Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду

Главная

Родителям

Консультации специалистов

Консультация психолога

Возраст ребёнка: 4г.5мес.

Теги:

дети

3-7 лет

воспитание

детский сад

Ребенок не разговаривает с воспитателями в детском саду

Моя дочь (4г. 5 мес) ходит в детский сад. Проблема в том, что она категорически отказывается там разговаривать с воспитателями. Когда я ее спрашиваю почему так, говорит, что не хочет там разговаривать и все. С другими взрослыми та же самая ситуация, пока не привыкнет.

Психолог говорит, не надо настаивать, сама заговорит, но ведь уже второй год пошел как ходим в сад, а сдвигов никаких. На днях было очередное собрание, на котором сказали, что с дочерью не могут проводить занятия, т. к. она молчит и не отвечает, иногда только шепчет. Из чего был сделан вывод одним из воспитателей, что мой ребёнок нечего не знает, что скорее всего её надо переводить в младшую группу. Но ведь дома же мы занимаемся, она всё говорит и делает правильно. Ходим на развивающие занятия, которые ведёт школьный психолог, а она вот считает, что ребёнок просто застенчивый. На занятиях отвечает шёпотом.


Были у психолога. Проведя тестирование, она сказала, что девочка развита по возрасту, не замкнута, хорошо идёт на контакт. Как только я прихожу за ней в сад, из тихого ребёнка она превращается в активного. Дома и поёт и танцует, стихи рассказывает, математикой занимается и прочее. За пределами детсада она совершенно другая, легко знакомится с ребятами на улице, очень активная. В чем проблема не могу понять.


Подскажите, как быть, и как помочь девочке переступить этот барьер?  

Анна

Добрый день!

Подобные перемены в поведении ребенка – от застенчивости до активности – связаны с его отношением к взрослым людям. С теми, кто вызывает у ребенка ощущение комфорта и безопасности, девочка ведет себя вполне уверенно и открыто. И наоборот – чем труднее осуществляется взаимодействие с взрослым, тем дискомфортнее чувствует себя ребенок.


Возможно, также, что возникшая трудность связана с тем, что ребенок тяжело адаптировался к обучению в детском саду. Такие проявления, как «молчит, не отвечает» говорят не столько о наличии застенчивости или тревожности у ребенка, а характеризуют способ его защиты. Самое оптимальное решение сложности, возникшей у Вас, связано с поиском такого воспитателя, который поможет девочке почувствовать себя комфортно. По возможности, попробуйте забрать ребенка из детского сада на какое-то время. Рассмотрите варианты иных занятий: в группе кратковременного пребывания; в группе, предполагающей присутствие родителей; в форме индивидуальных занятий. Главной задачей сейчас является помощь дочке в закреплении ощущения того, что окружающий мир дружелюбен и приветлив.


Помните также, что деятельность педагогических работников напрямую связана с подбором индивидуальной стратегии взаимодействия с каждым ребенком. А потому жалобы сотрудников детского сада на то, что девочка не контактна, как минимум, не обоснованы. Поэтому постарайтесь найти среди педагогов союзника, который обладает достаточным практическим опытом в решении возникшей сложности.  


Анна Зубкова, специалист

Почему ребёнок разговаривает только дома? Заметки об элективном мутизме

     Недавно после консультации вспоминала аниме «Сердце хочет кричать».

     Очень красивая, искренняя и грустная история.

     О девочке, которая молчит. Молчит много лет с тех пор, как развелись ее родители. С чувством вины и болью глубоко в сердце.

 «С тобой расстанусь я, голос мой, прощай, под горою усни.

Исчезни навек под гладью озера, навек меня ты покинь.

Речами грубыми стольких ранила я, им зло принесла.

Но тяжко сердцу ту злобу вытерпеть, и вот мой голос затих».

    Почему я вспомнила эту историю?

   На приеме девочка 9-ти лет. Она не разговаривает в школе уже больше года. Родители развелись около двух лет назад, друг с другом не общаются. И груз на сердце. Сильное, глубоко спрятанное чувство вины…И гнев… 

    Диагноз врача-психиатра – элективный мутизм.

     Элективный мутизм…  ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

     Это отказ от речи в определенных ситуациях.

    Слово «мутизм» происходит от лат. «mutus — «немой»: полное или частичное отсутствие речевого общения с окружающими при сохранной способности говорить и понимать речь.

    Ребенок умеет разговаривать, понимает речь других людей, но отказывается разговаривать с определенными людьми в определенных ситуациях. Или независимо от ситуации. Чаще всего мутизм проявляется при начале занятий в школе или незадолго до школы. Обычно дети не разговаривают с незнакомцами (преимущественно взрослыми) или за пределами дома, но могут говорить с ближайшими родственниками и сверстниками. Мутизм может быть связан только со школой: дети молчат в присутствии некоторых или всех учителей, или только в классной комнате.

    Встречается мутизм довольно редко и относится к группе так называемых пограничных расстройств, то есть состояний, занимающих промежуточное положение между нормой и патологией.

    Это одна из интересных и малоизученных проблем детской психиатрии и психологии, можно сказать, — «белое пятно».

    Чаще всего возраст возникновения мутизма – от 5 до 8 лет. Ребенок в этом возрасте начинает прогнозировать свой возможный успех или неуспех в зависимости от собственных возможностей, для него является значимым ощущение принятия.

   В психологической литературе авторы описывают детей с элективным мутизмом как застенчивых, тревожных, упрямых, стремящихся контролировать и манипулировать окружением, пассивных или негативистичных [1].

    Порой молчание приносит ребенку так называемую вторичную выгоду: его перестают спрашивать в школе, и ребенок избегает ситуаций, в которых может выглядеть неуспешным, некомпетентным.

    Или дома такое поведение теснее связывает его с родителями, позволяет легче манипулировать ими, ограничивает круг домашних обязанностей и т. д.

     Нередко у детей с мутизмом может быть отставание в речевом развитии или задержка психического развития.

   И еще очень важно отличить мутизм от других психических нарушений, например, аутизма или шизофрении.

     Что же является причиной, пусковым механизмом этого расстройства?

     ПРИЧИНАМИ могут быть:

    — нарушения в контакте с матерью в раннем возрасте, участие в воспитании одного родителя и снижение роли или самоустранение другого [2].
    — тяжелые психологические травмы (насилие и др.).
    — хронические стрессы и травматичные ситуации в жизни ребенка (развод родителей, конфликты,   алкоголизм родителей и др.).

    Вспоминаются случаи из моей практики…

   Мальчик 6 лет. Не разговаривал около полутора лет. В истории жизни —   смерть отца через повешенье на глазах у ребенка. Наркотическая зависимость у обоих родителей…

   Мальчик 7 лет. Молчит в незнакомой обстановке около 4 лет. По рассказу родителей, когда ребенку было три года, в детском саду мальчика насильно закрыли в темной комнате… После события постепенно перестал разговаривать вне дома.

   Девочка 10 лет. Около двух лет не разговаривает в школе, в любой незнакомой для нее ситуации. Воспитывается в неполной семье; у матери тяжелое соматическое заболевание. В семье сложное материальное положение. Девочка неоднократно подвергалась травле со стороны одноклассников…

   К сожалению, нередко к детскому психологу и психиатру дети с элективным мутизмом попадают через большой промежуток времени после того, как появились трудности… И тогда оказать помощь становится сложнее…

  Поэтому, если родители заметили, что ребенок общается выборочно, разговаривает только со знакомыми людьми и молчит в незнакомой обстановке, стоит обратиться к детскому психологу, психиатру, семейному психотерапевту.

    1. Элективный мутизм. Красноречивое молчание. Н.К. Кириллина, Ю.С. Шевченко, Захаров Н.П.
    2. Добридень И. В. Психолого-педагогическая коррекция элективного мутизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Московский педагогический государственный университет.

 

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Нормально ли, что двухлетний ребенок еще не разговаривает?

чтение •

Вопрос

Dr Markham,
Мой племянник просто говорит «я, я» на все… Мой SIL беспокоится, что могут быть проблемы, такие как аутизм?
Мысли?
Мари

Отвечать

Дорогая Мари,
Во-первых, сколько ему точно лет? Есть большая разница между 24 месяцами и 35 месяцами. Все дети разные, и мальчики часто разговаривают медленнее, чем девочки.

Во-вторых, у него вообще есть слова? Если бы он действительно сказал только «я» (никаких «папа», «мама», «до свидания» и т. д.), то я бы забеспокоился. Двухлетний ребенок должен использовать в своем лепете полный набор согласных и гласных.

В-третьих, понимает ли он, что ему говорят? Понимание предшествует выражению. Делает ли он то, что вы просите (например, «Дай мне свой носок»). Если он не понимает, я определенно рекомендую дальнейшее обследование.

В-четвертых, общается ли он другими способами, например, указывая на предметы, мыча, мимикой? Это значит, что он на пути к разговору.

Наконец, что говорит его педиатр? Если его врач не обеспокоен, ваш SIL, вероятно, не должен быть обеспокоен. Я не имею в виду, что врачи всегда правы, просто они наблюдают самых разных детей и знают, когда что-то действительно необычное. (Но, с другой стороны, я всегда доверяю настойчивому внутреннему знанию мамы, а не врачу, который едва знает ребенка.)

Даже если доктора это не беспокоит, слушание может успокоить ваш SIL. тест у лицензированного аудиолога. Небольшая потеря слуха, которую трудно определить дома, определенно может помешать овладению языком. Тест совсем не травматичен, обычно покрывается страховкой или программами раннего вмешательства, и, поскольку раннее вмешательство имеет большое значение, его обычно рекомендуют в качестве первого шага в оценке ребенка на предмет возможной задержки речи. (Получение направления, а затем запись на прием часто занимает месяц или около того.)

Если его слух в норме и он не может говорить, я бы порекомендовал ему пройти обследование речи.

Если оценка речи нормальная, ваш SIL должен специально спросить своего педиатра о том, чтобы ее сын прошел обследование на аутизм. Как правило, дети с хорошим зрительным контактом, которые с любовью общаются с родителями, не являются аутистами, но могут быть и другие причины задержки речи, которые требуют вмешательства.
Доктор Лаура

Твиты от DrLauraMarkham

Советы доктора Лауры для родителей

Бесплатное еженедельное вдохновение в вашем почтовом ящике. Окажите себе поддержку, в которой вы нуждаетесь, чтобы быть родителем, которым вы хотите быть.

ДА, Я ХОЧУ ЭТУ ПОДДЕРЖКУ

Онлайн-курс Peaceful Parent Happy Kids

  • 12 недель практической поддержки и инструментов
  • Групповой звонок в реальном времени с доктором Лаурой
  • 60 аудио идей и закрытая группа FB

УЗНАТЬ О КУРСЕ

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КНИГИ

3188+
Обзоры на Amazon

Ср. 4,6 из 5 звезд

Мой малыш не говорит: что-то не так?

Ваш малыш совсем мало говорит. Дома жестикулирует вместо того, чтобы говорить простые слова, а когда играет с другими, издает звуки, но не использует слова.

Если вы обеспокоены тем, что у вашего маленького ребенка могут быть проблемы с речью или языком, наши опытные логопеды в Little Wonders Pediatric Therapy с двумя отделениями в Шарлотте, Северная Каролина, могут оценить вашего ребенка на задержку речи и получить к первопричине проблемы.

Ваш малыш должен пройти определенные речевые и языковые этапы. В редких случаях дети просто поздно начинают говорить, как Альберт Эйнштейн. Каждый ребенок развивается со своей скоростью, но лучше всего принять меры на раннем этапе, чтобы получить необходимое вмешательство.

Речевые вехи у малышей

Полезно знать нормальное развитие речи у малышей. Ваш 18-месячный ребенок должен говорить простые слова, такие как «мама», «папа» и «собака».

Ваш двухлетний ребенок должен складывать два слова, чтобы общаться с вами. Например, он может сказать «большой медведь», если увидит изображение большого медведя в книге, которую вы ему читаете. Если он хочет пить, он может сказать: «Хочу молока». Он должен иметь словарный запас не менее 200 слов и использовать простые фразы из двух слов.

Когда вашему малышу исполнится 3 года, его словарный запас должен значительно увеличиться; он произносит много слов и составляет простые предложения из трех или четырех слов.

Оценка речи/языка

Раннее вмешательство важно, если у вашего ребенка есть проблемы с речью или языком. Невылеченные задержки в возрасте от 2,5 до 5 лет могут привести к трудностям в школе, включая чтение, письмо, внимание и способность заводить друзей.

Если ваш ребенок не достигает нормальных вех, ваш врач может порекомендовать проверить слух вашего ребенка, и если слух в норме, может быть показана логопедия. Наш логопед в Little Wonders Pediatric Therapy проводит оценку, чтобы определить

  • понимает ли ваш ребенок, что вы говорите (рецептивный язык)
  • какие слова ваш ребенок может озвучить (выразительный язык)
  • способность вашего ребенка объясняться (четкость речи)
  • орально-моторные проблемы, которые могут нарушать речь

Причины, по которым у вашего ребенка может быть задержка речи/языка 

Существует ряд возможных причин задержки речи у вашего ребенка.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *