Детская психология | Мел

Элла Киселева

Агрессору тоже нужна помощь: как разговаривать с ребенком, который травит других

Читать дальше

Катя Зель

4 простых способа избавить ребёнка от страха ошибки

Читать дальше

Юлия Гусева

«Как дела в школе? А уроки сделал?»: почему мы не умеем общаться с подростками

Читать дальше

Алексей Ташилов

3 простых правила для родителей подростков — они помогут вам стать ближе

Читать дальше

Елена Прудиус

«От пионерских маршей остался шлейф дурноты»: каким было воспитание патриотизма раньше и что будет теперь

Читать дальше

Светлана Учитель

«Детям скучно, они испытывают тревогу и злость». Мнение учителя о современной школе

Читать дальше

От редакции

«Силы покидали меня сразу с утра». Психолог — о работе с детьми с РАС и выгорании

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Как объяснить ребёнку, почему я не общаюсь с его бабушкой и дедушкой?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

От редакции

Оставь ребёнка с незнакомцем. Эксперимент «Незнакомая ситуация», который лёг в основу теории привязанности

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Дочь пяти лет не даёт расчёсывать себя и заплетать косички. Что делать?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

От редакции

Младший ребёнок обижается на старших детей и не хочет делиться игрушками. Нужно ли вмешиваться?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Двухлетний ребёнок слушается меня, только если я кричу. Что делать?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

От редакции

«Мама, купи!». Детские истерики в магазине: почему они возникают и как прекратить их без давления

Читать дальше

От редакции

Не надо превращать каждый день в сюрприз. Как научить детей ценить подарки и игрушки

Читать дальше

От редакции

Забудьте о сыне подруги. 5 принципов здоровой поддержки ребёнка

Читать дальше

От редакции

«Ты мне больше не подружка!» Что такое детская дружба и как она устроена

Читать дальше

От редакции

«Он стал каким-то замкнутым». Когда вести ребёнка к психологу и как они работают

Читать дальше

Узнай у «Мела»

Ребёнок раздаёт свои новогодние подарки и сладости друзьям. Что делать?

Вы спрашиваете — «Мел» отвечает

Читать дальше

От редакции

13 фраз, которые мы напрасно говорим детям — об этих словах нужно забыть раз и навсегда

Читать дальше

особенности работы и обучения младшеклассников

Младший школьный возраст начинается с 6,5 и длится до 11 лет, то есть с первого по четвёртый классы школы. Большинство шестилеток хотят стать школьниками, но далеко не все к этому готовы. Уровень готовности ребёнка к школе обычно определяется на собеседовании с психологом. Также вы можете пройти наш бесплатный онлайн-тест. 

В этой статье мы рассмотрим возрастные особенности обучения в начальных классах, на которые стоит обратить внимание родителям.

Возрастные особенности учеников начальных классов 

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения. 

Родителям в этот период нужно разрешать ребёнку принимать посильные самостоятельные решения. Например, выбирать одежду, в которой он пойдёт в школу или составлять себе список дел на день. Это поможет младшекласснику почувствовать себя уже не малышом, а полноправным членом семьи, с мнением которого считаются.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не до конца сформированы некоторые психические функции. Частая особенность детей начальных классов — фрагментарное восприятие или внимание. Из-за этого порой возникают проблемы. Невнимательным детям с трудом даются многочисленные школьные правила, а также письмо под диктовку.

<<Перелинковка>>

При проблемах с восприятием детям сложно классифицировать и обобщать информацию. У них «скачет» строчка при письме, им сложно сориентироваться, сколько времени займёт то или иное задание, а озаглавливание текста может привести их в ступор. 

Это не значит, что так будет всегда — любую функцию можно развивать. Кубик Рубика и простые упражнения помогут в развитии памяти и мышления. Таблицы Шульте, в которых нужно глазами искать цифры или буквы, помогут развивать внимание. А над восприятием можно поработать с помощью книг: прочитать, обсудить, пересказать. Кстати, это помогает и в развитии речи.

От того, в каком возрасте ребёнок пришёл в школу, зависит ведущий вид деятельности. До 6,5 лет игра занимает больше места в мире ребёнка, чем учёба. К 7,5 годам начинает преобладать учебная деятельность: возникает стремление быть продуктивным и получать одобрение от взрослых.

Если в семь лет ребёнок всё ещё предпочитает учебникам игрушки, не стоит давить на него. Реплики «быстро убирай игрушки и садись за уроки» могут сломать учебную мотивацию. Лучше вместе создать с ребёнком расписание, где будет выделено время на игру и на занятия.

<<Форма демодоступа>>

К десяти годам у детей формируется критическое отношение к происходящему. Они стараются чётко разграничить плохое и хорошее, впервые протестуют против негатива и обмана. Это особенно заметно у четвероклассников, которые стоят на пороге подросткового возраста и болезненно переносят несправедливость.

Для поддержания контакта в этот период рекомендуется читать с ребёнком книги или смотреть фильмы и обсуждать их. Кто главный герой, что он сделал, почему он так поступил, какой у него был выбор, что он мог сделать по-другому? Задача родителя — задавать правильные вопросы, подталкивать ребёнка к рассуждениям.  

Источник: freepik.com / @pressfoto

Особенности обучения в начальных классах

Если педагогов обучают особенностям работы в начальных классах, то родителям на семейном обучении приходится всё постигать самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут тем, кто решил заниматься с ребёнком самостоятельно.

Обязательно составляйте план занятий. Не нужно расписывать каждое слово, достаточно в общих чертах описать, что и в какой последовательности будете делать. 

В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги.

В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь. Например, тема «Подводный мир», проблема — нет знаний о подводных обитателях, кроме рыб, креветок и осьминогов, цель — познакомиться с подводными обитателями.

В конце занятия важно сделать выводы о том, что удалось и что нужно будет подтянуть в следующий раз. Вывод при изучении подводного мира может быть таким: изучили крабов и узнали, что дельфины и киты — это не рыбы, а млекопитающие.

<<Форма курс 1-4>>

В процессе занятий младшим школьникам можно давать задания не только по школьной программе, но и на развитие психических функций. Особенно если с какими-то из них есть проблемы. Например, можно делать «пятиминутку чтения», во время которой ребёнок читает вслух любимую книгу. 

Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть. По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.

Особенность уроков в начальных классах: детям не ставятся оценки, но им нужно обязательно давать домашнее задание. Главное, чтобы его выполнение занимало меньше одного часа. Например, найти информацию о китах и нарисовать их. Задания должны быть: 

  • посильным,
  • по пройденной теме (чтобы закрепить её),
  • но с эффектом новизны (чтобы было не скучно его выполнять).

<<Перелинковка2>>

И главный совет родителям — наберитесь терпения. Учить ребёнка, даже собственного, нелёгкий труд. Преподаватели и наставники начальной школы «Фоксфорда» рады помочь родителям в обучении и мотивации юных школьников. Наша программа включает в себя все предметы, которые по ФГОС должны изучать и сдавать ученики начальных классов.

Лучше поймите своего ребенка с помощью этих советов по детской психологии

Понимание вашего ребенка – одна из самых важных вещей, которым вы должны научиться как родитель. Это очень полезно для эффективного руководства и воспитания вашего ребенка по мере его роста и взросления. Вы должны помнить, что у вашего ребенка есть уникальная черта личности, которая остается неизменной на протяжении всей жизни.

Один из способов понять своего ребенка — наблюдать за ним, когда он спит, ест или играет. Ищите устойчивые черты. Какие занятия им нравятся больше всего? Легко ли им приспосабливаться к изменениям или им нужно время, чтобы привыкнуть к этим вещам? Это нормальные характеристики ребенка, и ваш ребенок не может быть исключением.

Старайтесь как можно больше разговаривать со своими детьми, так как это имеет решающее значение для получения информации и понимания. Что касается маленьких детей, им требуется меньше вербальной речи и больше выражений лица и языка тела, чтобы понимать свои мысли и чувства. Задавая им вопросы, вы позволите им поделиться с вами своими чувствами.

Самоуважение — главный ключ к успеху в жизни. Развитие позитивной самооценки или здоровой самооценки чрезвычайно важно для счастья и успеха детей и подростков. Позитивные отношения между родителями и детьми обеспечивают основу и поддержку для развития у ребенка здорового уважения и уважения к себе и другим. Дети жаждут проводить время с родителями. Это заставляет их чувствовать себя особенными. Родителям рекомендуется регулярно находить время для игр со своими детьми. Это должно включать индивидуальное общение с каждым ребенком и групповое время со всеми взрослыми и детьми в доме. Если вы родитель-одиночка или у вас есть единственный ребенок, время от времени приглашайте семью или друзей поиграть.

По той или иной причине некоторые дети не так легко развивают социальные навыки, как другие. Они могут искренне искать отношения со сверстниками, а затем, вытерпев отпор, если не откровенную жестокость, уйти в безопасность дома, семьи и собственной компании. Наверное, нет ничего более болезненного для родителя, чем отказ от своего ребенка. Родители должны смотреть на социальные проблемы в долгосрочной перспективе и намечать план их решения так же тщательно и вдумчиво, как они рассматривали бы академические проблемы или проблемы со здоровьем. Существуют рекомендации, соблюдение которых поможет этим детям, если родитель готов проявить инициативу и время.

Большинство родителей сталкиваются с несколькими неровностями на дороге, когда их ребенок переходит от младенца к подростку и к взрослому. Раздел «Детская психология» содержит рекомендации и ссылки на надежные ресурсы для решения таких проблем, как синдром дефицита внимания и гиперактивности — СДВГ, тревожность, аутизм/синдром Аспергера, ночное недержание мочи, депрессия, оппозиционно-вызывающее расстройство — ОВР, застенчивость и многое другое.

Последние сообщения в блоге о детской психологии и психическом здоровье

Подпишитесь

Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.​

Имя

Эл. адрес

CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior   MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology   ADD-ADHD   Anxiety   StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell-Balanced FamilyWinter Деятельность

Искать:

Поделитесь с нами на facebook

Следуйте за нами в Твиттере

Следите за @parentingweb

Последние твиты от @parentingweb

Родители, которые воспитывают устойчивых, социально образованных детей, делают 5 вещей в трудные времена

Мы все хотим воспитать устойчивых, уверенных в себе и социально образованных детей. Как психолог, специализирующийся на развитии подростков, я обнаружил, что ключевой момент для родителей заключается в том, чтобы обеспечивать уверенность, начиная с раннего возраста.

Дети, особенно подростки и подростки, иногда нуждаются в подтверждении того, что то, что они думают и чувствуют, нормально и нормально. На самом деле, психологи считают, что валидация — один из самых мощных инструментов воспитания, и тем не менее его часто не включают в традиционные программы поведенческого обучения родителей.

Одобрение чувств вашего ребенка не обязательно означает, что вы оправдываете или соглашаетесь с его действиями. Это просто означает показать, что вы слышите, понимаете и принимаете их. Это может помочь научить их эффективно обозначать свои эмоции и быть более гармоничным с их социальным окружением, тем самым повышая эмоциональный интеллект.

Вот как успешные родители передают эти важные сообщения в трудные времена:

1. Они нормализуют опыт

Дружба помогает детям развивать важные жизненные навыки, такие как умение ладить с другими людьми и решать конфликты. Но ни одна дружба не идеальна.

Напомните ребенку, что любая дружба проходит через взлеты и падения. В длительных отношениях близкие друзья неизбежно разочаровывают, раздражают или время от времени портят отношения.

Если ваш ребенок восприимчив, расскажите ему о подобных социальных страданиях, которые пережили их сестра, двоюродный брат или вы в их возрасте. Эти истории — неопровержимое свидетельство того, что они не одиноки и им не должно быть стыдно.

2. Они обеспечивают физический комфорт

Если ваш ребенок не отшатывается от прикосновения, физический комфорт может быть более немедленным и действенным, чем любые словесные заверения.

Несколько исследований выявили преимущества межличностного контакта. Например, объятия могут снизить кровяное давление и вызвать чувство заботы и безопасности.

Допустим, ваш ребенок чем-то расстроен. Прежде чем сказать хоть слово, вы можете погладить его по спине, обнять или взять за руку. Пятиклассница однажды сказала своей матери: «Когда мне грустно, мне просто нужно, чтобы ты крепко обняла меня и сказала: «Да, это действительно отстой. Это ужасно»» 9.0003

Если вы не начнете разговор сразу, у вашего ребенка будет время подготовиться к разговору о своем горе.

3. Они учат, что качество важнее количества

Подростки часто оценивают свою самооценку по тому, сколько у них друзей. Они еще не осознают, что качество отношений имеет большее значение. Одно исследование показало, что подростки, у которых было много — но более поверхностных — школьных друзей, в юности становились более тревожными.

К тому же, вопреки мнению большинства детей, популярность не избавляет от одиночества. Популярность, социальный статус, который определяется проявлением власти посредством слухов и унижений, по своей природе нестабилен, и поэтому его трудно поддерживать.

Убедите своего ребенка, что ему не нужны сотни друзей ни в социальных сетях, ни в реальной жизни. Нескольких будет достаточно, если они лояльны, заслуживают доверия и поддерживают.

Исследования показывают, что наряду с признанием сверстников по крайней мере одна сильная, здоровая дружба предсказывает как хорошую успеваемость в школе, так и психологическое благополучие (например, высокую самооценку и меньше беспокойства).

4. Они сосредотачиваются на положительных моментах

Я часто вижу, как дети зацикливаются на одном социальном пренебрежении или разочаровании, которое в этот момент становится больше и важнее, чем все положительные моменты в их жизни.

Сопереживая страданиям вашего ребенка, переориентируя его внимание на его самые недавние победы и удовольствия, вы сможете оценить более широкую и яркую картину.

5. Они дают надежду

Скажите своему ребенку, что, хотя сейчас он переживает тяжелые времена, это не будет длиться вечно. Все наладится. Это не банальность. Социальные ситуации изменятся, потому что изменятся дети.

Им просто нужно набраться терпения, пока они и их сверстники взрослеют. Например, если они попытаются что-то изменить в своих дружеских отношениях, напомните им, что для того, чтобы все исправить, нужно время. Но на данный момент они могут контролировать то, как они действуют в социально сложных ситуациях.

Исследования старшеклассников демонстрируют ценность социальной надежды. В одном исследовании первокурсников попросили прочитать короткую статью по науке о мозге о том, как может измениться личность. Затем они читали анекдоты, написанные старшими, о том, как в конечном итоге они научились не обращать внимания на конфликты со сверстниками и двигаться дальше.

Наконец, группу попросили написать ободряющий совет для младших школьников.

После напряженных разговоров уровень кортизола в группе вмешательства был на 10% ниже, чем в контрольной группе, что указывает на то, что студенты, которые читали вдохновляющую информацию, справлялись лучше. В конце учебного года эти первокурсники были на 40% менее склонны к депрессии и получали более высокие оценки, чем учащиеся из контрольной группы.

Рони Коэн-Сандлер , Доктор философии, лицензированный клинический психолог, автор и оратор, специализирующийся на отношениях матери и дочери. Она также является автором книги «Все, кроме моего телефона, мама!» Рони печаталась во многих крупных изданиях, включая The New York Times, Newsweek, Marie Claire и Teen Vogue.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *