Возраст детей — 5 класс | Новости

  • Главная→
  • Новости→
  • Возраст детей — 5 класс

Пятый класс, первый класс средней школы, класс особенный. Пятиклассникам, как правило от 10 до 12 лет. 10 лет, если ребенок пошел в школу в 6, а 12- если он начал учиться в 8 или оставался на второй год.  Наиболее часто, ученицу или ученице пятого класса – 11 лет.

Именно этот возраст считается переходным: ребенок становится уже   младшим подростком. 

В 11 лет ребенок будет адаптироваться к  средней школе, в его жизни произойдут внутренние, так  и внешние изменения.

5 класс – переход в среднею школу

По мнению многих учителей,   начало пятого класса является сложным  этапом и  для ученика,  и для учителей, и для родителей. Меняются не только ключевые моменты  учебного процесса, но и  организация уже ставшей за начальную школу привычной  жизни, нередко это отражается и на  психологической атмосфере в семье.

Пятиклассник постепенно обретает  чувство взрослости, а это, уверяют психологи,   главное  новообразование личности ребенка младшего подросткового возраста. В этот период  очень нужна поддержка взрослых, мудрые советы, практическая помощь, совместные прогулки и беседы о том, что его волнует.

Период адаптации у каждого длится разное время и проходит по-разному. Кто-то с легкостью вписывается в новый формат: общение с новыми учителями, большие, чем в начальной школе, нагрузки,  значительное увеличение числа предметов, все это  дается сравнительно легко.

Другим же детям, несмотря на помощь родителей и учителей, адаптироваться довольно трудно: многие даже не могут запомнить имена своих новых педагогов, неизвестные ранее учебные предметы воспринимаются с трудом, ребенок становится вялым, не хочет ходить в школу.

Таким ребятам еще более необходима помощь, ведь пятый класс – неизбежный переломный момент, время начала конфликтов со взрослыми, появления негативизма и т.п.

Новые требования в школе

Наиболее часто пятиклассники, сталкиваются с такими трудностями: 

— не успевают быстро писать; 

— не справляются с объемом заданий как в школе,  так и дома; 

— не умеют самостоятельно использовать новую литературу для поиска необходимой информации; 

— не понимают новых оформительских требований к  работам, часто это касается и работы на компьютере.

Ребенок рано или поздно адаптируется, вольется в новую среду. На родителях лежит большая ответственность – оказать ему необходимую помощь, наладить контакт с педагогами, совместно повысить комфорт его психологического состояния.

Ведь столько сложностей приходится преодолевать всего лишь 10-11 летнему ребенку, и без помощи взрослых многим сделать очень непросто.

Интересная статья? Поделитесь ей с другими:

  • 24.11.2021

    Когда открылся лицей, где учился Пушкин

  • 22.11.2021

    Как называется лицей, где учился Пушкин

  • 17.11.2021

    «В нашей школе нам все интересно»

  • 27.09.2021

    Какой длины должны быть школьные брюки

  • 01. 09.2021

    С днем Знаний, 1 сентября!

  • 31.01.2022

    Как выбрать репетитора для дистанционного обучения

  • 24.01.2022

    Где получить достойное музыкальное образование в Москве

  • 17.01.2022

    Почему школьники списывают

  • 10.01.2022

    Какие преимущества дают школьникам олимпиады

  • 03.01.2022

    Куда поступать после окончания медицинского колледжа

  • 27.08.2021

    Вычисление количества дней для посева

  • 27. 08.2021

    Разность между наибольшей и наименьшей температурой

  • 27.08.2021

    Вычисление периода времени для посева

  • 27.08.2021

    Задача на процентное соотношение

  • 27.08.2021

    Определение количества выпавших осадков

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.

Горячая линия

8 (800) 100-52-31

8 проблем пятого класса: о чём помнить родителям и учителям будущих пятиклашек

Первый класс и ЕГЭ — далеко не единственные причины переживаний в школе. Средняя школа — тоже огромный стресс для ребёнка. Это выход из зоны комфорта, в которой был один учитель, один класс, понятные и знакомые предметы и оценки. О том, с какими сложностями сталкиваются пятиклашки и как их избежать, рассказывает наш блогер, учитель Анастасия Дурягина.

Открою вам один учительский секрет: каждый год на первом летнем совещании учителя начальной школы говорят о преемственности перехода четвероклашек в среднюю школу. Для нас, учителей, четвероклассник — вполне себе уже взрослый самостоятельный ребёнок. Но учителя средней школы смотрят на них как на стаю испуганных воробьят, которые мечутся в панике по длинным школьным коридорам, сшибая зазевавшихся учителей и учеников, пытаясь найти нужный кабинет.

Конечно, переход в пятый класс непрост для любого ребёнка. Четыре года у него была одна учительница, которая сама вела практически все предметы, а поэтому знала, что на первом уроке у Пети и Коли болела голова, поэтому на втором уроке их лучше к доске не вызывать. И ребёнок к этому привык.

Пятый класс — это много разных учителей. У каждого свой характер, свои требования, свой кабинет (а его ещё и найти надо), да и имя-отчество тоже своё (и их тоже надо выучить!).

Программа пятого класса построена очень гуманно: много времени отводится на повторение пройденного в начальной школе. Но именно пройденного! (то есть усвоенного и, пусть даже подзабытого, за каникулы).

Если же ваш ребёнок не получил прочные знания в начальной школе, то совет — занимайтесь летом перед 5-м классом обязательно

Иначе соберётся такой снежный ком из непонятого материала и будет черная дыра вселенского масштаба. Не мечтайте, что на уроках, где в классах по 25-30 человек, за курс повторения в пятом классе ребёнок выучит то, что не смог понять за четыре года.

Проблемы, которые я выделяю как учитель с 14-летним стажем:

1. Большинство детей приходят в пятый класс несамостоятельными. Родители уже не так следят за уроками, а точнее — выполнением домашних заданий и так далее. А ребёнок не привык к тому, что его не контролируют и вся ответственность теперь лежит на нём.

2. Многие дети выпрашивают оценки. В началке они это делают постоянно и их добрая учительница-мама всегда пойдет на встречу ученику. А в пятом классе сразу плохие оценки, да ещё и в дневник! В пятом классе клянчить оценки недопустимо. Поэтому обращаюсь к учителям начального звена: не допускайте в своей работе таких ситуаций.

3. Ребёнок плохо читает. Многие так и приходят после начальной школы с низкой техникой чтения. Это провал, когда ребёнок в пятом классе читает пык-мык, запинаясь, потому что его попросили прочитать отрывок из параграфа. Тут работа учителя и родителей должна быть видна. Я глубоко убеждена, что в образовательном процессе участвуют трое: ученик-учитель и родитель. Поэтому чтение остается важным аспектом обучения.

4. Плохой почерк. Это отдельная история. Писать многие так и не могут. Я не говорю о красоте выводимой буквы, а о понятном почерке, читабельном. Прописи помогут исправить, улучшить ситуацию, но на это никто не обращает внимание и ребёнок тоже.

5. Низкая самооценка. Многие девочки и мальчики приходят уже с комплексами из начальной школы. Если для младшего школьника (четвертый класс) ведущей деятельностью является учебная, то в младшем подростковом возрасте (пятый класс) ведущей деятельностью для школьников становится общение.

Подросток, по сравнению с младшим школьником, более чутко относится к мнению коллектива. Если младшего школьника удовлетворяет похвала учителя, то подростка больше затрагивает общественная оценка. Я верю, что всегда есть за что похвалить ученика, что мнение учителя авторитетно для него все четыре года начальной школы. Это всё закладывает фундамент психологического общения.

Когда дети оказываются в пятом классе, то мотивы, которые побуждали их к учению в младших классах (интерес к пребыванию в школе, первые результаты труда) уже удовлетворены, а новые — ещё не сложились. Записи в тетрадях и дневниках становятся небрежными: куда-то пропадает старательность и аккуратность. Ребёнок, которого было не оторвать от книги, теперь не хочет брать её в руки. Здесь выходит один: хвалить, подбодрить и замотивировать!

6. Возросший темп работы в пятом классе: дети, не умеющие быстро писать, отстают. Тут никого не ждут, надо успевать. Лучше уже летом начать тренироваться в переписывании текста на скорость, чтении на скорость.

7. При переходе в пятый класс индивидуальный подход учителя к каждому ученику нарушается. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка и много учащихся. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребёнка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен. Но бывает и такое, что ученики ощущают это уже в начальной школе. Здесь важно организовать открытую беседу родителей, учителя и ребенка. Возможно, понадобится профилактическая беседа с психологом.

8. Дети не умеют работать с текстом. Не могут найти главную мысль прочитанного. Это работа учителя начальной школы: обучить детей такой форме работы, но в пятый класс многие дети приходят без этого навыка. Отсюда и маленький словарный запас и неспособность описать, пересказать.

Очень хочется, чтобы все учителя помнили, что дети испытывают стресс при переходе в среднюю школу: им очень тяжело. Любое сказанное резко слово может заложить комплекс у ребенка на всю жизнь. Нужно быть внимательными, если вы классный руководитель новоиспеченных пятиклашек. Ведь обучение в школе не каторга, не лагерь, а место, где интересно, познавательно, где можно найти друзей, даже в лице учителя.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Unsplash

Подготовка к 5-му классу

Это возраст, когда академические сильные и слабые стороны достаточно очевидны как для учеников, так и для учителей. Например, если у вашего ребенка есть «склонность» к математике, возможно, его уже отдали в продвинутый класс, и работа может даваться ему относительно легко. С другой стороны, она может бояться истории, потому что считает ее скучной и не может четко определить периоды времени. Десятилетние дети обладают широким спектром способностей, но желание и готовность учиться могут иметь решающее значение, особенно в предметных областях, которые могут представлять большую сложность.

Навыки, приобретенные в 5-м классе
Огромный объем нового материала, введенного в 5-м классе, может показаться ошеломляющим, поэтому правильным будет терпение, терпение, терпение.

Подготовка к чтению в 5-м классе

Ваш ребенок:

  • Выделит пять стадий сюжета в художественной литературе: завязка, развитие действия, кульминация, завершение действия и развязка
  • Письменные или устные отчеты о книгах, демонстрирующие знание сюжета и развития персонажей
  • Объясните разницу между жанрами — биографии, поэзия, детективы, пьесы, историческая фантастика — и прочитайте книги в каждой категории
  • Уметь пользоваться библиотекой (карточные и компьютерные каталоги, периодические издания, десятичная система Дьюи)
  • Читайте более сложные тексты (учебники и художественную литературу), чтобы расширить словарный запас и улучшить навыки понимания

Подготовка к 5-му классу Письменная и устная речь

Ваш ребенок:

  • Создание плавного перехода между предложениями и абзацами с четким введением, основной частью и заключением как в информативных, так и в письменных заданиях
  • Меняйте стили в зависимости от аудитории или предмета (например, непринужденный голос при создании диалогов персонажей в творческом письме; объективный тон для отчетов)
  • Участвуйте в писательских семинарах, на которых студенты редактируют и критикуют работы друг друга
  • Написать исследовательскую работу большего объема и объема (более четырех страниц). Например, научитесь сужать тему, находить информацию из нескольких источников, делать заметки, собирать и цитировать источники, составлять план и т. д.
  • Используйте навыки исследования и написания отчетов для выполнения заданий по другим предметам, таким как естественные науки, социальные науки, математика, искусство и музыка
  • Подготовьтесь к стандартным письменным тестам в средней школе, отрабатывая навыки в ежедневном дневнике или выполняя еженедельные письменные задания дома

Подготовка к 5-му классу по математике

Ваш ребенок:

  • Вычислять дроби, десятичные числа и смешанные числа
  • Вычисление с мощностью
  • Интерпретация процентов
  • Организация статистической информации
  • Оценка вероятности (многие учителя начинают с подбрасывания монеты и усложняют работу с переменными)
  • Изучите основные углы и формулы геометрии
  • Сравните измерения с метрической системой
  • Вычислить объем и площадь объектов
  • Бюджет с игровыми деньгами

Подготовка к 5-му классу по естественным наукам

Ваш ребенок будет:

  • Планирование базовых экспериментов для проверки гипотез учащегося; после проведения эксперимента записывать наблюдения и делать конкретные выводы
  • Изучение физических наук (электричество, магниты, атомы, молекулы и химия) и наук о жизни (окружающая среда, погода, круговорот воды, среда обитания, пищевые цепи)
  • Сборные модели — подвесные мобили Солнечной системы, диорамы естественных мест обитания для наук о Земле, молекулы глины для введения в химию и т. д.
  • Свяжите науку с повседневной жизнью, обсуждая такие темы, как погодные условия и подготовка к стихийным бедствиям, таким как ураганы

Подготовка к 5-му классу История и обществознание

Ваш ребенок будет:

  • Создавать временные рамки, чтобы понять ход исторических событий
  • Научитесь читать карты
  • Читайте историческую литературу, чтобы лучше изучить мировую историю — например, книгу Лоис Лоури «Назови звезды » часто читают во время изучения Холокоста
  • Прочитать рассказы людей из прошлых периодов времени, чтобы сравнить и сопоставить с настоящим

Избранная книга

узнать больше

классы

Языковые искусства

Чтение

Что ожидать до

Science

Возраст 10

Общественные исследования

Наука и техника

Чтение

Переходы

Дети и поведение

Языко Начальная школа

навыков, необходимых детям для перехода в пятый класс

К тому времени, когда дети пойдут в пятый класс, от них ожидается, что они будут больше думать, чем просто делать. Эти навыки мышления включают в себя решение проблем и поиск более чем одного способа сделать что-то.

Академические стандарты вашего штата определяют навыки, которые дети должны освоить к концу четвертого класса для подготовки к пятому классу. Вот некоторые из них.

Навыки, необходимые для подготовки к 5 классу: английский язык и грамотность

Чтобы подготовиться к пятому классу, дети начинают читать более сложные материалы, включая новостные статьи и другие информационные тексты. Они пополняют свой словарный запас и используют доказательства из текста, когда подводят итоги. Ожидается, что к концу четвертого класса учащиеся овладеют следующими языковыми навыками и навыками грамотности:

  • Определять основную мысль прочитанного, объясняя, как автор использовал факты и доказательства для подтверждения текста
  • Сравнивать тексты разных культур
  • Понимать информацию, представленную в рисунках, графиках, диаграммах и других нетекстовых форматах
  • Делать заметки и систематизировать факты; создавать устные и письменные отчеты, используя информацию
  • Участвовать в обсуждениях в классе по конкретным вопросам и делиться своими идеями и пониманием в отношении обсуждения
  • Используйте диалоги и описательный язык в историях, чтобы показать внутреннюю жизнь персонажа

Узнайте больше о проблемах с чтением и письмом. Исследуйте книги для чтения с неохотным читателем и найдите интересные способы улучшить навыки письма и поощрить чтение.

Навыки для подготовки к 5 классу: Математика

В четвертом классе дети продолжают практиковаться в сложении, вычитании, умножении и делении на бумаге и в текстовых задачах. Они более углубленно работают с дробями. Они также начинают понимать взаимосвязь между дробями и десятичными знаками. Вот некоторые из занятий, которые дети выполняют в четвертом классе, чтобы подготовить их к математике в пятом классе:

  • Решение многошаговых текстовых задач, в том числе с использованием единиц измерения
  • Работа с многозначными числами
  • Сравнение дробей по верхнему (числитель) и нижнему (знаменатель) числам; составлять дроби, равные друг другу (1/2 и 2/4), и складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем (Посмотрите видео о том, как учащиеся сравнивают дроби.)
  • Знайте, что умножение дробей похоже на сложение и вычитание целых чисел (Посмотрите, как дети учатся умножать дроби. )
  • Научитесь заменять дроби со знаменателями, кратными десяти (10, 100, 1000), в десятичные
  • Сравнивать десятичные дроби и дроби, используя > (больше), = (равно) и < (меньше), и расставлять их правильно на числовой прямой

Узнайте, как дети, которые учатся и думают по-другому, могут запутаться в математических задачах. Посмотрите, как развиваются математические способности в разном возрасте. И изучите графические органайзеры и программы, которые могут помочь детям с математикой.

Как помочь вашему подрастающему пятикласснику

Навыки, которыми учащиеся должны овладеть к концу четвертого класса, могут быть сложными. Но есть вещи, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь. Работа с дробями может быть особенно сложной для детей с другими особенностями обучения, влияющими на зрительно-пространственные навыки. Попробуйте поиграть в игры, чтобы улучшить навыки математики и критического мышления.

Продолжайте читать вместе.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *