Содержание
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК: РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Родителей настораживает поведение их ребенка: злость, драчливость, всплески агрессии, постоянные замечания взрослых, дети которых контактируют с их сыном или дочерью, и ситуация с каждым днем осложняется.
Родители в недоумении: непонятна причина формирования такого характера, где взялась необузданность и агрессия, что в этих случаях делать?
ПРОЯВЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ АГРЕССИИ: ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ
Проблема детской агрессии, к сожалению, имеет все тенденции развития и сегодня это проблема уже не отдельных семей, а всего общества. Беспричинные всплески ярости, желание поломать, разорвать, ущипнуть и даже укусить заставляют взрослых изолировать ребенка от других детей, чтобы предотвратить предполагаемый конфликт.
Это мера предосторожности, но никак не решение проблемы – скорее наоборот: ребенок может еще больше замкнуться в себе, а проявления агрессии никуда не денутся, мало того, ситуация может выйти из-под контроля полностью.
Первое что нужно сделать – выяснить причину, это поможет не только контролировать ситуацию, но и изменить всю проблему в корне. Родители поздно пытаются разрешить проблему, когда в ребенке агрессия прочно пустила корни, а не тогда где все еще можно было решить родительской лаской, специальными играми, занятиями.
Выделяют основные причины, которые проявляются в детской агрессии:
1.Особенности врожденного темперамента и нервной системы.
2.Неполное или неправильное воспитание.
3.Неуверенность в себе, вызванная постоянным страхом или стрессами.
4.Проявление агрессии в окружающей среде ребенка (семья, детский коллектив).
5.Достижение лидерства в группе путем унижения достоинства других.
Отмечается проявление агрессивности в поведении ребенка, если у него имеются какие-либо физические, или психологического рода изъяны. Чувство неполноценности перед другими детьми, насмешки с их стороны первоначально вызывают агрессию на уровне защитной реакции, но со временем изменения в психологии ребенка могут перейти в другую форму – месть.
Нельзя забывать и о категории детей, которые большей частью предоставлены в играх самим себе. Попадая в коллектив, они часто примеряют на себя новые образы, часто подсмотренные в телевизоре или на улице, а это далеко не всегда положительные прообразы.
ВИДЫ АГРЕССИИ У ДЕТЕЙ
Психологи рекомендуют родителям, у которых дети проявляют излишнюю раздражительность и агрессивность научиться предупреждать своим вмешательством эти всплески. Зная, к какому из видов относится данное проявление, проще анализировать и взять ситуацию под контроль. Существует пять основных видов проявления агрессии у детей, начиная с раннего возраста:
- Физическая агрессия. Прямая – когда нападение производится на другого ребенка с целью унизить, сделать больно; косвенная – используется разрушение каких-либо материальных или духовных ценностей; символическая – неприличные жесты, мимика, словесные угрозы.
- Вербальная агрессия. Реакция в виде проявления отрицательных эмоций: громкая ругань, угрозы. Причиной могут послужить боль, унижение, перенесенный страх.
- Направленная форма агрессии. Выражается в виде злобного отношения к другим детям и взрослым, распространение сплетен, издевательские насмешки, злые шутки. Этот мотив агрессии может сформироваться намного раньше самого проявления, так называемый костяк своеобразной мести.
- Ненаправленная форма агрессии. Дети часто остаются недовольны отсутствием чего-то или ранее им обещанного, или каким-либо одним их раздражающих факторов, это возможно неправильное на их взгляд поведение взрослых.
Отмечается развитие еще одного вида детской агрессии – аутоагрессии. Этот вид отличителен тем, что ребенок проявляет недовольство не чужим, а своим поведением. Нередко этот вид имеет развитие в подростковом возрасте, где форма самобичевания может переходить всякие рамки.
ВЫЯВЛЕНИЕ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА НА РАННЕЙ СТАДИИ
Начиная с младенческого возраста родители, наблюдая, как их ребенок улыбается, хмурит бровки, сосредоточенно что-то рассматривает, со вздохом облегчения успокаиваются: их малыш, познавая мир, развивается. Это очень правильное определение: ребенок реагирует, пусть своеобразно, но это и хорошо, что родители это примечают, еще лучше, если они зафиксируют в своей памяти: какие именно эмоции испытывает их малыш и когда. Ошибка, причем весьма распространенная, заключается в другом: родители заостряют внимание на ключевых моментах, не обращая на мелочи, но именно они составляют основу психологии ребенка.
Невнимание родителей и неполное вникание в развитие ребенка может привести к закреплению в психике первые проявления недовольства. Ребенку в самом начале жизни сложно обмануть взрослых, он сам еще учится жить и для психолога определить и классифицировать развитие агрессии на ранней стадии не составит труда.
Есть специальные тесты, игры, упражнения, которые помогают определить наличие и фазу развития раздражительности ребенка. Важно определить какой из факторов заставляет ребенка нервничать, переживать, бояться. Следует понаблюдать, как ребенок выполняет средней сложности упражнения на терпеливость, эрудированность и другие факторы.
Анализируя поведение ребенка, психолог даже на ранней стадии сможет выявить нестандартность поведения и отклонения в психике.
АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК: ПОМОГАЕМ ПРЕОДОЛЕТЬ ГНЕВ
Родители, решившие серьезно заняться проблемой контроля раннего проявления агрессии в психике их ребенка нужно всегда помнить – глядя на поведение ребенка, они видят, как в зеркале отражение своего образа жизни. То, что придется исключить при ребенке «разбор полетов»: не использовать в разговоре сарказм, крики, исключить семейные скандалы, очень существенно, но далеко не все.
Телевидение часто демонстрирует всяческие ужастики в фильмах и мультфильмах, нужно как можно быстрее исключить их просмотр ребенком. Даже доброкачественная агрессия защитить себя, друзей, является призывом уничтожить или ударить.
Ребенок должен чувствовать себя нужным: внимание, которое для него уделяется, должно проявляться не от случая к случаю. Малыш не должен чувствовать себя обузой, когда мама или папа чем-то заняты своим, даже разговаривая с ним, родители участвуют в воспитании.
Делая замечания, нужно следить в какой форме общения ребенку пытаются объяснить его ошибки: непростительны агрессия и унижение. Если ребенок что-то не понимает, или у него не получается, нужно помочь ему в этом и возможно даже несколько раз.
Если ребенку правильно объяснить на примере других детей, что драться, кусаться, ругаться – это плохо, и делать это неоднократно, в мировоззрении ребенка закрепится агрессивное поведение как что-то нехорошее. Личный пример родителей: ласка, теплота отношений, дружеское поведение с другими родителями довершит обучение.
Вовремя пресеченная агрессия, как своего ребенка, так и со стороны чужих детей, должна быть постоянной.
Нужно освоить несколько игровых комплексов, помогающих укротить ярость: психологи предлагают целую систему таких занятий. Родители должны отказаться от телесных наказаний. Нужно исключить разговоры об агрессивном поведении ребенка в его присутствии.
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА
Лучшими родителями могут быть только подготовленные родители: специальные курсы, литература, видеоуроки, можно и нужно использовать все, чтобы исключить ошибки в общении с ребенком.
Главной из ошибок родителей, которые связывают гнев и раздражение ребенка, является конечно агрессия самих взрослых, направленных на малыша. Гневные замечания, крики, телесные наказания никоим образом не имеют положительного результата.
От ребенка нельзя требовать выполнять все беспрекословно и в том порядке, который нравится родителям, это подавляет инициативу. Хуже всего, если за неповиновение малыша неправильно наказывают: запрещают играть, не разговаривают с ним.
Ребенок будет исполнителен, но это может вызвать в его психике бунт и способствовать развитию агрессии. Доверие родителей, любовь и спокойный микроклимат в семье, вот основные факторы, которые служат основой развития нормальной психики у детей.
ЧТО РЕКОМЕНДУЮТ ПСИХОЛОГИ
Ребенок является продолжением нас и очень важно, чтоб он прошел свой путь без повторов ошибок родителей. Родители не должны искать легких путей для воспитания своих детей: терпение, усидчивость, правильные действия в конечном результате сторицей вознаградятся.
- Должны исключаться из поведения агрессивность, наказания должны быть в такой форме, чтобы ребенок чувствовал не боль, а желание исправиться.
- Наказывая ребенка, не нужно стремиться унизить его.
- Приучать его сдерживать агрессивность, контролировать его, демонстрируя на личном примере.
- Дать возможность ребенку «спустить пар», после конфликтной ситуации в процессе игры или другим способом.
Если семья столкнулась с детской агрессией, то следует набраться терпения и попробовать что-то изменить, причем не только в самом ребенке, сколько в себе. Изменив свое отношение к малышу, можно изменить и его реакцию.
Подготовлено психологом ОППП Марченко Ю.Н.
с использованием Интернет — ресурсов
Безопасность в садике. Что делать, если в группе есть агрессивный ребенок
Психология
Безопасность в садике. Что делать, если в группе есть агрессивный ребенок
21 сентября 2021
61 521 просмотр
Лиана Хазиахметова
Агрессивный ребенок — не редкость в детских садах. Причины буйного поведения могут быть разные — от проблем со здоровьем до педагогической запущенности со стороны родителей. Детский психолог Екатерина Ильичева работала в садике воспитателем, и за это время она не раз сталкивалась с проявлением агрессии у детей. Екатерина поделилась с нами мыслями на эту тему.
Первые действия
Если ваш ребенок пришел домой со следами драки или жалобой на то, что его обижают, нужно обратиться к воспитателю лично. Не стоит писать в родительский чат или сразу звонить родителям обидчика, потому что ситуация может быть совсем не такой, какой кажется на первый взгляд. Каждый родитель будет защищать своего ребенка, и разбираясь в ситуации самостоятельно, вы можете нарваться на агрессию. Ваша задача — не участвовать в конфликтах, а решить проблему как можно скорее.
«Если ребенок жалуется, конечно, родителю стоит подойти к воспитателю и узнать, в чем действительно дело. Мама может на эмоциях защищать собственного ребенка, хотя синяк или ссадина могла появиться в результате защитной реакции. Другими словами, „жертва“ может быть и агрессором, которому дали отпор. В любом случае, надо разговаривать с воспитателем», — говорит Екатерина.
Что может сделать воспитатель? Поговорить с родителем агрессора, подключить психолога и заведующего детским садом к решению проблемы.
Если воспитатель не реагирует…
Может возникнуть ситуация, когда жалобы родителя не приводят к результату. Тогда можно корректно поговорить с мамой ребенка, но в личном общении. Или же пойти к заведующему детским садом. Поговорите с другими родителями — вдруг есть еще «пострадавшие»?
Сейчас даже агрессивного ребенка не могут отчислить без согласия его родителей. В данной ситуации единственный выход — помощь психолога. Хороший специалист привлечет к решению проблемы не только ребенка, но и маму с папой. Но не все так просто — на это должны согласиться сами родители. Если они отказываются, тогда заведующий может созвать комиссию, которая решит — рекомендовать ли ребенка к отчислению или нет. Есть два момента. Первый — комиссия вынесет решение об отчислении, только если ребенок действительно представляет опасность. Они будут исходить, в первую очередь, из количества заявлений — если жалуетесь только вы, то даже комиссию вряд ли соберут. Второй момент — комиссия может только рекомендовать, а не отчислять.
Правила безопасности, которым можете научить вы
Вы можете научить ребенка отстаивать свои границы. Не факт, что эти меры принесут пользу в детском саду: по-настоящему агрессивные дети не слышат никого вокруг и воздействовать на них словами, скорее всего, не получится. Но техника безопасности может помочь ребенку во время конфликтов вообще в жизни, не только в детском саду.
«Учите детей правильным действиям во время конфликта, — объясняет Екатерина. — Ребенку нужно научиться выражать негативные эмоции словами, а не криком, киданием игрушек или толчками. Ребенок должен говорить, что ему не нравится, чтобы он мог сказать обидчику, например: „Мне не нравится, когда ты отнимаешь мои игрушки“. Уже этого может хватить, чтобы конфликт не разгорелся. Может, в садике это эффект и не принесет (ведь часто агрессивные дети попросту не слышат окружающих). Но навык проговаривания эмоций, умения сказать „нет“ важен в жизни. Еще учите ребенка выставлять ручку вперед и говорить слово „стоп“: „Стоп! Не подходи, не кричи, остановись!“ Агрессор, увидев такой отпор, может испугаться и отказаться от планов».
Родителям нужно своим примером показывать, как отстаивать границы. Если мама хлопает дверью и бьет посуду, то и ребенок будет так реагировать на конфликты. Если мама проговаривает то, что ей не нравится, решает проблемы в диалоге, то и ребенок будет так делать.
Давать ли сдачи?
Как психолог, Екатерина не может однозначно ответить на этот вопрос.
«Здесь может сработать эффект „обезьяны с гранатой“, — говорит она. — То есть ребенок, которого научили давать сдачи, будет все время всех бить, не понимая, в каких случаях это нужно делать, а в каких нет».
Каждый родитель сам решает, обучать ли ребенка давать сдачи. В любом случае, делать упор только на этом не стоит. Ведь физическая сила — не главный аргумент в жизненных конфликтах.
Если агрессор — ваш ребенок…
Агрессия — это не причина, а следствие внутренних проблем. Именно на них должны обратить внимание воспитатель, психолог, родители.
Екатерина рекомендует родителям агрессивных детей терапевтические сказки и игры, с помощью которых ребенок сможет выражать эмоции. Они помогут в случае педагогической запущенности. Важно пройти обследование у хорошего невролога, чтобы исключить проблемы со здоровьем
Терапевтические сказки и игры лучше подбирать с психологом индивидуально, чтобы понять, какая потребность у ребенка нарушена, почему он кулаками или кусанием проявляет свои эмоции и не может переключиться на что-то другое.
Вы также можете научить детей выражать отрицательные эмоции конструктивно. Об этом читайте в нашей статье.
А еще вы можете скачать чек-листы по адаптации к детскому саду → Пусть ваш ребенок ходит в садик с удовольствием!
Обложка поста: unsplash. com
Признаки раннего предупреждения, агрессивное поведение ребенка
Игнорирование признаков агрессивного поведения или попустительство насилию в детстве может привести к тому, что ребенок перейдет к агрессивному поведению. Читайте дальше, чтобы понять ранние признаки такого поведения, чтобы пресечь его в зародыше.
Большинство детей любят грубые игры, такие как захват, акробатика и толкание. Но у некоторых детей эти и другие подобные детские выходки кажутся граничат с крайней агрессией или насилием. Оставленные без присмотра в детстве, некоторые из этих детей могут в будущем превратиться в асоциальных людей.
Причины агрессивного поведения:
Наше психическое состояние мешает нам поверить в то, что дети также могут прибегать к насилию. Однако, согласно статье Ричарда Тремблея «Развитие физической агрессии», опубликованной на сайте child-encyclopedia.com (2012 г.), «исследования показали, что большинство детей начинают проявлять физическую агрессию в конце первого и на второй год после рождения».
Итак, что же заставляет ребенка проявлять агрессивное поведение?
В статье под названием «Понимание агрессивного поведения у детей и подростков», опубликованной на сайте AAP.org (2011 г.), перечислены несколько факторов, которые могут вызвать агрессию у детей. Согласно статье, некоторые из факторов: быть жертвой насилия; домогательство; просмотр насилия в СМИ; стрессоры, такие как бедность и голод; и поражение головного мозга. Темперамент ребенка и отношения с родителями также играют важную роль.
Ранние признаки агрессивного поведения у детей:
С ростом осознания того, что дети могут совершать акты насилия, родителям обычно рекомендуется следить за подобным поведением своих детей. Однако не многие родители способны отличить подлинные акты насилия от ложных срабатываний.
Вот некоторые поведенческие сигналы, на которые следует обращать внимание у своего ребенка, чтобы понять, проявляются ли у него ранние признаки агрессивного поведения.
- Крайне агрессивные вспышки даже по незначительным проблемам
- Неконтролируемые вспышки гнева
- Отстраненное отношение; не общается со сверстниками, держится подальше от родителей, братьев и сестер
- Проявляет интерес к жестокому контенту (фильмам или играм) по телевидению или другим средствам массовой информации
- Проявляет жестокость по отношению к другим формам жизни (обижает животных и насекомых)
- Нечувствителен к чувствам других
- Потворствует импульсивному и агрессивному поведению (угрозы, порча имущества и т. д.)
- Деструктивное поведение (во время игр со сверстниками, в классе, на общественных мероприятиях)
- Имеет проблемы с дисциплиной
- Находится в компании детей агрессивного характера
- Плохо успевает в учебе
- Проявляет чувство отверженности (из-за того, что его отвергают сверстники и другие)
- Проявляет самоповреждающее поведение
- Угрожает прибегать к насилию
Что делать родителям, когда ребенок склонен к насилию:
Демонстрация агрессивного поведения детьми не ограничивается домом, но происходит и за его пределами, например, в школе или на игровой площадке. Когда ребенок проявляет агрессивное поведение:
- Сохраняйте спокойствие и не пытайтесь наказать ребенка
- Используйте властный тон, а также жесты, чтобы попытаться остановить ребенка
- Слушайте, что говорит ребенок, и старайтесь понять его
- Попытайтесь отвлечь ребенка ребенка и перенаправить его на что-то другое
- Попросите ребенка отойти от сцены и сделать перерыв
повредить. Если да, то при вмешательстве примите меры предосторожности, чтобы не пораниться.
Как родители могут воспрепятствовать агрессивному поведению детей:
Своевременное принятие соответствующих мер для пресечения агрессивного поведения может предотвратить его превращение в привычку ребенка. По словам Ричарда Э. Тремблея, «раннее детство, вероятно, является лучшим окном возможностей для помощи детям, подверженным риску стать хроническими физическими агрессорами, потому что большинство детей в этот период учатся альтернативам физической агрессии».
Родители могут сделать следующее:
- Обучение приемам самоуспокоения
- Обучение самоконтролю для снижения импульсивности
- Помогите ребенку развить эмпатию
- Уделите ребенку достаточно времени и внимания
- Помогите ребенку развить самооценку Консультант Колледжа Маунт-Кармель, Бангалор, говорит: «В день, когда рождается ребенок, его родители также рождаются снова как родители. Теперь они являются частью нового творения, которое принадлежит будущему. должны быть признаны и взращены с любовью и защитой. В нашей индийской традиции семья считается священной. Она делает упор на воспитании детей, которые обладают зрелостью и целостностью. Но сегодня, с прогрессивными знаниями и технологиями, это изменилось. Итак, как родители, мы должны проанализировать и обдумать —
Мы растем вместе с детьми или позволяем им «расти самим»? Вмешивается ли наше эго в наши обязанности перед детьми? Как мы прививаем им ответственность и ценности?
Мы должны помочь им осознать важность «МЫ» над «Я». Когда мы вместе ходим, вместе едим, вместе делимся и вместе молимся, мы укрепляем наши отношения. Тем не менее, мы будем спорить, не соглашаться и т. д. Все это является частью нашего обучения пониманию и установлению связи. Дети должны понимать, что их родители не обязательно должны быть совершенными. Они также должны узнать о прощении и получить прощение. Акт помилования и помилования является признаком сострадательной любви, и это имеет большое значение для сдерживания жестоких чувств, которые растут из-за отсутствия самооценки или из-за сравнения с другими (включая собственных братьев и сестер).
Может быть, если их принять такими, какие они есть, дети вырастут уверенными в себе. И ни один ребенок не рождается без какого-либо таланта или творчества. Проницательность и поощрение без слишком больших ожиданий помогут укрепить здоровые и крепкие отношения между родителями и детьми». в течение многих лет. Вот моя ситуация. У меня есть 5-1 / 2-летний сын, который недавно вошел в своего рода агрессивную фазу. У нас были некоторые проблемы, когда ему было 3 года или около того, когда он бил (обычно только меня) из гнев, и мы работали над этим в течение нескольких месяцев, и стало намного лучше, до такой степени, что он вообще не бил больше года Затем недавно, бламмо, он проявляет все эти агрессивные действия — кричит , крики, удары, угрозы и т. д.Малейшая мелочь выводит его из себя — он расстраивается, выполняя задание, с которым не вполне справился, и я *осмеливаюсь* сделать мягкое поддерживающее замечание, и он внезапно приходит в ГНЕВ. Или пришло время чистить зубы, а он буксует, волочит ноги и не отвечает на мои неоднократные подсказки, а потом начинает бунтовать, плачет и говорит, что я грубая, и у него появляется гневное лицо и так далее. Он ударил меня пару раз, один раз ногой и несколько раз угрожал разными страшными судьбами («Я чувствую, что хочу бросить в тебя этот стул», или «Я могу опрокинуть на тебя этот книжный шкаф» и т. д.). .). Это шокирует, потому что обычно он довольно уравновешенный и милый/ласковый.
До сих пор мы пытались очень спокойно реагировать на эти вспышки, говоря ему, что ему нужно вернуть контроль, работая с ним над глубокими вдохами или периодами «остывания», когда он может уйти от ситуации. (или мы можем), повторяя все, что он знает о том, почему бить нехорошо. Когда это впервые началось, пару недель назад, мы были настолько потрясены, что не сразу поняли последствия, но теперь, когда это происходит более регулярно (например, по крайней мере, один или два раза в день) , мы выдаем последствия, особенно за удары (например, потеря игрушек, потеря дополнительного времени для игр перед сном и т. д.).
Я просто не уверен, правильно ли мы справляемся с этим, если это всего лишь фаза, которую нам нужно терпеливо переждать, есть ли какая-то основная причина, о которой мне нужно беспокоиться (например, слишком много знакомства с супергероями? Слишком много время видеоигр? Подхватываете стресс от меня и его отца?). Честно говоря… неприятно, что он так себя ведет и говорит такие гадости. Я стараюсь не позволять своим эмоциям играть роль в том, как я справляюсь с этим — я хотел бы быть очень прозаичным в своем ответе — но я не уверен, что действительно достигаю этого. Любой совет?
Спасибо.
Многие дети борются с гневом, особенно в возрасте вашего сына, по всем «причинам», которые вы перечислили. Что в основном сводится к тому, что — маленький ребенок, который ни за что и ни за кого не отвечает .
Они пытаются что-то сделать и у них ничего не получается — их рисунок не похож на картинку, которая была у них в голове, например, и вдруг мелки швыряют в стену и обвиняют в «глупости». Они хотят немедленно освоить новые вещи, но вместо этого мы рассказываем им обо всей этой штуке под названием «практика», которая разочаровывает, длинна и скучна. Они хотят съесть пакет шоколадной стружки на завтрак — я имею в виду, что пакет прямо там, в шкафу, я могу полностью дотянуться до него, я уже достаточно большой — и тут же их закрывает мама, которая, может быть, даже СМЕЕТСЯ, даже несмотря на то, что шоколадные чипсы ВОСХИТИТЕЛЬНЫ, а ваша идея УДИВИТЕЛЬНА и ВЕСЕЛА. И ЗАТЕМ мама подкрепляет это сокрушительное разочарование, требуя, чтобы ты обулся, потому что ты должен идти куда-то, куда ты даже не хочешь идти, ПРЯМО В ЭТУ СЕКУНДУ ОНА ЗНАЧИТ ЭТО, полностью разрушая ВАШИ утренние планы построить американские горки из ваши игрушечные железнодорожные пути.
Вспомните, когда вы в последний раз выходили из себя. Направили ли вы гнев на настоящий источник своего плохого настроения, или это была скорее скрытая спираль ненависти, с чередой разочарований и обид, которые кипели весь день, пока вы не уронили кофейную кружку, разгружая посудомоечную машину, и О БОЖЕ МОЙ, ЧТО? ЭТО Я ДАЖЕ НЕ МОГУ ГЛУПАЯ КРУЖКА/ИЗлишне ТВЕРДЫЙ ПОЛ/Я НЕНАВИЖУ ВСЮ ЭТУ КУХНЮ?
(А потом ваш муж осмеливается сказать что-то вроде: «Ой, это отстой». И вдруг вся ярость вылетает из вашего тела в его сторону, потому что ЗАТКНИСЬ ЗАТКНИСЬ ЗАТКНИСЬ ЗАТКНИСЬ.)
По сути, это эмоциональный спектр вашего сына прямо сейчас. Трудно быть маленьким ребенком. Он только что вышел из возраста истерики в стиле малыша/дошкольника (т. е. срывается и впадает в бесчувствие 29 раз в день только для того, чтобы через 15 секунд забыть, на что он был зол, потому что его легко отвлечь), но у него все еще нет на самом деле хорошее понимание своего разочарования в жизни или правильных навыков управления гневом. Может быть, он смог не устроить истерику из-за пакета шоколадных чипсов за завтраком, но через пару часов он все еще очень зол и не знает, как пройти мимо этого. Таким образом, ярость выплескивается из-за чего-то, что вы воспринимаете как мелочь или не имеет большого значения. Есть также социальный аспект приемлемого выражения гнева: он, вероятно, знает, что это не действительно нормально ранить кого-то книжным шкафом; ему еще предстоит понять, что вы также не можете ходить по и говорить людям, что хотите навредить им книжным шкафом.
Тем не менее, ПОСЛЕДНЯЯ вещь, которую вы хотите сделать, это научить ребенка тому, что гнев — это «плохое» чувство, и что он должен продолжать безжалостно подавлять все его проявления обратно внутрь себя. Потому что ходить по , думая о том, как он хотел бы раздавить вас книжным шкафом с натянутой жуткой улыбкой на лице, на самом деле не является улучшением, а также звучит как история происхождения каждого злодея из фильмов ужасов. Гнев — это такое же чувство, как и все остальные наши чувства. Это естественно, нормально и неизбежно. Он не «плохой ребенок», потому что злится и выходит из себя. Блин, нет даже 9утра, а я уже разозлился на 17 вещей. Ни одну из них я не ударил, не пнул и не раздавил книжным шкафом. Иди ко мне. Где тот пакет с шоколадными чипсами?
Вы хотите научить его распознавать, когда он злится, и помочь ему пройти через это приемлемым способом без последствий. (Что означает: никаких ударов, пинков, укусов или другой физической агрессии. Такого рода вещи ДОЛЖНЫ и ДОЛЖНЫ иметь последствия, как вы уже делаете.) Постарайтесь понаблюдать за его эмоциями и посмотреть, сможете ли вы определить следующий триггер гневного лица. . Дайте ему слова перед взрывом, если возможно: Я вижу, ты сейчас злишься. Тогда разреши ему так себя чувствовать: Злиться нормально. Иногда я тоже злюсь, когда у меня возникают проблемы с выполнением чего-то или когда мне приходится делать что-то, чего я делать не хочу. Подумайте о мистере Роджерсе: говорите с ним добрым, сочувствующим голосом, но не покровительственно и не «говорите» с ним свысока.
Если он все еще слушает (а не болтает), продолжайте: Что заставляет вас чувствовать себя лучше, когда вы злитесь? Как мы можем помочь вам почувствовать себя лучше прямо сейчас? Если он ответит «бить», или «говорить гадости», или «ДРАКА В КНИГАХ», не изображайте шок или возмущение. Хорошо, но как мы можем заставить вас чувствовать себя лучше, чтобы вас не отправили в вашу комнату ( или другое установленное наказание за агрессию ) или чтобы не обидеть мамочкины чувства? Можем ли мы сделать несколько глубоких вдохов? Сосчитать до 20? Устроить бой подушками или выйти на улицу и бросить мяч так сильно, как только сможем?
Если он продолжит действовать по схеме гнев = агрессия, вам придется продолжать расплачиваться за последствия. Постарайтесь сделать последствие чем-то немедленным и конкретным, и будьте последовательны (т. е. не уступайте и дайте ему «еще один шанс» избежать наказания, потому что вы забрали что-то, что делает ВАШУ жизнь легче, например, игровое свидание или телешоу, когда надо приготовить ужин). (ОН, ПРИВЕТ, МНОГО ЧИТАЙТЕ СВОИ СОБСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ?)
Что касается единственной «первопричины» гнева, ее стоит изучить. Обычно я не из тех, кто «обвиняет ТВ/видеоигры», но да, может быть, критически взглянуть на медиа, которые он потребляет, и попытаться вернуться к играм/фильмам/шоу, в которых есть драки/агрессия, если вы чувствуете как будто он получает противоречивые сообщения о том, что в порядке, или ему трудно отличить фантазию от реальности. На что может указывать его выбор тяжелых, слишком больших угроз, связанных с мебелью? (Хотя очень вероятно, что он действительно не понимает, чем угрожает вам — мультяшное насилие и возрождение видеоигры после «смерти» означают, что тот, кто раздавлен книжным шкафом, в конце концов, будет в порядке. ) Мои дети видели «Звездные войны», «Мстители» и все такое, но затем мы делаем долгие перерывы, когда ничего не остается, кроме как успокоить мистера Роджерса и Подсказки Блю и ничего слишком безумного. Периодическая перезагрузка носителя кажется им полезной.
Другие вопросы, которые следует задать: В последнее время произошли какие-либо большие сдвиги в его жизни или распорядке дня? Переезд, новый брат, новая школа? Каковы его языковые навыки в целом — способен ли он выражать другие эмоции/желания/потребности на уровне, соответствующем его развитию? Есть шанс, что к нему придирается сверстник? Или чувствуете какое-то глубокое напряжение между вами и его отцом? Вы упомянули стресс, который ТАКЖЕ является нормальной, неизбежной частью жизни, поэтому, возможно, обратите внимание на свои собственные механизмы преодоления и то, как вы его выражаете. Слишком много говорите с ним в комнате о рабочих проблемах или деньгах? Срываться на него через пять минут после того, как вы вошли в дверь, потому что, Боже, дай мне минутку присесть?
Если вы обеспокоены тем, что это НЕ просто садовый сорт «Я маленький ребенок, а быть маленьким ребенком иногда отстойно» разочарование, которое только накапливается и взрывается, абсолютно НЕ ПОЗОРНО позволить ему поговорить с кем-то.