| Дефектолог для детей с задержкой речевого развития

Поставить диагноз может лишь специалист – психоневролог. Никакие учителя и социальные работники, какую бы квалификацию они не имели, не могут вынести «приговор». Однако если Вы сами чувствуете, что Ваш ребенок отстает в развитии, и, тем более, если Вам посоветовали обратиться к специалисту, сделать это следует немедленно: чем раньше начать лечение и коррекцию, тем проще избавить ребёнка от этой проблемы.

Наиболее ярким признаком ЗПР исследователи называют незрелость эмоционально-волевой сферы.

Иначе говоря, такому ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. А отсюда неизбежно появляются нарушения внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.

Такой комплекс отклонений (нарушение внимания + повышенная двигательная и речевая активность), не осложненный никакими другими проявлениями, в настоящее время обозначают термином “синдром дефицита внимания с гиперактивностью” (СДВГ).

Нарушение восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Например, ребенку может быть сложно узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.

Если говорить об особенностях памяти у детей с ЗПР, то здесь обнаружена одна закономерность: они значительно лучше запоминают наглядный (неречевой) материал, чем вербальный. Кроме того, установлено, что после курса специального обучения различным техникам запоминания показатели ребят с ЗПР улучшались даже по сравнению с нормально развивающимися детьми.

ЗПР нередко сопровождается проблемами речисвязанными в первую очередь с темпом ее развития. У детей с ЗПР наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно-логическое мышление. К началу школьного обучения дети с ЗПР не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование).

Очень важно начать проводить коррекционную программу как можно раньше – тогда у ребенка будет достаточно времени, чтобы пойти в школу подготовленным и не взвалить на себя с первого класса «печать» неуспешности. Медикаментозную поддержку и коррекционные занятия нужно начинать сразу же как психоневролог предположил диагноз, у малышей с ЗПР или ЗПРР  есть несколько сочетанных нарушений, которые зависят друг от друга – так проблемы с самоконтролем естественно ведут к проблеме внимания, концентрации, а те в свою очередь ведут к проблемам общего и интеллектуального развития.

В нашем центре проблему ЗПР и ЗПРР решают комплексно несколько специалистов – речевой терапевт, дефектолог, нейропсихолог, двигательный терапевт.

Задержка физического развития ребенка симптомы, лечение в Железнодорожном

22. 03.2017


Под задержкой психического развития понимается темповое отставание развития психических механизмов, а также незрелость эмоционально-волевой деятельности детей, поддающиеся преодолению с помощью специализированного обучения и воспитания. Для детей с задержкой психического развития характерны: недостаточная степень  развития памяти, моторики, мышления, речи, внимания, а также самоконтроля. Кроме того, отмечается примитивность и неустойчивость эмоций, плохая успеваемость в школе. Диагностику задержки психического развития необходимо проводить коллегиально комиссией, в которую входят, помимо медицинских специалистов, психологи и педагоги. Дети с установленной задержкой психического развития нуждаются наравне с медицинской помощью в специально организованном коррекционно-развивающем обучении.


Задержка психического развития является обратимым нарушением эмоционально-волевой, а также интеллектуальной сферы, которые сопровождаются определенными трудностями в процессе обучения.   Около 15-16% детей имеют ту или иную степень задержки психического развития.  Задержку психического развития чаще всего относят к психолого-педагогическим проблемам, но ее основу могут составлять и органические отклонения, в частности неврологические заболевания. Различные психические функции у детей развиваются неравномерно, поэтому часто диагноз невозможно установить детям до достижения 4-5 лет. На практике диагноз устанавливается в основном уже в школьном возрасте.

Причины задержки психического развития


В основе задержки психического развития могут лежать социально-психологические или биологические факторы. Биологические факторы приводят к нарушению формирования различных отделов головного мозга, что сопровождается частичными отклонениями психического созревания ребенка. Влияние могут оказывать факторы, воздействующие во время беременности (гипоксия плода, тяжелый токсикоз, гестоз, резус-конфликт, внутриутробная инфекция и т.д.), в родах и после рождения ребенка (внутричерепная травмами, ядерная желтуха новорожденных). В раннем детском периоде задержка психического развития может вызываться тяжелыми соматическими и инфекционными заболеваниями, черепно-мозговыми травмами.


К другой группе причин относятся средовые (социальные) факторы. При этом отсутствует органическое повреждение головного мозга. Причиной может быть как безнадзорность со стороны родителей, таки и чрезмерная опека, социальная депривация, авторитарное воспитание, недостаток контакта с взрослыми и сверстниками.


Задержку психического развития вторичного генеза нередко вызывают раннее нарушение зрения и слуха, дефекты речи из-за выраженной нехватки сенсорной информации и общения.

Виды задержки психического развития


Таким образом, группы детей, имеющие задержку психического развития, являются неоднородными. Существует несколько классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, выделяющую 4 клинических типа задержки психического развития.


  1. ЗПР конституционального генеза обуславливается медленным созреванием центрально-нервной системы. Для нее характерен гармоничный физический и психический инфантилизм. Поведение и антропометрические данные детей не соответствуют возрасту. Они являются эмоционально лабильными, непосредственными, отмечается неспособность концентрировать внимание, нехватка памяти. В школьном возрасте у таких детей преобладают игровые, нежели учебные интересы.


  2. ЗПР соматогенного генеза обуславливается продолжительными  тяжелыми соматическими заболеваниями детей в раннем возрасте, которые неизбежно задерживают созревание и формирование центральной нервной системы. В анамнезе детей отмечаются хронические заболевания органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, почек и т.д. Как правило, дети в течение длительного времени находятся в больницах, изолированно от своих сверстников. ЗПР соматогенного генеза может проявиться в виде астенического синдрома, низкой работоспособности детей, уменьшением памяти, поверхностного внимания, гиперактивности либо заторможенности при переутомлении.


  3. ЗПР психогенного генеза обуславливается негативными социальными условиями, в которых вынужден находиться ребенок (безнадзорность, жестокое обращение, гиперопека). Вследствие дефицита внимания, у ребенка может формироваться психическая неустойчивость, отставание в интеллектуальном плане, импульсивность. При чрезмерной опеке формируется безволие, безынициативность, отсутствие целеустремленности, эгоцентризм.


  4. ЗПР церебрально-органического генеза встречается довольно часто. Она может быть обусловлена негрубым органическим повреждением головного мозга. Возможно поражение одной области или мозаичное поражение нескольких областей головного мозга, нарушающей одну или несколько психических функций. Задержку психического развития церебрально-органического генеза можно характеризовать, как несформированность эмоционально-волевой стороны и познавательной работы: отсутствует яркость и живость эмоций, выраженная внушаемость, бедность воображений, двигательная расторможенность и т. д.

Отличительные черты детей с задержкой психического развития


Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития, характеризуются легким характером, но могут затрагивать все аспекты интеллектуальной деятельности: речь, восприятие, мышление, память, внимание.


Ребенок с задержкой психического развития имеет фрагментарное, неточное, замедленное восприятие. Некоторые анализаторы функционируют полноценно, но ребенок испытывает трудности при создании целостных образов окружающей среды. Зрительное восприятие является наиболее развитым, слуховое – менее, в связи с этим при разъяснении учебных дисциплин детям с задержкой психического развития необходимо использовать наглядные материалы.


Дети с задержкой психического развития имеют неустойчивое, поверхностное, кратковременное внимание. Ребенок отвлекается и переключает внимание под воздействием любых посторонних стимулов. Ситуации, которые связаны со сосредоточенностью, концентрацией внимания на чем-либо, могут вызвать затруднения. При переутомлении и повышенном напряжении возможно обнаружение признаков синдрома гиперактивности, а также дефицита внимания.


Память характеризуется мозаичностью запоминания информации, слабой избирательностью. Наглядно-образная память преобладает над вербальной. Характерна низкая мыслительная активность в процессе воспроизводства информации. Дети с задержкой психического развития имеют более сохранное наглядно-действенное мышление; большему нарушению подвергается образное мышление в связи с неточностью восприятия. Абстрактно-логического мышления нельзя достигнуть без помощи взрослых. Детям с задержкой психического развития характерны трудности с синтезом и анализом, сравниванием, обобщением; они не способны упорядочивать события, строить умозаключения, формулировать выводы. Кроме того, дети с задержкой психического развития имеют искаженную артикуляцию большинства звуков, повреждения слуховой дифференцировки, резкое ограничение словарного запаса.

Диагностика


Для диагностики задержки психического развития проводится комплексное обследование ребенка специальной комиссией, в которую входят детский психолог, логопед, детский невролог, дефектолог, психиатр, педиатр и, при необходимости, другие специалисты. Осуществляется сбор, изучение анамнеза, диагностическое обследование речи, изучение условий жизни, нейропсихологическое тестирование, анализ медицинских данных. С ребенком обязательно проводят беседу, исследуются интеллектуальные процессы и эмоционально-волевые качества.


При выявлении органической патологии необходимо обследование медицинскими специалистами, в первую очередь, детским неврологом и педиатром. При инструментальной диагностике может проводится инструментальная диагностика — ЭЭГ, МРТ головного мозга. Дифференциальную диагностику задержки психического развития проводят с аутизмом и олигофренией.

Коррекция


Для работы с детьми, страдающими ЗПР, необходим мультидисциплинарный подход, активное участие детских психологов, неврологов, педиатров, логопедов, психиатров, дефектологов. Коррекцию задержки психического развития следует начинать как можно раньше, желательно в дошкольном периоде.


Часто дети нуждаются в посещении специализированных детских дошкольных и общеобразовательных учреждений либо специальных групп и коррекционных классов. Необходимо дозировать учебный материал, опираться на наглядность, частое повторение материала, регулярную смену видов деятельности. Важно уделять внимание развитию различных познавательных навыков (мышления, внимания, восприятия, памяти), моторной, сенсорной и эмоциональной сферы, используя для этого игровую терапию, детскую арт-терапию. Коррекцию нарушений речевого аппарата  проводит логопед.


При выявлении соматических заболеваний и органических повреждений головного мозга, массаж, физиотерапия, водолечение, ЛФК.

Профилактика


Дети с задержкой психического развития способны догнать своить сверстников. Они являются обучаемыми. При правильной организации коррекционной работы в их развитии наблюдается выраженная положительная динамика. Педагоги помогают им осваивать новые знания, навыки. Они могут также, как и их сверстники, поступать в ВУЗы, колледжи.


Для профилактики задержки психического развития ребенка необходимо с большой ответственностью отнестись к планированию беременности, избегать негативных воздействий на плод, заниматься профилактикой соматических и инфекционных болезней у ребенка в раннем возрасте, обеспечивать благоприятные условия их жизни. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо незамедлительное обследование и начало коррекционной работы. 

Ваш ребенок в возрасте 5 лет

То, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, дает важные сведения о развитии вашего ребенка. Вехи развития — это то, что большинство детей (75% и более) могут делать к определенному возрасту.

Проверьте этапы, которых достиг ваш ребенок к 5 годам, и при каждом посещении обсуждайте с лечащим врачом вашего ребенка этапы, которых достиг ваш ребенок, и что ожидать дальше.

Социальный/эмоциональный

  • Соблюдает правила или играет по очереди, играя в игры с другими детьми
  • Поет, танцует или выступает для вас
  • Выполняет простую работу по дому, например, подбирает носки или убирает со стола после еды

Язык/Общение

  • Рассказывает историю, которую она услышала или придумала как минимум с двумя событиями. Например, кот застрял на дереве, и пожарный спас его
  • Отвечает на простые вопросы о книге или рассказе после того, как вы прочитаете или расскажете ему
  • Поддерживает разговор с более чем тремя двусторонними обменами
  • Использует или распознает простые рифмы (летучая мышь, мяч)

Когнитивные (обучение, мышление, решение проблем)

  • Считает до 10
  • Называет некоторые числа от 1 до 5, когда вы указываете на них
  • Использует слова о времени, такие как «вчера», «завтра», «утро» или «ночь»
  • Во время занятий уделяет внимание от 5 до 10 минут. Например, во время рассказа или создания декоративно-прикладного искусства (экранное время не считается)
  • Пишет несколько букв от своего имени
  • Называет некоторые буквы, когда вы указываете на них

Движение/физическое развитие

  • Кнопки некоторые кнопки
  • Прыжки на одной ноге

 

  • Чем вы и ваш ребенок занимаетесь вместе?
  • Что любит делать ваш ребенок?
  • Есть ли что-то, что ваш ребенок делает или не делает, что вас беспокоит?
  • Потерял ли ваш ребенок какие-либо навыки, которые у него когда-то были?
  • Есть ли у вашего ребенка особые потребности в медицинском обслуживании или он/она родился преждевременно?

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Не ждите. Если ваш ребенок не достигает одного или нескольких этапов, потерял навыки, которые у него когда-то были, или у вас есть другие проблемы, действуйте как можно раньше. Поговорите с врачом вашего ребенка, поделитесь своими опасениями и спросите о скрининге развития.

Если вы или врач по-прежнему обеспокоены:

  • Попросите направление к специалисту, который сможет более подробно обследовать вашего ребенка; и
  • Позвоните в программу раннего вмешательства вашего штата или территории, чтобы узнать, может ли ваш ребенок получить помощь. Узнайте больше и найдите номер на сайте cdc.gov/FindEI.

Чтобы узнать больше о том, как помочь вашему ребенку, посетите сайт cdc.gov/Concerned.


 

Что вы можете сделать для своего 5-летнего ребенка

Как первый учитель вашего ребенка, вы можете помочь ему в обучении и развитии мозга. Попробуйте эти простые советы и действия безопасным способом. Поговорите с врачом и учителями вашего ребенка, если у вас есть вопросы или дополнительные идеи о том, как помочь развитию вашего ребенка.

  • Ваш ребенок может начать «отвечать», чтобы почувствовать себя независимым и проверить, что происходит. Ограничьте внимание, которое вы уделяете негативным словам. Найдите для нее альтернативные занятия, которые позволят ей взять на себя инициативу и быть независимой. Старайтесь замечать хорошее поведение. — Ты сохранял спокойствие, когда я сказал тебе, что пора спать.
  • Спросите ребенка, во что он играет. Помогите ей расширить свои ответы, спросив «Почему?» и как?» Например, скажите: «Это хороший мост, который ты строишь. Зачем ты его туда положил?»
  • Играйте с игрушками, которые побуждают вашего ребенка собирать вещи, например головоломки и строительные блоки.
  • Используйте слова, чтобы помочь вашему ребенку начать понимать время. Например, спойте песенки о днях недели и дайте ему знать, какой сегодня день. Используйте слова о времени, такие как сегодня, завтра и вчера.
  • Позвольте ребенку делать что-то самому, даже если он делает это не идеально. Например, пусть заправляет постель, застегивает рубашку или наливает воду в чашку. Радуйтесь, когда он это делает, и старайтесь не «исправлять» то, что вам не нужно.
  • Расскажите и обозначьте чувства вашего ребенка и свои собственные. Читайте книги и говорите о чувствах персонажей и о том, почему они у них есть.
  • Играйте в игры с рифмами. Например, скажите: «Что рифмуется со словом кошка?»
  • Научите ребенка соблюдать правила в играх. Например, поиграйте в простые настольные игры, карточные игры или «Саймон говорит».
  • Создайте у себя дома место, куда ребенок может пойти, когда расстроится. Оставайтесь поблизости, чтобы ваш ребенок знал, что он в безопасности, и мог обратиться к вам за помощью, чтобы успокоить его, когда это необходимо.
  • Установите ограничения на время использования экрана (телевизор, планшеты, телефоны и т. д.) для вашего ребенка, не более 1 часа в день. Составьте план использования медиа для своей семьи.
  • Ешьте вместе с ребенком и наслаждайтесь семейным общением. Дайте всем одинаковую еду. Избегайте экранного времени (телевизор, планшеты, телефоны и т. д.) во время еды. Пусть ваш ребенок поможет приготовить здоровую пищу и насладится ею вместе.
  • Поощряйте ребенка «читать», рассматривая картинки и рассказывая историю.
  • Играйте в игры, которые развивают память и внимание. Например, поиграйте в карточные игры «Крестики-нолики», «Я шпион» или «Горячие и холодные».

Контент предоставлен Центрами по контролю и профилактике заболеваний «Изучите признаки. Действуйте заранее». материала и не заменяют стандартизированный, проверенный инструмент скрининга развития.

Бесплатный вход в парк с дошкольной картой Флориды

Что такое дошкольная карта SeaWorld & Aquatica Orlando?

SeaWorld и Aquatica с радостью предлагают дошкольную карту SeaWorld & Aquatica Orlando 2023 года. Эта БЕСПЛАТНАЯ карта дает детям в возрасте 5 лет и младше право на бесплатное посещение аквапарков SeaWorld и Aquatica Orlando до 31 декабря 2023 года.

Кто имеет право?

Карточка дошкольного учреждения SeaWorld & Aquatica Orlando доступна для детей, проживающих во Флориде и достигших 5 лет и младше на момент выкупа в парке. Сопровождающим родителям и членам семьи потребуется действительный допуск.

Как долго действует дошкольная карта SeaWorld & Aquatica Orlando?

Карта действительна до 31 декабря 2023 г. без даты блокировки.

Когда я должен зарегистрироваться и выкупить до?

Вы должны зарегистрировать своего ребенка, что можно сделать ТОЛЬКО на веб-сайте SeaWorldOrlando.com, до 3 февраля 2023 г. . Это предложение не распространяется на регистрацию у ворот парка. Затем посетите SeaWorld или Aquatica Orlando до 9.0091 28 февраля 2023 г. . После активации дошкольная карта действительна для приема до 31 декабря 2023 г.

Моему ребенку в этом году 5 лет, ему исполняется 6. Имею ли я право на участие в программе?

Если вашему ребенку исполнилось 5 лет на дату использования дошкольной карты для первого посещения парка или ранее, ваш ребенок имеет право на участие.

Должен ли я быть резидентом Флориды?

Да. Мы хотим предложить нашим соседям в возрасте 5 лет и младше неограниченный доступ в 2023 году ко всему, что могут предложить наши парки. Это дает жителям Флориды возможность испытать все замечательные семейные аттракционы и мероприятия в SeaWorld и Aquatica.

Не житель Флориды? Посетите нашу страницу БИЛЕТЫ, чтобы узнать больше о наших билетах SeaWorld Orlando и предложениях Fun Card.

Какое удостоверение личности мне необходимо предоставить?

Перед входом гости должны предъявить действительное удостоверение личности (копию заверенного свидетельства о рождении или загранпаспорта) для подтверждения возраста. Обратите внимание, что школьные удостоверения или детские удостоверения личности НЕ принимаются. Родители/опекуны должны иметь удостоверение личности с фотографией, подтверждающее их адрес проживания во Флориде.

Доступен ли он в других парках и парках развлечений SeaWorld?

Посетите сайт BuschGardensTampa.com/PreschoolCard, чтобы зарегистрироваться для получения бесплатной дошкольной карты Busch Gardens Tampa Bay & Adventure Island. В этом году требуется отдельная регистрация. Обратите внимание, что даты регистрации и погашения дошкольной карты Busch Gardens Tampa Bay & Adventure Island отличаются от SeaWorld и Aquatica Orlando.

Как мне зарегистрировать и выкупить дошкольную карту?

Посетите сайт SeaWorldOrlando.com/PreschoolCard и добавьте желаемые продукты в корзину. На последнем этапе оформления заказа вас попросят указать имя и дату рождения вашего ребенка. После оформления заказа вы получите электронное письмо, содержащее PDF-версию фактической дошкольной карты вашего ребенка. Это дошкольная карта вашего ребенка, которую вы можете либо распечатать, либо загрузить на свое мобильное устройство, чтобы отсканировать у ворот перед входом. Если вы хотите получить версию дошкольной карты вашего ребенка размером с бумажник, отсканируйте PDF-файл в киоске самообслуживания, чтобы распечатать его. Примечание. Обязательно зарегистрируйте онлайн-аккаунт SeaWorld Orlando во время завершения онлайн-регистрации и подпишитесь на электронную почту, чтобы узнавать о предстоящих мероприятиях для ваших малышей, новостях парка и многом другом. Вы можете выполнить поиск в истории заказов, если вы зарегистрировали учетную запись SeaWorld Orlando, если вы потеряли свою дошкольную карточку.

Как родители, братья и сестры держателей дошкольных карт также могут посещать парк?

Лучший способ, которым другие члены семьи могут навещать вашего дошкольника, — это годовой абонемент или карта Fun Card.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *