Кризис 5 лет у детей: советы психолога

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.

Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления
Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.

В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность. Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

Подражание взрослым
Управление эмоциональностью поведения
Интерес к новым хобби и увлечениям
Стремление к общению со сверстниками
Быстрое формирование характера
Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Симптомы и причины кризиса
Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.

По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики. Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.

Что делать родителям: советы психологов
Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.

Действия «под запретом»
Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.

Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком. Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Кризис 5 лет у детей

Вашему ребенку 5 и из послушного малыша он превратился в неуправляемого капризного демона?

Или наоборот замкнулся в себе и боится простых вещей?

Тогда можно с уверенностью заявить, что это – кризис 5 лет у детей.

Как же справиться с этим периодом в жизни ребенка без последствий для него, и, сохраняя нервные клетки родителей?

Советы психолога дадут ответ на этот вопрос.

Содержание статьи:

  • Почему это случилось?
  • Проявления кризиса 5 лет у детей
  • Сколько длится?
  • Плюсы кризиса
  • Советы психологов для родителей
  • Практические рекомендации:
  • Советы доктора Комаровского
  • Чего делать нельзя
  • Вопросы и комментарии психолога

Почему это случилось?

К 5-ти годам дети уже достаточно хорошо осваивают речь и могут свободно общаться.

Они с большим интересом наблюдают за жизнью взрослых, особенно своих родителей и начинают подражать им.

Частенько для этого подглядывая и подслушивая за их жизнью.

Появляется желание самим быть взрослыми и самостоятельными. “Я сделаю сам” – это их любимая фраза в этом возрасте.

Но, естественно, пятилетний малыш не может быть таким же, как взрослый человек.

Поэтому и наступает кризис – желания не совпадают с действительностью.

Ребенок полон разочарования, из-за чего злиться, ведет себя неуравновешенно и агрессивно.

Также малыши в этот период стремятся побольше общаться со сверстниками, но не всегда это получается.

Мыслительные способности также уже развиты на хорошем уровне.

Наиболее ярко начинает проявлять себя набор индивидуальных черт характера.

Развитие головного мозга идет полным ходом, поэтому и эмоций становится больше.

На этом этапе малышу предстоит научиться контролировать и выражать свои чувства. Следует проявить терпение, пока чадо не освоит это искусство до конца.

Приходит понятие различия между полами. Ребенок пытается осознать себя, как лицо определенного пола. Из-за этого он становится замкнутым.

Дети начинают выражать свое собственное мнение об окружающем мире.

Нередко это мнение сопровождается изрядной дозой фантазии. Они даже могут придумывать целые истории и жизненные сюжеты.

Кроха начинает отождествлять себя в качестве личности.

Но не все мысли и эмоции пока еще могут быть объяснены. Отсюда вытекают капризы и истерики.

Другими словами это период быстрого развития малыша.

Появляется много новых увлечений, хобби. И бывает, что кроха не может справиться с нагрузкой.

Все эти особенности характера становятся причинами кризиса в пятилетнем возрасте.

Проявления кризиса 5 лет у детей

  1. Ребенок становится капризным без особых на то причин.
  2. По любому поводу устраивает истерики. Например, если не может найти любимую игрушку.
  3. Резкие изменения поведения, проявление агрессии.
  4. Не у всех детей, но все же встречается замкнутость во время этого кризиса. Вдруг малыш перестает рассказывать о всех своих событиях, хотя раньше всегда это делал.
  5. Подражает взрослым, копирует их поведение, кривляется.
  6. Если раньше малыш ничего не боялся, то теперь могут возникнуть различные страхи, например, боязнь темноты или страх заговорить с незнакомым взрослым человеком.
  7. Желание быть самостоятельным, хочет все делать сам без помощи взрослых, даже гулять без родителей.
  8. Придумывает рассказы и фантазирует, выдает это за правду.
  9. Чрезмерная двигательная активность быстро сменяется усталостью. Повышенная эмоциональность и возбудимость.
  10. Непослушный характер и отказ подчиняться родителям.
  11. Частые злость и раздражение, грубости в общении с родителями и сверстниками.
  12. Совершает поступки назло взрослым и наоборот, даже в том случае если это принесет вред ему самому.
  13. Все время всем недоволен.
  14. Проявляет упрямство до последнего и не отступает, настолько важным для него является, чтобы к его мнению прислушивались.
  15. Строит из себя диктатора – говорит всем, что делать. По его мнению именно так ведут себя “большие”.

Сколько длится?

Кризис 5 лет по времени может длиться различное время индивидуально у каждого ребенка.

Минимально от нескольких недель до месяцев и даже года.

Стоит также отметить, что начаться он может не строго в пятилетнем возрасте, а раньше или позже.

Зависит это также от индивидуальный особенностей конкретного малыша.

Некоторые родители даже не замечают наступление критического состояния, настолько легко он проходит.

А некоторые хватаются за голову и не знают что делать.

Главное – не паниковать, а следовать советам психологов. Тогда все получится, и вы забудете о сложном периоде.

Обратите внимание: Необходимо понять и принять тот факт, что кризис 5-ти лет у детей – это неизбежно. Но то, на что вы можете повлиять так это сгладить острые углы этого времени и сделать его безболезненнее, используя опыт психологов и родителей, уже прошедших этот путь.

Плюсы кризиса

Возраст 5-ти лет у детей отличается не только негативными моментами кризиса, но и положительными.

Именно сейчас у малышей проявляются их таланты и способности.

Поэтому сейчас самое время, чтобы присмотреться к своему чаду и помочь ему найти себя и свое любимое занятие.

Чтобы раскрыть возможности крохи необходимо записать ее на различные развивающие кружки и занятия.

Поинтересуйтесь у сына или дочки, что является наиболее интересным и привлекательным.

И отведите туда ребенка. Помимо его интересов можете еще сами предложить что-то.

Кто знает, может быть малыш не догадывается, что рисовать оказывается так увлекательно.

Говорят, не бывает бездарных детей, бывают одаренные дети, которым не помогли раскрыться взрослые.

Конечно, нельзя утверждать, что абсолютно каждый ребенок занимаясь танцами или музыкой станет второй Волочковой или Пугачевой.

Но свое призвание все-таки найти можно именно сейчас. И в будущем малышу уже не придется ломать голову, кем он будет когда вырастет.

К тому же и кризис переживается намного легче, когда ребенок занят любимым делом. Также это помогает научиться ставить цели и достигать их.

Советы психологов для родителей

Как пережить этот период легче и без лишней суеты читайте ниже:

  1. Самое важное в это время – это проявить максимальное терпение, понимание, создать благоприятную обстановку и одарить ребенка лаской и заботой.Раздражение и гнев в ответ на истерики и капризы малыша – это не лучший вариант воспитания.Таким образом вы лишь усугубите ситуацию.

    Ведите себя как можно более спокойно и не реагируйте на плохое поведение ребенка.

    Если не заострять на этом внимания, то это не войдет в норму и вскоре прекратится вовсе.

  2. Когда ребенок капризничает и закатывает истерики, сохраняйте спокойствие.После того как эмоции утихнут, постарайтесь выяснить причину недовольства малыша.
  3. Также старайтесь уделять малышу достаточно внимания и заботы, интересуйтесь его жизнью, старайтесь сохранить доверительные отношения, вместе играйте, ходите на прогулки.
  4. Если ребенок хочет сделать какое-то дело самостоятельно, не препятствуйте этому, даже если знаете, что оно для него сложное и он не справится.Дайте на опыте понять ему, что это сложно и понадобиться помощь для успешного его выполнения.
  5. Поручайте ему какие-либо другие более простые вещи. Малыш будет приучаться к самостоятельности и это будет радовать вас обоих.
  6. Не прибегайте слишком часто к критике ребенка, особенно в присутствии третьего лица. Малыш ждет от вас одобрения и понимания, именно ваша положительная оценка для него так важна.
  7. Не действуйте слишком категорично. Например, если малыш не хочет ложиться спать днем, то не нужно силой заставлять его это делать. Вместо этого попытайтесь доходчиво объяснить ему, какую пользу он от этого получит.
  8. Если ребенок ведет себя агрессивно, например дерется, объясните ему, что так делать нельзя в форме спокойной беседы.
  9. Попробуйте разговаривать с чадом на равных. Это покажет ему в большей степени, что вы являетесь для него другом и вызовет доверие.
  10. Выделите ему небольшие домашние обязанности, которые он мог бы выполнять самостоятельно. Например, мыть посуду, или покупать хлеб в магазине. Он будет счастлив помогать вам.
  11. Если ребенок не просит о помощи, не надо встревать.
  12. Если кроха не справляется, предложите ей помочь. Но не говорите так: “У тебя ничего не получается!”, “Давай я сама сделаю”.Просто объясните: “ Ты уже такой взрослый и самостоятельный, но давай я тебе немного помогу и вместе мы точно справимся.”
  13. Ни в коем случае не используйте физические наказания. Это обязательно настроит ребенка против вас.И малыш вырастет обидчивым и жестоким по отношению к окружающим людям.
  14. Если малыш чрезмерно фантазирует и обманывает, также не стоит срываться на нем криком и запугивать его.Предложите крохе вместе сочинять истории и рассказы.Это увлекательное занятие, а в будущем, кто знает, возможно перерастет в серьезное хобби и кроха станет писателем.
  15. Старайтесь относиться положительно и с пониманием ко всем идеям и начинаниям ребенка. Интересуйтесь время от времени о его желаниях и мечтах.Вы удивитесь насколько этот маленький человечек креативно мыслит.
  16. Подумайте и о своем развитии тоже. Чего вы хотели добиться от жизни?Пройти курс повышения квалификации или научиться чему-то новому?Чем больше преуспеваете вы в своем развитии, тем лучше это будет и для вашего малыша. Да и кризисное время пройдет незаметно.
  17. Подмечайте не только недостатки и капризное поведение в данный момент, но и хорошие качества которыми обладает ваш отпрыск.Другими словами замечайте его успехи и таланты. Пусть не останется незамеченным все то, что он уже умеет.И помогите добиться новых свершений.

Практические рекомендации:

  • Старайтесь объяснять крохе все действия и поступки, связанные с ней.Ребенку может быть не все понятно. Но также важно ощущать свою значимость, а ваши разъяснения покажут на деле, что вы относитесь к нему на равных.
  • Проводите время от времени беседы с малышом, разъясняя ему что такое хорошо и что такое плохо. Наиболее пристально на это стоит обратить внимание, если ребенок агрессивен, вступает в драки.
  • Чаще просите отпрыска помочь вам в чем-либо. Пусть даже это будет пустяковое дело.В таком случае малыш будет чувствовать себя нужным.
  • Чтобы ребенок чувствовал себя взрослым, спрашивайте у него советы.
  • Предоставьте ему капельку свободы, насколько это позволяют обстоятельства. Не стоит опекать чересчур настойчиво.
  • Не стоит действовать слишком категорично, лучше всегда иметь про запас альтернативное решение.
  • Не придавайте значения кривляниям, со временем эта привычка исчезнет.
  • Начните учить по-тихоньку ребенка логическому мышлению, умению выражать свои мысли и возражения без агрессии, говорить о своих желаниях, формулировать аргументы и доводы.Эти ценнейшие навыки помогут чаду цивилизованно общаться с окружающими.Капризы, истерики, топание ногами и показное игнорирование уйдут без следа, как только ребенок сможет без труда общаться правильно и аргументировать свои желания, мысли.
  • Посещайте вместе с ребенком различные выставки, театры, музеи.Это позволит малышу получить больше впечатлений и найти себя. Не забудьте обсудить с крохой увиденное и поделиться своими впечатлениями.
  • Если ребенок чересчур активен, то запишите его на спортивную секцию по душе – фехтование, бокс, футбол, гимнастика.Новые знакомства и увлечение, стремлении добиться успеха в новом деле только пойдут чаду на пользу и помогут пережить переживания, связанные с кризисом.
  • Важным является следить за тем, чтобы ребенок был при деле и не скучал. Помогите ему найти хобби и сделать жизнь яркой и насыщенной.Если малыш будет занят полезным делом, ему некогда будет забивать голову негативными мыслями и не будет поводов для раздражения и замкнутости.Помните: кризис в 5 лет – это испытание для родителей на прочность их нервной системы. Не поддавайтесь эмоциям и желанию силой установить покой в доме. Оставайтесь спокойны и дружески настроены даже при самом безрассудном поведении чада.

Советы доктора Комаровского

Следует понимать, что для малыша наступило непростое время.

Поэтому не нужно его ругать и наказывать за капризное поведение.

Это самая большая ошибка родителей. Наоборот обращаться с крохой необходимо очень мягко, но и одновременно настойчиво.

А для этого следуйте следующим советам:

  1. Создайте атмосферу спокойствия и комфорта
  2. Постарайтесь узнать причину плохого поведения. Возможно, ребенку нужно всего лишь больше ласки и любви.
  3. Если проблема кроется глубже, выясните и обсудите ее, предложите малышу найти решение вместе.
  4. Не переходите на крик и ругань во время истеричного поведения ребенка. Необходимо подождать пока кроха придет в себя и затем в спокойном тоне поговорить с ней.
  5. Не демонстрируйте раздражение, гнев.
  6. Сохраните теплые отношения с чадом, и его доверие. Если будет налажен хороший контакт, вам обоим будет намного проще пережить кризисное время.

Стоит отметить: Станьте лучшим другом и примером для подражания. Тогда сложное время пролетит незаметно и покажется не таким уж кошмаром для вас и малыша.

Чего делать нельзя

  1. Не обращать на ребенка внимания, пускать все на самотек, занимаясь своими делами.
  2. Повышать голос без причины, ругаться, истерить, использовать унизительные слова и сравнения, физические методы воспитания.
  3. Поучать, вести себя навязчиво, читать нотации, указывать на детский возраст и на превосходство взрослых.
  4. Использовать в общении слова: “ ты ничего не умеешь”, “ не мешай, отойди” и тому подобные вещи.
  5. Закрывать глаза на явную агрессию и неадекватное поведение.
  6. Тянуть и откладывать в долгий ящик помощь ребенку, когда он в ней нуждается. Отложите все дела и займитесь его проблемами.
  7. Если не получается разговаривать с малышом в спокойном тоне, то следует обратиться к психологу.

Возьмите на заметку: Примерьте на себя роль опоры и центра вселенной . Относитесь мягко, не пренебрегайте совместными играми, от души веселитесь с малышом. Поймите его мир. Дайте понять крохе, что самое важное для вас – это ее благополучие, а не карьера и другие “взрослые” дела.

Вопросы и комментарии психолога

“Здравствуйте! Я мама двоих детей. Старшему сыну 5 лет и 2 месяца, а дочке 10 месяцев.

Сын очень ревниво относится к сестре, при этом проявляет сильную агрессию в ее сторону.

В 3 года у него появились нервные тики, когда он нервничает.

При приступах агрессии к сестренке тики становятся еще сильнее. Что делать, как помочь ребенку?”

Комментарий психолога:

“Подобная ситуация прямым образом указывает на наличие проблемы.

Как правило, мать после рождения второго ребенка начинает больше времени тратить на новорожденного, немного забывая про первенца, так как он уже кажется большим и самостоятельным.

Но, конечно, и пятилетний ребенок нуждается во внимании и заботе родителей.

Таким негативным поведением ваш сын всего лишь пытается добиться любви и ласки и для себя.

Решением подобной ситуации будет больше времени уделять старшему сынишке.

Старайтесь каждую свободную минуту тратить на него.

Выделяйте ежедневно время полчаса-час, которое вы можете провести вместе только вдвоем.

Пусть даже это будет 20 минут. Займитесь тем, что ему нравится: сходите на прогулку, поиграйте, пообщайтесь.

Не проводите при сыне таких сравнений: сын уже взрослый, большой, а дочка маленькая. Это может настроить его еще больше против сестры.

Запишитесь на прием к неврологу и проконсультируйтесь насчет лечения тиков.”

“Добрый день! Моей дочке почти 5 лет, в последнее время она стала просто неуправляемой.

Совсем отбилась от рук, постоянно истерики устраивает. Да еще и ногти стала грызть.

Подскажите, как с этим справиться?

Комментарий психолога:

“Дети грызут ногти, когда попадают в условия, вызывающие тревогу, либо эмоциональное напряжение.

Ваша задача – выяснить от чего это происходит? Какие именно факторы вызывают стресс.

В этой ситуации, как никогда необходимо поддерживать дома комфортную для дочери обстановку.

Не ругайте, не ведите себя агрессивно в ответ. Не запугивайте, что что-то станет с пальцами, если не перестать грызть ногти.

Это может вызвать обратный эффект и все усугубить. Увлеките дочку интересными занятиями: рисование, танцы, плавание.

“Здравствуйте, возникли проблемы с сыном в возрасте 5 лет. Хотя до этого он был очень послушным и адекватным мальчиком.

Но сейчас полная катастрофа, настроение меняется по 20 раз за день, ежедневные истерики, никому не дает продохнуть.”

Комментарий психолога:

“Это типичные проявления кризиса 5 лет. Поэтому и рекомендации будут стандартные: проводите с сыном больше времени, не отчитывайте его за плохое поведение, относитесь с пониманием.

Поручите несложные домашние дела, чтобы он почувствовал себя “большим”. Покажите на себе пример поведения и не срывайтесь в ответ на истерики.

Итак, у вас есть полное руководство, что делать, когда наступает кризис 5 лет у детей.

Используйте приведенные выше советы и у вас обязательно получится сгладить острые углы этого времени.

Если же вы хотите положиться в этом деле на профессионала, то записывайтесь на консультацию психолога онлайн. Тогда вы будете обречены на успех в решении этого вопроса.

 

Поделитесь этой информацией в соц. сетях

Когда ребенок «вышел из-под контроля»

Вы обеспокоены тем, что ваш ребенок «вышел из-под контроля», когда он: ведет себя агрессивно, переговаривается с другими, хватает, с трудом по очереди или просто делает то, о чем вы его просили не делать? к? Многих родителей расстраивает отсутствие у их ребенка самоконтроля или импульсивного контроля, особенно когда их ребенок знает правила или последствия их нарушения.

Зачастую дети просто не умеют справляться с сильными импульсами. Дети начинают развивать эти навыки в возрасте от 2 до 5 лет, но их импульсы плохо контролируются, потому что их «рациональный мозг», который позволяет планировать, предвидеть и учитывать других, не полностью развит. Для большинства маленьких детей в этом возрасте самоконтроль отсутствует, в лучшем случае ограничен, и это навык, на овладение которым уйдут годы. Способность детей регулировать себя не станет очевидной, пока они не начнут приближаться к зрелому семилетнему возрасту.

Темперамент ребенка или врожденный способ реагировать на мир также может сделать его или ее более импульсивным, чем другие. Дети, которые легко впадают в дистресс и становятся очень возбужденными, могут нуждаться в ином лечении, чем дети, которые немного более «холодны», чтобы стать способными к самоконтролю. Результаты исследований показали, что дети с более высоким уровнем контроля импульсов со временем развивают лучшие академические навыки, имеют больший словарный запас и более высокие результаты тестов как по математике, так и по грамотности. К сожалению, с другой стороны, дети с импульсивным контролем ниже среднего чаще страдают от беспокойства и депрессии, страдают ожирением, курят и зависят от алкоголя или наркотиков. Но самоконтроль не статичен, и, как и мышечная сила, со временем можно развить.

Итак, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку, который сейчас «вышел из-под контроля»?

  1.  Признавать, сопереживать или подтверждать.

Просто   признать  что отсутствие у них контроля над импульсами соответствует уровню развития и  сопереживать или подтверждать их чувства. Когда ваш ребенок расстроен — возможно, он весело провел время в парке и не хочет уходить, когда вам нужно, — начните с того, что дайте ему знать, что вы понимаете, просто сказав что-то вроде: «Так трудно уйти из парка». парке» или «О, чувак, похоже, ты действительно хочешь остаться в парке!» Важно установить контакт и дать понять ребенку, что вы понимаете и принимаете его чувства, прежде чем говорить или делать что-либо еще.

2. Используйте коучинг эмоций.

Используйте подход «Коучинг эмоций» или подход к решению проблем с ребенком, когда он испытывает сильную эмоцию или поведение. Исследования показали, что дети, чьи родители тренируют эмоции, быстрее восстанавливаются после стрессовых ситуаций, испытывают меньше негативных эмоций и развивают навыки, необходимые для самостоятельного решения проблем. Чтобы быть родителем, обучающим эмоциям, вы должны сочувствовать, помогать ребенку понять, чего он на самом деле хочет или в чем нуждается, признавать его чувства/потребности, устанавливая ограничения на поведение, и направлять его в процессе мозгового штурма и решения проблем.

3. Дайте ребенку передышку.

Подарите ребенку передышку ! Все люди обладают ограниченным самоконтролем. И мы расходуем энергию, которая у нас есть, на самоконтроль в течение дня. Если мы продолжим просить детей постоянно выполнять задания или следовать нашим просьбам, они будут становиться все менее и менее успешными. Если есть домашнее задание и работа по дому, которую необходимо выполнить, помните, что небольшие перерывы для игры или отдыха помогут вашему ребенку перезарядиться, чтобы продолжить работу. Когда перерывы являются частью рутины, дети будут более успешными в выполнении того, что вам нужно.

4. Играйте в игры.

Играйте с детьми в игры  , которые тренируют самоконтроль. Такие игры, как «Саймон говорит», «Красный свет, зеленый свет» или «Следуй за лидером», требуют импульсивного контроля. Другой вариант — играть в Freeze. В Freeze дети танцуют под музыку, и когда музыка останавливается, они должны оставаться на месте, пока музыка не заиграет снова. Есть также исследование Стэнфордского университета, которое показывает, что игры на память также могут улучшить контроль импульсов.

5. Делайте то, что хотите.

Моделируйте и практикуйте  самоконтроль, самоуспокоение и сдержанность! Ваши дети не будут делать то, что вы говорите; они будут делать то же, что и вы. Одна из областей, в которой взрослые, как правило, имеют ограниченный самоконтроль, связана с использованием средств массовой информации или устройств. Один из способов смоделировать самоконтроль или сдержанность — создать ограничения на собственное использование устройств и обеспечить их соблюдение. Есть приложения, которые могут сделать это за вас, или вы можете просто удалить электронную почту или Facebook со своего мобильного телефона, чтобы ограничить желание проверять их без необходимости. В конечном итоге цель состоит в том, чтобы проверять ваши устройства намеренно, а не импульсивно. (Это становится особенно важным, когда ваш ребенок становится старше и получает доступ к своим устройствам.)

Внимание к тому, как вы реагируете на гнев, раздражение и разочарование, также сильно повлияет на то, как ваш ребенок реагирует на эти сильные эмоции. Самоуспокоение — это важный навык, который можно легко смоделировать, говоря что-то вроде: «О, чувак, я только что уронил обеденный салат на пол! Как неприятно! Я собираюсь сделать глубокий вдох, а затем мне нужно будет убрать этот беспорядок и начать все сначала». Моделирование разговора с самим собой, словесное выражение разочарования и навыки самоуспокоения помогут вашему ребенку делать то же самое, когда у него есть собственные сильные эмоции или реакции.

По мере взросления вашего ребенка разовьется самоконтроль. Но есть много вещей, которые мы можем сделать как родители и учителя, чтобы помочь им развивать и развивать эти навыки и качества. Мы рекомендуем вам сначала определить, что подходит для развития вашего ребенка, а что нет, а затем выбрать одну или две идеи из приведенного выше списка, чтобы попробовать и посмотреть, как все будет развиваться в вашем доме.

НУЖНЫ ЭТИ СОВЕТЫ, КОГДА ВАМ НУЖНЫ?
Обязательно загрузите шпаргалку.

Ребенок 6-11 лет вышел из-под контроля? 5 простых шагов для родителей

Начальное детство в возрасте от шести до одиннадцати лет наполнено как волнением, так и стрессом. Помимо пухлых щечек и неуклюжих шагов, характерных для их юных лет, дети младшего возраста обладают словесными и физическими навыками, позволяющими во многих отношениях быть независимыми.

Однако их энергия и отсутствие социальных навыков часто также приводят к тому, что у них начинаются серьезные поведенческие проблемы. Наличие элементарного ребенка, который вышел из-под контроля, может серьезно повлиять на способность родителей заботиться о своих детях или просто сохранять собственное здравомыслие! Чтобы спустить на землю своего неуправляемого ребенка 6-11 лет, попробуйте выполнить следующие простые шаги.

Содержание

  • 1. Обсудите это с
  • 2. Установите ограничения
  • 3. Сохраняйте последовательность
  • 4. Уважайте их независимость
  • 5. Возложите на них ответственность
  • 9007 9 через родителей

    9007 9.007 9.0077 9.0077 встречает сопротивление, можно легко попытаться вытащить «родительскую карточку» и закончить разговор словами «потому что я так сказал» или «я не хочу это слышать». Однако это редко позволяет устранить корень проблемы или предотвратить ее в будущем. На самом деле все, что он делает, это то, что ваш ребенок чувствует себя неуслышанным и обиженным.

    Вместо этого постарайтесь найти время, когда это возможно, чтобы поговорить об источнике конфликта. Выслушайте мнение вашего ребенка по этому вопросу и прислушайтесь к его рассуждениям. Объясните, почему вы так думаете, особенно если есть посторонние соображения, о которых ваш ребенок, возможно, не задумывался.

    Например, вашему 8-летнему ребенку может казаться несправедливым, что ему нужно покинуть парк всего через несколько минут, но он может не знать о поручениях или встречах, которые у вас запланированы на послеобеденное время, что делает ваш график плотным. .

    Часто эти разговоры не приводят к изменению вашего решения — в конце концов, вы приняли решение не просто так. Тем не менее, старайтесь быть гибкими, когда можете, особенно если ваш ребенок поднимает некоторые веские аргументы в отношении того, почему вы можете быть неправы. Если вы готовы выслушать их точку зрения, это создаст доверие и уважение, а также заставит их чувствовать себя более справедливыми в те моменты, когда ваше решение не подлежит обсуждению.

    2. Установите ограничения

    Наличие четкого набора правил и ограничений имеет решающее значение для всех детей в возрасте от 6 до 11 лет, но особенно для тех, у кого проблемы с поведением. Важно, чтобы они могли точно предсказать, что приемлемо, а что нет. Последнее, чего вы хотите, — это чтобы ваш ребенок не понимал, разрешено ли ему хулиганить в доме или когда ему нужно ложиться спать.

    Говорите о правилах в спокойное время, а не в разгар конфликта. Объясните, почему существуют ограничения, особенно когда речь идет о безопасности и здоровье. Кроме того, обязательно упомяните о любых возможных исключениях из правил — например, невежливо кричать в продуктовом магазине до тех пор, пока не возникнет чрезвычайная ситуация, и вам немедленно понадобится помощь взрослых.

    Некоторые ограничения могут быть постоянными, например, правила поведения перед сном или игры с друзьями. Некоторые из них могут быть ситуативными, например, конкретные правила посещения определенного мероприятия.

    Если есть ситуационные ограничения, обязательно сообщите о них заранее. Если ваш ребенок никогда раньше не был на свадьбе, он не будет знать, как вести себя на свадьбе, если вы не обсудите это заранее. Будьте ясны и просты, а также расскажите о возможных последствиях нарушения этих ограничений.

    Дайте понять, что эти разговоры — это просто разговор, а не лекция. Поощряйте своих детей задавать вопросы о том, как и почему эти ограничения. Объяснение требует дополнительной работы, но предоставление им ваших аргументов в пользу этих правил — отличный способ помочь им научиться предвосхищать ожидания в будущем, как от вас, так и от общества в целом.

    3. Сохраняйте последовательность

    Теперь, когда вы все обговорили и установили свои границы, пришло время твердо их придерживаться. Изменчивость с ребенком, который вышел из-под контроля, только усугубляет хаос и замешательство для вас обоих. После того, как вы установили ограничения и правила, будьте последовательны в их отношении.

    Это работает в обоих направлениях — очевидно, вам нужно решительно не допускать поведения, которое вы назвали неприемлемым, но вы также должны допускать поведение, о котором вы ранее сообщали, что это нормально. Как только ребенок в возрасте 6–11 лет начинает замечать, что вы начнете пресекать его поведение без предварительного уведомления, он станет агрессивным из-за растущего чувства незащищенности.

    Однако поддержание согласованности — это нечто большее, чем просто строгое соблюдение ограничений. Это также о том, чтобы ваш распорядок дня был последовательным, а ваши взаимодействия предсказуемыми.

    Наличие предсказуемой среды и распорядка дня может помочь решить удивительное количество поведенческих проблем у детей младшего возраста. Хотя они могут казаться намного более зрелыми, чем всего несколько лет назад, они все еще очень неуверенны в мире. Когда их родители и семья чувствуют себя легко предсказуемыми, им будет легче регулировать свои эмоции и ожидания.

    Устанавливайте для них одни и те же требования каждый день, например, что они должны делать, когда приходят домой из школы, что они должны делать, чтобы собраться утром и как они готовятся ко сну. Упрощение этих частей дня поможет выровнять их эмоции и снизит вероятность интенсивных эмоциональных реакций.

    4. Уважайте их независимость

    Самое сложное в воспитании детей — это научиться вовремя отпускать. Детей в возрасте 6–11 лет легко все еще считать невероятно юными и незрелыми. Однако дети младшего возраста остро нуждаются в собственном пространстве, независимости и уединении. Покажите им, что вы уважаете их независимость, предоставив им определенную степень конфиденциальности. Дайте им немного места, где они могут быть «взрослыми свободными» любым способом, наиболее эффективным и практичным для вашей семьи.

    Прекрасным вариантом может стать небольшое пространство, где ваш ребенок сможет читать, не отвлекаясь от остальных членов семьи, или небольшой домик на дереве во дворе, где он сможет играть в одиночестве. Это может быть даже просто стук перед тем, как войти в их комнату, или позволить им уединиться для таких вещей, как их дневник или их телефонные разговоры с друзьями.

    Также важно показать, что вы доверяете независимости вашего ребенка, когда речь идет об его способностях. Будь то домашнее задание по математике, домашние дела или просто возможность пройти уровень в видеоигре, продемонстрируйте веру в то, что ваш ребенок достаточно способен справиться с этим самостоятельно, предоставив ему пространство, чтобы попытаться выполнить это самостоятельно.

    Конечно, может быть много случаев, когда им действительно нужна помощь с домашним заданием, но начните с предположения, что они способны справиться с этим сами, и предложат помощь, если они в ней нуждаются, но не думайте, что они воля.

    5. Возложите на них ответственность

    Пока ваш ребенок пытается заявить о себе как о взрослом и способном, продемонстрируйте ему свою уверенность, возложив на него ответственность. Эта тактика имеет несколько преимуществ; во-первых, у вашего ребенка есть шанс почувствовать себя дееспособным и самостоятельным. Это также шанс направить часть своей энергии на что-то созидательное, а не подливать масла в хаос и разрушение. Это также отличный способ научить трудовой этике и ответственности!

    Ответственность, которую вы возлагаете на своего ребенка в возрасте от 6 до 11 лет, может сильно различаться в зависимости от возраста вашего ребенка, его темперамента и потребностей вашей семьи.

     

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *