Содержание
Возраст детей — 5 класс | Новости
- Главная→
 - Новости→
 - Возраст детей — 5 класс
 
Пятый класс, первый класс средней школы, класс особенный. Пятиклассникам, как правило от 10 до 12 лет. 10 лет, если ребенок пошел в школу в 6, а 12- если он начал учиться в 8 или оставался на второй год. Наиболее часто, ученицу или ученице пятого класса – 11 лет.
Именно этот возраст считается переходным: ребенок становится уже младшим подростком.
В 11 лет ребенок будет адаптироваться к средней школе, в его жизни произойдут внутренние, так и внешние изменения.
5 класс – переход в среднею школу
По мнению многих учителей, начало пятого класса является сложным этапом и для ученика, и для учителей, и для родителей. Меняются не только ключевые моменты учебного процесса, но и организация уже ставшей за начальную школу привычной жизни, нередко это отражается и на психологической атмосфере в семье.
Пятиклассник постепенно обретает  чувство взрослости, а это, уверяют психологи,   главное  новообразование личности ребенка младшего подросткового возраста.
 В этот период  очень нужна поддержка взрослых, мудрые советы, практическая помощь, совместные прогулки и беседы о том, что его волнует.
Период адаптации у каждого длится разное время и проходит по-разному. Кто-то с легкостью вписывается в новый формат: общение с новыми учителями, большие, чем в начальной школе, нагрузки, значительное увеличение числа предметов, все это дается сравнительно легко.
Другим же детям, несмотря на помощь родителей и учителей, адаптироваться довольно трудно: многие даже не могут запомнить имена своих новых педагогов, неизвестные ранее учебные предметы воспринимаются с трудом, ребенок становится вялым, не хочет ходить в школу.
Таким ребятам еще более необходима помощь, ведь пятый класс – неизбежный переломный момент, время начала конфликтов со взрослыми, появления негативизма и т.п.
Новые требования в школе
Наиболее часто пятиклассники, сталкиваются с такими трудностями:
— не успевают быстро писать;
— не справляются с объемом заданий как в школе, так и дома;
— не умеют самостоятельно использовать новую литературу для поиска необходимой информации;
— не понимают новых оформительских требований к  работам, часто это касается и работы на компьютере.
Ребенок рано или поздно адаптируется, вольется в новую среду. На родителях лежит большая ответственность – оказать ему необходимую помощь, наладить контакт с педагогами, совместно повысить комфорт его психологического состояния.
Ведь столько сложностей приходится преодолевать всего лишь 10-11 летнему ребенку, и без помощи взрослых многим сделать очень непросто.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
24.11.2021
Когда открылся лицей, где учился Пушкин
22.11.2021
Как называется лицей, где учился Пушкин
17.11.2021
«В нашей школе нам все интересно»
27.09.2021
Какой длины должны быть школьные брюки
01.
 09.2021С днем Знаний, 1 сентября!
31.01.2022
Как выбрать репетитора для дистанционного обучения
24.01.2022
Где получить достойное музыкальное образование в Москве
17.01.2022
Почему школьники списывают
10.01.2022
Какие преимущества дают школьникам олимпиады
03.01.2022
Куда поступать после окончания медицинского колледжа
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.
 08.2021Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27.08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.08.2021
Задача на процентное соотношение
27.08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Горячая линия
8 (800) 100-52-31
8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек
Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки.
 О том, с какими сложностями сталкиваются пятиклашки и как их избежать, рассказывает наш блогер, учитель Анастасия Дурягина.
Открою вам один учительский секрет: каждый год на первом летнем совещании учителя начальной школы говорят о преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей, четвероклассник — вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но учителя средней школы смотрят на них как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и учеников, пытаясь найти нужный кабинет.
Конечно, переход в пятый класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. И ребёнок к этому привык.
Пятый класс — это много разных учителей. У каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (а его ещё и найти надо), да и имя-отчество тоже своё (и их тоже надо выучить!).
Программа пятого класса построена очень гуманно: много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. Но именно пройденного! (то есть усвоенного и, пусть даже подзабытого, за каникулы).
Если же ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то совет — занимайтесь летом перед 5-м классом обязательно
Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала и будет черная дыра вселенского масштаба. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в пятом классе ребёнок выучит то, что не смог понять за четыре года.
Проблемы, которые я выделяю как учитель с 14-летним стажем:
1. Большинство детей приходят в пятый класс несамостоятельными. Родители уже не так следят за уроками, а точнее — выполнением домашних заданий и так далее. А ребёнок не привык к тому, что его не контролируют и вся ответственность теперь лежит на нём.
2. Многие дети выпрашивают оценки. В началке они это делают постоянно и их добрая учительница-мама всегда пойдет на встречу ученику.
 А в пятом классе сразу плохие оценки, да ещё и в дневник! В пятом классе клянчить оценки недопустимо. Поэтому обращаюсь к учителям начального звена: не допускайте в своей работе таких ситуаций.
3. Ребёнок плохо читает. Многие так и приходят после начальной школы с низкой техникой чтения. Это провал, когда ребёнок в пятом классе читает пык-мык, запинаясь, потому что его попросили прочитать отрывок из параграфа. Тут работа учителя и родителей должна быть видна. Я глубоко убеждена, что в образовательном процессе участвуют трое: ученик-учитель и родитель. Поэтому чтение остается важным аспектом обучения.
4. Плохой почерк. Это отдельная история. Писать многие так и не могут. Я не говорю о красоте выводимой буквы, а о понятном почерке, читабельном. Прописи помогут исправить, улучшить ситуацию, но на это никто не обращает внимание и ребёнок тоже.
5. Низкая самооценка. Многие девочки и мальчики приходят уже с комплексами из начальной школы. Если для младшего школьника (четвертый класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (пятый класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение.
Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Я верю, что всегда есть за что похвалить ученика, что мнение учителя авторитетно для него все четыре года начальной школы. Это всё закладывает фундамент психологического общения.
Когда дети оказываются в пятом классе, то мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые — ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребёнок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать её в руки. Здесь выходит один: хвалить, подбодрить и замотивировать!
6. Возросший темп работы в пятом классе: дети, не умеющие быстро писать, отстают. Тут никого не ждут, надо успевать. Лучше уже летом начать тренироваться в переписывании текста на скорость, чтении на скорость.
7. При переходе в пятый класс индивидуальный подход учителя к каждому ученику нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребёнка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен. Но бывает и такое, что ученики ощущают это уже в начальной школе. Здесь важно организовать открытую беседу родителей, учителя и ребенка. Возможно, понадобится профилактическая беседа с психологом.
8. Дети не умеют работать с текстом. Не могут найти главную мысль прочитанного. Это работа учителя начальной школы: обучить детей такой форме работы, но в пятый класс многие дети приходят без этого навыка. Отсюда и маленький словарный запас и неспособность описать, пересказать.
Очень хочется, чтобы все учителя помнили, что дети испытывают стресс при переходе в среднюю школу: им очень тяжело.
 Любое сказанное резко слово может заложить комплекс у ребенка на всю жизнь. Нужно быть внимательными, если вы классный руководитель новоиспеченных пятиклашек. Ведь обучение в школе не каторга, не лагерь, а место, где интересно, познавательно, где можно найти друзей, даже в лице учителя.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Unsplash
Подготовка к 5-му классу
 Это возраст, когда академические сильные и слабые стороны достаточно очевидны как для учеников, так и для учителей. Например, если у вашего ребенка есть «склонность» к математике, возможно, его уже отдали в продвинутый класс, и работа может даваться ему относительно легко. С другой стороны, она может бояться истории, потому что считает ее скучной и не может четко определить периоды времени. Десятилетние дети обладают широким спектром способностей, но желание и готовность учиться могут иметь решающее значение, особенно в предметных областях, которые могут представлять большую сложность.
  Навыки, приобретенные в 5-м классе  
 Огромный объем нового материала, введенного в 5-м классе, может показаться ошеломляющим, поэтому правильным будет терпение, терпение, терпение.
Подготовка к чтению в 5-м классе
Ваш ребенок:
- Выделит пять стадий сюжета в художественной литературе: завязка, развитие действия, кульминация, завершение действия и развязка
 - Письменные или устные отчеты о книгах, демонстрирующие знание сюжета и развития персонажей
 - Объясните разницу между жанрами — биографии, поэзия, детективы, пьесы, историческая фантастика — и прочитайте книги в каждой категории
 - Уметь пользоваться библиотекой (карточные и компьютерные каталоги, периодические издания, десятичная система Дьюи)
 - Читайте более сложные тексты (учебники и художественную литературу), чтобы расширить словарный запас и улучшить навыки понимания
 
Подготовка к 5-му классу Письменная и устная речь
Ваш ребенок:
- Создание плавного перехода между предложениями и абзацами с четким введением, основной частью и заключением как в информативных, так и в письменных заданиях
 - Меняйте стили в зависимости от аудитории или предмета (например, непринужденный голос при создании диалогов персонажей в творческом письме; объективный тон для отчетов)
 - Участвуйте в писательских семинарах, на которых студенты редактируют и критикуют работы друг друга
 -  Написать исследовательскую работу большего объема и объема (более четырех страниц).
 Например, научитесь сужать тему, находить информацию из нескольких источников, делать заметки, собирать и цитировать источники, составлять план и т. д. - Используйте навыки исследования и написания отчетов для выполнения заданий по другим предметам, таким как естественные науки, социальные науки, математика, искусство и музыка
 - Подготовьтесь к стандартным письменным тестам в средней школе, отрабатывая навыки в ежедневном дневнике или выполняя еженедельные письменные задания дома
 
Подготовка к 5-му классу по математике
Ваш ребенок:
- Вычислять дроби, десятичные числа и смешанные числа
 - Вычисление с мощностью
 - Интерпретация процентов
 - Организация статистической информации
 - Оценка вероятности (многие учителя начинают с подбрасывания монеты и усложняют работу с переменными)
 - Изучите основные углы и формулы геометрии
 - Сравните измерения с метрической системой
 - Вычислить объем и площадь объектов
 - Бюджет с игровыми деньгами
 
Подготовка к 5-му классу по естественным наукам
Ваш ребенок будет:
- Планирование базовых экспериментов для проверки гипотез учащегося; после проведения эксперимента записывать наблюдения и делать конкретные выводы
 - Изучение физических наук (электричество, магниты, атомы, молекулы и химия) и наук о жизни (окружающая среда, погода, круговорот воды, среда обитания, пищевые цепи)
 -  Сборные модели — подвесные мобили Солнечной системы, диорамы естественных мест обитания для наук о Земле, молекулы глины для введения в химию и т.
 д. - Свяжите науку с повседневной жизнью, обсуждая такие темы, как погодные условия и подготовка к стихийным бедствиям, таким как ураганы
 
Подготовка к 5-му классу История и обществознание
Ваш ребенок будет:
- Создавать временные рамки, чтобы понять ход исторических событий
 - Научитесь читать карты
 - Читайте историческую литературу, чтобы лучше изучить мировую историю — например, книгу Лоис Лоури «Назови звезды » часто читают во время изучения Холокоста
 - Прочитать рассказы людей из прошлых периодов времени, чтобы сравнить и сопоставить с настоящим
 
Избранная книга
узнать больше
классы
Языковые искусства
Чтение
Что ожидать до
Science
Возраст 10
Общественные исследования
Наука и техника
Чтение
Переходы
Дети и поведение
Языко Начальная школа
навыков, необходимых детям для перехода в пятый класс
 К тому времени, когда дети пойдут в пятый класс, от них ожидается, что они будут больше думать, чем просто делать.
 Эти навыки мышления включают в себя решение проблем и поиск более чем одного способа сделать что-то.
Академические стандарты вашего штата определяют навыки, которые дети должны освоить к концу четвертого класса для подготовки к пятому классу. Вот некоторые из них.
Навыки, необходимые для подготовки к 5 классу: английский язык и грамотность
Чтобы подготовиться к пятому классу, дети начинают читать более сложные материалы, включая новостные статьи и другие информационные тексты. Они пополняют свой словарный запас и используют доказательства из текста, когда подводят итоги. Ожидается, что к концу четвертого класса учащиеся овладеют следующими языковыми навыками и навыками грамотности:
- Определять основную мысль прочитанного, объясняя, как автор использовал факты и доказательства для подтверждения текста
 - Сравнивать тексты разных культур
 - Понимать информацию, представленную в рисунках, графиках, диаграммах и других нетекстовых форматах
 - Делать заметки и систематизировать факты; создавать устные и письменные отчеты, используя информацию
 - Участвовать в обсуждениях в классе по конкретным вопросам и делиться своими идеями и пониманием в отношении обсуждения
 - Используйте диалоги и описательный язык в историях, чтобы показать внутреннюю жизнь персонажа
 
 Узнайте больше о проблемах с чтением и письмом.
 Исследуйте книги для чтения с неохотным читателем и найдите интересные способы улучшить навыки письма и поощрить чтение.
Навыки для подготовки к 5 классу: Математика
В четвертом классе дети продолжают практиковаться в сложении, вычитании, умножении и делении на бумаге и в текстовых задачах. Они более углубленно работают с дробями. Они также начинают понимать взаимосвязь между дробями и десятичными знаками. Вот некоторые из занятий, которые дети выполняют в четвертом классе, чтобы подготовить их к математике в пятом классе:
- Решение многошаговых текстовых задач, в том числе с использованием единиц измерения
 - Работа с многозначными числами
 - Сравнение дробей по верхнему (числитель) и нижнему (знаменатель) числам; составлять дроби, равные друг другу (1/2 и 2/4), и складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем (Посмотрите видео о том, как учащиеся сравнивают дроби.)
 -  Знайте, что умножение дробей похоже на сложение и вычитание целых чисел (Посмотрите, как дети учатся умножать дроби.
 ) - Научитесь заменять дроби со знаменателями, кратными десяти (10, 100, 1000), в десятичные
 - Сравнивать десятичные дроби и дроби, используя > (больше), = (равно) и < (меньше), и расставлять их правильно на числовой прямой
 
Узнайте, как дети, которые учатся и думают по-другому, могут запутаться в математических задачах. Посмотрите, как развиваются математические способности в разном возрасте. И изучите графические органайзеры и программы, которые могут помочь детям с математикой.
Как помочь вашему подрастающему пятикласснику
Навыки, которыми учащиеся должны овладеть к концу четвертого класса, могут быть сложными. Но есть вещи, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь. Работа с дробями может быть особенно сложной для детей с другими особенностями обучения, влияющими на зрительно-пространственные навыки. Попробуйте поиграть в игры, чтобы улучшить навыки математики и критического мышления.
 Продолжайте читать вместе.

 09.2021
 08.2021
 Например, научитесь сужать тему, находить информацию из нескольких источников, делать заметки, собирать и цитировать источники, составлять план и т. д.
 д.
 )