Содержание

как помочь малышу освоить новые навыки

Почти все родители с нетерпением ждут, когда малышу исполнится 6 месяцев, справедливо считая, что с этого момента с ним будет проще установить контакт, заниматься, играть и просто проводить время.

Действительно, 6 месяцев — это первый серьезный рубеж для ребенка с момента его появления на свет. В это время кроха осваивает один из важных навыков — учится сидеть, также у него усиливается развитие речи и самостоятельности. Поговорим о том, как происходит физическое и психическое развитие 6-месячного малыша, какой режим дня наиболее характерен для этого возраста и как родители могут занять кроху с пользой.

Содержание

  1. Как малыш прибавляет в росте и весе
  2. Что умеет малыш в полгода?
  3. Особенности физического развития
  4. Как развивается осязание в полгода?
  5. Особенности психического развития детей в полгода
  6. Особенности сенсорных навыков в 6 месяцев
  7. Как развивается речь в полгода?
  8. Почему так важно играть с малышом?
  9. Игры для развития моторики

Для 6-месячного ребенка вполне нормально продолжать питаться грудным молоком. В этот же период в рационе малыша появляются и другие продукты: начинается прикорм, который многие начинают с фруктовых соков, пюре и овощей.

Судить о том, насколько малышу в 6 месяцев хватает грудного молока, можно по прибавкам в весе. Если вес ребенка сильно отличается от нормы для этого возраста, стоит обратиться к педиатру для исключения проблем со здоровьем.

Средним для 6-месячного малыша считается вес в пределах от 6800 до 7200 г и рост от 64 до 67 см. Стоит обратить внимание, что мальчики, как правило, крупнее девочек. Также многое зависит от того, родился ли малыш в срок или был недоношенным. Обычно прибавление веса у детей, которые появились в результате преждевременных родов, происходит не так активно.

В течение всего шестого месяца, если все будет хорошо и малышу не придется бороться с болезнями, он вырастет на несколько сантиметров и прибавит в среднем от 600 до 800 граммов. Показатели это условные, но могут использоваться как базовые для родителей, которые привыкли обращать внимание на нормы педиатров.

Что умеет малыш в полгода?

Желание видеть своего 6-месячного ребенка опережающим сверстников в развитии вполне нормально для родителей. Они безумно гордятся каждым новым достижением малыша, ведут специальные дневники, куда записывают успехи, вклеивая фото.

На самом деле уровень способностей ребенка в этом возрасте совсем не обязательно должен быть выше среднего. Достаточно будет, если малыш сможет освоить основные навыки в отношении физического, психического, сенсорного развития, соответствующие его возрасту.

Особенности физического развития

Физическое развитие 6-месячного малыша подразумевает, что он будет уметь:

  • переворачиваться в разные стороны из положения на животе или спине;
  • захватывать ножки и «пробовать» их на вкус;
  • удерживать игрушку в одной руке и перекладывать ее в другую;
  • играть одновременно двумя погремушками в обеих руках;
  • сидеть с опорой или без;
  • выгибаться наподобие мостика;
  • упираться в поверхность кровати ногами и делать попытки ползти;
  • вставать на четвереньки вблизи опоры.

Моторное развитие шестимесячного ребенка позволяет ему уже в этом возрасте освоить навыки ползанья, пусть пока и в непривычном виде – например, назад. Если не получится это сделать в 6 месяцев, обязательно получится месяцем позже. Родители могут мотивировать кроху поползти, увлекая его любимыми игрушками.

Почему так важно научиться ползать до того, как малыш начнет осваивать навыки ходьбы? Основная причина — в необходимости укрепления мышечного корсета, который должен быть подготовлен для будущей нагрузки в вертикальном положении во время ходьбы.

Если в 6 месяцев двигательное развитие малыша заметно отстает, можно проконсультироваться с педиатром и пройти курс общего лечебного массажа. Обычно хватает даже 10 сеансов для того, чтобы активность малыша улучшилась в разы, мышцы окрепли и появились силы для новых подвигов.

Как развивается осязание в полгода?

Для шестимесячного крохи абсолютно нормальным является пробовать на вкус все, что попадается ему под руку. Ребенок совершенно неосознанно облизывает и сосет игрушки, книжки, разные предметы, к которым у него есть доступ.

Родители часто стараются пресекать эти действия, считая их не более чем вредной привычкой. На самом деле это еще один этап развития малыша, на котором он знакомится с окружающим миром своим способом – с помощью рта.

Желание все попробовать на вкус у детей сохраняется на протяжении долгого времени – вплоть до года или даже двух. Все дело в том, что наличие многочисленных рецепторов и нервных окончаний во рту помогают крохе ближе познакомиться с предметом.

Родители должны это понять и принять, прикладывая усилия для того, чтобы доступные ребенку игрушки и предметы в доме были по возможности чистыми. Особенно внимательными родителям нужно быть в общественных местах и на улице, контролируя, чтобы в рот ребенка не попало ненужных вещей, включая побывавшую на полу или земле пустышку.

Особенности психического развития детей в полгода

Шестимесячный малыш уже, как правило, живет по установленному несколькими месяцами ранее и привычному для него режиму. Он спит в положенные часы днем, почти не просыпается ночью, ест, гуляет, купается в определенное время.

Кроха в этом возрасте может долгое время уделить играм с игрушками и разными подручными предметами, которые будет открывать и закрывать, перекладывать, пытаться ставить друг на друга, бросать и опять же пробовать на вкус.

Несмотря на способность малыша некоторое время забавлять себя в одиночестве, больше 20 минут без внимания взрослых он выдерживает с трудом. Именно поэтому при первых признаках скуки и капризов малыша нужно стараться уделить ему внимание, поиграть, пообщаться, побаловать потешками.

В 6 месяцев малыш уже отлично сидит на руках у мамы или папы, ест из ложечки, самостоятельно слизывая пищу с ее поверхности, и пробует пить из чашки.

Особенности сенсорных навыков в 6 месяцев

У 6-месячного малыша есть одна особенность: его глаза широко открыты в предвкушении знакомства с миром. Он внимательно следит за всем, что происходит вокруг, проявляет интерес к людям, к новым предметам, к непривычной еде. Малыша забавляет умение взрослых менять интонации речи, он внимательно вслушивается и даже пытается повторять.

В этот период кроху можно приучать к музыке, включая ему веселые мелодии средней громкости, подпевая и пританцовывая. Со звуками можно проводить разные эксперименты, предлагая ребенку послушать разные их источники. Позвените возле малыша колокольчиком, пошуршите бумагой или потрещите трещеткой. Кроха обязательно заинтересуется источниками звуков.

Кроме того, в 6 месяцев малыша можно забавлять изучением текстуры предметов и игрушек из разных материалов: это отличная возможность развивать тактильные навыки.

Так, например, крохе можно предложить поиграть деревянной пробкой от вина, потом сменить ее на стеклянный шарик, на замену которому придет кусочек мягкого натурального меха. Игра «сравни ощущения» малышам очень понравится.

Как развивается речь в полгода?

Речевое развитие 6-месячного ребенка идет полным ходом. Кроха пытается подражать взрослым, и если вслушаться в его мелодичное гуленье, то можно будет выделить отдельные слоги, например «ба-ба-ба» или «па-па-па». Родители считают эти слоги первыми словами и безумно рады слышать их от крохи в столь раннем возрасте. Процесс гуления, как правило, сопровождается активным выпусканием пузырей слюны и своеобразным рыком.

В этом возрасте малыши могут гулить как сами с собой, находясь в одиночестве, во время прослушивания очередной мелодии или детской песенки, так и в ответ на обращенную к ним речь.

Почему так важно играть с малышом?

Отслеживая физическое и психическое развитие 6-месячного ребенка, родители не должны забывать о том, какая роль в этом процессе отведена им. А роль эта важная и не допускающая пренебрежения.

Чтобы малыш активно развивался, рос общительным, открытым и любознательным, с ним необходимо заниматься и играть. Именно во время игр развиваются наиболее важные навыки ребенка, поэтому уделять им нужно будет хотя бы несколько минут 2-3 раза в день.

Стоит понимать, что малыш, в котором природой заложено пойти раньше сверстников, например, в 8 месяцев, без специальных занятий и помощи родителей пойдет на несколько месяцев, а то и на полгода позже. То же касается и развития речи, и всех других навыков.

Играть с малышом — это означает укреплять с ним эмоциональную связь, не давать ему скучать, одаривать его теплом и любовью, а самое главное — стимулировать развитие во всех направлениях. Именно так считают педиатры и психологи во всем мире, и сомневаться в их мнении не имеет смысла.

Игры для развития моторики

Развитие моторики — это важный процесс для 6-месячного ребенка. Родители могут повлиять на него с помощью интересных и полезных игр.

Для развития мелкой моторики, стимулирующей развитие речи, можно подобрать специальные игрушки: пирамидки с кольцами или даже простой контейнер с несколькими отделениями, наполненными разноцветными мелкими игрушками.

Малыш, который научился сидеть, с удовольствием займется пирамидкой, снимая с нее кольца и пытаясь надеть их снова, станет перекладывать, высыпать и снова засыпать мелкие игрушки в отделения контейнера (нужно только следить, чтобы ребенок не проглотил какую-то деталь).

Во время игры нужно обязательно общаться с малышом, обращать его внимание на названия игрушек, на их цвет и форму, помогая правильно надевать кольца на пирамидку, подсказывая варианты игры с контейнером, наполненным игрушками.

Развитие крупной моторики у шестимесячного ребенка можно ускорить следующим способом. Мама или папа ложатся на пол, кладут малыша на ступни приподнятых ног головой к себе, после чего начинают двигать ногами по сторонам, совершая круговые движения. Такие занятия позабавят малыша, поспособствуют развитию вестибулярного аппарата и координации и помогут родителям поработать над прессом.

А вот чтобы научить 6-месячного малыша ползать, можно поиграть с ним в проверенную игру: положить кроху на твердую поверхность на живот, после чего поманить интересной игрушкой, расположенной всего в нескольких сантиметров от его вытянутых рук. Малыш обязательно потянется за игрушкой и сделает попытку доползти к ней. Родители должны будут помочь крохе, подталкивая его под ноги.

Заниматься с крохой можно и для ускорения развития его речи. Например, с 6 месяцев можно пробовать играть с ним в телефон, используя старый аппарат или игрушечную трубку. Суть игры сводится к произношению взрослым в трубку слогов с разными интонациями, после чего малышу будет предложено повторить то же самое, когда трубка перейдет к нему.

Еще одна забавная и полезная игра для детей с 6-месячного возраста построена на звукоподражании. Заниматься нужно с малышом, когда он лежит на спине.

Кроху берут за руки и начинают четко повторять слог, например, «ба-ба-ба-бабУшка» или «ма-ма-ма-мамОчка». На последнем слоге ручки малыша разводят в стороны. Обычно дети с удовольствием слушают, что им говорят, улыбаются и пробуют повторить. Разведение и сведение рук в данном случае необходимо для того, чтобы помочь малышу сконцентрироваться на занятии.

Вехи развития ребенка в возрасте 6 месяцев

Дети растут очень быстро, и к тому времени, когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, вы увидите, как с ним происходят многие физические и интеллектуальные изменения. Каждый день приносит что-то новое, и вам нравится видеть все эти изменения в своем ребенке. Здесь, в следующей статье, мы познакомим вас с некоторыми общими вехами, которых может достичь ваш ребенок к тому времени, когда ему исполнится шесть месяцев.

Видео: Основные этапы жизни 6-месячного ребенка

Таблица этапов развития ребенка в возрасте 6 месяцев

Следующая таблица поможет вам понять достигнутые и возникающие этапы развития вашего ребенка:

Достигнутые этапы развития вашего ребенка Первые этапы развития вашего ребенка
Улучшенный захват – можно использовать все пальцы для удержания Указательный и большой пальцы будут использоваться для захвата, также известного как захват сгребанием.
Может сидеть без поддержки Попытается сесть
Ешьте избранные фрукты и овощи Можно есть самые разные фрукты и овощи
Улучшенное цветовое зрение и восприятие глубины Смогут различать больше цветов и лучше воспринимать глубину
Улучшение сна в течение нескольких часов подряд ночью Будет лучше спать по ночам и меньше перерывов на кормление между 9 часами.0018
Может растягиваться, чтобы схватить предмет Будет ползти, чтобы схватить объект
Может катиться в обоих направлениях Катится в любом направлении, даже сидя и ползая
Может произносить простые согласные и гласные звуки Будет издавать более сложные звуки
Может узнавать знакомые лица Попробует общаться жестами со знакомыми лицами

Источник: http://www. momjunction.com/articles/babys-6th-month-a-development-guide_00103340/

Некоторые основные этапы развития, которых должен достичь ваш ребенок к шести месяцам

Мы классифицировали Основные вехи развития в следующих категориях:

Вехи когнитивного развития

:

Когнитивное развитие связано с общим развитием мозга вашего ребенка, которое включает интеллект и мыслительные способности вашего ребенка.

  • Повышенное любопытство : Ваш ребенок станет маленьким исследователем и захочет исследовать все вокруг. Она будет касаться и чувствовать вещи, которые ее очаровывают.
  • Копирование звуков : К этому времени ваш ребенок лучше разовьет навыки интерпретации звуков и будет имитировать звуки, которые он слышит.
  • Реагирует на свое имя : Примерно в это время ваш ребенок запоминает звук своего имени, а также может интерпретировать его, поэтому он будет реагировать, когда вы зовете его по имени.
  • Произносит основные звуки : Ваш ребенок произносит обычные гласные и согласные звуки и может отвечать этими звуками, когда вы с ним разговариваете.

Вехи физического развития

:

К тому времени, когда вашему ребенку исполнится шесть месяцев, он сможет достичь следующих вех физического развития и общей моторики:

  • Улучшение координации рук и глаз: Ваш ребенок будет иметь более точные и лучшие движения рук из-за лучшего зрения. Она будет держать и внимательно наблюдать за предметами.
  • Улучшение восприятия глубины и цветового зрения : С момента рождения зрение вашего ребенка значительно улучшается, и к этому времени он не только способен различать самые разные цвета, но и способен оценивать расстояние и отслеживать объекты.
  • Использует все пальцы для захвата : Ваш ребенок будет использовать все пальцы, чтобы удерживать крошечные или маленькие предметы, это называется захватыванием.
  • Сидит без какой-либо поддержки : Ваш ребенок развивает сильные мышцы спины и, таким образом, может сидеть и управлять всем весом своего тела. Хотя она, возможно, все еще не сможет самостоятельно сесть.

Коммуникативные навыки

:

Вот некоторые коммуникативные навыки, которые ваш ребенок приобретет к шести месяцам:

  • Ваш ребенок начнет отзываться на свое имя.
  • Ваш ребенок начнет издавать звуки, выражающие его радость или неудовольствие.
  • Ваш ребенок будет реагировать на различные звуки, издавая звуки.
  • Ваш ребенок начнет лепетать и будет пытаться издавать разные звуки по очереди с родителями или братьями и сестрами.

Режим сна

:

К шести месяцам у вашего ребенка разовьется лучший режим сна, а также могут быть достигнуты некоторые из следующих этапов:

  • У вашего ребенка будут более длительные непрерывные сеансы сна ночью.
  • Ваш ребенок может спать от 6 до 8 часов подряд.
  • Ваш ребенок сможет самостоятельно переворачиваться.
  • Ваш ребенок может не вставать ночью, чтобы поесть.

Чувства

:

Вот некоторые вехи сенсорного развития, которых достигнет ваш шестимесячный ребенок:

  • Ваш ребенок любит трогать и чувствовать различные текстуры. Ей понравится прикасаться к еде, игрушкам, воде и другим предметам, чтобы почувствовать их.
  • У вашего ребенка улучшается зрение, и поэтому его будут привлекать более крупные, яркие и смелые объекты.
  • Малышу будет комфортно от прикосновений, покачиваний и нежных звуков.
  • Вашего ребенка могут не беспокоить повседневные звуки.
  • Ваш ребенок будет держать предметы или игрушки обеими руками и пытаться поднести их ко рту.

Вехи социального и эмоционального развития

:

Вот некоторые вехи социального и эмоционального развития, которых достигнет ваш шестимесячный ребенок:

  • Узнает знакомых людей компания известных или знакомых людей, с которыми вы можете встречаться на регулярной основе. С другой стороны, она может суетиться или плакать, увидев новые или незнакомые лица.
  • Любит играть: Ваш малыш проявит интерес и с удовольствием будет играть с родителями, братьями и сестрами или опекунами.
  • Разнообразные выражения : К этому времени у вашего ребенка разовьются различные выражения для разных вещей. Вы можете заметить, что она корчит разные рожи от голода, сна, дискомфорта или боли.
  • Реакция на эмоции : Вы увидите, как ваш ребенок реагирует на знакомых людей. Она может делать счастливые и грустные лица в зависимости от различных ситуаций.

Когда волноваться?

Каждый ребенок рано или поздно достигает вышеуказанных вех, но есть некоторые признаки, которые могут встревожить родителей. Это:

  • Ваш ребенок не может сидеть даже с поддержкой : У младенцев развиваются более сильные мышцы спины, которые помогают им сидеть. Однако, если ваш ребенок не может сидеть даже с поддержкой, это означает задержку физического развития вашего ребенка.
  • Ваш ребенок не издает звуков и не реагирует на звуки : Хотя дети в этом возрасте не разговаривают, они издают звуки, а также реагируют на звуки. Если ваш ребенок не делает ни того, ни другого, это может указывать на проблемы с голосовыми связками или проблемы со слухом.
  • Ваш ребенок не узнает знакомых лиц : Если ваш ребенок не узнает знакомых людей, это может означать, что у него проблемы со зрением или когнитивным развитием.
  • Ваш ребенок неактивен или демонстрирует плохие двигательные навыки : Большинство детей в этом возрасте любят играть с игрушками. Если ваш ребенок выглядит неактивным или не проявляет интереса к игре, это может означать, что ваш ребенок сталкивается с задержкой развития.

Способы помочь вашему 6-месячному ребенку достичь основных целей

Как родители, вы помогаете стимулировать рост и развитие вашего ребенка, следуя некоторым простым советам:

  • Животное время: лежать на ее животике. Это помогает укрепить и тонизировать мышцы вашего ребенка и сделать его более проворным.
  • Вовлекайте своего ребенка в разговоры и игры : Разговаривая и играя с ребенком, вы стимулируете его навыки слушания.
  • Активный отдых и чтение на свежем воздухе: Ходите с ребенком в сады, парки и другие места на свежем воздухе, чтобы стимулировать зрение ребенка. Вы также можете читать ребенку красочные книжки.
  • Социальное взаимодействие : Очень важно, чтобы ваш ребенок знакомился и видел новые лица и людей. Это поможет вашему ребенку развить лучшие социальные и коммуникативные навыки.

Хорошо воспитанный ребенок может достичь всех вышеперечисленных показателей к шестимесячному возрасту. Тем не менее, вам как родителям рекомендуется сохранять бдительность и регистрировать любые задержки в развитии. Рекомендуется связаться с вашим педиатром, как только вы заметите какие-либо задержки в развитии.

Предыдущий месяц:  Вехи в возрасте 5 месяцев

В следующем месяце:  Вехи в возрасте 7 месяцев

6 месяцев | Родительская линия

    Развитие младенцев и малышей

    Каждый день приносит новые волнения и новые вызовы в вашу родительскую задачу. Теперь вы понимаете, что то, что делают родители, важно для развития их детей, но вы, вероятно, совсем не уверены, какие вещи действительно имеют значение. Исследователи изучали детей и их родителей, чтобы выяснить, что делают родители, чтобы изменить ситуацию.

    Родители любознательных, самостоятельных и уверенных в себе детей:
    • Дети защищают свои дома, чтобы их дети могли исследовать окрестности и развивать свою естественную любознательность.
    • Примите чувства своих детей и помогите детям понять и справиться с этими чувствами.
    • Воспитывайте позитивную самооценку с помощью соответствующего поощрения и дайте своим детям ощущение того, что они особенные и любимые.
    • Установите несколько твердых, разумных ограничений и последовательны в их руководстве.

    В этом выпуске The Parent Line Keiki Guide и в будущих выпусках будет больше информации об этих идеях.

    Как я расту…

    • Я ползаю взад-вперед, уткнувшись животом в пол.
    • Я держу предмет одной рукой, а затем перекладываю его в другую руку.
    • Кручу и крутлю во все стороны.
    • Возможно, я смогу сидеть один без посторонней помощи.

    Как я говорю…

    • Я произношу звуки ф, в, ч, с, ш, сз, м и н.
    • Я по-прежнему много болтаю, но лучше контролирую звуки.
    • Я начинаю понимать некоторые слова по твоему тону голоса.

    Как я реагирую…

    • Я поднимаю вещи, встряхиваю их и слушаю звуки, которые они издают, когда я их роняю.
    • Я расстраиваюсь, когда нахожусь рядом с незнакомыми взрослыми людьми, но я дружелюбен с детьми, которых не знаю.
    • Я могу ворковать, мычать или перестать плакать, когда слышу музыку.
    • Я исследую свой мир, осязая, пробуя на вкус, слушая и обоняя вещи.
    • Я храню свои улыбки для тех, кого люблю. Другие могут чувствовать себя проигнорированными.

    Как я понимаю…

    • Я могу долго смотреть и изучать вещи.
    • Я переворачиваю предметы вверх дном, чтобы посмотреть на них с другой стороны.
    • Я узнаю вкус и ощущение предметов, когда кладу их в рот.
    • Я поворачиваю голову, когда слышу свое имя.

    Как я себя чувствую…

    • Я жалуюсь, когда не получаю то, что хочу, но меня легко отвлечь чем-то, что мне нравится.
    • У меня могут быть очень сильные симпатии и антипатии к еде.

    Как вы помогаете мне учиться…

    • Дайте мне мягкие игрушки и куклы, которые я могу легко держать. Когда я могу заставить игрушку что-то делать, она дольше удерживает мой интерес. Мне нравятся скрипучие игрушки и игрушки, которые сильно шумят, когда я их трясу или стучу.
    • Позвольте мне поиграть с пластиковыми крышками, мерными ложками, пластиковыми мисками или кастрюлями и сковородками. Мне нравятся блоки, которые я могу держать в руках.
    • Положите мяч или игрушку так, чтобы я мог вытянуть ноги и пинать ее ногами.
    • Если я еще не двигаюсь на животе, поощрите меня, положив мою любимую игрушку вне досягаемости. Помоги мне докопаться до него.
    • Играй со мной каждый день. Пение, танцы, разговоры, объятия и совместное веселье помогают моему мозгу развиваться.
    • Расскажи мне об игрушке и покажи, как ею пользоваться. Позвольте мне: посмотрите на это. . . понюхай это . . . жевать его. . . сожмите его. . . похлопать его. . . бей его.

    Пить из чашки

    Пить из чашки будет успешно, если ваш ребенок сможет координировать движения губ, языка и рта, чтобы перекачивать жидкость из чашки в горло. Это требует много практики, и нет необходимости торопить процесс.

    Идеальное время, чтобы предложить ей маленькую чашку воды, это во время купания или когда она сидит на улице. Конечно, она прольет немного, но постепенно научится координировать подъем чашки и запрокидывание головы одновременно.

    Вода идеально утоляет жажду как у младенцев, так и у детей старшего возраста и взрослых. Давайте ребенку по крайней мере одну чашку воды каждый день. Не давайте ребенку газированные напитки, подслащенные фруктовые пунши, ароматизированные сиропы или пиво. Травяные или обычные чаи и кофе, даже разбавленные молоком, не подходят вашему ребенку.

    Мнения педиатров о том, когда и нужно ли добавлять фруктовые соки в рацион ребенка, расходятся. Однако в целом они согласны с тем, что для предотвращения кариеса из бутылочки следует давать только воду или молочную смесь. Если вы вводите сок, используйте чашку и ограничьте общее количество разбавленного сока до 4 унций в день.

    Ложка для кормления

    Когда ваш ребенок узнает, что с ложкой ему достаются вкусные вещи, он начнет хватать ее, чтобы есть. Поощряйте эту попытку независимости и дайте ей подержать ложку. Даже если это грязно, позвольте ей попрактиковаться в кормлении самостоятельно. Вы можете кормить ее другой ложкой. Вероятно, пройдет больше года, прежде чем она начнет есть сама, но эти ранние попытки — ее способ сказать: «Я могу это сделать!»

    Еда, которую можно есть руками

    Когда ваш ребенок начинает садиться и тянуться к вещам, пора предлагать еду, которую можно есть руками. Эти «подхваты» помогают ей развивать координацию, которая понадобится ей позже, чтобы есть с ложки. Предлагайте пальчиковую еду, которая так же питательна, как и еда, которую вы выбираете для кормления с ложки. Избегайте сладкой или соленой пищи. Чтобы помочь вашему ребенку развить вкус к здоровой пище и защитить его зубы, хорошим выбором будут небольшие кусочки фруктов, вареные овощи, несоленые крекеры или несладкие хлопья. Чтобы предотвратить удушье, предлагайте еду, которую можно есть руками, очень маленькими кусочками.

    Для кормящих матерей

    Когда ваш ребенок начнет есть твердую пищу, продолжайте кормить грудью такое же количество раз в день. Ваш ребенок может по-прежнему хотеть такое же количество молока или несколько меньше. Проконсультируйтесь с врачом, чтобы узнать, нужны ли вашему ребенку добавки железа. Помните, что здоровое питание для кормящих матерей включает в себя обильное питье и сбалансированный выбор продуктов.

    Игрушки

    В течение первых нескольких месяцев жизни игрушки для вашего ребенка были в первую очередь тем, на что он мог смотреть. Теперь она осознала свои руки и то, что они могут сделать. Ей интересно хватать и исследовать игрушки руками и глазами.

    Большинство игрушек попадают ей в рот или ударяются обо что-то. Поэтому убедитесь, что игрушку можно стирать, она гладкая и не трескается и не раскалывается при жевании, падении или ударе. Проверьте, не слишком ли большие игрушки, чтобы их можно было проглотить. Если игрушка может пройти через отверстие в рулоне туалетной бумаги, она может быть проглочена или застрять в горле вашего ребенка.

    Куклы и мягкие игрушки должны иметь прочные швы, быть изготовлены из прочной ткани и поддаваться стирке. Лучше всего подходят вышитые лица. Уши, глаза и носы, которые можно оторвать, можно проглотить. Некоторые глаза прикреплены шипами или булавками. Внимательно проверьте игрушки, которые вы предлагаете своему ребенку.

    Поперхнуться

    Поскольку все, к чему прикасается ребенок, обычно попадает в рот, вам нужно знать, что делать, если ваш ребенок подавился. Во время следующего визита попросите своего врача показать вам, как безопасно и быстро удалить предмет из горла вашего ребенка.

    Защита от детей

    Существует множество причин, по которым ваш дом должен быть защищен от детей:

    • Он защищает вашего ребенка от несчастных случаев и случайного отравления.
    • Он дает вашему ребенку просторную среду, которую он может свободно исследовать.
    • Это избавляет вас от необходимости постоянно говорить «нет».
    • Защищает ваши ценные вещи от повреждений.

    Несчастные случаи могут произойти в любое время, даже в доме, защищенном от детей.
    Будьте особенно внимательны, когда вы или ваш ребенок больны, устали, голодны, заняты или находитесь в новом месте.

    Большинство несчастных случаев происходит на кухне. Храните все яды, чистящие растворы и ножи в недоступном для ребенка месте. Установите предохранительные защелки на шкафы и ящики. Держите горячую еду и напитки в недоступном для вас месте. Исследования показывают, что самое опасное время дня для вашего ребенка — это время, когда вы готовите ужин.

    Чтобы защитить ребенка от дома, родители считают полезным опуститься на пол, ползать и убирать все, что они не хотят, чтобы их ребенок трогал, хватал, пробовал на вкус или проглатывал. Вы можете чувствовать себя немного глупо, делая это, но вы увидите то, что в противном случае упустили бы. Профилактика – залог безопасности. Подумайте заранее, что ваш ребенок может делать дальше. Ежедневно проверяйте комнату ребенка и игровую площадку. Ищите мелкие предметы, которые могут задушить вашего ребенка.

    Вредные вещества

    По мере того, как ваш ребенок двигается, появляется желание не только видеть и трогать, но и пробовать на вкус предметы любого рода. Ей в рот попадает все, что только можно, включая грязь, камни, ракушки, цветы, листья и даже дохлых тараканов. Тараканы, возможно, съели ядовитый инсектицид, а улитки и растения, такие как олеандр и плюмерия, также могут быть очень опасными.

    Краска на основе свинца, возможно, использовалась в вашем доме в 1980-х годах. Не позволяйте ребенку грызть окрашенные кроватки, стены и дверные проемы.

    Первая помощь

    Хорошая семейная книжка о здоровье и аптечка являются ценным дополнением в любом доме. Возможно, вам это понадобится нечасто, но когда вы это сделаете, это может помочь вам быстро принять правильное решение.

    Держите сироп ипекакуаны под рукой, но под замком. Этот сироп можно приобрести в любой аптеке. Он используется для вызова рвоты в некоторых случаях случайного отравления. Сироп ипекакуаны следует использовать только в соответствии с указаниями и после консультации с врачом или в Гавайском токсикологическом центре. В случае случайного отравления позвоните в Гавайский токсикологический центр. Номер телефона см. в Справочнике ресурсов для родителей и держите его рядом с телефоном.

    Разрушение зубов из детской бутылочки

    Малыши с серебряными колпачками на верхних передних зубах — обычное явление на Гавайях. Эти гнилые передние зубы являются «кариесом из детской бутылочки». Проблема возникает, когда младенцам дают фруктовые соки и ароматизированные напитки из бутылочки, они засыпают с молоком во рту или носят с собой бутылочку, часто сосут ее в течение дня.

    Когда вы берете ребенка на руки, чтобы покормить его грудью или из бутылочки, его голова приподнята, и жидкость, которую он пьет, стекает ему в горло. Однако, когда ваш ребенок держит свою собственную бутылочку, когда он пьет из бутылочки с подставкой или когда ему разрешено сосать грудь, лежа на кровати рядом с вами, он может заснуть с непроглоченной жидкостью во рту. Эта жидкость, будь то ваше грудное молоко, детская смесь или фруктовый сок, скапливается вокруг зубов и обеспечивает пищу для бактерий, живущих во рту вашего ребенка. Пока зубы не прорежутся, эти бактерии безвредны. Однако если привычка ложиться спать с бутылкой укоренилась, ее трудно изменить.

    Пока ее не отняли от груди, каждая бутылочка перед сном создает почву для атаки на молочные зубы. Чтобы предотвратить кариес, после кормления аккуратно протирайте ей зубы мягкой влажной тканью.

    Если вашему ребенку нравится что-то сосать, чтобы заснуть, пусть это будет бутылочка с водой (не подслащенной), соска или даже ее большой палец или кулачок.
    Профилактика болезненного и неприглядного кариеса зубов начинается тогда, когда у вашего ребенка начинают формироваться привычки кормления и сна.

    Легко игнорировать первые признаки стресса: напряжение в желудке, головную боль, мышечную боль, усталость и т. д. Если вы прислушиваетесь к своему телу и своим ощущениям, вы можете научиться читать предупреждающие сигналы и принимать меры для снижения напряжения. .

    • Когда ваш ребенок засыпает, забудьте, что вы «должны» делать. Взять тайм-аут. Делайте все, что вас расслабляет.
    • Планируйте заранее! Отключите телефон от сети, чтобы обеспечить спокойное время для кормления или купания ребенка или для отдыха. Вы можете сообщить своим друзьям и семье, когда вам лучше всего связаться с вами. Табличка «Не беспокоить» на входной двери также поможет вам не отвлекаться.
    • Поговорите о своих чувствах гнева и беспокойства с людьми, которые вам действительно близки. Во время стресса может быть сложно полагаться только на одного человека, поэтому полезно иметь более одного человека, с которым вы можете по-настоящему поговорить. Отцы, как и матери, должны говорить о своих чувствах. Для более объективного слушателя вы также можете позвонить на Родительскую линию.
    • Попытки сделать все утомят вас. Выбирайте самые важные дела и не беспокойтесь об остальном.

    В – Моему ребенку 6 месяцев. Я думал, что она уже будет спать всю ночь, но обычно она просыпается по крайней мере один раз, а иногда и несколько раз за ночь.

     

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *