Содержание
Неврологические проблемы детей, симптомы и лечение
- Грудной возраст
- 4-5 месяцев
- От 2-х лет
- Дошкольный возраст
- Школьный возраст
- Старшая школа
На что нужно обратить внимание родителям, чтобы понять, нужна ли консультация для их ребёнка у детского невролога.
Грудной возраст
Начнем с маленьких детей. Грудные дети несколько месяцев от рождения. В педиатрии принято, что если ребенок абсолютно здоров, он хорошо спит и хорошо ест. Если вы понимаете, что ребенок очень беспокойно спит, без конца просыпается, много плачет или плохо ест, много срыгивает, то, помимо педиатрической консультации, нужна консультация невролога, которая будет определять, нет ли у вашего ребёнка нарушений с точки зрения неврологии.
На что нужно ещё обратить внимание? Очень важно отслеживать положение грудного ребёнка в кроватке. Положение тела должно быть симметричным, то есть должно быть симметричное положение головы, должны быть симметричные движения руками, ногами.
Поводы обеспокоиться и обратиться к неврологу:
- ребёнок лежит неровно, как иногда говорят — «огурцом», то есть скручивается в одну сторону
- у ребенка постоянно наблюдается поворот или наклон головы в одну сторону, притом именно постоянно, а не иногда.
- заметны несимметричные движения рук и ног у ребенка, например, одна ручка очень активно двигается, а вторая лежит вдоль тела.
Если вы замечаете такие признаки, ребёнка нужно в обязательном порядке обследовать у детского невролога.
Возраст 4-5 месяцев
В обязательном порядке нужно отслеживать установление моторики ребёнка, то есть как он переворачивается, как он пытается присесть, в дальнейшем садится, встает на четвереньки, ползает.
Сейчас доступна вся информация по временному фактору, на каком месяце и что ребёнок должен делать.
Поэтому, если вы понимаете, что ребёнок отстаёт хотя бы недели на 2 от тех показателей, которые нужны в норме, желательно показать ребёнка детскому неврологу.
К году ребенок должен самостоятельно ходить, это — аксиома. И если вы понимаете, что в год ребёнок самостоятельно не ходит, то желательно обратиться за консультацией к врачу — детскому неврологу.
Дети от 2-х лет
Зачем нужно неврологу осматривать детей в возрасте около 2 лет?
В 2 года с небольшим идёт становление фразовой речи у ребенка, то есть должна появляться простая фраза из 3 слов, иногда уже 4 слова, и фраза должна быть достаточно понятной. Не должно быть непонятный речи вообще, а должны быть достаточно понятные слова, уже сформированные во фразы.
В 2 года нужно отслеживать качество сна. Очень часто в 2 года дети плохо спят. Это тоже может быть связано с какими-то отклонениями с точки зрения неврологии.
С 3 лет у детей начинают формироваться невротические расстройства. К ним относятся ночные страхи, какие-то постоянно повторяющиеся навязчивые движения, плаксивость, раздражительность, капризность.
Также, в 3 года уже формируется нарушение поведения, которое расценивается как синдром повышенной двигательной активности, когда ребёнок излишне моторно активен. Не может посидеть даже 5 минут, чтобы позаниматься, послушать какие-то сказки, разучивать стихи, когда он всё время двигается, бегает прыгает. Это тоже может быть отклонением от нормы. Но это уже может оценить только невролог, но родители иногда это расценивают, как поведенческие особенности ребенка.
До 5 лет, если вернуться к нарушениям речи, должно полностью установиться звукопроизношение, то есть ребёнок должен уже достаточно качественно и чисто говорить развернутый речью. Маленькая особенность может быть допустима — это нарушение звука «р», если ребёнок ещё полностью не произносит«р» в 5 лет, то это ещё не катастрофа. Это пройдет, придет к норме. В остальных случаях, если вы понимаете, что к 5 годам ребёнок говорит нечетко, некачественно, плохо, мало, в обязательном порядке нужно консультироваться с неврологом.
Дошкольный возраст
Пред-дошкольный возраст. У детей появляются жалобы на головные боли, на укачивания в транспорте, на утомляемость. Дети уже сами предъявляют жалобы. Но и родители, также, могут замечать неусидчивость, недостаточную концентрацию внимания, нарушение поведения, чаще всего по принципу повышенной двигательной активности.
Нужно еще обратить отдельное внимание, что сейчас в медицинской литературе указаны различные параметры становления рефлекса на мочеиспускание ночью, состояние энуреза. Я бы советовала родителям обращать внимание, что к трём годам ребёнок должен ночью просыпаться в туалет и проситься на горшок.
Если вы замечаете, что он, сверх указанного возраста, писается в памперс или не просится, такого ребёнка необходимо показать неврологу.
Иногда говорят, что нужно ждать до 5 лет — это неправильно. Ночное недержание у детей в пред-дошкольном возрасте — это очень актуальная проблема в детской неврологии.
Школьный возраст
Школьный возраст для детей очень важен, и в тоже время труден. Дети испытывают повышенную физическую и умственную нагрузку, и, частенько, дети не выдерживают это. Дети начинают жаловаться на головные боли, утомляемость, сонливость.
В этом возрасте очень часто появляется носовые кровотечения. И это не всегда патология отоларингологов, это может быть иная проблема, связанная с неврологией.
В этом возрасте (в раннем школьном) появляются боли в спине и в ногах, и уже отчетливо можно заметить у детей нарушение осанки. Если вы видите такие признаки у детей раннего школьного возраста, не тяните, показываетесь неврологам. Эти состояния ребёнка можно убрать, вылечить, и он будет абсолютно здоров.
Старшая школа
Все моменты более старшего школьного возраста уже приближаются к жалобам взрослых людей.
Это:
- перепады артериального давления,
- головокружения,
- неуравновешенность характера, эмоционального фона,
- отсутствие мотивации на занятия в школах и получение образования,
- головные боли,
- боли в спине и в ногах.
В более старшем возрасте все перечисленное приобретает уже хронический характер.
Такие дети требуют более развернутого обследования и лечения. Наша Клиника владеет методикой лечения таких состояний, и мы можем предложить родителям свою помощь. Пожалуйста обращайтесь, мы вам поможем, всем, чем можем.
Срыгивание и рвоты у детей: рефлюкс или пилоростеноз?
Пилоростеноз — самая частая причина для оперативного вмешательства у детей до 3х месяцев.
В течение первых 3–4 месяцев жизни у каждого двоих из трех детей в течение суток наблюдается как минимум 1 эпизод обильного срыгивания (рвоты). Синдром срыгивания и рвоты обусловлен незрелостью нижнего пищеводного сфинктера, который созревает к 2–4 месяцам жизни. При этом у большинства детей не выявляется причин, предрасполагающих к патологическому рефлюксувследствие: пороков развития пилорического отдела желудка, внутричерепной гипертензии или же кровоизлияний. У большинства детей к году после перехода к более густой пище и устойчивому вертикальному положению благополучно завершаются повторные эпизоды срыгивания и рвоты. Наличие этих расстройств свыше 1,5 лет жизни свидетельствуют о высокой вероятности патологического гастроэзофагального рефлюкса, но это уже проблема более старшего возраста и решать ее должен детский врач гастроэнтеролог.
Пилоростеноз — врожденное патологическое сужение пилорического отдела желудка.
Пилоростеноз среди детей встречается примерно в 1 случае на 300 новорожденных, при этом мальчиков это касается в несколько раз чаще, чем девочек. Опасность и коварство пилоростеноза заключается в том, что, несмотря на полностью врожденный дефект, он никогда не выявляется сразу после рождения и в первые недели жизни. Причина этого была описана в первом абзаце: большинство новорожденных детей срыгивают с первых дней жизни, многие срыгивают обильно. Одной из самых частых причин срыгиваний и рвот, помимо всего прочего, является вторичная лактазная недостаточность, особенно при чрезмерном старании кормящей мамы в употреблении цельного коровьего молока.
Рвота же при пилоростенозе начинается не сразу. Патологически суженного канала пилорического (концевого) отдела желудка при переходе в двеннадцатиперстную кишку в первые 2 — 3 недели жизни ребенка вполне достаточно для свободного прохождения материнского молока или детской смеси, и только когда ребенок за одно кормление начинает употреблять свыше 100 — 120 мл жидкой пищи, рвота начинает приобретать характер «фонтана». При этом сама частота срыгиваний и эпизодов рвоты может уменьшаться, особенно на фоне назначения врачом педиатром препаратов-прокинетиков, таких как мотилиум, или спазмолитиков, типа но-шпа.
Диагностика пилоростеноза
Педиатр видит главный симптом пилоростеноза — так называемые «песочные часы», когда дырочка в привратнике (пилорусе) совсем уже не может пропускать пищу далее из желудка в кишечник. Живот ребенка действительно начинает напоминать перевернутые песочные часы с перетяжкой посередине.
Детям с подозрением на врожденный пилоростеноз показано проведение УЗИ желудка с водно-сифонной пробой. При осмотре пилорического канала желудка определяется его плотное смыкание, утолщение мышечного жома, отсутствие прохождения пищи (жидкости) в 12-перстную кишку.
Лечение пилоростеноза, увы, только оперативное. Зато прогноз благоприятный.
В общем если мальчик после 1 — 2х месяцев жизни, и начинается сильная рвота, надо иметь в виду такой момент, и обязательно найти, где делают УЗИ с водно-сифонной пробой. Рутинная УЗИ органов брюшной полости может этого не показать.
Как отучить ребенка от плевания, способы наказания детей за привычку плеваться
Наряду с хорошими привычками у детей вырабатываются и неприемлемые, такие как плевание. Если у вашего ребенка появилась эта привычка, как вы могли бы изменить его поведение?
Камала смотрела телевизор, пока ее четырехлетний сын Рави играл со своими игрушками. Чуть позже к нему присоединилась старшая сестра Рави. Рави наклонился к сестре и плюнул на нее. Обиженная и расстроенная Рея в слезах побежала к своей матери Камале. Она ругала Рави, но тоже чувствовала разочарование. Она действительно не знала, как изменить эту привычку Рави. В прошлом, когда Рави прибегал к наплеванию на других, Камала делала ему выговор, иногда даже била его, но безрезультатно. Как вы думаете, в чем причина поведения Рави?
За каждым негативным поведением стоит ребенок, ожидающий удовлетворения какой-то потребности. Был ли Рави расстроен из-за того, что боролся с игрушкой, или из-за того, что сестра мешала ему играть, или из-за того, что ему нужно было внимание матери? Как еще его мать могла справиться с его поведением?
Почти каждый ребенок время от времени демонстрирует неприемлемое поведение. Привычка плеваться — один из таких примеров.
Родители обычно прибегают к строгим выговорам или наказаниям своих детей, когда те плюются. И они очень раздражаются, когда привычка сохраняется, несмотря на все их попытки избавиться от нее.
Планируете провести время со своими детьми? Помимо большого удовольствия, совместная игра в настольные игры — отличный способ сблизиться с детьми. Вот наши главные рекомендации. Игры в слова для детей Шахматные доски для детей Деловые игры для детей |
Давайте рассмотрим некоторые распространенные причины, по которым ваш ребенок может прибегать к плеванию, и что вы можете сделать, чтобы помочь ему избавиться от этой привычки:
- В поисках внимания: Ваш ребенок жаждет вашего внимания и сделает все возможное, чтобы его заметили. А когда их попытки не увенчались успехом, они прибегают к негативному поведению, например, плевкам. Обычно это привлекает ваше внимание и вызывает немедленную реакцию.
Что вы можете сделать : Поэтому немедленно реагируйте на физические потребности вашего ребенка, особенно когда он хочет спать, устал или голоден. У вашего ребенка также есть эмоциональные потребности — чувствовать себя любимым, даже если он сделал что-то не так; чувствовать себя принятыми, даже когда они еще не овладели некоторыми навыками, чувствовать себя комфортно, когда они не могут управлять своими эмоциями, чувствовать себя в безопасности, зная, что они могут доверять вам, чтобы быть рядом с ними. И когда вы отвечаете на их нужды с добротой и пониманием, они почувствуют глубокую эмоциональную связь с вами.
- Выражение сложных эмоций: Как и вы, ваш ребенок также испытывает негативные эмоции, такие как гнев или разочарование. Но вашему ребенку может не хватать словарного запаса или адекватных языковых навыков, чтобы назвать свои эмоции или выразить словами гнев и разочарование, которые они испытывают. Это побуждает их выражать свои чувства, разыгрывая то, что они чувствуют. Эти проявления поведения принимают форму истерик, агрессивного, упрямого и неадекватного поведения.
Что вы можете сделать : Помогите своему ребенку выучить словарный запас, который он может использовать для выражения своих эмоций – гнева, грусти, страха, ревности, разочарования. Вы также можете отобразить диаграмму смайликов и попросить ребенка указать на эмоцию, которую он испытывает. Дети постарше могут научиться говорить о своих чувствах: «Я злюсь, потому что…» или «Мне грустно из-за…» и так далее. Говорить о своих чувствах — это первый шаг к тому, чтобы научиться управлять своими эмоциями.
- Чувство беспокойства или стресса: Ваш ребенок может испытывать беспокойство и стресс по ряду причин. Однако вы можете не осознавать, что ваш ребенок беспокоится или расстраивается. Страх является основной причиной беспокойства и беспокойства по поводу людей или ситуаций. Иногда вы можете игнорировать или отмахиваться от их страхов, полагая, что через некоторое время они просто исчезнут.
Что вы можете сделать : Страхи вашего ребенка очень реальны, потому что они еще не в состоянии увидеть разницу между реальностью и фантазией. С другой стороны, вы можете напугать своего ребенка, используя угрозы, чтобы управлять его поведением или заставить его сотрудничать. Вместо этого вы можете распознать страхи вашего ребенка, прочитав его язык тела и выражение лица. Чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, поделитесь некоторыми страхами, которые у вас были в детстве. А когда ваш ребенок поделится с вами своими страхами, крепко обнимите его, чтобы он почувствовал себя лучше. Затем назовите некоторые полезные вещи, которые ваш ребенок может сделать, чтобы чувствовать себя в безопасности в моменты страха, например, поговорить с вами об этом, выбить страх в подушку, зачеркнуть чувство страха или вообразить себя супергероем. кто может победить страх.
- Подражание другим: Ваш ребенок многому учится на опыте и наблюдениях. Нахождение в компании другого ребенка или взрослого, который плюется, может привести к тому, что ваш ребенок тоже приобретет эту привычку.
Что вы можете сделать : Убедитесь, что вы моделируете поведение, которое хотели бы видеть в своем ребенке. Если ваш ребенок имитирует плевок другого ребенка, твердо скажите ему, что плевки неприемлемы. Затем попытайтесь выяснить, из-за чего ваш ребенок может быть расстроен, и успокойте его, сказав: «Я рад, что ты рассказал мне, что тебя расстроило. Я могу понять, почему ты расстроен». Это покажет ребенку, что вы заботливый и готовый помочь родитель, и заставит его слушать вас.
- Другие причины: Возможно, ваш ребенок плюется просто для удовольствия или просто потому, что находит это забавным. А когда окружающие реагируют, это становится еще более стимулирующим.
Кроме того, ваш ребенок может плюнуть в кого-то, чтобы показать неповиновение или использовать это в качестве тактики самообороны, например, если он не хочет, чтобы другой ребенок забрал его игрушку или чтобы он беспокоил его.
Может быть, ваш ребенок хочет проверить вашу реакцию, чтобы узнать, позабавит вас его поведение или расстроит?
Что вы можете сделать : Держите ситуацию твердо, но не стыдя ребенка в присутствии других. При необходимости отойдите с ребенком в сторону на несколько минут, пока он не будет готов снова присоединиться к группе, при условии, что он не будет плеваться. Помните, что дети нуждаются в частых напоминаниях, чтобы поступать правильно.
По мере взросления дети проходят определенные этапы. Иногда плевок — это только один из них, как и разговоры на горшке или показывание языка людям. Поэтому не забывайте сохранять хладнокровие и настойчиво прилагайте усилия, чтобы направить ребенка на правильный путь. Однако, если вы чувствуете, что ваши усилия не работают, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.
Как справляться с плеванием у малышей и дошкольников, Что делать, если дети плюются, Как отучить ребенка плеваться
Вас смущает, смущает и ставит в тупик склонность вашего ребенка плеваться, когда вы меньше всего этого ожидаете? В недоумении, как справиться с этим, казалось бы, грубым, агрессивным и негигиеничным поведением? Читайте дальше, чтобы лучше понять, почему ваш ребенок плюется, и что вы можете сделать, чтобы помочь ему избавиться от этого поведения. Ее коллега привел ее семью, чтобы их дети могли играть друг с другом. Кавита с нетерпением ждала, когда ее единственный ребенок хорошо проведет время, общаясь с другими детьми. Пока родители весело болтали в гостиной, дети, казалось, были увлечены игрой. Дети коллеги были заняты изучением игрушек и книг, принадлежащих сыну Кавиты. Вечер прошел достаточно приятно, пока 4-летний сын Кавиты не ворвался в гостиную и нечаянно плюнул на пол на глазах у всех! Шокированная Кавита щелкнула своего ребенка по губам.
«Я просто не мог сдержаться. Я был так пристыжен и взбешен, что сделал первое, что пришло мне в голову. Только когда мой ребенок убежал в слезах, я поняла, что, возможно, среагировала поспешно и причинила ему боль, не дав ему возможности объясниться», — призналась она.
Плевки — довольно распространенное поведение среди малышей и дошкольников. Это часто побуждает родителей реагировать отрицательно, увещевая, угрожая или дисциплинируя ребенка на месте. Он нажимает на все наши кнопки и выбрасывает внимание и логику в окно.
Почему дети плюются?
За каждым поведением стоит неудовлетворенная потребность. Чего хочет добиться ваш ребенок, плюясь? Понаблюдайте, когда и куда они плюются, и у вас могут быть ответы на вопросы о загадочной работе мозговых цепей вашего ребенка. Не удивляйтесь, если будет много правильных ответов. Просто посмотрите на контекст и ситуацию, чтобы определить поведенческие триггеры. Вот некоторые возможности…
1. Практика нового навыка
Возможно, ваш двухлетний ребенок только что открыл для себя способность стрелять слюной изо рта. Затем они приступят к оттачиванию и совершенствованию этого навыка в мгновение ока. Что касается дошкольника, который уже давно овладел изящным искусством плевка, то он может просто наслаждаться вашей реакцией на эпизоды плевка. Не ждите, что они увидят, как вам это неинтересно.
2. Привлечение внимания
Признайтесь — вы никогда не сможете игнорировать это, когда ваш ребенок плюется. Это одно поведение, которое ни один родитель не упустит. Итак, если ваш ребенок требовал вашего времени и внимания, пока вы занимались домашними делами или работой в офисе, плевок поможет ему, потому что большинство из нас запрограммировано вознаграждать вниманием негативное поведение.
3. Выражение эмоций
Эмоции могут быть очень сложными для детей младшего возраста, которые испытывают разные эмоции всего за минуту. И у них может не быть возможности идентифицировать и передать то, что они чувствуют. Ваш ребенок может плевать на вас, других или на землю:
- , чтобы сообщить вам, что они расстроены или злы из-за того, что вы сказали или сделали
- в целях самообороны, например, чтобы помешать своим друзьям играть с некоторыми игрушками
- , чтобы установить некоторый контроль, когда они чувствуют, что они не к ним относятся серьезно
- когда их переполняет радость или волнение
Дети с дополнительными потребностями (например, в спектре аутизма) могут прибегать к плеванию, чтобы общаться, при отсутствии языковых навыков.
4. Тревога или стресс
Ваш ребенок может нервничать или испытывать стресс из-за чего-то, что его окружает — это может быть мокрый пол в ванной, резкие запахи, громкие звуки, летающие насекомые или просто изменение распорядка дня. Плевание может быть механизмом преодоления стресса.
5. Подражание другим детям
Есть большая вероятность, что ваш ребенок чествует нового друга высшей формой лести — подражая тому, что он видел, как делает его друг. Если вы уверены, что плевки вашего ребенка связаны с их взаимодействием с конкретным ребенком, вы можете решить эту проблему вместе с родителями этого ребенка.
Что могут сделать родители
Плевки — это грязно, нездорово и грубо, они отталкивают друзей и подрывают авторитет взрослых. Во время пандемии COVID-19 плеваться просто опасно. Крошечного пятна от бессимптомного ребенка достаточно, чтобы заразить всю семью.
Родители должны вмешаться и решить проблему плевков, прежде чем они перерастут в упрямую привычку. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы пресечь это проблемное поведение в зародыше.
Сохраняйте хладнокровие
Плевание раздражает и раздражает нас. Когда мы в гневе набрасываемся на наших детей, мы теряем прекрасную возможность стать образцом для подражания в позитивной эмоциональной регуляции.
Попробуйте отойти на несколько секунд, чтобы немного успокоиться. Пусть ваш ребенок знает, что вы делаете: «Я злюсь на тебя за то, что ты плюнул, поэтому я закрою глаза, сделаю несколько глубоких вдохов и досчитаю до 10. Тогда я больше не буду так злиться, и ты можешь сказать мне, что ты чувствуешь. Я буду слушать тебя». Вы оба могли бы даже попытаться остыть вместе, дыша и считая в тандеме. Это упражнение говорит им, что расстраиваться — это нормально, но плевок — неправильный способ выразить себя или общаться.
Вы можете предложить своему ребенку попробовать некоторые успокаивающие методы, когда он расстроен. Не забывайте ценить их усилия по эмоциональной регуляции.
Объясните, что допустимо, а что нет
Проведите краткую беседу с ребенком в соответствии с его возрастом. Сообщите им, что можно плевать в раковину, когда вы чистите зубы, полоскаете рот после еды, сильно простужаетесь или случайно жуете что-то несъедобное. Плевки в любой другой ситуации или любом другом месте недопустимы. Это делает одежду, игрушки или окружающую среду грязными. Он может распространять микробы. Это может расстроить друзей и семью и стоить вашему ребенку их общения.
Недостаточно просто выделить минусы. Обязательно демонстрируйте чистые, правильные и социально приемлемые методы работы.
- Всегда подходите к раковине или умывальнику, чтобы сплюнуть, и попросите ребенка сделать то же самое.
- Вы оба можете придумать код или жест, когда вашему ребенку захочется сплюнуть, чтобы вы оба могли бежать к раковине.
- Дошкольников можно заставить вытирать слюну в соответствии с возрастом. Вы можете дать им салфетки или чистую мочалку, чтобы вытереть слюну с игрушек, кожи, одежды, мебели или пола.
Игнорирование поведения, направленного на привлечение внимания
Если ваш ребенок плюется, чтобы привлечь внимание, игнорируйте его. Игнорируйте их последовательно, не обращая внимания ни на один случай плевка. Это только вопрос времени, когда они осознают тщетность своих попыток и двинутся дальше. Если вы колеблетесь в своей решимости и хоть раз удостоите себя плевком в ответ, ваш ребенок будет цепляться за такое поведение, чтобы привлечь ваше внимание.
Поощряйте хорошее поведение, чтобы не плевать
Вы будете иметь некоторое представление о том, что побуждает вашего ребенка плеваться. Итак, когда ваш ребенок сопротивляется желанию сплюнуть, отметьте его усилия и похвалите его. Будьте конкретны в своих комплиментах: «Молодец! Ты не плюнул на своего друга/брата, когда они начали играть с твоей игрушкой!» или «Молодец, скажи мне, почему ты расстроен, вместо того, чтобы плеваться!» или «Ты побежал к умывальнику плевать. Мамочка гордится тобой и очень счастлива с тобой!»
Ваш малыш или дошкольник может даже хорошо реагировать на систему поощрений, которая поощряет хорошее поведение – не плеваться. Дайте вашему малышу социальные награды, такие как объятия, высокие пятерки, восторженные словесные похвалы или счастливый танец. Используйте звездочку или наклейку, чтобы наградить дошкольника за то, что он не плюнул. Они могут обменять определенное количество наклеек или звезд на материальное вознаграждение, например, любимую игрушку, игровое время с семьей или выбор фильма для семейного вечера кино.
Советы родителям
- Хотя вашему ребенку необходимо понять, что можно и чего нельзя делать при сплевывании, отложите этот разговор на то время, когда он будет спокоен и внимателен. Время купания, время сна и игра один на один идеально подходят для такого обсуждения. После того, как вы поговорите и ваш ребенок научится приемлемому поведению, используйте однострочные напоминания всякий раз, когда ваш ребенок плюется. Это когда они находятся в наименее спокойном и наименее внимательном настроении, не настроены на длинную лекцию. Простое «Плевать — это плохо» или «Пожалуйста, не плюй, дорогой» должно напоминать им об их границах.