Содержание

Почему ребенок стесняется. Как научить не стесняться

В 21 веке, где ценится уверенность и активность, стеснительным детям приходится нелегко.

Застенчивость порождает ряд существенных трудностей в отношении с окружающими:

  • ребенок испытывает трудности при встречах/знакомствах  с новыми людьми
  • высказывания своих суждений и мыслей вызывает трудности
  • развивается замкнутость
  • застенчивость может сопровождаться депрессией, беспокойством, ощущением одиночества.

Представьте, что чувствует стеснительный ребенок в новых непривычных обстоятельствах или в ситуациях с малознакомыми людьми: во рту пересыхает, язык отказывается произносить слова, кровь приливает к щекам, хочется провалиться сквозь землю или стать невидимкой.

От родителей в таких ситуациях можно услышать: «Не стесняйся!», однако это совершенно не эффективный метод.

Стеснение у ребенка может иметь разные источники:

        1. Особенность возрастного периода

Детская застенчивость чаще характерна для младшего школьного возраста, однако отдельно стоит упомянуть подростковую, когда ребенок начинает сомневаться в себе и испытывать новые социальные  страхи (осуждения, критики).

        2. Неумение коммуницировать

Большинству детей не хватает навыков социального взаимодействия, потому что родители не всегда учат их правильному общению. Психологи советуют в этом случае потренироваться с малышом знакомиться, отвечать на простые вопросы.

        3. Черта характера   (врожденная стеснительность)

Стеснительность бывает и частью врожденных особенностей малыша. Такие дети обладают чувствительной нервной системой.

        4. Приобретенная стеснительность

Переезд на новое место, насмешки одноклассников, особенность ребенка – всё это может повлиять на ребенка.

Как помочь застенчивому ребенку?

Таким детям нужен особый подход от родителей, к ним стоит относиться более мягко. Ведь любое недовольство, повышенный голос они будут воспринимать как критику и корить себя. Однако и гиперопека не приведет ни к чему хорошему: способность к самостоятельным решениям сведется к нулю.

Для помощи застенчивому ребенку психологи рекомендуют проделать работу над ошибками родителям:

  • не окружать малыша запретами и приказами
  • не сравнивать его внешность и способности с другими детьми
  • тренировать навыки общения
  • делать комплименты, хвалить

Если говорить о целенаправленной работе над застенчивостью, то она ведется специалистами-психологами в нескольких направлениях:

  • повышение самооценки ребенка
  • работа над уверенностью в себе
  • коррекция страхов и тревожных мыслей
  • работа над навыками самоконтроля

Мы советуем не откладывать  обращение к психологу, будь то единичная консультация или серия встреч, т. к. любую проблему лучше решать вовремя.

Есть вопросы? Напишите доктору.

Заявка отправлена

Это поле должно быть не меньше 2 символов.

Это поле должно быть не меньше 2 символов.

Это поле должно быть не меньше 2 символов.

Даю согласие на получение информации от медицинского центра «Ангио Лайн»

Что делать, если ребёнок всего стесняется

Стеснение — это скованность, которая проявляется во взаимодействии с другими людьми. Она может возникать эпизодически или преследовать постоянно. Если ребёнок впадает в такое состояние, ему можно и нужно помочь. Психолог Ирина Катин-Ярцева отвечает на популярные вопросы о детской застенчивости.

Представьте, что чувствует ребёнок, когда во рту пересыхает, а язык отказывается произносить знакомые слова. Кровь приливает к щекам, тело как будто деревенеет. Больше всего на свете хочется провалиться сквозь землю, стать невидимкой или распасться на атомы. Стеснение может проявляться в новых ситуациях с малознакомыми людьми или даже в совершенно привычных обстоятельствах. Часто родители отмахиваются от ребёнка стандартным «не стесняйся!», хотя это далеко не самый эффективный вариант.

1. Мой ребёнок стесняется. Это плохо?

В самом по себе стеснении ничего плохого нет. Это просто адаптивное поведение, попытка максимально приспособиться к внешним и внутренним обстоятельствам. Чаще стеснительность проявляется у чувствительных детей, можно даже говорить о предрасположенности к ней. При этом есть факторы, которые могут уменьшить или усугубить эту склонность.

Исследования подтверждают связь застенчивости с полом ребёнка: девочки более застенчивы. Но и наши ожидания часто стереотипны: от девочки мы ждём скромности и нерешительности, от мальчика — напора. Дети считывают это и стараются соответствовать выбранным ролевым моделям.

При этом нельзя однозначно сказать, что стеснение — это плохо. Психологи из Университета Бейлора в ходе тридцатилетнего исследования пришли к выводу, что, например, отзывчивость напрямую коррелирует с застенчивостью — такие люди чаще готовы прийти на помощь.

Так что проблема не в самом стеснении, а в неудобствах, которые оно доставляет: ребёнок испытывает дискомфорт, лишается тех или иных возможностей и удовольствий, вызывает стыд и раздражение у родителей. Помочь справиться с этими неудобствами — задача родителей.

2. Почему ребёнок начинает стесняться?

За тем, что мы привыкли называть стеснением, могут скрываться самые разные состояния.

  • Врождённая высокая чувствительность нервной системы: для таких детей серьёзной нагрузкой и причиной стресса и робости могут оказаться яркий свет, громкие звуки, многолюдные места, обилие впечатлений.
  • Нехватка навыков социального взаимодействия: некоторым детям сложно распознать невербальные сигналы, считывать эмоции окружающих. Они могут не сразу заметить агрессию или искренне отвечать на ироничный вопрос.
  • Соматические причины: иногда нормальной коммуникации мешают трудности со зрением, слухом, первичной обработкой стимулов. Или, например, недомогание во время или после болезни.
  • Опыт враждебного окружения, травматических переживаний: обжёгшись однажды, ребёнок может ещё долгое время опасаться любого общения.
  • Психологические трудности, сопряжённые с повышенным базовым уровнем тревожности: да, синдром повышенной тревожности встречается не только у взрослых.
  • Состояние адаптации к серьёзным переменам в образе жизни: перемена места жительства, расставание родителей, поступление в детский сад или школу — всё это может выбить ребёнка из колеи и повлиять на его коммуникативные способности.
  • Повышенные требования окружения к ребёнку, строгий контроль и дисциплина: опасаясь совершить ошибку и не дотянуть до предъявляемых ему высоких требований, ребёнок не решается и пробовать.
  • Расстройства аутистического спектра: аутизм, синдром Аспергера, дезинтегративное расстройство, неспецифическое первазивное нарушение развития — всё это накладывает отпечаток на коммуникацию.

3. Как помочь ребёнку преодолеть стеснение?

Первым делом нужно выяснить, не вызваны ли его проблемы соматическими причинами, особенностями психической сферы, травматическим опытом. Если такой опыт есть, ребёнку необходима помощь психологов и специалистов.

В любом случае важно спокойно признавать дискомфорт ребёнка, помогать ему анализировать, что именно его вызывает, подтверждать его право на стремление избежать неприятных ощущений.

Делайте мир ребёнка предсказуемым — рассказывайте, что будет завтра, куда вы идёте сейчас, кто придёт в гости вечером. Помогайте ему понять поступки и чувства других людей, поясняя их поведение в тактичной форме.

Что прочитать родителям стеснительных детей:

  • Филипп Зимбардо «Застенчивый ребёнок»;
  • Элейн Эйрон «Высокочувствительный ребёнок».

И самим детям:

  • Туве Янссон «Дитя-невидимка»;
  • Нина Дашевская «Вилли»;
  • Ева Фурнари «Пушистик Макпрыг»;
  • Ульф Нильсон и Эва Эриксон «Один на сцене».

Читайте вместе сказки и истории, где главный герой похож на ребёнка и испытывает те же трудности. Можно проигрывать на игрушках ситуации, проговаривать чувства персонажей («котик так стесняется, потому что никого тут не знает»; «овечка боится, что у неё не получится — и поэтому не хочет даже пробовать»). Проговоренная много раз ситуация стресса теряет свою остроту. Придумывайте вместе истории, в которых дети будут главными героями — сильными, решительными и смелыми.

Обеспечивайте ребёнку безопасность — будьте рядом, позволяйте взять с собой любимую игрушку, защищайте от бестактных или подшучивающих комментариев окружающих. Не стоит специально организовывать трудные для ребёнка ситуации: привлекать к нему всеобщее внимание, выталкивать его на сцену, ставить перед гостями на табуретку с чтением стишка, заставлять и настаивать на общении с окружающими.

Принцип «вытолкни из лодки — научится плавать» не работает почти никогда

Воспитание стрессом скорее всего приведёт к недоверию и расстройству привязанности. Никогда не стыдите ребёнка за смущение и не сравнивайте его с более уверенными в себе детьми.

4. Что делать, если мне стыдно за моего скромного ребёнка?

Между самоощущением застенчивого ребёнка и его родителей часто много общего. И если родителям стыдно, что дочь или сын «какие-то не такие», — им легче понять детей, возможно, тоже стыдящихся своей робости.

Но родители, как более опытные и сильные, могут начать менять эту модель и помогать детям осваивать другое поведение. Постарайтесь думать о том, что вам нравится в ребёнке, замечать его сильные стороны, то, чем вы гордитесь. Через какое-то время он тоже станет больше внимания обращать не на то, чего стыдится, а на то, чем гордится.

5. Как выстроить отношения с ребёнком, чтобы он вырос уверенным в себе?

Каждому ребёнку хорошо было бы ощущать себя маленьким героем стихотворения поэтессы Людмилы Улановой, окружённым полным принятием и готовностью помочь:

Говорила сынку носорожица:

У тебя очень грустная рожица!

Кто обидел тебя, моя лапочка?

Мы растопчем его — я и папочка.

Не обязательно при этом затаптывать обидчиков. Достаточно принимать сыновей и дочерей со всеми их слабостями и недостатками, хвалить за успехи и делать акцент на том, что от любого занятия важно получать удовольствие. Не нужно торопить и ставить завышенных ожиданий.

Оставляйте себе и детям право на ошибку. Давайте им возможность общаться со сверстниками, а также тем, кто младше. Учите правильно общаться, уделяйте внимание физическому развитию и ловкости. Не порицайте активность ребёнка (если она не мешает другим) и не позволяйте другим взрослым (воспитателям, учителям) это делать. Задача родителей — всегда быть на стороне ребёнка, на улице, в детском саду и школе.

6. Правда ли, что стеснительные дети менее успешны и не становятся лидерами?

Жизненный успех зависит от многих факторов. Большую роль играет среда, в которую человек попадает. В научном сообществе, например, ценятся усидчивость и способность концентрироваться, в профессиональном спорте — выносливость и азарт, в области шоу-бизнеса — харизма и лидерские качества.

Мир велик и многообразен: и скромные стесняшки, и бойкие задиры, и упорные зануды найдут себе в нём место если будут концентрироваться на сильных сторонах и компенсировать слабые. А доброжелательная и принимающая атмосфера в семье станет хорошим подспорьем.

Фото: Shutterstock

Дети и застенчивость — Better Health Channel

Резюме

Прочитать полный информационный бюллетень

  • Застенчивый ребенок беспокоен или подавлен в незнакомых ситуациях или при взаимодействии с другими людьми.
  • Большинство детей время от времени стесняются, но жизнь некоторых укорачивается из-за их застенчивости.
  • В тяжелых случаях рекомендуется профессиональная помощь.

Застенчивый ребенок тревожен или заторможен в незнакомых ситуациях или при взаимодействии с другими людьми. Застенчивый ребенок, скорее всего, нервничает, если чувствует, что находится «на виду», например, когда знакомится с кем-то новым или должен говорить перед другими. Застенчивому ребенку гораздо удобнее наблюдать за происходящим со стороны, чем участвовать в нем9.0013

Большинство детей время от времени стесняются, но жизнь некоторых из них сильно укорачивается из-за их застенчивости. Дети, страдающие крайней застенчивостью, могут перерасти ее по мере взросления или стать застенчивыми взрослыми. Родители могут помочь своим детям преодолеть легкую застенчивость. В тяжелых случаях может быть рекомендована профессиональная помощь.

Осложнения застенчивости

Постоянная и сильная застенчивость может снизить качество жизни ребенка во многих отношениях, в том числе:

  • Уменьшение возможностей для развития или практики социальных навыков.
  • Меньше друзей.
  • Снижение участия в веселых и полезных мероприятиях, требующих взаимодействия с другими, таких как спорт, танцы, драма или музыка.
  • Повышенное чувство одиночества, незначительности и снижение самооценки.
  • Снижение способности полностью реализовать свой потенциал из-за боязни осуждения.
  • Высокий уровень тревожности.
  • Смущающие физические эффекты, такие как покраснение, заикание и дрожь.

Застенчивость имеет и положительные стороны

Застенчивое поведение ассоциируется с рядом положительных качеств, включая:

  • Успеваемость в школе.
  • Ведите себя хорошо и не попадайте в неприятности.
  • Внимательно слушать других.
  • Простота ухода.

Возможные причины застенчивости

Некоторые из возможных причин застенчивости, часто работающие в комбинации, могут включать:

  • Генетика – аспекты личности могут определяться, по крайней мере частично, унаследованным генетическим составом человека .
  • Личность – эмоционально чувствительные и легко пугаемые дети с большей вероятностью вырастут застенчивыми детьми.
  • Наученное поведение – дети учатся, подражая своим самым влиятельным образцам для подражания: своим родителям. Застенчивые родители могут «учить» застенчивости своих детей своим примером.
  • Семейные отношения – дети, которые не чувствуют себя надежно привязанными к своим родителям или испытывают непостоянный уход, могут быть тревожными и склонными к застенчивому поведению. Чрезмерно опекающие родители могут научить своих детей быть сдержанными и бояться, особенно перед новыми ситуациями.
  • Отсутствие социального взаимодействия – дети, которые были изолированы от других в течение первых нескольких лет своей жизни, могут не иметь социальных навыков, позволяющих легко взаимодействовать с незнакомыми людьми.
  • Резкая критика – дети, которых дразнят или запугивают важные для них люди (родители, братья, сестры и другие близкие члены семьи или друзья), могут быть застенчивыми.
  • Страх неудачи – дети, которых слишком много раз выталкивали за пределы их возможностей (а затем заставляли чувствовать себя плохо, когда они «не соответствовали требованиям»), могут иметь страх неудачи, который проявляется как застенчивость.

Порочный круг

Если ребенок ведет себя застенчиво в социальной ситуации, впоследствии он может ругать себя за свое поведение. Этот самоупрек может сделать их более самосознательными и самокритичными и фактически увеличить вероятность того, что ребенок будет вести себя застенчиво в будущем. Со временем их уверенность и самооценка могут начать давать сбои. Чем менее уверенным себя чувствует ребенок, тем более вероятно, что он будет вести себя застенчиво.

Отношение родителей имеет решающее значение

Родители очень сильно влияют на жизнь своих детей — возможно, гораздо больше, чем думают родители. Предложения включают:

  • Будьте осторожны, чтобы не назвать своего ребенка «застенчивым». Дети (и взрослые) склонны соответствовать ярлыкам, которые навешивают на них другие.
  • Не позволяйте другим людям также называть вашего ребенка застенчивым.
  • Никогда не критикуйте и не издевайтесь над ребенком, когда он застенчив. Будьте поддерживающими, сочувствующими и понимающими.
  • Предложите ребенку рассказать о причинах его застенчивости – чего он боится?
  • Расскажите своему ребенку о случаях в вашей жизни, когда вы были застенчивы и как вы преодолели это. Поскольку маленькие дети часто считают своих родителей идеальными, признание собственной застенчивости может помочь вашему ребенку почувствовать себя лучше и уменьшить его общее беспокойство.
  • Будьте общительны сами. Моделируйте уверенное поведение и подавайте пример.

Стратегии для родителей

Родитель может поощрять своего ребенка быть более общительным. Стратегии зависят от конкретного ребенка и обстоятельств, но могут включать:

  • Поделитесь личными стратегиями преодоления застенчивости, которым вы научились за многие годы. Практикуйте эти стратегии со своим ребенком.
  • Расскажите своему ребенку о многих преимуществах отсутствия застенчивости. Приведите примеры из своей жизни.
  • Поощряйте общительное поведение. Хвалите ребенка, когда он справляется с незнакомой ситуацией или знакомится с новым человеком, не прибегая к застенчивости.
  • Попробуйте поставить цели вместе с ребенком. Стремитесь к маленьким, постепенным шагам и хвалите их за их прогресс. Например, сказать «привет» другому ребенку может быть большим первым шагом.
  • Намеренно вовлекайте ребенка в новые ситуации. Сначала стремитесь к небольшим изменениям в поведении и постепенно наращивайте их. Например, наградите ребенка, если он поприветствует кого-то нового для себя. Будьте благосклонны.
  • Убедитесь, что вашему ребенку разрешено преуспевать в том, что у него получается лучше всего. Похвалите их за навыки, которыми они овладели.

Профессиональная помощь

Если застенчивость вашего ребенка особенно изнурительна, вы можете подумать о профессиональной помощи консультанта или психолога. Варианты лечения включают:

  • управление стрессом
  • стратегии релаксации
  • консультации
  • обучение социальным навыкам.

Где можно получить помощь

  • Ваш семейный врач
  • Психолог
  • Телефон для родителей Тел. 13 22 89
  • Телефон доверия для детей Тел. 1800 551 800

  • Застенчивость , Детское и молодежное здравоохранение, Южная Австралия.

Эта страница была подготовлена ​​в консультации с и одобрена
от:

13 советов, которые помогут детям справиться с социальной тревожностью

Родители часто спрашивают меня, как помочь «застенчивым» детям. Но что вообще означает «застенчивый»?

Некоторые дети, которых считают «застенчивыми», очень чувствительны, то есть хорошо осведомлены и
сильно зависит от окружающей их среды. Другие интроверты, а это означает, что им нужно время вдали от других людей, чтобы восстановить свою энергию. Некоторые
дети настолько поглощены своими собственными проектами и идеями, что просто меньше интересуются социальным взаимодействием. Некоторые чувствуют себя более тревожно
когда их «привязанные люди» не находятся там в качестве подстраховки.

А остальные из нас, кто думает, что мы «застенчивые», обычно имеют в виду, что мы чувствуем неловкость или тревогу в социальных ситуациях. Большое исследование NIMH, проведенное в 2011 году, показало, что половина всех подростков в Соединенных Штатах считают себя «застенчивыми». На самом деле половина всех взрослых думает о себе
как «застенчивые», и многие другие говорят, что они были «застенчивыми» в детстве. Нас много. И все же большинство из этих взрослых чувствуют себя способными успешно справляться
большинство социальных ситуаций, с которыми они сталкиваются, по крайней мере, большую часть времени. Благодаря своему опыту они обрели уверенность в том, что даже если
они иногда немного опасаются, они смогут справиться.

Предположим, для целей этой статьи, что вы читаете это, потому что хотите помочь своему ребенку чувствовать себя более комфортно в социальных сетях.
ситуации. Надеюсь, вы цените своего уникального ребенка, который, вероятно, замечает социальные нюансы, которые упускают другие дети. Но это естественно
беспокойтесь, если ваш ребенок, кажется, испытывает беспокойство с другими людьми. Мы все хотим, чтобы наши дети легко заводили друзей, чувствовали себя комфортно, задавая вопросы.
в школе, чтобы говорить за себя.

Хорошей новостью является то, что большинство детей могут научиться справляться с социальной тревожностью, чтобы они могли счастливо общаться с другими, вступать в новые группы и высказываться за
сами себя. Некоторым просто нужна небольшая дополнительная поддержка.

1. Воспитывайте своего ребенка, замечая его потребности и реагируя на них.

Высокочувствительные детеныши шимпанзе, переданные чрезвычайно заботливым матерям, стали лидерами в своей группе, в то время как их не менее чувствительные братья и сестры выросли
менее отзывчивыми матерями шимпанзе казались тревожными и напуганными на протяжении всей жизни. Отзывчивое материнство помогает чувствительным малышам научиться
успокаивать себя и управлять своими реакциями. Это позволяет их повышенной чувствительности стать преимуществом, потому что заставляет их лучше осознавать
потребности своих сверстников и лучше вести переговоры в групповых ситуациях.

2. Сочувствуйте переживаниям вашего ребенка и не стыдите его.

Признание того, что чувствует ваш ребенок, без отрицательного суждения, помогает ему чувствовать себя хорошо. Давая ему впечатление, что есть что-то
что-то неправильное с ним только заставит его чувствовать себя хуже и, следовательно, более неуверенно. Сопереживание ребенку также поможет ему развить
эмпатия, которая улучшит его социальные навыки и поможет ему общаться с другими.

3. Научите ребенка доверять своему внутреннему компасу — и что дискомфорт — это нормально.

Большинство из нас думают, что когда нам неудобно, мы должны бежать в другом направлении. Но дискомфорт является частью большинства новых ситуаций, и это
означает, что это часть того, как мы растем. Научите ребенка чувствовать себя некомфортно. Когда она чувствует себя некомфортно, ее задача — заметить
это, и успокоить себя, чтобы она могла ясно мыслить.

Тогда оцените ситуацию. Существует ли реальная опасность? В этом случае обратитесь за надежной помощью.

Но опасность бывает редко. Большую часть времени дискомфорт сигнализирует о новой ситуации. В таком случае, может быть, есть что-то новое, чтобы узнать, или кого-то она
насладится встречей. Затем ее работа состоит в том, чтобы успокоить себя, продолжать обращать внимание на ситуацию и поддерживать себя, чтобы делать маленькие шаги.
к приобщению к новизне. Со временем положительный опыт создаст доверие, и она может начать получать удовольствие от этого процесса и ценить его.
открытие.

4. Демонстрируйте уверенное поведение с другими людьми.

Дети учатся, наблюдая за нами.

Это означает быть дружелюбным к незнакомцам, предлагать помощь другим и моделировать непринужденное отношение к социальным взаимодействиям всех видов.

5. Научите своего ребенка базовым социальным навыкам, чтобы реагировать как на взрослых, так и на детей.

Детей часто нужно учить устанавливать зрительный контакт, пожимать руки, улыбаться и правильно реагировать на вежливую болтовню. Делайте игры из социальных навыков
и заниматься дома. Просто возьмите двух плюшевых мишек и попросите их разыграть забавные сценарии, чтобы рассмешить вашего ребенка, что разрядит обстановку.
тревога ребенка. Во время представления чаще спрашивайте ребенка «Что ему сказать? Что ей делать?»

6. Помогите ребенку научиться заводить друзей.

Ролевая игра с ребенком: как замечать и реагировать, когда другой ребенок проявляет инициативу, как присоединиться к игре на детской площадке, как представиться
другому ребенку на вечеринке и как инициировать игровое свидание. Например, дети, которым удалось присоединиться к группе детей, обычно наблюдают
во-первых, и найдите способ вписаться в группу, а не просто вторгаться в нее. Это может действительно помочь, если вы читаете с ребенком книги о социальных навыках.
а потом ролевая игра. В конце этой статьи перечислены несколько хороших книг для детей разного возраста.

7. Научите своего ребенка выражать свои потребности и постоять за себя в социальных ситуациях.

Всем детям нужна уверенность в том, что они справятся с тем, что происходит, когда родителей нет рядом. Например, каждый ребенок должен уметь
отвечайте на оскорбления фразами вроде   «Теперь моя очередь… Я все еще использовал это….. Мне не нравится, когда вы так говорите…. Я не буду играть с вами, если вы говорить мне обидные вещи». Это особенно важно, когда сверстники дразнят или запугивают. Ролевые игры необходимы для обучения навыкам, игра очень помогает справиться с тревогой,
а чтение книг помогает научить детей тому, что они не одиноки и не бессильны. Спрашивая: «Что бы вы сделали?» неоценима, помогая детям думать
Возможные ответы и результаты.

Если вас беспокоит способность вашего ребенка постоять за себя, одна хорошая книга, которая поможет вам обучать вашего ребенка, предлагает сценарии и стратегии,
«Палки и камни» Скотта Купера: 7 способов, которыми ваш ребенок может справиться с поддразниванием, конфликтами и другими трудными временами.
Несколько книг для детей о том, как справляться с издевательствами, перечислены в конце этой статьи. Вы также можете прочитать статью «11 способов помочь вашему ребенку противостоять издевательствам» на этом веб-сайте, в которой есть более конкретные предложения и рекомендации по книгам.

8. Не называйте ребенка застенчивым.

Вместо этого признайте его беспокойство и укажите, что он может преодолеть свои страхи. Например,

 

«Иногда нужно время, чтобы согреться в новой ситуации. Помнишь вечеринку по случаю дня рождения Лоренцо, как ты держал меня за руку на протяжении всех игр? Но к концу тебе было очень весело с другими детьми».

9. Научите своего ребенка эффективным стратегиям преодоления чувства социальной неловкости.

Один из очень полезных подходов к социальной тревожности – принять ее как часть нормальной жизни, которая затрагивает большинство людей. Затем убедите себя, что
вы в порядке, и сосредоточьтесь на других, а не на себе. Например, заверите ребенка, что большинство людей хотя бы иногда чувствуют себя неловко в обществе.
Затем напомните своему ребенку, что он не должен быть интересным, просто заинтересованным, и научите его задавать вопросы другим детям и слушать их.
ответы. Подумайте с ней, как она могла бы справиться с ситуацией, которая заставляет ее нервничать:

 

«Если вы нервничаете сегодня на вечеринке, что вы можете сделать, чтобы чувствовать себя более комфортно? Не могли бы вы пообщаться с одним из детей, которых вы знаете со школы? Не могли бы вы предложить помощь в подаче закусок? Что бы вы могли сказать, чтобы успокоить себя? Как вы думаете, о чем вы могли бы поговорить с другими детьми?»

Как только она поймет, что может справиться со всем, что подвернется, она почувствует себя более готовой к новому опыту.

10. Помогите своему ребенку развить социальную уверенность, предоставляя ему небольшие ежедневные возможности для общения с другими.

Социально тревожным детям, конечно, нужен отдых, особенно если они интроверты. Но им также нужно много возможностей для практики.
навыки общения. Помните, что сопереживание не означает чрезмерной защиты. Если ваш ребенок беспокоится, напомните ему, что он может делать сложные вещи.
Каждый вечер за ужином говорите об одной тяжелой вещи, которую каждый член семьи сделал в тот день. Аплодируйте каждому маленькому шагу, который ваш ребенок делает самостоятельно.

11. Не заставляйте ребенка выступать.

Некоторым детям нравится рассказывать анекдоты или хвастаться своими новыми способностями перед бабушкой, но многие дети ненавидят это. Наслаждайтесь своим уникальным ребенком, не делая
ему кажется, что его ценят только тогда, когда он выступает. Если у вас есть видео на вашем телефоне, и ваш ребенок просит вас остановиться, остановитесь. ей разрешено
получать удовольствие от жизни, не чувствуя при этом необходимости действовать.

12. Помните, что один хороший друг стоит многих знакомств.

Некоторые родители переживают, если их ребенок не станет душой вечеринки. Но что важно, так это то, что ваш ребенок чувствует связь, как будто у него есть кто-то, с кем он
может поговорить, или кто-то, с кем он хочет поиграть на перемене. Не обязательно иметь много друзей, достаточно нескольких хороших.

13. Не создавайте социальную тревогу, обучая маленьких детей бояться незнакомцев.

Вместо этого научите ребенка тому, что он всегда должен быть с вами, учителем или доверенной няней. Если ее особенный взрослый с ней,
Вашему ребенку не нужно бояться незнакомцев. Как только она станет достаточно взрослой, чтобы начать ходить из школы одна, вы можете начать обсуждать
как обезопасить себя.

14. Если ваш ребенок в целом кажется напуганным, учтите, что у него внутри есть слезы и страхи, которые необходимо выразить.

Когда дети переживают что-то страшное и в этот момент не чувствуют себя в безопасности, страхи подавляются. Вы можете думать об этом как о набивке их в
эмоциональный рюкзак, который будет обработан позже. Проблема в том, что люди не добровольно подвергают себя пугающим чувствам. Так часто те
слезы и страхи остаются запертыми внутри. Но поскольку тело знает, что эти эмоции нужно прочувствовать, чтобы уйти, чувства всегда пытаются
пузыриться, чтобы исцелиться. Дети, которые пытаются сдерживать страх, часто становятся боязливыми и даже ригидными. Если это описывает ваш
ребенок, дайте ему возможность каждый день хихикать, играя в игры, которые танцуют на грани страха — например, скачки на мустанге. Который
снимает тревогу. И когда она почувствует себя в достаточной безопасности, чтобы позволить этим страхам всплыть на поверхность в слезах, приветствуйте ее крах. На другой стороне
это, у вас будет менее боязливый, более гибкий ребенок.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *