Содержание

Что делать, если ребёнок не слушается родителей

Дети старше 5 лет уже умеют делать логические выводы, например, что если потрогать горячий чайник, то можно обжечься и будет больно. Они уже готовы брать на себя условную ответственность, но рассчитывают на лучший исход. Если что-то происходит не как хочется, дошкольники могут устраивать истерики со слезами. Рассказываем, как реагировать и что делать.

Дать пережить эмоции

Если дошкольник устроил истерику из-за того, что у него что-то не получилось, слова «Успокойся» или «Это ерунда» не помогут.

Лучше дать ребёнку время погоревать и пережить свои эмоции, даже если всё произошло из-за пустяка по меркам взрослого: например, лопнул шарик или потерялся мяч.

Даже если плач дошкольника раздражает, родитель должен сохранить спокойствие. То, что взрослому кажется ерундой, для детей может быть трагедией. У них ещё не было такого опыта, а у взрослого был.

Нужно дать ребёнку возможность пережить свои эмоции

Когда ребёнок проплачется, нужно попробовать вместе найти решение ситуации, обсудить, почему так произошло и что с этим можно сделать.

НеправильноПравильно
Успокойся, грязный мяч нельзя брать в комнату. Оставь его в коридоре.Мяч испачкался, и сейчас его нужно оставить в коридоре. Если ты так хочешь занести его в комнату, мяч нужно будет помыть. Мы сделаем это после того, как ты переоденешься и поешь суп.

Найти безопасное место

Сложно, если истерика происходит в общественном месте. Мама начинает чувствовать напряжение и осуждение в духе «какая плохая мама» от других людей. Ещё бывает, что прохожие пытаются помочь словами «Как это такой большой — и плачет?» или самоутвердиться за счёт мамы: «Сама избаловала».

Такое давление психологически тяжело выносить. Для мамы это становится ещё бóльшим стрессом, она может сорваться на ребёнка — накричать или отшлёпать.

Поэтому не стоит пытаться переждать истерику на людях. Лучше уйти вместе с ребёнком в другое место, где будет психологически безопасно в первую очередь маме.

Юлия Бурмистрова

Детский психолог

Часто родители боятся истерик ребёнка в общественных местах из-за того, что окружающие осудят.

Поэтому сначала важно обеспечить безопасность для себя. И только потом начинать беседу с ребёнком.

С расстроенным ребёнком нужно уйти от посторонних, чтобы они не стали вмешиваться

Если дошкольнику нужно дать поручение, например убрать игрушки или вынести мусор, то делать это нужно через ценность для него.

Ребёнок не обращает внимания на беспорядок, это скорее волнует маму. Поэтому нужно не просто дать команду что-то сделать, а описать сценарий, что будет, если не прибраться.

Не нужно ждать, что после первого объяснения сразу будет результат. Возможно, придётся повторить несколько раз.

НеправильноПравильно
Ешь кашу, а то будешь голодным.Помнишь, вчера ты не съел кашу, а потом был голодным, злым и поссорился с Мишей? Потом весь день ходил грустный. Ты же не хочешь опять ходить с таким настроением?

Реже отвечать «нет»

Если всё время говорить «нет», дошкольник начнёт обесценивать запреты.

В голове ребёнка постоянные запреты формируют логику: «нельзя не съесть кашу утром» — это то же самое, что «нельзя бежать на красный». Но если можно тихонечко пробежать на красный и мир не рухнул, значит и кашу можно каким-то образом не съесть.

Ещё если мама говорит «нет» на любой вопрос или просьбу, то ребёнок принимает это за её постоянное поведение, постепенно перестаёт спрашивать разрешения и втихомолку делает по-своему.

Разрешать всё подряд тоже неправильно. Скорее, лучше оценить последствия ситуации: насколько это может навредить ребёнку или он справится. Например, нельзя брать в руки вскипевший чайник, так как он тяжёлый, можно уронить и обжечься, но можно самому налить в чай молоко.

Разобраться с чувствами ребёнка бывает непросто. Для этого нужны терпение и знания, которыми обладает только специалист.  

С помощью «Страхового Дома ВСК» можно за пару минут выбрать психолога. По промокоду СФЕРА15 действует скидка 15% на первую онлайн-консультацию.

Опираться на опыт ребёнка

Дети не могут трезво оценить последствия и всегда надеются на лучший исход. Родители должны объяснять свои просьбы на примере опыта — ситуаций из жизни, событий знакомых людей.

Так ребёнок видит ценность в просьбе родителя, а не приказ.

НеправильноПравильно
Так и знала, что ты всё напутаешь, вечно с тобой так! Вот где сдача? Ты эти деньги зарабатываешь?!Ты молодец, что попробовал. Ничего страшного, что забыл сдачу, в этот раз она небольшая. Чтобы в следующий раз так не получилось, не спеши убегать с покупкой: дождись, пока продавец положит монетки. Их ты сможешь добавить к себе в копилку.

Когда ребёнок недоволен собой, нужно объяснить ему, что ошибаться — это нормально

Следить за интонацией

Нельзя кричать на ребёнка, чтобы выплеснуть эмоции: это только напугает его. Но повысить голос будет полезно, когда ребёнок уже усвоил какой-то опыт.

Например, однажды он ел снег, потом заболел и запомнил последствия. Тогда взрослому можно показать своё недовольство интонацией.

Повысить голос не означает орать на ребёнка. Говорить нужно ровным тоном, но чуть громче обычного.

Что делать родителям

  • Если у ребёнка что-то не получилось, дать ему время пережить это.
  • Если ребёнок устроил истерику в общественном месте, уйти с ним, туда где безопасно и нет посторонних.
  • Когда нужно что-то запретить — использовать сценарии, которые состоят из знакомых ребёнку действий. Ещё стараться реже говорить «нет», чтобы запрет не потерял значимость.
  • Когда нужно напомнить ситуацию, которая привела к плохим последствиям, повысить голос, но при этом не начинать кричать.

Ребенок 5 лет не слушается в саду, игнорирует воспитателей.

Вопрос

Доброго времени суток. Моему сыну 5 лет, нас перевели в другую группу, в связи с нехваткой воспитателей в детском саду. Песле чего начались проблемы. Сын не стал слушать воспитателей, причем двух, также не реагирует н нянечку. Как это проявляется со слов воспитателей: на занятии может отвернуться и что-то болтать, не обращая внимания на замечания и уговоры, при этом мешая остальным детям, может развалиться на стуле и ковыряться в носу, очень медленно одевается, за обедами наводит свинство за столо, раскрошит весь хлеб и т. д. Такое впечатление что все это делается намеренно, напоказ. Как причина такого поведения с ним не хотят играть дети, покрайней мере так объясняют воспитатели.

Причем для меня такое поведение полный шок. Дома ребенок в принципе слушается, приходя с улицы убирает всю одежду, за столом вообще никогда таких проблем не возникало. Конечно некоторые вещи приходиться повторять несколько раз. На улице быстро находит контакт с др. детьми. Хотя недавно отдали ребенка на секцию каратэ, так тренер после 3х занятий сказал что он тяжелый.

Я вдова, воспитываю ребенка одна, помогают родители мужа. В связи с этим дома конечно ему уделяется много внимания. Но я бы не сказала что ребенок гиперактивный и сильно избалованный. Он может часами играть в конструктор или собирать пазл, затем сам все приберет. Но бывают такие моменты когда и меня не слушает. Но в таких ситуациях пытаюсь как-то воздействовать на него.

Подскажите, пожалуйста, в чем причина такого непослушания и игнорирования воспитателей и как с этим справится.

Заранее спасибо!

Спрашивает: Евгения Игоревна

Ответ

Здравствуйте, Евгения Игоревна!

Возможно, причина всех этих выпадов вашего сына в адрес воспитателей (а скорее всего ваше предположение о демонстративности его поступков верно) в том, что таким образом он выражает свой протест против смены привычных для него условий на новые — воспитатели сменились, и новые или уже ему не понравились, или просто мальчик не принимает сам факт смены. Видимо, первое время он будет пытаться проверить границы дозволенного поведения, потому что эти люди новые для него (собственно можно считать, что он заново пришел в детский сад, потому что новыми вдруг стали все окружающие его в группе взрослые).

Так что сейчас ваш сын как бы заново ориентируется в новой для себя обстановке, он смотрит, что будет, если раскрошить по столу хлеб, что сделают, если одеваться и есть медленно, как будут реагировать на непослушание и т. п. Так что сейчас только от самих воспитателей и их реакций зависит, каким будет дальнейшее поведение вашего сына в этой группе. Если они смогут утвердить свой авторитет, покажут, что можно, а что недопустимо, то ребенок быстро примет новые правила игры, его поведение нормализуется. Но пока, судя по всему, воспитатели не справляются и ждут активной помощи от вас.

Вы можете попробовать ещё раз поговорить с сыном, объяснить, какого поведения вы от него ждете, договориться о каких-то временных поощрениях за «хорошее» поведение, но если воспитатели так и не начнут всерьез заниматься налаживанием отношений с вашим мальчиком, они так и не смогут на него влиять, а вы одними своими усилиями вряд ли сможете постоянно регулировать поведение сына в детском саду. Попробуйте поговорить и с воспитателями тоже, может быть, обратиться к штатному психологу, объяснив ситуацию, а он сможет поработать и с воспитателями, и с вашим мальчиком.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Как заставить вашего 5-летнего ребенка слушать и вести себя без крика!

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам.

Время летит незаметно, когда вы воспитываете ребенка, и, прежде чем вы это заметите, вашему ребенку исполнится 5 лет. Вы можете быть лужей эмоций, но в то же время есть небольшой зуд, который вы просто не можете почесать.

Похоже, ваш ребенок больше вас не слушает, и чаще всего вы оказываетесь с ним в своего рода борьбе за власть. Угадай, что? Вы не одиноки.

Когда вашему ребенку исполняется пять лет, он претерпевает ряд физических и психических изменений. И все это плохое поведение, истерики и крики теперь обретут смысл.

Так что же вы можете с этим поделать? Читайте дальше, чтобы узнать только это и многое другое!

Нормально ли, что пятилетний ребенок не слушается?

Хорошо, давайте сначала ответим на животрепещущий вопрос: как понять, что у вашего 5-летнего ребенка проблемы со слухом? Это нормально?

Ну, оказывается, есть! Дети этого возраста все еще изучают правила общества, в котором они живут, и хотя они уже достаточно взрослые, чтобы понимать некоторые простые понятия, они еще недостаточно терпеливы или готовы к сотрудничеству, чтобы следовать им всем. Вдобавок к этому у них также могут быть определенные нормальные изменения в развитии, из-за которых им труднее концентрировать внимание.

Помните, что 5-летние дети очень заботятся о том, чтобы им нравились, что может привести к их неподобающим действиям, когда их сверстники не одобряют то, что они говорят и делают. Вот почему дети в этом возрасте часто возражают, нарушают порядок, не следуют инструкциям и регулярно попадают в неприятности в школе — они проверяют границы с самыми важными людьми!

Иногда это может показаться чересчур, согласен. Но самое главное – помнить, что через эту фазу проходят все растущие дети. Речь идет о том, чтобы знать, является ли это фазой развития или чем-то, о чем нужно беспокоиться, что действительно имеет значение.

Почему мой 5-летний ребенок не слушается?

Бывают случаи, когда даже самые незначительные просьбы в самом мягком тоне могут быть проигнорированы, и вы, кажется, не можете понять причину. Бывает. Не всегда легко заставить детей следовать инструкциям, даже если вы установили постоянные границы на всю их жизнь… они все равно будут проходить через периоды несоблюдения инструкций.

И это не всегда так. Иногда ваш ребенок не понимает, о чем вы его просите. Возможно, они перегружены многочисленными школьными правилами или могут иметь невыявленные проблемы со зрением или слухом, которые мешают им следовать в классе и дома.

Так как же узнать, есть ли повод для беспокойства? Следите за любым из этих признаков, которые могут указывать на основную проблему.

  • Ваш ребенок ведет себя агрессивно дома и в школе.
  • Ваш ребенок часто прерывает разговоры других людей.
  • Ваш ребенок часто возражает вам или игнорирует то, что вы говорите.
  • Вам трудно привлечь внимание ребенка и контролировать то, что он говорит и делает.
  • Ваш ребенок большую часть времени раздражителен.
  • Когда вы поправляете своего ребенка, кажется, что на него это не влияет, и он ведет себя так, как будто ваши слова к нему не относятся.

Имейте в виду, что существует разница между выбором не слушать и неспособностью слушать в зависимости от того, на каком этапе развития находится ваш ребенок. Для 5-летних детей совершенно нормально быть более волевыми и самоуверенными, чем в 4 года, особенно когда они только учатся ориентироваться в своем мире.

Если вы чувствуете, что ваш ребенок вас не слушает, не спешите сразу обвинять его или называть непокорным — попытайтесь сначала понять, почему он не обращает внимания.

Как заставить моего 5-летнего ребенка слушать и вести себя

Если заставить вашего ребенка слушать вас кажется труднее, чем когда-либо, рассмотрите возможность попробовать эти уловки, чтобы это произошло.

  • Прекратить контролирующее поведение. Вы знаете, что заботитесь о своих детях, но они пока этого не понимают. Что касается мелочей, которые не окажут очень сильного или значительного влияния на их жизнь, избегайте чрезмерного контроля и позвольте вашему ребенку взять на себя управление на некоторое время. Поверьте, что они смогут во всем разобраться, когда им дадут шанс.
  • При объяснении концепции, лежащей в основе важных вещей, которым обязательно должен следовать ваш ребенок, присядьте и установите зрительный контакт.
  • Даже если ваш 5-летний ребенок весь день засыпает вас просьбами, постарайтесь найти способ сказать «да» хотя бы нескольким из них, если не всем. Все время слышать «нет» (и все время говорить «нет») тяжело для всех.
  • Говорите коротко и красиво, особенно когда вы объясняете свое «нет». 
  • Если ваш ребенок плохо себя ведет или действует неправильно, объясните ему, почему такое поведение неприемлемо, с помощью ряда вопросов.

Почему мой 5-летний ребенок капризничает?

По правде говоря, в 5-летнем возрасте нет ничего особенного, что заставляет детей хотеть играть. Тем не менее, могут быть определенные аспекты, с которыми сталкиваются дети в этой возрастной группе, которые могут сделать их более склонными к нежелательному поведению.

  • У растущих детей много энергии, и они не знают, как ею управлять. Для детей в этом возрасте также характерно непокорное поведение по отношению к своим родителям и любой другой авторитетной фигуре, но часто они просто пытаются найти свой собственный путь.
  • Детские истерики также типичны в этом возрасте, поэтому это хорошее время для того, чтобы научиться правильно справляться со своим гневом, вместо того, чтобы бить или кричать на людей. Несмотря на то, что важно предусмотреть последствия плохого поведения, важно понимать, что лучшие последствия — это те, которые естественны или логичны. Что еще более важно, последствия — это не то же самое, что наказание.
  • Детям этой возрастной группы также приходится сталкиваться с разлукой и давлением со стороны сверстников в различных формах.

Как справиться с неуважительным поведением моего 5-летнего ребенка?

Истерики и привлечение внимания — это одно, а еще есть неуважительное поведение. Даже самые эмоционально сильные родители могут обнаружить, что их самоконтроль ускользает, когда их ребенок ведет себя неуважительно.

Так как же управлять поведением своего ребенка, не теряя при этом спокойствия?

Придерживайтесь мягкого воспитания

Постоянная или жесткая дисциплина вредна для ребенка и неэффективна в долгосрочной перспективе. Дети могут преуспевать только тогда, когда они могут. Часто им нужна дополнительная поддержка, чтобы помочь им понять, как себя вести.

Не пытайтесь исправить их, когда они проявляют неуважение. Подождите, пока они, кажется, будут готовы принять то, что вы хотите сказать, и мягко объясните им, почему вести себя таким образом нехорошо.

Не теряйте терпения, если это займет много времени, потому что в конце концов это окупится! Если ваш пятилетний ребенок не хочет, чтобы вы говорили о том, как он должен себя вести (защитная реакция — это часто реакция детей, когда они чувствуют, что их поправляют), попробуйте сделать это невербальным способом. Нарисуйте картинки того, что хорошо, а что нет, или напишите их названия рядом с ними.0003

Сосредоточьтесь на причине

Еще один полезный совет: убедитесь, что ваш ребенок понимает, почему вы просите его что-то сделать. Причина запроса помогает им понять, какую пользу он им приносит, даже если они еще этого не видят.

Помогите им связать идеи с тем, как их эмоции влияют на их поведение.

Обсудите, что хорошо, а что нет, когда можно сказать «нет», разницу между хорошим и плохим выбором и т. д. Это должно происходить в то время, когда ваш ребенок спокоен и готов слушать, например, после обеда во время еды. десерт вместе или перед сном, укладываясь в постель.

Небольшая беседа

Если и есть одна стратегия воспитания, которая работает (почти) каждый раз, так это эта. Убедитесь, что вы всегда находите время, чтобы поговорить с ребенком о вещах. Помните, что дети тоже хотят, чтобы их слушали! Им нужно, чтобы родитель был для них хорошим образцом для подражания, чтобы они знали, как правильно вести себя в определенных ситуациях.

Как дисциплинировать 5-летнего ребенка, который не слушает

Как бы нам ни хотелось просто взмахнуть волшебной палочкой и заставить наших детей все время вести себя хорошо, это просто не так. Дети будут бороться с самоконтролем и будут раздвигать границы. Иногда они будут вести себя так, что мы можем даже посчитать их грубыми или неуважительными. Хорошая новость заключается в том, что вы можете предпринять шаги, которые можете предпринять прямо сейчас, чтобы изменить поведение вашего ребенка.

Переопределить границы

Помните, что ваша работа как родителя заключается в установлении четких и последовательных границ. Работайте со своим партнером или другими опекунами в жизни вашего ребенка, чтобы решить, что вы хотите и не хотите принимать в своем доме. Убедитесь, что вы мыслите широко с точки зрения границ. Например, в нашем доме мы не причиняем вреда другим. То есть нашими словами или нашими телами. Когда мы можем сосредоточиться на более широкой границе, нам не нужно иметь миллион правил, потому что все они охватываются этой одной границей.

Образец уважительного поведения

Это кажется достаточно простым, но я знаю, что это может быть трудно, когда ваш ребенок нажимает на ваши кнопки. Для нас, родителей, важно демонстрировать уважительное поведение перед нашими детьми, независимо от того, думаем ли мы, что они смотрят или нет.

Важно проявлять уважение к другим, но также и к себе. Дети слышат, как мы говорим о себе (и других), и усваивают это.

Стратегии мягкого воспитания, которые работают с детьми

Мягкое воспитание — популярный и практичный стиль/стратегия воспитания, направленный на обучение детей влиянию их поведения на других. При таком подходе дети учатся через естественные последствия и честные объяснения правил вместо наказаний или выговоров.

Такой подход к воспитанию детей вознаграждает сотрудничество, уменьшает страх и укрепляет уверенность в себе. Это также помогает родителям понять, что даже если дети совершают ошибки, важно не называть их плохими; а лучше проявите терпение и понимание.

Родители понимают, что они являются образцом для подражания для своих детей. Они знают, что им нужно ходить пешком, если они ожидают, что их дети будут делать то же самое! Дети, которые растут в условиях мягкой дисциплины, демонстрируют сострадание друг к другу и способны, когда это необходимо, выражать уместный гнев. У них также есть сильное чувство собственного достоинства, потому что они получают постоянные ограничения от своих родителей.

Хотя здесь нет универсального подхода, существует множество стратегий щадящей дисциплины, которые используются семьями по всему миру! Дети проверяют границы (именно так они познают мир). Вот почему методы воспитания, основанные на уважении, лучше всего помогают вам устанавливать ограничения, оставаясь при этом на связи со своим ребенком.

Вот несколько стратегий мягкой дисциплины, которые вы можете применить и сделать частью своего родительского пути.

Установите четкие правила и границы

Устанавливая правила, четко объясните, что вы ожидаете от своего ребенка. Кроме того, сосредоточьтесь на том, что произойдет, если правила будут нарушены, и почему правила так важны. Тогда просто придерживайтесь этого. Дети проверяют границы, так что возвращайтесь к своим границам снова и снова, если это необходимо!

Пусть ваш ребенок испытает на себе последствия своих действий

Это очень важно. На примерах объясните ребенку, как каждое действие, которое он совершает, имеет последствия. Сосредоточьтесь на том, как их неуважительное поведение или давление на брата или сестру может негативно повлиять на их отношения со всеми, и почему, напротив, всегда полезно вести себя хорошо, мягко и вдумчиво в их подходе.

Когда вы объясняете, как поведение вашего ребенка влияет на вас и окружающих, это помогает ему стать более чутким человеком по мере взросления.

Варианты предложения

Предлагая варианты и позволяя вашему ребенку выбрать один из двух вариантов, вы возвращаете ему немного порошка. Они могут выбирать, что делать, и этот маленький шаг может позволить им почувствовать себя более ценными и ценными. Сообщите им, что вы в их команде! Дети чувствуют себя увереннее, когда мы даем им выбор, а не приказы — еще одна замечательная тактика мягкого воспитания!

Позвольте им взять на себя ответственность

Еще один невероятный способ мягко дисциплинировать вашего ребенка — позволить ему испытать последствия своего выбора, как хорошего, так и плохого. Если вы даете ребенку наклейку каждый раз, когда он что-то делает правильно, он начнет верить, что у него нет причин брать на себя ответственность, потому что мама или папа дадут ему то, что он хочет, если он просто будет вести себя достаточно долго!

И наоборот, если вы немедленно броситесь убирать сломанные мелки, поможете своим детям одеться, когда они расстроены, или заберете телевизор/электронику, когда ваши дети закатывают истерику, ваш ребенок не поймет естественные последствия их действий, что, в свою очередь, усложнит выполнение родительских обязанностей.

Модель Благодарность и доброта

Если мы хотим, чтобы наши дети были добрыми и благодарными, мы должны продемонстрировать это сами! Это может быть так же просто, как сказать «спасибо», улыбнуться кассиру, помочь незнакомцу или сделать небольшой акт доброты. Помните, что дети учатся на примере!

Будьте терпеливы и последовательны

Дети преуспевают в последовательности и предсказуемости! Последовательность учит детей тому, что их действия имеют последствия, что дает им границы, не чувствуя себя слишком ограничивающими или ограничивающими.

Может показаться, что ваши усилия ни к чему не приводят, но просто сохраняйте спокойствие и продолжайте идти. Делайте это каждый день и стремитесь построить и укрепить связь со своим ребенком.

Как укрепить связь с 5-летним ребенком

Если вам кажется, что вы ничего не добьетесь, заставляя своего пятилетнего ребенка вести себя хорошо, напомните себе, что все зависит от ваших отношений с ребенком. Вместо того, чтобы пытаться поспешно исправить поведение ребенка, сосредоточьтесь на улучшении и укреплении ваших отношений с ним, и все встанет на свои места.

Но как именно это сделать? Ну, вот несколько советов, которые помогут.

  • Не стоит недооценивать силу человеческого прикосновения. Эти объятия и поцелуи могут многое сделать для укрепления связи между вами и вашим ребенком. Делайте это часто.
  • Не торопитесь слушать своего ребенка. Всегда. Если дети чувствуют, что их слышат и понимают, они будут более открыты для ваших идей.
  • Игра — важная часть развития вашего ребенка, так что присоединяйтесь! Каждый день выделяйте время, когда вы вдвоем просто отдыхаете и играете. Никаких лекций, никаких инструкций. Просто чистое удовольствие.
  • Быть доступным. Тяжело, особенно если вы совмещаете работу и воспитание детей, но старайтесь изо всех сил, чтобы это произошло.
  • Установите семейные ритуалы. Это может быть кино каждые выходные, приготовление пиццы каждый месяц или даже просто мороженое по воскресеньям.

Объедините нежные родительские практики с любовью и привязанностью, и вы уже на полпути к тому, чтобы ваш 5-летний ребенок слушал и вел себя без крика!

Нравится этот пост? Ознакомьтесь с некоторыми из статей ниже.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Вы когда-нибудь делали своим детям подарок, и они играли с ним в течение двадцати минут, а потом все закончилось? Да ты не один такой! Вот почему мы любим подарки для детей…

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Монтессори-воспитание включает в себя множество вещей, и может быть трудно охватить их все сразу. Есть несколько доступных Монтессори-книг для родителей, которые помогут вам…

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссионные, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Воспитание Монтессори, основанное на убеждениях и исследованиях Марии Монтессори, побуждает детей учиться через игру и опыт и может стать всеобъемлющим стилем жизни. В этой статье я расскажу о некоторых преимуществах Монтессори…

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Позволить ребенку вести свое обучение не всегда легко, но это может принести пользу его развитию. Это позволяет им исследовать и творить в своей среде и основывать свое обучение на интересных вещах. Я объясню подробнее…

Этот пост может содержать партнерские ссылки, и я могу получать комиссию, если вы совершите покупку по этим ссылкам. Когда вы думаете о своих детях, играющих в грязи, ваша первая мысль, скорее всего, будет о том, как трудно будет потом их отмыть, но игра в грязи дает так много преимуществ для…

5-летние проблемы с поведением Не слушают

— Откройте для себя безопасное место, где женщины могут встречаться, слушать и делиться ценными советами!

Сообщество матерей — это безопасное интернет-сообщество, где делятся советами по вопросам фертильности, беременности и материнства до менопаузы. Присоединяйтесь к сообществу здесь —

5-летние проблемы с поведением Не слушание

Нередко 5-летние дети становятся непокорными и игнорируют просьбы своих родителей по мере взросления.

Даже самые воспитанные дети иногда могут быть трудными и сложными.

В возрасте 5 лет ваш ребенок усвоил основы правильного поведения и того, что нужно делать и говорить, чтобы получить желаемое.

К сожалению для вас, иногда это может означать, что они не подчиняются прямым просьбам, так как узнали, что могут получить то, что хотят, не соблюдая правил.

Связанный: 5-летние истерики

5-летние дети жаждут внимания и сделают почти все, чтобы получить его.

На данном этапе своего развития они с каждым днем ​​все больше и больше стремятся к независимости.

Они склонны к постоянному гневу, раздражительности, неповиновению или мстительности по отношению к родителям, старшим братьям и сестрам и опекунам.

По мере того, как эта независимость растет, им становится все труднее прислушиваться к авторитету.

Будучи их родителем, вы представляете собой высшую форму власти, поэтому со временем вы будете становиться все более и более сложными, поскольку они стремятся к большей независимости.

Вот 5 самых больших ошибок, которые совершают большинство родителей, и самые эффективные способы уменьшить проблемы с поведением пятилетнего ребенка.

1.

Положительное поощрение за уступчивое поведение.

Если ваш 5-летний ребенок не слушает и не отвечает, вам следует сосредоточиться на положительном подкреплении.

Многие родители совершают роковую ошибку, слишком расстраиваясь и злясь на своих детей, когда те делают что-то не так.

Проблема возникает тогда, когда ваш ребенок не получает такого же внимания, когда он делает что-то правильно.

Например:

Вы просите сына «сложить одежду и приготовиться ко сну». Он почти сразу соглашается.

Вы сами проверяете и видите, что это сделано, поэтому благодарите его.

Затем он включает свою компьютерную игру, и вы просите его выключить ее и почистить зубы.

Он просит еще 5 минут, но вы отказываетесь, он пытается сопротивляться.

Это продолжается в течение 10 минут, а затем вы огрызаетесь, начинаете кричать, становитесь агрессивным и отправляете его в свою комнату без поцелуя на ночь.

Как вы думаете, какому поведению научился ваш сын?

Скорее всего, дело в том, что правильные поступки не приносят ему похвалы или внимания, которых он желает, а агрессивное поведение является подходящей формой самовыражения.

Научиться направлять свое внимание в позитивном ключе и убедиться, что вы всегда перевешиваете позитивное поведение, а не деструктивное, — это очень важный шаг к тому, чтобы ваш ребенок не сбивался с пути.

2. Удовлетворены ли их основные потребности?

Обучение тому, как заставить моего 5-летнего ребенка слушать и вести себя, во многом связано с его основными потребностями.

Если ваш ребенок устал, голоден, хочет пить или находится в состоянии недостаточной и чрезмерной стимуляции, вы всегда будете вести безнадежную битву.

Детей легко увести в сторону, а голодный или уставший ребенок никогда не будет адекватно слушать ваши просьбы.

Старайтесь вести дневник, когда ваш ребенок проявляет самый непокорный характер, и вы можете начать замечать закономерность.

Обычно дети с проблемами поведения склонны выполнять действия в определенном порядке.

Проверьте, проявляют ли они разрушительное и вызывающее поведение в определенное время дня или в определенном месте.

Например, если ваш сын, кажется, «разыгрывает» незадолго до обеда, это может быть явным признаком того, что он чрезмерно утомлен послеобеденными делами или немного голоден в промежутке между завтраком и сейчас.

Старайтесь уделять больше времени отдыху или здоровому перекусу, чтобы удовлетворить их основные потребности.

3.

Установите свои правила и придерживайтесь их

Дети очень умны. Они могут найти дыры в ваших правилах, а затем наблюдать, как вы взрываетесь изнутри.

Многие 5-летние истерики и проблемы с слушанием возникают из-за отсутствия последовательности.

Если у вас есть определенный набор правил или способов делать вещи, которые работают, придерживайтесь их.

Слишком часто у родителей есть система, которая работает, но затем они отклоняются от нее, и возникают проблемы.

Например, если у вас есть правило, что после того, как 3 раза попросите ребенка что-то сделать, он этого не сделает, то вы забираете игрушку.

Это хорошо работает, и он реагирует на угрозы, слушая ваши команды.

Однако в некоторых случаях вы не выполняете свое обещание или даете ему больше двух шансов.

Теперь, когда вы в следующий раз спросите его, он разоблачает ваш блеф и понимает, что ваши угрозы иногда пусты.

Теперь он слушает ваши команды только тогда, когда ему этого хочется.

Постарайтесь немного облегчить себе жизнь, установив свои правила и придерживаясь их как можно чаще.

4. Скажите им, что вы хотите, а не то, что они должны делать.

Научиться тому, как заставить моего 5-летнего ребенка слушать и вести себя, зависит от вашего стиля воспитания.

Дети учатся на открытых инструкциях лучше, чем на закрытых, и простое изменение языка может помочь вам в этом.

Например, Ваш ребенок хочет поиграть со своими мыльными пузырями, но каждый раз, когда он это делает, он проливает их на пол.

Вы говорите «Хватит играть с пузырями, вы их расплескиваете!»

Вместо этого попробуйте «Дорогая, я знаю, что ты хочешь поиграть с мыльными пузырями, но у тебя получается небольшой беспорядок. Давайте нальем немного смеси в новый контейнер, и вы можете поиграть с ним. Если ты устроишь беспорядок, мы сможем убрать его вместе»

Это хороший пример открытой инструкции, которая учит вашего ребенка, что он делает неправильно и как это исправить,

5.

Образец для подражания

нужно начать мыслить нестандартно.

Дети подражают своим родителям, и это может быть лучшим способом уменьшить любые серьезные проблемы с поведением, которые могут возникнуть у вашего ребенка.

Быть образцом для подражания покажет вашему ребенку, что и как нужно делать.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок проявлял агрессию, вы не можете показывать ему агрессию, когда вы злитесь или расстроены выбором, который он делает.

Дети повторяют не только то, что вы говорите и делаете, но и то, как вы это говорите и делаете.

Постарайтесь адаптировать свой стиль воспитания к ожидаемому от них поведению.

6. Создайте таблицу вознаграждений

 

Исследования показывают, что дети, которые считают, что оправдывают ваши ожидания, имеют более удовлетворенный темперамент, что означает менее вызывающее поведение и более позитивное поведение.

Обучение Как наказать 5-летнего ребенка за то, что он не слушает, сводится к конструктивной обратной связи.

Создание простой диаграммы вознаграждения, показывающей, какое поведение ожидается, и определение того, когда это поведение достигается, — отличный способ повысить самооценку и самосознание, чтобы способствовать позитивному и уступчивому поведению.

Вы можете создать его вместе со своим ребенком и даже иметь специальные системы поощрений за хорошее поведение или эффективное выполнение повседневных задач.

Если ваш ребенок не слушает вас, вы должны показать ему последствия его поведения.

Если у вас 5-летние проблемы с поведением, а не с проблемами слушания, вам следует попытаться предоставить основу или руководство, которое способствует независимости, но не неповиновению.

Поначалу это может быть трудно сделать, но если вы будете придерживаться рекомендаций, вам будет намного легче управлять своими детьми.

Вот краткое видео о том, как заставить ребенка слушать и вести себя.