Что должен уметь ребенок в 5 лет. Развитие пятилетних детей: мальчиков и девочек (+отзывы)

  • 1 Физическое развитие детей в 5 лет
  • 2 Нервно-психическое развитие
  • 3 Бытовые навыки ребенка в 5 лет
  • 4 Социальное развитие малыша в 5 лет
  • 5 Девочки и мальчики в 5 лет

5 лет – это возраст, когда вчерашний несмышленыш буквально на глазах превращается в рассудительного и самостоятельного дошколенка, демонстрируя своим родителям множество новых навыков и умений. В некоторых западных странах в 5 лет дети уже идут в школу, так как зарубежные психологи считают, что именно с этого возраста психика ребенка готова к постоянным занятиям. У нас в стране в 5 лет большинство детей продолжают посещать детский сад, но не всегда этого бывает достаточно для эффективной подготовки детей к поступлению в школу и успешного обучения в ней. Поэтому, каждому родителю пятилетнего малыша нужно знать, что должен уметь ребенок в 5 лет и на что нужно обратить внимание при подготовке к школе.

Физическое развитие детей в 5 лет

В 5 лет происходит очередной скачок роста ребенка – дети быстро растут и за год могут «вытянуться» вверх на несколько сантиметров. Поэтому стоит уделить особое внимание питанию 5-летнего ребенка – оно должно не только соответствовать возрасту, но и содержать повышенное количество белков, жиров, минералов и витаминов, особенно кальция и железа – веществ, необходимых для роста костей и мышц. Очень важно в этот период сократить в рационе количество «вредных» углеводов – мучного, особенно сладкой выпечки и печенья, конфет и других сладостей, а также исключить фаст-фуд, газированные напитки и консервированные продукты. Все вышеперечисленное сильно нагружает пищеварительную систему и способствует быстрому насыщению и набору лишнего веса, но, зато, практически не содержит полезных веществ и витаминов, из-за чего растущий организм может начать испытывать острую нехватку полезных веществ.

В 5 лет рост девочек составляет примерно 100-116 см, а вес – 17-21 кг, мальчики в этом возрасте уже заметно крупнее и тяжелее – 105-120 см и 19-25 кг соответственно. Здоровый пятилетний ребенок большую часть дня проводит в движении – он много и охотно бегает, пробегает 100-200 м без остановки, легко прыгает с высоты 30-40 см, умеет перепрыгивать через скакалку или прыгать на одной ножке, а также легко сохраняет равновесие на гимнастической стенке, брусьях или на одной ноге. Родители 5-летних детей замечают, как сильно изменились движения и навыки их малышей по сравнению с прошлым годом. В 5 лет дети хорошо управляют своим телом и ощущают его в пространстве, их движения становятся более точными и скоординированными, растет сила и выносливость всех групп мышц ребенка.

Так, 5-летний ребенок во время бега или ходьбы не должен спотыкаться или падать без внешних причин – не замеченных препятствий, неровностей почвы и так далее.

Любимыми играми в этом возрасте становятся всевозможные догонялки, прятки, жмурки, игры с мячом, скакалкой и упражнения на шведской стенке. Если раньше ребенку не хватало сил подняться по канату или залезть на самых верх лестницы, то теперь он с легкостью делает все это или сидит на перекладине, устойчиво сохраняя равновесие.

Нервно-психическое развитие

По мнению психологов, именно с 5 до 7 лет полностью формируется характер человека, его основные жизненные позиции, отношение к миру и окружающим, привычки и характерные особенности личности, поэтому родителям 5-ти летних детей нужно не только тщательно следить за своим поведением и поступками, но и тщательно контролировать все, что они говорят.

В 5 лет обучение ребенка различным навыкам и умением выходит на новый качественный уровень – малыш легко запоминает буквы, цифры и уже умеет делать простейшие логические выводы и заключения. Родители, которые начали обучать детей чтению и письму в возрасте 3-4 лет, отмечают – насколько тяжело шло обучение до 5 лет и как быстро воспринимают информацию дети после пяти лет.

В этом возрасте дети должны хорошо ориентироваться в окружающем пространстве, знать свои паспортные данные, день рождения, адрес, легко отвечать на вопросы окружающих и рассказывать, кто он такой, кто его родители, чем они занимаются, что делает сам малыш, как прошел его день и так далее. Одним из основных показателей нормального развития ребенка в этом возрасте считается его умение самостоятельно находить себе занятия, наличие основных бытовых навыков и хорошее ориентирование в окружающем мире – он должен знать, где он живет, где лежат продукты, что такое магазин, как переходить дорогу и так далее.

В 5 лет малыш должен знать, какое сейчас время суток, времена года – кратко описывать каждое, давать объяснения своим действиям и поступкам окружающих и знать, что и зачем он делает: «я одеваюсь, чтобы не замерзнуть; сплю, чтобы отдохнуть и чищу зубы, чтобы они были здоровыми».

Если малыша в 5 лет уже готовят к поступлению в школу, важно чтобы он знал:

  • все буквы – различал их звучание и написание, очень хорошо, если он будет знать, где гласные и согласные звуки;
  • цифры, а также владел основами счета – мог посчитать предметы, хотя бы в пределах 5-ти;
  • цвета – знал не только основные цвета, но и оттенки и мог привести пример предметов разного цвета – «яблоко – красное, цыпленок – желтый»;
  • геометрические фигуры и мог нарисовать основные – линию, точку, круг, квадрат, треугольник;

В возрасте 5 лет важно, чтобы у ребенка была связанная речь, он мог составить короткий рассказ из 5 –6 предложений, повторить короткую сказку и выучить стихотворение из 2-3 четверостиший.

Кроме того, пятилетний ребенок должен уметь определять логически связь событий – по картинкам показывать, что было в начале, что затем и чем все закончилось, складывать картинку из 5-10 разрезных частей, находить лишние предметы, нелепицы и объединять картинки в группы по основному признаку.

В этом возрасте дети уже должны уметь по образцу лепить из пластилина простейшие фигурки, рисовать несложные сюжетные картинки, резать ножницами не только по прямой, но и по кругу и изломанным линиям, делать аппликации из бумаги.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

В 5 лет ребенок уже почти способен сам следить за своим внешним видом и не требовать помощи от взрослых в обычных повседневных делах – одевание, умывание или прием пищи. Все, что требуется от родителей пятилетки – это предоставить малышу все необходимое для выполнения привычных ему действий и проконтролировать результат. В 5 лет дети должны не только самостоятельно одеваться и есть, но и помогать родителям, в этом возрасте и мальчики и девочки могут принимать участие практически во всех домашних делах – от приготовления пищи до генеральной уборки. Не стоит пренебрегать помощью ребенка, даже если его работа далека от совершенства и обязательно нужно требовать от малыша ежедневно выполнять свои обязанности – это поможет избежать ссор и непонимания между родителями и детьми в будущем. Ведь подростки, которых не приучали к домашней работе с детства, искренне не понимают, что изменилось и почему они должны тратить свое драгоценное время на такие скучные и противные дела, как уборка, если раньше мама прекрасно справлялась со всем самостоятельно.

Социальное развитие малыша в 5 лет

Большинство детей в этом возрасте не испытывают особых проблем в общении, они легко находят общий язык со всеми и при необходимости могут обратиться к незнакомым детям или взрослым, охотно разговаривают и играют с теми, кто проявил интерес к ним. Если малыш стесняется сам подойти и познакомиться с другими детьми или не может заговорить в присутствии посторонних, родителям стоит обратить на это свое внимание – такая застенчивость может стать причиной серьезных проблем в будущем. Самое главное – ни в коем случае не высмеивать малыша и не пытаться его пристыдить, демонстрируя, «как надо» или приводя в пример других детей, так можно добиться только обратного результата. Лучше ненавязчиво создавать ситуации, в которых малыш будет вынужден общаться с взрослыми – например, покупая что-то в магазине, разговаривая с тренерами, знакомыми и так далее. А также помочь ребенку найти общий язык с детьми во дворе или на детской площадке, например, вместе с ним начав запускать воздушного змея, играя в интересную игру или придумав какое-нибудь совместное занятие – стоить снежный город, крепость из песка и так далее. Важно не оставлять ребенка наедине с детьми, надеясь, что он сам сможет общаться с ними, а играть и разговаривать вместе с ним, помогая ему преодолеть свою застенчивость.

Справиться с проблемами в общении можно с помощью кукольного театра или сюжетных игр, где ребенок сможет «проиграть» разные ситуации и понять, как можно обратиться к незнакомым людям, о чем говорить с ровесниками или как просто подойти и предложить поиграть.

Девочки и мальчики в 5 лет

Именно в возрасте 5 лет девочки и мальчики окончательно понимают и принимают свои социальные роли, связанные с полом. До этого дети воспринимали разницу между полами, как что-то временное и не слишком важное, а вот после 5 лет все меняется. В этом возрасте дети четко осознают свою половую принадлежность и агрессивно реагируют на попытки «изменить» ее. По наблюдению психологов и педагогов, родители 5-летних мальчиков и девочек по-разному ведут себя по отношению к своим детям, девочек чаще хвалят, больше обращают внимание на их потребности и внешний вид, тогда как от мальчиков требуют определенных достижений, строже обращаются с ними и не дают им открыто проявлять свои эмоции. Такое поведение во многом интуитивно – родители понимают, что девочке нужно больше заботы и поддержки, а вот мальчики больше оценят доверие родителей и возможность самостоятельно осваивать новые горизонты и совершать свои маленькие подвиги.

В воспитании детей по-прежнему важнейшим является личный пример родителей – девочки учатся быть женственными и ласковыми, как мама, а мальчики – пытаются подражать своим отцам в немногословности и спокойствии.

Дата: 24.04.2015.

Обновлено: 22.02.2016


Фото:pixabay.com

  • Марианна

    Отлично! Полное совпадение с моим ребенком! Правда, мой мальчик иногда говорит про себя «я взялА, я упалА»… Но психолог говорит, что это бывает, это временно. Надо все время поправлять, и все наладится.

  • какую чушь вы пишете!!!

Развитие ребёнка и статьи как развивать ребенка – Развитие ребенка

  • Развитие ребенка

    10 зимних занятий на свежем воздухе для дошкольников

    Советы о том, как интересно проводить прогулки с детьми на свежем воздухе в зимнее время

  • Досуг и отдых

    6 способов разнообразить зимние каникулы ребенка

    С помощью этих занятий можно помочь ребенку поддерживать физическую и умственную активность

  • Обучение ребенка

    Азы, которые помогут детям полюбить чтение

    Одиннадцать ранних навыков и привычек к чтению, которые формируют у малышей любовь к книгам

  • Развитие ребенка

    Как воспитать толкового и умного ребенка

    Двадцать четыре совета родителям, которые помогут развить интеллект и мышление ребенка

  • Психология ребенка

    Помогаем ребенку преодолевать тревогу

    Фразы, которые помогут малышу справиться с тревогой, беспокойством, страхом и стрессом

  • Воспитание ребенка

    Как ребенок проживает утрату близких

    Проживание утраты – чрезвычайно сложный процесс для ребенка, и в этом ему требуется помощь родителей

  • Воспитание ребенка

    Психологически устойчивые родители: какие они?

    Советы родителям, представленные в виде особенностей психологически устойчивых родителей

  • Развитие ребенка

    Как развивать абстрактное мышление ребенка

    Особенности абстрактного мышления у детей и советы родителям о способах его развития

  • Воспитание ребенка

    Как помочь ребенку приобрести друзей

    Наглядные примеры проблем ребенка при приобретении друзей и советы родителям об их преодолении

  • Психология ребенка

    Вся правда о детской лжи: советы родителям

    Психологические аспекты детской лжи и советы о том, как научить ребенка быть честным

  • Досуг и отдых

    Десять лучших методов релаксации для детей

    Упражнения и техники, которые помогут ребенку снять напряжение и восстановить свои силы

  • Воспитание ребенка

    Важные для детей комплименты родителей

    Десять комплиментов, которые детям необходимы для приобретения мотивации и уверенности в себе

  • Обучение ребенка

    Как можно легко запомнить школьный материал

    Двенадцать веселых и интересных способов помочь ребенку запомнить школьный материал

  • Развитие ребенка

    Критическое мышление – залог познания

    Пять простых и эффективных способов развития навыков критического мышления у ребенка

  • Психология ребенка

    Мышление жертвы: как уберечь от него ребенка

    Семь способов предотвратить развитие у ребенка комплекса жертвы и виктимного поведения

  • Воспитание ребенка

    Воспитание психологически устойчивых детей

    Десять советов родителям, которые помогут воспитать детей, уверенно идущих по жизни

  • Здоровье ребенка

    Витамины для улучшения памяти и внимания

    Употребление в пищу некоторых витаминов положительно сказывается на памяти и концентрации внимания ребенка

  • Развитие ребенка

    «Фундамент» предпринимательства для детей

    Семь навыков, которым следует обучать ребенка сейчас, чтобы он социально преуспел в будущем

  • Психология ребенка

    Как помочь ребенку перебороть негативные мысли

    Советы родителям, которые помогут избавить детей от тревожных, пессимистичных размышлений

  • Родителям

    Как вести себя с конкурирующими родителями

    Если ребенка заставляют во всем быть первым, это может привести к негативным последствиям

Статьи о развитии детей – как развивать ребенка

Развитие детей и какое оно должно быть – актуальная тема на сегодняшний день. Ею интересуются родители, педагоги и изучают специалисты. Ежегодно можно найти новую информацию, публикации, статьи и книги с новыми фактами и открытиями. И это не удивительно, ведь любой человек проходит в своем развитии несколько этапов, каждый из которых требует тщательного изучения. То есть, в каждый период своего развития, человек должен приобрести определенные навыки, умения, а главное – знания. Педагогика называет это сензитивным возрастом.

Развитие ребенка можно так же разделить на несколько этапов. Что при этом не стоит забывать родителям? Вы должны подготовить ребенка к жизни. Адаптировать его к социально-экономическим условиям, сложившимся в мире, государстве, отдельно взятом регионе.

В век информационных технологий мы можем встретить множество советов по развитию ребенка, отдельно, по воспитанию и развитию детей. Статьи о развитии детей, педагогике и о воспитании представлены на сайте Childdevelop. У Вас есть возможность на нашем сайте познакомится с актуальными статьями по развитию ребенка, узнаете много нового. Ведь в педагогике много секретов — раскроем их и узнаем, как развивать ребенка вместе.

Развитие детей – советы по развитию детей от Childdevelop

Педагогическая наука не определяет четких критериев такого понятия, как ранее развитие детей. Единственный стереотип, закрепленный в головах родителей, ребенок к школе должен уметь читать и знать основы математического счета. Информация о развитии детей противоречива и разнообразна. Сделаем акцент лишь на то, что в период с 2-х лет и до 6-ти ребенок познает мир, и получает информацию о его закономерностях, основных понятиях. Именно в этот период надо делать уклон на развитие основных навыков и умений. Тут главное сформировать у ребенка понятия в координатах — что такое хорошо, и что такое плохо. Сторонники раннего развития в этот период жизни детей предлагают начинать изучение иностранных языков, специализировать ребенка в определенном направлении – от музыки до высшей математики.

Что тут негативного? Одно. Не лишайте ребенка детства — беззаботного и счастливого. Дайте свободу действия и выбора. Вот основные советы по развитию детей от Childdevelop.

Статьи о развитии детей — структура и описание раздела

Статьи о развитии детей структурированы на подразделы. Структура и краткое описание подразделов:

1) Психология ребенка (помогает побороть страх разлуки, какие мультики стоит смотреть и невербальное общение с родителями, более подробно по ссылке)

2) Воспитание ребенка (10 привычек хороших родителей, что делать если малыш просит внимания, 5 секретов воспитания мальчиков, более подробно в разделе — Воспитание ребенка)

3) Развитие ребенка (как помочь ребенку начать говорить, игры для развития мышления для детей, как раскрыть способности Вашего ребенка и многое другое по ссылке)

4) Досуг и отдых (как принести в свою семью немного добра, как находить индивидуальное время для детей, отцы и дочери: как провести время вместе. Много полезной информации Вы можете найти по ссылке)

5) Конфликты и буллинг (конфликты супругов при присутствии детей, что делать если ребенок дерется с друзьями, более подробную информацию читайте по ссылке)

6) Обучение ребенка (как помочь ребенку в процессе обучения читайте по ссылке)

7) Школьные вопросы (как родителям строить отношения с учителем, как помочь адаптироваться ребенку в школе, читайте в разделе Школьные вопросы)

8) Здоровье ребенка (безопасность детей в зимний период времени, депрессия у детей и много полезного Вы можете узнать по ссылке)

Вехи развития: от рождения до пяти лет

Ресурс для родителей.

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ О ЗДОРОВЬЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

Хотя каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, есть определенные вехи, которые он должен достичь в каждом возрасте и на каждом этапе. Американская академия педиатрии (AAP) разработала возрастные вехи развития. Вот некоторые вехи, которые нужно искать:

Один месяц:

  • Подносит руки к области рта и глаз
  • Сжимает руки в кулаки
  • Сильные рефлекторные движения
  • Движения головой из стороны в сторону на животе
  • Глаза блуждают и иногда пересекаются, фокусируется на расстоянии 8–12 дюймов
  • Распознает некоторые звуки и может поворачиваться к знакомым звукам и голосам
  • Больше всего предпочитает человеческие лица, а также черно-белые или высококонтрастные узоры
  • Предпочитает мягкие ощущения, а не движения, и не любит резкого или грубого обращения

 

Трехмесячный возраст:

  • Поднимает голову и грудь, лежа на животе
  • Разжимает и сжимает руки, захватывает и подносит руки ко рту
  • Вытягивает ноги и бьет ногами, лежа на спине или животе
  • Внимательно смотрит в глаза и следует за движущимися объектами (следами)
  • Болтовня и болтовня
  • Имеет светскую улыбку
  • Начинает имитировать некоторые выражения лица

 

Семь месяцев:

  • Перекатывается в обе стороны (спереди назад, сзади вперед)
  • Сидит с поддержкой рук или без нее
  • Протягивает руку и хватает, перекладывает предмет из руки в руку
  • Исследует руками и ртом
  • Поддерживает вес на ногах (несущий вес)
  • Реагирует на свое имя
  • Любит социальные игры
  • Цепочки согласных Бабблс
  • Использует голос, чтобы выразить радость или неудовольствие
  • Интересуют зеркальные объекты

 

Двенадцать месяцев:

  • Садится без посторонней помощи
  • Ползет вперед на животе, подтягивая руками и отталкиваясь ногами
  • Подтягивается, чтобы встать, и на мгновение встает без поддержки
  • Ходит, держась за мебель, и может ходить без поддержки
  • Используется клещевой захват
  • Помещает предметы в контейнеры и из них
  • Отвечает на простые словесные запросы
  • Говорит папа, мама и пытается имитировать слова
  • Исследует объекты разными способами (ударяя, трогая, роняя, встряхивая)
  • Находит скрытые объекты

 

Два года:

  • Начинает работать
  • Тянет и переносит игрушки во время ходьбы
  • Удар ногой по мячу
  • Залезает на мебель без посторонней помощи
  • Самопроизвольно пишет каракули
  • Строит башни из блоков высотой четыре и более
  • Указывает на предмет или изображение, когда его называют
  • Говорит несколько отдельных слов и использует предложения из двух-четырех слов
  • Выполняет простые инструкции
  • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
  • Подражает другим, особенно взрослым и детям старшего возраста
  • Все больше осознает себя отдельным от других
  • Начинает проявлять вызывающее поведение

 

Три-четыре года:

  • Подпрыгивает и стоит на одной ноге до пяти секунд
  • Ударяет мяч ногой вперед и подбрасывает мяч над головой
  • Проворно двигается вперед и назад
  • Продает трехколесный велосипед
  • Рисует круги и квадраты
  • Использует ножницы
  • Говорит достаточно ясно, чтобы незнакомцы могли понять
  • Говорит предложениями из пяти-шести слов
  • Правильно называет некоторые цвета
  • Считает до 3 (3 года) и 10 (4 года)
  • Сотрудничает с другими детьми
  • Одевается и раздевается самостоятельно
  • Следует команде из 3 частей
  • Более независимый

 

Четыре-пять лет:

  • Стоит на одной ноге десять секунд или дольше
  • Прыжки, кувырки, качели, подъемы и, возможно, возможность прыгать
  • Может ездить на велосипеде (с тренировочными колесами)
  • Рисует круги, квадраты и треугольники
  • Рисует человека с телом
  • Имя печати (5 лет)
  • Использует будущее время и рассказывает истории
  • Говорит предложениями, используя более пяти слов
  • Знает имя, адрес и номер телефона
  • Считает до 10 (4 года) и 20 (5 лет)
  • Знает и может идентифицировать как минимум четыре цвета
  • Хочет понравиться и быть как друзья
  • Любит петь, танцевать и играть
  • Способность отличать фантазию от реальности
  • Лучше понимает концепцию времени
  • Обычно заботится о собственном туалете

Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, обратитесь к педиатру вашего ребенка.

 

Ресурсы:

www.healthychildren.org/English/ages-stages/Pages/default.aspx

 

Вехи физического развития ребенка — 5–11 лет

Последний раз эта статья рецензировалась командой Health at Hand в 2019 году. . По мере того, как ваш ребенок станет более опытным в использовании пальцев (что является мелкой моторикой), он сможет приобрести некоторые основные жизненные навыки, такие как использование ножа и вилки, самостоятельное одевание (застегивание пуговиц, молний и шнурков). и чистить зубы и волосы. Их координация улучшится, как и их способность понимать и следовать инструкциям.

Становится очевидным, левша он или правша.

У вашего ребенка начнут выпадать молочные зубы. Постоянные зубы начинают прорезываться примерно к 6-8 годам.

Они будут приучены к туалету (см. ночное недержание мочи).

Социальное развитие

Дети в возрасте 5–7 лет любят играть в игры с простыми правилами. Совместное использование происходит не всегда, но игра может быть творческой, часто смешивая реальность с фантазией.

Обычно у вашего ребенка есть лучший друг и враг, которые могут часто меняться.

На этом этапе дети могут быть сосредоточены на себе, но также способны быть чувствительными к другим. Они могут принимать социальную точку зрения от других, например, чувства других и последствия того, что они говорят.

Они также должны иметь общее представление о том, что правильно, а что нет.

Развивается небуквальный смысл и юмор.

Развитие речи, языка и общения — это постепенный процесс, и дети развивают навыки с разной скоростью. Исследование, проведенное Кембриджской общественной службой NHS в рамках проекта «жемчуг» в 2002 году, показало, что в этой возрастной группе каждый год усваивается от 3000 до 5000 новых слов.

Начиная с 7-летнего возраста ваш ребенок будет:

использовать язык для прогнозирования и делать выводы

использовать длинные и сложные предложения

понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны

понимать сравнительные слова, например ‘ сегодня поездка на автобусе была длиннее, чем вчера’

Поддерживайте беседу, приводя причины и объясняя выбор

Начинайте беседу с людьми, которых они не знают.

Значительно возрастет и чтение, поскольку дети будут читать, чтобы усваивать информацию и улучшать беглость речи. Это также этап, когда чтение связано с тяжелой работой, а не с удовольствием.

На этом этапе развития ваш ребенок может делать предположения относительно текста, а также обосновывать свои мысли. Чем больше дети читают, тем больше становится их словарный запас. Важно, чтобы они читали книги на правильном уровне.

Письмо – неотъемлемая часть чтения и неотъемлемая часть грамотности. Ваш ребенок начнет рисовать, набрасывать и воспроизводить буквы (и формы, похожие на буквы) задолго до того, как поймет, что означают буквы. Дети в этом возрасте начинают видеть связь между чтением и письмом. Дети будут использовать свои знания семейств слов, таких как at, hat, cat, fat, чтобы читать и писать слова. Это группы слов с общим шаблоном или характеристикой, в приведенном выше примере есть общее «at».

Улучшение ловкости рук поможет им улучшить свой почерк, переходя к составлению слов.

Среднее детство (8-11 лет)

Двигательные навыки

Ваш ребенок будет продолжать развиваться в вышеперечисленных областях. В то время как шестилетний ребенок будет иметь возможность раскрашивать простым способом, 10-летний ребенок сможет раскрашивать линии.

Ваш ребенок в возрасте от 8 до 11 лет, как правило, демонстрирует общую силу тела, и некоторые захотят проверить это, например, взобравшись на деревья или раскачавшись на них. Кроме того, с увеличением ловкости рук и координации это может быть время, когда ваш ребенок проявляет больший интерес к командным и индивидуальным видам спорта.

Другое физическое развитие

Примерно в этом возрасте у некоторых детей может наступить половое созревание.

Обычно в этой возрастной группе физический рост протекает медленнее и менее заметен, чем у младенцев и детей ясельного возраста. Иногда рост может происходить большими скачками.

Большинству детей необходимо пройти проверку зрения во время обычных проверок развития, однако это не полное обследование глаз, и когда ваш ребенок начнет читать и выполнять школьные задания, может стать очевидным, нужны ли вашему ребенку очки для исправления каких-либо проблем со зрением.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *