Содержание
Развитие ребенка в 1,5 года: что должен уметь
Одинаковых людей не бывает – это аксиома, и детишки все развиваются по-разному. Одни быстрее учатся ходить, приседать и так далее, другие раньше начинают говорить, третьи демонстрируют поразительную память и все стремятся делать самостоятельно, но говорить при этом отказываются. Поэтому, отвечая на вопрос, каким должно быть развитие ребенка в 1,5 года, что должен уметь малыш в этом возрасте, в первую очередь нужно сказать, что все индивидуально. Критерии развития полуторагодовалого ребенка – это усредненные показатели, и тревогу стоит бить только в том случае, если вы понимаете, что ваш малыш отстает по нескольким показателям, а если по одному, то существенно.
Содержание
Развитие речи ребенка в 1,5 года
Активный словарный запас в этом возрасте, как и в годик, значительно отстает от пассивного. Другими словами, понимает малыш на порядок больше слов, чем может сказать. Поэтому определять уровень речевого развития необходимо с учетом двух показателей.
Развитие ребенка в полтора года
Первый показатель – активный словарь малыша, то есть количество слов, которые он произносит. В среднем он составляет в 1,5 года 40 слов, минимальным считается словарик всего из 10-20 слов. Но бывают существенные отличия от этой условной нормы. Так, некоторые дети успешно продолжают стихотворные строчки, которые начинает взрослый, строят небольшие фразы из двух или даже трех слов, другие произносят всего несколько слов.
Немаловажный факт:
Звукоподражания (му-му, гав-гав, бах и так далее) в этом возрасте тоже считаются словами. Слова, которые малыш произносит неправильно, коверкает (например, «дека» вместо «деда», «кхы» вместо «киска»), все равно идут в зачет.
Второй показатель – пассивный словарь, то есть количество слов, значение которых малыш понимает. Специалисты утверждают, что он должен составлять у ребенка в возрасте полутора лет порядка 300 слов. Подсчитать их в реальности затруднительно, но все же можно попытаться прикинуть, насколько велик словарный запас малыша. Для этого ему нужно давать поручения: «покажи мишку, зайку», «подай мне погремушку», «возьми бутылочку», «принеси мне куклу, машинку», «выбрось бумажку в мусорное ведро» и так далее. Если ребенок выполняет поручения правильно, то он понимает, о чем идет речь, а значит, эти слова он знает и рано или поздно начнет их произносить.
Таким образом, если вы понимаете, что пассивный словарь ребенка достаточно велик, несмотря на то, что сам он произносит всего два – три слова, можете быть спокойны – в речевом развитии он не отстает, и наступит момент, когда активный словарик начнет крайне динамично увеличиваться.
Физическое развитие в 1,5 года
В полтора года ребенок уже довольно хорошо ходит самостоятельно. Он умеет поворачиваться, останавливаться, не падая, подниматься по лестнице.
Развитие полуторагодовалого ребенка
Пора уже обращать внимание на развитие мелкой моторики. В это время ребенок начинает брать мелкие предметы не всей ладошкой, а щепотью, способен рисовать линии на бумаге, сможет положить предмет в коробочку, диаметр которой не слишком превышает размер самого предмета. Определить уровень развития мелкой моторики малыша в данном возрасте поможет и такой тест:
- Проделайте в крышке кофейной или любой другой банки (из мягкой пластмассы, чтобы края были ровными и безопасными) отверстие, диаметром около полутора сантиметров.
- Возьмите горсть зерен фасоли.
- Поставьте банку перед ребенком, положите рядом фасоль и попросите малыша сложить фасолинки в банку.
- Если он справится с этой задачей (постепенно перекидает зерна в банку через отверстие в крышке) – с мелкой моторикой у него все в порядке.
Развитию мелкой моторики способствует такая игрушка, как сортировщик фигур. Это домик, шар, машина или любой другой формы полый предмет с отверстиями разной формы (звездочки, кружочки и т. п.), к которому прилагается набор предметов, имеющих такую же форму и размер, как и отверстия. Задача малыша – положить предметы в отверстия. Это развивает не только мелкую моторику, но и умение малыша различать предметы, сортировать их.
О развитии говорит и то, насколько хорошо ребенок ест сам. В этом возрасте он может самостоятельно донести до рта ложку супа. Пора доверять ему есть самостоятельно.
Что должен уметь ребенок в 1,5 года
Что еще должен уметь ребенок в 1,5 года
В полуторагодовалом возрасте малыш должен уметь «узнавать» на картинках зверушек, различать несколько цветов, отличать круглое от квадратного, и, главное, понимать назначение основных предметов (ложки, расчески, карандаша). Вы можете наблюдать, что он «правильно» играет со своими мишками, зайками, собачками, куклами: ложкой их кормит, расческой – расчесывает, носочки надевает им на ноги, а шапочку – на голову. Если такого в играх не наблюдается, то можно провести несложный тест: посадить куклу или мягкую игрушку перед ребенком, рядом разложить предметы (ложку, расческу, карандаш и т.п.) и попросить ребенка причесать игрушку, потом покормить ее. Если он выбирает нужные предметы – значит, все в порядке, он понимает их назначение.
В возрасте 1,5 лет ребенок общительный, не любит оставаться один в комнате, способен достаточно долго концентрировать внимание на предмете, узнает родственников. Важно, что если малыш ведет себя противоположным образом, то это может свидетельствовать о психоэмоциональных проблемах. В этом случае не надо паниковать – просто проконсультируйтесь со специалистом: возможно, что на самом деле проблем никаких нет – ведь характеры у людей тоже бывают разные.
Если же по всем параметрам ваш ребенок перешагнул усредненные показатели – занимайтесь с ним еще усерднее, чтобы помочь ему в полной мере раскрыть свои потрясающие способности.
Елена Пронина
Поделиться в социальных сетях
Возрастные особенности ребенка 1,5 — 3 лет
Страница обновлена 10.08.2022
На втором году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.
В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» — окружности и отходящих от нее линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
Педагог – психолог: Баскова Е.М.
Дети от 1 до 5 лет — Педиатрическое питание — Детская больница Голизано
Детская больница Голизано // Кормление Возраст от 1 до 5 лет
Группа пищевых продуктов | Рекомендуемая порция | 1 год | 2-3 года | 4-5 лет | Питательные вещества |
---|---|---|---|---|---|
Молоко/молочные продукты Молоко Йогурт Сыр | 4 ежедневно | 1/4-1/2 чашки 1/4-1/2 чашки 1/3-2/3 унции. | (нежирное/обезжиренное молоко) 1/2-3/4 чашки 1/2-3/4 чашки 2/3-1 унция. | 3/4 чашки 3/4 чашки 1 унция. | Кальций Рибофлавин Белок |
Мясо/белок* Говядина, свинина, рыба, птица Яйца Арахисовое масло *Гайки не рекомендуются из-за риска удушья | 4 раза в день | 1 унция. 1/2 унции. 1 ст.л. | 1 1/2 унции. 3/4 унции. 2 ст.л. | 2 унции 1 унция. 1 ст.л. | Белок Ниацин Тиамин Железо |
Фрукты/овощи Фрукты Фруктовый сок Овощи | 3-5 раз в день | 1/8 чашки 1-2 унции. 1-2 ст.л. | 1/4 чашки 2-4 унции. 3-4 ст.л. | 1/2 стакана 4-6 унций. 4-5 ст.л. | Витамин С Витамин А |
Хлеб/хлопья Цельнозерновой хлеб Горячие хлопья, рис, макаронные изделия Каши готовые к употреблению Крекеры | 4 или более в день | 1/2 ломтика 1/4 чашки 1/2 унции. 1-2 | 3/4 часть 1/3 стакана 3/4 унции. 2-3 | 3/4-1 ломтик 1/2 стакана 1 унция. 3-4 | Тиамин Железо Ниацин |
Жиры/масла | 3 ежедневно — значительный источник калорий | 1 ч.л. | 1 ч.л. | 1 чайная ложка | Жирные кислоты Витамины А, D, К, Е |
Прочее 1/3 в. пудинг, мороженое, печенье диаметром 2–3 дюйма, 1 унция торта, 1/3 унции пирога, 2 ст. л. желе | порция 100 калорий | 1 порция | 1 1/2 порция. Дорогая ОК в этом возрасте. | 1 1/2 часть |
:nth-child() — CSS: каскадные таблицы стилей
:nth-child()
Псевдокласс CSS сопоставляет элементы на основе их положения среди группы братьев и сестер.
Обратите внимание, что в синтаксисе element:nth-child()
количество дочерних элементов включает дочерние элементы любого типа; но это считается совпадением, только если элемент в этой дочерней позиции относится к указанному типу элемента.
:nth-child()
принимает один аргумент, описывающий шаблон для сопоставления индексов элементов в списке братьев и сестер. Индексы элементов отсчитываются от 1.
:nth-child([ из ]? )
Значения ключевых слов
-
нечетные
Представляет элементы, чье числовое положение в ряду братьев и сестер является нечетным: 1, 3, 5 и т. д.
-
даже
Представляет элементы, чье числовое положение в ряду братьев и сестер четное: 2, 4, 6 и т. д.
Функциональное обозначение
-
Представляет элементы, числовая позиция которых в ряду братьев и сестер соответствует шаблону
An+B
для каждого положительного целого числа или нулевого значенияn
, где:-
A
— целочисленный размер шага, -
B
— целочисленное смещение, -
n
— все неотрицательные целые числа, начиная с 0.
Может быть прочитан как
An+B
-й элемент списка.A
иB
должны оба иметь значения-
Примеры селекторов
-
tr:nth-child(нечетный)
илиtr:nth-child(2n+1)
Представляет нечетные строки таблицы HTML: 1, 3, 5 и т. д.
-
tr:nth-child(четный)
илиtr:nth-child(2n)
Представляет четные строки HTML-таблицы: 2, 4, 6 и т. д.
-
:n-й ребенок(7)
Представляет седьмой элемент.
-
:n-й ребенок (5n)
Представляет элементы 5 [=5×1], 10 [=5×2], 15 [=5×3], и т. д. Первое, что будет возвращено в результате формулы 0 [=5×0], что приводит к несоответствию, поскольку элементы индексируются с 1, тогда как
n
начинается с 0. Сначала это может показаться странным, но это имеет больше смысла, когдаB
часть формулы>0
, как в следующем примере.-
:n-й ребенок(n+7)
Представляет седьмой и все следующие элементы: 7 [=0+7], 8 [=1+7], 9 [=2+7], и т. д.
-
:n-й ребенок(3n+4)
Представляет элементы 4 [=(3×0)+4], 7 [=(3×1)+4], 10 [=(3×2)+4], 13 [=(3×3)+4], и т. д.
-
:n-й ребенок (-n+3)
Представляет первые три элемента. [=-0+3, -1+3, -2+3]
-
p:n-й ребенок(n)
Представляет каждый элемент
в группе братьев и сестер. Это выбирает те же элементы, что и простой селектор
p
(хотя и с более высокой специфичностью).-
p:nth-child(1)
илир:n-й ребенок(0n+1)
Представляет каждый
, который является первым элементом в группе братьев и сестер. Это то же самое, что и селектор
:first-child
(и имеет ту же специфичность).-
p:n-й потомок(n+8):n-й-потомок(-n+15)
Представляет элементы с восьмого по пятнадцатый
группы одноуровневых элементов.
Подробный пример
HTML
span:nth-child(2n+1)
, БЕЗ<em">>
среди
дочерние элементы.Выбраны дети 1, 3, 5 и 7.
<дел>
Диапазон 1!
Диапазон 2
Размах 3!
Диапазон 4
Размах 5!
Диапазон 6
Размах 7!
span:nth-child(2n+1)
, С <em">>
среди
дочерние элементы.
<р>
Выбраны дети 1, 5 и 7.
3 используется в подсчете, потому что это дочерний элемент, но он не выбран, потому что
это не <span">>
.
<дел>
Размах!
Размах
Это `em`.
Размах
Размах!
Размах
Размах!
Размах
span:nth-of-type(2n+1)
, С <em">>
среди
дочерние элементы.
<р>
Выбираются дети 1, 4, 6 и 8.