Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида города Тюмени

Какие сказки читать детям?! Какие сказки читать ребенку в 5 лет


Какие сказки читать детям?!

Современные родители нередко сегодня задаются вопросом: а нужны ли ребенку сказки? Ну действительно, к чему все эти выдумки? Не лучше ли рассказывать малышу о жизни и мире, опираясь на реальные истории из жизни и факты из книг?

Собственный опыт взрослых родителей — это безусловно вещь полезная и нужная, но вот только учитывает ли такой «реалистичный» подход восприятие ребенка?

Многие взрослые удивятся, когда узнают, что лет до пяти ребенок воспринимает мир совсем не так, как взрослый. Некоторые понятия малыш вообще не в силах понять, а некоторые понимает весьма своеобразно. Одно из таких понятий — смерть. Ребенок не в силах воспринимать неизбежность и необратимость смерти. Для него она скорее является перерождением, перевоплощением. И такое восприятие помогает ребенку дошкольного возраста справится со своими эмоциями и переживаниями по поводу конечности бытия всего живого.

Если говорить коротко, то главная сила сказки в том, что она воздействует прямиком на подсознание ребенка. И при помощи сказочных образов и метафор малыш начинает различать добро и зло. Но не в бытовом смысле, этому могут обучить в повседневности родители и воспитатели, а в глобальном, морально-этическом смысле. И по другому ребенку не передать эти понятия. Конечно можно объяснять на взрослом языке, что такое хорошо и что такое плохо, но без ярких образов все будет бессмысленно. Для ребенка эти слова так и останутся пустым звуком.

Так какие же сказки читать малышу?

Оптимальным выбором будут русские народные сказки. Помимо озвучивания прописных истин, чтение ребенку сказок поможет ему сформировать в своем подсознании некий информационный базис, к которому повзрослевший малыш еще не раз обратится в течение своей жизни для решения различных вопросов и ситуаций.

Именно в связи со способностью сказок воздействовать на подсознательную область, лучшее время для их чтения — перед сном. В этот промежуток времени малыш обычно максимально расслаблен и спокоен, а значит и эффект от прочтения будет наилучшим.

Ну и конечно самым идеальным развитием событий станет совместное обсуждение прочитанного с ребенком. Это поможет малышу разъяснить для себя непонятные моменты и разложить все по полочкам в своем внутреннем мире.

Разумеется, выбор сказки зависит от возраста ребенка.

  • В 3-4 года идеальный выбор — сказки с участием животных.
  • После 4 лет на первый план начинают выходить сюжеты, в которых животные взаимодействуют с людьми.
  • А вот уже с 5-6 лет ребенок начинает идентифицировать себя с человеческими персонажами. Именно в этот период мальчики играют в «рыцарей» и «богатырей». А девочки представляют себя «принцессами» и «феями».
  • После же 6 лет ребенок начинает не только слушать и запоминать, но и сам придумывать собственных персонажей и сюжеты. Этот момент также крайне важен и интересен для родителей. Благодаря таким выдумкам, можно узнать о страхах и тревогах ребенка и помочь ему справится с волнующими событиями в жизни.

Если родители будут понимать, что сказка для ребенка — это не просто баловство и развлечение, а важный этап становления личности, то совместное чтение сказок перед сном станет не просто приятным редким времяпрепровождением,но войдет в ежедневный ритуал и останется в памяти ребенка на всю его жизнь!

book1mark.ru

Какие книги читать детям 1-2 лет

Сейчас на прилавках магазинов такое разнообразие детской литературы, что многие мамы теряются – какие книги покупать для своего ребенка, что ему будет интересно, на что обратить внимание.

Всем родителям хочется, чтобы ребенок полюбил чтение, увлекся и в будущем много читал.Ведь чтение книг развивает образное мышление, интеллект, позволяет деткам хорошо учиться, формирует грамотную речь и письмо. Книги дарят новые впечатления, интересную информацию, дают ответы на многие вопросы.  А совместное чтение с мамой или папой – отличный вариант время провождения, в эти минуты мы с детьми становимся ближе друг другу.

Как же привить ребенку любовь к чтению?

Читайте без принуждения, только если малышу действительно интересно. Дайте крохе возможность поиграть с книгой.

2. Читайте эмоционально, со сменой интонации, иногда тихо, иногда громко. Так чтобы заворожить ребенка и увлечь его в удивительный мир литературы.

3. Заведите ритуалы.

Например, всегда читайте перед сном, или после завтрака. Мы с дочуркой читаем книги перед прогулкой, перед сном, после завтрака. Да и в течении всего дня она приносит мне книги, порой, чтобы отвлечь меня от какого то дела.

4. Храните книги в доступном для ребенка месте.

У нас выделено отдельная полка для детских книг. Анюта в любой момент может взять ту книгу, которую захочет, может поиграть с ней, полистать, рассмотреть картинки или принести родителям.

Развивающие книги я храню отдельно вне досягаемости, чтобы дочурка не потеряла к ним интерес.

И самое главное – никогда не принуждайте ребенка к чтению. В любом возрасте. Так как насилие порождает протест. У меня есть множество примеров, когда родители заставляли деток читать – все эти уже выросшие дети не читают книг, потому что испытывают внутренний дискомфорт.

Как выбрать книгу для малыша

Книги для малышей должны содержать минимум текста и максимум иллюстраций. Рисунки должны быть красочные, живописные, а главное – понятные ребенку. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге.

Много наглядных примеров по выбору книг я приводила в статье «Читаем малышам».

Какие книги читать с малышом?

1. Стихи

Дети от рождения и примерно до трех лет лучше всего воспринимают рифмованную речь. Стихи завораживают и увлекают малышей. А еще тренируют память, ведь слыша рифму очень легко закончить стихотворение. Выбирая стихи для детей от 1.5 лет, не увлекайтесь слишком длинными произведениями: 2 – 4 четверостиший будет вполне достаточно.

Моя дочурка (1.5 г) знает достаточно много коротких четверостиший. Да, она не может их рассказать, но комментирует каждое свое любимое стихотворение на детском языке с добавлением жестов.

2. После полутора лет ребенку становятся интересны сказки.

Конечно, можно начать и раньше. Мы, например, еще до года читали «Колобка» и «Репку», но сказки не увлекали дочурку так, как стихи. Она был к ним равнодушна, но очень любила рассматривать картинки. Вот я и рассказывала ей по картинкам из Колобка свои выдуманные истории.

После полутора лет Анюта проявила интерес к прозе. С удовольствием начала слушать сказки и участвовать в инсценировках на фланелеграфе.

Русские народные сказки для малышей содержат очень много повторений. Вспомните «Колобка» с его песенкой: «Я от дедушки ушел,…» или «Теремок» — «Кто-кто в теремочке живет? Я – мышка-норушка…». Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.

В этом возрасте можно читать и более длинные истории. Такие, которые вы сможете прочесть ребенку за один раз. Например, сказки В. Сутеева. У них легкий увлекательный сюжет и чудесные иллюстрации, которые выполнены самим автором.

Анютка любит сказку «Что это за птица?» и  «Теремок». Еще из репертуара Сутеева можно читать сказки: «Цыпленок и Утенок», «Кто сказал мяу?», «Три котенка», «Кораблик», «Яблоко».

Регулярное и неоднократное чтение сказок поможет вашему ребенку расширить свой словарный запас. Тем более что в этом возрасте у деток появляется много новых слов, они повторяют все услышанное. Сказки вам станут хорошим помощником: помогут малышу научиться систематизировать, запоминать и сопоставлять слова с конкретным объектом.

3. Развивающие книги

Таких книг множество, главное выбирать те, которые поддержат интерес и увлечения вашего малыша.

Анютке нравятся книги, которые учат счету. Она легко запоминает цифры, благодаря рифмам и игре. Мы пересчитываем животных на картинках, рассматриваем, как пишется цифра, дочурка запоминает последовательность счета.

Наш фаворит – книга В. Степанова «Считалочка». Благодаря ей дочурка научилась зрительно распознавать цифры, а также говорить: «дин», «даа», «тии».

Готовые мини-занятия предлагает «Школа 7 гномов». Мы занимаемся по книгам «Большой-маленький», «Мой дом», «Прогулки по городу», «Один-много» (из серии 2-3 года), «Мой первый словарик», «Чей это хвостик?».

 

Перечисленные книги учат ребенка обобщать предметы, запоминать, анализировать, способствуют развитию речи. Книги из этой серии мы читаем ежедневно, чередуя их. Иногда несколько дней подряд читаем одну книгу.

Мне нравиться, что почти в каждом пособии есть небольшие картонные вкладки, для поделок и наглядного представления материала.

И в заключение

Желательно, чтобы во время чтения ничего не отвлекало малыша от процесса. Читайте, и наблюдайте за крохой – что его удивило, что понравилось, к чему остался равнодушен. Эмоции малыша помогут вам лучше понять его предпочтения, и может быть даже страхи.

После прочтения книги или странички задавайте вопросы, стимулирующие речь ребенка: «Кто здесь нарисован?», «Что делал зайчик?», «Как говорит мишка?» и т.п.

Пересказывайте сами, то, что прочитали и со временем ваш малыш начнет подражать вам: читать, рассказывать и внимательно изучать мир, замечая удивительное и радуясь новым открытиям!

www.prostomama.com

какие сказки читать ребенку в возрасте 2,5 года

в стихотворном варианте лучше всего, Чуковский, Барто читали стихи.

Фея Клубники ( английский народ), Замок Синей Бороды ( французский народ), Старый верблюд, волк и мартышка ( итальянский народ),

Лучше всего читать ребенку сказки, которые Вам читали (Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди)

Айболит, Конек -Горбунок ...

Колобок, Курочка ряба, Волк и семеро козлят, Три медведя, маша и медведь. Репка, Теремок, Снегурочка, Три поросёнка. Лучше всего в стихах, так как они быстро запоминаются. Такие как Мой додыр, Федорино горе, Телефон, Тараканище, Муха цекотуха, Краденное солнце. Наша в таком возрасте знала эти сказки почти наизусть. Начинаешь ей читать, а она уже сама дополняет и поправляет если я вдруг замолчу. И ещё детки в таком возрасте не очень усидчивы и быстро устают, поэтому надо выбирать покороче.

Kурочка Ряба Колобок Зимовье зверей Три поросёнка Маша и медведъ Гуси-лебеди Чебурашка Мой додыр Репка Три медведя

Лучше всего детские стишки ИДЁТ БЫЧОК КАЧАЕТСЯ.... и т. д. Детишки лучше слова запоминают, когда рифма. Обязательно сказки или стишки надо сопрвождать ДЕЙСТВИЕМ, т. е. показывать ребёнку как делать и картинки.

Самые замечательные сказки для этого возраста - это Сказки Сутеева

Курочка Ряба, Репка, Семеро козлят, Колобок, Теремок., потешки, стихи Барто. Списки рекомендованной по возрасту литературы можно найти в программах воспитания в детском саду, например в программе "Детство"в разделе "Ребёнок и книга". Не забудьте обсудить сказку, ответить на пару вопросов по содержанию, да кто понравился, почему?

touch.otvet.mail.ru