Содержание
Детская истерика. Как остановить истерику у ребёнка?
Как определить – чем вызвана детская истерика у вашего ребёнка и как её остановить? Причины детских истерик включают расстройство, усталость и голод. У детей также могут быть истерики для привлечения к себе внимания, чтобы получить что-то или чтобы не делать чего-то. Родители нередко считают себя виноватыми (из-за воображаемого плохого воспитания), в то время как во многих случаях реальная причина — это сочетание личностных качеств ребенка, непосредственных обстоятельств и нормального с точки зрения развития поведения. В редких случаях причиной может быть основная психическая, физическая или социальная проблема, но вероятность этого повышается, если истерики длятся более 15 минут или происходят несколько раз каждый день.
Что такое детская истерика?
Все дети время от времени сердятся. Детская истерика — это сильная вспышка гнева. Она обычно возникает у детей в возрасте от 1 до 4 лет. Дети могут кричать, плакать, кататься по полу, швырять вещи или топать ногами. Некоторые задерживают дыхание и багровеют. Большинство детских истерик возникает, когда ребенок расстроен. Некоторые дети закатывают истерики, чтобы привлечь внимание, получить что-то от родителей или не делать чего-то. Истерики более вероятны, когда дети хотят есть или утомлены. Как правило, детские истерики длятся менее 15 минут. Чтобы прекратить детскую истерику, нужно использовать методику тайм-аута или отвлечь ребенка другим видом деятельности.
Детские истерики — это сильные эмоциональные вспышки в ответ на неудовлетворенность.
Что делать, если истерики становятся неконтролируемыми? Может, ребенок не просто капризничает, а серьезно болен? И самое важное: как остановить приступ истерики у ребенка, и при этом самому не впасть в истерику?
Как можно помочь ребенку во время детской истерики?
В конце концов, детская истерика прекращается, но пока это не произойдет, родители могут очень расстроиться. Во время истерики родители обычно не могут договориться с ребенком. Истерика не останавливается и тогда, когда ребенка ругают. Нужно помочь ребенку успокоиться, выполнив следующие действия:
- Во-первых, родителям самим нужно попытаться успокоиться.
- Нужно постараться отвлечь ребенка, но не давать им то, что они пытаются получить.
- Если отвлечение не срабатывает, нужно переместить ребенка в другую комнату или место. В домашних условиях хорошим местом может быть кресло для тайм-аута.
- Ребенок должен просидеть в кресле для тайм-аута 1 минуту на каждый год возраста ребенка (например, 1-летний ребенок — 1 минуту, 5-летний ребенок — 5 минут).
- Во время тайм-аута нельзя говорить с ребенком и смотреть на него.
- По истечении времени нужно напомнить ребенку, почему потребовался тайм-аут.
- Нужно начать с ребенком новое задание и продолжать хвалить его за хорошее поведение.
Нельзя давать ребенку то, что он хотел получить во время истерики. В противном случае, он поймет, что истерика действует.
Что делать с детской истерикой в общественном месте?
Детские истерики на людях не только выматывают нервы, но еще и очень унизительны. Более того, ребенок понимает, что вы оказываетесь в неловком положении, а значит, уязвимы к его воздействию (то есть шансов победить вас у него больше). Это значит, что истерика будет громкой, чтобы ее услышало как можно больше людей, а вы ощутили как можно более сильный стыд.
Нет смысла поучать или что-то доказывать ребенку во время истерики на людях.
Бессмысленно (а подчас и вредно!) ругать ребёнка. Вряд ли ваши слова будут услышаны, а в ответ на ругань истерика только усилится. Не стоит упрекать малыша и после истерики. Лучше всего предотвратят истерику такие мероприятия:
- При первых признаках истерики на людях уведите ребенка в уединенное место. В идеале – домой.
- Когда ребёнок успокоится – поговорите о случившемся, спокойно объясните почему такое поведение неприемлемо.
Как предотвратить истерику, вызванную конфликтной ситуацией?
В первую очередь, истерика является средством манипуляции, но на самом деле все несколько сложнее, чем кажется. Вероятно, вы замечали, что у ребенка нередко проявляются признаки истерики в конфликтных ситуациях (особенно когда конфликт вспыхивает между близкими ему взрослыми) или когда ребенок испытывает страх. В этом случае истерика – не средство манипуляции, а реакция на пугающие события. Изобилие таких событий расшатывает психику ребенка и увеличивает вероятность истерик. Этому способствует и имеющаяся у многих детей естественная предрасположенность нервной системы. Истерики могут начаться и после психологической травмы (например, развода родителей).
Если вы заметили, что ребенок не в силах перестать плакать, хотя и прилагает к этому усилия, помогите ему: возьмите на руки, приободрите.
В целом, помогут советы, приведенные выше, но с некоторыми дополнениями. Впавший в истерику ребенок нуждается в помощи и поддержке. Возьмите его на руки или сядьте рядом и обнимите его, погладьте по голове. Лучше ничего не говорить, просто побыть рядом – ваше спокойствие и сочувствие окажут свое влияние. Но чрезмерные утешения, причитания и излишняя суетливость, наоборот, только усугубят положение (ребенку покажется, что помощь еще и вам нужна, то есть все еще хуже, чем было).
При каких истериках следует обращаться к врачу.
Если истерики стали чересчур частыми (истерика каждый день – это уже не норма) или неконтролируемыми (например, ребенок причиняет себе боль или ломает и рвет вещи), следует немедленно обратиться к специалисту.
Лучшими помощниками в этом деле станут детский и семейный психологи (не удивляйтесь, но в подавляющем большинстве случаев с аномальными истериками вина за них лежит на членах семьи), а также опытный детский психотерапевт. В некоторых особенно сложных случаях может понадобиться помощь невролога.
В медицинском центре Доверие приём ведёт детский психиатр Малышко Екатерина Сергеевна по вторникам с 16 до 19 часов.
Вы можете записаться на консультацию по телефонам: +7 (423) 267-61-30, +7 (423) 274-32-22, +7 914-704-32-22
Либо отправьте заявку:
ПедиатрВрач общей практикиВрач УЗИГастроэнтерологГематологГинекологИммунолог-аллергологИнфекционистКардиологНеврологОториноларинголог (ЛОР)Ортопед-травматологОфтальмологПсихиатрУролог-андрологФизиотерапевтФтизиатрХирургЭндокринологВрач на домВакцинацияМедкомиссияАнализыОнлайн консультацияЗаключить договор наблюдения (абонемент)
Даю согласие на обработку данных
Для того, чтобы пройти тест CAPTCHA включите JavaScript
Leave This Blank:Leave This Blank Too:Do Not Change This:
Ваш email:
Истерия у детей — КСЦОН Веста Ангарск
Истерия – это аффективное состояние, с выбросом отрицательных эмоций, приводящее к потере самообладания. При истерии нет явных патологических изменений, для нее характерна обратимость психических расстройств. На электроэнцефалограмме нарушений не наблюдается. Вспышка злобы и неконтролируемого гнева сопровождается движениями рук и ног и нежеланием ходить и стоять. Чаще всего детские истерики встречаются в возрасте от 2-х до 3-х лет. Но иногда истерии могут быть и в 6 лет, и в 9 лет. Чаще истерика бывает у девочек.
Причины истерии.
Истерика – это сигнал тревоги, что родители ведут себя неправильно по отношению к малышу, не чувствуют своего ребенка и не понимают его. Так эмоционально протестует ребенок, когда он хочет выразить свое сопротивление, когда не понимает значения слов – «подожди», «чуть позже», «завтра». Провоцируют приступы некоторые заболевания, психическое или нервное перенапряжение, посещение детского сада, травмы, неблагополучная обстановка в семье, избалованность малыша, чрезмерная опека или, наоборот, недостаток внимания, вседозволенность, противоречивость требований родителей.
У кого чаще бывает истерия
Подвержены истерии внушаемые дети с характерными для истерического типа чертами: повышенная ранимость, высокая эмоциональность, лабильность, желание оказаться в центре внимания, фантазийность. Истерика чаще встречается у детей в возрасте 2-3 лет, когда у ребенка появляются интересы, не совпадающие с интересами родителей. Он пытается их отстоять, но не знает, как выразить себя и прибегает к тем проявлениям, которые ему доступны. У некоторых детей – уравновешенных и спокойных – период отрицания проходит незаметно, но у слабых, нерешительных или, наоборот, независимых детей, возможна бурная реакция. Этой реакцией ребенок отстаивает свои интересы и утверждает свое независимое «я». Если он обратил внимание на себя своей истерикой, то дальше начнется манипулирование взрослыми. Он умело заставляет родителей делать то, что считает нужным.
Истерия – симптомы.
Истерика устраивается, если есть хоть один зритель. Спектакль тем ярче и зрелищнее, чем больше зрителей. Ребенок падает, катается по земле (по полу), изгибается дугой, опираясь о поверхность головой и пятками («истерическая дуга»), сучит ногами, рычит, стонет, всхлипывает, громко плачет, кусается. Ребенок не адекватно реагирует на просьбы окружающих, поэтому что-либо объяснять ему в такие моменты не стоит. Припадки разнообразны в своих проявлениях, поэтому описывать все симптомы не имеет смысла, но в них можно выделить 3 стадии.
3 стадии истерии.
1 стадия — стадия крика, когда ребенок кричит и ничего не видит вокруг.
2 стадия — стадия двигательного возбуждения, когда ребенок начинает сучить ногами, кидает всё, что попадается под руку, может биться головой о стенку. В этой стадии состояние ребенка может напомнить приступ эпилепсии, но в отличии от эпилептического припадка, нет прикуса языка, не бывает непроизвольного мочеиспускания. Зрачки будут реагировать на свет.
3 стадия — стадия всхлипывания и общего обессиливания. В этой стадии можно спокойно подойти и помочь ребенку встать, не обсуждая происшедшее. Сознание во время приступа может быть помрачено, поэтому прошедшее иногда ребенок вспомнить не может.
Если вы начнете его жалеть, утешать и успокаивать, если он поймает ваш взгляд, наполненный тревогой и беспокойством, тем самым вы подольете масла в огонь. Приступ станет еще ярче и громче. Истерический припадок необходимо прерывать как можно скорее и ни в коем случае не идти на поводу у истерики.
Как успокоить ребенка при истерии и как бороться с детской истерикой
Как бороться с детскими истериками
Детские истерики выматывают не только родителей и родственников, но и самого ребенка. А ведь причины истерики иногда элементарные и бороться с детскими истериками не так уж сложно.
Профилактика детских истерик, то есть борьба с детскими истериками исподволь.
- Очень часто ребенок просто не знает, что можно и чего нельзя делать. Поэтому желательно, чтобы в семье были установлены определенные правила, которым надо следовать. Правила не следует нарушать, потому что потом будет трудно вернуться в прежнее русло. Ребенок увидит, что правила не обязательно выполнять и попытается манипулировать этим.
- Ребенку надо объяснять значение слов – «подожди», «завтра», «попозже». Когда готовите еду, проговаривайте вслух, что вы сейчас готовите обед и чуть позже вы сможете покормить ребенка. Если вы собираетесь на следующий день в кинотеатр, говорите об этом заранее и ждите вместе, когда наступит завтра. Скажите малышу, что завтра наступит, когда пройдет ночь, когда он поспит и т.д.
- Учите ребенка рассказывать о своих чувствах. Объясняйте, какие поступки недопустимы, как вести себя правильно. Не кричите на малыша, тем более не шлепайте его. Физическое насилие не является воспитательной мерой, ребенок будет себя чувствовать незащищенным и беспомощным.
- Ребенок должен знать, что такое «нет». Но каждое «нет» должны быть обосновано. «Нет, потому что….» Если вы отказали ребенку в чем-то, будьте последовательны. Обговорите неоднозначные моменты в семье. Все родные должны действовать одинаково. Родители должны обладать авторитетом в семье. В то же время вы должны научиться предлагать альтернативу. Иногда категоричное «нельзя» на некоторых детей действует как красная тряпка. Компенсируйте «нельзя» словом «можно». Всегда можно предложить альтернативный вариант. Это прекрасная возможность переключить фокус внимания ребенка на что-то другое.
- Если приступы частые, необходима консультация невропатолога, а может быть и психолога. Психолог тщательно проанализирует ситуацию, поговорит с членами всей семьи и даст необходимы рекомендации. Вся семья в такие минуты должна быть сплоченной и выступать «единым фронтом». Никогда не спорьте о методах воспитания на глазах у ребенка.
Как бороться с детскими истериками, как не допустить у ребенка истерики?
В мире, где много информации, много раздражителей детской незрелой психики очень сложно адаптироваться. Нервная система у малышей эмоционально лабильна, к ней надо относиться осторожно и бережно. Любите своих детей, будьте внимательны к ним и уважайте их личность. Каждый из них – это человек со своими желаниями, страхами и неуверенностью. Лучше не бороться с детскими истериками, а просто их не допускать. Любя своего малыша, вы вырастите здорового ребенка с адекватной нервной системой.
Как успокоить ребенка при истерике
Ребенок устраивает истерики. Что делать? Самое главное – знать, что истерический припадок для ребенка не опасен. Самым опасным в истерике может быть осознание ребенком того, что добиться намеченной цели (например, малышу заполучить желанную игрушку) легко. Познав однажды и уверовав в безотказность такого способа достижения желаний, ребенок может стать домашним террористом и вырасти больной личностью со скверным характером.
Вы должны помнить, что истерику значительно легче прекратить, чем потом справляться с ее последствиями. Контролируйте эмоции ребенка. Если чувствуете, что появляется раздражительность, плаксивость, постарайтесь отвлечь внимание малыша. Возможно, стоит завести разговор на другую тему или заняться другим видом деятельности, показать какую-нибудь игрушку, эмоционально поделиться какой-нибудь новостью.
Как прекратить истерику и успокоить ребенка
Если истерика все-таки начинается, то прекратите с ним всякое общение. В первой стадии надо прежде всего удалить зрителей (если рядом находятся бабушки, тети, дедушки) и использовать фактор неожиданности — облить холодной водой, громко включить телевизор, позвонить на телефон или в дверь, неожиданно с грохотом уронить что-нибудь. Произойдет мгновенная реакция – ребенок вздрогнет и отвлечется. Воспользуйтесь этим мгновением, возьмите ребенка на руки и займите его чем-нибудь. Не вспоминайте об этом инциденте, не заостряйте на нем внимание.
Если он не отреагирует на ваш «фактор неожиданности», займитесь своими делами и не обращайте на ребенка никакого внимания. Ни в коем случае не комментируйте его ужимки, крики. И тем более не кричите на малыша. Сделайте вид, что вы его не замечаете. Можно надеть наушники, но незаметно следить за действиями ребенка. Можете сказать малышу, что поговорите с ним, когда он успокоится. Только не идите у него на поводу. Будьте последовательны в своем решении. Ваша тактика всегда должна быть одинаковой – спокойно и твердой.
Вы можете подойти к нему только в 3 стадии, чтобы обнять его и помочь справиться со своими эмоциями, ему самому это сделать трудно. Обнимите, посадите на колени, успокойте. Как правило, чувствуя мамино тепло и руки, ребенок, обессиленный, засыпает или затихает и становится готовым к диалогу.
Если истерика случилась в общественном месте, родители, конечно, переживут неприятные минуты. Но помните, что вы действуете во благо вашего ребенка. Не обращайте внимания на возгласы окружающих. Действуйте уверенно и спокойно. Не кричите, не ругайте ребенка, не оправдывайтесь перед «зрителями» — совершенно посторонними людьми, которые часто начинают давить на мать и отца.
Прекратить приступ истерики помогут самообладание и твердость родителей. Да и доли сарказма не помешает в этом случае.
Если следовать этим правилам, то через 2-3 месяца истерики прекратятся.
Стратегии и советы для родителей
Автор Стефани Уотсон
В этой статье
- Триггеры истерики
- Как перестать кричать
- Тактика предотвращения истерики Вы можете перекусить в супермаркете
- Избегайте ситуаций, в которых может вспыхнуть истерика. Старайтесь, чтобы ваш распорядок дня был как можно более последовательным, и предупреждайте ребенка за пять минут, прежде чем менять занятия.
- Общайтесь со своим малышом. Не стоит недооценивать их способность понимать то, что вы говорите. Расскажите им план на день и придерживайтесь своего распорядка, чтобы свести к минимуму неожиданности.
- Разрешите ребенку брать с собой игрушку или еду, пока вы выполняете поручения. Это может помочь им оставаться занятыми.
- Перед выходом на улицу убедитесь, что ваш ребенок хорошо отдохнул и накормлен, чтобы он не взорвался по малейшему поводу.
- Отложите запретные искушения (например, не оставляйте шоколадные батончики лежать на кухонном столе ближе к обеду), чтобы они не привели к битвам.
- Дайте малышу немного контроля. Позвольте вашему ребенку выбрать, какую книгу взять с собой в машину или что он хочет на обед: жареный сыр или арахисовое масло и желе. Эти маленькие выборы не будут иметь большого значения для вас, но они заставят вашего ребенка почувствовать, что он хоть немного контролирует свою жизнь.
- Выбирайте сражения. Иногда можно немного уступить, особенно когда дело касается мелочей. Вы бы предпочли, чтобы ваш ребенок смотрел телевизор на 15 дополнительных минут или слушал, как он кричит в течение 30 минут?
- Отвлечь. Внимание маленького ребенка мимолетно, и его легко отвлечь. Когда лицо вашего ребенка начинает предательски морщиться и краснеть, откройте книгу или предложите пойти на прогулку в парк, прежде чем это перерастет в полномасштабную истерику. Иногда юмор — лучший способ отвлечься. Сделайте смешное лицо, расскажите анекдот или устройте бой подушками, чтобы отвлечь ребенка от мыслей о том, что его расстраивает.
- Научите ребенка другим способам справиться с разочарованием. Детям, которые достаточно взрослые, чтобы говорить, можно напомнить, чтобы они использовали свои слова, а не кричали.
- Вехи малыша
- Детешество развитие
- Поведение и дисциплина
- БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ
- ЗДОРОВЬЯ Привычки
- Все направляющие темпы
- Истерики обычно появляются в возрасте 2 или 3 лет и начинают снижаться к 4 годам.
- От 23 до 83 процентов всех детей в возрасте от 2 до 4 лет время от времени случаются приступы гнева.
- Реакция родителей имеет решающее значение в управлении истерикой.
- Родители могут научиться успокаивать себя, устанавливать четкие правила, замечать и хвалить правильное поведение, а также учить пониманию и сочувствию.
- Предлагаются десять практических руководств для родителей, которые хотят научиться здоровым способам справляться с детским гневом и приступами гнева.
- Родители испытывают трудности в связи с некоторыми стрессовыми событиями, такими как развод, длительная безработица, болезнь, проблемы с алкоголем или другими наркотиками, другие хронические проблемы или общение с трудным ребенком.
- Родители с трудом контролируют детские поддразнивания, крики, непослушание, нытье.
- Родители позволяют ребенку безнаказанно проявлять гнев.
- По мере того, как дети узнают, что им может сойти с рук, если их поощряют к проявлениям гнева, вспышек гнева и т. д., они становятся все более непослушными, мятежными и агрессивными.
- Все больше и больше сверстников отвергают ребенка, и родители также склонны отвергать или избегать ребенка.
- Ребенок подвергается нападению, критике или крику со стороны разгневанного родителя, брата или сестры;
- Ребёнок агрессивно реагирует.
- Агрессия ребенка вознаграждается, когда нападающий уходит, а ребенок учится использовать тактику, такую как нытье, крик и истерики.
3. У ваших ног лежит ваш малыш, которому только что сообщили (вы), что нет, ему нельзя есть фруктовые закуски Золушки. Их лица приобрели оттенок где-то между красным и фиолетовым. Их кулаки в ярости бьют по полу, издавая визг, который слышен в самых дальних уголках парковки. Другие покупатели таращатся на это зрелище, а вы отчаянно хотите, чтобы дыра в полу открылась и поглотила вас.
Многие родители пережили подобный сценарий, хотя истерика могла принять несколько иную форму; плач, удары, пинки, топание ногами, бросание предметов и задержка дыхания — все это популярные приемы истерики.
Истерики чрезвычайно распространены среди детей, особенно в возрасте от 1 до 4 лет — раннюю часть которых иногда называют «ужасными двойками», — когда дети еще учатся эффективному общению. Более чем у половины маленьких детей случаются одна или несколько истерик в неделю, когда они выражают свое недовольство и протестуют против отсутствия контроля.
Несмотря на то, что приступы гнева являются нормальной частью репертуара малышей, они могут беспокоить родителей. Когда они происходят нечасто, истерики не имеют большого значения, и их лучше игнорировать. Когда они становятся регулярными или интенсивными, родители должны выяснить, что их вызывает, и найти способы их остановить.
Триггеры истерики
Некоторые дети более склонны к истерикам, особенно агрессивные, гиперактивные или капризные дети, а также дети, плохо адаптирующиеся к новым условиям. Для большинства малышей истерики — это просто способ выйти из своего разочарования и испытать пределы (Купит ли мама мне эту игрушку, если я очень громко закричу?).
Самые незначительные вещи, от просьбы принять ванну, пока они смотрят Улица Сезам , до просьбы разделить любимую игрушку с младшим братом или сестрой, могут возбудить маленьких детей. Любая ситуация, связанная с переменами, может спровоцировать истерику. Добавьте к уравнению усталость или голод, и дети, порог терпимости которых еще ниже, с еще большей вероятностью закатят истерику.
Как перестать кричать
Самый простой способ остановить истерику — дать ребенку то, что он хочет. Очевидно, что эта стратегия не принесет вам никакой пользы в долгосрочной перспективе, потому что ваш ребенок будет постоянно впадать в истерику всякий раз, когда ему чего-то захочется.
Первый шаг к тому, чтобы справиться с истерикой, — держать себя в узде. Вы ничего не добьетесь со своим ребенком, если вы оба кричите друг на друга. Шлепать ребенка — тоже не лучший вариант, и истерика от этого только усугубится. Сделайте глубокий вдох, возьмите под контроль свои эмоции, а затем дисциплинируйте своего ребенка, спокойно, но твердо дав ему понять, что истерики недопустимы.
Если ваш ребенок все еще не успокаивается, и вы знаете, что истерика — это просто уловка, чтобы привлечь ваше внимание, не поддавайтесь. Даже если вам придется идти по супермаркету, таща за собой кричащего малыша, просто игнорируйте истерику. Это легче сказать, чем сделать, но придерживайтесь своего мнения, и в конечном итоге продолжительность уменьшится, и они будут знать, что вы настроены серьезно, и это не сработает. Как только ваш ребенок поймет, что истерика его ни к чему не приведет, он перестанет кричать.
Если ваш ребенок расстроен до такой степени, что становится безутешным или теряет контроль, крепко обнимите его, чтобы успокоить. Мягко скажите им, что вы их любите, но не дадите им того, чего они хотят. Если это не сработает, выведите их из ситуации и дайте им перерыв на минуту или две, чтобы дать им время успокоиться. Общая рекомендация по продолжительности тайм-аута составляет одну минуту на год возраста ребенка.
Вы также можете сделать перерыв, если чувствуете, что теряете контроль. Положите ребенка в безопасное место, например, в кроватку или манеж, и потратьте несколько минут, чтобы перегруппироваться. Выйдите в другую комнату и послушайте музыку, позвоните другу или займитесь чем-нибудь расслабляющим.
Тактика предотвращения истерики
Вместо того, чтобы прекращать приступ гнева после того, как он начался, предотвратите его, следуя этим советам:
Похвалите ребенка за то, что он все сделал правильно. Когда они сохраняют хладнокровие в ситуации, которая обычно вызвала бы истерику, скажите им, что они хорошо справились со своим гневом. Даже когда вы наказываете своего ребенка, обязательно дайте ему понять, что вы любите его, несмотря ни на что. Положительные комментарии помогают повысить самооценку.
Если истерики становятся все более частыми, они не прекращаются примерно к 4 годам или ваш ребенок рискует причинить вред себе или другим, пришло время позвонить своему лечащему врачу.
Руководство по охране здоровья и воспитания
Детский гнев0001
Распечатать этот информационный бюллетень
Р. Дж. Фетч и Б. Джейкобсон * (12/13)
Краткая информация…
Все мы, являющиеся родителями или занимающиеся детьми и молодежью, можем сыграть жизненно важную роль в их жизни, научившись быть лучшими родителями, какими мы можем быть. Как? Практикуя эффективные стратегии воспитания с самого раннего возраста.
Одна из лучших возможностей для родителей и их детей научиться эффективным стратегиям воспитания и управления гневом — это когда дети злятся или впадают в истерику. Если родители могут хорошо управлять своей реакцией на приступы гнева, они могут справиться и со многими другими родительскими ситуациями.
Что такое приступы гнева?
Истерики — распространенная поведенческая проблема у детей дошкольного возраста, которые могут выражать свой гнев лежа на полу, брыкаясь, крича и иногда задерживая дыхание (5). Истерики естественны, особенно у детей, которые еще не могут использовать слова, чтобы выразить свое разочарование.
Истерики обычно случаются в возрасте от 2 до 3 лет, когда у детей формируется чувство собственного достоинства. Малыш достаточно взрослый, чтобы иметь чувство «я» и «моих желаний», но слишком мал, чтобы знать, как удовлетворить это желание. Истерики являются результатом высокой энергии и низкой способности использовать слова для удовлетворения потребностей или желаний.
«Чтобы вести себя правильно, мы сами никогда не должны поднимать руку на наших слуг [или детей], пока длится наш гнев…. Все действительно покажется нам другим, когда мы успокоимся и остынем». – Монтень |
Истерики обычно достигают пика в возрасте от 2 до 3 лет и начинают снижаться к 4 годам. Обычно они проходят в течение года. От 23 до 83 процентов всех детей в возрасте от 2 до 4 лет хотя бы время от времени случаются приступы гнева (2, 3, 7, 8, 15).
Большинство детей закатывают истерики в определенном месте с определенным человеком. Обычно они выставляются на всеобщее обозрение после того, как ребенку сказали «нет» тому, что он или она хочет сделать. Истерика обычно прекращается, когда желание ребенка исполняется. Что происходит с истерикой, зависит от уровня энергии ребенка и уровня терпения родителей и родительских навыков (16).
Причины приступов гнева
Причин приступов гнева может быть много. Некоторые из причин указывают на семейные проблемы: непоследовательная дисциплина, чрезмерная критика, слишком заботливые или пренебрежительные родители, дети, которым не хватает любви и внимания со стороны матери и отца, проблемы в браке, вмешательство в игру, эмоциональные проблемы родитель, встреча с незнакомцем, соперничество с братьями или сестрами, проблемы с речью и болезнь (2). Другие распространенные причины приступов гнева включают голод или усталость.
Дети, у которых случаются приступы гнева, часто имеют другие проблемы, такие как сосание пальца, удары головой, недержание мочи в постель и проблемы со сном. Если такое поведение случается, или если у вашего ребенка случаются истерики, которые длятся более 15 минут или случаются три или более раз в день в возрасте до 1 года или старше 4 лет, обратитесь за помощью к семейному врачу, психологу или семейному терапевту. Имейте в виду, что следует искать подход, не ограничивающийся исключительно поведенческой терапией, поскольку сообщалось, что результаты в равной степени эффективны и неэффективны (11, 14, 17). Рекомендуется подход, который сочетает в себе лучшее из модификации поведения, семейного системного мышления (1) и других подходов, таких как парадоксальное вмешательство (6).
Иногда приступы гнева у детей дошкольного возраста являются началом моделей, которые приводят к тому, что дети становятся все более непослушными, мятежными и агрессивными по мере взросления. В Центре социального обучения штата Орегон изучались агрессивные мальчики из разгневанных семей (12, 13). Наблюдалась сложная закономерность, которая включала:
Кэрол Таврис (16), в ее книге Гнев: непонятая эмоция , пишет о том, что паттерн становится круговым и повторяется сотни раз каждый день. Она рассматривает эту закономерность как трехэтапный процесс:
Когда другие члены семьи также используют эти методы, проблемы увеличиваются. В Центре социального обучения штата Орегон Паттерсон (12, 13) обнаружил, что, когда обмен гневными высказываниями длился более 18 секунд, в семье повышалась вероятность проявления агрессии. Когда разговоры или даже крики продолжались и продолжались, это часто приводило к ударам.
Проблема часто, хотя и не всегда, заключается в неумелом, непоследовательном воспитании. Одно из решений заключается в том, чтобы прекратить кричать, ругаться или шлепать; успокоиться; установление четких правил и требование их соблюдения; замечать и хвалить соответствующее поведение; и следовать логическим последствиям.
Родители могут научиться эффективно воспитывать и дисциплинировать. Чрезмерно авторитарные родители, обладающие слишком большой властью и применяющие дисциплину в качестве наказания, могут научиться более эффективному «авторитетному» воспитанию детей. Чрезмерно снисходительные родители, которые проявляют слишком мало власти и применяют слишком мало дисциплины, также могут научиться быть авторитетными родителями. Как это часто бывает, важен баланс. Авторитетные родители ежедневно узнают, когда и как эффективно дисциплинировать своих детей, устанавливая стандарты, применяя правила, применяя власть, когда это необходимо, и все же признавая права детей (4, 9).).
Рекомендации для родителей
На основании ряда исследований, а также Тавриса, предлагаются следующие рекомендации по развитию у детей самоконтроля и самооценки.
1. Научитесь справляться со своим гневом и гневом других.
Когда родители наказывают ребенка из-за гнева или из-за ожиданий, не соответствующих возрасту их ребенка, они часто ошибаются в своих реакциях. Начать следует с себя. Когда мы чувствуем себя спокойно, мы можем моделировать эффективное управление гневом и конфликтами. Пример: «Я сейчас так зол на тебя за то, что ты разбросал хлопья по всему чистому полу, мне хочется ударить тебя. Но я не бью, поэтому я уйду и вернусь, когда успокоюсь».
2. Отвлеките или перенаправьте ребенка.
Когда ребенок плохо себя ведет, спокойный родитель иногда может изменить его поведение. Пример: «Вот миска с теплой водой. Давай поставим его снаружи, где ты можешь плескаться, сколько хочешь».
3. Будьте быстры и кратки с соблюдением дисциплины.
Один из способов, который вы можете использовать, — немедленно взять и вывести вашего маленького ребенка из комнаты и изолировать его или ее на две-пять минут. Это также дает вам время взять под контроль свои эмоции. Достаточно двух-пяти минут; читать лекции не нужно. В редких случаях может быть полезно физически подержать ребенка. Будьте последовательны в соблюдении правил, особенно в отношении детей старшего школьного возраста. Пример: «Я помещаю вас в вашу комнату на «тайм-аут», пока вы не успокоитесь и не будете готовы снова говорить». «Я хочу, чтобы ты сейчас же пошел в свою комнату и оставался там, пока не будешь готов выйти и использовать слова, чтобы попросить то, что ты хочешь, а не плевать на людей».
4. Попытайтесь выяснить причину гнева или истерики вашего ребенка.
Что он или она хочет и не получает? Причины приступов гнева у детей разные: чтобы привлечь внимание, заставить кого-то выслушать, протестовать против того, чтобы не добиться своего, отказаться от того, что они не хотят делать, наказать родителя за то, что он ушел, из-за власти, из-за мести, из-за страха. отказа и т. д. Дайте ребенку понять, что такое поведение неприемлемо. Говорите спокойно. Пример: «Теперь, когда мы вышли из магазина и у нас обоих была возможность успокоиться, давайте поговорим. Я думаю, ты был зол на меня, что я отказался покупать конфеты, которые ты хотел. Это правильно?» … «Это нормально, что ты злишься на меня, но пинать, кричать и кричать, что ты хочешь конфеты, не получится. Это не заставит меня купить тебе конфету.
5. Не стыдите ребенка за то, что он злится.
Детям в здоровых семьях разрешено выражать все свои чувства, приятные они или неприятные. Их не критикуют и не наказывают за то, что они испытывают и выражают чувства должным образом, включая гнев. Некоторые исследования показали, что то, что родители стыдят гнев своего ребенка, может негативно повлиять на готовность их ребенка облегчить страдания других (10). Пример: «Ты сейчас выглядишь и говоришь сердитым. Я бы тоже разозлился, если бы кто-то испортил мою окраску, как она испортила твою».
6. Расскажите детям об уровнях интенсивности гнева.
Используя разные слова для описания интенсивности чувства гнева (например, раздражение, раздражение, раздражение, разочарование, злость, ярость, ярость), дети в возрасте 2,5 лет могут научиться понимать, что гнев — это сложная эмоция. с разным уровнем энергии (10). Пример: «Меня раздражало, когда у меня было готово горячее блюдо, а вы все опоздали на ужин». «Этот человек был так зол — я думаю, он был в ярости после того, как кто-то разрисовал его бизнес граффити».
7. Установите четкие ограничения и высокие требования к управлению гневом, соответствующие возрасту, способностям и темпераменту вашего ребенка.
Как родители, мы будем все время злиться, если будем ожидать, что наш годовалый ребенок будет приучен к туалету, наш двухлетний ребенок будет использовать слова пятилетнего ребенка, а не впадать в истерику, наша застенчивая 8-летней, чтобы стать волшебником на вечеринке, и нашей низкой самооценкой, 15-летней, чтобы вырваться из своего депрессивного «фанка» и баллотироваться на пост президента школьного совета. Пример: «Хотя я хочу, чтобы вы знали, что чувствую злость, нельзя бить других!» «Я ожидаю, что ты будешь помогать по хозяйству, контролировать свой гнев, не бить, не кусать и не плеваться. Я ожидаю, что ты будешь честным и внимательным к другим, будешь делать все возможное в школе, просить о том, чего хочешь, и относиться к другим так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе».
8. Замечайте, хвалите и поощряйте соответствующее поведение.
Научить ребенка делать правильные вещи лучше (и проще), чем постоянно наказывать плохое поведение. Дети, которые получают постоянную диету внимания только за плохое поведение, склонны повторять такое поведение, потому что узнают, что это лучший способ привлечь наше внимание, особенно если мы склонны к чрезмерному авторитаризму. Пример: «Мне очень понравилось, как ты попросил дядю Чарли поиграть с тобой в мяч». «Спасибо, Чернокожий, что позвонил мне заранее и спросил, не мог бы ты изменить свои планы и зайти к своему другу домой после школы».
9. Поддерживайте открытое общение со своим ребенком.
Последовательно и строго соблюдайте правила и объясняйте их причины словами, понятными вашему ребенку. Тем не менее, вы можете хорошо выслушать протесты вашего ребенка по поводу необходимости пройти национальный тест или прививку от кори. Пример: «Похоже, вы недовольны школьным правилом, которое гласит, что вы не можете носить шорты, сандалии и майки в школу».
10. Учите пониманию и сочувствию, обращая внимание ребенка на последствия его или ее действий для других.
Предложите ребенку взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека. Здоровые дети испытывают угрызения совести, когда делают что-то, что причиняет боль другому. Авторитетная дисциплина помогает им развить внутреннее чувство правильного и неправильного. Помните, небольшое чувство вины имеет большое значение, особенно с ребенком. Пример: «Давайте посмотрим, сможем ли мы выяснить, что произошло. Сначала она исполняла свою программу «нет, нет, нет». Затем я увидела, как ты взял ее куклу. Потом она подошла и ударила тебя, а ты ударил ее в ответ.
Beyond the Tantrum Stage
Большинство истерик и вспышек гнева приходят и уходят по мере того, как дети и подростки совершенствуют свои способности использовать язык и учатся решать проблемы с помощью слов. Но иногда приступы гнева и насилия сохраняются в начальной школе и могут сигнализировать о серьезных проблемах. Иногда существуют биологические источники гнева, которые требуют диагностики у врача или психолога.
Если кто-то пострадал или если вы используете рекомендации, перечисленные в этом информационном бюллетене, и кажется, что ничего не работает, пора обратиться за профессиональной помощью. Спросите у своего врача, школьного консультанта или психолога имена тех, кто имеет опыт работы с детьми по проблемам гнева. Или проверьте желтые страницы в разделе консультантов, чтобы найти психологов и терапевтов по вопросам брака и семьи, которые специализируются на проблемах поведения детей.
Ссылки
Аматеа, Э. С. (1988). Кратковременное системное вмешательство с проблемами поведения в школе: случай истерик. Психология в школах , 25, 174-183.
Бхатия, М.С., Дхар, Н.К., Сингхал, П.К., Нигам, В.Р., Малик, С.К., и Маллик, Д.Н. (1990). Истерики: распространенность и этиология в амбулаторных условиях без направления. Клиническая педиатрия , 29, 311-315.
Чемберлин, Р. В. (1974). Управление проблемами дошкольного поведения. Педиатрическая клиника Северной Америки , 21, 33-47.
ДеБорд, К. (1996). Надлежащие ограничения для детей младшего возраста: Руководство по дисциплине, часть вторая (FCS-456). Роли: Кооперативная служба распространения знаний Северной Каролины.
Гилард, Э. Р. (1945). Наблюдения за приступами гнева у детей. Американский журнал ортопсихиатрии , 15, 238-241.
Хэйр-Мустин, Р. Т. (1975). Лечение истерик парадоксальным вмешательством. Семейный процесс , 14(4), 481-485.
Дженкинс, С., Оуэн, К., Бакс, М., и Харт, Х. (1984). Преемственность общих проблем поведения у детей дошкольного возраста. Журнал детской психологии и психиатрии , 25(1), 75-89.
Леунг, А.К.С., и Фэган, Дж. Э. (1991). Истерики. Американский семейный врач , 44(2), 559-563.
Маккоби, Э.Э., и Мартин, Дж.А. (1983). Социализация в контексте семьи: взаимодействие родителей и детей. В PH Mussen (Ed.), Справочник по детской психологии (стр. 1-101) (Четвертое издание, том 4). Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья.
Марион, М. (1994). Поощрение развития ответственного управления гневом у маленьких детей. Раннее развитие и уход за детьми, 97 , 155-163.
О’Делл, С. (1974). Обучение родителей модификации поведения: обзор. Психологический бюллетень , 8, 418-433.
Паттерсон, Г. Р. (1985). Микросоциальный анализ гнева и раздражительности. В М. Чесни и Р. Розенман (ред.), Гнев и враждебность при сердечно-сосудистых и поведенческих расстройствах . Вашингтон: Полушарие.
Паттерсон, Г. Р. (1986). Модели Performance для агрессивных мальчиков. Американский психолог, 41 , 432-444.
Скейф, Дж., и Фрит, Дж. (1988). Курс управления поведением и жизненным стрессом для группы матерей, включающий обучение патронажных сестер. Ребенок: уход, здоровье и развитие, 14 , 25-50.
Простое вмешательство может остановить большинство истерик. (1990, 15-31 мая). Новости семейной практики .
Таврис, К. (1989). Гнев: неправильно понятая эмоция (Rev. ed.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Верри, Дж. С., и Воллерсхайм, Дж. П. (1967). Поведенческая терапия с детьми: широкий обзор. Журнал Американской академии детской психиатрии , 6, 346-370.
Благодарности
Благодарность выражается следующим рецензентам: Патриция А. Джонсон, бывший специалист по развитию человеческого потенциала и семейным исследованиям Университета штата Колорадо; Тони С. Циммерман, профессор, специалист по человеческому развитию и семейным исследованиям; и Бен Силлиман, специалист по работе с молодежью из Университета штата Северная Каролина.
* Р.Дж. Фетч , бывший специалист по развитию человеческого потенциала и семейным исследованиям в Колорадском государственном университете и профессор, человеческое развитие и семейные исследования; и Б. Джейкобсон, бывший агент по расширению семьи и потребительских наук, округ Дуглас.