Ребенок кусается: почему это происходит и что делать

С помощью зубов ребенок пытается выразить самые разные эмоции — от гнева до восторга

Что делать, если малыш кусается? Этот вопрос часто вызывает беспомощность и тревогу у родителей и воспитателей. Такое поведение обусловлено особенностями поведения детей раннего возраста, объясняет Анна Павлова — психолог, научный сотрудник лаборатории комплексных исследований в области ранней помощи Института коррекционной педагогики.

Диапазон чувств — от восторга до протеста

Реакция взрослого всегда зависит от того, как он понимает ситуацию, как для себя он отвечает на вопрос: «Почему сейчас мой малыш укусил другого?». Большинство взрослых, столкнувшись с «маленьким кусакой», делает вывод, что он проявляет агрессию. Поэтому типичная реакция взрослых на кусание — крик, одергивание, наказание. Правильно ли это?

Агрессия как намеренное желание причинить вред другому (или себе) невозможна у ребенка до 5–7 лет. Нервная система малыша в более раннем возрасте не дает ему возможности управлять своим поведением настолько, чтобы с его помощью добиваться желаемого. Однако неосознанно и импульсивно маленький ребенок часто ведет себя агрессивно — он может закричать, ударить, укусить, кинуть игрушки, упасть на пол (и нанести вред себе).

Кусая, ребенок пытается воздействовать на взрослого, на других детей, а еще может пытаться таким образом протестовать, проявлять восторг и желание привлечь внимание другого. Родитель может воспринимать эту ситуацию как «плохое» поведение, но лучше попытаться понять, что стоит за таким поведением, что сейчас хочет выразить ребенок?

Важно, какую позицию займет взрослый, как он будет себя вести и реагировать на поведение ребенка. Ведь его действия могут привести к тому, что агрессия станет для ребенка сначала привычным способом реагировать на события (в дошкольном детстве), а затем и устойчивой чертой характера (к младшему школьному возрасту).

Как родители влияют на поведение ребенка

Взрослый закрепляет у ребенка агрессивные формы поведения, в том числе и кусание, в нескольких случаях.

  1. Родитель сам дает образец агрессивного поведения. Мы наблюдаем это, когда взрослый при ребенке ругается, наказывает, бьет, кусает другого. Возможно, не самого ребенка, а любое живое существо — человека или животное.

При этом мы не имеем в виду неблагополучные семьи, где агрессия становится нормой общения. Многие любящие родители в гневе шлепают ребенка, если он не слушается. Очень часто можно видеть, как родитель при конфликте между детьми советует ребенку ударить обидчика, «постоять за себя» и тем самым тоже дает агрессивный образец.

Также есть мнение, разделяемое некоторыми «просветителями», что когда малыш кусается, надо укусить его в ответ. Якобы таким образом он быстрее поймет, что кусание причиняет боль. Однако это совсем не так.

О том, что укус неприятен, ребенок раннего возраста уже наверняка знает. Наблюдая за агрессивными действиями взрослого, ребенок сделает другой вывод: «Такие действия допустимы, так можно делать».

В результате взрослый своим поведением словно дает ребенку разрешение на проявление агрессии.

  1. Взрослый оставляет без внимания агрессивные проявления. Есть популярный совет родителям, гласящий, что такое поведение ребенка не надо поддерживать, то есть не надо обращать на него внимания. Некоторые родители ведут себя так потому, что не знают, что надо делать, как правильно реагировать.

В этом случае родитель оставляет ребенка один на один с переживаниями, с которыми тот пока не в силах справиться, и не помогает ему. Обычно дети в ответ на невнимание родителя только увеличивают силу агрессии; например, догоняют взрослого, пытаясь ударить или укусить его, или начинают раскидывать игрушки, или падают на пол и бьются головой.

