Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Важные советы как побороть детский страх. Ребенку 5 лет всего боится что делать


Как помочь справиться с детским страхом

Здравствуйте дорогие читатели! Испытывать страх – естественное чувство, как для человека, так и для животного. Когда человек испуган, его организм начинает работать на полную мощность, стараясь избежать возникшей опасной ситуации. Конечно, если детский страх присутствует постоянно, важно помочь ему справиться с данной проблемой. Для этого стоит следовать предложенным рекомендациям.

Расскажите ребенку про страх

Объясните детке, что организм таким образом реагирует на опасность. Если не зажмуривать глаза и впадать в оцепенение, а постараться успокоиться, тело само быстро решит возникшую проблему. Важно, чтобы детский страх не переходил в хроническую трусость.

Нужно прививать с раннего возраста силу воли, смелость, уверенность в себе. Следует подсказать ребенку, как реагировать на ту или иную опасность, чтобы он мог правильно воспринимать окружающий мир, а не жить в постоянной боязни, что с ним может что-то случиться.

Например, можно рассказать, что в темноте вовсе не живут никакие чудовища, не все собаки злые и агрессивные, чтобы их понять необходимо изучить повадки. Чем больше малыш узнает о том, чего боится, тем ему будет понятнее, как действовать.

Постарайтесь понять ребенка

Взрослые порой слишком легкомысленно относятся к детским страхам. Отмахиваются от чада, как от надоедливой мухи, говорят, что хватит вести себя, словно трусливый зайчишка. Необходимо осознавать, что явления, предметы или действия, спокойно воспринимаемые взрослыми, могут вызывать у ребенка панический ужас. Выслушайте, проникнитесь его чувствами, пожалейте, объясните все, ведь малыш в такой период очень нуждается в поддержке взрослых, а не в насмешках над своими проблемами.

Бывает ребенку с детства «вдалбливают», что бояться стыдно, и он в угоду родителям загоняет в себя свои страхи, а потом все это перетекает в неврозы и проблемы психологического характера. Именно поэтому так важно решать вопросы боязни и детской трусости сразу, а не пускать все на самотек и не ждать, что это как-нибудь само «рассосется».

Поддержите ребенка

Если вы понимаете, что одними беседами не помочь делу, и сын действительно не может совладать с собой в сложной ситуации, значит поддержите его. Чадо боится собак, значит подойдите с ним вместе к дружелюбному питомцу ваших знакомых. Покажите на собственном примере, что питомца можно угостить лакомством и погладить.

Предложите сделать это вместе с вами. Если дочке страшно одной засыпать, значит уделите ей время и посидите на краешке постели рядом, пусть она уснет в спокойной миролюбивой атмосфере. Это намного лучше, чем навязывание самостоятельности, когда вы выключаете свет и оставляете трясущегося и рыдающего кроху одного в постели.

Личный пример

Для ребенка очень важно видеть, что родители действительно не боятся некоторых вещей, но если мама сама панически кричит при виде пауков, что ожидать от дочки. Естественно, что она будет также впадать в панику, повторяя поведение матери.

Однако здесь тоже важно не перегнуть палку и не выставить себя супергероем в лице ребенка. Объясните, что есть ситуации, когда вы тоже чего-то боитесь. Рассказывайте случаи, когда вам было действительно страшно.

Как вы смогли справиться с волнением и выйти из того или иного положения. Озвучивайте, как можно разрешить ту или иную опасность, что сделать, чтобы она не возникла. Если ребенок будет иметь представление, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, ему станет гораздо легче жить.

Советуем к прочтению статью по этой теме: Как сделать ребенка смелым?

Проговаривайте с детьми также границы допустимой смелости, озвучьте ситуации, когда именно здоровый страх может предотвратить беду. Излишняя самоуверенность, неспособность видеть опасность, порой доводит детей и подростков до беды.

Расскажите, что самое ценное у человека — это его жизнь. Не надо ее неоправданно подвергать угрозе, чтобы доказать окружающему миру, что ты смелый. Иногда смелостью оказывается решимость человека сказать «нет» и не участвовать в рискованных мероприятиях. Всего вам доброго! До встречи в новых статьях!

Советуем вам посмотреть видео по этой теме:

Автор статьи: Курахмаева Ирина Николаевна.

pomoshroditelyam.ru

Как помочь ребёнку меньше бояться? | Психология

Совсем иное дело, если ребёнок страшится слишком многого и если страх мешает ему жить: спокойно спать, выходить на прогулки, общаться, обучаться и т. п.

С множественными и слишком сильными страхами просто необходимо бороться. Какие же советы можно дать родителям, бабушкам, столкнувшимся с проблемой детских страхов?

1. Не следует называть ребёнка трусом (даже трусишкой), ибо он будет чувствовать себя слабым, трусливым, считать себя хуже сверстников.

2. Обязательно нужно докопаться до причины страхов. Ни один страх не возникает без причины. Нам, взрослым, такие причины могут показаться просто смешными и глупыми. Например, мамочка часто говорит ребёнку: «Ах ты мой сладенький, вкусненький, да я тебя съем!» Потом оказывается, что её ребёнок больше всего боится быть съеденным, людоедов.

3. Не следует преуменьшать страх ребёнка, не придавая ему значения. Например, малыш просит: «Мама, не выключай на ночь свет, я боюсь, что из шкафа поползёт чёрная рука и меня задушит!» А мама отвечает: «Да ладно тебе, сынок, ты что как маленький! Загляни в шкаф, нет там никого и хватит капризничать!»

4. Обязательно нужно много говорить с ребёнком о его страхах. Если он ещё совсем маленький (3, 4 годика), пусть нарисует то, чего он боится, а потом порвёт свои рисунки. Такой метод подходит и для детишек шести, семи лет.

5. Нужно попытаться найти слова, объяснения, которые помогут уменьшить конкретный страх ребёнка. То есть надо объяснять ребёнку, почему не стоит сильно бояться чего-либо. Например, пятилетний малыш очень боится умереть, каждый день спрашивает о смерти. Подобные вопросы пугают и беспокоят заботливых родителей; они утешают ребёнка: «Да ты что! Ты не умрёшь, будешь долго-долго жить, мы не дадим тебе умереть!» Это иллюзии, и не стоит развивать их. Можно сказать, например так: «Да, ты тоже когда-то умрёшь, но если будешь аккуратно переходить дорогу, не уйдёшь с незнакомыми людьми, будешь мыть руки перед едой, то проживёшь долго-долго!»

6. Если ребёнок боится чего-то предметного, того, что можно увидеть, потрогать, можно попробовать либо поиграть с ним в игрушки, символизирующие объект страха, либо создать ситуацию, в которой объект страха окажется совсем не страшным. Например, ребёнок боится больших кошек. Поиграйте с ним с игрушечными кошками, посмотрите, как он будет реагировать на плюшевую большую кошку, потом пусть он подойдёт к маленькому настоящему котёнку. Если не побоится играть с котёнком, предоставьте возможность брать на руки всё более взрослых (больших) котов.

7. От некоторых страхов избавлять ребёнка не стоит. Они или сами пройдут со временем, или станут менее острыми. Допустим, ребёнок боится воды, глубины. Сводите его в неглубокий бассейн, но обязательно будьте рядом. Постепенно отходите чуть дальше, но в первые дни лучше держать ребёнка за руки, пока он ножками бултыхает по воде. Этот ребёнок может не любить купаться в большой реке, в море, и не надо из этого делать проблему.

8. Аксиома — если дома всё спокойно, то и ребёнок не будет бояться почти ничего. В семье должна быть атмосфера спокойствия, дружелюбия, истинной благожелательности, искренности чувств, тогда и дитё ощутит уверенность, заботу и комфорт.

9. Не давайте ребёнку окунаться с головой в свой страх, не давайте ему на это сил и времени. Если день был насыщен интересными, яркими впечатлениями, полезными делами и игрой, ночью чадо скорее всего заснёт моментально. Но не нужно перегружать, утомлять ребёнка, иначе он не сможет уснуть и страхи вернутся. Если чадо боится темноты, перед сном следует сказать: «Смотри, мы всегда рядом, если станет страшно, зови, придём, погладим, приласкаем!» В случае боязни темноты, не надо закрывать дверь в комнату, где спит ребёнок. Очень хорошо заменять свет на звук. То есть, выключая свет, включать радио, магнитофон, телевизор, чтобы звуки были не громкие: спокойная музыка, монотонный голос диктора).

10. Хорошо помогают сказки и стихи про объект страха. Ну это уже фантазию надо проявить и творчество. Я даже не могу привести пример.

11. Разумеется, не следует высмеивать страх ребёнка, ругать, укорять малыша за трусость, дразнить, подшучивать и указывать на страх при посторонних. Особенно опасно сравнивать ребёнка с другими детьми. «Ваня, смотри, Оля вот плавает, не боится, а ты!!!»

Интуиция, знание детской психологии, житейский опыт — всё это — надёжное подспорье для вас в помощи любимым чадам избавится от сильных страхов.

shkolazhizni.ru

Чем победить детские страхи? Советы психолога | Здоровье ребенка | Здоровье

Советует Анна Арутюнян, психолог-консультант, специалист по детско-родительским отношениям:

— Сами по себе страхи естественны для маленького ребёнка. И не всегда стоит так уж оберегать его от них. Есть страхи, присущие только определённому возрасту, — ребёнок перерастает их и перестаёт бояться. Например, малыши боятся неожиданных резких звуков, остаться одни без матери и т. д. Дети школьного возраста нередко боятся плохих оценок или насмешек сверстников (из-за внешнего вида, например). Такие детские страхи даже полезны: преодолевая их, ребёнок взрослеет. Но всё хорошо в меру. Страхи — их количество и сила воздействия — должны быть посильны для психики ребёнка. Если справиться самому у малыша не получается, то нужно помочь ему победить тревогу. А иначе страхи перерастут в неврозы, бессонницу, а потом и в более серьёзные заболевания — тогда уже даже специалисту будет трудно докопаться, откуда взялась проблема со здоровьем, что стало её истинной причиной.

Группы детских страхов

1. «Боюсь, что Бабайка меня заберёт»

Страхи, спровоцированные или внушённые родителями. 

Например, когда мама долго не подходит к кричащему младенцу. Или постоянно опекает малыша: «Не лезь туда, а то упадёшь», «Не бери нож, а то порежешься» и т. п. Или предупреждает: «Эта девочка плохая, а вот тот мальчик — хулиган». Многие мамы и бабушки любят строптивого малыша пугать страшилками про Бабу-ягу или про чужого дядю, волка, которые его заберут и утащат, если не будет слушаться. В такой ситуации не стоит потом удивляться, что ребёнок просыпается и кричит по ночам. Понаблюдайте за собой, часто ли вы в разговорах с другими людьми употребляете фразу «Я боюсь, что...». Дети очень чутко воспринимают состояние родителей, их неуверенность в себе, волнение, переживание из-за чего-то и начинают бояться сами. Кроме того, ребёнок в младшем возрасте не всегда может объяснить себе, почему мама, всегда такая добрая и ласковая, вдруг накричала или отшлёпала. Проявить агрессию к маме, которую он любит, он не может. Вот и появляются негативные персонажи типа монстров, через них находят выход негативные эмоции.

2. «Боюсь монстра под кроватью!»

Боязнь чего-то конкретного — темноты, одиночества, смерти, собак, плохих оценок в школе, монстров из мультика. 

С ними разобраться проще всего. Ребёнку надо спокойно и терпеливо объяснять необоснованность таких страхов. Показывать, как устроен тот или иной «страшный» механизм, как он работает (например, если ребёнок боится пылесоса или шумного лифта).

3. «Боюсь, но не знаю чего»

Неосознанная тревога, которая ни с чем вроде бы не связана.

Поговорите с ребёнком, повспоминайте вместе, когда он начал бояться, какие события предшествовали страхам. Возможно, это были страшный мультик или «взрослое» кино, ваша ссора с мужем (чем больше мама с папой скандалят при детях, тем больше у них страхов), происшествие на улице (например, на него набросилась чужая собака) или его кто-то обидел в детском саду, школе.

4. «Боюсь, потому что так нужно»

Говоря о своём страхе, ребёнок просто манипулирует родителями.

Например, потому что ему хочется обратить на себя внимание, почаще быть с мамой. Или спать в родительской кровати, хотя он уже большой. Если это так, то надо дать ему понять, что его раскусили, и объяснить, что есть время для него, а есть для других дел. Если он привык засыпать с мамой, постарайтесь поменять этот ритуал. Замените лежание с ребёнком, пока он не заснёт, на чтение книги перед сном, например. Потом можете ещё 5-10 минут посидеть с ребёнком, обсудить с ним прошедший день, планы на завтра, поговорить, а затем всё же оставить спать одного. Объясните, что теперь время для общения родителей между собой, а его время с ними закончилось. И проявите твёрдость в ответ на его манипуляции. Невозможно всегда удовлетворять все потребности ребёнка, рано или поздно ему нужно самому научиться самостоятельности.

Как помочь ребёнку преодолеть страх?

  • Уделяйте ребёнку больше внимания.
  • Чаще сажайте на колени, обнимайте, берите за руку, смотрите в глаза, когда разговариваете.
  • Говорите, как вы его любите и всегда готовы защитить.
  • Пусть ребёнок подробно расскажет, как выглядят пугающие его чудовища и монстры, какие у его страшилки голова-руки-ноги, а потом нарисует или слепит его. Нечто абстрактное всегда страшнее чего-то более конкретного. Когда враг известен в подробностях, он уже не так страшен, с ним легче бороться. После этого нарисованного монстра можно сжечь (можно даже разрешить самому поджечь бумагу в кастрюльке и потом залить водой) или порвать. Подойдёт любой ритуал уничтожения — всё зависит от вашей фантазии.
  • Подключите юмор. Например, поведайте ребёнку по секрету, что страшилища очень боятся громких звуков. Поэтому монстров или чудовищ, которые спрятались по углам, можно попугать громкими песнями, тигриным рычанием, хлопушками и т. д., и тогда они разбегутся.
  • Объясняйте. Многим страшным вещам (например, пугающим теням на стене ночью, звукам с улицы, шуму грозы и т. д.) можно найти вполне логичное объяснение.

Что нельзя делать родителям, если ребёнок чего-то боится?

  • Не наказывайте за проявленную «трусость». Будет ещё хуже, если малыш, чтобы не потерять вашу любовь, станет скрывать, что он чего-то сильно боится. Страхи уйдут внутрь и перерастут в невроз. Избавиться от них потом будет очень непросто.
  • Не выясняйте отношения с мужем (или своими родителями, другими взрослыми) при ребёнке. Нервная, неспокойная обстановка в доме способствует культивации детских страхов. Чем меньше в семье любви, тем больше страхов.
  • Не заставляйте ребёнка пересиливать страх любой ценой. Например, если он боится собак — принуждать его гладить животное. Пусть сначала понаблюдает за ними издалека, на безопасном расстоянии.
  • Не разрешайте перед сном смот­реть «страшные» фильмы. Лучше почитать книжку или посмотреть какой-нибудь добрый мультик.
  • Никогда не стыдите и не высмеивайте ребёнка.
  • Не называйте трусом, не говорите «что ты разнылся и ведёшь себя как девчонка», «мальчики не должны бояться» и т. д.

Вопросы и ответы

Сын выпрашивает монстров в подарок. Можно ли покупать детям страшные игрушки?

Оксана Кривовяз, Мытищи

— Убеждение, что у ребёнка не должно быть страшных игрушек, распространено. И многие специально покупают детям только мягких приятных зверюшек. Но это неправильно. Точно так же неправильно делить игрушки по половому признаку: куклы — только для девочек, машинки — для мальчиков. Игрушечные монстры нужны! Ребёнок может их ломать, «убивать» в игре. Так, через игрушки, он убивает свои страхи, снижает уровень тревожности и внутренне успокаивается. Когда внутренняя проблема будет ребёнком решена, он сам потеряет интерес к этой игрушке. Детские пистолеты, оружие тоже должны быть. Когда ребёнок играет в «войнушку», он выплёскивает агрессию и негативную энергию. Ведь в реальном мире есть агрессия и жестокость, ребёнок должен научиться с ними справляться, и задача родителей помочь ему делать это адекватно.

Как реагировать, если ребёнок боится, что мы все умрём? Как его успокоить?

Ольга Панова, Саратов

Все страхи ребёнка так или иначе связаны со страхом не быть, и страх смерти тревожит большинство детей. Дети с самого раннего возраста сталкиваются со смертью — дохлые жучки, содержание фильмов и мультфильмов, поэтому замалчивать и стараться уйти от этой темы нежелательно. Поговорите с ребёнком о смерти. Ведь непонятное страшит больше всего. Расскажите, что у всего живого есть свой цикл рождения, взросления и умирания. Лучше избегать таких объяснений, что смерть — это вечный сон. Тогда ребёнок точно будет бояться уснуть. В первую очередь дети боятся смерти, потому что боятся остаться без родителей. Объясните, что до этого ещё далеко, что и ребёнку самому сначала предстоит вырасти, повзрослеть, что впереди его ждёт много интересных и радостных событий. Что случается с человеком после смерти? Это можно объяснить с точки зрения ваших собственных представлений: например, что умирает только тело, а душа бессмертна и т. д.

www.aif.ru

👶 все о психологии детей

На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме "Ребенок 5 лет всех боится". Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.

Что такое микоплазма и уреаплазма? Микоплазма и уреаплазма это бактерии, которые обнаруживаются в мочеполовых органах некоторых людей и могут вызывать симптомы воспаления, а также проблемы с зачатием ребенка и вынашиванием беременности. Для женщин, планирующих беременность или уже беременных, наибольшее значение имеют следующие типы микоплазм и уреаплазм: Mycoplasma hominisMycoplasma...

Как микоплазмы, так и уреаплазмы являются частью нормальной микрофлоры половых путей женщины и и мужчины. Поэтому сам факт их обнаружения во влагалище у женщины и в уретре у мужчины не является признаком какой-либо патологии.И микоплазмы и уреаплазмы относятся к категории условно-патогенных микроорганизмов. Есть абсолютные патогены, т.е. микроорганизмы, которые не при каких условиях не должны...

Эх попалась бы мне эта статья раньше во время первой беременности. Не пришлось бы пить дорогущие антибиотики и травить малыша Как микоплазмы, так и уреаплазмы являются частью нормальной микрофлоры половых путей женщины и и мужчины. Поэтому сам факт их обнаружения во влагалище у женщины и в уретре у мужчины не является признаком какой-либо патологии.И микоплазмы и уреаплазмы относятся к...

Обследование на наличие половых инфекции при воспалительных заболеваниях у женщин часто дают положительный результат анализа микоплазмы или уреаплазмы. Но врачи все чаще склоняются к тому, чтобы не лечить уреаплазмоз и микоплазмоз антибиотиками, признавая эти микроорганизмы условно-патогенной микрофлорой. Возможно ли лечение уреаплазмы и микоплазмы народными средствами? Во-первых, сразу...

Я в отчаянии, просто не знаю что и делать! Вообщем история у нас такая.В октябре месяце сын заболел, недели две лечились.Вроде вылечились, но утром все ровно подкашливал, врач сказала это остаточное. Проходили в сад неделю и опять на больничный.Мне посоветовали сдать анализ на микоплазму.Результат оказался положительный, назначили нам антибиотики(Клацид), пропили, сдали снова анализы, все в...

Лет с 17 я раза 3 лечила микоплазму, уреплазму и гарнерелы. Уреплазмы вроде нет. Когда встала на учет, сдала пцр и обнаружили гарнерелы и микоплазму, но эту микоплазму не получается вылечить (лечили вместе с мужем) сейчас вот 22 недели и врач назначила антибиотики, а я не хочу их пить, во первых мелкого травить, себя, мужа… да и слышала, что это вообще лечить не надо, даже по Росси была...

Было три замерших беременностей, сдала анализы на скрытые инфекции, результат микоплазма хоминис и гарденелла вагиналис, врач выписала Флемоклав Солютеб 21 день и свечи. так вот в инструкции не указано что этот антибиотик лечит микоплазм, да и в интернете прочитала, что микоплазмы устойчивы к пенициллину, а Флемоклав состоит как раз из группы пенициллина. Кто нибудь лечился этим антибиотиком от...

Микоплазма — причина? Вчера разговаривала со специалистами… У ребенка при вскрытии обнаружили признаки респираторного микоплазмоза (в отпечатках с органов дыхания возбудители микоплазменной инфекции). Моя гинеколог сказал — что микоплазма есть у каждого второго и типа это фигня. Причина смерти стоит — фпн. А тут мне специалисты выдали — что именно из за этих бактерий все так и произошло. Что...

Девочки, я в растерянности. При первой неудачной беременности на 1 месяце были обнаружены мико- и уроплазмы в крови. До беременности все анализы были идеальные. Через пол года без лечения снова сдала анализы крови и мазки- идеально чисто. После профилактического лечения с мужем я проверилась снова. В мазках обнаружена микоплазма и через две недели начался острый цистит. Цистит вылечен. С...

Девочки, я в растерянности. При первой неудачной беременности на 1 месяце были обнаружены мико- и уроплазмы в крови. До беременности все анализы были идеальные. Через пол года без лечения снова сдала анализы крови и мазки- идеально чисто. После профилактического лечения с мужем я проверилась снова. В мазках обнаружена микоплазма и через две недели начался острый цистит. Цистит вылечен. С...

Девочки, подскажите! В ЖК сдавала анализы на краснуху, вирус простого герпеса, токсоплазму, хламидии и цитомегаловирус, а на мико- уреаплазму анализ не дали. Просила у врача направление, она сказала, что это не нужно сдавать, да и анализ это платный. Но мне для здоровья денег не жалко, я сейчас переживаю, что так и не сдала. 3 года назад лечила микоплазму, после чего ПЦР было отрицательно....

В предыдущей записи я писала о том, что дали задание доздать анализ на микоплазмы в ЧАСТНОЙ ПОЛКЛИНИКЕ ЕСТЕСТВЕННО ЗА ДЕНЬГи, типа тра-та-та в жк этот анализ приходит часто ложноположительный, поэтому вам надо будет сдать его еще раз, но уже не у нас… врач вручила мне бумажечку, где четко поставила свою фамилию… сейчас поймете для чего..Далее прихожу я домой вся в расстроенных чувствах, начинаю...

Деочки, у кого была или есть микоплазма? как лечили? это очень опасно?Я сдала анализы на инфекции и у меня ничего не обнаружено… а у мужа обнаружили микоплазму...Думаю надо снова нам сдать анализы… микоплазма могла повлиять на замирание плода?

Девочки я совсем запуталась.После пролеченной хламидии и сделанной лапароскопии,обнаружили микоплазму,причём в ЦПР мне сказали что это не опасная инфекция и лечить её не надо,и направили меня с а операцию с микоплазмой,а сейчас я пошла в платную клинику там мне сказали инфекция очень опасная это является причиной бесплодия,что у меня опять образовались спайки наверняка.Ой девочки я совсем...

Всем привет,была у меня микоплазма хоминис,врач прописала мне и партнеру вильпрофен и мне свечи тержинан.В общем мы пролечились и я через месяц сдала анализ на микоплазму,как заявлено на анализе,Микоплазмы не обнаружено,но обнаружена какая то уреаплазма.Хочу спросить у вас девочки,что это и опасно ли на моем сроке для ребёнка,для меня и партнера.В интернетовские статьи не охота верить и даже...

Всем приветики! Помогите, подскажите? Сдавала анализы – обнаружена микоплазма, но в какой степени ничего не написано – просто сказали что есть! Про уреоплазму нашла много, а вот про микоплазму???? У кого она была, чем её лечат и насколько это эффективно?

Девочки!!! расскажите мне пожалуйста что такое микоплазма hominis? сходила сегодня сдала на энфекции, положительный оказался микоплазма! остальные все отрицательные! Я очень переживаю, плохо ли это???

Проявляется это как излишние выделения из носа(или глаз), временами не прозраными, а коричневыми.Лечили, лечили мы его, но так и не вылечили… Видимо лекарство не подошло.Но как теперь быть, когда появится ребёнок? Ветеренар говорит, что от животного МОЖНО заразиться при тесном контакте(например целовать в нос, или просто при контакте с лицом), т.к. неизвестна форма микоплазмы, а генеколог...

Девочки, скажите, у вас находили микоплазму в крови? чем она вообще опасна? какое лечение вам назначали? у меня нашли эту микоплазму, блин откуда она могла взяться? ума не приложу((( теперь она меня оч беспокоит(((((((((

Девочки, скажите, у вас находили микоплазму в крови? чем она вообще опасна? какое лечение вам назначали? у меня нашли эту микоплазму, блин откуда она могла взяться? ума не приложу((( теперь она меня оч беспокоит(((((((((

сдала анализы — обнаружили микоплазму, врачу отнесла, говорит — ничего военного здесь не вижу. КАК ПОНЯТЬ?  микоплазма по крови, в мазке нет

+у меня обнаружили микоплазму! Читаю в интернете страшилки… врач в клинике, в которой наблюдаюсь, прописала вильпрафен! Это же антибиотик! Бегу с этой бумажкой к другому врачу, у которого до этого всегда лечилась (чудесный дядька, жаль, не ведет беременных), говорит — не страдай фигней, микоплазма есть у всех (или почти всех), забей и наслаждайся жизнью, и ни в коем случае не пей антибиотики!...

Девочки,  к сталкивался с микоплазмам? У нас в августе у муженьки находили микоплазмы. Могут ли они влиять на морфологию сперматозоидов? Чем лечили? Улучшилась ли морфология? И когда можно ждать улучшений в СГ, если пролечись в сентябре? 

Девули, к пульманологу только в августе. По почте ничего толком не объяснила. 1. положительно только микоплазма-это мазки из зева-носа 2. Кровь.Микоплазма и хламидия пнемонии положительно

Привет всем бэбирушкам!Вопросов много, поэтому расскажу предисторию. С мужем начали планировать с марта-апреля. Первые пару месяцев на авось — не получилось. Решила сходить к Гине -провериться. Назначила анализы сдать — на ПЦР (уреаплазма, микоплазма, посев на чувствительность к антибиотикам и что там ещё) + УЗИ гинекологическое, щитовидки и молочных желез. Естественно все платно и все...

Микоплазма при беременности Нашли то, что не нашли до беременности — микоплазма генетальная😁с 18 недели лечить начинаем вильпррфеном. У кого была и чем лечили, вылечили ли и опзрешили ли естественные роды?

Лечили уреаплазму с мужем месяц, потом сдали анализы, сказали что все хорошо, и дали направление на микоплазму, у мужа все по 0 ( не обнаружено), а у меня Микоплазма 9.3х10*5. Что это значит? Как отразится на ребенке и родах, нужно ли лечение?

Лечили уреаплазму с мужем месяц, потом сдали анализы, сказали что все хорошо, и дали направление на микоплазму, у мужа все по 0 ( не обнаружено), а у меня Микоплазма 9.3х10*5. Что это значит? Как отразится на ребенке и родах, нужно ли лечение?уже устала от всего этого, в начале беременности ничего не было, а сейчас не знаю откуда оно взялось

www.baby.ru

Сын (8 лет) всего боится.

ВОПРОС:

Здравствуйте!Когда сыну было 4 года я уехала в командировку на месяц. Он остался с папой, бабушкой и дедушкой. После приезда я сразу заметила перемены в его поведении. Он постоянно вздрагивал от малейшего шороха, если я выходила из комнаты, то он с воплями бежал за мной, с маниакальной настойчивостью постоянно спрашивал "мама, а ты меня не бросишь"?, "мама ты меня любишь"? Я была просто в шоковом состоянии от таких перемен! До этого никогда таких ситуаций не происходило. А между нами всегда были теплые отношения и о любви к друг другу мы говорили открыто. Я спрашивала его, почему он думает что я его могу бросить? Он ничего не отвечал. Папа, бабушка и дедушка его любят, я не думаю что кто-то из них мог сказать ему что-то против меня... А дальше больше! Эти вопросы стали частью его жизни, и страх... От чего, я не понимаю!? Как мы только не избавлялись от этих непонятных страхов: рисовали монстриков на бумажках и сжигали их, ходили к психологу, объясняли... Все бесполезно. Сейчас ему 8 лет. Он трясется по любому поводу. От меня ни на шаг. Мы даже в тесный туалет заходим вдвоем! Утром, перед школой, встаем за час до выхода и за это время я "работаю" служанкой. Он не одевается, если я выйду из комнаты! Если я выхожу из комнаты, а в ней не включен телевизор, то он несется за мной с истерическими воплями "мама подожди!!!" Мы живем с родителями в 2-х комнатной квартире + 2 собаки, вобщем даже при желании "плюнуть негде". Но даже когда все дома, он ни за что не выйдет из комнаты самостоятельно! То есть АБСОЛЮТНО НИКУДА не передвигается в одиночку, обязательно нужен сопровождающий. А когда мы приходим из школы и дома больше никого нет кроме собак, это вобще превращается в настоящий дурдом! Он ведет себя как психически неуравновешенный, причем очень неуравновешенный! Бегает за мной по пятам, причем в это время буквально виснет на мне, то за одежду держит, то за руку но мертвой хваткой, дергается как ошпаренный от любого шороха, а если не дай бог соседи евроремонт затеяли, то вобще катастрофа! Если я отсутствую в комнате более минуты, начинает орать на всю квартиру "мама!!!!! мамочка!!!! и т.д. и если по какой-нибудь причине, сразу не отвечу или не приду - все! с каждым новым криком истерика, вплоть до сумасшедших воплей на полном диапазоне!" И он до сих пор не может толком объяснить свое поведение. Говорит одно "я боюсь"! А кого?, чего? и т.д. ответ "не знаю, просто боюсь и все"! Последние полгода водила его на занятия в бассейн, итог - плавать он не умеет нисколько, т.к. боится (по его словам) оторвать ноги от дна, боится утонуть. К слову, уровень воды в бассейне ему по-грудь. И так во всем, везде и всегда! Вечная боязнь! Мы каждые 5 секунд разговариваем о том что бояться нечего, что все хорошо и т.д. Но ничего не помогает. Он крупный мальчик: рост 140 см. вес 41 кг, но боится всего, а в 1-ом классе даже опасался своих одноклассников, причем эти мальчики были вдвое меньше него по габаритам. В классе не может ни с кем подружиться, общается мало-помалу, но ему этого не хватает и он страдает на этой почве. Учителя неоднократно жаловались на то, что на уроках он "витает в облаках", также и тренер по самбо уже несколько раз об этом говорила, хотя, мы только недавно стали ходить на тренировки. Учится без энтузиазма, в последние два месяца: может тянуть время уроков до бесконечности и ладно если бы хоть не выл. А так, без слез, но как мартовский кот, на одной ноте воет: не хочу уроки делать, не понимаю, не буду и т.д. В последнее время я уже выхожу из себя - кричу на него, потом прошу прощения и так по кругу... Пытаюсь держаться, но это постоянное нытье, дерганье и его неприспособленность сводят меня с ума. Я совершенно не знаю что делать и как выйти из этой ситуации... Устала невероятно... Пожалуйста, посоветуйте что мне делать? Как помочь ему стать самостоятельным и перестать бояться? Инна

ОТВЕТ:

Добрый день Инна.Судя по всему, не подготовили Вы сына 4 года назад к длительной разлуке, а потом, после возвращения, не были достаточно убедительны, отвечая на его бесконечные вопросы: правда, что любишь? Больше не бросишь? Могу предположить, что, несмотря на любовь к мальчику всех членов семьи, он всегда был «маменькиным сынком», и поэтому так остро реагировал на разлуку. 4 года бесконечных страхов – долгий путь. Вы пишите о себе, что устали. Представляете, как устал он!? По всей видимости, в основе всех его страхов лежит глубинный ужас маленького ребенка быть брошенным на произвол и не выжить. Никакие объяснения здесь не помогут. Он прекрасно помнит, что чувствовал, когда остался без мамы, и у него нет гарантий, что это не повторится. Подобные проблемы решаются в кабинете психотерапевта, лучше семейного. Чтобы научиться справляться со своими страхами, Вашему сыну придется с нуля выращивать уверенность в себе и способность доверять окружающим и окружению. Вы сможете ему помочь в этом. Удачи Вам!

С наилучшими пожеланиями, Филякова Елена Геннадьевна.

www.child-psy.ru

Детские страхи от 5 до 7 лет

Ведущим страхом у детей старшего дошкольного возраста является страх смерти, как родителей (86,6%), так и своей (83,3%). Причём, у девочек страх смерти встречается чаще, чем у мальчиков (соответственно 64% и 36%). Незначительное количество детей (6,6%) испытывают страх перед тем, как заснуть и страх больших улиц. В основном этот страх испытывают девочки. У девочек 6 лет также наиболее ярко по сравнению с мальчиками этого же возраста представлены страхи первой группы (страхи крови, уколов, боли, войны, нападения, воды, врачей, высоты, болезней, пожаров, животных). Из страхов второй группы девочкам наиболее свойственны страхи одиночества, темноты, а из страхов третьей группы – страх родителей, опоздания в школу, наказания. У мальчиков по сравнению с девочками в большей мере выражены следующие страхи: страх глубины (50%), некоторых людей (46,7%), огня (42,9%), замкнутого пространства (40%). В целом, девочки гораздо более трусихи, чем мальчики, однако едва ли это задано генетически: большей частью это следствие того, что девочкам бояться разрешают и в девочек в их страхах мамы вполне поддерживают.

У 6-летних детей уже развито понимание, что кроме хороших, добрых и отзывчивых родителей есть и плохие. Плохие - это не только несправедливо относящиеся к ребенку, но и те, которые ссорятся и не могут найти согласия между собой. Отражение мы находим в типичных для возраста страхах перед чертями как нарушителями социальных правил и сложившихся устоев, а заодно и как представителями потустороннего мира. В большей степени подвержены боязни чертей послушные дети, испытавшие характерное для возраста чувство вины при нарушении правил, предписаний по отношению к значимым для них авторитетным лицам.

В 5-летнем возрасте характерны преходящие навязчивые повторения "неприличных" слов, в 6-летнем - детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: "А вдруг я не буду красивой?", "А вдруг меня никто не возьмет замуж?", в 7-летнем - наблюдается мнительность: "А мы не опоздаем?", "А мы поедем?", "А ты купишь?"

Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, а также если они учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.

Следует избегать наказаний за неприличные слова, терпеливо объясняя их неприемлемость и одновременно предоставляя дополнительные возможности для снятия нервного напряжения в игре. Помогает и налаживание дружеских отношений с детьми другого пола, и здесь не обойтись без помощи родителей.

Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением. В отношении мнительности самое лучшее - не подкреплять ее, переключить внимание ребенка, побегать вместе с ним, поиграть, вызвать физическое утомление и постоянно самим выражать твердую уверенность в определенности происходящих событий.

Развод родителей у детей старшего дошкольного возраста оказывает большее неблагоприятное воздействие на мальчиков, чем на девочек. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчиков формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом пусть и воображаемой, но заполняющей сознание опасности.

Так, мальчик 6 лет из неполной семьи (отец ушел после развода) панически боялся Змея Горыныча. "Он дыхнет - и все", - так он объяснял свой страх. Под словом "все" он подразумевал смерть. Никто не знает, когда может прилететь Змей Горыныч, поднявшись из глубин его подсознания, но ясно, что он может внезапно захватить воображение беззащитного перед ним мальчика и парализовать его волю к сопротивлению.

Наличие постоянной воображаемой угрозы указывает на отсутствие психологической защиты, не сформированной из-за отсутствия адекватного влияния отца. У мальчика нет защитника, который мог бы убить Змея Горыныча, и с которого он мог бы брать пример, как со сказочного Ильи Муромца.

Или же приведем случай с мальчиком 5 лет, который боялся "всего на свете", был беспомощным и одновременно заявлял: "Я - как мужчина". Своей инфантильностью он был обязан тревожной и чрезмерно опекающей матери, которая хотела иметь девочку и не учитывала его стремления к самостоятельности в первые годы жизни. Мальчик тянулся к отцу и стремился во всем походить на него. Но отец был отстранен от воспитания властной матерью, блокирующей все его попытки оказать какое-либо влияние на сына.

Невозможность идентификации с ролью зажатого в семье и неавторитетного отца при наличии беспокойной и гиперопекающей матери - это и есть семейная ситуация, способствующая уничтожению активности и уверенности в себе у мальчиков.

Однажды мы обратили внимание на растерянного, застенчивого и робкого мальчика 7 лет, который никак не мог нарисовать целую семью, несмотря на нашу просьбу. Он рисовал отдельно или себя, или отца, не понимая, что на рисунке должны быть и мать, и старшая сестра. Не мог он также выбрать в игре и роль отца или матери и стать в ней самим собой. Невозможность идентификации с отцом и его низкий авторитет были вызваны тем, что отец постоянно приходил домой навеселе и сразу укладывался спать. Он относился к мужчинам, "живущим за шкафом", - незаметным, тихим, отключенным от проблем семьи и не участвующим в воспитании детей.

Мальчик не мог быть и самим собой, так как его властная мать, потерпев поражение с уходящим из-под ее влияния отцом, пыталась взять реванш в борьбе за сына, который, по ее словам, во всем походил на презираемого мужа и был таким же вредным, ленивым, упрямым. Надо сказать, что сын был нежеланным, и это постоянно сказывалось на отношении к нему матери, которая была строгой к эмоционально чувствительному мальчику, без конца делала ему замечания и наказывала. Кроме того, она чрезмерно опекала сына, держала под неусыпным контролем и останавливала любые проявления самостоятельности.

Неудивительно, что скоро он стал "вредным", в представлении матери, поскольку пытался как-то проявить себя, а ей это напоминало прежнюю активность его отца. Именно это и пугало мать, не терпящую никаких несогласий, стремящуюся навязать свою волю и подчинить себе всех. Она, как Снежная Королева, сидела на троне из принципов, повелевающая, указывающая, эмоционально недоступная и холодная, не понимающая духовных запросов сына и обращающаяся с ним, как со слугой. Муж и пить начал в свое время в знак протеста, защищаясь от жены "алкогольным небытием".

В беседе с мальчиком мы обнаружили не только возрастные страхи, но и много идущих из предшествующего возраста страхов, в том числе наказания со стороны матери, темноты, одиночества и замкнутого пространства. Наиболее выражен был страх одиночества, и это объяснимо. У него нет друга и защитника в семье, он - эмоциональная сирота при живых родителях.

К страхам приводят и неоправданная строгость, жестокость отца в отношениях с детьми, физические наказания, игнорирование духовных запросов и чувства собственного достоинства.

Как мы видели, вынужденная или сознательная подмена мужской роли в семье властной по характеру матерью не только не способствует развитию у мальчиков уверенности в себе, но и приводит к появлению несамостоятельности, зависимости, беспомощности, являющихся питательной почвой для размножения страхов, тормозящих активность и мешающих самоутверждению.

При отсутствии идентификации с матерью и у девочек может теряться уверенность в себе. Но в отличие от мальчиков они становятся скорее тревожными, чем боящимися. Если к тому же девочка не может выразить любовь к отцу, то уменьшается жизнерадостность, а тревожность дополняется мнительностью, что приводит в подростковые годы к депрессивному оттенку настроения, ощущению своей никчемности, неопределенности чувств, желаний.

В 5-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Причем сам факт осознания смерти как непоправимого несчастья, прекращения жизни происходит чаще всего именно во сне: "Я гуляла в зоопарке, подошла к клетке льва, а клетка была открыта, лев бросился на меня и съел" (отражение, связанных со страхом смерти, страхов нападения и животных у девочки 6 лет), "Меня проглотил крокодил" (мальчик 6 лет). Символом смерти является вездесущая Баба Яга, которая во сне гоняется за детьми, ловит их и бросает в печку (в чем и преломляется, связанный со страхом смерти, страх огня).

Нередко во сне детям этого возраста может привидеться разлука с родителями, обусловленная страхом их исчезновения и потери. Подобный сон опережает страх смерти родителей в младшем школьном возрасте.

Таким образом, в 5-7 лет сновидения воспроизводят настоящие, прошлые (Баба Яга) и будущие страхи. Косвенно это указывает на наибольшую насыщенность старшего дошкольного возраста страхами.

В страшных снах отражается и характер отношения родителей, взрослых к детям: "Я поднимаюсь по лестнице, спотыкаюсь, начинаю падать со ступенек и никак не могу остановиться, а бабушка, как назло, вынимает газеты и ничего не может сделать", - говорит девочка 7 лет, отданная на попечение беспокойной и больной бабушке.

Мальчик 6 лет, имеющий строгого отца, который готовит его к школе, рассказал нам свой сон: "Иду я по улице и вижу, как навстречу мне идет Кощей Бессмертный, он отводит меня в школу и задает задачу: "Сколько будет 2+2?" Ну, я, конечно, сразу проснулся и спросил маму, сколько будет 2+2, снова заснул и ответил Кощею, что будет 4". Страх ошибиться преследует ребенка даже во сне, и он ищет поддержки у матери.

Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти. Его возникновение означает осознание необратимости в пространстве и времени происходящих возрастных изменений. Ребенок начинает понимать, что взросление на каком-то этапе знаменует смерть, неизбежность которой вызывает беспокойство как эмоциональное неприятие рациональной необходимости умереть. Так или иначе, ребенок впервые ощущает, что смерть - это неизбежный факт его биографии. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями, но только в том случае, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то тревоги подобного рода только усилят возрастной страх смерти.

Страх смерти - своего рода нравственно-этическая категория, указывающая на известную зрелость чувств, их глубину, и поэтому наиболее выражен у эмоционально чувствительных и впечатлительных детей, обладающих к тому же способностью к абстрактному, отвлеченному мышлению.

Страх смерти относительно чаще встречается у девочек, что связано с более выраженным у них, в сравнении с мальчиками, инстинктом самосохранения. Зато у мальчиков прослеживается более ощутимая связь страха смерти себя и в последующем - родителей со страхами чужих, незнакомых лиц, начиная с 8 месяцев жизни, то есть мальчик, боящийся других людей, будет более подвержен страху смерти, чем девочка, у которой нет такого резкого противопоставления.

По данным корреляционного анализа, страх смерти тесно связан со страхами нападения, темноты, сказочных персонажей (более активно действующих в 3-5 лет), заболевания и смерти родителей (более старший возраст), жутких снов, животных, стихии, огня, пожара и войны.

Последние 6 страхов наиболее типичны именно для старшего дошкольного возраста. Они, как и ранее перечисленные, имеют своей мотивацией угрозу для жизни в прямом или косвенном виде. Нападение со стороны кого-либо (в том числе животных), равно как и болезнь, может обернуться непоправимым несчастьем, увечьем, смертью. То же относится к буре, урагану, наводнению, землетрясению, огню, пожару и войне как непосредственным угрозам для жизни. Это и оправдывает данное нами определение страха как аффективно заостренного инстинкта самосохранения.

При неблагоприятных жизненных обстоятельствах страх смерти способствует усилению многих связанных с ним страхов. Так, девочка 7 лет после смерти любимого хомячка стала плаксивой, обидчивой, перестала смеяться, не могла смотреть и слушать сказки, так как от жалости к героям плакала навзрыд и долго не могла успокоиться.

Главным же было то, что она панически боялась умереть во сне, как хомячок, поэтому не могла заснуть одна, испытывая от волнения спазмы в горле, приступы удушья и частые позывы в туалет. Вспомнив, как мать однажды сказала в сердцах: "Лучше бы мне умереть", девочка стала бояться и за ее жизнь, в результате чего мать была вынуждена спать вместе с дочерью.

Как мы видим, случай с хомячком пришелся как раз на возрастной максимум страха смерти, актуализировал его и привел к непомерному разрастанию в воображении впечатлительной девочки.

На одном из приемов мы наблюдали капризного и упрямого, по словам матери, мальчика 6 лет, который не оставался один, не переносил темноты и высоты, боялся нападения, того, что его украдут, что он потеряется в толпе. Медведя и волка он опасался даже на картинках и из-за этого не мог смотреть детские передачи. Полную информацию о его страхах мы получили из бесед и игр с самим мальчиком, так как для матери он был просто упрямым ребенком, не подчиняющимся ее приказаниям - спать, не хныкать и держать себя в руках.

Анализируя его страхи, мы хотели понять, чем они мотивированы. О страхе смерти специально не спрашивали, чтобы не привлекать к нему лишнего внимания, но данный страх мог быть безошибочно "вычислен" из комплекса связанных с ним страхов темноты, замкнутого пространства, высоты и животных.

В темноте, как и в толпе, можно исчезнуть, раствориться, пропасть; высота подразумевает опасность падения; волк может загрызть, а медведь - задавить. Следовательно, все эти страхи означали конкретную угрозу для жизни, необратимую потерю и исчезновение себя. Почему же мальчик так боялся исчезнуть?

Во-первых, из семьи год назад ушел отец, исчезнув, в представлении ребенка, навсегда, поскольку мать не разрешала встречаться с ним. Но нечто подобное было и раньше, когда тревожно-мнительная по характеру мать чрезмерно опекала сына и всячески стремилась не допускать на него влияния решительного отца. Тем не менее, после развода ребенок стал более неустойчивым в поведении и капризным, временами "без причин" повышенно возбудимым, боялся нападения и перестал оставаться один. Вскоре в полную силу "зазвучали" другие страхи.

Во-вторых, он уже "исчез" как мальчик, превратился в беззащитное и пугливое существо без пола. Его мать обладала, по ее же словам, мальчишескими чертами поведения в детстве, да и сейчас она считала свою принадлежность к женскому полу досадным недоразумением. Как и большинство таких женщин, она страстно хотела иметь дочь, отвергая у сына мальчишеские черты характера и не принимая его как мальчика. Свое кредо она выразила раз и навсегда так: "Я вообще не люблю мальчиков!".

Вообще - это значит, что она не любит всех представителей мужского пола, так как считает себя "мужчиной", зарабатывая к тому же больше, чем бывший муж. Сразу после вступления в брак она как "эмансипированная" женщина развернула непримиримую борьбу за свое "женское достоинство", за право единолично распоряжаться в семье.

Но на подобную роль в семье претендовал и муж, поэтому между супругами началась борьба. Когда отец увидел бесперспективность своих попыток повлиять на сына, он ушел из семьи. Именно тогда, когда у мальчика развилась потребность в идентификации с мужской ролью. Роль отца стала играть мать, но поскольку она была тревожно-мнительной и воспитывала сына, как девочку, то результатом этого было только увеличение страхов у "феминизированного" мальчика.

Недаром он боялся, что его украдут. У него уже "украли" активность, самостоятельность и мальчишеское "я". Невротическое, болезненное состояние мальчика словно подсказывало матери, что ей нужно перестроить себя, но она упрямо не считала нужным это сделать, продолжая обвинять сына в упрямстве.

Через 10 лет она снова пришла к нам - с жалобами на отказ сына посещать школу. Это было следствием негибкости ее поведения и неумения сына общаться со сверстниками в школе.

В других случаях мы сталкиваемся с боязнью ребенка опоздать - в гости, в детский сад и т. д. В основе страха опоздать, не успеть лежит неопределенное и тревожное ожидание какого-либо несчастья. Иногда подобный страх приобретает навязчивый, невротический оттенок, когда дети мучают родителей бесконечными вопросами-сомнениями вроде: "А мы не опоздаем?", "А мы успеем?", "А ты придешь?".

Непереносимость ожидания проявляется в том, что ребенок "эмоционально перегорает" до наступления какого-то определенного, заранее намеченного события, например, прихода гостей, посещения кино и т. д.

Чаще всего навязчивый страх опоздания присущ мальчикам с высоким уровнем интеллектуального развития, но с недостаточно выраженными эмоциональностью и непосредственностью. Их много опекают, контролируют, регламентируют каждый шаг не очень молодые и тревожно-мнительные родители. К тому же матери предпочли бы их видеть девочками, а к мальчишескому своеволию относятся с подчеркнутой принципиальностью, нетерпимостью и непримиримостью.

Обоим родителям свойственны обостренное чувство долга, трудность компромиссов в сочетании с нетерпеливостью и плохой переносимостью ожидания, максимализмом и негибкостью мышления по типу - "все или ничего". Как и отцы, мальчики не уверены в себе и боятся не оправдать внушенных завышенных требований родителей. Образно говоря, мальчики при навязчивом страхе опоздать боятся не успеть на свой мальчишеский поезд жизни, проносящийся без остановок из прошлого в будущее, минуя полустанок настоящего.

Навязчивый страх опоздать - это симптом болезненно заостренного и фатально неразрешимого внутреннего беспокойства, т. е. невротической тревоги, когда прошлое пугает, будущее тревожит, а настоящее волнует и озадачивает.

Невротической формой выражения страха смерти является навязчивый страх заражения. Обычно это внушенный взрослыми страх болезней, от которых, по их словам, можно умереть. Подобные опасения падают на благодатную почву повышенной возрастной чувствительности к страхам смерти и расцветают пышным цветом невротических страхов.

Вот что произошло с девочкой 6 лет, живущей с мнительной бабушкой. Однажды она прочитала (уже умела читать) в аптеке о том, что нельзя есть пищу, на которую сядет муха. Потрясенная столь категоричным запретом, девочка стала испытывать чувство вины и беспокойства за его неоднократные "нарушения". Боялась оставлять пищу, ей казалось, что на ее поверхности находятся какие-то точки и пр.

Охваченная страхом заразиться и от этого умереть, без конца мыла руки, отказывалась, несмотря на жажду и голод, пить и есть в гостях. Появились напряженность, скованность и "уверенность наоборот" - навязчивые мысли о предстоящей смерти от случайного употребления зараженной пищи. Причем угроза смерти воспринималась буквально, как нечто вероятное, как кара, наказание за нарушение запрета.

Чтобы заразиться подобными страхами, нужно быть психологически незащищенным со стороны родителей и иметь уже высокий уровень тревожности, подкрепленной беспокойной и во всем опекающей бабушкой.

Если не брать таких клинических случаев, то страх смерти, как уже отмечалось, не звучит, а растворяется в обычных для данного возраста страхах. Тем не менее, лучше не подвергать психику эмоционально чувствительных, впечатлительных, нервно и соматически ослабленных детей дополнительным испытаниям вроде операции по удалению аденоидов (есть консервативные способы лечения), болезненных медицинских манипуляций без особой необходимости, отрыва от родителей и помещения на несколько месяцев в "оздоровительный" санаторий и т. п. Но это не означает изоляции детей дома, создания для них искусственной среды, устраняющей любые трудности и нивелирующей собственный опыт неудач и достижений.

www.psychologos.ru

Что делать, если ребенок всего боится?

Чаща всего, если ребенок боится тени, в этом виноваты его родители. И они обязательно должны найти выход из ситуации, когда ребенок всего боится.

Детские организмы настолько индивидуальны и не предсказуемы, что даже профессиональным психологам будет сложно понять сразу, отчего малыш плачет, чего он все время боится и, главное, какие действия родителям нужно предпринять, чтобы от этого всего избавиться?

Причины страха у ребенка

Первый и самый важный фактор – это правильное воспитание: отсутствие громких ссор родителей, вымышленные рассказы из жизненных случаев с целью вызвать у малыша страх, чтобы он боялся и никуда сам не влезал и не ходил. Конечно, учить и рассказывать о возможных последствиях нужно всегда, только делать это необходимо в исключительно благоприятной для этого обстановке. Дома вечером, сидя на диване и смотря мультик, можно говорить, правильно ли поступает мультяшный герой, или нужно было как-то иначе.

Важно, чтобы идя по улице, ребенку никогда не показывали отрицательных эмоций в адрес появляющейся тени. То есть,  не нужно акцентировать внимание и запугивать малыша, что кто-то преследует и идет следом за ним, наоборот, стоит объяснить, по каким-таким причинам происходят подобные явления. Сам факт, что ребенок боится тени не должен оставлять равнодушным родителей. Они должны понять, из-за чего их кроха не хочет слушать правды и воспринимать информацию.

Очень часто бывает так, что мамы и папы, гуляя вечером по улице, рассказывают своему малышу, как им страшно и о том, что может сейчас что-то произойти, поэтому нужно быстро заходить в дом или квартиру. Говоря это, родители преследуют благие цели и здравый смысл, но  не стоит удивляться волнениям и плачам детей после таких рассказов.

Как избавиться от страхов?

Страхи детей обуславливаются разными факторами. Одни малыши могут иногда разволноваться и испугаться, но  другие - делают это постоянно, и помочь им сможет только профессиональная консультация специалиста. Как правило, психологам удается найти компромисс и поговорить, дабы выяснить, по какой причине ребенок всего боится и что стало первоисточником такого чувства страха и боязни.

Чтобы настроить малыша исключительно на хорошее настроение и чувство безопасности, в первую очередь, необходимо наладить окружающую среду – либо это будет решение конфликтов родителей, либо связи с родственниками или соседями и так далее. Ребенок должен понимать, что он находиться в полной безопасности, когда мама и папа рядышком, и ему ничего не угрожает. Окончательно прочувствовав всю заботу, теплоту и любовь родителей, каждый малыш поймет, что его любят, он кому-то нужен, а значит, родители сделают все возможное, чтобы жизнь его была в полной безопасности.

И в заключение стоит отметить, как бы это банально не звучало, но ребенка стоит беречь от испуга, ведь его последствия могут быть намного хуже, чем неопытные родители себе представляли. Пословицу «Береженых людей и Бог бережет» знает большинство людей. Особенно, когда это детки – продолжатели современного человеческого рода, являющиеся нашими любимчиками, а в результате, смыслом продолжения жизни. 

www.webkarapuz.ru