОРОВ !

Включите JavaScript для просмотра контента

Хизер Браун помогает занятым мамам маленьких детей, попавших в ловушку суеты, обрести поддержку на пути к истинному здоровью, начиная изнутри и начиная с сердца.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *