Содержание
Возраст детей — 5 класс | Новости
- Главная→
- Новости→
- Возраст детей — 5 класс
Пятый класс, первый класс средней школы, класс особенный. Пятиклассникам, как правило от 10 до 12 лет. 10 лет, если ребенок пошел в школу в 6, а 12- если он начал учиться в 8 или оставался на второй год. Наиболее часто, ученицу или ученице пятого класса – 11 лет.
Именно этот возраст считается переходным: ребенок становится уже младшим подростком.
В 11 лет ребенок будет адаптироваться к средней школе, в его жизни произойдут внутренние, так и внешние изменения.
5 класс – переход в среднею школу
По мнению многих учителей, начало пятого класса является сложным этапом и для ученика, и для учителей, и для родителей. Меняются не только ключевые моменты учебного процесса, но и организация уже ставшей за начальную школу привычной жизни, нередко это отражается и на психологической атмосфере в семье.
Пятиклассник постепенно обретает чувство взрослости, а это, уверяют психологи, главное новообразование личности ребенка младшего подросткового возраста. В этот период очень нужна поддержка взрослых, мудрые советы, практическая помощь, совместные прогулки и беседы о том, что его волнует.
Период адаптации у каждого длится разное время и проходит по-разному. Кто-то с легкостью вписывается в новый формат: общение с новыми учителями, большие, чем в начальной школе, нагрузки, значительное увеличение числа предметов, все это дается сравнительно легко.
Другим же детям, несмотря на помощь родителей и учителей, адаптироваться довольно трудно: многие даже не могут запомнить имена своих новых педагогов, неизвестные ранее учебные предметы воспринимаются с трудом, ребенок становится вялым, не хочет ходить в школу.
Таким ребятам еще более необходима помощь, ведь пятый класс – неизбежный переломный момент, время начала конфликтов со взрослыми, появления негативизма и т.п.
Новые требования в школе
Наиболее часто пятиклассники, сталкиваются с такими трудностями:
— не успевают быстро писать;
— не справляются с объемом заданий как в школе, так и дома;
— не умеют самостоятельно использовать новую литературу для поиска необходимой информации;
— не понимают новых оформительских требований к работам, часто это касается и работы на компьютере.
Ребенок рано или поздно адаптируется, вольется в новую среду. На родителях лежит большая ответственность – оказать ему необходимую помощь, наладить контакт с педагогами, совместно повысить комфорт его психологического состояния.
Ведь столько сложностей приходится преодолевать всего лишь 10-11 летнему ребенку, и без помощи взрослых многим сделать очень непросто.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
24.11.2021
Когда открылся лицей, где учился Пушкин
22.11.2021
Как называется лицей, где учился Пушкин
17.11.2021
«В нашей школе нам все интересно»
27.09.2021
Какой длины должны быть школьные брюки
01. 09.2021
С днем Знаний, 1 сентября!
31.01.2022
Как выбрать репетитора для дистанционного обучения
24.01.2022
Где получить достойное музыкальное образование в Москве
17.01.2022
Почему школьники списывают
10.01.2022
Какие преимущества дают школьникам олимпиады
03.01.2022
Куда поступать после окончания медицинского колледжа
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27. 08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27.08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.08.2021
Задача на процентное соотношение
27.08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Горячая линия
8 (800) 100-52-31
8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек
Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки. О том, с какими сложностями сталкиваются пятиклашки и как их избежать, рассказывает наш блогер, учитель Анастасия Дурягина.
Открою вам один учительский секрет: каждый год на первом летнем совещании учителя начальной школы говорят о преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей, четвероклассник — вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но учителя средней школы смотрят на них как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и учеников, пытаясь найти нужный кабинет.
Конечно, переход в пятый класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. И ребёнок к этому привык.
Пятый класс — это много разных учителей. У каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (а его ещё и найти надо), да и имя-отчество тоже своё (и их тоже надо выучить!).
Программа пятого класса построена очень гуманно: много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. Но именно пройденного! (то есть усвоенного и, пусть даже подзабытого, за каникулы).
Если же ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то совет — занимайтесь летом перед 5-м классом обязательно
Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала и будет черная дыра вселенского масштаба. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в пятом классе ребёнок выучит то, что не смог понять за четыре года.
Проблемы, которые я выделяю как учитель с 14-летним стажем:
1. Большинство детей приходят в пятый класс несамостоятельными. Родители уже не так следят за уроками, а точнее — выполнением домашних заданий и так далее. А ребёнок не привык к тому, что его не контролируют и вся ответственность теперь лежит на нём.
2. Многие дети выпрашивают оценки. В началке они это делают постоянно и их добрая учительница-мама всегда пойдет на встречу ученику. А в пятом классе сразу плохие оценки, да ещё и в дневник! В пятом классе клянчить оценки недопустимо. Поэтому обращаюсь к учителям начального звена: не допускайте в своей работе таких ситуаций.
3. Ребёнок плохо читает. Многие так и приходят после начальной школы с низкой техникой чтения. Это провал, когда ребёнок в пятом классе читает пык-мык, запинаясь, потому что его попросили прочитать отрывок из параграфа. Тут работа учителя и родителей должна быть видна. Я глубоко убеждена, что в образовательном процессе участвуют трое: ученик-учитель и родитель. Поэтому чтение остается важным аспектом обучения.
4. Плохой почерк. Это отдельная история. Писать многие так и не могут. Я не говорю о красоте выводимой буквы, а о понятном почерке, читабельном. Прописи помогут исправить, улучшить ситуацию, но на это никто не обращает внимание и ребёнок тоже.
5. Низкая самооценка. Многие девочки и мальчики приходят уже с комплексами из начальной школы. Если для младшего школьника (четвертый класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (пятый класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение.
Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Я верю, что всегда есть за что похвалить ученика, что мнение учителя авторитетно для него все четыре года начальной школы. Это всё закладывает фундамент психологического общения.
Когда дети оказываются в пятом классе, то мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые — ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребёнок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать её в руки. Здесь выходит один: хвалить, подбодрить и замотивировать!
6. Возросший темп работы в пятом классе: дети, не умеющие быстро писать, отстают. Тут никого не ждут, надо успевать. Лучше уже летом начать тренироваться в переписывании текста на скорость, чтении на скорость.
7. При переходе в пятый класс индивидуальный подход учителя к каждому ученику нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребёнка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен. Но бывает и такое, что ученики ощущают это уже в начальной школе. Здесь важно организовать открытую беседу родителей, учителя и ребенка. Возможно, понадобится профилактическая беседа с психологом.
8. Дети не умеют работать с текстом. Не могут найти главную мысль прочитанного. Это работа учителя начальной школы: обучить детей такой форме работы, но в пятый класс многие дети приходят без этого навыка. Отсюда и маленький словарный запас и неспособность описать, пересказать.
Очень хочется, чтобы все учителя помнили, что дети испытывают стресс при переходе в среднюю школу: им очень тяжело. Любое сказанное резко слово может заложить комплекс у ребенка на всю жизнь. Нужно быть внимательными, если вы классный руководитель новоиспеченных пятиклашек. Ведь обучение в школе не каторга, не лагерь, а место, где интересно, познавательно, где можно найти друзей, даже в лице учителя.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Фото: Unsplash
Подготовка к 5-му классу
Это возраст, когда академические сильные и слабые стороны достаточно очевидны как для учеников, так и для учителей. Например, если у вашего ребенка есть «склонность» к математике, возможно, его уже отдали в продвинутый класс, и работа может даваться ему относительно легко. С другой стороны, она может бояться истории, потому что считает ее скучной и не может четко определить периоды времени. Десятилетние дети обладают широким спектром способностей, но желание и готовность учиться могут иметь решающее значение, особенно в предметных областях, которые могут представлять большую сложность.
Навыки, приобретенные в 5-м классе
Огромный объем нового материала, введенного в 5-м классе, может показаться ошеломляющим, поэтому правильным будет терпение, терпение, терпение.
Подготовка к чтению в 5-м классе
Ваш ребенок:
- Выделит пять стадий сюжета в художественной литературе: завязка, развитие действия, кульминация, завершение действия и развязка
- Письменные или устные отчеты о книгах, демонстрирующие знание сюжета и развития персонажей
- Объясните разницу между жанрами — биографии, поэзия, детективы, пьесы, историческая фантастика — и прочитайте книги в каждой категории
- Уметь пользоваться библиотекой (карточные и компьютерные каталоги, периодические издания, десятичная система Дьюи)
- Читайте более сложные тексты (учебники и художественную литературу), чтобы расширить словарный запас и улучшить навыки понимания
Подготовка к 5-му классу Письменная и устная речь
Ваш ребенок:
- Создание плавного перехода между предложениями и абзацами с четким введением, основной частью и заключением как в информативных, так и в письменных заданиях
- Меняйте стили в зависимости от аудитории или предмета (например, непринужденный голос при создании диалогов персонажей в творческом письме; объективный тон для отчетов)
- Участвуйте в писательских семинарах, на которых студенты редактируют и критикуют работы друг друга
- Написать исследовательскую работу большего объема и объема (более четырех страниц). Например, научитесь сужать тему, находить информацию из нескольких источников, делать заметки, собирать и цитировать источники, составлять план и т. д.
- Используйте навыки исследования и написания отчетов для выполнения заданий по другим предметам, таким как естественные науки, социальные науки, математика, искусство и музыка
- Подготовьтесь к стандартным письменным тестам в средней школе, отрабатывая навыки в ежедневном дневнике или выполняя еженедельные письменные задания дома
Подготовка к 5-му классу по математике
Ваш ребенок:
- Вычислять дроби, десятичные числа и смешанные числа
- Вычисление с мощностью
- Интерпретация процентов
- Организация статистической информации
- Оценка вероятности (многие учителя начинают с подбрасывания монеты и усложняют работу с переменными)
- Изучите основные углы и формулы геометрии
- Сравните измерения с метрической системой
- Вычислить объем и площадь объектов
- Бюджет с игровыми деньгами
Подготовка к 5-му классу по естественным наукам
Ваш ребенок будет:
- Планирование базовых экспериментов для проверки гипотез учащегося; после проведения эксперимента записывать наблюдения и делать конкретные выводы
- Изучение физических наук (электричество, магниты, атомы, молекулы и химия) и наук о жизни (окружающая среда, погода, круговорот воды, среда обитания, пищевые цепи)
- Сборные модели — подвесные мобили Солнечной системы, диорамы естественных мест обитания для наук о Земле, молекулы глины для введения в химию и т. д.
- Свяжите науку с повседневной жизнью, обсуждая такие темы, как погодные условия и подготовка к стихийным бедствиям, таким как ураганы
Подготовка к 5-му классу История и обществознание
Ваш ребенок будет:
- Создавать временные рамки, чтобы понять ход исторических событий
- Научитесь читать карты
- Читайте историческую литературу, чтобы лучше изучить мировую историю — например, книгу Лоис Лоури «Назови звезды » часто читают во время изучения Холокоста
- Прочитать рассказы людей из прошлых периодов времени, чтобы сравнить и сопоставить с настоящим
Избранная книга
узнать больше
классы
Языковые искусства
Чтение
Что ожидать до
Science
Возраст 10
Общественные исследования
Наука и техника
Чтение
Переходы
Дети и поведение
Языко Начальная школа
навыков, необходимых детям для перехода в пятый класс
К тому времени, когда дети пойдут в пятый класс, от них ожидается, что они будут больше думать, чем просто делать. Эти навыки мышления включают в себя решение проблем и поиск более чем одного способа сделать что-то.
Академические стандарты вашего штата определяют навыки, которые дети должны освоить к концу четвертого класса для подготовки к пятому классу. Вот некоторые из них.
Навыки, необходимые для подготовки к 5 классу: английский язык и грамотность
Чтобы подготовиться к пятому классу, дети начинают читать более сложные материалы, включая новостные статьи и другие информационные тексты. Они пополняют свой словарный запас и используют доказательства из текста, когда подводят итоги. Ожидается, что к концу четвертого класса учащиеся овладеют следующими языковыми навыками и навыками грамотности:
- Определять основную мысль прочитанного, объясняя, как автор использовал факты и доказательства для подтверждения текста
- Сравнивать тексты разных культур
- Понимать информацию, представленную в рисунках, графиках, диаграммах и других нетекстовых форматах
- Делать заметки и систематизировать факты; создавать устные и письменные отчеты, используя информацию
- Участвовать в обсуждениях в классе по конкретным вопросам и делиться своими идеями и пониманием в отношении обсуждения
- Используйте диалоги и описательный язык в историях, чтобы показать внутреннюю жизнь персонажа
Узнайте больше о проблемах с чтением и письмом. Исследуйте книги для чтения с неохотным читателем и найдите интересные способы улучшить навыки письма и поощрить чтение.
Навыки для подготовки к 5 классу: Математика
В четвертом классе дети продолжают практиковаться в сложении, вычитании, умножении и делении на бумаге и в текстовых задачах. Они более углубленно работают с дробями. Они также начинают понимать взаимосвязь между дробями и десятичными знаками. Вот некоторые из занятий, которые дети выполняют в четвертом классе, чтобы подготовить их к математике в пятом классе:
- Решение многошаговых текстовых задач, в том числе с использованием единиц измерения
- Работа с многозначными числами
- Сравнение дробей по верхнему (числитель) и нижнему (знаменатель) числам; составлять дроби, равные друг другу (1/2 и 2/4), и складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем (Посмотрите видео о том, как учащиеся сравнивают дроби.)
- Знайте, что умножение дробей похоже на сложение и вычитание целых чисел (Посмотрите, как дети учатся умножать дроби. )
- Научитесь заменять дроби со знаменателями, кратными десяти (10, 100, 1000), в десятичные
- Сравнивать десятичные дроби и дроби, используя > (больше), = (равно) и < (меньше), и расставлять их правильно на числовой прямой
Узнайте, как дети, которые учатся и думают по-другому, могут запутаться в математических задачах. Посмотрите, как развиваются математические способности в разном возрасте. И изучите графические органайзеры и программы, которые могут помочь детям с математикой.
Как помочь вашему подрастающему пятикласснику
Навыки, которыми учащиеся должны овладеть к концу четвертого класса, могут быть сложными. Но есть вещи, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь. Работа с дробями может быть особенно сложной для детей с другими особенностями обучения, влияющими на зрительно-пространственные навыки. Попробуйте поиграть в игры, чтобы улучшить навыки математики и критического мышления.
Продолжайте читать вместе.