Содержание
Психологическое развитие ребенка: внимание и общение
Макарова Ольга Фридмановна
Психотерапевт
Внимание! Внимание!
Развитие внимания одно из важных направлений воспитания и развития вашего малыша.
Внимание позволяет направлять нашу активность: мысли, действия, фантазии, на объекты для достижения цели.
Мы целенаправленно направляемся к полке, достаем любимую книгу, читаем ее и у нас улучшается настроение.
Если малышу уже 1,5 года, то он упорно будет привлекать вас к игре: подойдет, возьмет за руку, постарается повернуть вашу голову, покажет игрушку. Если внимание будет развито должным образом, то в школе ваш ребенок будет успешным, хорошо будет заниматься спортом и т. д.
В этой статье я расскажу о некоторых несложных приемах, которые помогут развить внимание у ребенка начиная с 1,5 лет.
Чтобы привлечь его внимание, старайтесь, чтобы ваши глаза находились на уровне глаз ребенка: наклонитесь, присядьте на пол, поднимите ребенка. Смотрите ребенку в глаза и старайтесь стимулировать его делать то же самое.
Используйте коврик или детский свободный стол как произвольный сигнал означающий для ребенка, что он должен сфокусировать там свои действия: именно там сейчас будет происходить самое интересное, увлекающее, важное!
Катайте с малышом друг другу мячик, чтобы стимулировать визуально слежение и координацию глаз – рука.
Показывайте предметы и называйте их, а так же действия в течение всего дня.
Знакомя малыша с новыми словами, произносите их очень четко, чтобы он видел ваш рот и движения лица.
Периодически меняйте или перевешивайте игрушки или яркие предметы для создания эффекта новизны.
Если вы хотите, чтобы ребенок наблюдал за действиями, произносите ключевое слово «смотри». Убедитесь, что ребенок обратил на вас внимание до начала действия. Это вырабатывает «рутинный» сигнал для привлечения внимания.
После того, как вы привлекли внимание ребенка, при моделировании (или демонстрации) действия говорите спокойным голосом или молчите – это привяжет внимание ребенка к действию.
Выстукивайте пальцем мелодию или напевайте; по мере роста малыша ритм или мелодию имеет смысл усложнять.
Рассматривая книги, для сосредоточения на деталях задавайте вопросы: Что такое в руках у девочки?», «Где синяя птичка?», «Кто спрятался за дерево?».
Общение: как не опоздать в развитии
Поскольку маленькие дети проходят этапы развития по-разному, психологи рекомендуют не концентрироваться на том, что ребенок делает, а что не делает (это в значительной степени находиться вне вашего контроля), а сосредоточиться на том, что ВЫ как главный взрослый можете сделать для языкового развития и общения с вашим ребенком.
Как же общаться с малышом в первые пол года его жизни.
Говорите с ребенком лицом к лицу на таком расстоянии, чтобы он мог четко видеть ваш рот и выражение лица.
Моделируйте голос и выражения лица, меняйте интонации, чтобы уровень энтузиазма, эмоций и значений соответствовал вашему настроению и состоянию ребенка.
В течение всего дня (в разное время) включайте музыку и пойте простые песенки.
Чаще разговаривайте с ребенком в течение всего дня, описывайте действия и предметы, встречающиеся в быту (когда одеваете его, переодеваете, кормите, ходите в магазин, моете, готовите и т.д.)
Намеренно используйте «родительский» тон, чтобы стимулировать отдельные области языковой обработки и расширять сферу внимания младенца.
У большинства детей при правильном общении в определенном возрасте развиваются указанные ниже языковые навыки. Если ребенок в таком возрасте не общается с вами подобным образом, то родителям следует обратиться за помощью к психологу.
В первые три месяца основное общение идет за счет плача, поскольку гортань еще не опущена. Необходимо чутко реагировать на плачь малыша, успокаивать его, говорить ласковые слова. Ребенок поворачивает голову в направлении спокойных голосов членов своей семьи, но вздрагивает от громкого или неожиданного голоса, начинает плакать.
После трех месяцев ребенок уже начинает ворковать, чтобы привлечь к себе внимание взрослых, играет с голосом. Малыши следят за лицом говорящего взрослого, и часто придает своему рту похожую форму.
С 6 месяцев ребенок реагирует на свое имя, на человеческие голоса без зрительных сигналов, может нахмуриться и заплакать в ответ на строгий или сердитый тон, зато радостно реагирует на ласковое обращение.
Развитие и обучение ребенка в контексте
Заинтересованы в теме, которой нет в списке? Свяжитесь с инструктором Карен Ракер, чтобы узнать о возможности настройки сеанса для удовлетворения конкретных потребностей вашего центра в профессиональном развитии или для определенной возрастной группы. Для получения дополнительной информации перейдите на вкладку «Контакты», отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 717-314-8368.
Все возрастные группы
ЭТОЙ ВЕСНОЙ! Основы развития мозга (и почему это действительно, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно) (2 часа / C2 — Стандартная область 1 и STARS SQ. 3.4.4) Одна из важнейших функций специалиста по работе с детьми младшего возраста состоит в том, чтобы воспитывать и поддерживать здоровое развитие мозга у детей раннего возраста. Это делает вашу работу ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важной! Мы рассмотрим, как разворачивается мозг, и факторы, влияющие на его рост и нейронные связи с течением времени. Эта сессия, частично основанная на работе Zero to Three, посвящена детям в возрасте от рождения до пяти лет.
Коммуникация и развитие речи, включая детей, изучающих два языка — от рождения до 5 лет (2 часа / C2 — стандартная область 1 и STARS SQ.3.4.3; SQ.3.4.9 и EC.3.4.4 ) Есть несколько важных начальных этапов, которые мы рассмотрим, чтобы лучше понять, как развиваются коммуникативные и языковые навыки в первые 5 лет, в том числе у изучающих два языка.
Социальное и эмоциональное развитие — от рождения до 5 лет (2 часа / C2 — стандартные зоны 1 и 9)0035 STARS SQ. 3.4.4 ) Есть несколько важных начальных этапов, которые мы рассмотрим, чтобы лучше понять, как развиваются социальные и эмоциональные навыки в первые 5 лет. Эта сессия, частично основанная на работе Zero to Three, посвящена возрасту от рождения до пяти лет.
НОВИНКА!! Движение и физическое развитие — возраст от рождения до 5 лет (2 часа / C2 — Стандартная область 1 и STARS SQ.3.4.4 ) Существует несколько важных ранних вех, которые мы рассмотрим, чтобы лучше понять, как движение и физическое развитие разворачиваться в течение первых 5 лет.
Когнитивное развитие — возраст от рождения до 5 лет (2 часа / C2 — стандартная область 1 и STARS SQ.3.4.4 ) Существует несколько важных ранних этапов, которые мы рассмотрим, чтобы лучше понять, как развиваются когнитивные навыки. в первые 5 лет. Контент будет включать исполнительную функцию — «авиадиспетчер разума». Эта сессия, частично основанная на работе Zero to Three, посвящена возрасту от рождения до пяти лет.
Почему яблоко стоит 1000 слов: обучение через игру (2 часа/C1 — Стандартная область 1 и Стандартная область 4 и STARS EC.2.2 ): В мире взрослых игра часто отсутствие работы и считается менее ценным или потраченным впустую временем. В мире ребенка игра — это работа, которая позволяет ему расшифровывать мир вокруг себя, создавая и практикуя навыки взаимоотношений. Педагог, настроенный на развитие детей младшего возраста, осознает ценность игры и готовит почву для формирования у детей знаний. Мы изучим, что исследования говорят нам об игре и как лучше всего поддержать обучение через игру с помощью роли учителя.
НОВИНКА!! Шесть основных навыков, которые дети развивают в процессе игры (2 часа / C1 — Стандартная область 1): Игра имеет решающее значение для общего развития детей младшего возраста и способствует совершенствованию шести основных навыков, важных на протяжении всей жизни: сотрудничество, общение, содержание, критическое мышление, творческие инновации и уверенность. Эта сессия, частично основанная на работе Zero to Three, посвящена возрасту от рождения до пяти лет.
Темперамент: один из ключей к пониманию детей (2 часа / C1 – стандартная зона 1 и STARS SQ.3.4.4 ): от природы темперамент – все мы рождаемся с природным темпераментом мы гибкие, некоторые осторожные, а некоторые дерзкие. Иногда то, что мы воспринимаем как вызывающее поведение, на самом деле является конфликтом темпераментов. Узнайте о компонентах девяти черт темперамента, которые в совокупности образуют три основных стиля темперамента, и о том, как эта информация может помочь вам понять и лучше спланировать жизнь детей, находящихся на вашем попечении.
Специально для младенцев/детей младшего возраста
ЭТОЙ ВЕСНОЙ! Наблюдение за поведением младенцев/малышей с точки зрения развития мозга (2 часа / C2 — Стандартная область 1 и Стандартная область 4 и STARS SQ. 3.4.4 ) На поведение влияет множество факторов, в том числе один, о котором мы иногда забываем. принять во внимание: развитие мозга. Узнайте, как связь между различными областями мозга выражается в поведении, и поймите некоторые основные причины сложного поведения у младенцев и детей ясельного возраста. Обсуждение включает дополнительный слой различных культурных ожиданий в отношении поведения детей. Частично основанный на работе Zero to Three, этот сеанс посвящен в первую очередь младенцам и малышам.
НОВИНКА!! ВНИМАНИЕ! Иногда малыши кусаются (2 часа / C2 — стандартная зона 1 и стандартная зона 4 и STARS SQ.3.4.4 ): хотя кусание является типичным поведением для малышей, это часто вызывает сильное беспокойство в классе. На этом занятии мы сосредоточимся на некоторых причинах, по которым малыши кусаются; методы предотвращения и/или уменьшения укусов; и как правильно реагировать при укусе. Включает в себя то, что НЕЛЬЗЯ делать.
Развитие и обучение ребенка в контексте
ECE Master Trainer
717-314-8368
CORSTINGHILDREN.com
COPYRILE © recestChildRren.com. Все права защищены.
12 основных стадий развития детей от 1 до 6 лет
Знание каждой стадии развития может помочь родителям следить за характером роста своего ребенка.
Изображение : Shutterstock
Если вы мать, вы можете время от времени проверять, как растет и развивается ваш ребенок. Однако этапы развития детей могут различаться, и не у всех детей может развиться тот или иной навык примерно в одно и то же время. Если ваш ребенок немного поздно учится ходить или ворковать, не паникуйте, так как некоторые дети достигают своих целей немного позже, чем другие. В целом, знание различных фаз развития ребенка может помочь вам обеспечить правильное развитие вашего малыша. Развитие можно разделить на мелкую моторику, крупную моторику, речь, когнитивное и социальное взаимодействие. Углубитесь в этот пост, пока мы представляем вам список этапов развития ребенка.
Мы перечислили основные этапы развития детей. Хотите узнать о них больше? Читай дальше!
1. От одного до двух месяцев:
Изображение : Shutterstock
С момента рождения ребенка до достижения им двухмесячного возраста у него могут развиться следующие навыки (1) (2):
Двигательные навыки: Ваш младенец может держать голову прямо и устойчиво, когда вы держите его вертикально. Это в основном известно как удержание за шею.
Знание языков: Они могут ворковать, издавать булькающие звуки и поворачивать голову в направлении звука. Это хороший показатель слуха ребенка.
Социальные навыки: Настало время «незнакомой» любви! Ваш ребенок будет любить смотреть на новые лица. На этом этапе она может даже начать намекать на улыбку!
2.
Три месяца:
Изображение : Shutterstock
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится три месяца, он может (3):
Двигательные навыки: Поднимите голову и грудь, лежа на животе. В основном они могут поддерживать свое тело двумя руками. Они также могут переворачиваться с боку на спину и подносить руку ко рту.
Языковые навыки: Настало время, когда ваш манчкин начнет практиковать свои языковые навыки и начнет лепетать и имитировать некоторые звуки.
Социальные навыки: Ваш трехмесячный ребенок уже может стать социальным человеком. Они любят смотреть на новые лица и улыбки тоже. Они также могут подражать некоторым движениям и выражениям лица, например, хмуриться и хмуриться.
Связанный: 4 стадии интеллектуального развития у детей
3. От трех до пяти месяцев:
Изображение : Shutterstock
Период от трех до пяти месяцев довольно интенсивен для развития!
Двигательные навыки: Будьте готовы к рок-н-роллу! В этом возрасте ваш ребенок, скорее всего, будет переворачиваться с живота на бок! Она также может научиться опираться на локти, поднимать и даже некоторое время держать голову. Ребенок может сидеть с поддержкой.
Языковые навыки: Она может издавать такие звуки, как «а-а-а», пускать мыльные пузыри и очаровательно смеяться животом!
Социальные навыки: Возможно, на этом этапе ваш ребенок проявляет наиболее активное социальное поведение. Они могут играть с людьми и плакать, когда игра останавливается. Она узнает незнакомцев.
4. Шесть месяцев:
Изображение : Shutterstock
Первая половина первого года жизни вашего малыша прошла гладко! Вы можете вздохнуть с облегчением и следить за следующими действиями, которые ваш ребенок может делать сейчас:
Двигательные навыки: Теперь ребенок может переворачиваться вперед-назад и вперед-назад. Они могут перекладывать предметы из одной руки в другую, подтягиваться в сидячее положение и сидеть без поддержки.
Знание языков: Приготовьтесь к шуму! Теперь ваш ребенок может соединять гласные вместе во время лепета. Кроме того, они начинают произносить согласные звуки типа «а», «а», «о» и откликаются на свои имена.
Социальные навыки: Индикатор грядущих событий! Ваш ребенок уже сейчас может проявлять первые признаки беспокойства по поводу незнакомцев. Теперь они могут узнавать знакомые лица и знать, является ли кто-то незнакомцем. Они могут или не могут быть удобными с незнакомцами.
Им нравится смотреться в зеркало, и они начинают реагировать на эмоции других людей.
5. От девяти до десяти месяцев:
Изображение : Shutterstock
Пришло время защитить дом от детей (4)!
Двигательные навыки: Большинство детей начинают ползать в возрасте от восьми до десяти месяцев. Таким образом, между девятью и десятью месяцами ваш ребенок может начать ползать, может тянуться, чтобы встать, и стоять, держась за опору. Ваш ребенок может также научиться брать предметы большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Они могут передавать вещи из одних рук в другие.
Языковые навыки: К настоящему времени вы, вероятно, овладеете искусством лепета и начнете понимать значение слова «нет». Они также начнут издавать разные звуки, такие как «мама-мама» и «бабабабаба».
Социальные навыки: Когда страх перед незнакомцами находится в самом разгаре, ваш ребенок может стать очень прилипчивым на этом этапе.
Связанные: 4 этапа когнитивного развития у детей и способы поддержки
6. Один год:
Изображение : Shutterstock
У вашего малыша первый день рождения! Ваш ребенок должен пройти следующие этапы развития:
Двигательные навыки: Он может ползать на животе и принимать положение на руках и коленях. Они могут подтягиваться, чтобы стоять и ходить, держась за мебель. Некоторые малыши могут даже сделать шаг или два без поддержки и могут стоять в одиночестве. Они могут ударить два кубика.
Языковые навыки: Ваш малыш быстро развивает языковые навыки! Они могут все время бормотать два-три слова (и нет, слова не обязательно должны иметь смысл!). Они могут пытаться повторять сказанное вами слово и издавать звуки с изменяющимся тоном. Они могут сказать папа и мама.
Социальные навыки: В этом возрасте одеваться должно быть весело! Ваш малыш, наконец, начнет сотрудничать, пока вы его одеваете. Они также могут махать рукой на прощание и понимать простые команды. У них также могут быть любимые игрушки и люди, и они могут играть в такие игры, как «ку-ку» и «пирожок».
7. Восемнадцать месяцев:
Изображение : Shutterstock
Двигательные навыки: К 18 месяцам большинство малышей учатся ходить без поддержки. Они также могут брать игрушки, не садясь, ходить вверх и вниз по лестнице и даже бегать! Они также могут бросить мяч и сложить три или четыре кубика, чтобы построить башню! Кроме того, они могут есть ложкой и пить чашкой.
Языковые навыки: Ваш малыш уже может говорить много отдельных слов. Некоторые из них могут быть даже понятными. Они могут следовать простым инструкциям, таким как «Дай мне игрушку». Они могут указать на объект и сказать кому-то, что они хотят, сказать и покачать головой в знак «нет».
Социальные навыки: Ваш малыш постоянно нуждается в вас! Теперь они могут устраивать истерики и вести себя навязчиво в новой ситуации. Они могут проявлять привязанность к знакомым людям и исследовать наедине с родителями или опекуном поблизости. Они могут отойти от вас, но убедитесь, что вы находитесь рядом. Они могут указать вам интересные вещи.
8. Два года:
Изображение : Shutterstock
Ужасные двое здесь! Что ожидать? Проверить!
Двигательные навыки: Теперь ваш малыш бегает! Они бегут одни. Может стоять на цыпочках. Они хорошо владеют ногами и теперь могут стоять на цыпочках и бить по мячу. Они могут тянуть игрушки. Кроме того, они могут без посторонней помощи взбираться на мебель и спускаться с нее. Кроме того, они могут создавать или копировать круги и прямые линии. Они могут строить блоки.
Языковые навыки: Наконец-то вы можете поговорить со своим ребенком! Они могут быть в состоянии соединить два-три слова вместе, чтобы сформировать предложение и повторить слова, которые они подслушали в разговоре. Они также могут знать имена знакомых людей, предметов и даже частей тела.
Социальные навыки: Время копить подгузники! Многие малыши учатся быть сухими днем в этом возрасте. Кроме того, они могут проявлять признаки растущей самостоятельности, такие как вызывающее поведение. Теперь они также могут начать играть в игры с другими детьми. Социальное взаимодействие увеличивается с другими детьми.
По теме: Нравственное развитие детей: этапы и что делать
9. Три года:
Изображение : Shutterstock
Три года – это веселый возраст, а также время быстрого роста!
Двигательные навыки: К трем годам ваш малыш должен уметь имитировать движения рук и рисовать человека! Они также могут сложить девять кубиков, чтобы сделать башню. Кроме того, они могут подниматься и спускаться по лестнице, ставя одну ногу на каждую ступеньку, и крутить педали трехколесного велосипеда.
Языковые навыки: Устали от вопросов вашего трехлетнего ребенка? Это только начало! Теперь ваш дошкольник может говорить полными предложениями. Они могут называть самые знакомые вещи и понимать буквальное значение таких слов, как «в», «на» и «под».
Социальные навыки: Возможно, вашему малышу все еще нужна ваша помощь, но он справляется, когда дело доходит до одевания и раздевания без посторонней помощи. Они могут по очереди играть в игры, проявлять заботу о плачущем друге и понимать понятия «мое», «его» или «ее».
10. Четыре года:
Изображение : Shutterstock
Вашему ребенку четыре года! Что она должна делать сейчас?
Двигательные навыки: Большинство четырехлетних детей могут прыгать на одной ноге и большую часть времени ловить отскочивший мяч. Они могут наливать и разминать еду, а также резать ее под присмотром.
Языковые навыки: Ваш милый ребенок теперь банк вопросов! В этом возрасте они любознательны во всем. Они могут рассказывать истории и знают некоторые основные правила грамматики, например, правильно используют «он» и «она».
Социальные навыки: К этому возрасту они могут научиться одеваться. Но большинство детей могут одеваться и раздеваться с посторонней помощью, и в основном их приучают к горшку к четырем годам. Кроме того, они говорят о том, что им нравится, и все более и более творчески подходят к игре-выдумке.
11. Пять лет:
Изображение : Shutterstock
Раннее детство почти закончилось. Большая часть умственного и физического развития вашего ребенка сейчас находится на пике своего развития.
Двигательные навыки: В пять лет ваш ребенок может научиться подпрыгивать на обеих ногах. Они могут кувыркаться, качаться и карабкаться. Они тоже могут что-то внятное нарисовать! Несколько детей в этом возрасте также могут пользоваться туалетом самостоятельно.
Языковые навыки: Теперь ваш ребенок учит новые слова каждый день! К пяти годам их речь становится беглой, и они достаточно подготовлены, чтобы использовать прошедшее время во время разговора.
Социальные навыки: В этом возрасте они могут одеваться и раздеваться без посторонней помощи. Они любят играть с друзьями и, скорее всего, согласятся с правилами. Они действуют очень независимо и иногда могут действовать требовательно, а иногда сотрудничать.
12. Шесть лет:
Изображение: Shutterstock
Шесть лет! Куда пролетело время?
Двигательные навыки: Теперь ваш ребенок может управлять основными мышцами, балансировать и получать удовольствие от таких занятий, как прыжки и бег (5).
Языковые навыки: Теперь они могут бегло говорить и в большинстве случаев правильно произносить грамматику. Они могут написать свое имя по буквам и написать несколько букв и цифр.
Социальные навыки: На этом этапе ваш ребенок в основном независим и находится на пути к тому, чтобы стать маленьким взрослым! У них развивается чувство юмора, и они могут начать понимать чувства другого.
Глядя на этапы развития детей, вы должны следить не только за тем, чтобы рост и вес детей соответствовали их возрасту, но и за тем, чтобы ваши дети развивали двигательные, социальные и языковые навыки с возрастом. Хотя этапы развития раннего детства, т. е. до пяти-шести лет, могут показаться долгим периодом после рождения ребенка, он пройдет, прежде чем вы это осознаете! Поэтому, если только ваш ребенок не слишком поздно достигает своих вех в развитии, наслаждайтесь этими драгоценными годами, а не слишком беспокойтесь.
Ссылки:
Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях. Вы можете узнать больше о достоверности информации, которую мы представляем в нашей редакционной политике.
- Контрольные списки этапов.
https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/checklists/all_checklists.pdf - Вехи развития.