Содержание

Ребенок в 5 лет плохо разговаривает, что делать, причины и лечение

Для родителей свой ребенок априори является особенным. Из-за этого зачастую пропускаются тревожные «колокольчики» в развитии малыша. Ведь когда ребенку годик, молчание или слова, понятные только матери, считаются нормой. Но, например, к пяти годам эта особенность уже не выглядит такой милой, она настораживает и побуждает к решению теперь уже возникшей проблемы.

Ребенок плохо говорит в 5 лет: причины и лечение

Среди множества мнений за основу в психологии берут классификацию А.Н. Леонтьева, согласно которой выделяют четыре этапа.

  • Подготовительный (до года). В начале жизни малыш приспосабливается к новым условиям существования, поэтому все способы его реакции на окружающий мир сводятся к плачу и крику. К счастью, этот насыщенный период длится, в среднем, до одного месяца, после чего начинается распознавание голосов и интонаций. С двух месяцев подключается гуление, а в три появляется непонятный лепет. Затем наступает пора считывания и подражания. Ребенок запоминает услышанное и пытается воспроизвести. Так рождаются первые слоги и слова.

Ребенок с нарушением речи

  • Преддошкольный (от года до трех). Этап характеризуется становлением речи. Все начинается с нескольких слов, не несущих смысловой нагрузки. Такая коммуникация носит название ситуационной. То есть характер слов определяет ситуация, при которой они были употреблены. Все это сопровождается активной мимикой и жестикуляцией. К двум годам ребенок уже отлично понимает взрослого и активно пополняет словарный запас, произнося слова более четко. В возрасте трех лет начинает выстраиваться грамотность речи, слова произносятся в падежных формах, склоняются и могут быть употреблены в множественном числе.

Психолог А.Н. Леонтьева

  • Дошкольный (от трех до семи лет). В этот период ребенок начинает общаться связно, простыми предложениями, со временем все больше усложняя свою речь. Дикция становится чище, формируется способность слышать себя и исправлять ошибки, т. е. следить за произношением. Кругозор расширяется, и в 5 лет пересказ сказки не представляет трудности.
  • Школьный (от 7 до 17 лет). Появляется письменная речь, приходит осознание грамматических правил построения и целенаправленное внедрение их в жизнь.

К сведению! Для правильного прохождения всех этапов и достижения продуктивности в развитии малыш должен расти в благоприятном речевом окружении, обладать хорошим слухом и зрением, иметь нормальные умственные способности и быть психически здоровым.

Выявляем причины задержки речевого развития в этом возрасте

Если ребенок плохо говорит в 5 лет, стоит обратить внимание на предрасполагающие факторы и причины, в основе которых наблюдаются следствия повреждения центральной нервной системы и головного мозга. Они могли возникнуть при:

  • Травме, инфекции матери во время беременности (могут повлиять на развитие плода).
  • Осложненных родах.
  • Заболеваниях ребенка, перенесенных в раннем детстве.
  • Наследственных заболеваниях репродуктивной системы.
  • Детской психической травме.
  • Неправильном подходе к воспитанию (жестокость, гиперопека, отсутствие общения).

Причинные заболевания:

  • ДЦП;
  • психические расстройства;
  • онкологические заболевания головного мозга;
  • ненормальное внутричерепное давление;
  • гидроцефалия;
  • заболевания центральной нервной системы.
  • глухота;
  • аутизм;
  • функциональные нарушения голосовых связок.

Что делать родителям

По мнению психологов, существуют научно-необоснованные причины, согласно которым ребенок в 5 лет плохо разговаривает.

Ребенок не должен зависать на мультиках

Точка зрения психологов на проблемы развития речи

С учетом современных реалий стоит обратить внимание на:

  • Ранний доступ к просмотру мультфильмов, развивающих программ в сети, онлайн играм. Подмена родительского внимания и забота безусловно сказывается на том, как разговаривают дети. Из этого плавно вытекает следующий пункт.
  • Избыточное поступление информации. Психологи утверждают, что только с трехлетнего возраста малышам разрешается пользоваться гаджетами, но не более 30 минут в день.
  • Еще одна причина – перевозбуждение. Ребенок может отставать в речевом развитии из-за чрезмерного шума, беспрерывной работы телевизора или громкой музыки.

К сведению! Стоит обратить внимание на длительность и интенсивность мелодий, используемых для успокоения или убаюкивания детей.

Условия, необходимые для правильного и своевременного развития речи

Что делать, если ребенок в 5 лет плохо разговаривает, и существует ли лечение — поможет правильная консультация специалиста. Также необходимо учитывать все условия при решении данной проблемы.

Продуктивное общение

Это методы общения, подразумевающие, что ребенок будет высказывать собственные связные мысли. Сюда относятся:

  • пересказ своими словами;
  • различные творческие задания и беседы;
  • рассказывание небольших историй с одновременным просматриванием картинок.

Общение со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте.

Речь родителей и остального окружения ребенка должна быть богатой и насыщенной, грамматически правильной и с четким произношением. Немаловажно общение детей дошкольного возраста со сверстниками, во время которого происходит обмен впечатлениями, взаимопомощь друг другу. Это побуждает ребенка к разговору.

Важен обмен информации со сверстниками

Игры для общения

Например, обыгрывание игрушек, краткие спектакли. Совместная деятельность положительно сказывается на развитии общения дошкольников со взрослыми.

К сведению! Хорошие результаты дают игры, развивающие мелкую моторику рук.

Ребенка просят показать пальчик или сделать какой-либо жест. Не стоит пренебрегать пением, разучиванием стишков и артикуляционными упражнениями.

Самый распространенный детский прием – научить ребенка дуть, например, задувать свечку или надувать мыльные пузыри. Разнообразные игры с общением также не будут лишними.

Несомненен факт, затруднения в коммуникации детей 5 лет не являются особенностью, необходимо сделать все возможное во избежание этой проблемы. Не стоит надеяться на человека с волшебным лекарством, которое поможет разговорить ребенка. Крайне важно с самого начала комплексно подходить к воспитанию и развитию детей, уделять этому время, изучать информацию, а не ждать точки невозврата.

Почему ребенок плохо говорит – Школа развития речи Говори

В развитии детей важно обращать внимание на их речевой аппарат. Девочки должны начинать разговаривать к 1 году, а мальчики до 1,5 лет. Но возраст зависит от особенностей ребёнка и уровня развития, поэтому средняя цифра — это 2 года. Если вы заметили, что в два года ваш ребёнок плохо говорит и даже не пытается издать звуков, то это повод показать его специалистам. Логопеды и врачи поставят точный диагноз и назначат правильное лечение или упражнения для речевого аппарата.

Речь напрямую влияет на ум и интеллект, поэтому ее развитие крайне важно. Все неговорящие дети до 3-х лет имеют диагноз ЗПРР. А тем, кто не говорит до 7 лет, предписывают снижение интеллекта. Поэтому важно уделять внимание речи ребёнка ещё на начальном этапе. Каждый ответственный родитель должен показывать детей специалистам и вместе вырабатывать речь. Нередко и в 5 лет дети учились говорить, все зависит от мотивации и поддержки.

Почему ребенок долго не начинает говорить до двух лет

Отсутствие речи до 2-х лет может быть вызвано следующими причинами:

  • аутизм — при таком диагнозе малыш будет всячески избегать контакты со сверстниками, взрослыми и даже с родителями. Он никогда не будет смотреть в глаза. В таком случае нужна будет помощь психолога и психиатра;
  • умственная отсталость — поведение не соответствует возрасту. В таких случаях нужно также обращаться к специалистам;
  • отсутствие слуха — дети не слышат никаких звуков вокруг себя. Родителям незамедлительно нужно обращаться к ЛОРу;
  • ринолалия- проявляется болезнь сразу после рождения. Недуг можно узнать по расщелинам в губе и небе. Поможет в этом хирург и далее логопед;
  • афония — недуг можно выявить при рождении, ребенок не кричит и не издаёт никаких звуков. Болезнь может быть вызвана из-за ДЦП. В таком случае поможет ЛОР, невропатолог, логопед.

Таким образом, до двух лет у детей встречается множество причин, которые препятствуют нормальному развитию речевого аппарата.

Почему ребенок долго не начинает говорить с 2 лет

Основными причинами плохого разговора у детей от 2-х лет являются следующие отклонения:

  • ОНР со снижением слуха — диагноз может поставить врач, начиная с трех лет. Ребенок становится невнимательным, плохо слышит тихие звуки. В таком случае нужна помощь ЛОРа;
  • ЗРР — диагноз задержки речевого развития ставится детям с 2-3 лет. Причинами недуга может стать отсутствие общения со сверстниками и двуязычие. Это не самый страшный диагноз, скорректировать речь могут многие специалисты;
  • ЗПРР — это означает, что родители плохо занимались развитием ребёнка. Он боится разговаривать в присутствии других и имеет психологические проблемы. Поможет психолог и логопед;
  • афазия — болезнь возникает из-за черепно-мозговой травмы. Родители отмечают, что ребенок резко прекращает говорить;
  • анартрия — малыш не умеет и не может произносить некоторые звуки, улыбаться, ему трудно жевать твёрдую пищу.

Иногда причины отсутствия речи могут смешиваться, это вызывает трудности при лечении. В любом случае, если родители заметили странное поведение и дефекты, необходимо незамедлительно обратиться к врачу.

Что нужно сделать, чтобы ребенок быстрее заговорил?

Родители являются главными помощниками ребёнка в формировании правильных речевых навыков. Еще с младенчества нужно приучать детей к простым жестам и проговаривать их. Также важно учить жестами отвечать «да» и «нет», то есть кивать и мотать головой.

Ребёнок должен знать очередность действий, например, сначала кубик необходимо взять в руки, затем кинуть его, потом построить из него башню. Будет идеально, если два родителя будут уделять одинаковое внимание. Мама и папа могут говорить по очереди. Показывайте ребенку простые картинки и озвучивайте их, например: котёнок говорит «мяу, мяу», собака — «гав, гав».

Постарайтесь убрать из собственной речи лишние слова и слова-шумы. При ребёнке говорите медленно и четко. Во время разговора максимально используйте мимику, дети превосходно понимают ее. Постарайтесь выстраивать диалог даже не с говорящим ребенком, это пойдет ему на пользу. На ночь можно читать одни и те же сказки, стихи, так вырабатывается память. Важно развивать вестибулярный аппарат, катайте ребенка на аттракционах, качайте на качелях. Соблюдая такие простые рекомендации, ваш ребенок заговорит быстро и без дефектов.

Чем опасна задержка речевого развития?

Задержка речевого развития — это серьезная проблема для ребенка и родителей. Речь является основой интеллекта. Каждый ребёнок должен коммуницировать с окружающим миром, общаться со сверстниками, разговаривать с взрослыми. С помощью речи ребенок познает мир.

Если ребенок не общается со своими ровесниками, то проблема только усложняется. Родители должны позаботиться о полноценной жизни, например, специалисты рекомендуют отдавать ребенка в сад. В таком заведении не только развиваются навыки общения, но и укрепляется иммунная система.

Задержка речевого развития может провоцировать другие осложнения. Считается, что если ребёнок не разговаривает до трех лет, то это просто отставание в развитии, если до пяти — проблемы с психоречевым развитием. Ребёнку важно проходить комплексную реабилитацию, иначе есть риск получить проблемы с памятью и общим развитием. Родителям очень важно сразу заметить проблему и заняться ее устранением. Дети с плохим речевым развитием могут заниматься только в специальной коррекционной школе.

Куда обращаться, если ребенок не говорит?

При обнаружении дефектов речи многие родители сразу бьют тревогу и не знают, к какому врачу сначала обратиться. Главное — не тянуть с этим вопросом, помощь нужна как можно скорее. Следует обратиться к следующим специалистам:

  • логопед;
  • дефектолог;
  • психолог;
  • невролог.

Специалисты осмотрят ребенка и назначат индивидуальный план лечения. Вид терапии подбирается, исходя из особенностей организма и осложнений. Важный момент — помощь родителей. Они должны ежедневно заниматься с малышом, чтобы конечный результат был положительным. Также можно отдать ребенка в школу для плохо говорящих детей, где речью вашего чада будут заниматься профессионалы своего дела.

Таким образом, речь — это главный инструмент общения и развития. Если у детей замечены какие-либо отклонения в речевом аппарате, то незамедлительно нужно обратиться к специалисту.

5 шагов, чтобы вылечить его у детей — Речевые и языковые дети

Перейти к содержимому

Так что же делать с ребенком, который умеет правильно произносить все звуки, но в разговорной речи бормочет и плохо артикулирует? Это был именно тот вопрос, который я получил от читателя на этой неделе, и я подумал, что было бы здорово поделиться им с группой! Эта статья написана с точки зрения родителя, но это проблема, которую может решать логопед, классный руководитель или родитель. Убедитесь, что вы выполнили каждый из этих шагов, но будьте терпеливы, для освоения каждого шага может потребоваться много сеансов или даже недель. Практика делает совершенным!!

Набор для терапии бормотания

Рабочие листы без подготовки | 4 доллара на TPT

Купить сейчас

1. Осведомленность о бормотании

Скажите ребенку, что вы хотите поговорить с ним о бормотании. Сначала спросите, знает ли он, что значит бормотать. Если он может дать вам хорошее определение, то вы уже в пути! Если нет, скажите ему, что когда люди бормочут, они произносят не все звуки правильно, поэтому их трудно понять. Они могут говорить тихо, пропускать звуки, невнятно произносить слова и т. д. По сути, дайте ребенку определение бормотания, описав, что он делает, когда бормочет. Скажите ребенку, что вы собираетесь сыграть в игру, в которой он должен сказать вам, бормочете вы или нет. Для этого вы можете заранее написать несколько предложений на карточках, чтобы у вас не закончилось, что сказать. На каждом ходу читайте ребенку предложение. Говорите очень четко в одних предложениях, а в других промямлите все вместе. Если вашему ребенку это быстро надоедает, вы можете играть в настольную игру, пока вы делаете это, и произносить одно предложение перед каждым ходом в игре. Практикуйте это до тех пор, пока ваш ребенок не сможет определить, когда ваши предложения бормочут, а когда нет. Чтобы было веселее, вы можете даже дать ребенку зуммер (как в игре «Табу») или колокольчик, чтобы он звонил каждый раз, когда вы бормочете.

2. Практика бормотания

Теперь очередь вашего ребенка. Попросите ребенка попрактиковаться в чтении предложений, используя бормотание или не бормотание. Назовите не бормотание речи, например, «четкая речь», «хорошая речь» или «членораздельная речь». Если ваш ребенок слишком мал, чтобы читать, покажите ему картинки (например, сделанные вами фотографии, фотографии из Интернета или фотографии из каталогов/журналов) и попросите его составить предложение о том, что происходит на картинке. Прежде чем ваш ребенок произнесет свое предложение, попросите его говорить невнятно или отчетливо (или как вы это называете). Продолжайте практиковать это, пока ваш ребенок не сможет четко произносить предложения по команде. Если у вашего ребенка возникли проблемы с этим шагом, вы можете сделать резервную копию и попробовать просто произнести отдельные слова или простые фразы, такие как «мой мяч», с четкой речью. Затем вы можете добиться того, чтобы ваш ребенок четко произносил более длинные фразы и предложения.

3. Создайте подсказку

Теперь, когда ваш ребенок знает, как произносить четкую речь по команде, вам нужно создать визуальную подсказку, которую вы сможете использовать, чтобы напоминать ребенку, когда он начинает бормотать. Для детей младшего возраста попробуйте использовать изображение-подсказку, например изображение говорящего мальчика или рта. Скажите ребенку, что когда вы показываете ему эту подсказку, он должен не забывать использовать свою четкую речь. Ребенку постарше предложите вместе с вами придумать хорошую реплику. Скажите ему, что вы хотите придумать визуальный сигнал, который вы можете дать ему, чтобы напомнить ему не бормотать, что не смутит его, если он будет перед другими людьми. Спросите его, какой, по его мнению, сигнал должен быть первым. Если он ничего не может придумать, предложите ему потрогать рот, потянуть за ухо или поднять брови. Постарайтесь сделать так, чтобы каждый мог это сделать, чтобы вы могли легко передать это другим взрослым в жизни вашего ребенка, например, учителям (например, прикосновение к ожерелью, которое вы всегда носите, не будет эффективным сигналом для учителя-мужчины вашего ребенка).

4. Попрактикуйтесь в использовании кия

Сядьте вместе с ребенком и скажите ему, что вы собираетесь попрактиковаться в использовании кия. Напомните ребенку, что каждый раз, когда он видит сигнал, это означает, что он бормочет, и ему нужно использовать свою четкую речь. Скажите ей, что она может поймать вас на бормотании, используя ту же реплику (убедитесь, что вы тоже что-то бормочете, чтобы не казалось, что вы просто придираетесь к ней). Если ваш ребенок очень разговорчив, вы можете попросить его просто рассказать вам о том, что произошло недавно. Некоторые популярные темы: «Что ты делал сегодня на перемене?» или «расскажи мне о твоей последней вечеринке по случаю дня рождения». Если ваш ребенок не охотно заводит с вами разговор, попробуйте попросить его прочитать вам простую книгу или описать происходящее в картинках. Каждый раз, когда ваш ребенок начинает бормотать, используйте сигнал. Поначалу ваш ребенок может не всегда улавливать сигнал, поэтому вы можете мягко напоминать ему, например: «О, смотри, я делаю сигнал!». Через некоторое время вашему ребенку не нужно будет, чтобы вы что-то говорили, вы просто сможете использовать это молча.

5. Обобщите подсказку

Теперь, когда ваш ребенок понял подсказку, скажите ему, что вы начнете использовать ее в других местах. Используйте его время от времени по дому, когда услышите, как он бормочет, и посмотрите, улавливает ли он это. Так же, как и в последнем шаге, вам, возможно, придется указать на это сначала, пока он не привыкнет искать это. Вам не нужно использовать его каждый раз, когда он бормочет, потому что вы не хотите, чтобы он расстроился или разозлился на вас, но просто начните медленно и продвигайтесь вперед. Как только это будет успешным для вас, вы также можете начать учить этому других взрослых в жизни вашего ребенка. Вы можете показать учителям, другим родителям/бабушкам и дедушкам, опекунам и т. д. Учителя будут особенно благодарны, если у них будет техника, которую они смогут использовать, чтобы ваш ребенок говорил более четко, не ставя его в неловкое положение перед одноклассниками.

Как я уже говорил, наберитесь терпения, так как для освоения каждого из этих шагов может потребоваться некоторое время. Главное, постараться, чтобы это было весело и не создавалось ощущения, что вы наказываете своего ребенка за то, что он делает что-то не так. Вы просто хотите, чтобы другим было легче ее понять! Вы даже можете поговорить с ней о том, почему, по ее мнению, важно не бормотать, и открыто обсудить преимущества четкой речи. Я знаю, это звучит банально, но иногда детям просто нужно обсудить что-то со взрослыми, чтобы направить свои открытия. Надеюсь, это поможет, спасибо моему читателю, который прислал мне этот вопрос по электронной почте. Я всегда ищу темы для написания новых статей, поэтому, пожалуйста, используйте мою контактную страницу и присылайте мне свои насущные речевые и языковые вопросы!

Набор для терапии бормотания

Рабочие листы без подготовки | 4 доллара на TPT

Купить сейчас

Бесплатные терапевтические материалы для обучения звукам речи:

Ознакомьтесь с бесплатными материалами, которые есть в нашей библиотеке бесплатных терапевтических материалов!

Руководство по прекращению бормотания

Операция: Better Speech
Электронная книга Руководство по улучшению звуков речи

Многосложные слова Флэшкарточки и рабочие листы

SLPCarrie2023-01-04T16:32:36-06:00

Переключить область ползунка

Ссылка для загрузки страницы

Перейти к началу

Беспокоитесь о том, что ваш ребенок не разговаривает?

Ожидание первого слова вашего малыша, пока другие дети болтают, может быть мучительным. Ваш врач и патронажная сестра говорят вам, что вам не о чем беспокоиться, а друзья из лучших побуждений пытаются успокоить вас страшными историями о малышах, которые не могли составлять правильные предложения, пока не стали подростками.

«Джек в младенчестве совсем не болтал. Я говорила об этом с нашей патронажной медсестрой несколько раз, и мне сказали не волноваться, но, поскольку время шло, мы теперь ждем начала логопеда», — говорит Лаура Хед, 21 год, из Бери-Сент-Эдмундс, мама 2-летнего Джека. и Лола, 9 летмесяцы. «Самая большая проблема Джека в том, что его понимание в тысячу раз лучше, чем его речь, что очень расстраивает, поскольку я могу дать ему любую инструкцию, и он следует ей, но он не может попросить меня о том, что ему нужно».

Распространенная проблема

Проблемы с речью и задержка речи у детей на самом деле довольно распространены. Подсчитано, что 20% детей переживают период бессвязной речи . «Кратковременные периоды этой неразборчивости считаются нормальными в раннем детстве, особенно когда язык развивается такими быстрыми темпами», — объясняет логопед Кэролайн Броди. И хотя официальных данных нет, у мальчиков гораздо чаще возникают проблемы с разговором. Кэролайн говорит примерно четыре пятых ее пациентов — мальчики, и только пятая часть ее пациентов — девочки.

Что должно произойти, когда?

Малыши обычно произносят свое первое слово примерно в 12 месяцев, а в возрасте от 18 месяцев до 2 лет в их словарном запасе будет от от 30 до 50 слов , и вполне может быть , начиная складывать фразы , для Например, «Где мамочка?» К 2–2,5 годам вы можете ожидать, что он будет знать от 90 048 до 150–300 слов, 90 049, и будет быстро учить новые. Фразы также начинают состоять из одного, двух или трех слов. понимание инструкции , состоящей из двух частей, например «Возьми свои носки и сложи их в корзину», приходит позже, примерно через 3 года. Имейте в виду, однако, что это приблизительное руководство, и дети могут быть в пределах шести месяцев от этих рекомендаций и по-прежнему считаться нормально развивающимися.

Нужна ли моему ребенку помощь?

Если ваш ребенок не говорит, но показывает, понимает слова и простые команды, скорее всего, он просто поздно расцветает. Это совершенно нормально для малышей до 3 лет, когда их иногда трудно понять , но главное, что он может каким-то образом донести свое сообщение, будь то показ вам или повторение слова снова и снова. Важно помнить, что около 60% случаев задержки речи разрешатся сами собой без вмешательства . Проблема может даже заключаться в чем-то столь же простом, как у вашего малыша, имеющего старшего брата или сестру. «Иногда старшие братья и сестры начинают говорить за своих младших братьев или сестер, поэтому младший ребенок обнаруживает, что у него меньше практики в общении с родителями», — объясняет Кэролайн Броди. «Если у вас есть два, знайте, что это происходит, и создайте для него множество возможностей провести время один на один с вами вдали от старших братьев и сестер».

Исследование, связывающее MMR с аутизмом, было ошибочным

Как мне получить помощь?

Если вы действительно беспокоитесь о том, что что-то не так, первым делом обратитесь к патронажной сестре. Отсутствие речи у вашего малыша может быть связано с тем, что он страдает рядом физических проблем и проблем с развитием, включая трудности в обучении (например, дислексию), аутизм, детскую апраксию речи (расстройство нервной системы) или некоторая форма нервных нарушений. Если вашему ребенку еще нет двух лет, не удивляйтесь, если вам скажут, что задержка речи — это нормально. Но если вы все еще беспокоитесь, ваша патронажная сестра должна отнестись к вам серьезно.

«В качестве руководства родители должны обратиться за советом и помощью, если к 12 месяцам ваш малыш не реагирует на звуки , такие как звонок в дверь или его имя, которое произносится , или если к 2 лет ему еще не использует слов и с трудом выполняет команды», — говорит Кэролайн.

«Ваша патронажная сестра или врач общей практики помогут вам пройти процедуру направления на консультацию к логопеду по номеру или обратиться в местные детские центры, которые, скорее всего, будут проводить консультации без предварительной записи», успокаивает Кэролайн. Посетите сайт www.dcsf.gov.uk/everychildmatters, чтобы найти местное отделение.

Рассказы мам

«Советы моей патронажной сестры помогли Поппи преодолеть заикание»

«Моя дочь пережила фазу заикания сразу после своего второго дня рождения, что поначалу меня очень беспокоило. Однако моя фантастическая патронажная сестра объяснила, что, поскольку Поппи торопилась со своей речью, она, вероятно, пыталась произносить слова быстрее, чем обрабатывала их. Патронажная сестра сказала нам не заканчивать фразы Поппи, исправлять ее или пытаться ускорить ее, а л дать ей не торопиться и закончить то, что она пыталась сказать, затем повторить то, что она сказала потом, и ответить соответствующим образом. Это сработало, и через пару месяцев она вообще перестала заикаться».

Джейд Васкес, 34 года, из Бристоля, мама Ною, 5 лет, и Поппи, 2 года

«Максу нужно было проверить слух»

«Макс издавал все обычные звуки, когда был ребенком, но никогда начал произносить обычные слова «мама» и «папа», как и ожидалось. Я беспокоился об этом, но всякий раз, когда я говорил о своих опасениях друзьям, я получал такие комментарии, как: «Вторые дети всегда опаздывают с речью» и «Его брат все говорит за него и делает за него все, чтобы он сам». Мне нужно так много говорить.

В конце концов его отправили к логопеду, который осмотрел его и направил на проверку слуха. Тем временем ему показали Макатон, тип языка жестов . Теперь у Макса в ушах установлена ​​втулка , так как, хотя он мог слышать и понимать, что ему говорили, он не слышал все кристально ясно, поэтому он не понимал, как правильно произносить слова, и, следовательно, не очень хорошо говорил. хорошо.»

Тереза ​​Лодж, 36 лет, из Нейлси, мама Джеку, 5 лет, и Максу, 3

Как справиться с заиканием

  • Заикание довольно распространено примерно до 3-летнего возраста поскольку произношение слов вашего ребенка все еще развивается на этом этапе.
  • Есть некоторые звуки, такие как « с», «ш », «к » и «г», , которые некоторым детям 3-4 лет все еще трудно произнести.
  • Вы можете помочь, не говоря слишком быстро и оставляя ребенку достаточно времени, чтобы ответить вам.
  • Если вы чувствуете, что заикание является тяжелым и влияет на способность вашего ребенка к общению, или легким, но стойким (например, длится более 2–3 месяцев), обратитесь за консультацией как можно скорее.

10 способов, которыми ВЫ можете побудить своего ребенка болтать

1. Опуститесь до уровня вашего ребенка, чтобы вы были лицом к лицу, когда говорите . Это удержит его внимание на разговоре и подтолкнет его к общению .

2. Оставьте беглый комментарий о том, что вы и ваш малыш делаете или на что смотрите, когда разговариваете с ним. Это дает ему тему для разговора о , и он знает, что вы тоже можете поболтать.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *