Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

mbdou67.ru

Консультация "Что делать, если ваш ребенок не хочет учить стихи?"

Что делать, если ребёнок не хочет Учить стихи.

 

Ребенок не хочет учить стихи. Это типичная ситуация для  некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать  и развлечь гостей, но ребенок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае?

Начнем с того, что вспомним, как дети воспринимают информацию?

Ребенок видит буквы, которые ему еще ни о чем не говорят и,  может быть, видит одну или несколько картинок. Вот тогда его внимание останавливается на какое-то время на этой самой картинке.

Вот именно в этот момент и можно заинтересовать ребенка чтением и пояснением содержании картинки!Ребенок слышит, что вы ему рассказываете или читаете, но  еще слабо воспринимает то, о чем вы рассказываете. Почему?  Потому что конкретно у вашего ребенка не развито слуховое внимание и ему не интересно и не понятно, что происходит по сюжету стихотворения.

Поэтому, прежде чем учить стихотворение с ребенком, расскажите  ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке). Ребенку  нужно понять, что вы им будете гордиться, вам  (и другим) будет приятно получить такой подарок от ребенка.

Как учить стихотворение правильно?

Первый этап - Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Второй этап -  с ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чем стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Третий этап - дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. ПотОм мне сам расскажешь. Давай так играть? Можно предложить несколько возможных ситуаций я – учитель, ты – ученик, а затем наоборот. Я - режиссер, а ты – артист. Хочешь быть, как …Алла Пугачева или Филипп Киркоров (ваш любимец)Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребенка повторять тихим голосом, но вслух.

Четвертый этап - ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.(«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке)

Пятый этап - через некоторое время или на следующий день повторить еще  раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»

Как вы правильно заметили, идеал очень часто не соответствует действительности. Такая методика возможна в том случае, если  у ребенка от природы хорошая память или уже натренированная.Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребенка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения. Например:

Ребенок плохо запоминает стихи 5 лет. Ребенок 5 лет не хочет учить стихи


Ребенок не хочет учить стихи 5 лет

Консультация "Что делать, если ваш ребенок не хочет учить стихи?"

Что делать, если ребёнок не хочет Учить стихи.

Ребенок не хочет учить стихи. Это типичная ситуация для  некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать  и развлечь гостей, но ребенок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае?

Начнем с того, что вспомним, как дети воспринимают информацию?

Ребенок видит буквы, которые ему еще ни о чем не говорят и,  может быть, видит одну или несколько картинок. Вот тогда его внимание останавливается на какое-то время на этой самой картинке.

Вот именно в этот момент и можно заинтересовать ребенка чтением и пояснением содержании картинки! Ребенок слышит, что вы ему рассказываете или читаете, но  еще слабо воспринимает то, о чем вы рассказываете. Почему?  Потому что конкретно у вашего ребенка не развито слуховое внимание и ему не интересно и не понятно, что происходит по сюжету стихотворения.

Поэтому, прежде чем учить стихотворение с ребенком, расскажите  ему о конечной цели: выучишь стихотворение и расскажешь на празднике (бабушке, дедушке). Ребенку  нужно понять, что вы им будете гордиться, вам  (и другим) будет приятно получить такой подарок от ребенка.

Как учить стихотворение правильно?

Первый этап - Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержании и объясняют непонятные слова.

Второй этап -  с ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой (о ком/о чем стихотворение), что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.

Третий этап - дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай. ПотОм мне сам расскажешь. Давай так играть? Можно предложить несколько возможных ситуаций я – учитель, ты – ученик, а затем наоборот. Я - режиссер, а ты – артист. Хочешь быть, как …Алла Пугачева или Филипп Киркоров (ваш любимец) Стихотворение читают 2-3 раза в медленном темпе и просят ребенка повторять тихим голосом, но вслух.

Четвертый этап - ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.(«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово в строке)

Пятый этап - через некоторое время или на следующий день повторить еще  раз стихотворение (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»

Как вы правильно заметили, идеал очень часто не соответствует действительности. Такая методика возможна в том случае, если  у ребенка от природы хорошая память или уже натренированная. Есть дети, которым обязательно надо действовать руками, ногами. Иначе их совсем не удержать на месте. Для такого ребенка возьмите чистый лист бумаги или графитную доску и рисуйте картинку к каждой строчке стихотворения. Например:

Слова

Рисунок

Дома я один бываю,

Домик и ребенок

Но без дела не скучаю

Ребенок с игрушкой или улыбка

Вырезаю из бумаги

Ножницы и  лист бумаги

Самолеты, звезды, флаги.

Самолеты, звезды, флаги.

Мурку азбуке учу

Кошка и книга

И на Мурку не ворчу.

Улыбка или  ладошка на кошке

Сам рисую лес и речку,

Лес и речка

Птиц, зверей и человечков.

Птиц, зверей и человечков.

Завожу ключом коня,

Ключ и конь

Чтобы конь возил меня.

Ребенок на коне

В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребенку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.

Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения?

Содержание. Если ребенку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту.  Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

Объем. Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья (см. пример выше). Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость. Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей.

Например,  - Вы с мальчиками не поделите новую большую машину в детском саду. Давай выучим речевку, ты мальчиков посчитаешь с помощью нее. Кто выиграл, тот первый играет, а затем другие поиграют. Так честно и справедливо. И учите сначала считалки, речевки. Вот их мальчишки очень быстро и надолго запоминают.

Ритмичность. Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.

Возможность показать, воспроизвести. Есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или  с помощью своего тела. Вот таким детям нужны «звонкие», «ходящие» и «кричащие » речевки.

Цынца-брынца, балалайка,  Цынца-брынца,заиграй-ка, Цынца-брынца,не хочу,

Цынца-брынца,спать хочу.

Цынца-брынца,куда едешь? Цынца-брынца,в городок. Цынца-брынца, чего купишь? Цынца-брынца, молоток.

(Цынца-брынца- так поет балалайка)

Шёл котик по лавочке – Раздавал булавочки. Шел по скамеечке – Раздавал копеечки: Кому десять, кому пять,

Выходи, тебе искать.

Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар. Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

На золотом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной, 

А ты кто такой?

Раз, два, три, четыре! Жили мошки на квартире. К ним повадился их друг,

Крестовик- большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь! Паука мы все попросим: «Ты, обжора,  не ходи».

Ну-ка, Ванечка. Води!

Черепаха хвост поджала И за зайцем побежала, Оказалась впереди,

Кто не верит – выходи!

Сидел петух на палочке, Считал свои булавочки: Раз, два, три,

Садись на палочку -  скачи!

Ехала машина тёмным лесом, За каким-то интересом. Стук, звон,

Выйти вон!

Надо ли учить стихи  с ребенком дома? Зачем это надо? Однозначно, стихи с детьми дома учить надо. Тренируя и развивая память, вы тренируете и развиваете  речь, внимание, личные качества  ребенка– целеустремленность, усидчивость, умение доводить дело до завершения.Немаловажно и то, что непроизвольно ребенок учится чувствовать себя естественно и непринужденно в обществе других людей.

Как известно, один этап жизни ребенка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся.

ds232.centerstart.ru

Учитель-логопед МБДОУ №26 - Ребенок не хочет учить стихи?

Ребенок не хочет учить стихи?

   Это типичная ситуация для некоторых семей. Надо выучить стихотворение к празднику или порадовать и развлечь гостей, но ребенок совсем и не хочет запоминать или повторять нужный текст. Как быть в таком случае? Начну с того, что вспомним, как дети воспринимают информацию? Ребенок видит буквы, которые ему еще ни о чем не говорят, и, может быть, видит одну или несколько картинок. Вот тогда его внимание останавливается на какое-то время на этой самой картинке. Вот именно в этот момент и можно заинтересовать ребенка чтением и пояснением содержан

Слова

Рисунок

Дома я один бываю,

Домик и ребенок

Но без дела не скучаю

Ребенок с игрушкой или улыбка

Вырезаю из бумаги

Ножницы и  лист бумаги

Самолеты, звезды, флаги.

Самолеты, звезды, флаги.

Мурку азбуке учу

Кошка и книга

И на Мурку не ворчу.

Улыбка или  ладошка на кошке

Сам рисую лес и речку,

Лес и речка

Птиц, зверей и человечков.

Птиц, зверей и человечков.

Завожу ключом коня,

Ключ и конь

Чтобы конь возил меня.

Ребенок на коне

В таком случае подключаются и слуховые, и зрительные, и тактильные (кожные) анализаторы. В комплексе ребенку легче запомнить и воспроизвести стихотворение.

Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения?

Содержание. Если ребенку непонятен и не интересен текст, он и не будет особенно напрягаться. Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту.  Чем меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагательных должно быть в тексте.

Объем. Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4 лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья (см. пример выше). Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость. Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осознаннее и быстрее справиться с задачей.

Например, - Вы с мальчиками не поделите новую большую машину в детском саду. Давай выучим речевку, ты мальчиков посчитаешь с помощью нее. Кто выиграл, тот первый играет, а затем другие поиграют. Так честно и справедливо. И учите сначала считалки, речевки. Вот их мальчишки очень быстро и надолго запоминают.

Ритмичность. Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком ритмичном повторении.

Возможность показать, воспроизвести. Есть категория детей, которые запоминают лишь тогда, когда двигаются и показывают на себе или  с помощью своего тела. Вот таким детям нужны «звонкие», «ходящие» и «кричащие » речевки.

 

Цынца-брынца, балалайка, Цынца-брынца,заиграй-ка,Цынца-брынца,не хочу,Цынца-брынца,спать хочу.

Цынца-брынца,куда едешь?Цынца-брынца,в городок.Цынца-брынца, чего купишь?Цынца-брынца, молоток.(Цынца-брынца- так поет балалайка)

Шёл котик по лавочке –Раздавал булавочки.Шел по скамеечке –Раздавал копеечки:Кому десять, кому пять,Выходи, тебе искать.

Аты-баты, шли солдаты,Аты-баты, на базар.Аты-баты, что купили?Аты-баты, самовар.

На золотом крыльце сидели:Царь, царевич,Король, королевич,Сапожник, портной, А ты кто такой?

Раз, два, три, четыре!Жили мошки на квартире.К ним повадился их друг,Крестовик- большой паук.

Пять, шесть, семь, восемь!Паука мы все попросим:«Ты, обжора,  не ходи».Ну-ка, Ванечка. Води!

Черепаха хвост поджалаИ за зайцем побежала,Оказалась впереди,Кто не верит – выходи!

Сидел петух на палочке,Считал свои булавочки:Раз, два, три,Садись на палочку -  скачи!

Ехала машина тёмным лесом,За каким-то интересом.Стук, звон,Выйти вон!

Надо ли учить стихи  с ребенком дома? Зачем это надо?Однозначно, стихи с детьми дома учить надо. Тренируя и развивая память, вы тренируете и развиваете  речь, внимание, личные качества  ребенка– целеустремленность, усидчивость, умение доводить дело до завершения.Немаловажно и то, что непроизвольно ребенок учится чувствовать себя естественно и непринужденно в обществе других людей.

Как известно, один этап жизни ребенка, постепенно подготавливает его к новому более сложному этапу. А у вас впереди школа, в которой вышеперечисленные навыки очень пригодятся.

 

ds232.centerstart.ru

Ребенок плохо запоминает стихи 5 лет

Как быстро выучить стихи

Здравствуйте уважаемые посетители блога! Наверно все помнят со школы “Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя...” или например, “Мой дядя самых честных правил...”. Как ходили, учили, повторяли строчку за строчкой, а потом боялись забыть у доски порядок слов, порою таких непонятных, исчезнувших из нашего обихода. В этой статье я вам расскажу, что делать, если ваш ребенок плохо учит стихи.

Причины проблемы

Это очень распространенная проблема — очень сложно, порой невозможно, выучить стихотворение ребенку с речевыми проблемами. И дело даже не в том, что ему трудно выговорить слова, хотя такое тоже бывает. Он не может запомнить порядок слов, поэтому надо быть готовыми к тому, что ребенок будет пересказывать его своими словами, такой «белый стих».

Это происходит, потому что у таких детей часто нарушен темп и ритм речи, они его просто не чувствуют. Им часто не понятен смысл некоторых слов и выражений. Поэтому надо сначала побеседовать на тему, о которой идет речь в стихе и провести словарную работу. Такие дети не чувствуют рифму, потому что у них плохо развит фонематический слух. С интонацией тоже обстоит не лучшим образом, дети рассказывают монотонно, бу-бу-бу, не повышая и не понижая тона, порой плохо открывая рот.

С такой техникой можно не узнать даже самое известной стихотворение. Поэтому все логопедические проблемы желательно исправлять до школы. При разучивании стихов начинают вылезать все недочеты и промахи. Но приходится работать с тем, что есть. Даже взрослые артисты и телеведущие всю жизнь работают над своей дикцией. И многие их приемы и методы подойдут и детям, только надо подавать их в игровой форме.

Словарная работа

Предстоит работать по двум фронтам, по внешней форме, что стих звучал четко, понятно, выделялись интонационно нужные слова, соблюдались паузы и окружающим было понятно, о чем это стихотворение и отношение к его содержанию самого рассказчика. Но не надо забывать и о внутренней работе, над смыслом, ребенок должен знать, о чем идет речь, значение каждого слова, каждой фразы ему должно быть понятно и близко.

Прежде всего нужно провести с ребенком беседу на тему, близкую к тому, о чем идет речь в стихотворении. Например, надо выучить стих о весне. Значит надо выяснить, знает ли малыш, чем это время года отличается от других, как понять, что она наступила? Посмотреть картинки, на которых изображена весна, что делают дети, взрослые? Какие изменения в природе, в жизни животных и птиц?

Желательно найти картинку, которая отображает весь текст либо несколько,разложив их в определенном порядке. Затем рассказываете стих и просите показать те или иные события, которые иллюстрируются в картинке, например, “...растаял снег, бегут ручьи…” или “...на дворе звенит капель...скоро выйдут муравьи...стали птицы песни петь...”. Это опора на зрительный анализатор. Также помогут опорные слова.

Опорные слова

Если ребенок умеет читать, то можно сопроводить картинки надписями: капель, ручьи, лужи, муравьи… или двумя словами: пробирается медведь, расцвел подснежник. У детей должны сложиться яркие поэтические образы, ведь в этом и есть смысл поэзии, вызывать яркие чувства, положительный настрой. Забываем на время, что весной грязь, что часто портиться погода, холодный ветер сочетается ярким солнцем. Мы радуемся, что наконец-то уходят холода и впереди нас ждет лето — маленькая жизнь.

Восприятие рифмы

Многие дети не понимают, что такое рифма, они не чувствуют, что у слов “муха” и ”сухо” — одинаковое окончание. Над этим надо поработать, очень хорошо здесь помогают чистоговорки, это такие маленькие стишки, когда произносится несколько раз последний слог, а затем слово, которое на него оканчивается: “да да да холодная вода”, “ду ду ду я к тебе иду”. Сначала повторяете несколько раз эти строчки, затем говорите “да да да ...” и ждете, что скажет малыш, если “я к тебе иду” ясно, что проблема очень сильно запущена и надо над ней поработать.

Правильное дыхание

Кроме этого не надо забывать и о внешней подаче, надо поработать над произношением. Хорошо ли он открывает рот, хватает ли ему воздуха, умеет ли он произнести фразу без втягивания воздуха сквозь зубы, это очень портит впечатление. Учимся распределять набранный в легкие воздух, если надо ставим правильное диафрагмальное дыхание, когда воздух набирается носом, а выдыхается ртом. Работа дыхательных мышц распределяется равномерно между грудным и брюшным дыханием.

Рот должен открываться достаточно широко и у каждого гласного звука есть свое положение губ. Кроме того надо четко выделять ударный звук, не должно быть скандированного завывающего проговаривания. Во фразе выделяется повышением тона и громкостью слово, на которое делается смысловая нагрузка. Голос и тон должны играть, то повышаться, то понижаться. Можно показывать руками, когда надо выделить какое-то слово, малыш сам может взмахнуть рукой в нужных местах.

Фонетическая ритмика

Здесь может помочь фонетическая ритмика, когда каждое слово или звук сопровождается движением рук. Они задают темп и ритмический рисунок, как бы дирижируя себе, ребенок может дополнять текст мимикой и жестами. При чем сначала жесты более широкие и резкие, по мере заучивания текста становятся более плавными и менее заметными. Поэтому не надо бояться, что малыш будет рассказывать стихотворение размахивая руками и все будут смеяться над ним.

Постепенно все движения останутся на уровне еле заметных движений кончиков пальцев. Согласитесь, это намного лучше, когда дети начинают заворачивать края одежды, грызть уголки воротников, жевать волосы и чесаться. Все эти жесты сигнализируют о большом уровне стресса, неуверенности в себе и страхе быть не успешными.

Не надо забывать, что заучивание стихов — это хорошая тренировка памяти. В жизни приходится много чего учить и запоминать, можно отработать эти навыки на стихотворном материале. Также опыт выступления на публике всегда может пригодится. Как держать себя и подавать с выгодной стороны — этот навык тоже вырабатывается в глубоком детстве и его успешность остается глубоко внутри на бессознательном уровне.

На этом заканчиваю эту статью. Если останутся какие-то вопросы или вы хотите поделиться своим опытом, пишите в комментариях. Делитесь с друзьями и знакомыми в соцсетях. Подписывайтесь на обновления блога, чтоб не пропустить ничего интересного.

marilina.ru

Как научить ребенка запоминать стихи?

Когда-то знаменитый японский ученый, который был знатоком детской души, произнес следующие слова: «стихи для запоминания должны воспитывать в ребенке благородные чувства, они должны быть изысканными, красивыми и заслуживающими того, чтобы их помнить, и в то же время должны нравиться самому ребенку».

И, конечно же, он был прав. Знание стихов обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, воспитывает культуру речи. Поэзия очень хорошо развивает в ребенке эстетические, нравственные и эмоциональные качества, закладывает в ребенка смысл, и отвлекает от плохих мыслей.

Для того, чтобы как можно раньше начать формировать у вашего чада такие полезные качества, необходимо еще до школы заниматься с ребенком, учить стихотворения, которые будут актуальны и понятны для его возраста. Однако, важно не просто заучивать стихи, и заставлять ребенка пересказывать их вам вслух, но и научить его самостоятельно и быстро запоминать стихи любого объема. Тем более, что школьная программа предполагает постоян

mbdou67.ru

ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬ СТИХИ

Некоторые родители сталкиваются с тем, что их дети не хотят учить стихи. И это не удивительно. Ведь основным видом деятельности ребенка до 6 лет является игра, через которую он познает мир, знакомится со свойствами предметов, развивает в себе определенные навыки, примеряет на себя разные роли, способы поведения и реакции. Согласитесь, достаточно скучно просто сидеть и повторять за взрослым по строчке стихотворение, иногда даже не понимая о чем оно.

Тем ни менее, все родители знают, что запоминание стихов хорошо развивает память и речь. К тому же, до 3-х лет в головном мозге закладывается база памяти, которую впоследствии можно будет только использовать и укреплять. Поэтому просто необходимо помочь малышу развить ее как можно больше.

Что же мы можем сделать, чтобы удовлетворить запрос и родителей и ребенка: и развивать память, и чтобы изучение стихов и другой полезной информации было легким и захватывающим занятием?

Если ребенок не хочет учить стихи – не беда, есть другие способы, как помочь малышу в этом вопросе. Главное условие, чтобы это было интересно и понятно.

Первый способ, благодаря которому Ваш малыш сможет запомнить большое количество стихов, не прикладывая собственных усилий – через стихотворное сопровождение родителями каждого действия малыша, его режимного момента. Например, во время умывания, купания, зарядки, засыпания, сборов на прогулку, одевания, и даже встречи на улице животных и птиц (четверостишья о каждом из них). Задача родителей рассказывать стихотворение во время определенных совместных с ребенком действий, уходу за ним, а задача ребенка – просто слушать.

Здесь все зависит от мамы и ее желания самой выучить и знать множество стихов на все случаи жизни. А начинать рассказывать их, можно с самого юного возраста. Для того чтобы мамам с новорожденными детками и детками постарше было легче в дальнейшем, хочу порекомендовать заняться поиском и изучением четверостиший еще во время беременности.

- Следующий способ тренировки памяти наших малышей – это чтение сказок, начиная с «Репки», «Колобка», «Рукавички», театральное их обыгрывание. Задача состоит в том, чтобы читать эти сказки каждый день или часто, с многократным повторением одного и того же сюжета. Сюда же относятся и сказки в стихотворной форме.

- Детские песенки – еще один способ тренировки памяти. Как правило, детские песенки наполнены яркими образами и их легко и интересно запоминать, особенно, если Вы показывали перед этим малышу мультфильм, герои которого исполняют данную песню. Песенки тоже не требуют прикладывания больших усилий со стороны малыша. Самым маленьким достаточно часто их слушать, а старшим к первому варианту можно добавить физические движения по содержанию песенки или иллюстрации картинок. Необходимо помнить, что ребенок с удовольствием делает то, что ему интересно. А интересно и наиболее усваивается ребенком то, что он может увидеть, почувствовать, понюхать, попробовать, услышать. Если можно объединить все эти ощущения с одним образом, который предлагается ребенку – это замечательно, если нет, то стоит задействовать хотя бы несколько органов чувств. Например, маленьким деткам мы показываем картинку котенка (ребенок видит глазками), произносим как котенок разговаривает – «мяу» (малыш слышит ушками), можно дать игрушку котенка погладить, какой он пушистый, и показать нежно пальчиками по ладошке малыша, как он царапается. Объединив образ с полученным опытом органов чувств, ребенку будет легче и интереснее запомнить то, что Вы будете ему говорить о котенке.

К тому же, дошкольникам легче усваивать информацию в движении, а не сидя за столом. Поэтому назовем сам процесс изучения стихов игрой. Например, если взять образ кошки, то - игрой-знакомством с кошкой.

Давайте перед тем как приступить к озвучиванию самого стихотворения, заинтересуем малыша, показав фото или распечатанную картинку-раскраску или игрушку: «Ой, посмотри, кто к тебе пришел познакомиться? Это же кошка Мурка!»… и рассказать какая она, что любит делать, как разговаривает и т.д. «Смотри, кошечка пришла к тебе поиграть». Можно поиграть в подвижную игру, если малыш уже бегает, а тем более со старшими детками. Можно даже поставить целью выучить стихотворение, которое сопровождает подвижную игру. Подобные четверостишья замечательно запоминаются детками, поскольку связаны с яркими эмоциональными переживаниями и частым повторением действий. Например: Подвижная игра «Кот и мыши» Или же, если вы не знаете игр с образом, который дается в стихотворении, можно предложить малышу картинку, в нашем случае, с кошкой или котятами, - разукрасить или сделать аппликацию.

Переходя к самому стихотворению, лучше всего для быстрейшего запоминания стиха, придумывать движения или отстукивать ритм хлопками ладошек или хлопками по бедрам. Также можно использовать шумовые музыкальные инструменты для создания ритма.

Продумав определенные движения для стихотворения, которые будут иллюстрировать его содержание, и которые сможет повторять за вами ребенок, можно приступать к озвучиванию самого стиха.

Обязательно содержание стихотворения необходимо обсудить с ребенком, чтобы все слова и образы ему были понятны. И в завершение остается родителям как можно чаще повторять стихотворение. Ребенок радуется повторам, когда узнает уже знакомое для него.

Также хороший способ запомнить стих – во время игры с мячом или обыгрывая в игре (на что хватит фантазии), если подходит по содержанию, даже озвучивая разными голосами.

Мне понравилось совмещение запоминания стиха с игрой в мяч. Взрослый бросает мяч, говоря первую строчку стихотворения, ребенок ловит мяч и когда его бросает обратно, взрослый говорит вторую и так далее. Затем, когда уже Вы заметили, что стих запомнился, взрослый, бросая мяч, называет первую строчку, ребенок бросает мяч и называет вторую. Приходим к тому, что ребенок постепенно заканчивает, начатую Вами строчку и говорит свою. Затем меняемся порядком произносимых строчек с ребенком: он начинает с первой строчки стихотворения, а Вы озвучиваете вторую строчку и т.д.

В любом стихотворении сначала изучаем первую строчку, затем вторую, и связываем их между собой (вместе). Так мы изучаем первое четверостишье, а когда уже его запомнили, беремся отдельно за второе. Когда запомнили и второе, связываем его вместе с первым.

И хочется завершить наш сегодняшний разговор тем, что наши дети во всем берут пример с нас, родителей, и любимыми игрушками у детей в большинстве случаев являются те предметы, которыми часто пользуются родители. Поэтому прививайте любовь к стихам также своим примером. С любовью и выразительно читайте их, декламируйте в любой подходящей ситуации, и сами придумывайте четверостишья, играйте с разными рифмами, которые можно придумывать налету по отношению к Вашему малышу или бытовым вопросам.

Приятного и легкого запоминания, творческого совместного развития и радости от новых достижений Ваших малышей. Учитесь играя вместе с нами!

deti.kr.ua

Учить стихи ребенку 5 лет

Интересные стихи для заучивания для детей 3 и 4 лет

7 марта, 2017 Загрузка...

Независимо от возраста детей, стихи для заучивания и короткие стишки являются неотъемлемым инструментом развития памяти и сообразительности. Несомненно, каждый в детстве будь то это средняя группа детсада или начальные классы школы, изучал и заучивал стихотворения, но делал это зачастую по заданию воспитателей или учителей.

Но для того чтобы стихи для заучивания лучше усваивались детками 3 и 4 лет, нужно чтобы ребенку это было не в тягость. Когда ребенок заучивает стихотворения наизусть то тем самым у него развивается речь, тем более если ваше чадо еще не умеет читать.

Советы как быстро выучить стихотворение наизусть

Если вы задались целью выучить стихотворение сами или хотите научить запоминать своего карапуза, то методика заучивания подойдет каждому. Из методики следует выбрать что-то определенное, подходящее именно вашему восприятию. И самое главное это то, что, начиная запоминание строчек должен быть всегда позитивный настрой и хорошее оптимистическое настроение, которое вы будете передавать своему малышу и учить стишки вместе с ним.

  1. Первое на что стоит обратить внимание, так это на то, как ваш карапуз или вы сами воспринимаете информацию. Многие люди воспринимают и усваивают информацию на слух. То есть они много слушают, зачастую даже повтор одного и того же предложения, а затем без проблем могут не то что пересказать, а повторить все услышанное в точности. Некоторым категориям людей восприятия на слух недостаточно, им нужно устно повторить то что им говорят. Таким образом проговаривая, услышанную ранее информацию, она легче укладывается в голове. Но бывают и такие случаи что и на слух, и на повторение пробовали, а ничего не выходит. В таких ситуациях поможет ручка и листок. Некоторым людям нужно записывать услышанное, своего рода конспект лекции. Таким образом когда человек пишет и слышит, то он быстрее запоминает. Это очень редкие случаи, но все же. Заучивание по третьему типу подходит больше для взрослых или детей школьников, которые уже научились писать.
  2. Второй совет — это последовательность. Не стоит бежать вперед телеги, пытаясь запомнить за раз кучу предложений, ничего хорошего из этого не выйдет. Лучше постепенно прибавлять по одному двустишию или строфе, чем заучивать весь стишок целиком. Когда первые строки будут уложены в памяти прибавьте еще одну, максимум две строки, проговаривая при этом уже все четыре и т.д. Лучше делать перерывы и не сидеть над стихом часами.
  3. Также можно сделать рерайт стиха, т.е. его пересказ. Вы читаете сначала целиком, а потом стараетесь передать смысл «своими» словами. Тем самым вы начинаете вдумываться и понимать заложенный смысл автора. Поскольку бездумное заучивание конечно возможно, но если понять содержание, то это подсознательно отложится в памяти и это намного облегчит запоминание.

Как учить стихи с маленьким ребенком

  • Если вы рассказываете стихотворение своему малышу, то старайтесь объяснять ему слова, которые он не понимает. Таких «непонятных» слов будет очень много, поэтому постарайтесь найти синоним. Объясняйте маленькому человечку что такое синонимы, что многие стихотворения были написаны в другую эпоху, и то что многие определения сейчас устарели и не используются. Вот, например, стихотворение Сергея Есенина «Вечер черные брови насопил…», нас интересует глагол «насопил». Сто процентов гарантия, что малыш не знает его определения, для этого вам нужно подобрать слово по проще. У ребенка выстроиться нужная ассоциация и запомнить будет намного легче. Так к примеру, «насопил» означает – нахмурился. Вы даже можете показать на лице при помощи своей мимики и бровей, как это – нахмуриться. И в дальнейшем ребенок рассказывая наизусть будет ассоциировать это слово с выражением нахмуренного лица.
  • Подбирайте детские стихи для детей для заучивания, во-первых, вам как родителю будет проще объяснять слова, а во-вторых для маленьких детей словоформы должны быть на уровне развития. Покуда даже взрослые зачастую не могут понять то или иное слово, а тем более объяснить его 3 и 4 летнему карапузу. Стихи для детей младшего дошкольного возраста, должны быть добрые и веселые. В стихотворении должны употребляться слова про солнышко, дружбу, про родителей, про погоду, про времена года, о природе и др. Можно воспользоваться произведениями, которые сочинила М. И. Цветаева стихи для детей. Один небольшой стишок под названием «Юнге» состоит из 8 строк, он прекрасно подойдет на первых порах.
  • Короткие стишки для детей 3 и 4 лет можно выучить самому, а далее просто при любой возможности играть с ребенком и рассказывать ему то, что заучили сами. Просите его повторять за вами, поощряйте за правильное произношение и интонацию. Рассказывая произведения с выражением, малыш будет оттачивать навыки ораторского искусства, и в дальнейшем когда он пойдет в школу, ему будет проще стоять перед всем классом. Часто дети, с которыми родители не занимались, в классе чувствуют себя очень застенчиво стоя у доски. Поэтому можете дома устроить конкурс стихов для детей. Ваше чадо может пригласить сверстников, и каждый сможет выходить в центр комнаты (встать на стул) и рассказывать произведения наизусть. Хвалить нужно всех, но предупредите что главный приз получит тот, кто расскажет с лучшим выражением и без запинок.
  • Устраивайте дома кукольные театры, герои которых будут рассказывать добрые и поучительные сказки, а также стихи классиков. Если карапуз еще дошкольник, не напрягайте его учебой. Запоминать наизусть сложные произведения не нужно. Просто часто читайте вместе или рассказывайте перед сном, этого будет достаточно. Зато потом, когда ваш отпрыск пойдет в школу ему будет легче, и он вспомнит что где-то он это слышал и повторить наизусть заданный отрывок из «Евгения Онегина» у него не составит проблем. Можете вовлечь детей в процесс и предложить им показывать спектакль для вас, при условии, что они будут использовать строки из выученных сказок.
  • Для совсем маленьких можете подбирать смешные стихи для детей. Если у вас будет составлена собственная картотека стихов для заучивания вам будет проще ориентироваться и не тратить время на поиск нужных авторов и произведений. Еще один классический способ обучения – это визуализация. Рассказывая небольшое произведение, рисуйте картинки или можете воспользоваться специальными карточками, с помощью которых карапузиков учат говорить. Вы просто произносите предложение и показываете картинки, соответствующие словам в строке. Таким образом ребенок начинает визуализировать произведение, а как мы все знаем у малышей очень развито воображение. Когда вы попросите его прочесть стихотворение, в его голове выстроиться определенный ассоциативный ряд, при помощи которого он сможет составить предложение.

Произведения описывающие погодные условия или времена года очень характерно окрашивают происходящие процессы. В связи с этим ребенок, слушая и разучивая такие стишки расширяет свой кругозор и увеличивает свой словарный запас.

Так, например, пойдя в школу ему зададут написать сочинение, он недолго думая будет использовать определения и словосочетания, которые у него отложились в подсознании. В итоге рассказы вашего отпрыска будут очень красочные и интересные, и не будут ограничиваться стандартными фразами и выражениями. А также в речи пропадут слова «паразиты», и дикция будет правильная.

Стихи про весну

Весна прекрасная пора, в это время зеленая травка появляться под подтаявшим снегом, у деревьев

mbdou67.ru

Ребенок не хочет учить стихи — BabyNotes

Дети. Обучение. Стихи.

Ребенок не хочет учить стихи

Валентина (Россия, г.Череповец): «Моя четырехлетняя внучка не хочет учить стихи! Ни дома, ни в садике не можем заставить ее это делать. Как же она будет в школе?»

Гера: А не заставлять не пробовали? Вообще, если в вашем вопросе поменять возраст ребенка, он все равно останется актуальным: «внучке 15 лет, не хочет учить стихи…» 🙂 Вот только подросток найдет способ, как отвертеться от ваших доставаний, а маленький ребенок… мучается, ну не нравится учить стихи, ну не интересно! Или не нравится способ, которым вы это делаете.Очень умиляет меня картина, когда дедушка пытается научить внука (моего сына) выучить стихотворение: прочтет его пару-тройку раз, а потом: «Герман, давай повторяй!», на что внук логично отвечает — зачем? 🙂 Дальше диалог опять заходит в тупик:Дедуля: «так надо, все дети учат стихи»Внук: «а зачем?»Если ваши способы привить любовь к поэзии похожи на этот, то плохие результаты — закономерность.

Для себя я нашла несколько альтернатив (подходят деткам от 1 до 6 лет):стихотворение спеть на известный мотив любимой песенки ребенка, или специально придумать новую мелодию, это даже весело;

чтобы ребенок разобрался с рифмами, почаще с ним разговаривать рифмованными словами-фразами (я стараюсь придумывать смешные, такое лучше запоминается) — «Гера-Гера, ну ты и мегера» :), «приглашаю к столу, там вкусное блюдо, понравится даже верблюду» и т.д., а вот эту говорилку я для сына придумала, когда ему еще года не было, до сих пор по утрам в ванной вместе поем:«умывайтесь глазки, умывайтесь щечки,умывайся носик, умывайся ротик,умывайся лобик, умывайся шейка,умывайся чисто, умывайся, Герка!»

учить своим примером: родитель может выучить нужное стихотворение (а не читать его каждый раз по книжке) и как можно чаще его декламировать перед ребенком, приговаривая, — ах, какой интересный (веселый, красивый и т.д.) стишок! Как мне нравится его слушать! Смысл, думаю, понятен: маленькие дети так любят угождать своим родителям, что выучат что угодно, хоть поэму, лишь бы маму с папой лишний раз порадовать.

babynotes.ru

Ну, выучи хотя бы строчку… Как научить детей учить стихи

Дети бывают разные. Одни любят учить стихи, а для других это пытка. Начнем с самого трудного случая. Что делать, если ребенку не нравится и не хочется заучивать стих? Некоторым наш ответ наверняка покажется неожиданным: придется сделать так, чтобы понравилось и захотелось. Однако излюбленный метод пряника тут точно не подойдет. Обещание награды неспособно привить ребенку интерес и вкус к регулярным занятиям. Легко представить что будет, если убрать "пряник" из процесса обучения. Но метод "кнута" работает еще хуже. Он может навсегда убить любые зачатки энтузиазма. Выход один - долой банальный подкуп или "ремень". Хотите привить ребенку вкус к творчеству, тогда и сами проявите смекалку, советом поможет NameWoman.

 

Часто самый правильный метод отнимает у нас много сил и времени. Но, тем не менее, он позволяет уйти от обычного заучивания и сделать обучение частью увлекательной игры.

Учим стихи, играя

- Превратите учебу в игру. Чем младше ребенок, тем проще это сделать. Например, вы говорите почти всю строчку, а он добавляет последнее слово. Выучить простой стих так можно даже с полуторагодовалым малышом.

 

- Можно попробовать вместе нарисовать стихотворение. Этот способ отлично влияет на развитие образного мышления ребенка.

 

- Если не сложилось с рисованием, используйте способ ритма. Все, что для этого понадобится - это мячик. Читайте строчку за строчкой и перекидывайте друг другу мяч. И этот способ не работает? Тогда попробуйте танцевать, маршировать. Главное - не забывайте при этом повторять стихотворение, тогда учеба незаметно превратится в игру.

 

- Попробуйте устроить театр. Результат будет "два в одном": и стих выучите, и разовьете ораторские способности. При этом можно инсценировать стихотворение, сопровождая его определенными описывающими движениями. Или просто предложить ребенку роль артиста, известного чтеца. Элементами настроя будут нарядный костюм, концертная программка в ваших руках, детские коврики помогут выделить территорию сцены. Не забудьте сыграть свою роль конферансье, торжественно объявляющего номер. Так мы используем естественные интересы и потребности ребенка, зарождая в нем энтузиазм. Этим мы связываем положительные эмоции с процессом заучивания стихотворения.

 

Вместе с NameWoman запоминаем очередной важный термин - "метод накопления". Не нужно создавать "кашу" в голове и пытаться выучить стих целиком. Повторяйте строчки по одной, по 5-10 раз каждую. Потом 1-ю и 2-ю, затем добавляйте 3-ю. Конечно, способ этот не из простых, зато самый эффективный. Забыть выученное таким образом стихотворение трудно.

 

Если с «младых ногтей» ребенок учит стихи, то это положительно сказывается не только на его развитие речи, памяти, но и в целом на восприятии прекрасного.

 

Напоследок еще один интересный и простой метод от NameWoman, почти мистический. Все, что нужно сделать - это несколько раз прочитать стихотворение вслух перед сном и, ничем не занимаясь, сразу же лечь спать. Утром стих будет литься из памяти сам собой. Не верите? А вы попробуйте!

 

Ольга Виноградова

 

 

 

www.namewoman.ru