Содержание
обретение и закрепление полезных навыков
С трех до четырех лет развитие ребенка происходит настолько активно, что родители не всегда успевают фиксировать новые достижения крохи. Малыш становится очень сознательным и самостоятельным, что обусловлено резким скачком в физическом и психологическом развитии.
В арсенале крохи отмечаются новые навыки, появление которых сопряжено с его повышенным желанием как можно ближе познакомиться с окружающим миром.
Взрослые замечают, что общаться с ребенком в 3,5 года становится все более увлекательно. Малыш способен поддерживать разговор, радует и удивляет наивными и в то же время потрясающе глубокими вопросами, проявляет сострадание, поддержку в заботе о близких.
Именно в этом возрасте между родителями и малышом устанавливается наиболее прочная эмоциональная связь, пренебрегать которой будет крайне неосмотрительно со стороны старших.
Содержание
- Особенности физиологического развития малыша
- Основные навыки крохи в три с половиной года
- Особенности психологического развития малыша на четвертом году жизни
- Особенности развития речевых и социальных навыков
- Роль сюжетно-ролевых игр в жизни малышей
- Как развивать творческие стороны малыша?
- Чем занять малыша на прогулках?
- Общеразвивающие занятия с ребенком
Физическое развитие ребенка в три с половиной года позволяет ему делать много того, чего он не умел еще каких-то несколько месяцев назад. Одно из основных достижений —способность делать сразу несколько действий. Это умение является прямым доказательством активного психического развития, ведь за скоординированные действия отвечает именно мозг.
Тело малыша в 3,5 года отличается ловкостью, отличной координацией, гибкостью. Если проанализировать возраст, в котором успешные спортсмены начали заниматься спортом, то станет ясно, что многие из них начали обучение в спортивной секции именно в 3,5 года.
Родителям малышей, возраст которых перешагнул за отметку в 3,5 года, стоит серьезно подумать о том, каким видом спорта их можно увлечь. Совсем не обязательно делать это с перспективой вырастить великого спортсмена, но для развития общей двигательной активности такие занятия не помешают.
Как проявляется усовершенствование физической формы ребенка на четвертом году жизни? Кроха действительно на многое способен. Он умеет:
- ездить на трехколесном велосипеде и самокате;
- бегать и прыгать с преодолением препятствий;
- спускаться и подниматься по лестнице бегом;
- забираться на лестницы, турники, способен некоторое время продержаться на перекладине;
- точно попадать по мячу, следуя правилам игры, и многое другое.
Естественно, что на четвертом году жизни малыш должен как можно больше времени проводить на улице, совершенствуя познавательное и двигательное развитие.
Основные навыки крохи в три с половиной года
В 3,5 года для ребенка не составляет труда делать многое из того, что умеют делать взрослые, причем сознательно, а не просто копируя их движения. Малыш, как правило, уже умеет пользоваться туалетом, самостоятельно умывается, одевается, моет руки и чистит зубы.
Понимая, что теперь многое им под силу, дети проявляют энтузиазм, когда родители поручают им выполнение каких-либо домашних дел. В свою очередь взрослые не должны пренебрегать желанием и интересом крохи, время от времени поручая ему выполнение простых поручений, связанных с помощью на кухне, уборкой в доме, уходом за домашними питомцами.
Нужно понимать, что кроха в 3,5 года более чувствителен, чем это может показаться на первый взгляд. Для ребенка крайне необходимо постоянно чувствовать поддержку родителей, получать адекватную похвалу за выполненное задание. Ребенок больше расстроится, когда сделает ошибку, не потому, что не смог выполнить задание, а из-за мыслей о том, что он будет лишен одобрения.
Особенности психологического развития малыша на четвертом году жизни
На первый взгляд еще совсем маленький, хрупкий и ранимый, малыш в три с половиной года внутренне уже достаточно взрослый для того, чтобы начинать с ним заниматься.
Здорово, если у родителей есть возможность оформить кроху в школу раннего развития, где он сможет работать по современным эффективным программам в группе одногодок. Если такой возможности нет, то родители должны приложить усилия и взять развитие ребенка в свои руки, разрабатывая собственные программы – конечно, без фанатизма.
Что касается развития психологии ребенка, то возраст 3,5 года является самым сложным в этом отношении как для него самого, так и окружающих. Все дело в том, что в этот период малыш переживает своеобразный переходный этап — переход от любознательного карапуза, который мало что знает и что умеет к более сознательному и самостоятельному ребенку, который полностью уверен в своих силах и правоте.
Пытаясь доказать свою значимость, многие дети в этот период активно конфликтуют со старшими, таким образом проверяя границы дозволенного. Истерики в общественных местах без повода, повышенная капризность, смены настроения и непослушание — это самые яркие проявления личности ребенка в три с половиной года.
Родителям нужно проявить терпение и постараться помочь малышу пережить этот непростой период его жизни. В ответ на истерику стоит оставаться спокойными и по возможности применять старый проверенный способ — отвлекать внимание.
Игнорирование запретов можно свести на нет, уменьшив количество этих самых запретов. Не планируете купить малышу мороженое? Не проходите мимо лотков, где его продают. Не практикуете просмотр мультфильмов во время еды? Пойдите и здесь на маленькую хитрость: отключите пробки в квартире и скажите малышу, что нет света. Немного фантазии, понимания и терпения – и малыш переживет сложный период без лишних капризов.
Особенности развития речевых и социальных навыков
Учитывая, что в 3,5 года малыш переживает один из самых сложных переходных периодов в своей жизни, стоит быть готовыми к тому, что смены настроения отразятся и на коммуникабельности крохи. Тем не менее, если регулярно гулять с малышом, объясняя ему основы поведения и общения, он постарается вести себя правильно, чтобы не обрывать контакты с другими детьми.
На четвертом году жизни для малыша абсолютно нормальным является умение договариваться со сверстниками, если раньше у него это получалось дома с родителями. Так, например, если его заинтересует игрушка, принадлежащая другому ребенку, то он не станет отбирать ее силой, закатывая истерики, как это было еще совсем недавно. В такой ситуации малыш предложит малышу поменяться либо просто вежливо попросит поиграть. Приступы эгоизма в этом возрасте все еще присутствуют, но становятся все более редкими.
Речь малыша становится более связной, обогащается прилагательными, местоимениями, наречиями. Ребенок стоит длинные предложения, интуитивно правильно склоняя части речи, использует слова во множественном и единственном числах.
Большинство детей в этом возрасте все еще не выговаривают сложнопроизносимые звуки, с которыми при должном внимании со стороны родителей они смогут справиться к концу четвертого года жизни.
Роль сюжетно-ролевых игр в жизни малышей
Развитие детей на четвертом году позволяет им все меньше нуждаться в участии взрослых в игровом процессе. Они самостоятельно придумывают правила игры, сюжет, разделяют роли между собой, строят диалоги.
Особое место в жизни малышей в этом возрасте занимают сюжетно-ролевые игры, которые помогают им в овладении речевыми навыками, а также способствуют развитию мышления, воображения и фантазии. Дети с удовольствием играют во взрослых, выбирая для себя самые привлекательные на их взгляд роли:
- врача;
- воспитателя;
- родителей;
- водителя автобуса;
- продавца в магазине и т.д.
В процессе игры дети стараются скопировать манеру поведения взрослых, интонацию, жестикуляцию. Будет здорово, если родители позаботятся о наборах для таких игр: о детской больнице, игрушечном наборе посуды или крошечном прилавке магазина с весами и компактными продуктами питания из цветного пластика.
Как развивать творческие стороны малыша?
Принимая во внимание подвижность и любознательность малыша в три с половиной года, нужно выделить время для его творческого развития. Совсем не обязательно делать это с целью вырастить из крохи гениального писателя, художника или музыканта. Достаточно будет просто познакомить его с миром творчества и искусства, предоставив возможность увлечься процессом.
Каким должно быть развитие творческих способностей? Во-первых, с ребенком можно и нужно слушать музыку: как обычные детские песни, так и классические мелодии, которые затем можно обсудить, подумать вместе, какие ассоциации они вызывают.
Во-вторых, малыша обязательно нужно приобщать к рисованию. Самый любимый вид занятия в этом направлении в 3,5 года — это рисование пальчиковыми красками на большом бумажном ватмане. Предоставьте малышу возможность поэкспериментировать с красками, а затем оформите его художество в элегантную рамку.
Со временем пальчиковые краски можно будет заменить на обычные, а также пробовать создавать маленькие шедевры с помощью карандашей, фломастеров и мелков.
Обязательно в программу творческого развития стоит включить танцы. Опять же, если есть возможность, лучше отдать кроху в танцевальный кружок для самых маленьких, где его научат простым движениям, чувству ритма, начальной дисциплине. Если такой возможности нет, осваивать простые па можно и дома.
Вовлекая кроху в мир творчества, музыки и искусства, помните о том, что знакомство с ним у малыша должно происходить на волне позитива. Именно поэтому подбирайте подходящее время для занятий, старайтесь проводить их в игровой форме и, конечно, заряжайте ребенка собственным энтузиазмом.
Чем занять малыша на прогулках?
Чтобы прогулки, помимо эстетического удовольствия, приносили малышу пользу, с ним можно целенаправленно заниматься даже на улице. Гулять с крохой лучше не с пустыми руками, а со специальным уличным «реквизитом»:
- самокатом;
- велосипедом;
- роликами;
- формочками;
- лейкой;
- мячом и пр.
Все эти причиндалы не дадут заскучать малышу, да и родителям тоже. Кроме того, имея в запасе столько вариантов для развлечения, малыш найдет способ познакомиться и подружиться со сверстниками, готовыми к обмену игрушками.
Общеразвивающие занятия с ребенком
Планируя игры и занятия с малышом в 3,5 года, нужно стараться выбирать те варианты, которые будут стимулировать развитие его крупной и мелкой моторики, речи, мышления, координации. Дети в этом возрасте очень любят всевозможные загадки и считалки, поэтому именно на их основе можно придумать несколько простых игр.
Считалки и скороговорки помогают развивать артикуляцию – конечно, если ребенок будет принимать участие в процессе и повторять отдельные фразы. Также стимулировать развитие речи и мышления малыша можно, заучивая простые стихи и отрывки из сказок, на основе которых потом можно будет делать совместные мини-постановки вашего «домашнего театра».
Для развития мелкой моторки ребенка можно подбирать игры, связанные с мелкими предметами. Так, например, вместе с малышом можно сотворить «чудо-бусы» из макаронин, оклеить вазу пластилином и желудями, создать уникальную картину из гречки, риса и гороха. Такие игры не только поспособствуют разработке детских пальчиков, но и разовьют в малышах усидчивость, терпение и фантазию.
Обязательно в программу по работе с малышом в 3,5 года должны входить кубики, игрушки-вкладыши, мозаика и, конечно, цветные карточки с изображенными на них лицами людей в разном настроении, животными, видами транспорта.
С помощью таких карточек можно пополнять словарный запас ребенка, учить цвета, пробовать группировать предметы по общему признаку, изучать времена года, названия птиц, растений и многое другое.
Развитие ребенка в 3,5 года: физическое, психическое, особенности, с половиной
Воспитание детей
Физическое развитие в три с половиной года
В 3,5 года кроха активно растет вверх. Он уже больше не пухлый карапуз, а стройный мальчик или девочка.
Развитие ребенка в 3,5 года протекает активно
- Фото
- Getty
В этом возрасте у детей происходят следующие изменения в организме:
- активно развивается опорно-двигательный аппарат;
- разрабатывается нервная система;
- повышается нагрузка на сосуды, на все внутренние органы, в том числе на сердце.
Средний рост ребенка к 4 годам обычно составляет 100 см, вес – 14-20 кг. Родителям нужно обращать внимание на размер головы, так как она должна существенно увеличиться за последний год. По состоянию грудной клетки и бедер можно понять, в норме ли мышцы.
Психическое и интеллектуальное развитие
Сейчас модно раннее развитие детей. В 3,5 года малышей уже активно учат считать и писать. Однако не всегда такая спешка полезна для крохи. В этом возрасте важно, чтобы он обладал другими навыками:
- умел находить сходства и различия на картинках;
- мог совместить 2 предметы по одному признаку;
- знал 10 цветов и все основные геометрические фигуры;
- отличал понятия «много-мало», «большой-маленький», «далеко-близко» и т. д.
- умел разделять предметы на группы по общему признаку;
Помогайте вашему ребенку развиваться через игры, через рисование, через движение.
Особенности развития речи и коммуникативных навыков
В этом возрасте ребенок уже не станет отнимать с истерикой игрушку у другого малыша. Он учится просить, меняться игрушками и даже хитрить, чтобы заполучить желанную вещь. Приступы эгоизма все больше сходят на нет.
Малышу в 3,5 года уже интересней играть со сверстником, чем с мамой. Детские игры все чаще протекают без участия взрослых. Однако это не значит, что за ребенком во время прогулок уже можно не присматривать.
Дети, в чьих семьях царит гармония и взаимопонимание, быстро учатся выходить из конфликтных ситуаций без ссор.
Речь ребенка в 3,5 года уже состоит из полноценных понятных предложений, которые связаны между собой по смыслу. Это позволяет ребенку стать более самостоятельным. Количество дефектов в речи постепенно уменьшается.
Вам нужно наблюдать за ребенком, помогать ему развиваться, а в случае необходимости обращаться за помощью к специалистам. Здоровое и гармоничное развитие ребенка находится в ваших руках.
Редакция Wday.ru
Сегодня читают
Как выглядели бабушки и мамы в Новый год: фото от 30-х до 90-х годов
«Не по размеру»: 140-килограммовая похитительница сердец показала бюст в опасном боди
Алла Пугачева записала обращение к друзьям и близким, которое многих удивило
«Есть те, кто платит, и их тянут»: что правда, а что — ложь в шоу «Битва экстрасенсов»
Седая с рождения: как живется девочке с самой необычной внешностью — 15 фото
Как дети учатся и развиваются — Jeffco Families Colorado
В этом возрасте дети приобретают навыки, необходимые им для подготовки к школе и жизни. Их тела, мозг и чувства продолжают развиваться быстрыми темпами по мере того, как они исследуют свой мир.
Они становятся более независимыми в повседневных делах, таких как одевание, пользование туалетом и мытье рук.
В этом возрасте обучение детей развивается по различным предметам, таким как математика и естественные науки, поскольку они готовятся к детскому саду.
Каждый ребенок учится и растет в своем собственном темпе. На этой странице описано типичное развитие, но все дети разные. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу развития вашего ребенка, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.
Найдите ресурсы сообщества + программы для поддержки вашей семьи
Почтовый индекс
Советы и мероприятия в текстовом сообщении, которые помогут вам поддержать обучение и здоровое развитие.
Регистрация
Как дети этого возраста думают, учатся и взаимодействуют
3-5 лет | Связь
Видео | Название видео |
---|---|
3-5 лет | Здоровье и физическая активность | |
3-5 лет | Как они думают и рассуждают | |
3-5 лет | Воображение | |
3-5 лет | Взаимодействие и выражение чувств | |
3-5 лет | Подготовка к школе | |
3-5 лет | Понимание нашего общества |
Источник: Руководство по раннему обучению и развитию штата Колорадо, EarlyLearningCO. org
Любовные отношения являются строительным материалом для здорового развития.
Крепкие отношения способствуют здоровому социально-эмоциональному развитию, что ведет к крепкому психическому здоровью!
Любящие отношения учат детей заводить друзей, понимать и выражать свои чувства и преодолевать трудности. Через наши отношения с ними по мере их взросления мы учим детей развивать сострадание к другим и чувство правильного и неправильного.
Дети в этом возрасте начинают играть со своими сверстниками, и их воображение приводит к тому, что они часто притворяются. Воображаемая игра помогает детям развивать речь, мышление и социальные навыки. Дети этого возраста способны понимать чувства других людей и могут попытаться утешить расстроенного ребенка.
Советы по поддержке социально-эмоционального развития в возрасте 3-5 лет:
- Помогите детям понять свои чувства . У детей этого возраста более сложные чувства, такие как смущение и волнение. Помогите детям разобраться в своих эмоциях, используя слова, чтобы описать, что они чувствуют и что чувствуют другие. Обучение детей словам для обозначения эмоций помогает им говорить о своих чувствах, а не действовать в соответствии с ними.
- Поощряйте дружбу. Детям нужна практика, чтобы научиться делиться, чередоваться и разрешать конфликты. Совместная игра с другими детьми помогает развивать эти навыки. Предоставьте ребенку выбор занятий, безопасную и благоприятную среду для игр и рекомендации взрослых, которые помогут разрешить конфликты. Это поможет детям открыть для себя радость дружбы в раннем возрасте.
- Помогите детям разрешить конфликт здоровым образом . Дети еще учатся контролировать свои импульсы, ждать своей очереди и делиться. Это навыки, которые развиваются со временем при большой поддержке взрослых. Отвлекайте детей, когда они расстроены, и переключайте их внимание на другое занятие. Помогите им понять, как их действия заставляют других чувствовать себя.
- Пусть дети берут на себя инициативу. Найдите способы помочь вашему ребенку продолжать исследовать его интересы. Посмотрите в библиотеке книги на темы, которые любит ваш ребенок. Опишите их действия, как они их делают. Играйте с ребенком и следуйте его примеру. Например, если он притворяется, что собирается на пикник, вы можете притвориться, что упаковываете еду в корзину.
Источник: Zero to Three, https://www.zerotothree.org/resources/series/developing-social-emotional-skills
Многие дети с задержкой развития или проблемами поведения не выявляются так рано, как могли бы. В результате этим детям приходится ждать помощи, необходимой им для достижения успеха в социальной и образовательной среде (в школе, дома и в обществе).
Важно как можно раньше выявлять детей с задержкой развития или проблемами поведения. Исследования показывают, что раннее вмешательство и лечение значительно улучшают здоровое развитие.
МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ | КОНТРОЛЬ ПРОЯВЛЕНИЯ | ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ |
Что это? Следите за вехами развития Кто этим занимается? Родители, бабушки и дедушки, другие опекуны Когда это происходит? От рождения до 5 лет Почему это важно?
Как? Получите бесплатные и простые в использовании контрольные списки здесь. | Что это? Поиск конкретных вех развития Кто этим занимается? Педиатр, воспитатель дошкольного образования, другие специалисты Когда это происходит? В 9, 18, 24 и 30 месяцев – или всякий раз, когда есть опасения Почему это важно?
Как? Профессионалы используют официально утвержденный инструмент проверки; узнать больше здесь. | Что это? Выявление и диагностика задержек или состояний развития Кто этим занимается? Педиатр, детский психолог или обученный медицинский работник Когда это происходит? Всякий раз, когда возникает беспокойство Почему это важно?
Как? Специалисты проводят детальное обследование с использованием формальных инструментов оценки, наблюдения и бесед с родителями и опекунами. |
Узнайте больше о скрининге развития и раннем вмешательстве.
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний, https://www.cdc.gov/ncbddd/childdevelopment/screening.html
Дети в возрасте 3-5 лет заводят друзей и учатся помогать, делиться, сменять друг друга и решать проблемы, но им все еще нужно много напоминаний и поддержки.
В этом возрасте дети лучше контролируют свои чувства и импульсы, но им все еще нужна практика. Они способны следовать простым правилам и предсказывать рутину.
Они также могут следовать указаниям в два шага («Иди в шкаф и возьми свое пальто, чтобы мы могли выйти на улицу»).
Воспользуйтесь этими советами, чтобы развить у ребенка навыки устойчивости в возрасте 3–5 лет:
- Расскажите о его чувствах, своих чувствах и чувствах других
- Помогите ей увидеть, как ее действия влияют на других людей, и помогите ей разрешить конфликты («Что почувствовал Даниэль, когда вы взяли его игрушку? Что вы можете сделать, чтобы ему стало лучше?»)
- Будьте образцом для подражания в том, как взаимодействовать с другими (попробуйте по очереди играть с игрушкой)
- Играйте в игры, чтобы попрактиковаться в управлении импульсами (попробуйте «заморозить танец» — танцуйте, пока музыка не остановится, а затем «замрите», пока она не начнется снова)
- Сохраняйте спокойствие, даже если это не она; держите ее рядом, чтобы убедиться, что она не навредит себе или другим, когда расстроена; когда она успокоится, расскажи, почему она так себя чувствовала
- Каждый день дарите детям много поддержки, ободрения и любви
- Читать книги и говорить о том, что чувствуют персонажи и почему
- Покажите и расскажите о способах выражения эмоций (например, танцуйте, хлопайте подушкой, сжимайте тесто для лепки, разговаривайте со взрослыми)
- Придерживайтесь распорядка дня: ложитесь спать каждый вечер в одно и то же время, делайте один и тот же порядок вещей перед сном (пижама, чистка зубов, чтение книги)
- Расскажите ей правила словами, которые она может понять, и объясните ей, почему это правило важно
- Если ему нужна помощь, покажи ему, а потом пусть сам попробует
- Игра «Следуй за лидером», чтобы помочь детям научиться следовать указаниям
Источник: Colorado Project LAUNCH, www. EarlyChildhoodMentalHealthCO.org
Поступление в школу — это большой переход в раннем возрасте вашего ребенка.
Может быть тяжело думать о том, что ваш ребенок находится вдали от дома без вас, но поступление в школу — это важный и волнующий шаг в его развитии.
Эти ресурсы предлагают советы и стратегии, которые помогут облегчить беспокойство вашего ребенка, идущего в школу, — для вас обоих!
- Ознакомьтесь с предлагаемыми занятиями и распорядком дня, чтобы подготовить вашего ребенка к первому дню дошкольного образования. Найдите идеи, которые помогут вашему ребенку подготовиться к плавному переходу, включая притворную игру о дошкольном учреждении и мероприятия, чтобы облегчить беспокойство детей.
- Ваш ребенок идет в детский сад? Подготовка ребенка к школе может быть увлекательной и включать в себя различные виды деятельности. С этим замечательным списком советов ваш ребенок будет готов штурмовать первый день в детском саду!
- описывает развитие ребенка от рождения до 8 лет, а также содержит советы и ресурсы, которые помогут родителям и опекунам поддерживать здоровое развитие в любом возрасте.
Руководство штата Колорадо по раннему обучению и развитию
Готов ли ваш ребенок к школе? Посетите Enroll Jeffco, чтобы найти школу и записаться!
НАЧАТЬ
Подготовка ребенка к детскому саду
Советы по социально-эмоциональному развитию детей от 3 до 5 лет!
Сильные социально-эмоциональные навыки являются частью основы психического здоровья на всю жизнь. Мы, взрослые, можем помочь детям учиться!
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Дополнительные ресурсы
- Вехи развития и позитивные советы для родителей для детей 3–5 лет
- Советы по предотвращению истерик и положительному реагированию на них
- Подготовка детей к переходу в детский сад
- Получите советы по обучению в любом возрасте
- Просмотрите контрольный список этапов развития ребенка в каждом возрасте.
Дошкольники: от 3 до 5 лет
Темы развития
Дошкольный период — это особенно увлекательный период в развитии детей. В эти годы дети обычно развивают речь, критическое мышление, социальные и игровые навыки в дополнение к физическому развитию. В этих областях возникает несколько тем.
Физическое развитие
Дети дошкольного возраста также учатся пользоваться своим телом. Им нужна физическая активность, чтобы научиться моторике, координации, скорости и равновесию.
Языковые навыки
В это время дети быстро развивают свои языковые навыки, обычно увеличивая свой словарный запас с 50-110 слов до более чем 2000. Чтобы способствовать этому развитию, взрослые должны вовлекать дошкольников в беседу, задавая им вопросы и поощряя их разговаривать. Родители также должны поощрять общение дошкольников с другими детьми.
Критическое мышление
Вы, наверное, слышали, как дети дошкольного возраста постоянно спрашивают «Почему?» в этом возрасте. Это потому, что они пытаются узнать больше о том, как устроен мир. В этом возрасте дети должны не только задавать вопросы, но и отвечать на них. Попробуйте задавать им открытые вопросы, например: «Как вы думаете, что будет дальше?» узнать больше о том, о чем они думают, и помочь им развить навыки критического мышления.
Играть
Дети этого возраста должны иметь возможности для творческого самовыражения через искусство, музыку и воображаемые игры. Предоставьте им время, пространство и материалы для реализации своих идей.
Социальные навыки
Дети дошкольного возраста должны освоить такие навыки, как умение делиться, брать на себя очередь, сопереживать и идти на компромисс. Многим из этих навыков можно научиться с помощью таких действий, как переодевание, совместное использование игровой площадки и игры.
СМИ и дошкольники
Media может стать прекрасным дополнением к жизни дошкольников; однако важно знать, какие средства массовой информации и в какой степени являются уместными и неуместными на данном этапе разработки. Также важно отметить, что Академия педиатрии рекомендует, чтобы родители устанавливали для своих детей лимиты средств массовой информации в зависимости от конкретного ребенка.
Телевидение и кино
Существует ряд хорошо разработанных образовательных программ для дошкольников, в том числе «Улица Сезам», «Дора-путешественница» и «Соседство Даниэля Тайгера». Эти и другие шоу хорошо изучены и могут улучшить языковые навыки детей, навыки критического мышления и социальные навыки. Лица, осуществляющие уход, должны помнить, что некоторые телевизионные шоу и фильмы претендуют на образовательный характер без каких-либо исследований, подтверждающих эти заявления.
Несмотря на то, что такие программы, как «Улица Сезам», хорошо изучены, помните о телевизионных шоу и фильмах, которые претендуют на образовательный характер, поскольку эти заявления не всегда соответствуют действительности. Кроме того, поскольку некоторые дошкольники могут быть неспособны отличить фантазию от реальности, они особенно склонны испытывать страх и/или замешательство по поводу сюжетной линии. Предварительный просмотр телепередач или фильмов поможет вам определить, будут ли они способствовать развитию вашего ребенка.
Родители также должны ограничить показ телевизионной рекламы, поскольку реклама может повлиять на предпочтения маленького ребенка в еде и может привести к ожирению. Наличие телевизора в спальне ребенка также может быть фактором риска ожирения и проблем со сном.
Печатные СМИ
Дошкольники, которые читают, имеют лучшие навыки грамотности, такие как чтение, правописание и понимание, в дополнение к лучшим навыкам устной речи. Как и в случае с другими типами мультимедиа, убедитесь, что книги, выбранные вашим ребенком, соответствуют его возрасту и не содержат изображений или картинок, которые могут напугать или расстроить вашего ребенка.
Музыка
Дошкольники, у которых есть возможность слушать музыку, играть на музыкальных инструментах или петь, имеют улучшенные языковые навыки. Музыкальные занятия также могут улучшить различные познавательные навыки маленьких детей. При выборе музыки убедитесь, что она соответствует возрасту, так как тексты песен могут негативно повлиять на настроение и поведение.
Социальные сети
Поскольку большинство популярных сайтов социальных сетей требуют, чтобы пользователи были в возрасте 13 лет и старше, дошкольники, скорее всего, не будут пользоваться социальными сетями. Есть некоторые сайты социальных сетей, созданные специально для детей, но обычно они рекомендуются для детей от 7 лет и старше.
Видеоигры
Некоторые видеоигры имеют рейтинг EC или Early Childhood ESRB, что означает, что игра подходит для маленьких детей; однако, как и в случае с телевидением, дошкольникам может быть трудно отличить фантазию от реальности, и даже игра «Раннее детство» может быть слишком страшной для вашего дошкольника. Выбирайте игры, которые подходят для социального развития вашего ребенка и побуждают к движению, чтобы способствовать физическому развитию вашего ребенка.
Мобильные медиа
Решение о том, давать ли вашему ребенку мобильный телефон или планшет, зависит от уровня его самостоятельности в зрелом возрасте. Большинство дошкольников не будут готовы к собственным устройствам. Если ваш ребенок использует ваше устройство, убедитесь, что он занимается соответствующей возрасту деятельностью, например использует приложения для рисования, читает электронные книги с картинками или играет в ненасильственные игры.