Нервные тики у детей — Неврология — Центр развития речи в Москва

Помогаем детям справиться с нервными тиками (гиперкинезами) — непроизвольными, часто повторяющимися сокращениями одной либо нескольких мышц. Выявляем причину гиперкинезов, составляем индивидуальную программу терапии. Программа терапии включает занятия с неврологом и остеопатом, аппаратную коррекцию и домашние задания. Стараемся не назначать лекарственные препараты, так как наши методики позволяют добиться хороших результатов без медикаментов. Работаем с детьми любого возраста.

Симптомы гиперкинезов

Обычно нервные тики — частое и непроизвольное подергивание одной или нескольких мышц лица: щек, век или уголков рта, скрежетание зубов. Реже встречаются подергивания плеч, рук и ног, сокращения мышц живота, непроизвольные подпрыгивания. Если тик затрагивает голосовые мышцы, ребенок начинает непроизвольно издавать странные звуки: покашливать, причмокивать, хмыкать, говорить определенные фразы. Одни виды тиков могут со временем сменяться другими.

Ребенок не контролирует, а часто даже не замечает подергивания. Если его попросить не дергаться, обычно может остановить тик на несколько минут, но как только ребенок устает и теряет концентрацию, тик возвращается. При этом сам факт концентрации на проблеме может доставить ребенку психологический дискомфорт.

Чаще всего нервные тики встречаются у детей 2-10 лет, но бывают и у детей постарше, особенно в период полового созревания. У девочек гиперкинезы встречаются реже, чем у мальчиков. Гиперкинезы бывают первичными и вторичными. Первичные не связаны с физическими нарушениями, вторичные развиваются на фоне заболеваний центральной нервной системы, инфекций, черепно-мозговых травм и других болезней. Первичные встречаются чаще, чем вторичные.

Особенности терапии в клинике «Акме»

Комплексная диагностика. В первую очередь проводим консультацию с участием невролога и остеопата, чтобы выявить причину гиперкинезов. Врач беседует с родителями, узнает подробности об обстановке и взаимоотношениях в семье, раннем развитии и характере ребенка, привычках, семейном укладе. Затем проводит тестирование ребенка, которое помогает понять его мышление, узнать больше об интересах, страхах, оценить навыки взаимодействия с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Также на консультации специалист знакомится с результатами медицинских обследований и предписаниями других врачей.

Индивидуальная программа. Разрабатываем индивидуальную коррекционную программу, которая помогает облегчить симптоматику, разрешить конфликты ребенка, укрепить его сильные стороны и подтянуть слабые. Наши методы позволяют полностью устранить первичные гиперкинезы и существенно облегчить приступы при вторичных гиперкинезах. Стараемся не назначать лекарственные препараты, так как добиваемся хороших результатов без них.

Программа включает работу с ребенком и родителями в клинике и за её пределами. Все занятия проходят совместно: врач не только занимается с ребенком, но и помогает наладить взаимоотношения в семье, обучает родителей правильному поведению, реакциям, совместной работе. Родителям дают домашние задания, обязательные к выполнению: в клинике ребенок добивается результатов, а дома с родителями их закрепляет.

Занятия в клинике включают игротерапию, психотерапию, остеопатическую и кинезиологическую коррекцию. План процедур, их длительность и периодичность обсуждаются на первичной консультации, могут корректироваться в процессе работы с ребенком: сократиться, если ребенок быстро показывает хорошие результаты, или увеличиться, если результаты проявляются медленно. Также проводим аппаратную коррекцию — микрополяризацию. Микрополяризация улучшает работу головного и спинного мозга, успокаивает и расслабляет, повышает концентрацию и способности к обучению.

Запись на прием

Чтобы проконсультироваться по вопросам гиперкинезов со специалистами центра «Акме», заполните на сайте форму обратной связи. Перезвоним в ближайшее время, ознакомимся с проблемой, предложим варианты решения и подберем удобное для приема время.

8 месяцев — не говорит слоги, совсем

Такой вот вопрос. Сыну 8 месяцев, он вообще молчаливый очень, иногда только издает звуки типа ааа, э, но слоги не говорит (типа ба-ба-ба или ма-ма-ма). Старшие дети в 7 месяцев уже осознанно «мама» говорили, чтото волнуюсь я.
Слух хороший, ребеночек контактный, много понимает, видно что помнит и узнает стихи, но не говорит и все.
Когда у вас детки начали слоги говорить?

Вы шо смеетесь?

Нет, не смеюсь. Меня врач по развитию с этим вопросом долбает еще с 6 месяцев, я как то мимо ушей пропускала, а вчера посмотрела на деток нашего возраста — действительно все уже слоги говорят. И что то я задумалась, он действительно намного более молчаливый чем они, звуки практически только с утра издает.

Моему сыну 8 мес, я даже особо не прислушиваюсь чего он грит конректно. Баба мама и всякие ГЫ и АГА вроде давно присутствуют, но у меня старший был долго молчуном.

дочка начала говорить ба-ба-ба и ма-ма-ма, и прочее в 11 месяцев вроде.

Старшая — ближе к 11 месяцам начала, младшая — после 9 где-то. В 8 ничего не говорили, только звуки. А уж ОСОЗНАННО говорить «мама» и остальное — это только после года. Хорошо, что я не знала (а сейчас такой ерунде не поверю уже), что дети, оказывается ДОЛЖНЫ в 6-8 месяцев говорить слоги, да еще осознанно, таких гениальных врачей не попалось на нашем пути…
Да, дети нормальны и развиты хорошо, лет им уже сильно больше, можно оценить.

У меня сыну 1 год и 1 мес и никаких осознанных слогов нет и меня это вообще не волнует, т.к. считаю всему своё время. У меня и старший сын долго не говорил(заговорил в 2.5), сейчас пошёл уже во 2 класс, всё хорошо.

Вы зайдите к апрелятам 2012 или к мартятам 2012, так там уже 5-6месячные «мама» говорят осознанно )))
Блин, на Еве, как всегда, все с месяца уже и говорят и кушают с ложки и книжки читают ))))

Да не только на Еве. Меня вот подружка недавно убеждала, что в 6 мес у нее дочка осознанно ложкой ест сама, а сейчас ей 8 и она самостоятельно просится на горшок и все понимает, а если не получается все же на горшок — то «из вредности». А мама мне рассказывала, что я в год стихи читала наизусть)) Это к тому, что моему год — «а что ж он не говорит еще»

Моя дочь младшая тоже почти не лепетала,слоги не повторяла.Я жутко загонялась на эту тему.Заговорила после двух,где-то в 2,2.Т.е.этапа «да-да-да» и «ма-ма-ма» как-то и не было.Сейчас в три года три месяца говорит очень грамотно,развёрнутыми предложениями,но звуки многие хромают.

моему 1 год и 8 мес, лопочет только что-то на своем, на птичьем Понимает ВСЁ, многое знает.
Ну что ж, рано или поздно заговорит, никуда не денется

рассмешили)))
МОЕМУ 1,5 говорит внятно толко 4 слова мама,папа,дай и барбапапа(это мультик) а в остальн0м мычит, т.е говорит по своему но мычанием, муму-муму-мумуму

Начитались как 10-месячный маме закон гравитации рассказывал?

И чего,вы считаете это норма?А потом бегают мамашки по неврологам и жалуются,сто в 3 года молчит

т.е для вас норма в 8 мес. стихи наизусть рассказывать???? у меня кстати не 1й ребенок и 1й ребенок заговорил в 2 а если точнее в 2,4 более менее предложения из 2х слов, но в 3 уже болтала не остановишь и что? а у вас???

Вы д*у*р*а или притворяетесь?Я написала где то про стихи в 8 мес?Я о том,что нечего умиляться,когда дети в 1,5 года мукают. Не всем так везет как вам.Если вам интересно как у моих,то отвечу.У моих в 8 мес был лепет,в год потихоньку заговорила отдельными словами.В 1,5 предложения из 3 слов.И??

А у меня только в 11 месяцев слоги начала говорить, в 1,5 года первые звукоподражательные слова (кар, му и т.д.) и только в 1,8 первые слова. А предложения из двух-трех слов в 2,3. Теперь отсталый ребенок ходит на подготовку в один из лучших лицеев города, ею там вполне довольны, думаю, это адекватная характеристика ее интеллектуального развития. И?
Что сказать-то хотели? Какой у вас умный, а у других дураки, если как ваш в полтора года предложения не говорит? Никто вроде не умилялся, сказали, как у них, и что это тоже вполне вариант нормы, что не стоит сразу навешивать ярлыки и паниковать.

Вы,дама,сама дура, у всех дети развиваются по разному, не обязаны ВСЕ дети как ваши в 1,5 года говорить фразами аж из 3х слов,даже если никаких отклонений, кстати,автор не писала что у ребенка нет лепета в 8 мес,она написала что не говорит

Я имела ввиду именно лепет, просто забыла как это называется.

а какие звуки он произносит??? вот смотрите, я выше написала что моему 1,5 , я с ним была у врачей,обследовали, ничего не нашли, сказали ждите потому что 1: мальчик, 2: билингва…лепета у нас как такового тоже не было, он издавал звуки ааа,ууу чтото типа этого, потом в 9 мес сказал мама, в 10 мес ням-ням потом вообше начал какую то абракадабру нести но больше мычащих звуков, т.е он говорил и говорит с выражением с эмоциями но получается как мычание (я утрирую немного,просто мне не обьяснить по другому), и тем не менее врач сказал что все нормально и рано делать какие то выводы, а дочь старшая наоборот,у нее был очень активный лепет тятятя,бабаба,дадада и тд, но 1е слово мама она сказала в 1 год и все!! те же самые врачи говорили ждите, потом в 2 года нам выписали витамины и Пантогам, и вот после него понесло ее потихоньку,но врач мне сказал что дал мне его для моего же успокоения, что и без него ее бы прорвало,несмотря на то что у дочери неврологические проблемы были и недоношенная а сын доношен и здоров, короче на вашем месте я бы сходила к врачу а если понадобится и к 2м-3м врачам,чтобы исключить патологии и ждать,либо лечиться. И помните что здесь на ЕВЕ НЕ ВРАЧИ сидят!!

На прошлой неделе заскочила к подруге, а у ее матери была гостья с маленькой 9-месячной внучкой. И как она предалась воспоминаниям, что ЕЕ дочка начала разговаривать связными предложениями в 9 месяцев, а внучка пошла вся в отца то есть говорит только уууу-аааа

(я под столом )таки бедная ее дочь — вышла взамуж за непоймикого… в 9 мес. уууу-аааа говорил…

ну там детки еще и говорят про то, что хотят пиииисать и каааакааать — и вообще апрелята 2012 годв получились шибко умными

А у вас в каком месяце родился, а?
Вы чего это в мартятах-апрелятах сидите и зубами скрежещете? Есть проблемы?

И не только они такие умные, что в этом плохого?
если свой ребенок не дотягивает, надо всех поругать?

у мойх лепет был до 2-х лет,старшая сейчас уже на пяти языках говорит,младший пока на трех. И?

У меня свекровь рассказывает как ее дети в 6 месяцев сами на горшок ходили Я конечно понимаю, что она имеет ввиду , что раньше так высаживть начинали, но почму то в ее памяти осталось , что ребенок в 6 месяцев уже полностью сам ходил на горшок Ну и еще одна хохма, рассказ про то, что беременная она весила 45 кг на 9 месяце( по фоткам там все 85 ) но нет упорно говорит, что 45 и ее ветром сдувало Обижается когда мы над ней посмеиваемся в минуты ее рассказов

А где написано, что мне от этого плохо? Или, что я ругаю из-за того, что мой не дотягивает? Странные вы! Вы бы не додумывали на пустом месте то?
Мож я чисто по матерински радуюсь!

Ну, свекрови это отдельная песня, в 99% случаев они действительно не помнят, уверили себя в чем-то и не переубедишь. Но тут -то речь вроде о маме в топе, причем ребенок не первый, а такая… м-м-м… наивность и вера окружающим…
Автор, язык у вас есть? Вот и говорите тоже врачам и мамам ровесников, что уже лопочет вовсю, всех по именам зовет, и на горшок даже ночью уже просится — пусть они теперь расстраиваются и бегут топы создавать, почему такие отсталые. .. Вот я однажды такое западло сделала… Ребенок рано научился рисовать кружочки, в полтора года уже могла и овалы, и кружочки, при этом замкнутые и ровные. И приучили ее, что нарисовать овал — это «напиши букву О, как тебя зовут -Олеся». Когда на занятиях для малышей они рисовали какие-то картинки, педагог предложила каждому подписать, поставить первую букву имени, дочь ей лист не отдала, сказала что-то вроде «сама» и в уголочке нарисовала красивую О. В полтора года. Оружающие мамы охренели и с ужасом спросили меня, что это было. Я небрежно ответила, что она уже знает буквы… Но я скорее в шутку такое устроила, а многие мамы на полном серьезе выдумывают и додумывают, примите это как данность…

Нам в 7 месяцев, в такой же ситуации поставили задержку предречевого развития из-за недоразвития речевого аппарата. С тонусом у него проблемы. Вот. Это поставил логопед, которому на все 100 доверят можно. Прописали массаж. Я не делаю. Когда надо сам доразовьется и т. д.

Вообще-то в этом возрасте это вариант нормы.

Это вы по советскому учебничку по развитию ребенка списали, али как? Вот прям у обоих детей (или сколько их у вас там) и прям развитие один в один.

Ой, я тут на детском рынке от одной мамочки чуть не упала. Бегала она по рядам с выпученными глазами и громко возмущалась — нигде нет кубиков с английскими буквами, ребенку ОЧЕНЬ СРОЧНО надо. На вопрос, почему такая срочность, какой возраст, отвечает — 9 МЕСЯЦЕВ!!!

На месяц разница. Моему 1,7. Понимает все и тоже много знает. Постоянно лопочет, такие тиррады выдает, иногда. Как животные «говорят» изображает много. Ждемс разговоров) Без паники)

ну да, все хотят кушать — и логопеды и массажисты…

Нет, просто смешно читать, как люди выдают желаемое за действительное ))))
Чтобы типа поумнее и сообразительнее казаться и перед мамочками повыпендриваться )))

О! Точно подмечено )

мартята-апрелята подтянулись

У меня осталась видеозапись старшей дочери (родилась она в начале января, запись датирована августом т. е. ей было 8,5 мес. месяцев). Она на записи сказала «мама» «папа» «баба» и куклу назвала «катя» и потянувшись к ней просила «дай». К двум годам она говорила сложными предложениями типа: «Мама, как ты думаешь, мы сегодня пойдем гулять в парк». К трем годам уже была отличная дикция.
Младшие дети заговорили много позже. С чем это связано, не знаю.

мой младший ребенок не лепетал до 9 месяцев, тоже очень волновалась, в 9 начался лепет, потом постепенно появились осознанные слова, речь развивалась плавно( т.е. постоянно появлялись новые слова, потом словосочетание, затем предложения), поэтому назвать дату когда он начал говорить не могу, лепет это не осознанные слова, это как бы подготовка к речи. у некоторых бывает, что сначала есть лепет, а потом детки замолкают и молчат пока не созреют до осознанных слов.
а вообще, конечно, какие могу быть слова в 7 месяцев? слова хорошо если в год есть

это скорее исключение, у моей старшей тоже был активный лепет и песни пела на видео в 8 мес,даже раньше в 7 мес,но заговорила все равно поздно и боялась говорть,начала шепотом сначала))

Когда дети начинают ворковать и издавать звуки?

Один из самых заветных моментов в воспитании детей — слышать первые звуки своего малыша! Вам не придется долго ждать, так как даже новорожденные издают очаровательные звуки. Но когда малыши начинают ворковать и издавать другие звуки? Читайте дальше, чтобы узнать все о том, когда может произойти это особое событие и как поддержать развитие речи вашего ребенка.

Что воркует?

Воркование относится к звукам, состоящим из одной гласной, например, «ох» и «ааа». Иногда звук, который издает ваш ребенок, звучит как слово «воркование», поэтому действие и получило свое название. Воркующий ребенок делает свою первую попытку выразительного языка, поэтому это такой захватывающий этап развития для вашего малыша!

Хотя вы, вероятно, услышите другие детские звуки до того, как начнется воркование, обычный плач и хрюканье — это звуки, исходящие из грудной клетки. Воркование исходит из гортани, органа на шее, содержащего голосовые связки, и включает в себя другие мышцы рта, чем плач.

Воркование, безусловно, восхитительно, но почему младенцы издают такие звуки? Детское воркование — это способ для детей выразить радость и удовлетворение перед тем, как заговорить. Ваш малыш также может ворковать для развлечения или для привлечения вашего внимания.

соответствующий детский инструмент

Следите за средним ростом вашего ребенка, отслеживая рост, вес и окружность головы с помощью нашего простого инструмента.

Заполните данные вашего ребенка*:

Кто ваш ребенок*

Мальчик Девочка

Это обязательное поле.

Возраст (от 0 до 24 месяцев)

Это обязательное поле.

Вес (фунты)

Это обязательное поле.

Высота (дюймы)

Это обязательное поле.

Окружность головы (дюймы)

Это обязательное поле.

*Введите данные о последних измерениях вашего ребенка.
**Источник: Всемирная организация здравоохранения

Когда дети начинают ворковать?

Ребенок может начать ворковать, когда вашему малышу исполнится около 2 месяцев. Но все дети разные и развиваются в своем собственном темпе, поэтому ваш ребенок может начать ворковать раньше или позже, чем другие дети, и это нормально.

Как и любая другая языковая веха, воркование ребенка требует времени, чтобы развиться. Примерно к 1 месяцу ваш ребенок может узнать вас по голосу, даже если вы не находитесь в одной комнате. Когда вы разговариваете со своим малышом, он может начать улыбаться и булькать вам; ваша восторженная реакция помогает научить их концепции двустороннего «разговора».

Создание новых звуков, таких как воркование, — это следующий шаг для вашего ребенка. Вскоре они будут использовать свой язык и губы, чтобы издавать еще более точные звуки. Ваш малыш уже прошел долгий путь в плане развития речи и общения, но приключения только начинаются!

Детские шумы: от хрюканья до разговоров

После «когда дети начинают ворковать?» возникает вопрос «когда дети начинают говорить?» Ваш малыш быстро развивает языковые и коммуникативные навыки, и это может помочь понять, что он испытывает.

Итак, когда младенцы начинают издавать звуки и как ребенок переходит от бульканья к воркованию и к речи? Вот краткая хронология того, что многие называют «детским лепетом»:

1. Хрюканье, бульканье и плач. Развитие разговорной речи вашего ребенка включает в себя эти первоначальные звуки новорожденного. Даже в первые несколько дней жизни вашего ребенка вы, вероятно, услышите смесь плача, хрюканья, писка, вздоха, чихания и икоты, среди других милых звуков. Как упоминалось выше, эти естественные звуки исходят из груди вашего ребенка.

2. Прохлад. Следующим шагом является воркование, а это означает, что ваш ребенок будет использовать несколько других мышц, чем при плаче и хрюканье. Речевое развитие обычно отражает развитие мелкой моторики в том смысле, что оно начинается в центре и распространяется наружу, с тонкой настройкой на этом пути. Детские звуки начинаются в грудной клетке и в конечном итоге переходят в гортань, язык и губы.

3. Болтовня. В то время как воркование включает в себя одиночные гласные звуки, лепет — это когда ваш ребенок начинает включать согласные звуки. Эти «охи» и «ааа» становятся «мух-мух» и «ба-ба». Хотя поначалу эти новые звуки могут показаться случайными, при внимательном прослушивании вы можете заметить некоторые закономерности и ритмы или услышать, как ваш ребенок повышает и понижает голос. Эта веха обычно происходит в возрасте около 4 месяцев.

4. Разговор. Младенцы обычно не произносят свои первые узнаваемые слова, пока им не исполнится 1 год или больше. Скорее всего, первое слово будет простым, с согласными и гласными, которые они слышали неоднократно, например, «мама», «папа» или «пока-пока». Прежде чем сказать определенные слова, младенцы могут их понять — на самом деле, младенцы понимают больше, чем мы думаем! Вы можете заметить, как ваш малыш реагирует, когда вы говорите «нет» или «бутылочка», или когда упоминаете его любимую игрушку.

Узнайте больше о том, как «детский лепет» влияет на развитие речи, из видео ниже:

Как поощрять воркование ребенка и поддерживать развитие речи и поощряйте прогресс вашего малыша.

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы поощрить сладкое воркование ребенка:

  • Поговорите со своим ребенком. Это может показаться очевидным, но общение с ребенком с самого рождения — один из лучших способов поощрения воркования и развития языковых навыков. Прежде чем ваш малыш начнет ворковать и бормотать, он будет слушать вас, что является ключевой частью процесса. Слушая, они будут развивать языковые и социальные навыки, такие как очередность, имитация, темп и скорость, а также вокальный тон. И как только ваш малыш начнет ворковать, повторение этих звуков, когда вы отвечаете, побудит его продолжать!

  • Прекратите детский лепет, когда придет время. Легко застрять в детском лепете, то есть имитировать звуки вашего малыша и использовать только высокий голос. Как только ваш ребенок начнет ворковать, смешайте ваши разговоры с языком и тоном, подходящим для детей старшего возраста, постепенно отказываясь от этих «гу-гу» и «га-га». Конечно, как упоминалось выше, повторяйте эти воркования, но не забывайте включать другие слова и интонации.

  • Описывать предметы и ситуации. Помните, что ваш ребенок всегда слушает и понимает слова, прежде чем сможет их произнести. Вы можете способствовать развитию речи, описывая, что происходит вокруг вашего малыша или что происходит в каждой ситуации. Например, скажите малышу, что на нем надето («Вот твой красный свитер») или что вы делаете после купания («Давай вытрим тебя большим мягким полотенцем»).

  • Используйте согласованный язык. Упоминая или описывая знакомые предметы, старайтесь использовать ярлыки, чтобы способствовать развитию вашего ребенка. Например, если у вас есть собака, придерживайтесь этого слова, а не смешивайте его со словами «собачка» или «щенок».

  • Задавайте вопросы. Даже если ваш ребенок еще не может вам ответить, задавайте вопросы и давайте ответы сами, это поможет увеличить словарный запас и улучшить понимание языка. Повторение — важный шаг в развитии языка, поэтому вопрос «Что это?» и ответ «Это дерево» каждый раз, когда вы на прогулке, поможет поддержать эти важные навыки.

  • Читайте книжки с картинками. Потрясающий способ внедрить новый словарный запас в повседневную жизнь вашего ребенка (и попрактиковаться с повторением) — вместе рассматривать книжки с картинками. Кроме того, чтение для детей может пробудить интерес к книгам, когда они станут старше!

Ребенок не воркует: что это значит?

Если вам уже исполнилось 2 месяца, а ваш ребенок не воркует, поводов для беспокойства нет. Как упоминалось выше, дети развиваются в своем собственном темпе, и некоторые достигают этих типичных вех позже, чем другие. Свяжитесь с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения.

Вместо того чтобы сосредотачиваться только на ворковании, обратите внимание на диапазон звуков вашего ребенка. Позвоните лечащему врачу вашего ребенка, если ваш ребенок не издает различные звуки к 6 месяцам или если он не бормочет или не имитирует звуки к 7 месяцам.

Практический результат

Детское воркование — это всего лишь один шаг в длинном языковом путешествии вашего малыша. Но это, безусловно, важное достижение, так как это первая попытка вашего ребенка овладеть выразительной речью. Не стесняйтесь праздновать и наслаждаться этой вехой, зная, что все еще впереди!

В предвкушении этого памятного достижения вы можете спросить: «Когда дети начинают ворковать?» и хочется точного ответа. Помните, что дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому не каждый ребенок начнет ворковать в одном и том же возрасте. Как правило, дети начинают ворковать в возрасте около 2 месяцев, но это может произойти раньше или позже.

Лучший способ поощрить и поддержать вашего ребенка в его воркующем и языковом путешествии — это разговаривать с ним с самого рождения. Младенцы учатся говорить, прежде чем они действительно смогут говорить, слушая вас! Вы также можете читать книжки с картинками, описывать ситуации и использовать последовательный язык.

Помните, что ваш малыш идет своим путем, и со временем он начнет ворковать, болтать и болтать. Свяжитесь с поставщиком медицинских услуг вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения.

«Подгузник» может быть часто используемым словарным словом на данный момент! Упростите смену подгузников, обменявшись с ребенком шутками, и вознаграждайте себя за каждую покупку с помощью приложения Pampers Club.

4 признака того, что малыши понимают язык

Большая часть языкового развития невидима. Восприимчивый язык вашего малыша сейчас намного сильнее, чем его выразительный язык; это означает, что они понимают больше, чем могут сказать👂 

В этом возрасте ваш ребенок может понимать около двух новых слов в день. Они могут произносить всего несколько отрывочных слов, но их способность понимать то, что вы говорите, гораздо выше.

Когда вы участвуете во всех их попытках общаться, вы можете помочь обоим типам языка развиваться, поскольку они осваивают силу общения.

Они указывают (или смотрят) на что-то, когда вы их просите

В возрасте от 16 до 19 месяцев ваш малыш может начать демонстрировать, что он понимает слова, обозначающие многие обычные предметы в их мире, глядя на них или указывая на них, если вы просите их: «Можете ли вы указать на входную дверь?»

Они приносят вам что-то из другой комнаты

Ваш малыш может принести вам что-то знакомое, когда вы просите об этом, начиная примерно с 15-18 месяцев. 

Сначала ему, вероятно, будет легче принести что-то вам из комнаты, в которой вы уже находитесь. Попросите знакомые предметы, которые хранятся в определенном месте, до которого ваш малыш может добраться с помощью простых инструкций. Помогите, если они в этом нуждаются, указав на объект и отправившись с ними, чтобы получить его.

Как только они смогут принести вам что-то из той же комнаты, бросьте им вызов и попросите знакомый предмет из другой комнаты.

Они жестикулируют, чтобы указать на свои потребности 

В возрасте от 12 до 19 месяцев ваш малыш может издавать звуки, чтобы привлечь ваше внимание, и использовать жесты, чтобы помочь передать смысл. Они могут кивать головой в знак «да», тянуться или указывать на то, что хотят, или махать рукой «пока-пока». Помахивание часто происходит перед тем, как указать.

Узнают изображения животных, указывают на них и издают звуки животных

На фото: Animal Match, вдохновленный Монтессори, из набора Companion Play Kit

Ваш малыш, вероятно, сможет распознавать и указывать на четырех или более животных в возрасте от 16 до 21 месяца. Затем, примерно в 22 месяца, они могут начать издавать звуки животных, которых видят. Например, ваш малыш может увидеть корову и сказать «мы» или овцу и сказать «бааа». Многие звуки животных побуждают к использованию именно тех слогов, над которыми работает ваш малыш.

Знакомые песни и книги в сочетании с жестами, включающими звуки, — отличный способ стимулировать овладение языком и развитие.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *