Содержание

Кризис 7 лет у ребёнка: признаки, советы родителям

Если о таком явлении в жизни ребёнка, как кризис трёх лет, родители ещё слышали, то про кризис 7-летнего возраста знают немногие. Поэтому, когда сын или дочь в младшем школьном возрасте перестаёт слушаться, кривляется и капризничает, родители теряются и не знают, как им правильно реагировать. Кто-то начинает применять строгие воспитательные меры, кто-то тащит на приём к психиатру, полагая, что с ребёнком что-то не так.

Мы предлагаем родителям ознакомиться с данной статьей и узнать, что же на самом деле представляет собой кризис 7 лет у ребёнка.

Prostock-studio/Shutterstock.com

С

одержание:

  • Что нужно знать о периоде кризиса
    • Причины возникновения
    • Основные признаки кризиса 7 лет
    • Гендерные особенности
    • Кризис глазами ребёнка
  • Как пережить этот период родителям?
  • Последствия кризиса 
  • Советы психолога

Что нужно знать о периоде кризиса

Prostock-studio/Shutterstock. com

Причины возникновения

В психологии возраст 6-7 лет принято называть критическим или переходным. Ребёнок расстается с дошкольным детством, идёт в школу и вступает в новую, взрослую жизнь. Теперь ему предстоит сидеть на уроках, готовить домашние задания, слушать учителя и участвовать в школьной жизни. Испытание для неокрепшей детской психики серьёзное. Вспомните свои ощущения, когда вам приходилось менять работу или поступать в университет. Взрослому человеку непросто и волнительно всё это пережить, а здесь идёт речь о маленьком ребёнке, который только ещё вчера играл с машинками в детском саду и спал в тихий час.

Ваш ребёнок только поступил в первый класс? Специально для этого случая мы собрали лучшие советы и рекомендации психолога о том, как помочь ребёнку адаптироваться в школе.

Но ошибочно полагать, что только поступление в школу создаёт кризисную ситуацию. Дело в том, что в этом возрасте ребёнок приобретает новые качества (в психологии их называют новообразованиями), которые помогут ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьной жизни.

К ним относятся:

Произвольность поведения

Prostock-studio/Shutterstock.com

Ребёнок утрачивает детскую непосредственность, становится серьёзным и сосредоточенным. Он учится управлять своим поведением: старается делать то, что надо, а не то, что хотелось бы, соблюдать определённые правила.

Осознание собственных переживаний

Ребёнок знакомится с собственным внутренним миром, начинает осознавать себя как личность и свои отличия от других людей.

Внутренняя позиция школьника

К 7 годам ребёнок постепенно переходит от игровой к учебной деятельности. Он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. Вчерашнему дошкольнику становится интересно общаться со взрослыми, обсуждать с ними «взрослые» темы. Некоторые начинают избегать общества младших детей.

Таким образом, причиной кризиса 7 лет является становление социального «Я» ребёнка, зарождение новых социальных отношений с окружающими людьми, где он выступает уже не как дошкольник, а как взрослый человек.

Основные признаки кризиса 7 лет

Prostock-studio/Shutterstock.com

Все изменения в поведении ребёнка можно разделить на 3 группы:

  1. Кризисные симптомы первой группы связаны с нарушением и обесцениванием правил, принятых в семье:
    • часто грубит;
    • спорит по любому поводу, проявляет упрямство;
    • отказывается выполнять просьбы;
    • ломает игрушки, говорит, что они надоели ему.
  2. Вторая группа признаков начинающегося кризиса предполагает желание подражать взрослым:
    • кривляется, говорит не натуральным голосом;
    • передразнивает взрослых;
    • просит купить модную одежду и современные гаджеты;
    • резко меняется настроение;
    • обижается, когда над ним смеются или критикуют.
  3. Третья группа симптомов связана со стремлением ребёнка к самостоятельности:
    • начинает интересоваться семейными делами;
    • вступает в разговоры со взрослыми;
    • берёт на себя новые обязанности.

Если Вы заметили один или несколько симптомов из каждой группы, значит, Ваш ребёенок переживает кризис 7-летнего возраста. И все его проявления, которые вы наблюдаете, имеют важное значение для развития и взросления ребёнка.

Гендерные особенности

Prostock-studio/Shutterstock.com

Мальчики и девочки по-разному проходят возрастной кризис.

Психологи сходятся во мнении, что девочкам труднее даётся этот период. Прилежная ученица в школе может закатывать истерики дома и изводить родителей постоянными капризами. Также девочки в этом возрасте соперничают за внимание учителя или симпатичного одноклассника, что тоже может привести к конфликтам.

Чтобы помочь дочери благополучно пройти через этот этап развития, чаще хвалите её за хорошие оценки и школьные достижения, интересуйтесь взаимоотношениями с одноклассниками и не критикуйте стремление выглядеть «по-взрослому».

Мальчишки в семилетнем возрасте стремятся проявить себя, показать, что они самые смелые, самые сильные и вообще самые-самые. Поэтому они часто ведут себя агрессивно, задирают девочек и соперничают друг с другом. Их интересуют происходящие вокруг события, они стремятся высказать своё мнение по любому поводу и до последнего отстаивают свою позицию. Проблемы в учёбе у мальчиков возникают из-за неусидчивости и невнимательности.

Важно разнообразить школьные будни ребёнка походами, поездками, экскурсиями, где он сможет выплеснуть накопившуюся энергию и набраться новых впечатлений. Также важно уделять внимание занятиям спортом и подвижным играм на свежем воздухе.

Кризис глазами ребёнка

Prostock-studio/Shutterstock.com

Чтобы понять, что чувствует ребёнок во время кризиса 7 лет, нужно взглянуть на происходящее его глазами. Вот вам история одного семилетнего мальчика:

«Мне 7 лет. Теперь я уже взрослый и хожу в школу. У меня есть большой портфель и красивая форма. Они мне очень нравятся. Мама теперь всем говорит, что я вырос. И я стараюсь вести себя как взрослый.

Вчера решил сам помыть посуду и нечаянно разбил мамину чашку. Мама долго ругала меня, сказала, что у меня руки как крюки и нечего мне было лезть, раз не умею аккуратно мыть. А я всё умею, просто чашка была в мыльной пене и выскользнула у меня из рук.

А на днях к папе приходили друзья. Они разговаривали о каких-то свечах и что папиному другу нужно их заменить. Я сказал, что мне тоже покупали свечи, когда я болел гриппом. Папины друзья засмеялись надо мной. Оказалось, что они говорили про свечи зажигания в машине.

В классе у нас есть мальчик Вова. Он часто дерётся и обижает девочек и громче всех смеётся на уроках, хотя учительница ругает его за это. Я хочу быть таким, как Вова. Когда я рассказал о нём маме, она ответила, что Вова – хулиган и мне нельзя с ним дружить. А я сказал, что всё равно буду! Тогда мама сказала, что я ещё маленький и много не понимаю.

Но как это маленький, я ведь уже взрослый! В школу хожу, уроки делаю, по дому помогаю… »

Родители часто сами подчёркивают наступившую «взрослость» ребёнка, продолжая при этом относиться к нему как к маленькому. Возникают противоречивые условия, в которых ребёнок не знает, как правильно ему поступить. То ли вести себя «по-взрослому», рискуя стать объектом критики или насмешек, то ли оставаться в детстве, где мама и папа смогут решить все проблемы за него.

Как пережить этот период родителям?

Prostock-studio/Shutterstock.com

Возрастной кризис 7 лет в жизни ребенка становится кризисом воспитательной системы родителей. Прежние меры воздействия, применяемые к сыну или дочери, перестают быть эффективными. Поэтому родителям важно проявить гибкость и пересмотреть свои взгляды на воспитание вчерашнего дошкольника.

Для начала, перестаньте гиперопекать ребёнка и предоставьте разумную свободу формирующейся личности. Но чтобы не волноваться и продолжать обеспечивать безопасность ребёнка, воспользуйтесь приложением «Где мои дети» из AppStore и GooglePlay. С ним вы всегда будете знать, где ваш ребёнок, что он делает и как обстоят дела в школе.

10 НЕ для родителей:

  1. НЕ пытаться подстелить соломки на каждом шагу ребёнка.
  2. НЕ перегружать кружками и секциями после школы.
  3. НЕ принуждать и не давить на ребёнка.
  4. НЕ критиковать его друзей.
  5. НЕ игнорировать проблемы ребёнка в школе.
  6. НЕ ругать и не высмеивать за промахи и ошибки.
  7. НЕ высказываться негативно о школе и учителях.
  8. НЕ сравнивать ребёнка с другими детьми.
  9. НЕ унижать и не наказывать физически.
  10. НЕ досаждать разговорами о наступившей «взрослости».

Естественное желание всех родителей – уберечь ребёнка от всевозможных неприятностей в жизни. Однако если постоянно контролировать и поправлять каждый его шаг, то сын или дочь так и не научатся жить самостоятельной жизнью.

Наиболее разумное, что могут сделать родители в период кризиса 7 лет – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать трудности.

10 МОЖНО для родителей:

Prostock-studio/Shutterstock.com

  1. Проводить больше времени с ребёнком.
  2. Демонстрировать свою любовь к сыну или дочери с помощью объятий, поцелуев, слов поддержки.
  3. Позволить ребёнку самому решать проблемы, где он сможет это сделать.
  4. Принимать индивидуальность ребёнка.
  5. Помогать обрести уверенность в себе.
  6. Говорить на любые темы.
  7. Внимательно слушать, не перебивая.
  8. Оставлять время для игр.
  9. Вместе посмеяться и подурачиться.
  10. Помочь с домашними заданиями, но только если ребёнок сам попросит.

Последствия кризиса

Prostock-studio/Shutterstock.com

Исход кризиса 7 лет во многом зависит от грамотного поведения родителей.

Если мама и папа смогут выбрать правильную стратегию воспитания и спокойно примут все изменения в поведении ребёнка, то по окончанию кризиса 7 лет у него сформируются:

  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • новая социальная роль;
  • желание узнавать новое и самому добывать знания;
  • дружеские отношения с одноклассниками;
  • уважение к учителю;
  • умение действовать по правилам, ставить перед собой цели и достигать результата.

Если же родители излишне требовательны к ребёнку, уделяют большое внимание успеваемости и игнорируют другие школьные проблемы, то у ребёнка может возникнуть такое явление, как школьная дезадаптация. Она проявляется в:

  • потере интереса к учёбе, низкой успеваемости;
  • неуверенности в собственных силах, снижении самооценки;
  • конфликтах с учителями и одноклассниками;
  • физиологических проблемах, таких как: нарушения сна и аппетита, быстрая утомляемость, головные боли.

Советы психолога

Prostock-studio/Shutterstock.com

Кризис 7 лет является необходимым этапом в развитии ребёнка. Поэтому родителям важно запастись терпением на этот период и выбрать правильную стратегию воспитания:

  • спрашивайте мнение ребёнка по семейным вопросам, советуйтесь с ним;
  • хвалите ребёнка за конкретные достижения, поддерживаете в начинаниях;

Родительская поддержка необходима ребёнку на любом этапе жизни. Не закрывайте глаза на проблемы в школе и с одноклассниками, даже если они вам кажутся несущественными. Для ребёнка может быть настоящей трагедией, если учительница перед всем классом назвала его неряхой или одноклассник на перемене подставил подножку. Особенно это касается тревожных, робких и застенчивых детей.

  • обсуждайте с ребёнком школьную жизнь, а не только оценки. Какие традиционные вопросы у родителей, когда сын или дочь приходит из школы? Правильно: что получил сегодня и не нахватал ли двоек. А ведь можно спросить, что нового и интересного узнал ребёнок за день, какой урок и какой учитель понравились ему больше всего и много других более важных вещей, чем оценки;
  • ребёнок хочет самостоятельности? Предоставьте её. Пусть самостоятельно собирает портфель, готовит домашние задания и без напоминания заводит будильник. Это – его зона ответственности;
  • как и в любой другой период возрастного кризиса будьте последовательны. Если что-то запрещаете, значит, запрещаете всегда, при любых условиях;
  • не делайте ребёнка заложником ваших нереализованных желаний. Если вы до ночи сидите с ним за уроками, заставляя переделывать снова и снова при малейшей ошибке – это ваши амбиции. Если ребёнок хочет играть в футбол, а вы отдаёте его в танцы, потому что сами мечтали ими заниматься – это тоже ваши амбиции. Позвольте сыну или дочери жить своей жизнью: выбирать увлечения по душе, совершать ошибки, познавать мир на собственном опыте;
  • чёткий режим дня облегчит и вашу жизнь, и жизнь ребёнка. Время использования гаджетов тоже должно быть ограничено;
  • 7-летний ребёнок и так сталкивается с большим количеством требований в школе. В ответ на ваши «надо», «быстро», «сделал» он может проявить резкую негативную реакцию. Поэтому старайтесь доносить информацию в виде просьб и спокойным тоном;
  • не заостряйте внимание на ошибках ребёнка. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;
  • если симптомы кризиса 7 лет ярко выражены, ребёнок не хочет идти в школу, ведёт себя агрессивно и грубит, обратитесь за помощью к школьному психологу.

Кризис 7 лет – вполне закономерное событие в жизни ребёнка. Исследования психологов давно показали, что те дети, которые имели явные кризисные симптомы, впоследствии лучше адаптировались к школе, нежели те, у кого наблюдались «стёртые» проявления. Поэтому не нужно бояться возрастных кризисов. Это ещё одна ступенька в развитии вашего ребёнка, которая поможет ему стать взрослее!

Читайте также о воспитании младшего школьника:

  • Агрессивное поведение у ребёнка: что делать родителям
  • Ребёнок закатывает истерики – что делать родителям
  • «Моего ребёнка побил другой»: как реагировать на детские драки?
  • Если в семье один ребёнок: как не воспитать эгоиста?
  • «Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?

Оцените, пожалуйста, статью

Это нам очень важно

Рейтинг статьи: 4.6 / 5. Подсчет голосов: 17

Оценок пока нет. Оцените первым!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

/>

Кризис трёх лет: «Я сам»

Знаменитый кризис трёх лет у многих детей начинается уже в 2,5 года. Психологическая сущность этого кризиса состоит в том, что ребёнок впервые начинает осознавать себя отдельным человеком, имеющим собственную волю. Ребёнок отделяется от взрослого и хочет действовать самостоятельно: «Я сам».

Это уже второй этап обретения самостоятельности. На границе первого года жизни ребёнок начинает ходить и приобретает свободу перемещения в пространстве. Теперь не мама ведёт ребёнка, а он ведёт маму куда хочет. Если родители принимают новые возможности малышей, дают им необходимую самостоятельность, то дети проходят кризис первого года жизни с положительным результатом. В дальнейшем они с доверием относятся к жизни и своим возможностям. Малыши, мамы которых не готовы признать стремление к самостоятельности и пытаются сохранить прежние связи, отличаются повышенной раздражительностью и тревожностью. В дальнейшем они проявляют недоверие к окружению и своим возможностям.

В течение всей жизни от младенчества до старости человек преодолевает восемь кризисов, и пять из них приходятся на детство и отрочество. К ним относятся: кризис новорожденности, кризис первого года жизни, кризис трёх лет, кризис семи лет и кризис подросткового возраста. В кризисные периоды происходит значительный скачок в развитии, который сопровождается конфликтами с окружающей действительностью, обострениями всевозможных противоречий. Преодолевая кризисы, ребёнок, как по ступеням поднимается по лестнице психо-социальной зрелости, формируясь как личность.

К третьему году жизни ребёнок начинает выполнять без помощи взрослого разнообразные действия, усваивает навыки самообслуживания, у него развиваются восприятие, интеллект, речь. В результате он понимает, что то или иное действие выполняет именно он. Внешне это выражается в том, что ребёнок начинает говорить о себе не в третьем лице: «Мама, дай ему компот», «Папа, сними сыночка с крыльца», а в первом лице: «Я иду гулять», «Дай мне машинку», «Возьми меня с собой». Ребёнок начинает сравнивать себя со взрослым и хочет быть таким, как взрослый, выполнять такие же действия, как взрослый.

Кризис трёх лет – это выделение своего «Я», отделение себя от взрослого. Драматизм этого события состоит в том, что ребёнок борется за самостоятельность и независимость при полной ещё зависимости от родителей.

Существуют определённые симптомы этого кризиса:

1. НЕГАТИВИЗМ. Ребёнок отказывается подчиняться требованиям взрослых. «Я не буду», «Я не хочу». Ребёнок отказывается делать то, что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом. Если взрослый использует авторитарную модель общения с ребёнком, он может провоцировать приступы негативизма всякий раз, когда отдаёт строгий приказ, например: «Не трогай!», «Ешь быстро!» и т.п. Иногда дело доходит до абсурда: на любое высказывание взрослого ребёнок отвечает наперекор: « Это горячее» – «Нет, холодное», «Пойдём гулять» – «Не пойду» и т.д. Причём ребёнок отвечает отказом на просьбу взрослого, даже в том случае, если минуту назад он сам хотел сделать именно это. Негативизм нельзя смешивать с непослушанием. Непослушание бывает и в более раннем возрасте.

2. УПРЯМСТВО. Ребёнок настаивает на своём требовании, на своём решении. Он требует, чтобы с ним считались как с личностью. «Я буду», «Я хочу». Здесь происходит выделение личности и выдвигается требование, чтоб с этой личностью считались. Например, ребёнка, когда он уже проснулся, мама просит встать с постели. Ребёнок в течение долгого времени не соглашается встать, хотя ему уже давно надоело лежать в постели и хочется поиграть с игрушками, однако он заявляет: «Сказал – не встану, значит – не встану!» Зачастую родители, встав на позицию «Кто – кого», тем самым усугубляют, закрепляют проявления упрямства и загоняют ребёнка «в угол», лишая возможности выйти с достоинством из возникшей конфликтной ситуации. Упрямство не следует смешивать с настойчивостью.

3. СТРОПТИВОСТЬ. Это протест против порядков, которые существуют дома. Иногда возраст трёх лет так и называют возрастом строптивости. Строптивость направлена против норм воспитания, установленных для ребёнка. Ребёнок начинает сомневаться в правильности всех требований старших, с которыми он мирился раньше. Это протест против порядков, которые существуют дома.

4. СВОЕВОЛИЕ. Это гипертрофированное стремление к самостоятельности. «Я сам!». Здесь речь идёт о самостоятельности намерения, замысла. Ребёнок действительно хочет всё сделать сам, и бездумно подавлять эту тенденцию очень опасно, так как можно обречь его на вечную зависимость от взрослых, затем от сверстников. Кроме того, ещё одним результатом жёсткого контроля над самостоятельностью ребёнка может быть формирование у него сомнения в собственных силах и возможностях.

5. ОБЕСЦЕНИВАНИЕ. Обесцениваются старые привязанности ребёнка к людям, игрушкам, вещам. Мать к своему ужасу может услышать от ребёнка: «Ты нехорошая и дура!». Ребёнок из хорошей семьи вдруг начинает ругаться. Он может бросать и рвать книжки, игрушки, давать им негативные названия.

6. ПРОТЕСТ. Проявляется в частых ссорах с родителями. Поведение ребёнка выглядит таким, словно он воюет с окружающими, находится в постоянном конфликте с ними. Частые ссоры с родителями, со старшими сёстрами и братьями становятся обычным проявлением поведения в этом возрасте. Этот симптом проявляется не у всех трёхлетних детей.

7. ДЕСПОТИЗМ. В семье с единственным ребёнком встречается стремление к деспотизму. Ребёнок пытается проявить власть по отношению к окружающим, стать «господином положения». Можно рассматривать детский деспотизм как своеобразную пробу сил личности, у которой уже в раннем возрасте формируется мотивация самоутверждения и достижения. Если в семье несколько детей, этот симптом может проявиться в виде ревности. Ребёнок стремится к власти и потому проявляет ревность к братьям или сёстрам, с которыми он вынужден делить власть.

Своим поведением ребёнок протестует против прежних условий жизни и отношений, которые сложились в раннем возрасте. Если взрослые правильно реагируют на изменения, происходящие в ребёнке, предоставляют ему больше самостоятельности, меняют гиперопеку на партнёрские отношения, то конфликтов будет меньше, и они будут иметь временный характер. Ребёнок выйдет из кризиса более самостоятельным и уверенным в себе.

Кризис трёх лет протекает остро, если взрослые не хотят замечать у ребёнка стремление к самостоятельности, сдерживают активность ребёнка, пытаясь сохранить прежний стиль отношений. Подавление самостоятельности может сформировать у ребёнка сомнения в собственных силах, и сделать его зависимым от близких взрослых и других людей.

Требования самостоятельности у ребёнка могут быть непомерно высоки. Он хочет не только без помощи мамы зажечь свет, достать продукты из холодильника, но и пойти в магазин за покупками, сварить обед, поездить на автомобиле в качестве шофёра. Конечно, управление автомобилем никто ребёнку не доверит. Для удовлетворения таких стремлений есть только одна форма – это игра. Мамы и папы играйте со своими детьми! Это удовлетворит их потребности в новых формах общения и деятельности.

Как же поступать родителям, если добиваясь выполнения своих желаний, дети выплёскивают отрицательные эмоции на окружающих: грубят, дерутся, ломают вещи и игрушки, обижают животных, бросаются на пол, стучат ногами и руками. Как не перейти ту грань за которой борьба за самостоятельность превращается в распущенность? Во-первых, старайтесь сохранить спокойствие, осознавая, что протестное поведение – это норма для кризиса трёх лет. Во-вторых, давайте негативную реакцию на плохое поведение детей. Они должны видеть, что вам это не нравиться. Постарайтесь выдержать спокойный, но твёрдый тон. Поощряйте позитивный формы поведения ребёнка. Хвалите его искренне и эмоционально. В-третьих, не поддавайтесь манипулятивному поведению ребёнка. Например, ребёнок кричит и падает на пол, чтобы получить желаемое: купить машинку, шоколадку и т.п. Если в результате такого поведения ребёнок получит желаемое, то эта форма поведения закрепится как эффективная и будет повторяться довольно часто. И, наконец, не забывайте о главном – давайте больше самостоятельности там, где это возможно.

Если поведение ребёнка в этот сложный период ставит родителей в тупик, если взрослым кажется, что ребёнок нарочно вредничает, стремясь вывести их из себя, то самое время обратиться за консультацией к детскому психологу. Он поможет понять причины конфликтного поведения ребёнка и построить отношения с ним на новом, более зрелом уровне.

Яркий пример мудрого поведения матери трёхлетнего малыша приводит в своей книге «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» замечательный детский психолог Ю.Б. Гиппенрейтер: «Моему сыну было тогда три года. Мы с ним гуляли во дворе зимой. У нас была горка, а сбоку по ней шла лестница для пешеходов. Горка была высокая, а лестница довольно длинная. Дети поменьше поднимались на несколько ступенек и скатывались с середины горки. Мой сын по возрасту был среди них. Через некоторое время он заявил, что хочет подняться повыше. Я не решилась ему возразить, и он благополучно съехал несколько раз. После этого его смелость возросла, и он поднялся ещё выше. Наконец, преодолевая страх (я это видела), он залез на самый верх! Я пережила много волнений, но изо всех сил старалась себя сдержать, чтобы не запретить ему съехать. Вернувшись домой, возбуждённый сын с порога крикнул:

– Папа, я могу!

-Что ты можешь? – спросил отец.

-Всё! – гордо ответил сын».

Для ребёнка этот вывод «Могу всё!» – бесценный опыт победы над страхом. Спасибо маме за мужество!

Педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК
Беляева Людмила Иннокентьевна

Приложение

Ситуация №1: Ребёнок грубит родителям, говорит маме: «Уйди отсюда, не хочу с тобой разговаривать, ты мне надоела».

Комментарии: Мама спокойно и твёрдо говорит: «Успокойся. Мне обидно слышать такие слова. Побудь один и успокойся». Мама выходит из комнаты и прикрывает за собой дверь. После того, как ребёнок успокоится – обсудить с ним ситуацию, объяснить ему, что так нельзя разговаривать с родителями, и простить. Ребёнок должен засыпать прощённым. Если ребёнок замахивается на маму, то надо перехватить его руку, занесённую для удара, и строго сказать: «Нельзя. Успокойся». Все взрослые члены семьи должны придерживаться единых воспитательных подходов и не противоречить друг другу.

Ситуация №2: Ребёнок в магазине бросается на пол и кричит – требует новую машинку.

Комментарии: Скорее всего, в этот момент ребёнок не услышит увещеваний. Маме лучше взять его на руки и вынести из магазина. Если это невозможно, то сказать: «Успокойся и догоняй», и пойти на выход, держа ребёнка в поле зрения. Ребёнок украдкой наблюдает за матерью, и поэтому, когда она удалится, он встанет и побежит её догонять. В ближайшее время лучше в магазины с ребёнком не ходить. Идти на поводу у ребёнка и покупать ему игрушку в данной ситуации не следует, иначе такой стиль поведения может закрепиться. Если подобная ситуация происходит дома, то лучше выйти из комнаты и прикрыть дверь. В отсутствии зрителей ребёнок быстро успокоится. Потом обсудить эту ситуацию с ребёнком, сказать чётко, что надо делать, а что делать нельзя.

Ситуация №3: Ребёнок на все просьбы говорит «Нет». Отказывается одеваться, чистить зубы и так далее.

Комментарии: В такой ситуации маме лучше не настаивать на выполнении своей просьбы немедленно. Лучше сначала переключить внимание ребёнка на что-то другое, например: на домашнее животное, или машину за окном и т.д. Затем, обняв ребёнка за плечи, повести его в ванную и вместе почистить зубы, или повести его на кухню и посадить за стол завтракать. При этом можно приговаривать: «Сейчас мы с тобой спокойно, без спешки позавтракаем. Что тут у нас вкусненького?» Постарайтесь сохранять спокойствие и избегать авторитарного тона.

5 советов для родителей, если ваш ребенок ведет себя плохо в классе

Каждый родитель боится звонка из школы в середине дня. Звонок часто не для того, чтобы поздравить родителей с чем-то или пригласить на предстоящее мероприятие; эти звонки обычно ждут до окончания школы. Скорее всего, это связано с нежелательным поведением учащихся, которое нарушило работу класса. Если это происходит слишком регулярно, с этим поведением нужно бороться. Следующие советы могут помочь.

1. Поговорите с учителем

Первое, что нужно сделать после того, как вы узнали, что ваш ребенок мешает в классе, — это встретиться с учителем. Во время этой встречи важно не занимать оборонительную позицию. Вместо этого попросите учителя объяснить, что именно делает ваш ребенок и что, по его мнению, может быть основной причиной.

Также обсудите, возникает ли проблема в одно и то же время каждый день. Например, если ваш ребенок страдает дислексией, он может начать буянить прямо перед чтением из страха, что над ним будут смеяться. Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы точно определить, что вызывает такое поведение, но начать с разговора между родителями и учителями — это всегда правильный первый шаг.

2. Еще раз взгляните на друзей вашего ребенка

Поговорив с учителем, вы можете заметить, что другой ребенок всегда попадает в беду вместе с вашим. Возможно, вы также заметили такое поведение по соседству. Если это так, пришло время переоценить, сколько времени ваш ребенок проводит с этим другом. Выделение времени для разговора с родителями другого ребенка также может помочь вашему малышу не потерять друга.

3. Обеспечьте соответствующие последствия дома

Если ваш ребенок попал в беду из-за того, что жует жвачку или опоздал на урок, вероятно, лучше всего позволить школе разобраться с последствиями. Однако, когда поведение становится разрушительным для других учеников, пришло время создать последствия дома. Вашего ребенка отправили домой или он дрался? Заберите всю его электронику во время подвески. Если он груб со своим учителем, заставьте его извиниться и выполнить дополнительную работу по дому или непосредственно за учителя. Как бы то ни было, вы просто должны сообщить своему ребенку, что за деструктивное поведение в школе и за ее пределами могут быть последствия.

Также важно признавать хорошее поведение, когда вы его видите. Некоторые родители и педагоги могут выбрать для этого систему вознаграждения, в то время как другие могут просто использовать похвалу как самостоятельную награду. Какой бы метод ни был выбран, сосредоточение внимания на хорошем, конкретном поведении — это способ побудить ребенка продолжать его.

4. Посмотрите на домашние настройки

Пытаясь исправить деструктивное поведение у детей, важно помнить, что они могут реагировать на проблемы дома. Если родитель все время работает, ребенок может чувствовать потребность во внимании, и, к сожалению, иногда он будет добиваться этого внимания разрушительными способами. Полностью рассмотрите текущую домашнюю жизнь вашего ребенка, и если вы видите что-то, что может нуждаться в изменении, измените это. Если ребенок борется с деструктивным поведением в классе, часто в его основе лежит проблема. Если ребенок ранее не разговаривал с консультантом, новый учебный год — прекрасное время для начала. Независимо от того, насколько благосклонны родители, иногда дети не сообщают о своих проблемах, пока не поговорят со специалистом.

5. Обсудите поведение с ребенком

Разговор с учителем вашего ребенка и обеспечение надлежащих последствий являются важными шагами в работе по устранению деструктивного поведения, но вы также захотите обратиться непосредственно к источнику. Спросите своего ребенка, почему он капризничает. Что-то беспокоит его? Ему кажется, что ему не хватает внимания? Возможно, существует скрытая проблема, о которой вы даже не подозревали. Если вы думаете, что поняли это, разработайте вместе с ребенком план, который поможет устранить основную причину. Потратьте время, чтобы сообщить об этом учителю. Независимо от того, насколько благосклонны родители, иногда дети не сообщают о своих проблемах, пока не поговорят со специалистом. Подумайте о том, чтобы запланировать встречу со школьным консультантом, если ваш ребенок не открывается дома.

Несмотря на множество доступных книг по воспитанию детей, в воспитании ребенка просто нет руководства. Может быть душераздирающе узнать , что ваш малыш – «тот самый ребенок» в классе, но помните, что всегда есть что-то, что вы можете сделать, чтобы помочь ему. Получив немного информации и внимания, вы можете обнаружить, что это вовсе не его вина. И, если поведение продолжается, несмотря на все ваши родительские вмешательства, это может быть связано с проблемой развития, которая требует помощи профессионала.

Чтобы узнать больше о программе Brain Balance Program и нашем комплексном подходе к решению академических, социальных и поведенческих проблем для детей, свяжитесь с нами через Интернет или найдите ближайший к вам центр.

Почему дети плохо себя ведут? — Better Kid Care — Penn State Extension

Все дети рано или поздно ведут себя плохо. Что мы можем сделать, чтобы помочь детям научиться перестать плохо себя вести? Если вы узнаете, почему ваши дети плохо себя ведут, это даст вам новые способы предотвратить проблемное поведение. В следующий раз, когда ваш ребенок не будет следовать правилам, попробуйте новый способ решить проблему, выяснив, почему он ведет себя плохо.

Вот несколько причин, по которым дети плохо себя ведут:

Ваш ребенок пытается удовлетворить настоящую потребность:

Маленьким детям часто не хватает языковых навыков, чтобы прямо сказать нам, что им может понадобиться. Иногда они плохо себя ведут, когда голодны, устали или скучают. Дети часто капризничают, когда вы забираете их из детского сада. Если ваш ребенок голоден, принесите ему перекус. Если ваш ребенок устал, постарайтесь дать ему время отдохнуть. Дети часто скучают, ожидая на автобусной остановке, в приемной врача или в очереди на почте. Держите при себе несколько маленьких игрушек или блокнот и карандаш именно для таких случаев. Эти маленькие хитрости помогут детям вести себя наилучшим образом, пока вам нужно бегать по делам. Если вы удовлетворите настоящую потребность, то это не станет проблемным поведением.

Ваш ребенок плохо себя ведет, чтобы привлечь ваше внимание:

Когда вы заняты, вам может быть трудно замедлить темп и уделить внимание ребенку. Многие семьи считают, что лучше всего взять с собой перекус, когда они забирают ребенка из детского сада. Когда вы вернетесь домой, вместо того, чтобы спешить проверить почту и приготовить ужин, сядьте с ребенком, почитайте книгу, обнимите его и поговорите о прошедшем дне. Остаток дня пройдет лучше, и ваш ребенок будет гораздо более доволен тем, что отпустит вас и сделает то, что вам нужно. Помните: то, что они не знают, как привлечь внимание, не означает, что им это не нужно.

Ваш ребенок хочет большей самостоятельности:

Поищите, чем ваш ребенок может заниматься сам. Приготовьте перекус, выберите наряд из набора одежды, который вы выберете, выберите семейное занятие — все, что вам удобно разрешить вашему ребенку. Направьте их стремление к независимости в эти управляемые и подходящие каналы.

Ваш ребенок слишком мал, чтобы надежно следовать правилам:

Детям требуется время, чтобы понять, о чем вы их просите. Будьте хорошим учителем и покажите им, чего вы ожидаете. Например, если ребенок был слишком груб с домашним животным, возьмите его за руку и нежно погладьте питомца, говоря: «Нежное прикосновение». Не думайте, что ваш ребенок знает то, чему вы его учили раньше. Относитесь к каждой ситуации, как к новой. У большинства детей процесс обучения требует многократного повторения.

Дети младше двух лет нуждаются в защите от детей больше, чем в правилах. Защита от детей означает делать все возможное, чтобы дети не могли совершать неправильные поступки. Поставьте защелки на шкафы и ящики, закройте и заприте дверцы. Защита от детей особенно важна для безопасности (электрические шнуры, открытые окна и т. д.), но защита от детей также помогает защитить вещи, которые могут быть потеряны или сломаны маленькими детьми. К трем годам ваш ребенок может понимать смысл правил. Дайте простые объяснения: «Мы убираем игрушки, чтобы найти их позже».

Иногда дети плохо себя ведут, потому что наши правила неясны, непоследовательны или слишком многого можно ожидать от ребенка этого возраста. Если у вашего ребенка возникают проблемы с выполнением правил дома, возможно, пришло время внимательно изучить правила и посмотреть, можете ли вы сделать их проще и легче выполнять. Единственные правила, которые вы действительно должны иметь, — это правила безопасности и здоровья.

Научите детей правильному месту для каждой вещи. «Если вы хотите испечь пироги из грязи, вам нужно делать это на заднем дворе, а не в гостиной». Дайте детям место, где можно быть неряшливым, пока они помогают убираться. Дайте детям время на свежем воздухе каждый день. Тогда они могут использовать свои громкие голоса, а их тела могут бегать и карабкаться. Таким образом, вы можете научить их тому, где это уместно.

Ваш ребенок находится в состоянии стресса или испытывает сильные эмоции:

Если вы испытываете стресс, разочарование, злость или подавленность, вам трудно запомнить правила. Часто дети выражают свои сильные эмоции через плохое поведение. Вы можете помочь детям лучше выразить эти чувства, дав им простые принадлежности для творчества, такие как бумага, мелки или фломастеры. Попросите их сфотографировать, как они себя чувствуют.

Помните, что большинство детей воспринимают любые изменения как стресс и очень чувствительны к вашему стрессу. Даже положительные изменения могут быть тяжелыми для детей. Старайтесь не вносить много изменений одновременно.

Начало с чистого листа

Секрет того, как не допустить, чтобы одно плохое поведение переросло в другое, заключается в том, чтобы дать ребенку возможность начать все сначала после плохого поведения. Если вы скажете: «Ты всегда…» или если ваше лицо снова покажет, что вы ожидаете подобного поведения, ваш ребенок «оправдается» вашими заниженными ожиданиями. Вместо этого скажите: «Мы все делаем ошибки. Я знаю, что в следующий раз у тебя получится лучше». Ваш ребенок будет соответствовать вашему позитивному видению и будет продолжать улучшать свое поведение. Ожидайте лучшего, и вы его получите.

Изучение времени

Вы когда-нибудь замечали что-то забавное во времени? Если вы ждете, пять минут могут показаться часом. Если вы катаетесь на веселых американских горках, пять минут могут показаться одним мгновением. Поскольку маленькие дети не очень хорошо понимают время и живут настоящим моментом, они должны чувствовать это в значительной степени. Вот почему ребенку может быть так трудно закончить что-то веселое, и вот почему он плачет, когда вы оставляете его в детском саду. Должно быть, трудно понять, когда ты снова сможешь заняться чем-нибудь веселым или снова увидеть своего папу, если ты не понимаешь время.

Вы можете помочь детям справиться с этими проблемами, соблюдая регулярный распорядок дня. Заведите ритуал прощания: особый вид поцелуя или махните рукой на прощание, который вы используете каждый день, когда отдаете ребенка в детский сад. Это утешает вашего ребенка, когда он знает, чего ожидать, когда вы подбрасываете его.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *