Содержание
5 наказаний, которые вдребезги разобьют психику ребенка
Молчание и игнорирование
Родители, которые используют игнорирование в качестве наказания, не отвечают на вопросы ребенка и даже не замечают его присутствия. Как в разговоре с «Газетой.Ru» призналась 22-летняя Дарья из Москвы, в детстве она сталкивалась с таким стилем воспитания: «Меня часто наказывали в детстве молчанием, из-за чего я испытывала чувство вины. А однажды мой папа не разговаривал со мной целую неделю за то, что я забыла о занятии с репетитором по математике, которое он оплатил заранее. Отец даже не отвечал на мои сообщения и не брал телефон. Всю эту неделю мне казалось, что весь мир против меня. А мама была на его стороне».
Сигналы бедствия: как понять, что подростку срочно нужна помощь психолога
Переходный возраст пугает многих родителей: интересы и поступки подростка кажутся странными, лишенными логики…
21 апреля 12:26
Какие родители склонны выбирать в качестве наказания ребенка молчание и игнорирование? Семейный психолог Ольга Романив отвечает:
«Как правило, к подобной тактике прибегают два типа родителей. В первую очередь, авторитарные, которые одновременно с тактикой тотального игнора демонстрируют свою власть над ребенком – от них зависит разговаривать или нет, когда начать разговаривать = простить ребенка. Второй тип – это дети, прошедшие через подобный путь воспитания, с «успехом» применяющие его в своей взрослой жизни: в отношениях с партнером, с собственными детьми и, вы будете смеяться, со своими родителями, которые их этому научили».
По словам эксперта, в такой семье ребенок начинает бояться не того, что ему откровенно скажут, в чем он не прав, а именно психологического давления. Романив объясняет, как такое наказание сказывается на психике ребенка.
«Это провоцирует глобальную неуверенность в себе, постоянный страх сделать что-то не так, не угодить – все это пойдет с ребенком во взрослую жизнь и однозначно скажется на отношениях с окружающими. Воспитанный в «молчанке» человек будет с трудом налаживать вербальное общение и договариваться о чем-то с людьми. Молчание для него будет более комфортно, чем обсуждение проблем», – объясняет Ольга Романив.
Психолог отмечает, что не стоит сбрасывать со счетов и то, что такое воспитание не учит ребенка самому важному – пониманию, что нужно сделать, чтобы исправить собственные ошибки.
close
100%
Крик
В некоторых семьях принято считать, что разговор на повышенных тонах эффективнее доносит до ребенка важную информацию. 35-летняя Наталья из Брянска вспоминает свое детство: «Моя мама – педагог, и у нее всегда была привычка говорить громко, чтобы слышал весь класс. Если бы только это… Стены нашего дома всегда трещали от ее крика, когда я что-то делала не так. Однажды к нам постучалась соседка и спросила, что у нас происходит. В тот день я без спроса надела мамины босоножки на каблуках на два-три размера больше (мне было десять), споткнулась о порог и немного порвала их. На всю жизнь я запомнила этот скандал.
С мамой я жила до 25 лет и мы постоянно покрикивали друг на друга по любому поводу. Однажды у нее спросила, зачем она так орет. Ответ меня поразил: «Чтобы ты услышала и запомнила!» К счастью, муж терпеливо научил меня обходиться без крика, и своих сыновей я стараюсь воспитывать по-другому. Честно – не всегда получается».
«Маленький еще для шуток»: 5 причин, почему ваши дети могут остаться без чувства юмора
Чувство юмора формируется в детстве под влиянием семьи и социума, указывают специалисты. Как…
11 апреля 16:28
Семейный психолог объясняет, какие родители склонны выбирать наказание криком: «На крик переходят люди несдержанные, эмоциональные, которым с трудом удается себя контролировать. В чем-то эти люди не плохи и часто действительно хотят добра своим детям, но у них не хватает терпения или возможностей для того, чтобы донести свои мысли в спокойной манере. Сюда же можно отнести людей, которые переживают в данный конкретный момент какие-то негативные эмоции, нервничают – для таких родителей промах ребенка становится кнопкой «пуск» для выхода собственных эмоций. Это то, что мы в просторечье называем сорваться».
Ольга Романив предупреждает родителей, к чему может привести такая тактика в воспитании:
«Крик погружает ребенка в состояние стресса, страха, повышает уровень нервозности.
Так часто поступают эмоционально нестабильные родители, и, зная о своей проблеме, они применяют тактику «кнута и пряника»: проорались, а следом что-то разрешили ребенку сверх меры. Когда ребенок перешел границы в очередной раз, снова проорались. И ребенок постоянно находится между двух состояний – вседозволенность, с одной стороны, наказание криком – с другой. В результате вырастает эмоционально нестабильный, избалованный ребенок, который берет на вооружение способ добиваться своего криком – по сути, инфантильный невротик».
Также психолог заметила, что дети всегда копируют поведение родителей или других значимых для них взрослых. Поэтому не удивительно, что крик будет восприниматься сыном или дочерью как норма, и в результате через какое-то время ребенок начнет демонстрировать в ответ похожую истеричность, взвинченность и эмоциональность, уверяет Романив.
Оскорбления
Некоторые родители ругают детей за промахи не выбирая выражений. 18-летняя Маруся из Москвы признается, что в ее семье грубые слова давно стали нормой: «У нас интересные отношения. Например, папа утром может мне сказать: «Что ты так накрасилась, обезьяна африканская!» А вечером выдать младшей сестре, которая не хочет делать уроки: «Тебе бы грамм мозга, овечка тупая, может, думать научилась бы!» Если не убрались в комнате – значит, для мамы мы «свиньи». При этом родители говорят, что очень нас любят».
Ольга Романив описала психологический портрет взрослого, который может позволить себе оскорбления в общении с детьми: «Когда мы говорим об оскорблениях, это, конечно, сразу же свидетельствует о нескольких проблемах человека – несдержанности, полном отсутствии психологических «тормозов» и эмпатии, невоспитанности, грубости, низком уровне интеллекта. Помимо прочего, человек, прибегающий к оскорблениям собственного ребенка, откровенно не умен и не понимает, что у любого действия есть последствия».
close
100%
Эксперт уверена, что даже маленький ребенок понимает, что оскорбления – это унизительно и объясняет, как это сказывается на психике ребенка.
«Удивляться тому, что ребенок очень быстро освоит язык оскорблений и начнет применять его в отношении тех, кто слабее, не нужно. При этом очень скоро оскорбления полетят и в сторону родителей, которые сами продемонстрировали ему пример, как надо себя вести (если, конечно, к оскорблениям не добавится физическое насилие, и ребенок не начнет бояться родителей еще больше).
Какими вырастают дети, которых оскорбляли родители? Разными – зажатыми, с пониженной самооценкой и кучей внутренних переживаний, загнанных внутрь себя, или, наоборот, теми, кто довольно рано понял: кто сильнее, пускай пока и вербально, тот и прав. То есть в ответ мы получаем ту же самую эмоциональную несдержанность, помноженную на агрессивность и даже жестокость», — сказала Романив.
Публичные унижения
Иногда родители специально прилюдно стыдят ребенка за проступок, озвучивая при третьих лицах его ошибки. 30-летний Алексей из Московской области вспоминает:
«Родители часто ездили в командировки, и в основном меня воспитывала бабушка. Она постоянно твердила: «Пока матери нет, пусть другие люди послушают, что ты вытворяешь!». О том, что я в десять лет стащил у дедушки сигареты, знал весь район, и каждая из соседок выносила свой вердикт, как меня лучше наказать. А однажды мы ехали в электричке в Москву и бабушка громко отчитывала меня за то, что я надел грязную футболку и посматривала по сторонам, наверное, в поисках участливых взглядов. Как говорила мама, бабушка так делает потому, что любит и заботится обо мне».
По мнению Ольги Романив, у всех родителей, осознанно практикующих такую тактику, есть кое-что общее.
«Так поступают неуверенные в себе люди, которые постоянно нуждаются в одобрении и поддержке кого-то третьего со стороны. Такие люди не берут на себя ответственность, предпочитая переложить ее на чьи-то плечи», – сообщает психолог.
Также эксперт подчеркивает, что прилюдно наказывать своего ребенка могут несдержанные, эмоциональные люди, которые не замечают окружающих, так как слишком увлечены ситуацией. Этим родителям вполне можно сказать «давай потише», и они (в отличие от родителей, которые осознанно наказывают детей на публике) в состоянии осознать, что сделали что-то не так.
close
100%
Семейный психолог комментирует, как такое воспитание сказывается на психике ребенка:
«Для ребенка подобное поведение сопоставимо с предательством. Это ведет к потери доверия между детьми и родителями, потому что от близких взрослых ребенок в первую очередь ждет защиты. Можно предположить, что сын или дочь закроется и вряд ли со своими проблемами придет к родителям. Плюс это может взрастить в ребенке недоверие к тем, кто находится рядом – он постоянно будет ждать подвоха от партнера уже во взрослом возрасте».
Лишение чего-либо на неопределенный срок
В некоторых семьях принято в наказание лишать ребенка чего-то важного для него, но при этом срок возврата отнятого не озвучивается. Старшеклассник из Москвы, который попросил не указывать его возраст и имя, поделился своей историей: «Мама и папа в разводе. С отцом мы общаемся каждую неделю, и он иногда делает подарки. А потом их конфискует со словами «Ты наказан. Верну потом». Спрашиваю: «Когда вернешь?» Отвечает: «Посмотрим когда». В последний раз забрал смартфон за то, что я снимал ролики для одной соцсети, которая ему не нравится. Смартфон не вернул до сих пор. Хожу со старым телефоном. На отца обижен».
15-летняя Вероника из Москвы вспоминает: «Когда я была маленькая, меня за провинности лишали просмотра мультфильмов. Особенно обидно, когда ждешь новую серию, а тебе говорят, что наказание еще продолжается! А когда оно закончится – не уточняют. Мне казалось, что это целая вечность».
Ольга Романив описывает психологический портрет таких родителей: «Здесь можно говорить об авторитаризме и одновременно о непродуманности действий, это свойственно инфантильным людям, для которых воспитание – это не процесс, длинною в жизнь, а сиюминутная реакция: вот отниму у тебя что-то, и ты поймешь, а потом отдам, когда посчитаю нужным, или не отдам вообще. По большому счету, ответственный родитель настолько безответственно себя вести не может».
Эксперт объясняет, как такая тактика воспитания сказывается на психике ребенка:
«Подобное поведение выбивает у ребенка почву из-под ног, лишает уверенности в завтрашнем дне, и он чувствует себя беззащитным, в каком-то плане даже потерянным.
Такие ситуации приводят к снижению самооценки, росту неуверенности в себе, боязни потерь, страху, что у тебя придут и что-то дорогое сердцу отнимут. Во взрослом возрасте такой ребенок может демонстрировать жадность, недоверие к близким, индивидуализм, эгоизм по отношению к партнеру. К своим детям они могут применять похожие воспитательные приемы – давать и отнимать подарки/деньги/материальные ценности по своему усмотрению, как доказательство своего превосходства», – предупреждает семейный психолог Ольга Романив.
Статья 16. Заявление о рождении ребенка \ КонсультантПлюс
Статья 16. Заявление о рождении ребенка
1. Родители (один из родителей) заявляют о рождении ребенка устно или в письменной форме в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, на который возложены полномочия в соответствии с пунктом 2. 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, либо направляют заявление о рождении ребенка в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг и региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Заявление о рождении ребенка, которое направляется в форме электронного документа, подписывается простой электронной подписью заявителя.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 517-ФЗ, от 29.12.2017 N 438-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если родители не имеют возможности лично заявить о рождении ребенка, заявление о рождении ребенка может быть сделано родственником одного из родителей или иным уполномоченным родителями (одним из родителей) лицом либо должностным лицом медицинской организации или должностным лицом иной организации, в которой находилась мать во время родов или находится ребенок.
3. Одновременно с подачей заявления о рождении ребенка должен быть представлен документ, подтверждающий факт рождения ребенка, а также должны быть предъявлены документы, удостоверяющие личности родителей (одного из родителей) или личность заявителя и подтверждающие его полномочия, и документы, являющиеся основанием для внесения сведений об отце в запись акта о рождении ребенка.
4. В случае, если рождение ребенка подтверждается заявлением лица, присутствовавшего во время родов, такое заявление должно быть представлено в орган записи актов гражданского состояния или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, на который возложены полномочия в соответствии с пунктом 2.2 статьи 4 настоящего Федерального закона, в соответствии с правилами, установленными пунктами 2 и 3 статьи 14 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 438-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
П. 5 ст. 16 (в ред. ФЗ от 19.12.2022 N 538-ФЗ) в части наличия зарегистрированного брака, гражданства РФ не применяется если суррогатная мать на 19.12.2022 уже вынашивает либо родила ребенка в соответствии с договором, указанным в ч. 9 ст. 55 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (в ред., действовавшей до 19.12.2022).
5. При государственной регистрации рождения ребенка по заявлению супругов или одинокой женщины, указанных в абзаце втором пункта 4 и пунктах 5 и 6 статьи 51 Семейного кодекса Российской Федерации, давших согласие на имплантацию эмбриона другой женщине в целях его вынашивания и рождения, одновременно с документом, подтверждающим факт рождения ребенка, должен быть представлен документ, выданный медицинской организацией и подтверждающий факт получения согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), на запись указанных лиц родителями ребенка.
(в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 538-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Заявление о рождении ребенка должно быть сделано не позднее чем через месяц со дня рождения ребенка.
7. В случае направления в форме электронного документа заявления о рождении ребенка документы, указанные в настоящей статье, представляются заявителями при личном обращении в орган записи актов гражданского состояния в назначенное для государственной регистрации рождения ребенка время.
(п. 7 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 517-ФЗ)
Взаимодействие детей с цифровыми устройствами, экранное время
Использование Интернета и использование мобильных устройств, таких как смартфоны и планшеты, широко распространены, и цифровые технологии играют важную роль в повседневной жизни американских семей. Это также верно для детей, которые могут начать взаимодействовать с цифровыми устройствами в раннем возрасте.
В марте Исследовательский центр Пью задал родителям ряд вопросов об их детях в возрасте до 12 лет и о том, как они взаимодействуют с цифровыми технологиями.
По словам родителей, самым распространенным устройством, с которым взаимодействует их маленький ребенок, является телевизор. 88% родителей говорят, что их ребенок когда-либо использует телевизор или взаимодействует с ним. Меньшая, но все же большая доля родителей говорит, что их ребенок когда-либо использует или взаимодействует с планшетным компьютером (67%) или смартфоном (60%). Около 44% родителей маленьких детей говорят, что их ребенок когда-либо использует или взаимодействует с настольным или портативным компьютером или игровым устройством.
Существуют существенные возрастные различия в типах устройств, которыми, по сообщениям родителей, пользуется их ребенок. Например, 73% родителей с ребенком в возрасте 9 летдо 11 говорят, что их ребенок использует настольный или портативный компьютер, по сравнению с 54% тех, чей ребенок в возрасте от 5 до 8 лет, и только 16% тех, у кого есть ребенок младше 5 лет. Использование игровых устройств происходит по той же схеме: 68% родителей с ребенком в возрасте от 9 до 11 лет говорят, что их ребенок использует это устройство, по сравнению с 58% тех, у кого есть ребенок в возрасте от 5 до 8 лет, четвертью тех, у кого есть ребенок в возрасте от 3 до 4 лет, и 9% тех, у кого есть ребенок 2 года или младше. Аналогичным образом, 80 % родителей с ребенком в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что их ребенок использует или взаимодействует с планшетным компьютером, по сравнению с 64 % родителей с ребенком в возрасте от 3 до 4 лет, которые делают это, и 35 % с ребенком или ребенком в возрасте 2 или моложе.
Эти различия в зависимости от возраста ребенка менее выражены, если рассматривать другие устройства. Например, родители ребенка в возрасте от 9 до 11 лет чаще говорят, что их ребенок взаимодействует со смартфоном (67%), по сравнению с родителями ребенка в возрасте от 5 до 8 лет (59%) или в возрасте 2 лет и младше (49%). . Родители с ребенком в возрасте от 3 до 4 лет занимают среднее место — 62% говорят, что их ребенок использует или взаимодействует со смартфоном.
Родители самых маленьких детей реже говорят, что их ребенок смотрит телевизор, но большинство всех возрастных групп по-прежнему сообщают об этом – 74% родителей, у которых есть ребенок в возрасте 2 лет или младше, говорят, что их ребенок использует телевизор или взаимодействует с ним , по сравнению с 90% или более родителей с ребенком в более старшей возрастной группе.
Более трети родителей с ребенком до 12 лет говорят, что их ребенок начал взаимодействовать со смартфоном в возрасте до 5 лет шесть из десяти говорят, что их ребенок начал пользоваться смартфоном в возрасте до 5 лет, в том числе примерно треть (31%) говорят, что их ребенок начал это делать до 2 лет, и 29% говорят, что это началось в возрасте от 3 до 4 лет. Около 26% родителей, чьи дети пользуются смартфоном, говорят, что знакомство со смартфоном началось в возрасте от 5 до 8 лет. Эта доля падает до 14% среди родителей, у которых есть ребенок в возрасте 9 лет.до 11.
5
Почти каждый пятый родитель ребенка младше 12 лет говорит, что у их ребенка есть собственный смартфон устройство. Почти каждый пятый родитель ребенка 11 лет и младше (17%) говорит, что у их ребенка есть собственный смартфон.
Существуют различия в владении детьми смартфонами в зависимости от уровня образования родителей и возраста ребенка. Родители со средним образованием или ниже в два раза чаще, чем родители с высшим образованием, говорят, что у их ребенка есть собственный смартфон (21% против 11%). Родители с некоторым высшим образованием находятся в середине, с 19% говорят, что у их детей в возрасте до 12 лет есть собственный смартфон.
Родители детей постарше также чаще говорят, что у их ребенка есть собственное устройство. Например, 37% родителей ребенка в возрасте от 9 до 11 лет говорят, что у их ребенка есть собственный смартфон, по сравнению с 13% родителей ребенка от 5 до 8 лет, 5% родителей ребенка от 3 до 4 лет и 3% тех, у кого есть собственный смартфон. с ребенком до 2 лет.
Среди родителей, которые говорят, что их ребенок младше 12 лет имеет собственный смартфон (17%), примерно половина (51%) говорят, что этому ребенку было 9 лет.и 11, когда они получили свое собственное устройство, и около трети родителей (35%) говорят, что это произошло в возрасте от 5 до 8 лет. Гораздо меньшие доли этих родителей говорят то же самое о более молодом возрасте.
Большинство родителей детей в возрасте до 12 лет, у которых есть собственные смартфоны, говорят, что важно облегчить ребенку контакт с ними (78%) и возможность легко связаться с ребенком (73%). причины, по которым у их ребенка есть собственный смартфон.
Гораздо меньше родителей, имеющих детей в этом возрастном диапазоне, говорят, что основные причины, по которым у их детей есть собственный смартфон, заключаются в том, чтобы развлечь его (25%) или в том, что у их друзей или одноклассников есть телефон (6%). Примерно каждый десятый родитель ребенка в возрасте от 5 до 11 (9%) говорят, что основной причиной того, что у этого ребенка есть собственный смартфон, является выполнение домашних заданий.
Более трети родителей говорят, что их ребенок в возрасте до 12 лет использует голосового помощника или взаимодействует с ним
взаимодействие с голосовыми помощниками.
Примерно треть родителей детей в возрасте 11 лет и младше (36%) говорят, что их дети когда-либо использовали или взаимодействовали с голосовым помощником, таким как Apple Siri или Amazon Alexa. Существуют различия во взаимодействии ребенка с этим типом устройства в зависимости от возраста ребенка, расы или этнической принадлежности, уровня образования родителей и типа сообщества.
Родители, у которых есть ребенок старшего возраста в возрасте от 5 до 11 лет, чаще, чем родители детей в возрасте от 3 до 4 лет или 2 лет и младше, говорят, что их ребенок использует голосового помощника или взаимодействует с ним.
Среди родителей с ребенком до 12 лет те, у кого более низкий уровень формального образования, реже говорят, что их ребенок взаимодействует с голосовым помощником – 26% родителей со средним образованием или ниже говорят, что их ребенок делает это, по сравнению с 38% родителей, имеющих высшее образование, и 42% выпускников колледжей.
Белые родители чаще, чем латиноамериканские родители, говорят, что их ребенок когда-либо взаимодействовал с голосовым помощником или использовал его. Те, кто живет в пригородах, также чаще, чем те, кто живет в сельской местности, говорят, что их ребенок делает то же самое.
Среди 36% родителей ребенка в возрасте до 12 лет, которые говорят, что их ребенок когда-либо использовал голосового помощника или взаимодействовал с ним, большинство говорит, что их ребенок использует это устройство для воспроизведения музыки (82%) или получения информации (66%). %). Меньшая доля этих родителей говорит, что их ребенок использует голосового помощника, чтобы слушать шутки (47%) или играть в игры (30%).
Использование голосового помощника существенно различается в зависимости от возраста ребенка для всех видов деятельности, кроме одного, причем дети старшего возраста чаще используют эти функции. Целых 78% родителей с ребенком в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что их ребенок использует голосового помощника для получения информации, по сравнению с 29% родителей с ребенком в возрасте 4 лет или младше, которые говорят то же самое.
Когда дело доходит до использования голосового помощника, чтобы услышать шутки, более половины родителей (54%) с ребенком в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что их ребенок использует для этого голосового помощника, по сравнению примерно четверть родителей (24%) с младшим ребенком в возрасте 4 лет и младше говорят то же самое. И более чем в два раза больше родителей с ребенком в возрасте от 5 до 11 лет говорят, что их ребенок использует голосового помощника для игр, по сравнению с родителями с ребенком в возрасте 4 лет или младше (34% против 16%). Нет никакой разницы в возрасте ребенка, когда родители говорят, что их ребенок использует голосового помощника для воспроизведения музыки.
Некоторые родители ребенка младше 12 лет обеспокоены данными, собираемыми этими голосовыми помощниками. Среди родителей детей в возрасте до 12 лет, которые говорят, что их ребенок когда-либо использовал голосового помощника или взаимодействовал с ним, около четырех из десяти (39%) говорят, что они, по крайней мере, в некоторой степени обеспокоены данными, которые эти помощники собирают о своем ребенке, в том числе 11%, которые говорят, что они очень обеспокоены. Но большинство родителей говорят, что их не слишком (47%) или совсем не беспокоят (14%) данные, которые голосовые помощники собирают об их ребенке.
Относительно немногие родители детей в возрасте 11 лет и младше говорят, что, насколько им известно, их ребенок пользуется социальными сетями, хотя доля родителей детей в возрасте от 9 до 11 лет выше. Несмотря на то, что на большинстве сайтов социальных сетей действуют возрастные ограничения , которые обычно ограничивают участие детей младше 13 лет, около 13% этих родителей говорят, что их ребенок использует TikTok, а 10% говорят, что их ребенок использует Snapchat. Всего 5% говорят, что их ребенок использует Instagram, и еще меньше (3%) говорят, что их ребенок использует Facebook. Около 7% родителей говорят, что их ребенок пользуется какой-то другой социальной сетью. Существуют различия в использовании детьми социальных сетей в зависимости от возраста ребенка и уровня образования родителей.
Родители с ребенком в возрасте от 9 до 11 лет чаще, чем родители с ребенком младшей возрастной группы, говорят, что их ребенок использует какую-либо из социальных сетей, упомянутых в опросе. Например, трое из десяти родителей ребенка в возрасте от 9 до 11 лет говорят, что их ребенок использует TikTok, по сравнению с 11% родителей ребенка в возрасте от 5 до 8 лет и 3% родителей детей в возрасте 4 лет и младше.
Уровень образования родителей также является фактором, влияющим на использование их ребенком определенных сайтов социальных сетей. Например, родители ребенка в возрасте 11 лет и младше со средним или меньшим образованием чаще, чем родители с высшим образованием, говорят, что их ребенок использует TikTok (19). % против 6%). Эта тенденция также распространяется на использование детьми Snapchat и Facebook.
Родители с большей вероятностью скажут, что их ребенок в возрасте до 12 лет использует сайт социальной сети, если у этого ребенка есть собственный смартфон. Например, 42% родителей, которые говорят, что у их ребенка есть собственный смартфон, также говорят, что их ребенок использует TikTok, а 31% говорят, что их ребенок использует Snapchat. Эти доли падают до 10% или меньше на всех платформах для родителей, которые говорят, что у их ребенка нет собственного смартфона.
ИСПРАВЛЕНИЕ (9 августа)0064 5, 2020 г.): более ранняя версия этого отчета включала диаграмму с заголовком, который гласил: «Примерно половина родителей говорят, что их ребенок получил собственный смартфон в возрасте от 9 до 11 лет». Этот заголовок был отредактирован для точности, чтобы объяснить, что это было только среди тех, чей ребенок имел свой собственный смартфон. Диаграмма, которая теперь называется «51% родителей, у которых маленький ребенок имеет собственный смартфон, говорят, что этот ребенок получил устройство в возрасте от 9 до 11 лет», также была отредактирована, чтобы все цифры, отображаемые на гистограмме, были правильно масштабированы.
Дети 5-12 лет | Возрасты и этапы развития | SLT для детей
Дети 5–12 лет
К 5/6 годам дети развили хорошие коммуникативные навыки и могут использовать свой язык для самых разных функций. Речь, язык и коммуникативные навыки жизненно важны на этом этапе, поскольку они помогают развивать грамотность и навыки чтения.
Через школьную жизнь дети должны пройти некоторые речевые, языковые и коммуникативные вехи в разном возрасте.
Развитие речи, языка и общения
К 5-6 годам
К настоящему времени дети начнут использовать свои фонологические навыки, чтобы помочь им распознавать звуки, расшифровывать написанные буквы и слова. Дети также должны соответствовать следующим вехам:
- Может сосредотачиваться на одном предмете в течение длительного времени без напоминаний.
- Будет меньше полагаться на картинки, чтобы выучить новые слова.
- Может понимать более длинные инструкции, состоящие из 2-3 частей, например. спуститесь вниз, откройте холодильник и достаньте свой напиток.
- Может понять, что слова могут быть сгруппированы, например. животные, одежда, еда.
- Может называть такие предметы, как одежду, животных или персонажей из знакомых книг/программ по их описанию.
- Будут понятны, используя более конкретную терминологию, т.е. Я не хочу носить полосатые носки, я хочу синие в горошек.
- Речь будет ясно понята, может быть несколько незрелых.
- Начнет понимать и распознавать разные звуки, что поможет в развитии чтения, напр. какой звук стоит в начале слова.
- Признает слова, которые звучат одинаково или рифмуются.
- Может использовать некоторые неправильные глаголы, например. она выпила мое молоко.
- Может использовать союзы для соединения предложений.
- Может использовать язык, чтобы рассуждать и убеждать взрослых или других детей. могу ли я поиграть с ним сейчас, потому что у вас был длинный ход.
- Может пересказывать любимые истории, используя сочетание точного повторения и собственных слов.
- Будет присоединяться и организовывать сценарии ролевых игр с друзьями.
- Будут притворяться, что играют и разговаривают, как будто они кто-то другой.
- Предоставят подробную информацию, которая, как им известно, повлияет на слушателя.
К 7 годам
Теперь дети будут понимать несколько сложных инструкций, будут задавать несколько вопросов и будут продолжать изучать новую лексику и использовать ее надлежащим образом. К этому возрасту дети должны достичь следующих вех:
- Будут знать, что если они не понимают, они должны попросить разъяснений.
- Поймет сложную инструкцию из 2-3 частей, например. выбери друга из школы, подумай о том, какие чувства он у тебя вызывает, запиши свои мысли в тетради.
- Может называть предметы, предметы, животных по описанию их размера, формы и функции.
- Будут правильно использовать вновь выученные слова.
- Будет иметь четкую речь без речевых звуковых ошибок, если это не региональный диалект или акцент, например. произношение /th/ в брате как /v/.
- Сможет разделить слово на звуки, чтобы помочь написать или прочитать их.
- Умеет считать количество слогов в слове.
- Будет задавать много вопросов о том, как и почему.
- Расскажет историю, установив сцену, следуя сюжетной линии в правильном порядке последовательности.
- Может упорядочить событие из собственного опыта по порядку.
- Будет знать о том, что слушатель уже знает, будет продолжать проверять, чтобы убедиться, рассказывая событие/историю.
- Может точно предсказать, что произойдет в истории.
- Будет по очереди, отвечать и слушать в двухстороннем или групповом разговоре.
- Будут использовать язык, который, как они слышали, используют сверстники, начнут узнавать о языке сверстников / сленге, например. круто, что угодно, в вашем лице.
- Осознает, что разные языковые стили должны использоваться с разными людьми.
- Может преувеличивать аспекты историй или событий, чтобы сделать их более захватывающими.
- Будет говорить на темы, не связанные с ними напрямую или не представляющие для них интереса в беседах.
К 9 годам
Дети приобретут такие навыки, как извлечение ключевой информации из сказанного, вопросы или разъяснения в случае недопонимания, разовьют ключевые навыки поддержания беседы. Дети также должны уметь делать следующее:
- Будет слушать информацию и должен быть в состоянии определить, какие аспекты являются ключевыми, и сделать соответствующие соответствующие комментарии.
- Должны быть в состоянии определить, когда они не поняли, и должны запросить конкретную дополнительную информацию для уточнения.
- Способен сделать вывод о значении, причинах и прогнозах из того, что говорится.
- Может использовать ряд слов, связанных со временем и измерением.
- Может использовать широкий спектр глаголов, чтобы продемонстрировать причину и следствие или выразить свои мысли.
- Будет участвовать в обсуждениях со сверстниками или взрослыми по темам, программам, мероприятиям или посещениям, используя терминологию, связанную с обсуждаемой темой.
- Будет использовать широкий спектр окончаний слов, как правильных, так и неправильных.
- Будет правильно использовать сложную грамматику и предложения для передачи различных языковых функций, например. обобщать, планировать, уточнять и объяснять.
- Мы используем интонацию для поддержки понимания информации.
- Придайте выразительности голосу, чтобы добавить волнения в их повествование.
- Осознает многое из того, что слушатель уже знает, и соответственно уберет или добавит детали/информацию.
- В знакомых ситуациях, если это уместно, будет использовать формальный язык, может вести и поддерживать беседу в различных условиях и с рядом людей, делая комментарии или задавая вопросы, связанные с темой обсуждения.
- Использует ряд языковых функций для поддержания и создания дружеских отношений, например. дополняя, критикуя, обсуждая и уточняя.
«Дети будут учиться у своих сверстников и вести более сложные разговоры друг с другом».
К 12 годам
Дети будут менее буквально понимать язык и понимать идиомы, основной сарказм и шутки. Дети также должны уметь делать следующее:
- Начнет понимать сарказм, когда он будет наиболее очевиден.
- Будет понимать различные типы вопросов и будет отвечать соответствующим образом, например, на открытые вопросы, закрытые вопросы и риторические вопросы.
- Сможет распознавать идиомы, но не всегда будет знать, почему они смешные или что они означают.
- Будет пытаться использовать более крупные, сложные или изощренные слова, но не всегда будет использовать их правильно.
- Умеет использовать сложные союзы, например. тем временем.
- Может распознать, когда предложение грамматически неправильно.
- Может рассказывать экстравагантные и забавные истории или прошлые/будущие события, которые содержат подсюжеты, ведущие к основной сюжетной линии.
- Будет вести переговоры со сверстниками и взрослыми, предлагая другие возможные варианты/результаты.
- Узнает, когда другие не понимают, и попытается объяснить.
Речевая клиника
Мы можем помочь детям с любыми речевыми, языковыми или коммуникативными трудностями и расстройствами, чтобы помочь детям максимально реализовать свой потенциал.