При таком подходе ребенок делает для себя вывод: «Я не ценен, мне не помогают. Я должен всего добиваться сам». А как он будет этого добиваться? Агрессией, ведь по-другому ребенок не умеет, его не научили. Такая ситуация разрушает отношения ребенка и родителя.

  1. Взрослый дает преувеличенную реакцию, разыгрывает театрализованное представление в ответ на укус или другую агрессию ребенка. «Ой-ой-ой, как больно!», «Пожалей бабушку!» — типичные реплики в этом случае. Многие взрослые считают, что так прививают ребенку умение сопереживать, проявлять жалость. И здесь ребенок скорее всего сделает другой вывод: «Какая интересная игра, надо попробовать еще».

Этот случай также не учит ребенка выражать намерения другими способами, кроме агрессивных. И, к сожалению, он зачастую переходит в первый или второй случай.

Способы справляться с ситуацией

Что же делать взрослому, если малыш укусил его или другого ребенка? Надо вспомнить, что ребенок делает так потому, что не справляется со своими эмоциями и ему нужна помощь.

При этом важно придерживаться следующей последовательности действий.

  1. Присаживаемся и устанавливаем зрительный контакт с ребенком. Строго пресекаем, останавливаем агрессивное проявление: «Стоп», «Нет», «Больно».
  1. Вводим правило: «Мы так не делаем / не играем», «Нельзя кусать… (кого)». Нужно учесть, что введение правила также скорее всего вызовет протест малыша, он может рассердиться. Не давайте ребенку совершить повторное агрессивное действие, придержите его, но будьте рядом. Помните: он во власти эмоции и сам не справится, ему сейчас особенно нужна помощь, ваше присутствие и понимание.
  1. Помогаем ребенку выразить эмоции, «посердиться»: топнуть ногой, покричать, попыхтеть, побегать, похлопать в ладоши. Если вы будете регулярно использовать эту стратегию, предложение «посердиться» будет быстро переключать ребенка на игру, позволяющую снять напряжение.

Кусание чаще всего исчезает из жизни ребенка, как только у него появляются новые, более совершенные способы воздействия на окружающих, в первую очередь, речь.

Пока этого не произошло, надо стараться предупреждать агрессивные проявления малыша, не давая ему укусить, и в этот момент выражать намерение или эмоцию простыми словами, говоря как бы вместо ребенка: «Нет», «Мы так не делаем», «Нет, в нашем доме не кусаются». Улучшая свою речь, ребенок все чаще будет справляться с импульсивным желанием укусить, и постепенно эта неприятность совсем уйдет из жизни семьи.

Однако иногда мы наблюдаем другую картину. Ребенок кусает маму, причем совершенно для нее непредсказуемо, без видимых причин и поводов. Иногда малыш кусает сам себя.

В этом случае кусание является способом ребенка привлечь внимание к себе, проверить крепость связи с матерью, удостовериться в ней. Это случай, требующий профессиональной помощи психолога, специалиста по детско-родительским отношениям.

Вопросы родителей — и ответы на них

Разберем самые распространенные вопросы, которые задают родители детей раннего возраста.

«Почему мой ребенок кусается и дерется чаще, чем его друг в песочнице?» — Ольга Н.

Сила «хочу» у всех детей разная, и она напрямую связана с их активностью в освоении окружающего мира, с желанием исследовать все то, что можно и что нельзя. Это особенность темперамента ребенка — активность и подвижность его нервных процессов.

Активного ребенка приходится постоянно контролировать и ограничивать, соответственно протест и гнев у него возникает чаще; а следующие за ними агрессивные проявления будут более яркими, взрывными, чем у более спокойного и пассивного малыша.

Часто агрессивные проявления свидетельствуют об активной жизненной установке, что очень неплохо в свете будущего — при условии, что вы научите ребенка навыкам эмоционального контроля и общения. Возможно, этот путь займет больше времени и сил, чем у мамы соседского малыша, поэтому не стесняйтесь просить о помощи.

«Мы заметили, что сын становится неуправляемым, дерется и кусается, если в доме собирается вся семья, бабушка и папа. Когда мы одни, я легко справляюсь с ним». — Татьяна Т.

Такое поведение ребенка связано с повышением возбуждения или, может быть, даже с перевозбуждением. Возможно, сказывается всеобщая радость от встречи, вечернее время, большое количество впечатлений. Однако достаточно часто причина возбуждения ребенка, когда семья собирается, в том, что он попадает в поле неопределенных и несогласованных требований разных взрослых.

Он не может понять, чего от него ждут его близкие и как они оценивают его поведение. Такая ситуация вызывает истощение, переутомление и выливается в агрессивные проявления. Совет прост: согласуйте требования по отношению к ребенку, не критикуйте своих родных в присутствии ребенка.

Возможен и другой вариант: такая ситуация вдруг показывает ребенку, что любимая мама «принадлежит» не только ему, что она может и хочет общаться с другими людьми. И малыш пытается вернуть себе маму — он привлекает ее внимание сначала «хорошими» способами, но если не получается, в ход идут зубы.

Это горький и болезненный опыт для ребенка, но он будет полезным для всех, если родители смогут показать сыну или дочери, что общение с другими — это часть их жизни, но оно не отнимает у них любовь к малышу.

   

Фото: Коллекция/iStock

Что делать, если ребенок кусается

25.10.2018

Количество просмотров: 2753


Дети пробуют мир на вкус. И это правда, ведь рот, язык, имеющиеся на нем рецепторы – первые инструменты малыша, с помощью которых он узнает, как устроена жизнь. Именно поэтому крохи так любят тащить в рот все, что плохо лежит – от своих игрушек до взрослых предметов — очков, ключей и даже денег. Эту стадию развития проходят все без исключения. Но у многих ребят в определенном возрасте появляется еще одна неприятная привычка — кусаться или щипать окружающих. Малыш может покусать других детей на площадке или в детском саду, очень больно ущипнуть родственников или гостей, которые пришли в дом. Родителям стыдно, уговоры на ребенка не действуют. Что же делать в этой ситуации? Как отучить чадо пускать в ход ногти и зубы? Для начала нужно понять, почему ребенок поступает именно так.


1.    Физиологическая потребность кусаться. Наблюдается у детей в возрасте от 5 месяцев. Желание кусать и грызть вполне объяснимо – режутся зубки, чешутся и набухают десны, у крохи нет другого выхода, как тащить все в рот и прикусывать как можно сильнее. Это инстинктивное желание. Ребенок не отдает себе отчета в том, что он делает. Обычно «пик» зубных страданий длится до 9–11 месяцев.


2.    Эмоциональные проблемы. Примерно с 1 года чадо кусается вполне преднамеренно. Дело в том, что словарный запас крохи еще крайне мал, а чувств и эмоций хочется выразить не меньше, чем взрослому. Особенно в периоды стресса, ярких впечатлений. Поэтому малыш не находит другого выхода, как прибегнуть к привычному с рождения инструменту контакта с миром – рту.


3.    Поведенческие особенности. С полутора до 3-х лет малыш может кусаться из-за сильных стрессовых ситуаций. Типичный пример – смена обстановки, когда ребенок начинает посещать детский сад. Он испытывает на прочность границы разумного и допустимого и стремится держать ситуацию под контролем. Нередко он кусается в садике, потому что именно так пытается установить лидерство в коллективе ровесников.


4.    Психическое заболевание. Говорить о возможном наличии психиатрического диагноза можно только если ребенок продолжает кусаться в 4 года, 5 лет, в 6-7 летнем возрасте. В этом случае необходима консультация врача- психиатра.


Итак, кто же склонен кусаться?


·         Дети – подражатели.  Ребята, которым нравится копировать поведение окружающих. Кусаясь, они могут повторять действия кого-то из группы в детском саду или даже копировать манеры живущего у вас в доме щенка или котенка.


·         Излишне эмоциональные дети. Мальчики и девочки, которых переполняют чувства, но из-за недостаточной зрелости эмоциональной сферы они просто не могут выразить их как-то иначе.


·         Дети, которым не хватает внимания и любви. В попытке обратить на себя внимание, такие ребята нередко начинают кусаться и щипать. Причем, если рядом нет никого пригодного для этих действий, то нередко такой малыш кусает себя за руку сам.


·         Агрессивные дети. Если к 3 годам привычка кусаться не исчезла, несмотря на все старания родителей и воспитателей, это может говорить об отклонениях в развитии личности ребенка. У него высокий уровень агрессии. Требуется обязательная консультация врача, а затем – неукоснительное соблюдение комплекса корректирующих мер.


·         Дети с дефектами жевательных мышц. Непреодолимая тяга кусаться наблюдается у ребят со слабостью жевательных мышц. Такие малыши долго не могут расстаться с соской-пустышкой, а к 2 годам переключаются на другие объекты, но уже пускают в ход зубы.


·         Дети из «семей группы риска». Если в семье крик, брань, ссоры — явление нормальное и привычное, то малыш старается подсознательно «убежать» из такого «райского местечка». Он испытывает обиду, недоумение, страх, а часто и ненависть. Кусаться может начать в качестве защиты, не умея распознать свои чувства и найти им адекватный выход.


·       Избалованные дети. Они привыкли, что любая выходка сходит с рук, так почему бы не кусаться?


·       Дети, которым все запрещают. Если дома и то нельзя, и это нельзя, и вообще слово «нельзя» звучит чаще других, дети начинают протестовать. Кусаясь и щипая других, они как бы пытаются вырваться из слишком жестких рамок, установленных им извне.


·       Дети, которым не хватает физической активности. Если двигаться получается меньше, чем хочется, то потребность кусаться становится частично физиологической.


·       Дети, которым просто нравится кусаться.


Как бороться?


Способ борьбы с вредной и травмоопасной привычкой напрямую зависит от причин, по которым ребенок начал кусаться.


Если лезут зубки у грудного ребенка – купите ему силиконовые кольца — прорезыватели или специальные игрушки с «пупырышками» для массажа десен. Они продаются в аптеках и детских магазинах. Помогают гели, вроде «Метрогила». Но перед применением медикаментов лучше посоветоваться с врачом.


Если при кормлении грудью вы замечаете, что ребенок начал «хулиганить» — кусаться намеренно, сразу отнимайте грудь. Так у него выработается рефлекс «укусил – лишился пищи». Кусаться он перестанет довольно быстро, ведь даже самый маленький ребенок сам себе не враг, и прекрасно понимает, что ему нужно на самом деле для комфортной жизни.


 


Для ребят постарше неплохо будет увеличить физическую активность. Займитесь зарядкой, гимнастикой, отдайте малыша в секцию по плаванию.


Эмоциональным детям нужно планомерно каждый день «вкладывать в голову» мысль о том, что чувства можно и нужно проговаривать. Пусть с самого раннего возраста учится выражать свои эмоции словами: «Мне страшно», «Мне обидно», «Мне нравится эта игрушка, потому что она…», «Мне не хочется идти в гости, потому что…».


Если у ребенка слабые жевательные мышцы, и кусается он, как говорится, не со зла, справиться с ситуацией поможет употребление твердой пищи – чаще давайте малышу погрызть яблоко, сырую морковь, капустную кочерыжку. Отличное упражнение для жевательных мышц — надувание воздушных шариков и мыльных пузырей.


С детьми из так называемых «конфликтных» семей желательно поработать психологу. И, конечно, важно устранить все негативные факторы, которые заставляют малыша переживать стресс и копить агрессию.


На этот вопрос каждый родитель должен найти ответ сам, но вас должно насторожить «кусачее» поведение ребенка, если ему уже более трех лет, если недавно в семье и в садике произошла неприятная ситуация, которая произвела сильное травмирующее впечатление на психику малыша. К врачу стоит обратиться и в том случае, если кроме повышенной «кусачести» и «щипачести» у ребенка наблюдаются другие странности в поведении. Например, малыш начал проявлять агрессию и жестокость по отношению к своим игрушкам (кидает, преднамеренно ломает), животным (издевается), малыш почти не может сосредоточиться на чем-либо, плохо спит по ночам. Не ругайте и не наказывайте малыша, не разобравшись в причине пробемы.


Часто можно услышать такой совет «А укусите его в ответ. Пусть прочувствует!». Делать этого категорически нельзя. Во-первых, малыш может воспринять это как игру, и начать кусаться с удвоенной силой. А во-вторых, он же берет со взрослых пример, и если маме можно кусаться, то почему же нельзя и крохе?


Задача родителей — как можно быстрее начать пресекать укусы и щипки со стороны ребенка.  Для деток более осмысленных, нежели груднички, подойдет метод «Контакт глаза-в-глаза». Присядьте на корточки, чтобы ваши глаза оказались на уровне глаз малыша. Установите зрительный контакт и твердо, но без злобы, скажите чаду: «Так. Делать. Нельзя. Никогда. Ни с кем.» Если малыш попробует кусаться снова, просто лишите его зрительного контакта. Не смотрите на него, как бы он не старался обратить на себя внимание, покажите, что вам неприятно общаться с кусакой.


Объясните крохе, что кусаться — это больно


Если ребенок освоил искусство манипуляции (обычно это происходит в 1,5–2 года) и шантажирует родителей с помощью укусов, пресекайте подобное на корню. С маленьким террористом не стоит вступать в договорные отношения.


Впечатлительным детям будет не очень приятно, если в момент укуса вы громко вскрикните. Добейтесь, чтобы они потом сами же пожалели вас, потому что вам больно. Не стесняйтесь описывать малышу свои неприятные ощущения, связанные с укусом или щипком.


Если кроха дома – ангел во плоти, а в детском саду прекращается в забияку и кусается, поговорите с его воспитателями. Донесите до них, что малыша не нужно наказывать публично – ставить в угол перед всей группой, громко ругать. Такие действия обычно имеют обратный результат – малыш начнет кусаться еще сильнее и чаще, и делать это будет, чтобы вернуть себе авторитет в коллективе, а заодно выразить протест.


Ругая малыша дома, помните, что осуждать вы должны только поступок ребенка, а не его самого. Как бы вас ни переполняли негативные эмоции, не допускайте веских и обидных слов, не говорите, что ребенок плохой, вредный, злой. Он у вас — самый лучший, а вот его привычка кусаться — действительно плохая и вредная.


Постарайтесь добиваться от кусающегося ребенка извинений. После каждого инцидента он должен попросить у покусанного им человека прощения.


Самая частая причина, по которой ребенок кусается и щиплется,— накопление внутренней агрессии. Научите ребенка давай ей выход. Для этого поиграйте в ролевые игры. Разыграйте дома сценку на тему «Как я поведу себя, если у меня в садике отобрали игрушку» или «Что я сделаю, если другие дети не берут меня с собой играть?». Пусть ребенок воспроизводит сложные для себя ситуации, и «отыгрывает» другие возможные решения проблемы, которую он уже пробовал «на вкус».

След. новость

Пред. новость

Кусание, возраст от 3 до 6 — Новости здоровья потребителей

×

Факт проверено

HealthDay работает в соответствии с самыми строгими редакционными стандартами. Наш синдицированный новостной контент полностью независим от каких-либо финансовых интересов, основан исключительно на авторитетных в отрасли источниках и последних научных исследованиях и тщательно проверяется фактами

команда отраслевых экспертов для обеспечения точности.

  1. Все статьи редактируются и проверяются на достоверность нашими

    Редакция перед публикацией.

  2. Если не указано иное, все статьи, посвященные новым исследованиям, основаны на исследованиях, опубликованных в

    рецензируемых журналах или издаваемых независимыми и уважаемыми медицинскими ассоциациями, академическими группами и государственными организациями.

  3. Каждая статья содержит ссылку или ссылку на первоисточник.
  4. Любые известные потенциальные конфликты интересов, связанные с исследованием или источником, доводятся до сведения читателя.

См. наш

Редакционная политика и политика проверки фактов для более подробной информации.

Редакционная политика и политика проверки фактов

Обязательства редакции HealthDay

HeathDay стремится поддерживать максимально возможный уровень беспристрастных редакционных стандартов в отношении содержания, которое мы представляем на нашем веб-сайте. Все наши статьи выбираются независимо от каких-либо финансовых интересов. Редакторы и авторы прилагают все усилия, чтобы прояснить любые финансовые связи исследований, о которых мы сообщаем.

Антонио Граванте/Shutterstock

Как сделать так, чтобы мой дошкольник перестал кусаться?

Во-первых, сделайте то, что вы делали, когда ваш ребенок был малышом: твердо скажите ему, что кусаться плохо, дайте ему время, чтобы закрепить урок, и попытайтесь предотвратить голод, усталость или разочарование, которые расслабляют его. -Контроль, чтобы она с большей вероятностью повела себя плохо. Но сделайте еще один шаг вперед: ваш дошкольник гораздо более словесный, чем в детстве, и он лучше понимает прошлое, настоящее и будущее. Это означает, что вы можете обсудить с ней кусание не только тогда, когда она это делает, но и до того, как она попытается сделать это снова.

Ролевые игры могут помочь вашему ребенку найти альтернативу укусам в стрессовых ситуациях. Если вы часто ходите в парк, где несколько детей хотят покататься на качелях, разыграйте с ребенком сценку перед следующим визитом. Вы можете играть в ребенка, который отказывается делиться. Что должен сделать ваш ребенок: укусить вас или попросить взрослого помочь? Что делать, если ваш ребенок устает? Придумайте специальное слово, которое она может использовать, чтобы сказать вам, что с нее достаточно.

Напомните ребенку «выговориться», когда он рассержен или расстроен. Когда она взволнована, попросите ее прекратить то, что она делает, и успокоиться. При необходимости отведите ее в тихое место. Мягко скажите ей, что она должна использовать слова, чтобы вы могли понять и помочь. Вознаграждайте ее усилия по общению, отвечая положительно («О, теперь я понимаю: ты хочешь покататься на качелях! Пойдем, попросим маму этой девочки помочь»). Ваш ребенок должен усвоить, что слова приносят результат, а кусание или нытье ни к чему не приведут.

Нормально ли кусаться в этом возрасте?

Да, но вы должны помочь своему ребенку остановиться как можно скорее. Дети кусаются реже, когда становятся старше, но кусаются часто в ситуациях, когда дети собираются вместе, например, в детских садах и игровых группах. Многим маленьким детям не хватает словесных навыков, чтобы справляться с конфликтами и собственными сильными эмоциями.

Почему мой ребенок кусается?

Как и вспышка гнева, кусать легко и дает мгновенные результаты. И практически каждый ребенок видел, как это делает кто-то другой. Но есть еще две причины, по которым дети этого возраста кусаются.

Во-первых, это физический страх: обычно дошкольник находится в состоянии драки и чувствует, что его загнали в угол или что он вот-вот будет ранен. Если укус произошел во время драки с другим ребенком, убедитесь, что ваш ребенок понимает, что кусаться недопустимо, а также бить, пинать и пинать. Воспользуйтесь возможностью, чтобы поговорить о том, как ей лучше отреагировать в будущем, если она почувствует угрозу.

Второй — разочарование, гнев или другие сильные чувства. Серьезные перемены, такие как рождение ребенка в семье или новый дом, могут вызвать эмоциональное расстройство, которое приводит к агрессивному поведению. Поработайте с ребенком, чтобы узнать, почему он кусается, а затем обратитесь к его потребностям, будь то утешение или способы выражения своих эмоций.

Может ли воспитатель или учитель моего ребенка помочь ему перестать кусаться?

Да. Эти взрослые могут наблюдать за поведением вашего ребенка и давать вам советы о том, почему он кусается. Они также могут работать со всеми детьми над разрешением конфликтов, не становясь агрессивными.

Назначьте встречу с воспитателем или воспитателем вашего ребенка. Спросите, как она справляется с детскими разногласиями. Есть ли в программе устоявшийся подход к разрешению конфликтов? Запрещено ли любое агрессивное поведение, будь то укусы, удары руками или постоянное поддразнивание? Хвалят ли детей за хорошее поведение, или кусание вашего ребенка — единственный способ привлечь к себе внимание? Говорит ли директор программы или учитель со всей группой на такие темы, как мирное совместное использование игрушек? Детский сад или дошкольное учреждение должны иметь строгие правила в отношении агрессивного поведения и прилагать постоянные усилия, чтобы научить всех детей разрешать свои разногласия мирным путем.

Дополнительные ресурсы

Сотрудничество по раннему детству и воспитанию детей
http://ecap.crc.illinois.edu

Ссылки

М. Бейкер, доктор медицины «Поведение детей: классическое руководство по уходу за детьми» от Института человеческого развития Гезелла . Харпер в мягкой обложке.

Советы родителям по улучшению поведения малышей. Клиника Майо. https://www.mayoclinic.org/healthy-lifestyle/infan…

Эта история может быть устаревшей. Мы предлагаем несколько альтернатив.

Содержимому, содержащемуся в этой статье, более двух лет. Поэтому мы рекомендуем вам обращаться к статьям ниже для получения последних обновлений по этой теме. Эта статья была оставлена ​​на нашем сайте как исторический документ. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] с любыми вопросами.

Читать дальше

Другие актуальные статьи

Этот веб-сайт сертифицирован Health On the Net Foundation. Нажмите, чтобы подтвердить.

    Стратегии и советы для родителей

    Написано Стефани Уотсоном

    в этой статье

    • Почему дети кусают
    • Как остановить укусы
    • травма Rx

    Вы наслаждаетесь солнцем на игровой площад вдруг вы замечаете своего малыша с зубами, вонзившимися в руку товарища по играм. В ужасе вы спешите наказать своего крошечного вампира, но как лучше всего справиться с ситуацией?

    Кусание — нормальная часть развития ребенка. Маленькие дети кусаются по разным причинам, от прорезывания зубов до наблюдения за тем, какую реакцию это вызовет. Многие дети в возрасте от 1 до 3 лет проходят фазу кусания, которую они в конечном итоге перерастают.

    Тем не менее, кусаться — это то, что вам не следует поощрять. К счастью, есть способы отговорить вашего маленького грызуна от вонзания зубов во все, что ходит и разговаривает.

    Почему дети кусаются

    Дети кусаются по разным причинам, и большинство из них не являются преднамеренными.

    • Им больно. Когда дети кусаются, обычно это происходит потому, что у них режутся зубки. Они просто делают это, чтобы облегчить боль в опухших, нежных деснах.
    • Они исследуют свой мир. Очень маленькие дети используют свой рот для исследования так же, как они используют свои руки. Почти все, что берут в руки младенцы или дети ясельного возраста, в конце концов попадает им в рот. Дети этого возраста еще не в состоянии удержаться от укуса интересующего их объекта.
    • Они ждут реакции. Частью исследования является любопытство. Малыши экспериментируют, чтобы увидеть, какую реакцию вызовут их действия. Они укусят друга или брата или сестру, чтобы услышать удивленное восклицание, не понимая, насколько болезненным является этот опыт для этого человека.
    • Они жаждут внимания. У детей старшего возраста кусание — лишь один из нескольких способов плохого поведения, используемых для привлечения внимания. Когда ребенок чувствует, что его игнорируют, дисциплина — это, по крайней мере, один из способов привлечь к себе внимание, даже если внимание носит негативный, а не позитивный характер.
    • Они разочарованы. Укусы, как и удары, — это способ для некоторых детей заявить о себе, когда они еще слишком малы, чтобы эффективно выражать чувства словами. Для вашего ребенка кусание — это способ вернуть любимую игрушку, сказать вам, что он недоволен, или дать понять другому ребенку, что он хочет, чтобы его оставили в покое.

     

    Как перестать кусаться

    Практикуйте профилактику, чтобы в первую очередь снизить вероятность укуса вашего ребенка.

    • Если у вашего ребенка режутся зубки, всегда держите под рукой прохладное кольцо для прорезывания зубов или мочалку, чтобы ребенок не вонзил зубы в чью-то руку.
    • Избегайте ситуаций, в которых ваш ребенок может стать достаточно раздражительным, чтобы укусить. Удостоверьтесь, что все потребности вашего ребенка, включая еду и дневной сон, удовлетворены, прежде чем вы пойдете играть. Возьмите с собой перекус, чтобы успокоить ребенка, если он начнет капризничать от голода.
    • Как только ваш ребенок подрастет, поощряйте использование слов («Я злюсь на тебя» или «Это моя игрушка») вместо того, чтобы кусаться. Другие способы выразить разочарование или гнев включают объятие мягкой игрушки или удары по подушке. Иногда сокращение занятий или предоставление ребенку перерыва может помочь предотвратить растущее разочарование, которое может привести к укусам и другим плохим поступкам.
    • Уделяйте ребенку достаточно времени в течение дня (например, читайте или играйте вместе), чтобы он не кусал только для того, чтобы привлечь внимание. Особое внимание особенно важно, когда ваш ребенок переживает серьезные перемены в жизни, такие как переезд или появление младшего брата или сестры. Если ваш ребенок склонен кусаться, следите за товарищами по играм и вмешивайтесь, когда кажется, что назревает ссора.

    Даже если вы приложите все усилия для предотвращения укусов, они все равно могут произойти. Когда ваш ребенок кусается, твердо дайте ему понять, что такое поведение неприемлемо, сказав: «Нет, мы не кусаемся!» Объясните, что кусание причиняет боль другому человеку. Затем выведите ребенка из ситуации и дайте ему время успокоиться.

    Возможно, вы слышали от других родителей, что если ваш ребенок кусает вас, кусайте ребенка в ответ. Это плохой совет. Дети учатся путем подражания. Если вы укусите своего ребенка, у него сложится впечатление, что такое поведение приемлемо, и он с большей вероятностью сделает это снова. То же самое касается удара ребенка за укус.

    Если вы не можете отучить ребенка кусаться, такое поведение может начать влиять на школу и отношения с ним. Вам или другому взрослому, возможно, придется внимательно следить за взаимодействием между вашим ребенком и другими детьми. Когда кусание становится привычкой или продолжается после 4 или 5 лет, это может быть связано с более серьезной эмоциональной проблемой. Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или обратитесь за помощью к детскому психологу или терапевту.

    Укушенная травма Rx

    Первое, что нужно сделать при любой укушенной травме, это промыть пораженный участок водой с мылом. Даже маленькие зубы могут повредить кожу. Если укус кровоточит, а рана кажется глубокой, позвоните врачу вашего ребенка. Укусу может потребоваться лечение, которое может включать антибиотики или прививку от столбняка, или и то, и другое.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *