Ребенок не хочет спать в детском саду. Как быть? Ребенок 5 лет не спит в садике что делать
Ребенок не хочет спать в детском саду. Как быть?
Укладывать насильно или идти на поводу?
Если ребёнок легко переносит режим садика, это замечательно. А если нет? «Опять весь тихий час баловался и детям мешал!» – вздыхают воспитатели. Как быть?
Укладывать насильно не рекомендуется. Во-первых, это стресс для малыша. Во-вторых, ничего хорошего всё равно не выйдет – он будет лежать и мучиться. В-третьих, это может неблагоприятно сказаться на адаптации. И уже через пару дней таких мучений кроха заявит, что не хочет совсем идти в сад – там заставляют спать. Какой же выход из сложившейся ситуации? Оказывается, их несколько.
Устанавливаем режим
Прежде всего, стоит, конечно, попытаться наладить режим. А вдруг это просто ваша ошибка, а не такой активный «бессонный» малыш? Некоторые мамы, жалея ребёнка, будят его в половину девятого, быстро кормят и ведут в сад только к первому занятию. Попробуйте поднимать малыша в семь часов утра, с играми и зарядкой, а начиная с полдевятого вечера уже готовить ко сну, да так, чтобы в девять малыш был в кровати. Возможно, если вы выйдете на режим, то днём чаду захочется отдохнуть.
Идём на хитрость
Режим установлен, но ребёнок спать всё равно не хочет? Уговаривайте! Объясняйте, что можно просто полежать… с закрытыми глазами. Ведь так отдыхают глазки, носик, ручки, ножки и прочее. Очень хорошо, если у крохи есть любимая игрушка. Расскажите, что питомцу тоже необходим отдых. Пусть укладывает его, а там, может, и сам заснёт.
Включаем режим тишины
Уже и плюшевый мишка давно спит, а малыш всё лежит и мучается? При этом каждое утро хнычет над тем, что снова придётся спать? Поговорите с воспитателем, объясните проблему. Пусть сделает маленькое исключение: разрешит не спать при условии соблюдения режима тишины. Так, многие дети в группах тихонько играют на ковре, рисуют, разглядывают картинки в книжках, пока их друзья сопят в кроватках.
Обеспечиваем полудневное посещение
Но режим тишины – дело сложное, особенно если малышу не 6 лет, а года 3-4. Не каждый это сумеет. Да и не каждая воспитательница разрешит ребёнку не спать. Если не сложилось, то попробуйте забирать ребёнка до дневного сна. Если живёте недалеко от садика, то можно уводить только на тихий час, гулять и играть, а затем вновь приводить назад – на развивающие занятия. В таком случае будет масса плюсов: общение ребёнка и мамы пойдёт на пользу обоим, и в то же время полдня в саду будут разгружать вас как родителя, и малыш получит долю своего общения и развития в детском саду. Единственный минус: о полноценном рабочем дне в таком случае придётся забыть – или вообще не работать, или переходить на фриланс, или на полставки. Правда, можно подключить бабушку или няню.
Организовываем группу «неспящих»
Ну а если все вышеперечисленные варианты вам не подходят – вы работаете, вам некогда бегать в детский сад по несколько раз в день, няня и бабушка – не ваш вариант, а кроха по-прежнему не спит и наотрез отказывается идти в сад?
Попробуйте договориться с воспитателем о дополнительном присмотре за неспящими детьми. Для этого нужно найти единомышленников среди родителей других детей, которые тоже мучаются этой проблемой. Вместе обратитесь к воспитателю с просьбой организовать досуг малышей на время дневного сна за дополнительную плату.
www.vospitaj.com
Как приучить ребенка спать в садике комаровский
» Как приучить ребенка
Как приучить ребенка к садику
Разберемся, как приучить ребенка к садику. Практически для всех детей первые посещения детского сада сопряжены со стрессом. Малыши не понимают, для чего им нужно посещать детский сад, и категорически отказываются оставаться с чужими взрослыми и детьми и подчиняться новым требованиям. Как сделать привыкание к детскому саду как можно менее болезненным и для детей, и для родителей?
Как приучить ребенка к садику: появление негатив
Причина негативного отношения к садику лежит на поверхности. Ведь еще недавно ребенок постоянно находился под маминой опекой в домашней обстановке. Теперь же все переворачивается с ног на голову – мама уходит, малыша окружают незнакомые вещи и люди. В такой ситуации сложно найти позитивные моменты, даже если вы будете им предлагать интерактивные игрушки. Кроме того, по достижении года дети становятся чересчур тревожными, особенно, когда в их жизни что-то меняется. Иногда состояние тревожности может сохраняться вплоть до школьного возраста. Поэтому важно найти подход к ребенку и развеять его страхи.
Ни в коем случае нельзя обвинять ребенка в трусости! Вспомните себя в его возрасте – вам ведь тоже было страшно впервые идти в детский сад. Незнакомая обстановка пугала и в первые школьные дни, да и сейчас многим взрослым ужасной кажется сама мысль о смене рабочего места. Так или иначе, перемены в привычном укладе жизни способны выбить из колеи и ребенка, и взрослого, поэтому отнеситесь к тревогам своего чада с пониманием. Ребенка к детскому садику необходимо приучить аккуратно.
Последовательность приучения ребенка к садику – залог успеха
Приучить ребенка к детскому саду можно. Главное – быть последовательными в своих действиях. Сначала малышу следует рассказывать о садике, о том, как детки там вместе играют, отдыхают и веселятся. В это же время желательно перестроить режим дня ребенка так, чтобы он соответствовал режиму детского сада, - так крохе будет проще привыкнуть к новому укладу жизни.
Намного легче будет в садике тем детям, которые умеют самостоятельно кушать, пользоваться горшком и хотя бы частично одеваться. Кроме этого, ребенка нужно учить играть, чтобы он умел делиться с другими детьми и не мешать им. Для этого многие мамы организовывают мини-детские сады на дому – ребенок привыкает к коллективу в уютной домашней обстановке, благодаря чему ему будет проще адаптироваться в будущем.
Малышу следует объяснить, что воспитатель – это человек, к которому можно обратиться с просьбой и которого нужно слушать. Неплохо будет предварительно поговорить с воспитателем, рассказав ему об особенностях характера ребенка, его привычках.
Наберитесь терпения
С одной мамой и ее маленьким сыном произошла следующая история. Малыш категорически не хотел оставаться в детском саду, постоянно плакал по этому поводу, стал очень беспокойным, стал плохо спать и почти потерял аппетит. Мама решила поговорить с воспитательницей о том, как облегчить период адаптации. Ответ был предельно лаконичен: А что в этом страшного? Поорет и успокоится . Как вы уже догадались, мама предпочла с воспитательницей больше не общаться и чадо ей не доверила.
Чтобы приучить ребенка к садику безболезненно, сначала его следует оставлять в саду на пару часов, постепенно увеличивая время до полного дня. Как правило, когда дети без проблем остаются на дневной сон, можно говорить об успехе мероприятия.
Многие психологи рекомендуют в первые дни водить ребенка в детский сад не утром, а вечером, чтобы чадо видело, как сверстников забирают родители. Это поможет укрепить в сознании малыша мысль: За всеми мамы приходят, за мной тоже придет . Кроме того, утро – стрессовое время и для детей, и для родителей, и вашему крохе совсем необязательно наблюдать, как другие малыши плачут, когда родители оставляют их в детском саду.
Как уменьшить стресс ребенка и приучить его к садику
Чтобы ребенок чувствовал себя в саду максимально комфортно, можно дать ему с собой любимую игрушку со словами: Я скоро вернусь, а пока с тобой побудет мишка (зайчик, котик, собачка) . Кроме того, в первое время следует быть особенно внимательными к малышу, уделяя ему максимум своего времени. Ребенку в этот период может показаться, что он никому не нужен, и даже мама его оставила. Покажите чаду, что это не так, и ничего страшного в его жизни не происходит.
Если же, несмотря на ваши усилия, ребенок категорически отказывается от посещения сада, попробуйте дать ему небольшой перерыв. В этот период главное – постоянно напоминать малышу о том, как в садике интересно, сколько нового он может там узнать. Особенно важно, чтобы разговоры имели эмоциональную окраску и настраивали ребенка на позитивное восприятие.
Просмотры: 29251 / 22
Как научить ребенка засыпать самостоятельно | Комаровский
При воспитании ребенка родители могут сталкиваться с самыми разными проблемами. И во многих случаях возникают сложности при укладывании малыша в кровать. Действительно, научить ребенка засыпать без каких-либо дополнительных манипуляций совсем нелегко. Поэтому и Комаровский обращал на такой момент серьезное внимание в своей передаче. Знать, как приучить ребенка засыпать самостоятельно, полезно любому родителю.
Но, чтобы выяснить, как научить ребенка засыпать самостоятельно, Комаровский сначала советует разобраться в причинах отсутствия нормального сна. По большей части к проблемам со сном приводят следующие ситуации.
- Ребенок просто не привык самостоятельно засыпать. Практически в 98% случаев наблюдается именно такое затруднение. Ничего опасного в нем нет, поэтому справиться в подобной ситуации несложно.
- Детская травма тоже может привести к сложностям с засыпанием. Но Комаровский успокаивает родителей, говоря, что такое происходит крайне редко. Тем не менее, если причина именно в психологической травме, без участия специалиста обойтись бывает практически невозможно.
Если наблюдается первая описанная ситуация, Комаровский не называет серьезных причин для того, чтобы ребенок не засыпал самостоятельно. Но приучить его засыпать все равно иногда не выходит. Поэтому родителям важно точно представлять, как должен выглядеть процесс отхода ко сну. Комаровский описывает его довольно полно.
И для начала нужно сказать, что приучить ребенка засыпать желательно примерно к полутора годам. Если до этого момента привить ребенку подобную способность не удалось, потом сделать это будет весьма проблематично.
Создание условий, чтобы ребенок самостоятельно засыпал
Тем родителям, которые пытаются разобраться, как приучить ребенка засыпать самостоятельно, Комаровский, прежде всего, рекомендует защититься от ряда характерных ошибок. Родителям ни в коем случае нельзя делать следующее.
- Сразу оставлять ребенка одного в комнате. Если малыш не привык засыпать самостоятельно, то сразу научить его этому не получится. А оставив малыша без контакта с мамой и папой, можно сделать только хуже. Это чревато некоторыми проблемами с психикой. Поэтому «разлучение» должно быть максимально мягким.
- Пытаться приучить засыпать, не объясняя, для чего это нужно. Ребенок, привыкший засыпать на руках у родителей, просто не поймет, почему его лишили физического контакта. Здесь поможет апеллирование к тому, что ребенок уже вырос и может спать отдельно.
- Намеренно игнорировать страхи ребенка. Чтобы удалось научить его самостоятельно засыпать, важно проявлять внимание. Поэтому Комаровский рекомендует в первое время очень чутко относиться к малышу, создать для него самые комфортные условия.
Прежде всего, необходимо учесть именно представленные моменты. Но каким образом можно научить ребенка самостоятельному сну, принимая во внимание описанное выше? Об этом Комаровский может рассказать более подробно.
Как приучить ребенка засыпать самостоятельно по Комаровскому Можно представить ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет родителям облегчить ребенку самостоятельное засыпание. Комаровский дает следующие советы, которые важно учитывать в полной мере.
- Необходимо постепенно разрывать контакт между ребенком и матерью. Особенно это важно в том случае, когда ребенок обычно спит с родителями. Первую неделю можно укладывать между матерью и ребенком мягкую игрушку или подушку. Это позволит малышу отвыкнуть от физического контакта.
- Приучать ребенка засыпать самостоятельно, сразу отправляя его в другую комнату, не стоит. Комаровский советует сначала поставить детскую кроватку рядом с кроватью родителей. Только после того, как ребенка удастся научить засыпать, таким образом, можно переставлять его кровать в детскую. Но все равно первые ночи родители должны оставаться со своим чадом, пока оно не уснет.
- Чтобы научить ребенка засыпать без крика, его важно успокоить перед сном. Для этого нужно читать сказки или смотреть спокойные мультики. Комаровский также советует родителям петь колыбельные.
- Создать для ребенка условия, которые позволят приучить его засыпать, можно, если положить в кровать любимую детскую игрушку. Малыш сможет обнимать ее и в результате компенсирует отсутствие физического контакта с родителями.
- В особых ситуациях ребенку можно разрешать спать с родителями. Комаровский говорит, что при поездках или после сильных потрясений нужно дать ребенку почувствовать себя в безопасности. Сделать это удастся именно за счет «совместного» сна.
Если принять во внимание такие рекомендации, приучить ребенка самостоятельно отходить ко сну окажется намного проще. Соблюдая рекомендации Комаровского, обязательно удастся сделать засыпание простым и безболезненным.
Как приучить ребенка к садику? Советы по подготовке и адаптации
Как только ребенок выберется из младенческого возраста, перед его родителями встает вопрос о необходимости устройства его в детское учреждение. Есть ли в этом необходимость? Психологи утверждают, что здоровому ребенку лучше расти в коллективе, поэтому детский сад все же предпочтительнее няни или бабушки.
Однако малыши могут по-разному отнестись к идее посещения детского коллектива. Некоторые быстро привыкают и ходят в сад не без удовольствия, другие каждое утро проливают слезы, третьи чувствуют себя обиженными и брошенными. Чтобы процесс адаптации прошел максимально безболезненно, нужно знать, как приучить ребенка к детскому садику.
В каком возрасте?
Когда малыша можно отдавать в детское учреждение? Тут все определяется индивидуально. Некоторые малыши уже в 2 года вполне успешно адаптируются в группе, другие и в 5 лет наотрез отказываются посещать сад. Но все же, большинство детей готово к посещению сада в 3 года.
Основные признаки того, что ребенок готов к посещению сада :
- малыш умеет самостоятельно есть или хотя бы делает первые попытки орудовать ложкой;
- ребенок может обходиться без памперсов, то есть, может самостоятельно воспользоваться туалетом или попроситься на горшок;
- ребенок может одеться (пусть даже пока он не справляется с застежками).
Кроме того, к трем годам большинство малышей уже с удовольствием общаются со сверстниками, и могут отпустить от себя маму без истерик.
Если же трехлетний ребенок крайне болезненно реагирует на разлуку с мамой и не хочет играть со сверстниками, стоит подождать еще год и начинать его устраиваться в сад в 4 года.
Как подготовить ребенка?
Чтобы правильно приучить ребенка ходить в садик, его нужно предварительно подготовить.
Родителям стоит понимать, что первые посещения детского учреждения для детей большой стресс. Ведь даже взрослому сложно бывает адаптироваться в новом коллективе, где все незнакомо, а что уж говорить о ребенке, который привык все время проводить рядом с любящими его взрослыми.
Прежде всего, родителям нужно приучить малыша жить по садиковскому режиму, то есть, кушать в те часы, когда в садике завтрак, обед и полдник, гулять и укладываться днем спать в то же время, что и в группе. Если малыш успеет привыкнуть к режиму еще дома, адаптация в саду будет проходить легче.
На прогулках нужно стараться стимулировать детку к совместным играм со сверстниками, гуляющими на площадке. Нужно учить общаться, делиться, в чем-то уступать, на чем-то настаивать.
Периодически нужно подводить малыша к ограде детского сада, когда дети на прогулке. Ребенку нужно объяснить, что в садике детки вместе весело играют, гуляют, что в группе много интересных игрушек и пр.
Как проводить приучение?
Но даже, казалось бы, хорошо подготовленный малыш может растеряться, попав в незнакомую обстановку. Как же приучить ребенка к садику без слез? В этом могут помочь советы психолога:
- желательно отдавать ребенка в группу в летний сезон, когда дети большую часть времени проводят на улице;
- на начальном этапе приучения малыша стоит приводить в садик после обеда во время прогулки, чтобы он видел, что деток забирают их мамы и папы. Это поможет ему понять, что детей не оставляют в садике навсегда, и за ними приходят родные;
- чтобы приучить ребенка оставаться в садике, нужно действовать постепенно. Сначала нужно оставить его не более чем на час. Затем время пребывания можно будет увеличить;
- можно давать ребенку с собой в группу его любимую игрушку, этот кусочек дома помогут ему легче перенести разлуку.
Родителям придется запастись терпением. Зачастую, ребенок ходит в сад охотно в течение 1-2 недель. Родители радуются, что период адаптации прошел успешно и ребенок привык. И вдруг малыш начинает упрямиться, отказываясь вставать утром или идти в группу. Дело в том, что в течение этого времени новые впечатления успели притупиться и начались будни , которые ребенка совсем не радуют. В этом случае, родителям придется запастись терпением, но, ни в коем случае, не ругать ребенка. Мама должна быть настойчивой, но спокойной. Ее внутренняя уверенность в том, что посещение сада – это норма, должна передаться и малышу.
Детский сад и болезни
Как бы не был хорошо подготовлен ребенок к детскому саду, болезни на первых месяцах посещения практически неизбежны. А виной всему – стресс, который существенно снижает защитные силы организма.
По этой причине, желательно, не совмещать выход мамы на работу и начало посещения детского учреждения ребенком. Ведь частые больничные, которые придется брать маме на первых порах, вряд ли порадуют ее работодателя. Лучше отдать ребенка в сад, пока мама еще находится в отпуске, либо иметь на подхвате бабушку или няню.
Более частые болезни – это, пожалуй, единственный отрицательный момент посещения детского сада. Поскольку большинство болезней – острые респираторные инфекции, а их подхватить в большом коллективе намного проще.
Однако большинство педиатров, в том числе и Евгений Комаровский, считают, что этот факт не является абсолютно отрицательным. Дело в том, что многие инфекции не зря принято называть детскими . Краснуха, ветряная оспа, корь у детей протекают более менее легко, а вот инфицирование взрослого человека чревато реальной угрозой для жизни.
Что означает термин несадиковский ребенок?
Каких детей называют несадиковскими ? Чаще всего тех, которые, поступив в группу, начинают бесконечно болеть, переползая из ангины в грипп, из гриппа в отит и так далее.
Причина такой болезненности – снижение иммунитета, которое, в свою очередь, провоцируется стрессом. А заболев, малыш оказывается в привычной обстановке, рядом с мамой. И у него формируется ассоциация – болезнь, значит, сидим дома с мамой. В результате образуется порочный круг, вырываться из которого крайне сложно.
Чтобы избежать такой ситуации, важно, правильно подготовить малыша к посещению детского коллектива и тогда ваш малыш никогда не станет несадиковским .
Источники: http://mamasek.ru/ot-1-do-3/vospitanie-rebenka/kak-priuchit-rebenka-k-sadiku, http://zhenskij-sajt-katerina.ru/kak-nauchit-rebenka-zasypat-samostoyatelno-komarovskij/, http://4allwomen.ru/publ/deti/psikhologija/kak_priuchit_rebenka_k_sadiku_sovety_po_podgotovke_i_adaptacii/24-1-0-621
Комментариев пока нет! rozhdenie-rebenka.ru
Что делать, если у ребенка проблемы в детском саду? - Детский сад, и все, что с ним связано - В помощь родителям
Вы всегда мечтали, чтобы на родительском собрании в детском саду вашего ребенка хвалили, а происходит нечто противоположное? «Вести с полей» неутешительны: то вам сообщают, что ребенок не слушается воспитателя, то ребенок не спит или не ест в детском саду. Что стало причиной и как с этим бороться?
1. Что делать, если ребенок не слушает воспитателя?
Всем хочется, чтобы ребенок всегда слушался и не доставлял проблем, но все дети уникальны. В первую очередь, нужно расспросить обе стороны, чтобы понять, почему ребенок взбунтовался. Маме и папе необходимо разъяснить ребенку, что когда он приходит в садик, то должен слушаться воспитателя, а иначе дома он будет наказан. Воспитателю же стоит попытаться еще раз понять ребенка и наладить с ним контакт. Даже такие маленькие дети подсознательно чувствуют неуверенность, излишнюю эмоциональность или негибкость взрослого человека. Часто они начинают вести себя как манипуляторы, используя найденные слабые места воспитателя.
Особенно трудно с детьми-лидерами, к которым воспитатель не может найти верный подход. Они не только во всем противоречат взрослому, но и являются примером для подражания для самых спокойных ребятишек. Поэтому энергию лидеров нужно направлять в мирное русло: пусть они станут помощниками воспитателя и будут постоянно загружены «важными» обязанностями. Например, они могут раздавать тетради, когда начинаются развивающие занятия, или выливать воду из стаканчиков после занятий рисованием красками. Также они могут проводить зарядку: придумывать новые упражнения и показывать их. Это чуть разрядит их батарейки. Нельзя садить вместе детей-лидеров, иначе они будут сильно отвлекаться и мешать другим деткам. Родители должны объяснить малышу, что на время их отсутствия воспитатель – это заменяющий маму и папу взрослый человек, которого нельзя обижать. Если воспитательница умеет добиваться дисциплины от детей с помощью улыбки, добрых слов и любви, то временное непослушания малыша быстро испарится. А вот если место рядом с детьми занял абсолютно непригодный для этой профессии человек, то лучше решать такую проблему уже при участии директора детского сада.
2. Что делать, если ребенок не спит в детском саду?
Расспросите малыша, почему ему не спится в течение тихого часа. Возможно, это следствие затянувшегося адаптационного периода. Тогда через какое-то время эта проблема исчезнет самостоятельно. А может, ребенок может спать только дома? Но при этом воспитатели все равно укладывают его в кровать и заставляют лежать с закрытыми глазами или требуют, что бы он спал. Такая причина вполне естественна, поэтому стоит поговорить с воспитателем, чтобы малышу разрешили в это время тихо играть или заниматься другими делами: рисовать, лепить и т.д. Только нужно договориться с ребенком, что он не будет мешать и будить других деток.
Отсутствие сна может быть вызвано и особенностями организма. Некоторым деткам необходим дневной сон, а у некоторых «заряда батареи» хватает на целый день без подзарядки. Вполне возможно, что он и дома уже не спит днем.
Если есть возможность забирать ребенка до сна, то это станет наилучшим выходом. В таком случае не придется ни принуждать ребенка, ни конфликтовать с воспитателями. А половины дня малышу вполне хватит, чтобы наиграться с друзьями. Если же ребенок проявляет желание оставаться в детском саду в течение всего дня, то попробуйте еще раз обсудить с ним проблему сна. Объясните малышу, что тихий час нужен специально для того, чтобы детки отдыхали. Возможно, он сначала согласится просто тихо полежать в кровати, а потом и привыкнет спать в саду. Такое случается со многими детьми, отказывающимися спать дома – слишком много энергии тратится в течение дня на игры и общение.
Если все же ребенок не хочет спать в детском саду, то не ругайте его, а постарайтесь понять и найти выход из сложившейся ситуации.
3. Что делать, если ребенок не ест в детском саду?
В течение адаптационного периода дети часто отказываются есть в детском саду. Привыкание к новому окружению и распорядку может растянуться на несколько месяцев. Из-за психологических перегрузок и постоянного состояния стресса все это время у малыша будет очень плохой аппетит. Он будет сопротивляться попыткам воспитателя накормить его, будет худеть и вообще не обращать внимания на еду. Вообще, адаптационный период часто сопровождается регрессом, когда малыш вроде бы не высказывает недовольства при разлуке с родителями и ежедневном посещении садика. Но при этом ребенок забывает, как самостоятельно ходить на горшок, кушать и перестает спать днем.
Кроме того, есть еще несколько причина, легко объясняющих, почему ребенок не хочет есть в саду? Во-первых, мама готовит вкуснее. Во-вторых, меню в саду и дома могут различаться, а маленькие детки всегда с неохотой пробуют новое, в том числе и еду. В-третьих, иногда ребенок просто не знает, как обращаться с ложкой или вилкой, или же еще не научился пережевывать очень твердые кусочки пищи. Поэтому он по привычке сидит и ждет, когда же ему придут на помощь.
Еще нужно отметить такой момент, как важность ритуала приема пищи. Это означает, что ваш ребенок уже не может кушать без телевизора или того, чтобы перед ним не плясали с уговорами и сказками.
Как в таком случае поступить родителям?
- 1. Еще до того, как ребенок начнет ходить в детский сад, попросите у воспитателя список блюд, наиболее часто встречающихся в меню детского сада. Постепенно вводите их в домашнее меню, чтобы малыш успел к ним привыкнуть. Тогда они будут вызывать не отрицательные эмоции, а ощущение того, что он находится дома.
- 2. Заранее учите ребенка самостоятельно пользоваться столовыми приборами.
- 3. Отмените завтрак дома. Кушать ребенок утром будет уже в детском саду. При этом нельзя по дороге давать ему любой перекус (фрукты, булочку, конфеты), чтобы не перебить аппетит. Кормить утром нужно только в том случае, если отказ малыша от еды в детском саду продолжается уже более месяца.
- 4. Обсудить эту проблему с воспитателями и попросить не наказывать и не кормить ребенка насильно. Это может вызвать еще больший негатив, а в некоторых случаях даже спровоцировать рвоту.
- 5. Не возвращаться постоянно к этой проблеме, не упрекать ребенка. Не обсуждать этот вопрос по дороге домой. Мимоходом заданного вопроса о меню вполне достаточно.
- 6. Не забирайте ребенка пораньше, чтобы покормить его.
В конце концов, ребенок привыкнет и начнет с аппетитом кушать, хорошо спать в садике и ладить с воспитателем. Но если эти проблемы останутся и через несколько месяцев, то, возможно, решить их поможет детский психолог.
Специально для mamapapa-arh.ru При использовании материала прямая ссылка на сайт обязательна!
www.mamapapa-arh.ru
Как помочь ребенку адаптироваться к садику?
Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна!
Меня зовут Анна и я много лет работаю психологом в дошкольном учреждении, у меня самой трое детей, поэтому очень понимаю вас и надеюсь, что мои советы вам помогут.
Прежде всего, если у вас есть возможность, сократите пребывание ребенка в детском саду максимум до четырех часов. Если Матвей любит гулять и хорошо спит в детском саду, то приводите его на прогулку и оставляйте только на сон хотя бы в течение 4 - 6 дней.
Второе, и очень важное условие, это ваш эмоциональный настрой. Я понимаю, что после трех недель переживаний вы утратили веру в детский сад и необходимость его для Матвея. Но все-таки, детский сад даст ребенку возможность общения со сверстниками, потребность в чем растет у ребенка с каждым днем, возможность получения новых впечатлений (даже не всегда радостных), новых знаний, нового опыта общения, необходимого для жизни в обществе. В детском саду четкий режим, разнообразное питание, что также также важно для ребенка, особенно в раннем возрасте. И, что также важно, детский сад даст вам возможность заняться любимым делом, просто спокойно сходить в магазин, уделить внимание себе, да просто поваляться с любимой книгой на дивание. Итак, чем больше пользы вы, Наталья Александровна, найдете в детском саду для себя и для Матвея, тем легче вам будет следовать моим дальнейшим рекомендациям. Готовы?
Первое, закройте глаза и в течение двух-трех минут представьте своего Матвея веселым и улыбающимся, вот он спокойно входит в группу, его встречает доброжелательная воспитательница, он машет вам ручкой и сам закрывет за вами дверь. В группе много ярких интересных игрушек, есть и любимые, в которые больше всего нравится играть Матвею (какие именно?). Матвей начинает играть, к нему подходят его друзья (имена) у них начинается веселая возня и т.д. Представляйте это как можно чаще в течение дня, даже в выходные, включайте разнообразные ситуации: Матвей на прогулке, Матвей обедает, собирается спать, на музыкальном занятии и т.д.
Второе, очень важно, чтобы режим дня, по которому живет Матвей совпадал с режимом детского сада. Подъем в 7- 7.30, завтрак в 8 - 8.30, занятия, прогулка с 10.00 до 11 -11.30, обед, потом сончас с 12 до 15, полдник, ужин в 16.00, вечерняя прогулка с 16.30 до 18.30-19.00, ужин, тихие игры, с 20.00 ритуал отхода ко сну - купание, чай, сказка (песенка), в 21.00 желательно, чтобы ребенок уже спал. Если ваш режим сильно отличается от данного, очень важно привести как можно скорее ближе к садиковому.Так как соблюдение режима, дает ребенку чувство защищенности, уверенности и стабильности и решает 90% всех проблем, особенно в раннем возрасте.
Третье, играйте дома в детский сад, укладывайте спать, кормите, водите гулять кукол, всех членов семьи ("Как в садике, Катя спит и машинка спит, и папа спит,и Матвей спит, вот какие все послушные, а когда проснуться гулять пойдут" ).И в процессе игр рассказывайте сыну как интересно, весело в детскому саду, какие там интересные игрушки ("А у нас нет такой машинки, как в детском саду"),что он узнает, чему научится, что увидит нового.
Уважаемая Наталья Александровна, еще вам важно знать следующее. При адаптации, т.е. приспособлении организма к новым условиям, допустимы следующие реакции: плач, капризы, агрессивность или, наоборот, замкнутость, повышение общей нервозности, снижение аппетита, потеря веса, ухудшение сна. Это все допустимо, конечно, в определенных пределах. Поэтому ребенку нужно помогать: можно попоить его успокаивающими травками (обязательно проконсультируйтесь с врачом), если Матвей любит купаться, пусть больше времени проводит в воде (вода расслабляет), больше гуляйте, играйте с Матвеем в его любимые игры.
Желательно избегать в период адаптации новых возбуждающих впечатлений и максимально ничего не менять в жизни не только ребенка, но и семьи в целом. Реже включать телевизор, особенно перед сном, и, конечно, если вы даете смотреть телевизор Матвею, то не более 15 минут в день, а лучше вообще исключить, то же самое касается и компъютера.
Сейчас самое главное, чтоб Матвей успокоился, нормализовался его сон и поведение. Как только ситауция станет стабильнее, начинайте расширять круг общения Матвея, гуляйте во дворе в общей песочнице, помогайте ему налаживать отношения со сверстниками - покажите как поделиться игрушкой, как вместе построить башню, как весело вдвоем пинать мяч и т.д. Уделите особое внимание развитию самостоятельности своего сына: может ли он сам поиграть, найти себе занятие,обратиться за помощью к взрослому, умеет сам одеваться и раздеваться (частично), привык ли он один засыпать или вы все время усыпляете его, умеет сам кушать, все ли ест, насколько ваше домашнее меню приближено к меню детского сада. Все это может показатся мелочью, но именно из таких мелочей складывается чувство защищенности, уверенности ребенка в себе и доверие к окружающему миру.
Обязательно, при поступлении в детский сад, вас должны были познакомить с графиком постепенного пребывания в группе, и если ребенок сильно плакал и переживал, то время пребывания в детском саду не должно было увеличиваться, т.е. максимум четыре часа.
Если у вас, Наталья Александровна, есть возможность, чтобы в детский сад Матвея водил папа или дедушка, кто-то из взрослых, кто менее эмоционально преживает из-за его слез, то постарайтесь использовать эту возмжность хотя бы первое время, чтобы и вам тоже дать возможность немного успокоиться.
Утром, собирая ребенка в детский сад, говорите о чем угодно, только не о садике (только не обманывайте ребенка, что нет не пойдет он в садик, ответили "да" и тут же перевели разговор на другую тему) пойте песни, рассказывайте стихи, вспоминайте где были вчера и тоже самое по дороге в детский сад. Вы бодры и веселы и свято верите в то, что детский сад - это здорово. В группе быстро раздели ребенка, не поддаваясь на его провокации, крепко поцеловали, сказали, что вы его очень любите и обязательно за ним придете (Ты погуляешь с ребятками, покушаешь и я за тобой приду), отдали в руки воспитательнице, закрыли дверь и бегом из детского сада. Обязательно займитесь на это время важными делами, чтобы вам некогда было даже вспомнить о сыне (лучше планировать заранее), а если вспомнили, представили радостную картинку и тут же опять за дело.
Можно дать ребенку с собой какую-нибудь игрушку, только не самую дорогую (по цене) и любимую, так как, если ее возьмет кто-то другой, для ребенка будет дополнительный стресс.
Если в детском саду есть психолог, сходите к нему на консультацию.
И, пожалуйста, Наталья Александровна, позаботьтесь о себе, отдохните, переключитесь, сходите на приятное для вас мероприятие, если есть возможность, просто побудьте одна. И у вас все обязательно получится, все будет хорошо, главное в это верить и чуть-чуть изменить свое поведение.
Всего доброго. Анна Перель.
www.chelpsy.ru