5 советов, как бороться с детскими истериками

У маленьких детей случаются истерики. Это норма. Родителям важно научиться правильно реагировать, не оставлять их без внимания, иначе капризы могут перерасти в мощный инструмент манипуляции. 

В статье разбираемся в причинах детских истерик, и какими способами нужно успокаивать ребенка.

5 причин детских истерик

Причин много, но мамам и папам важно понимать, что спровоцировало истерику, чтобы такие ситуации повторялись крайне редко. 

1. Усталость 

Обычное утомление может послужить причиной для плохого настроения ребенка. Начать капризничать можно из-за чего угодно: нарушение режима дня, когда ребенок ложится спать поздно и не успевает отдохнуть, информационная, эмоциональная перегрузка, когда слишком много уроков или впечатлений.

Причем у активных детей истерики наблюдаются чаще, чем у их спокойных сверстников.  Это связано с разницей в типах темперамента.

Читайте также: Почему дети не любят читать и что делать родителям?

2.

Недостаток внимания

Часто дети, не умеющие говорить, так пытаются привлечь внимание взрослых. У детей постарше посредством истерики могут проявляться эмоции: гнев, отчаяние, раздражение и т.п.

Почему так происходит?

Сегодня родители хотят успевать больше и предъявляют к себе завышенные требования, одновременно выполняя работу, домашние дела, еще занимаются спортом, встречаются с друзьями и т. п. Получается, уделять время ребенку некогда, он занимается сам.

Одновременно чувствуя, что что-то «не так» и надо бороться за внимание мамы и папы доступными способами. Если не работает, в ход идет тяжелая артиллерия – истерики. 

3. Физическое состояние

Истерика может возникать у детей до трех лет в качестве реакции на болезнь, ощущение голода, перевозбуждение нервной системы. Многие малыши еще не могут говорить, поэтому сигнализируют о проблемах криками и громким плачем.

4. Родительские промахи

Если папа что-то разрешает, а мама запрещает или наоборот, ребенок теряется и закатывает истерику. Позиция родителей должна быть одинаковой. 

5. Познание мира

Как проверить границы дозволенного? Что хорошо, а что плохо? Как родители отреагируют? Конечно, устроить взбучку и посмотреть. Если в магазине не покупают понравившуюся игрушку, почему не закатить концерт? Вдруг сработает. 

Как успокоить ребенка в разном возрасте?

Чтобы быстро справиться с истерикой, нужно понимать ряд детских особенностей в разном возрасте.

0 – 2 года

Когда кроха завелся, спокойно присядьте рядом, обнимите и попробуйте переключить внимание. Бывает, достаточно 5 минут, чтобы малыш полностью успокоился и забыл, что плакал.

2 – 3 года

Здесь работают такие же методы, как в предыдущем пункте. Но к 3 годам ребенок становится более осознанным и с ним можно поговорить, рассказав, как весело можно провести время, если успокоиться.

5 – 6 лет

Истерики не частое явление, но случаются. Чтобы ребенок спокойно делился переживаниями и волнениями, каждый день говорите, что вы на его стороне, вам можно доверять. Тогда при эмоциональном всплеске, вы сможете быстро его успокоить.

Читайте также: Они такие разные: почему в одной семье рождаются дети с противоположными характерами?

Что делать с детской истерикой?

Во время капризов страдает нервная система взрослых и самих детей. Маленький человек переживает целую бурю чувств: ярость, страх, гнев, огорчение, тревогу, разочарование. Поэтому важно быстро его успокоить. Эти рекомендации помогут не раздражаться и легко справиться с ситуацией.  

Отличайте капризы от реальных нужд

Капризы, перерастающие в истерику, возникают, когда ребенку не дают удовлетворить «хотелки». Например, съесть сладкое перед ужином, купить сто пятую игрушку, которая через час будет валяться без дела и т. п. 

Эмоциональная реакция на фоне нужды возникает, когда ребенок голоден или хочет спать, но у него нет возможности удовлетворить свою потребность в данный момент.

Не позволяйте вами манипулировать

Замечали, что сын или дочь ведет себя по-разному с каждым членом семьи. С папой и дедушкой проявляет полную самостоятельность, а с мамой превращается в неумейку. Так и с истериками. Если чадо поняло, что можно добиться желаемого, такое поведение превращается в «палочку-выручалочку». Важно тонко чувствовать момент и не поддаваться, чтобы истерики не переросли в привычку.

Разговаривайте

Отказали ребенку? Объясните причину коротко и ясно. Непонятно, расскажите подробнее. В процессе общения ребенок учится справляться со своими эмоциями по-взрослому. Добавьте объятия и поцелуи, истерика пройдет в два раза быстрее.

Никого не слушайте

Плач ребенка в общественном месте, вызывает негодование у окружающих. Кому-то жалко, кто-то злится, сетуя на родителей. Но вы должны быть полны решимости преподать чаду урок, никак не реагируя на его истерику по поводу очередного «хочу». Если вы, например, находитесь в очереди, можно просто извиниться за причиненные неудобства.

Пусть поплачет, сделает выводы и в следующий раз уже такой концерт не повторится.

Хвалите ребенка

Хорошее поведение должно поощряться, как и высокие оценки. Если вам удалось легко справиться с истерикой, скажите сыну или дочке: «Ты молодец! Совсем уже взрослый/взрослая». Ребенку будет приятно, что его ценят, уважают и он захочет, чтобы его похвалили снова. А значит, будет хорошо себя вести.

В нашей онлайн-школе чтения Kidskey с детьми работает только положительная мотивация. Ребята с нетерпением ждут начала занятий, сами отслеживают дни и время, сами выполняют домашнее задание. Секрет прост – мы общаемся с учениками, как друзья, хвалим за малейшие успехи и всегда показываем, что мы на их стороне. Поэтому уже через 5 занятий родители видят первые результаты.

Как это работает? Записывайтесь на пробный урок и узнайте.

В заключении хотим сказать, если ребенок чувствует заботу, защиту от мамы и папы, стимул слушаться будет выше. Любите своих детей, закрепляйте уверенность, что можно на вас рассчитывать даже в самых сложных ситуациях.

Истерики у детей | Детский сад № 92 г. Сыктывкара

К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок кричит, бросается наземь, бьется головой об пол, не реагирует на просьбы и слова взрослого. Родители в растерянности, что случилось с малышом? Как себя вести, чтобы кошмар поскорее прекратился?

У одних детей период истерик проходит быстро, у других – может длиться годами. Многое зависит от поведения родителей. Если относиться к истерикам спокойно и не потакать истерическим припадкам – можно исправить ситуацию достаточно быстро.

Истерики и капризы

Важно различать понятия «истерика» и «каприз». К капризам ребенок прибегает преднамеренно, чтобы добиться желаемого, чего-то запретного или невозможного в данный момент. Капризы, также как и истерики, нередко сопровождаются плачем, криком, топаньем ног, разбрасыванием предметов. Иногда капризы ребенка невыполнимы.

Например, ребенок просит шоколадку, которой в доме нет или хочет спускаться по лестнице, когда пришел лифт.

Истерика —  это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания. У детей от года до пяти лет она проявляется чаще всего громким криком, плачем, катанием по полу и размахиванием руками и ногами. Иногда дети в припадке истерики могут биться головой о стену, кусать себя и окружающих. Ребёнок в этом состоянии не может адекватно воспринимать обычные методы общения и поэтому бесполезно пытаться ему что-то объяснить или доказать. Дети пользуются истерикой, когда понимают, что на вас она действует.

Причины, по которым дети устраивают истерики

  • Стремление обратить  на  себя внимание. Чтобы  истерика не возникла по этому поводу, нужно заранее предупредить ребёнка, что в какой-то ситуации вы не сможете уделить ему время, и предложить ему альтернативный  вариант для самостоятельного занятия.
  • Старание  добиться чего-то желаемого. В этом случае не надо немедленно отказываться от своего решения, нужно несколько раз уверенно сказать «нет», если запрет действительно обоснован, и продолжать заниматься своими делами.
  • Неспособность выразить словами своё недовольство. Вы должны научить его выражать свои эмоции другими способами.
  • Утомление, недосыпание, чувство голода. Для детей, склонных к истерикам очень важно соблюдение  распорядка дня. Его надо кормить и класть спать вовремя, не допускать переутомления, не играть в активные игры перед сном, не гулять слишком долго, не допускать возле него большого скопления малознакомых людей, не посещать различные новые для него  зрелищные мероприятия. Если нужно рано утром идти  в детский сад, разбудите ребёнка заранее и  дайте ему время окончательно проснуться, иначе, если он закатит истерику, у вас не будет времени применять приёмы
  • Состояние во время или после болезни. Понятно, что мама должна вовремя заметить признаки надвигающейся простуды или наличие у своего ребёнка хронически проблем со здоровьем. В этом случае ему нужно создать щадящий психологический режим и обратиться к врачу.
  • Желание подражать взрослым или сверстникам.   Нелепо требовать от ребёнка хорошего поведения, если вы сами часто срываетесь и нервничаете, когда вас что-то не устраивает. Ведите себя так,  как вы хотите, чтобы вёл себя ваш ребёнок. Если он повторяет за истеричными детьми, нужно постараться объяснить ему, что так себя вести нехорошо, и при отсутствии эффекта постараться свести к минимуму подобные общения.

Часто  бывает, что мы сами, неосознавая того,  провоцируем истерики у детей. Это происходит, когда родители, бабушки и дедушки чересчур опекают или применяют патологическую строгость к ребёнку, что  подавляет его самостоятельность и проявление инициативы.

В то же время, отсутствие необходимой родительской опеки, недостаточно отчётливое выражение своего отношения к положительным и отрицательным поступкам ребёнка, а также невыработанная система поощрений и наказаний так же отрицательно влияет на ребёнка — порождает вседозволенность и в тоже время неуверенность в себе, неспособность определить границы поведения,  которые нельзя переходить.

Излишняя заласканность, потакание его капризам и отсутствие разумных требований также приводит к воспитанию капризных, истеричных детей.  

Ошибки воспитания играют, несомненно, большую роль в формировании поведения ребёнка, однако нужно ещё раз подчеркнуть, что они являются лишь провоцирующими факторами, а корень всех проблем лежит в особенностях нервной системы ребёнка, которые являются  врождёнными. И как раз в раннем детстве эти особенности проявляются наиболее ярко.

Различают несколько типов нервной системы ребёнка. Каждый тип имеет свои признаки, по которым можно определить, к какому складу  нервной системы относится ваш ребёнок. Определить это нужно как можно раньше, чтобы выработать правильную тактику обращения с ребёнком, и этим  помочь ему адаптироваться к различным жизненным ситуациям, что в конечном итоге, поможет ему вырасти уверенным в себе и способным адекватно переносить стрессы.  Разберём  основные типы нервной системы у детей и то, как нужно вести себя родителям, чтобы избежать конфликтов.

Итак, слабый тип нервной системы  характеризуется замедленными процессами возбуждения и торможения. Такой ребёнок очень впечатлительный, подвержен тревоге и страху. Он необщительный, замкнутый, глубоко переживает обиды. Не любит конфликтов, плохо переносит изменения в своей жизни. Часто у него снижена самооценка, но он адекватно умеет анализировать свои чувства и эмоции. У такого ребёнка часто меняется настроение, его легко вывести из равновесия. Но он никогда не будет проявлять свои эмоции громким криком, недовольство будет выражать упорным хныканьем, которое не прекратится  до тех пор, пока вы не обратите на него внимание. В стрессовых ситуациях у него парализуется воля, теряется контроль над своим поведением, он становится невменяемым. В сильном расстройстве такой ребёнок способен на непредсказуемые действия. У такого ребёнка неустойчивый аппетит и некрепкий сон.

Воспитывая, старайтесь относиться терпеливо к его промахам, не скупитесь на заслуженные ласки и похвалы, чаще  привлекайте его  к общению с близкими людьми. Вместе с ним занимайтесь домашними делами, мотивируя тем, что вам нужна его помощь. Делайте так, чтобы он достаточно отдыхал, максимально оградите его от шумных мероприятий, от резких перемен в жизни.

Второй тип нервной системы – сильный. Процессы возбуждения и торможения уравновешенны. Дети такие редко бывают в плохом настроении. Нервничают  только по довольно весомым причинам. Легко сходятся с детьми, спокойно адаптируются в разных ситуациях, конфликты разрешают легко и быстро. Они легко увлекаются, но быстро меняют эти увлечения, в связи с этим  часто не держат обещания. Такие дети легки в воспитании, они редко создают проблемы. Однако если систематически нарушать режимные факторы,  дети начинают меняться и вести себя, как дети со слабой нервной системой.

Следующий тип нервной системы – неуравновешенный. Процессы возбуждения преобладают над торможением. Такие дети легковозбудимы, даже новая игрушка может вызвать бурную реакцию. Спят они недолго и неглубоко, легко просыпаются от малейшего шороха. В обществе часто ведут себя шумно, любят быть в центре внимания. Легко отвлекаются, поэтому не могут довести дело до конца. Детям с такой нервной системой нравится руководить, так как это получается лучше, чем заниматься однообразным делом. Если ребёнку в резкой форме указать на ошибки, он начнёт злиться и кричать, и, добившись, своего будет использовать скандалы постоянно. Любит всего  достигать быстро и обязательно успешно. Если не получается, сразу теряют интерес.

Воспитывайте таких детей ненавязчиво. Помогайте им закончить начатое дело, так они научатся терпению.  Научитесь чувствовать момент, когда ребёнок перестаёт воспринимать то, что вы пытаетесь ему донести  и начинает противостоять вам —  меняйте тему, иначе может начаться истерика. Периодически аккуратно внушайте ему, что его поведение не всегда правильно. Подавайте ему пример своим спокойствием, ведь он любит подражать вам.

И последний тип нервной системы – медлительный. Процессы торможения преобладают над возбуждением. Малыши такие крепко спят, хорошо кушают, до года быстро и выше нормы набирают вес.  Эти дети спокойны, рассудительны, у них не бывает необдуманных поступков, ему комфортно в одиночестве, т.к. никто не отвлекает его от раздумий.  Он долго «раскачивается»,  однако если возьмётся за дело, обязательно доведёт до конца. Он опасается резких перепадов настроения других людей. Они сдержанны на эмоции, поэтому часто сложно понять их душевное состояние. Такие дети умеют преданно дружить.

Роль родителей состоит в том, чтобы стимулировать ребёнка с такой нервной системой  к действиям.  Выбирайте такие игры, где нужно немного побегать, громко поговорить. Не ругайте их за медлительность —  прежде чем что – то сделать ему нужно собраться  с мыслями и понять, что от него требуется. Не спешите всё делать за ребёнка (потому что так быстрее). Помогите ему перебороть свою инертность. Подстёгивайте, устраивая соревнования. И, конечно обязательно подыгрывайте.  

К  серьёзным  истерикам склонны в основном дети  со слабым и неуравновешенным складом нервной системы.  

У детей до года, истерики могут выражаться в приступах длительного истошного  плача, возникающего даже при малейшей погрешности в уходе (мокрые пелёнки, голод, длительный промежуток между периодами сна, погрешности в питании кормящей матери). Их очень трудно успокоить, даже если эти погрешности устранены.  Вызваны такие истерики, как правило, повышением внутричерепного давления и помочь в этом случае может только невропатолог. У новорождённых это бывает вследствие нарушения течения беременности и родов у матери, а иногда и проявлением врождённых заболеваний головного мозга.

Стадии  истерики

Стадия крика – ребёнок истошно кричит, ничего не требуя и никого не видя вокруг.
Стадия двигательного возбуждения – начинает кидать всё, что попадается ему под руку, а если ничего нет, просто топает ногами и размахивает беспорядочно руками.
Стадия рыданий – ребёнок  рыдает, всхлипывает и смотрит страдающим взглядом.
 
Если во второй стадии на ребёнка не обращать внимания, то третья не наступит. В третьей стадии вы обязательно должны помочь ребёнку успокоиться, иначе она может продлиться бесконечно долго, та как ему трудно справляться со своими эмоциями. Обнимите его, прижмите к себе, посадите на колени и покачайте. Обессилевший малыш, успокоившись, скорее всего, захочет полежать или даже поспать.

Что делать, чтобы истерики у ребёнка возникали как можно реже, а со временем  и совсем прекратились.

1. Взрыв эмоций  легче предотвратить, чем потом  лихорадочно думать, что предпринять.
Нельзя ждать наступление того момента, когда будет трудно что-либо сделать. Вы должны контролировать начинающиеся  изменения в настроении ребёнка (недовольство, раздражение, плаксивость), и уметь вовремя отвлечь малыша от предмета, вызвавшего негативную реакцию. Можно предложить заняться чем-то иным, обратить внимание ребёнка на какой-либо другой предмет или явление. Иногда вспышку удаётся остановить проявлением сочувствия к его плохому настроению, при этом нужно  попытаться увести его в сторонку и поговорить с ним, успокоить, обнять, ласково погладить по голове. Ребёнок не всегда может понять и объяснить своё состояние, поэтому, помогая  выразить  словами то, что он чувствует, вы даёте ему возможность расслабиться, способствуете  устранению напряжённой ситуации. Со временем, исходя из темперамента ребёнка, вы успешно научитесь пользоваться этим методом.
Но  помните, метод отвлекания  эффективен только тогда, когда если истерика находится в начальной стадии, и не  работает, если она уже в разгаре. Отвлечь ребёнка в этот период уже невозможно, тщетность попыток лишь выведет вас из себя.

2. Дайте ребёнку понять, что вы не терпите истерик.
Если истерика всё-таки случилась, прекратите всякое общение с ребёнком на это время. Не пытайтесь уговаривать, кричать и  шлёпать его — это не поможет, а может даже усилить проявления истерики. К тому же из-за воплей  вас попросту не услышат. Сделайте вид, что вы его не видите. Если потребуется, оденьте наушники, но не реагируйте. Когда обстановка немного разрядиться, вы можете начать применять различные приёмы, позволяющие утихомирить ребёнка.

3. Во время истерики нужно ненадолго изолировать ребёнка
Отведите ребёнка в отдалённое место, где не должно быть детей, игрушек и телевизора. Пусть поймёт, что когда он ведёт себя неправильно, ему не будет позволено играть с другими детьми. В этом месте ребёнок должен находиться, столько, сколько понадобиться времени, чтобы он успокоился.  При повторной истерике, его нужно вернуть на  прежнее место и опять оставить  там на какое-то время, но не выпускать его полностью из поля зрения.  Главное в это время — самому сохранять спокойствие. Однако он должен запомнить, что истерика – не повод, чтобы увиливать от домашней  работы или от выполнения уроков и, придя в норму, ему доведётся закончить работу.

4. Ваша тактика действий во время  истерик ребёнка должна быть всегда одинаковой.
Алгоритм ваших действий при вспышках должен повторяться. Даже тогда, когда это происходит в общественных местах.  Да, будет неприятно, но знайте, что окружающие не раз оказывались в таких ситуациях. Найдите  в себе силы и будьте  уверенны, что делаете это во благо своего ребёнка.  Если  такие вспышки эмоций возникают и при общении с другими людьми, нужно рассказать им, как правильно себя вести в такой ситуации и предупредить, чтобы не обращали внимания на ребёнка до того времени, пока он не успокоится.  Общайтесь с этими людьми, дабы оценить успешно ли идёт перевоспитание. 

5. Расскажите ребёнку, как нужно цивилизованно выражать своё недовольство.
Обычно дети закатывают истерики потому, что не знают, как по — другому выразить свои чувства.  Дайте понять, что ничего плохого в его скверном  настроении нет, что все люди иногда расстраиваются, но нужно уметь сказать  о том, что  не нравится. Назовите несколько слов, которые он может использовать (например: я рассержен, я в гневе, я очень недоволен, мне грустно, мне скучно) и прорепетируйте их вместе с ребёнком. Поощряйте его похвалой каждый раз, когда он будет говорить о своих волнениях.

Для борьбы с истериками ребёнка, вам нужно уметь сохранять спокойствие.

Сделать это порой очень трудно, особенно, когда истерика случается в самый неподходящий момент. Но вы должны уметь сдерживать себя. Если всё же вы разгневались, глубоко вдохните, и выйдите на 3 минуты в другую комнату. Вам нужно потерять с ребёнком зрительный контакт. Но перед этим предупредите, что вы даёте ему время успокоиться и сейчас вернётесь. Пользуйтесь одной и той же фразой и больше ничего не говорите. Главное здесь спокойствие и молчание. Готовьтесь к разрухе в комнате, где остался ребёнок, но не наказывайте его за это. Этот метод называется «тайм-аут». Он прост, универсален и  способен помочь в сохранении спокойного расположения духа и контроля над гневом. Однако знайте, что в  последующем, вы должны увеличить количество времени, проводимого с ребёнком за совместными играми, иначе, из-за частых тайм – аутов, он может озлобиться и потерять доверие к родителям.
После истерики ведите себя так, как будто ничего не произошло. Не надо комментировать  произошедшее. Пусть  ребёнок опять заслужит ваше расположение.
 
Через две – три недели таких приёмов, истерики у вашего ребёнка должны стать реже.

Если, несмотря на ваши усилия и терпение, плохое поведение всё-таки  сохраняется, нужно обратиться неврологу, который  назначит обследование.  Если обследование не выявит отклонений, невролог назначит консультацию  психолога или психотерапевта, который определит, есть ли у ребёнка психические нарушения и  надо ли проводить медикаментозное лечение. 
 
Ребёнку с возбудимой нервной системой можно помочь лёгкими успокаивающими средствами. Это могут быть отвары успокаивающих трав, успокоительные сборы.

Успокоительный сбор или чай для детей: Фенхель,  ромашку, алтей, солодку, пырей (1:1:2:2:2). Две столовые ложки сбора залить стаканом кипятка, кипятить 20 минут, процедить.  Принимать в теплом виде по 1  чайной ложке (детям с 1го года) перед едой  3 раза в день или на ночь 3-4 недели. Если аллергия на травы, их употреблять нельзя.
 
Можно давать детям просто настой пустырника в такой же дозе.
 
Грудных возбудимых малышей желательно через день купать в растворе хвойного экстракта в течение 20ти дней.

Из препаратов ребёнку разрешается без назначения врача давать только гомеопатические средства (дормикинд, тенотен, нотта, нервохель).  Возможно также применение препарата на основе  аминокислоты глицина.  Поддержать нервную систему ребёнка поможет витаминный комплекс  нейровитан. Дозировки препаратов чётко расписаны в инструкции к ним. Все лекарства нужно давать в течение 4х недель, потом сделать перерыв и вновь повторить курс лечения.

Более серьёзные препараты для лечения детей может назначать только врач.

5-летние агрессивные истерики

чтение •

Вопрос

Я борюсь с истериками моей пятилетней дочери, когда она кричит и хочет причинить мне боль. На днях она проснулась от дремоты, хорошо, но когда я сказал ей
что моя мама спит и она не может пойти к ней прямо сейчас она пришла в ярость. Я сказал все, что видел, как она сердита и грустна
(на что она однажды сказала, что ей не грустно) и что я не оставлю ее, но я также не позволю ей причинить мне боль. Но потом всегда получается
в какой-то борцовский поединок, потому что она пытается вцепиться в меня, даже если я немного отодвигаюсь, и поэтому я защищаюсь и держу ее за руки
и тому подобное. В какой-то момент ей удалось стащить мои очки с моего лица и попытаться сломать их пополам. К счастью, они пластиковые и мне удалось
чтобы схватить их обратно, прежде чем ей это удалось. В конце концов (может быть, через 15 минут) моя мама вышла из своей комнаты, чтобы попытаться отвлечь ее. Когда ДД увидел мою маму
подойдя, она прыгнула мне в объятия, перестала делать мне больно и только всхлипнула. Она, вероятно, боялась, что моя мама оттянет ее от меня, когда она и DH
часто делают, чтобы защитить меня. Она всхлипывала и всхлипывала, потом успокоилась, захотела перекусить и весь остаток вечера чувствовала себя довольно хорошо. Итак, как мне избежать борьбы
спички или они на самом деле хорошая вещь?

Отвечать

Агрессия у детей (и, вероятно, у всех млекопитающих) связана с чувством страха.
В этом случае ваша дочь, кажется, проснулась на грани расстройства, которое могло быть связано с
тому, о чем она мечтала. У пятилетнего ребенка есть всевозможные страхи, в основном те, которые он не может выразить словами. Может показаться, что она не боится, но страх почти
конечно за ее агрессией.

Интересно, что она закончила тем, что прыгнула к тебе в объятия и заплакала, а потом весь оставшийся вечер держалась неплохо. Рыдания выпустили что-то,
что было хорошо для нее. Но это не значит, что для нее хорошо застревать в гневе или причинять вам боль, о чем мы поговорим чуть позже.
Она сопротивляется этим грустным или пугающим чувствам («Мне НЕ грустно!!») и парирует их, злясь. Детям часто приходится это делать. Но рыдания
то, что им действительно нужно сделать, то, что высвобождает более глубокое расстройство, которое движет гневом.

Важно иметь в виду, что дети атакуют подобным образом, когда чувствуют себя оторванными, поэтому родителям часто дают совет покинуть комнату, когда их
ребенок становится агрессивным, вводят в заблуждение. Она следует за вами и хочет напасть на вас отчасти, чтобы воссоединиться с вами (я знаю, что это забавный способ показать это).
Тогда она почувствует себя в достаточной безопасности, чтобы заплакать и выпустить страхи, которые стоят за ее нападением. Значит, ты молодец, что остаешься рядом.

Вот что я бы посоветовал.

1. Как только она начнет злиться, объясните , почему она расстроена, и опишите, что ее расстраивает. Ярость не рассеивается, пока не
полностью признается. «Ты хочешь увидеть бабушку прямо сейчас! Ты так разочарован тем, что она спит, и ты должен ждать. Мне так жаль, дорогая.»

2. Не позволяй ей причинить тебе боль. Бросьте очки в безопасное место на высоте. Скажите «Не думаю, что мне нужны эти зубы так близко ко мне» или «Мне больно царапать. Ты можешь злиться, но ты не можешь царапать меня». Это
действительно может помочь детям давить на нас, поэтому, если она хочет давить на вас, и вы можете с этим справиться, это совершенно нормально. Но не ставьте себе
до того, чтобы пострадать, что не хорошо для вас обоих.

3. Помогите ей чувствовать себя в безопасности. Будьте настолько сострадательны, насколько можете. Вам не нужно много говорить. Просто признай, что она расстроена.   Марка
зрительный контакт, если это вообще возможно. Поскольку зрительный контакт приблизит ее к ее страхам/печали, она может избегать этого. Просто скажи ей, что она в безопасности
с тобой, и ты хочешь услышать, из-за чего она расстроена.

4. За гневом ждут слезы. Если вы сможете сохранить сострадание, она может разрыдаться и заплакать (как она в конце концов сделала в этом
экземпляр). Держать ее.

Чтобы с самого начала не попасть в эти противостояния, убедитесь, что у нее есть возможность каждый день смеяться, что изменит химический состав ее тела, чтобы
она меньше беспокоится. Со временем ребенок становится менее агрессивным, особенно когда вы становитесь более чутким, когда он расстроен.

Я знаю, что это сложно, когда ты чувствуешь себя атакованным. Вот статья с дополнительной информацией о том, как это сделать.

Когда ваш ребенок одержим плохим поведением: время для запланированного кризиса?

Я надеюсь, что это полезно.

Доктор Лаура

Твиты от DrLauraMarkham

Советы доктора Лауры для родителей

Бесплатное еженедельное вдохновение в вашем почтовом ящике. Окажите себе поддержку, в которой вы нуждаетесь, чтобы быть родителем, которым вы хотите быть.

ДА, Я ХОЧУ ЭТУ ПОДДЕРЖКУ

Онлайн-курс Peaceful Parent Happy Kids

  • 12 недель практической поддержки и инструментов
  • Групповой звонок в прямом эфире с доктором Лаурой
  • 60 аудио идей и закрытая группа FB

УЗНАТЬ О КУРСЕ

ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ КНИГИ

3188+
Обзоры на Amazon

Ср. 4,6 из 5 звезд

Вспышки гнева. Когда следует волноваться, доктор Алан Грин.

Родители часто спрашивают меня, выходят ли истерики их детей за рамки нормы. Когда краснолицый дошкольник кричит и крутится вокруг нормального; когда истерика является поводом для беспокойства? Что слишком часто? Что слишком долго? Что слишком экстремально?

Пять главных причин для беспокойства по поводу приступов гнева

Исследователи Медицинской школы Вашингтонского университета проанализировали приступы гнева у 279 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Их результаты были опубликованы в январе 2008 г. Журнал педиатрии .

Они разделили истерическое поведение на агрессивно-деструктивное (пинание других, удары других, бросание предметов, разбивание предметов), самоповреждающее (удары по себе, удары головой, задержка дыхания, укусы себя), недеструктивную агрессию (ненаправленная удары ногами, топанье ногами, удары о стену) и оральная агрессия (кусание других, плевки на других).

Авторы предполагают, что родителям не нужно беспокоиться об изолированных или случайных экстремальных истериках, особенно если ребенок голоден, переутомлен или болен. Вместо этого им следует обратить внимание на стили истерик, на общий характер истерик.

Они определили 5 стилей истерики с высоким риском и предположили, что дети старше 3 лет с любым из них заслуживают дальнейшего обследования у специалиста по психическому здоровью.

Результаты исследования являются предварительными и ни в коем случае не доказанными, но, по крайней мере, дают родителям и педиатрам отправную точку.

Агрессивные истерики

Если ребенок проявляет агрессию по отношению к воспитателю или пытается уничтожить игрушки или другие предметы во время большинства истерик, у него может быть СДВГ, оппозиционно-вызывающее расстройство или другое разрушительное расстройство. В частности, если более половины из серии из 10 или 20 истерик включают агрессию по отношению к опекунам и/или объектам, рассмотрите возможность проведения оценки. Депрессивные дети также могут проявлять агрессию.

Самоагрессивные истерики

К тому времени, когда ребенку исполнится 3 года, попытка причинить себе вред во время истерики может быть признаком большой депрессии и всегда должна оцениваться. В этом возрасте истерики, которые включают в себя такие действия, как расчесывание кожи до крови, удары головой или укусы себя, являются тревожными сигналами, независимо от того, как долго длятся эпизоды или как часто они происходят. В этом исследовании они почти всегда были связаны с психиатрическим диагнозом.

Частые истерики

Домашние истерики случаются чаще, чем в детском саду или школе. Наличие 10 отдельных истерик за один день дома может быть просто плохим днем, но если это происходит более одного раза в течение 30 дней, существует больший риск клинической проблемы. То же самое касается более чем 5 отдельных истерик в день в течение нескольких дней в школе.

В этом исследовании, когда истерики случались в школе или вне дома или школы более 5 раз в день в течение нескольких дней, был более высокий риск СДВГ и других деструктивных расстройств.

Продолжительные истерики

Обычная истерика в этом исследовании в среднем длилась около 11 минут (хотя я уверен, что родителям она показалась намного дольше!). Когда типичные истерики ребенка длятся в среднем более 25 минут каждая, целесообразно дальнейшее обследование.

Истерики, требующие посторонней помощи

Дети, которым обычно требуется дополнительная помощь воспитателя для выздоровления, подвергались более высокому риску развития СДВГ, независимо от того, насколько частыми были приступы гнева и как долго они длились. Спокойно разговаривать с ребенком в разгар истерики или вести себя успокаивающе — это нормально. Но если вы обнаружите, что не можете остановить истерику, не сдавшись или не предложив взятки, обратите внимание. К 3 годам дети должны научиться успокаивать себя.

Для здоровых детей дошкольного возраста вполне нормально иногда впадать в крайние вспышки гнева и время от времени набрасываться на людей или вещи.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *