Содержание
Творческое развитие ребенка 2-5 лет | Мамоведия
Когда в доме живет ребенок 2-5 лет, очень хочется научить его рисовать, считать и узнавать цвета, строить дома из конструктора, танцевать и петь песни, хочется играть вместе в разные игры, вспоминая свое детство. Конечно, в таком возрасте дети предпочитают беззаботные игры в песочнице, катание на самокате, качели – карусели и т.п. Но, если увлечь ребенка в какое-то занятие, предложив провести это время вместе, ребенок забудет про все на свете, лишь бы быть делать что-то с родителями.
В этом возрасте дети еще не отличаются особой усидчивостью, поэтому совместное занятие на 30-40 минут подойдет и родителям, которые все время спешат по своим делам (готовка, уборка, работа), и детям, которые любят часто сменять деятельность.
Так, чем же заняться вместе с ребенком 2-5 лет, чтобы развивать его творческие умения? Какие игры и задания предложить? Что будет интересно ребенку в таком возрасте?
Рисование
Практически все дети любят рисовать. Будь это фломастеры, карандаши, мел, краски или обычная шариковая ручка, малыши находят любой клочок бумаги или другой поверхности, чтобы изобразить свой внутренний мир. Поэтому, если вы переживаете, что ребенок испачкает вам стены или мебель, очертите ему границы «где можно рисовать, а где – нет», и предоставьте ему листы или тетрадку для творений. Также, не заставляйте его быть «аккуратным» в разрисовывании раскрасок, со временем ребенок приобретет навык чувствовать границы, он не намерено выходит за контур. Не настаивайте, что «собака», которую он нарисовал — вовсе не собака, а невесть что. Очень легко убить в ребенке желание рисовать, но сложнее его поддержать, направить, подсказать.
Можно предложить альтернативное рисование с использованием крупы. Для этого нужно лист цветной бумаги, клей и крупа. Наносите клей на бумагу, посыпайте сверху на него крупу, можно добавлять собранные на улице цветы или листики. На желтом листе бумаги можно создать композицию на тему осень, на зеленом – весну или лето, на голубом – зиму. Добавляйте крупы разного цвета и текстуры, создавайте деревья и снеговиков, горы и песок – полет фантазии неограничен!
Игра в эмоции
Дети – самые честные и искренние люди на планете. Они проявляют свою эмоцию на 100% в каждый отдельный момент жизни, не стесняясь, не задумываясь, что о них подумают, они живут здесь и сейчас, радуются от всей души любой встречной луже, в которую можно прыгнуть, и грустят утерянному листочку, который был найден на прогулке в саду.
Поэтому, игра в эмоции – очень полезная игра, помогает детям различать свои эмоции, понимать их, так они учатся отслеживать свои реакции на те, или иные события. Ребенку будет очень интересно играть в такую игру перед зеркалом.
Итак, по заданию одного родителя, ребенок изображает лицом загаданную эмоцию (страх, радость, грусть, злость, обиду, сонливость), а второй родитель должен угадать, что именно показывает малыш.
Такая «актерская» игра очень полезна для раскрепощения малыша, дает ему понять, что любая его эмоция – это нормальное проявление человека, позволяет создать доверительные отношения ребенка с родителями.
Творческая игра
Все дети любят наряжаться – и мальчики, и девочки! Обычно родители ругают детей за такие шалости и не позволяют обувать взрослую обувь или таскать папин галстук. Но, такая шалость с разрешения родителей может превратиться в настоящий фейерверк эмоций. Соберите в чемодан или коробку от игрушек различные предметы одежды как взрослых, так и детей, добавьте туда обязательно туфли на небольшом каблуке, бусы, платки или шляпы, очки и перчатки, купальники. Вы даже не представляете себе, насколько у детей развито воображение, какие наряды они могут создать, и сколько смеху и радости они доставят вам наблюдать за этим процессом!
Музыка
Может, ваш ребенок стеснителен и боится танцевать? Или наоборот – гроза всех детских дискотек? В любом случае, не упускайте возможность включить дома музыку на полную катушку, и танцевать вместе до упаду под любимые песни. Так вы поможете ребенку через танец выплеснуть накопившиеся эмоции, покажете пример, как можно танцевать, поможете ребенку расслабиться и раскрепоститься.
Игра
Старая добрая игра в «Горячо-холодно» точно понравится детям, ведь они так любят разгадывать разные загадки.
Выберите какую-то игрушку или предмет, и спрячьте ее хорошенько в пределах одной комнаты. Потом ребенок должен передвигаться по комнате в поисках этой игрушки, а вы будете его направлять словами «холодно», когда малыш совсем далеко от находки, и «горячо», если вот-вот обнаружит предмет. Такой поиск можно наградить маленьким сюрпризом или подарочком, когда предмет будет найден.
Волшебство
Поделка «Море в бутылке» покажется ребенку каким-то чудом, когда он будет создавать свое «море» и видеть, как «оживают» его жители.
Возьмите обычную прозрачную бутылку, налейте воды и добавьте синий или голубой пищевой краситель (можно обычную синьку, также подойдет краска для пасхальных яиц). Затем, пусть ребенок по очереди окунает внутрь маленькие ракушки, бусинки или блестки, мелкие игрушки, целлофановую медузу (из куска пакета создать медузу, перевязав его ниткой посередине, с одной стороны порезать хвост на полоски). Напоследок нужно добавить 1-2 ч.л. растительного масла, закрыть крышку, взболтать и сидеть наблюдать как «оживают» морские жители.
Вот такие простые и весьма интересные способы для творческих вечеров мы предлагаем вам и вашим деткам. Вооружитесь всем необходимым, найдите время и проведите его с пользой для всей семьи!
Игры с ребенком от 2,5 лет. Развитие мелкой моторики и не только – Жили-Были
Как говорится, лучше поздно, чем никогда Многие, наверно, уже отчаялись ждать продолжение серии статей про развитие мелкой моторики Но я наконец-то сделала это! Встречайте – самые-самые полезные игры, которые обязательно понравятся малышу после 2,5 лет. Игры, которые сделают его пальчики более ловкими и настойчивыми. А, как мы знаем, это залог успешного развития речи, да и общего развития малыша.
В этом возрасте ребенку начинают поддаваться все более мелкие движения, пальчики становятся проворнее, а движения аккуратнее. И, если раньше мы уделяли внимание работе с пинцетом, пипеткой, ножницами, то теперь ребенку можно предложить даже такую мелкую работу, как застегивание пуговиц и создание песочных картин! Ну, обо всем по порядку.
(Если вдруг вы не читали предыдущие статьи с играми для двухлеток (часть 1, часть 2), скорее переходите по ссылкам, они будут актуальны малышу и в 2,5 года).
1. «Ходим» пальчиками по дорожкам
Среди всего многообразия пальчиковых игр одним из самых полезных упражнений в этом возрасте считается «хождение» пальчиками. Вы же помните, как мы в детстве играли в человечков, которым вместо ног служили указательный и средний пальцы? Пришло время научить этой забаве своих детей
Ходить пальчиками можно по нарисованным на бумаге дорожкам или по тактильным, сделанным из фактурных материалов (в этом случае мы еще и активизируем сенсорные ощущения малыша). Чтобы ребенку было интереснее, в начале и в конце дорожки можно изобразить разных персонажей и придумать какое-то интересное задание, например, «Помоги мышке добраться до сыра».
Сделать сенсорные дорожки можно с помощью клеевого пистолета и материалов разной фактуры. Для этого отлично подойдут крупы разных видов, фасоль, макароны, коктейльные трубочки, губка для мытья посуды, мягкие помпоны.
Вот какие упражнения можно выполнять на дорожках:
- Проводим пальчиком по дорожке (сначала указательным, потом можно экспериментировать и с другими),
- «Прыгаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками, сложив их вместе,
- «Шагаем» по дорожкам указательным и средним пальчиками,
- А еще можно поиграть пальчиками в футбол, сделав «мячик» из скомканной салфетки (это уже просто на столе )
Подробнее про самодельные сенсорные тропинки смотрите на нашем видео.
Среди готовых решений для «пальчикового хождения» хочу выделить пособие «Пальчиковые шаги», здесь предусмотрены еще и упражнения для одновременного выполнения двумя руками.
2. Натягиваем резиночки на геоборде
Геометрик, он же геоборд, он же математический планшет (My-shop, KoroBoom) – довольно популярная в наше время развивающая игрушка. Я уже писала о ней в статье про логические игры, повторюсь и здесь. Почему? Потому что для двухлетнего малыша планшет в первую очередь актуален в качестве тренажера для развития мелкой моторики. Растягивать и натягивать резиночки на гвоздики, думаете, просто? Задача для ребенка не банальная, но при должном старании малыш обязательно ее осилит. Ребенок с удовольствием будет сооружать бесконечные паутины, покоряя неподдающиеся резиночки.
А когда навык будет немного освоен, можно показать ребенку, что из резиночек интересно еще и картинки создавать. Вот перечень самых «хитовых», по нашему мнению, картинок для конструирования – расческа, стол, стул, человечек, цветочки, елочка, флажок, буквы. Картинки простые, а потому, хорошо подходят как раз для начинающих.
У нас с Таисией был самый простой геометрик (как на фото выше), но сейчас производители пошли дальше – в комплекте некоторых геобордов можно найти еще и карточки с заданиями! Суть заданий заключается в том, чтобы ребенок с помощью резинок достроил уже имеющиеся картинки. Мне очень нравится такая «доработка», ведь она делает геоборд еще более доступным для малышей. Это замечательный подготовительный этап к самостоятельному строительству картин.
3. Угадываем картинки и текстуры на ощупь
Помните, в статье про игры на развитие моторики от 2 лет я упоминала игру «Волшебный мешочек». Это занятие, как правило, всегда идет на «ура!», потому что в нем содержится элемент сюрприза, а дети это страсть как любят. Но стоит заметить, что помимо положительных эмоций игра стимулирует еще и сенсорные восприятие, ведь ребенок в процессе игры учится опознавать предметы на ощупь.
Если вы уже освоили тактильные игры из предыдущей статьи, я предлагаю вам попробовать более продвинутые варианты занятий на развитие сенсорных ощущений.
Вариант 1. Тактильные картинки
Тактильные картинки можно сделать самостоятельно с помощью бархатной цветной бумаги (она продается в любом канцелярском магазине). Для этого вырезаем из бархатной бумаги силуэты простых картинок и наклеиваем их на карточки из обычного цветного картона. Таким образом, наклеенная картинка будет отличаться от самой карточки по фактуре. Желательно также, чтобы и формы картинок заметно отличалась между собой. Я взяла идеи из простых раскрасок, скачанных в интернете.
Когда карточки будут готовы, дайте ребенку сначала ощупать каждую из них. А затем попросите его закрыть глаза и на ощупь угадать какую-нибудь из предложенных вами карточек. Повторите игру и с другими карточками.
Вариант 2. Сенсорное лото
В отличие от обычного лото в сенсорном лото ребенку предлагается найти одинаковые фишки не визуально, а тактильно. Лото можно купить готовое или изготовить самостоятельно, вооружившись клеевым пистолетом, крышками от детского питания и разно-фактурными материалами (например, крупы, фасоль, помпоны, бархатная бумага, бусины, губка). Пример самодельного лото смотрите на видео.
Если раньше ребенку не доводилось играть с тактильным лото, то для начала просто рассмотрите и пощупайте все фишки, обсудите, какие из них мягкие, какие шершавые, колючие, гладкие и т.п. А уже после того, как изучите его хорошенько, предложите сыграть в «Волшебный мешочек», положив в него небольшое количество фишек. Задача ребенка – найти в мешочке на ощупь точно такую же фишку, какую вы ему показываете.
4. Учимся застегивать пуговицы
Как известно, основной девиз методики Марии Монтессори – «Помоги мне это сделать самому». Это значит, что мы предлагаем ребенку для самостоятельного выполнения посильные задачи, подсказываем, направляем его руку, если потребуется, но стараемся по минимуму вмешиваться в его деятельность. И это касается не только игр, но, в первую очередь, и навыков самообслуживания. Да-да, даже совсем еще карапузам можно доверить простые дела по уходу (и уборке) за собой (кушать ложкой, застегивать замочки, подметать за собой крошки совочком и т.п.). Ведь освоение навыков самообслуживания для ребенка – занятие не менее интересное (и полезное!), чем любая игра.
Уже с года мы предлагали малышу расстегивать замочки, липучки, откручивать крышки, и помним, как малыш увлеченно «зависал» над этим занятием. Ну а теперь пришло время доверить ребенку и самостоятельное застегивание пуговиц. Конечно, сразу справиться с пуговицами на своей кофточке ребенку будет тяжело, лучше, если сначала это будет что-то вроде пуговичного тренажера, или хотя бы ваша кофта с большими пуговицами.
Если у вас есть время и желание, то пуговичный тренажер можно сшить самостоятельно, оформив его, например, в виде дверок, закрывающихся на пуговицу, или какого-то персонажа с пристегивающейся одеждой. Такие игрушки сделают освоение «пуговичного мастерства» невероятно интересным для ребенка, ведь далеко не всем сразу хочется браться за кофту
Также можно поискать готовые пуговичные тренажеры, которые сейчас встречаются в продаже.
Во время игры объясняйте, что пуговицу удобнее держать большим и указательным пальцем, направляя в петлю сначала одну ее сторону. Навесные петли ребенку, как правило, осваивать тяжелее, поэтому начинайте с прорезных.
5. Учимся забивать гвоздики молоточком
Нет, речь не про папин молоток и гвозди Для этой цели есть специальные детские конструкторы с небольшим деревянным молоточком и гвоздиками-кнопками (Ozon, My-shop, KoroBoom). Сразу скажу, что на таких конструкторах всегда стоит отметка 3+, а то и 5+, и некоторые мамы вообще стараются избегать таких игрушек по соображениям безопасности. Вы, конечно, знаете, что я к их числу не отношусь Совсем отказаться от таких игр я не готова, ведь это же просто ХИТ у ребенка 2,5 лет (и старше)! Но, естественно, мы всегда играем под строгим присмотром.
Такое занятие, в первую очередь, развивает координацию движений малыша – одной рукой нужно гвоздик устанавливать и придерживать, второй – забивать. Плюс к этому, из деталей конструктора можно учиться создавать самые разные формы.
6. Собираем картинки путем наложения элементов
Несмотря на то, что для подготовки этой игры понадобятся всего лишь маркер и крышки от сметаны, пространственное и логическое мышление она развивает не хуже, чем всем известный Bondibon Поэтому запаситесь как следует сметаной и приступайте!
В чем суть игры? Малышу необходимо собрать цельную картинку из отдельных частей, нарисованных на крышках. Это совершенно новая задачка для пространственного мышления ребенка, ведь, играя с кубиками или конструкторами, он привык получать некий образ или форму, составляя детали рядом. Здесь же картинка будет получаться путем наложения прозрачных деталей друг на друга.
Для игры нужно будет подготовить несколько простых картинок-схем и нарисовать соответствующие элементы на прозрачных крышках. Например, на одной крышке рисуем дом, на другой – забор, на третьей – солнышко, на четвертой – травку. Если все это совместить, то получится красивый деревенский пейзаж. Элементы разных картинок необходимо перемешать между собой, чтобы ребенок сам подобрал подходящие, ориентируясь на схему. Более подробно суть игры можно посмотреть на видео.
7. Играем с балансиром
Чем полезен балансир? Прежде всего, он развивает координацию и аккуратность движений. Ведь установка цилиндриков на весы – не самая легкая задача для ребенка, она требует существенной концентрации внимания и четкости движений.
Кроме того, многие балансиры (в составе которых есть кубики и цилиндры разных цветов) можно использовать в качестве первой настольной игры. Об этом я подробно писала в статье про настольные игры, поэтому повторяться не буду.
8. Играем с маленькими деталями мозаики
Любая мозаика – это отличный тренажер для мелкой моторики малыша. И если раньше, в год, одной из главных игрушек ребенка была мозаика с крупными фишками, то теперь ему можно предложить мозаику, которую, наверно, многие из нас помнят с детства – с маленькими деталями на крошечных ножках (Ozon, My-shop, KoroBoom).
Сам процесс проталкивания утонченных пластиковых ножек в крошечные отверстия очень увлекает малыша. Не надо торопить ребенка, предлагая ему сразу составлять картину, пусть он спокойно освоит новый навык. А когда построение абстрактных образов уже будет даваться легко, попробуйте привлечь малыша к строительству дорожек и простых фигур.
Таисии больше всего нравилось строить дорожки-мостики между двумя маленькими игрушками, поставленными по краям игрового поля. Дорожки могут быть не хаотичной расцветки, а с определенной закономерностью (чередование цветов через 1, через 2 или более сложные схемы) – так мы сразу и логическое мышление развиваем.
9. Делаем песочные дорожки и песочные картины
Когда я первый раз предложила дочери сделать песочную дорожку (вернее у нас это были дорожки из манки ), я даже не ожидала, что она так заинтересуется. А она с удовольствием подхватила идею и принялась увлечено насыпать дорожки между бегемотом и слоном, между зайцем и его домиком… В общем, ее было не остановить
Задача ребенка в этой игре – помочь зверушкам добраться до какой-то цели, сделав им настоящую насыпную дорожку. Границы дорожки вам нужно будет заранее нарисовать или выложить из счетных палочек / спичек. Ну а ребенок уже будет заполнять все дорожки «песочком», предварительно намазав их клеем (клей – по вашему желанию, можно и без него). На роль песочка лучше всего подходит манка. Или, если у вас есть цветной песок, можно использовать его.
В процессе игры отлично развивается мелкая моторика – ребенок учится делать аккуратные, направленные движения щепотью. Ну и, конечно, развивается воображение, творческое мышление, да и просто повышается настроение!
Следующий уровень, для особо увлеченных, — это создание простых песочных картин. Наверняка, вы встречали в продаже наборы для создания таких картин (они еще называются фрески). Только не покупайте сразу сложные картины! Для начала используйте только небольшие картинки с крупными деталями.
10. Играем с магнитным лабиринтом
Ну и еще парочка интересных игрушек, которые сгодятся в возрасте от 2,5 лет
Во-первых, это магнитный лабиринт (Ozon, My-shop, KoroBoom). Не хочется повторять избитое «развивает мелкую моторику», но это так Ребенок учится проводить шарики по лабиринту с помощью магнитной палочки. При этом палочку нужно держать строго вертикально и плотно прижимать к поверхности лабиринта, а это непросто. Шарик будет отцепляться, а палочка не захочет поддаваться, так что малышу надо будет приложить все усилия.
Встречаются разные лабиринты. Некоторые построены так, что все шарики нужно привести в какое-то одно «финишное» место, в других – таких мест несколько, а некоторые вообще предполагают игру с соперником (например, футбол) и содержат сразу две палочки для игры.
11. Учимся работать отверткой и гаечным ключом
При воспитании дочери до 3 лет я точно не опиралась на гендерные стереотипы, поэтому уже в 2 года она вовсю забивала гвоздики, крутила винты и гайки Главное, ей это нравилось, а значит, пройти мимо такого мы никак не могли :).
В связи с этим снова хочу предложить вам освоить не совсем девчачье занятие – орудовать отверткой и гаечным ключом (ненастоящими, разумеется). О пользе этой игры для маленьких ручек, думаю, говорить не стоит. Кроме того, занятие можно включить в любую ролевую игру, где что-то поломалось и срочно требуется ремонт. Моей дочке игра нравилась, подозреваю, что у мальчиков она имеет двойной успех.
Несколько лет назад мне удалось купить такой винтовой конструктор, как на фото выше. Сейчас же невероятно популярны конструкторы в виде дырявых чемоданчиков с винтиками, в них еще и шуруповерт есть. Обязательно попробуйте!
На этом закругляюсь Играйте с удовольствием!
Чтобы не пропустить следующую статью (как и все последующие), подписывайтесь на наши обновления в Instagram, ВКонтакте, FaceBook.
Да, и обязательно загляните в эти статьи, думаю, они будут вам интересны:
ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕНСОРНЫЕ КОРОБКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ
Искренне ваша, Яна Разначенко
Демонстрация понимания развития детей 2-5 лет #668
- Главная
- Демонстрировать понимание развития детей 2-5 лет
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки Посмотреть скидки Попробуйте бесплатно! Работа по уходу за детьми Администратор группы
Тренинги, включающие этот результат
120-часовые курсы
12 CEU
онлайн
CDA дошкольные учетные данные
4,9/5
Связанные результаты
- демонстрируют «Познавание по коже» и «Странс развития».
- Продемонстрировать понимание типичного и атипичного развития в возрасте от 2 до 5 лет.
- Продемонстрировать понимание развития детей в возрасте 3-5 лет и их стилей обучения.
- Продемонстрировать понимание физического, эмоционального и моторного развития детей в возрасте от пяти до двенадцати лет
- Продемонстрировать понимание физического роста и развития детей школьного возраста и их влияние на программирование
- Продемонстрировать понимание типичного и атипичное развитие от рождения до 2 лет..
- Продемонстрировать понимание развития мозга у детей от рождения до трех лет.
- Продемонстрировать понимание того, как разработать и внедрить режим дня для детей школьного возраста.
- Продемонстрировать понимание целей и показателей обучения для детей 3, 4 и/или 5 лет.
- Продемонстрировать понимание физического роста и развития детей школьного возраста и их влияния на программирование.
- Демонстрировать понимание соответствующих с точки зрения развития практик для детей школьного возраста с различными потребностями.
- Продемонстрировать понимание того, как хронические заболевания могут повлиять на развитие детей в возрасте от четырех лет и старше.
- Продемонстрировать понимание использования оценки и наблюдений для разработки краткосрочных и долгосрочных целей для детей в возрасте от четырех лет и старше.
- Определите основные музыкальные вехи у детей в возрасте от рождения до 5 лет.
- Продемонстрировать понимание того, как хронические заболевания могут повлиять на развитие в возрасте от рождения до трех лет.
- Продемонстрировать понимание инклюзивных практик для детей школьного возраста.
- Продемонстрировать понимание влияния средств массовой информации на рост и развитие детей младшего возраста.
- Определите рекомендуемые потребности в питании детей в возрасте от пяти до двенадцати лет
- Продемонстрировать понимание использования оценки и наблюдений для разработки краткосрочных и долгосрочных целей в возрасте от рождения до трех лет.
- Продемонстрировать понимание развития мозга у маленьких детей.
Гармония между работой и личной жизнью и наследие обучения! Сделайте карьерный шаг, который имеет значение!
Учитель
Присоединяйтесь к нашему сообществу педагогов!
Главный учитель — Silver spring
Дошкольный двуязычный (английский/испанский) педагог
Присоединяйтесь к нашему списку рассылки
- 5 способов развлечь детей в школе
- Почему детские книги важны для обучения детей
- Пусть играют! Поддержка естественного развития детей.
- Поддержка раннего развития речи и грамотности у детей
- Каждый пятый ребенок к 6 годам имеет избыточный вес или ожирение. Вы можете помочь.
- Обеспечение здоровья и безопасности детей младшего возраста
- Защита интересов детей
- Профессиональное развитие и сертификация: Massachusetts
- 45-часовое дошкольное обучение и подготовка по росту и развитию ребенка для воспитателя в детском саду
- АСТМА И АЛЛЕРГИЯ Уход за детьми, страдающими астмой и аллергией, в детских учреждениях
- Как обращаться Дети, которые кусаются
- Департамент образования штата Мэриленд Сертификационные курсы и партнеры по развитию детей Классы наставничества.
- Профессиональное развитие по уходу за детьми
- Индивидуальные уроки для детей штата Коннектикут
- Что нужно для работы учителем школьного возраста в Md Child Care
- Октябрь — месяц здоровья детей
- ЛЕТНИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ — ЭТО ТАКЖЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
- Понимание того, почему программа «Укусы малышей 2»
3
Повышение квалификации Обучение
Позвоните нам
Что должны знать родители о вакцине от COVID для детей до 5 лет?
Девика Бхушан, доктор медицинских наук, FAAP
Отвечать
Как родитель младенца, я присоединяюсь ко многим из вас, испытывающим бурю эмоций, включая явное облегчение, теперь, когда COVID-19вакцины для детей в возрасте от 6 месяцев до 4 лет рекомендованы Центрами по контролю и профилактике заболеваний (CDC) и одобрены Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует вакцину против COVID-19 для детей этой возрастной группы. Достаточно скоро мы сможем защитить наших младенцев и самых маленьких детей с помощью вакцины и ослабить стресс, который сказался на нашем психическом здоровье.
Ожидание наконец закончилось
В последние месяцы многие из нас чувствовали, что застыли в 2020 году, все еще живя в первые месяцы пандемии. До сих пор 18 миллионов младенцев и детей в возрасте до 5 лет не имели права на вакцинацию, а дети в возрасте до 2 лет слишком молоды, чтобы носить маску.
Нам, опекунам, пришлось гораздо усерднее работать, чтобы защитить наших детей, которые еще не защищены от вируса, и справиться с тревогой, усталостью от решений и чувством вины в мире, полном потенциального COVID-19.воздействия. Мы постоянно пытаемся понять меняющиеся принципы. Мы составляли и переделывали планы — в отношении больных или подвергшихся близкому контакту, вспышек и закрытий детских садов или школ, а также конфликтов с работой и другими видами деятельности.
Я также знаю, какое глубокое беспокойство мы испытали, когда заболели наши дети, — прежде всего беспокойство по поводу того, что, если это будет COVID-19, возможно, они будут одними из тех, кто действительно заболеет от него. Добавьте к этому стресс, связанный с тем, что нужно взять отпуск, чтобы позаботиться о наших детях, а также выяснить, когда и где проводить тестирование, как долго изолировать и кого уведомить.
Что сейчас происходит с COVID-19?
Более
13 миллионов детей в возрасте до 18 лет дали положительный результат на COVID-19, в том числе более 5 миллионов в 2022 году. Результаты многих домашних тестов не сообщаются, и реальное число, вероятно, намного выше. К февралю 2022 года CDC сообщил, что на основе тестирования на антитела до трех четвертей детей в возрасте до 18 лет были инфицированы.
По данным CDC, к концу мая высококонтагиозные подварианты омикронов вызывали почти все новые случаи заражения COVID-19 в США.
С начала пандемии COVID-19 заразились более 2 миллионов детей в возрасте до 5 лет, более 400 детей раннего возраста умерли от COVID-19. Мы также видели, что воздействие COVID на детей привело к большему количеству инфекций, госпитализаций и смертей, чем от многих других болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, особенно среди детей и семей, которые идентифицируют себя как чернокожие, латиноамериканцы и коренные американцы.
К сожалению, многие дети в конечном итоге заболевают тяжелыми формами, в том числе мультисистемным воспалительным синдромом у детей (MIS-C). В настоящее время у нас нет возможности предсказать, какие дети получат это — большинство случаев происходит у ранее здоровых детей. На данный момент более 8000 детей получили MIS-C, и 68 умерли от него. Кроме того, у некоторых детей
длительный COVID, который мы только начинаем понимать, и другие пост-COVID-19последствия, такие как более высокий риск развития диабета после выздоровления.
Хорошей новостью является то, что вакцинация наших самых маленьких, а также детей старшего возраста и взрослых, может предотвратить серьезную инфекцию, осложнения и смерть, связанные с COVID-19. Например, в одном исследовании две дозы вакцины Pfizer снижали MIS-C на 91% у молодежи в возрасте от 12 до 18 лет.
Что должны знать родители о безопасности вакцины против COVID для детей до 5 лет?
FDA провело очень тщательный и тщательный анализ данных о безопасности и эффективности вакцин для детей в возрасте до 5 лет, и я уверен, что разрешение FDA означает, что мы можем быть уверены, что любая вакцина будет выполнять свою работу безопасно и эффективно. .
Вакцины для наших самых маленьких состоят из гораздо меньших доз, чем вакцины для взрослых: вакцина Moderna состоит из двух доз (каждая четверть взрослой дозы) с интервалом в один месяц для детей в возрасте от 6 месяцев до 5 лет, а вакцина Pfizer состоит из трех доз (каждая десятая часть взрослой дозы) в течение 11 недель для детей от 6 месяцев до 4 лет. Обе схемы вакцинации показали такой же ответ антител у детей, как и у взрослых. В ходе испытаний не возникало серьезных проблем с безопасностью, и теперь мы также знаем, что миллионы детей старше 5 лет благополучно получили прививку от COVID-19. вакцина.
Итог: я уверен в способности этих вакцин значительно и безопасно снизить риск серьезного вреда от COVID-19 для наших самых маленьких, и поэтому я планирую сделать прививку моему сыну как можно скорее, с любым режимом, который доступен.
Что еще могут сделать родители, чтобы защитить детей младше 5 лет?
Миллионы детей и подростков вакцинированы. Многим еще предстоит пройти вакцинацию. Дети будут иметь самую высокую степень защиты через две недели после того, как они получат последнюю необходимую дозу. Есть несколько шагов, которым мы можем следовать:
- Продолжайте носить маску в помещении с помощью высококачественной и хорошо подогнанной маски или респиратора или используйте двойную маску (ткань поверх медицинской маски) в течение 2 лет и старше. Хотя дети младше 2 лет слишком малы, чтобы носить маску, один из советов — использовать дождевик на коляске, чтобы обеспечить им дополнительный уровень защиты, когда они находятся в общественных местах.
Защитите наших малышей, убедившись, что все вокруг них, кто может быть вакцинирован, а их братья и сестры в возрасте 5 лет и старше получили прививку.
Держите встречи небольшими и в идеале только с другими домохозяйствами, у которых есть усиление. Подумайте о том, чтобы пройти экспресс-тесты перед сбором.
По возможности путешествуйте автомобильным транспортом, а не самолетом или поездом, чтобы свести к минимуму контакты с другими людьми, которые могут быть переносчиками вируса, особенно с теми, чей статус вакцинации неизвестен.
Сведите к минимуму контакты с большими группами людей внутри помещений, например, в ресторанах.
По возможности встречайтесь с друзьями и семьей на свежем воздухе. Если в помещении, используйте
хорошая вентиляция — откройте окна, используйте фильтры и оконные вентиляторы.
Я очень хочу сделать прививку моему малышу, и я знаю, что вы тоже. Держитесь, мы почти достигли того, чтобы обеспечить нашим малышам самую полную защиту, которая у нас есть.
В настоящее время быть родителем — одна из самых сложных профессий. В эти невероятно трудные времена не забывайте заботиться о себе и быть добрее к себе. Подтвердите, что вы делаете все возможное в этих исключительных обстоятельствах. Я посылаю всем вам, дорогие родители, любовь и солидарность.
Дополнительная информация
- Вакцины против COVID для детей от 6 месяцев: часто задаваемые вопросы для семей
- Контрольный список вакцин против COVID для детей
- Спросите у педиатра: когда дети могут получить вакцину против COVID или бустер?
- Вакцины против COVID, разрешенные для детей в возрасте от 6 месяцев и старше
- Наука, стоящая за вакцинами против COVID-19: Часто задаваемые вопросы для родителей
Девика Бхушан, доктор медицинских наук, FAAP
Девика Бхушан, доктор медицинских наук, FAAP, педиатр и специалист в области общественного три приоритета: детские невзгоды и токсический стресс, развитие детей в раннем возрасте и справедливость в отношении здоровья.