Содержание

Тест «Способность к обучению в школе» для детей 5

Цель: Диагностика психологической готовности детей 5 — 7 лет к школьному обучению. А также диагностика уровня умственного развития ребенка.

Тест состоит из 15 заданий (с использованием тестового материала — картинок). Для каждого из них предусмотрена своя система оценок, которая оговаривается в руководстве к тесту. Все результаты заносятся в бланк регистрации. Применяется исключительно индивидуально, требует хорошей предварительной подготовки исследователя.

Руководство к тесту

Вводное задание. (Не оценивается, так как применяется в целях установления контакта с ребенком, а также для облегчения понимания им сути первого задания).

Задание состоит из серии трех последовательных картинок по сюжету «История о постройке башни» (рис. 1 — 3). Картинки нужно разложить в правильной последовательности перед ребенком. Взрослый сам рассказывает историю, указывая каждый раз на соответствующую той или иной фразе картинку.


Инструкция: «Посмотри на эти картинки. Они нам расскажут одну историю. Маленькая девочка строит башню из кубиков, она рада, что башня получается такая красивая (1-я картинка). Вдруг пришел один озорной мальчик и нарочно ногой разрушил башню (2-я картинка). Девочка очень расстроилась и заплакала горькими слезами (3-я картинка)».

Затем картинки убираются, а ребенка просят повторить услышанный рассказ, но уже не глядя на картинки. Исследователь независимо от качества рассказа еще раз кратко формулирует суть сюжета: «Очень хорошо. Мальчик разрушил у девочки башню, и поэтому она заплакала».

Первое задание: «История в картинках» (рис.4 — 6)

Задание состоит из трех картинок, которые последовательно раскладываются перед ребенком с просьбой рассказать историю, которую он видит на них. При этом никакая помощь ребенку не оказывается. После того, как ребенок составил рассказ, картинки убирают и просят его еще раз коротко пересказать суть истории (см. Вводное задание).

Оценка задания:
  • 7 баллов — Ребенок очень хорошо отразил смысловую связь всех трех картинок, уделив внимание главному в сюжете. Резюме состояло из основного краткого содержания истории.
  • 5 баллов — Ребенок хорошо отразил смысловую связь в картинках. Существенное и второстепенное описано с одинаковым вниманием. Второстепенное также внесено в краткий пересказ истории.
  • 3 балла — Ребенок смог правильно и самостоятельно отразить смысловую связь только между двумя картинками. В резюме основное внимание уделено второстепенным деталям.
  • 2 балла — Ребенок не смог найти смысловую связь между картинками, описал их отдельно друг от друга.
  • 0 баллов — Ребенок не смог составить рассказ.
Второе задание: «Знание цвета»


Перед ребенком кладет доску с 12 цветами (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, серый, белый, коричневый) и поочередно, в любом порядке предлагают ему назвать тот или иной цвет .

Оценка задания: За каждый правильно названный цвет начисляется 1 балл

Третье задание: «Заучивание четверостиший»


Инструкция (состоит из трех этапов):

Вводная часть: «Сейчас мы выучим одно хорошее стихотворение, которое ты постарайся запомнить, чтобы потом рассказать дома папе (бабушке, сестре…). Вот послушай:

    «Как дорожит любым деньком
    Малюточка пчела! —
    Гудит и вьется над цветком,
    Прилежна и мила».


1 этап: «Теперь я расскажу первую часть стихотворения, а ты потом его повторишь:

    «Как дорожит любым деньком
    Малюточка пчела!»


2 этап: Если ребенок допустил ошибки при повторении, то ему говорят: «Ты хорошо рассказал, только еще не все правильно». При этом указывают какие ошибки он допустил и как фраза должна правильно звучать. Затем просят его повторить еще раз. Если ребенок вновь допускает ошибки, то повторение фразы возможно не более трех раз.


Затем по аналогии заучивают вторую часть стихотворения:

    «Гудит и вьется над цветком
    Прилежна и мила».


3 этап: Когда обе части стихотворения более или менее заучены, исследователь говорит ребенку: «Очень хорошо. Сейчас повторим все стихотворение. И еще раз тебе его прочитаю, а ты потом его полностью повтори». Читаются обе части. При наличии ошибок поступают также, как в первой части.


Ход заучивания (количество ошибок и количество предлагаемой и принимаемой помощи) фиксируется в бланке регистрации.

Оценка задания:

  • 8 баллов — Правильное полное воспроизведение всех трех частей.
  • 5 баллов — Перестановка, пропуск или добавление слов в какой-нибудь части.
  • 3 балла — Воспроизведение смысла четверостишия своими словами.
  • 2 балла — Отдельные смысловые связи сохранены, но целостная смысловая связь нарушена.
  • 0 баллов — Набор бессмысленных слов или полный отказ.

  • c

Четвертое задание: «Знание названий предметов».


Перед ребенком раскладывают 9 любых картинок. Например : яблоко, морковь, роза, груша, тюльпан, капуста, подсолнух, вишня, гвоздика.

Потом просят назвать каждый предмет. При ответе, например, «Это цветок», просят уточнить какой именно. Если ребенок называет предметы неверно, то исследователь в конце задания должен исправить его ошибки.


Оценка задания: Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Пятое задание: «Процесс счета».


Используются картинки из четвертого задания. Ребенка спрашивают: «Скажи теперь, сколько тут лежит предметов?» Если он затрудняется в ответе или дает ошибочный ответ, то ему подсказывают: «Ты можешь посчитать». (Потом, при необходимости можно предложить посчитать еще раз).

Оценка задания:

    5 баллов — Счет без моторных компонентов.
    4 балла — Беззвучное проговаривание (движение губ).
    3 балла — Проговаривание шепотом, возможно, с киванием головы.
    2 балла — Указывание пальцем на предметы при счете без прикосновения к ним.
    1 балл — Прикосновение пальцем при счете к предметам или передвижение их.
    0 баллов — Отказ отвечать.

Шестое задание: «Порядок счета»


Всех детей, которые справились с пятым заданием просят: «Считай по порядку, сколько сможешь». Если ребенок не понимает задания, то исследователь помогает ему: «1, 2, 3…». Затем ребенку предлагают начать самостоятельно сначала. При прекращении счета исследователь говорит: «Правильно, а какое число дальше?» Дальше 22 считать не надо.

Оценка задания:
В качестве оценки выставляется число до которого ребенок правильно досчитал.

Седьмое задание: «Классификация предметов»

Используются картинки из четвертого задания. Перед ребенком кладут лист бумаги с изображением трех корзин .

Инструкция: «Вот три корзины. Эта — (показывают) корзина для фруктов, эта — (показывают) для овощей, эта — (показывают) для цветов. Собери, пожалуйста, сюда — все фрукты, сюда — все овощи, сюда — все цветы (соответствующие корзины также указываются)».

Оценка задания: За каждый правильно классифицированный предмет начисляется один балл.

Восьмое задание «Восприятие количества»

Состоит из двух частей.


1 часть : Материалы из седьмого задания седьмого лежат в последней позиции. Корзину с цветами закрывают листом бумаги и говорят: «Скажи теперь пожалуйста, сколько здесь всего предметов?» Если нет правильного ответа, то ребенку помогают:

Первая помощь: предметы вынимаются из корзин и раскладываются в цепочку, но между фруктами и овощами оставляют расстояние. Спрашивают: «Сколько здесь предметов?»

Вторая помощь: убирают разрыв между овощами и фруктами, сдвинув их и говорят: «Сколько здесь предметов?» Если ребенок затрудняется, то просят его сосчитать.


2 часть: Затем все то же самое проделывается в отношении всех трех корзин, то есть просят сказать сколько в них всех вместе взятых предметов при той же системе помощи.


Оценка задания :
Правильные, самостоятельные ответы оцениваются по 3 балла за каждую часть задания, то есть максимально возможный показатель 6 баллов. За каждый вид помощи высчитывается 1 балл, то есть — чем больше помощи, тем меньше сумма баллов. При отсутствии решения или неверном результате — 0 баллов.

Девятое задание: «Размещение фигур»


Материалы: три карточки с рисунками круга, треугольника, квадрата; девять вырезанных геометрических фигур: круги, треугольники, квадраты


1 часть : У ребенка спрашивают, указывая на карточки: «Что здесь нарисовано?» Допустимо, если вместо «квадрат», он скажет «прямоугольник» или «четырехугольник». Если ребенок не знает названий фигур, то их следует назвать.

Оценка задания : За каждое правильное название начисляется один балл.


2 часть: Затем у ребенка спрашивают: «Как ты считаешь, почему треугольник называется треугольником, четырехугольник называют четырехугольником, а круг — кругом?»


Правильные ответы: У треугольника три угла, у четырехугольника четыре угла, а круг — круглый.

За каждое правильное объяснение — один балл.

3 часть: Перед испытуемым вразброс кладут 9 вырезанных фигур и поодаль от них три карточки с рисунками круга, треугольника и квадрата.


Инструкция (поочередно показывают на три карточки): «Вот здесь у нас — треугольник, здесь — квадрат, а здесь — круг. Собери и положи, пожалуйста, сюда (показывают на квадрат) все четырехугольники, сюда (показывают на треугольник) — все треугольники, сюда (показывают на круг) — все круги».

Оценка задания : За каждую правильно собранную кучку начисляется один балл.

Десятое задание: «Сравнение картинок»

Материал: Четыре пары сравниваемых картинок.


Поочередно выкладывая и после выполнения убирая каждую пару картинок, у ребенка спрашивают: «Как ты думаешь, почему эта картинка (показать) выглядит иначе чем эта (показать)?» При затруднениях ребенка ему помогают: «Что на этой картинке по-другому? Что здесь нарисовано, а что здесь?»

Оценка задания:

    2 балла — Правильное решение без помощи.
    1 балл — Правильное решение с помощью.
    0 баллов — Решения нет.

Оценивается каждая пара отдельно, следовательно, максимальная сумма за 4 пары картинок — 8 баллов.

Одиннадцатое задание: «Дифференциация цвета и формы»


Перед ребенком кладут лист бумаги с рисунками незавершенных фигур


Инструкция: «Здесь нарисованы прямоугольники (показать). У каждого из них не хватает кусочка (показать). Подбери для каждого прямоугольника подходящий кусочек из всех нарисованных здесь (показать). Посмотри, какой кусочек подходит к этому прямоугольнику (показать на первую фигуру)?»

Затем последовательно показывают на остальные фигуры, с просьбой подобрать недостающие части к ним.


Оценка задания: Каждое правильное решение должно оцениваться в один балл.

Двенадцатое задание: «Воспроизведение четверостиший»


Ребенку предлагают воспроизвести стихотворение из третьего задания . «Мы с тобой учили стихотворение. Помнишь его? Попробуй рассказать. «Если ребенок допускает ошибки или вообще забыл стихотворение, то процесс обучения повторяется по той же схеме, что и Iтретьем задание. Для оценивания результата используются те же критерии качества выполнения работы, как в третьем задании.

Тринадцатое задание «Нахождение аналогий».


Инструкция: «Ответь, пожалуйста на несколько вопросов:
Днем светло, а ночью ?… (темно)
Птица поет, а собака ?… (лает)
Машина едет, а самолет ?… (летит)
Голубь летает, а рыба?… (плавает)
У кошки — шерсть, а у утки ?… (перья)
Платье сшито из ткани, а ботинки ?… (из кожи)


Оценка задания: За каждый правильный ответ начисляется один балл.

Четырнадцатое задание «Срисовывание»


Для срисовывания предлагают фигуры, для средней группы — квадрат и треугольник (рис. 16), а для старшей — треугольник и крест и два узора, напоминающие прописной шрифт (рис. 17).


Инструкция; «Здесь нарисованы две фигуры и два узора (показать). Попробуй как можно лучше срисовать фигуры вот сюда (показать) и здесь продолжить узоры (показать)».


Оценка задания: Выставляются отдельно для каждого рисунка. Изменение величины образца и незначительные пространственные искажения не учитываются.

    6 баллов — Рисунок похож, адекватен формам и пропорциям образца.
    3 балла — Рисунок в общем похож на образец, допущены некоторые искажения форм.
    2 балла — Рисунок частично похож на образец: основные формы неузнаваемы, но некоторые детали можно угадать.
    0 баллов — Рисунок совсем не похож на образец, каракули.
Пятнадцатое задание :«Описание картинки»


Ребенку показывают картинку

и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)».


Оценка задания:
а) Разговорная речь.

    2 балла — Беглая речь без запинок
    1 балл — Достаточно беглая речь, но есть паузы.
    0 баллов — Речь запинающаяся, прерывная.


б) Построение предложений.

    8 баллов — Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы.
    6 баллов — Сложные предложения, стереотипно используется один союз.
    4 балла — Преимущественно простые предложения.
    1 балл — Преимущественно неполные предложения.
    0 баллов — Построение предложений нарушено.


в) Артикуляция.

    2 балла — Четкое произношение звуков.
    1 балл — Нечеткое произношение звуков.


г) Фантазия, воображение.


Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п.


Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Таблица 1


Проценты410203040506070809098100
Суммарный показатель71767985909296,599102108,5111117

Усредненной нормой для испытуемых считается показатель умственного развития примерно 60% и более процентов.



Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Эти компоненты соотносятся с конкретными заданиями теста в таблице 2.


Данная таблица облегчает анализ ответов испытуемого, его наиболее или наименее развитые компоненты умственного развития.

Таблица 2

Компоненты умственного развитияНомера заданий
1. Обучаемость (как способность к обучению) 3, 8, 12
2. Уровень образования понятий 1, 4, 13
3. Уровень развития речи 1, 15
4. Общая осведомленность (знания об окружающем мире) 1, 4, 9, 13
5. Овладение отношениями множеств 5, 6, 7, 8
6. Знание форм, их различий 9, 11
7. Способность к дифференциации ощущений, уровень развития восприятия 2, 10, 11, 13, 14
8. Способность к работе с ручкой и карандашом, ориентировка в малом пространстве 14
9. Умение классифицировать предметы 7, 9
10. Память 3, 12

Регистрационный бланк к тесту

Таблица 3

Номера заданийОтветы ребенкаПримечанияОценки
1   
2   
3   
4   
5   
6   
7   
8   
9   
10   
11   
12   
13   
14   
15   

Тэги :
методика тестирования детские тесты тест для ребенка тесты для детей уровня умственного развития готовность детей 7 лет к школе школ

Как развивается ваш малыш? тест для родителей детей 5-6 лет

Иногда родители чувствуют растерянность, задумываясь о том, благополучно ли развивается их малыш. Как понять, может, необходимо обратиться к специалистам или эти тревоги не имеют под собой особых оснований?

Мы предлагаем несколько заданий, которые помогут вам, наблюдая за своим ребёнком в комфортных условиях дома, обратить внимание на важные для его развития умения и навыки.

Совсем не обязательно выполнить все задания за один раз. Какие-то можно обсудить, шагая из детского сада домой, другие — собирая вместе конструктор.

И самое главное, не устраивайте для ребёнка тест или экзамен — лучше поиграйте вместе!

 

5 лет

 1. Ответить на вопросы о назначении предмета

Зачем нужна расчёска?

Зачем нужен носовой платок?

Что делают с книгой?

Что делают карандашом?

Для чего нужен автобус?

 Если ребёнок ответил на 3 вопроса, задание считается выполненным.

 

2. Закончить условные предложения

Если ты хочешь спать, то ….

Если ты голодный, то …

Если ты испачкался, то …

Если тебе холодно, то …

Если пошёл дождь, то …

Если ребёнок правильно закончил 3 предложения, задание считается выполненным.

 

3. Использовать предложение из 5 слов

Понаблюдайте, как обычно разговаривает ребёнок: использует ли он уже предложения из 5 слов? Постарайтесь создать ситуации, в которых ребёнок захочет поговорить: поиграйте с ним в куклы, почитайте книжку с картинками и при этом внимательно следите за его речью.

 

4. Достроить предложения по аналогии

На кровати можно лежать, а на стуле …

На самолёте можно летать, а на машине …

Ушами можно слушать, а глазами можно …

Рыба умеет плавать, а птица умеет ….

Утка крякает, а собака ….

 Если ребёнок правильно продолжил 3 предложения, задание считается выполненным.

 

5. Спросить, что означает непонятное слово

Наблюдая за ребёнком изо дня в день, вы, скорее всего, можете сказать, часто ли он задаёт вопросы. Ребёнок постоянно слышит новые слова, которые ещё не понимает.

 Если он не спрашивает вас (или редко спрашивает) о их значении, то задание считается не выполненным.     

 

6. Рассказать, что произошло за день

Постарайтесь создать непринуждённую атмосферу и выяснить что произошло с ребёнком за целый день.

Если из слов ребёнка вы не можете ничего понять, то задание считается не выполненным.    

 

7. Поймать небольшой мяч двумя руками

Поиграйте вместе с теннисным мячиком. Встаньте напротив ребёнка и кидайте ему мяч на уровне его живота или груди.

Если ребёнок поймал мяч 3 раза подряд, то задание считается выполненным.

 

8. Уметь рисовать простые рисунки – солнце, домик, дерево

Попросите ребёнка нарисовать дом, дерево и солнышко.

Если задание даётся с трудом, попробуйте порисовать вместе с малышом и показать ему как можно выполнить эти рисунки. Если ребёнок не может нарисовать сам или скопировать ваш рисунок, то задание считается не выполненным.

 

 

6 лет

 1. Повторить 4 цифры

Медленно произнесите 4 цифры (в любом порядке, от 1 до 9) и попросите ребёнка повторить их. Не поправляйте его и назовите другую последовательность. Повторите задание несколько раз.

 Если ребёнок не повторил ни одной последовательности, то задание считается не выполненным.    

 

2. Описать событие изображённое на картинке

Предложите ребёнку вместе посмотреть интересную картинку, содержание которой ребёнку будет понятно. Попросите рассказать, что именно изображено на картинке и что на ней происходит.

 Если ребёнок не может составить небольшой рассказ или только показывает и называет отдельные части рисунка, то задание считается не выполненным.    

 

3. Назвать отличия двух предметов

Спросите ребёнка чем отличаются два предмета:

стол-стул

велосипед-машина

лампа-свечка

собака-петух

лимон-ананас

Если ребёнок не понимает вопроса и не может назвать ни одного отличия, то задание считается не выполненным.     

 

4. Найти рифму

Перед выполнением этого задания, объясните ребёнку что такое рифма. Если ребёнок понял, попросите его подобрать рифму к словам:

лицо – крыльцо

мышка — шишка

волос — голос

шутка – утка

дверь – зверь

Если ребёнок подобрал 3 рифмы, задание считается выполненным.

 

5. Назвать материал, из которого сделан предмет

Из чего сделана дверь?

Из чего сделан стакан?

Из чего сделаны ботинки?

Из чего сделан свитер?

Из чего сделан дом?

Если ребёнок ответил на 3 вопроса, задание считается выполненным.

 

6. Завязывать узел

Попросить ребёнка повязать шарф или пояс любимой кукле или мишке.

Если ребёнок не может этого сделать самостоятельно, то задание считается не выполненным.    

 

7. Чеканить мяч 3 раза подряд

Покажите ребёнку как можно отбивать мяч от земли рукой. Дайте ему попробовать и посчитайте количество ударов. Конечно, попыток может быть несколько.

Если ребёнок может прочеканить мяч 3-5 раз, то задание считается не выполненным.    

 

 8. Научиться писать своё имя

Попросите ребёнка написать своё имя (например, подписать свой рисунок).

Если ребёнок умеет писать своё имя целиком, не пропуская и не меняя местами буквы, то задание считается выполненным.

  


Важно отметить для себя, насколько трудно справиться вашему ребёнку с тем, что вы предложили ему сделать. Как быстро может справиться с заданием? Выполняет задание самостоятельно или ему постоянно нужна помощь? Если больше половины заданий оказались невыполненными, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам по развитию ребёнка: логопеду, дефектологу, психологу, нейропсихологу

  

Материал подготовлен по замечательной книге Зиннхубер Хельги «Как развивается ваш ребенок? Таблицы сенсомоторного развития, игры и упражнения». В ней вы можете найти много интересных занятий, для совместного времяпровождения со своими детьми. 

Осмотр вашего ребенка: 5 лет

Главная | Пациенты и семьи | Библиотека здоровья | Осмотр вашего ребенка: 5 лет

    Что ожидать во время этого визита

    Вероятно, ваш врач и/или медсестра:

    1. Проверьте вес и рост вашего ребенка, рассчитайте индекс массы тела (ИМТ) и нанесите измерения на диаграммы роста.

    2. Проверьте кровяное давление вашего ребенка, зрение и слух , используя стандартное тестовое оборудование.

    3. Задавайте вопросы, высказывайте опасения и давайте советы о проблемах вашего ребенка:

    Еда . Запланируйте трехразовое питание и один или два питательных перекуса в день. Если вы привередливы в еде, продолжайте предлагать ребенку на выбор разнообразную здоровую пищу. Детей следует поощрять пробовать новые продукты, но не заставлять их есть.

    Ванные принадлежности . К настоящему времени ваш ребенок должен быть в состоянии ходить в туалет один. Запор может стать проблемой, потому что некоторые дети стесняются ходить в туалет в школе. Напомните ребенку, чтобы он регулярно ходил в туалет, а не «задерживал его». Поговорите со своим врачом, если у вас есть опасения по поводу привычек вашего ребенка в туалете.

    Спальный . Дети этого возраста обычно спят около 10–11 часов каждую ночь. Большинство пятилетних детей больше не спят днем. Чтобы помочь ребенку выспаться, вам может потребоваться более раннее время отхода ко сну.

    Разработка . К 5 годам многие дети обычно:

    • знать их адрес и номер телефона
    • рассказывать истории, используя полные предложения
    • распознавать и печатать некоторые буквы
    • нарисовать человека с головой, телом, руками и ногами
    • пропустить
    • спуститься по лестнице, чередуя ноги
    • пересчитать пальцы
    • платье отдельно

    4. Проведите медицинский осмотр , раздев ребенка в вашем присутствии. Это будет включать в себя прослушивание сердца и легких, наблюдение за двигательными навыками и разговор с ребенком для оценки языковых навыков.

    5. Обновление прививок. Прививки могут защитить детей от серьезных детских болезней, поэтому важно, чтобы ваш ребенок получал их вовремя. Графики иммунизации могут варьироваться от офиса к офису, поэтому поговорите со своим врачом о том, чего ожидать.

    6. Заказ тестов. Ваш врач может оценить риск развития анемии, свинца и туберкулеза у вашего ребенка и при необходимости назначить анализы.

    Взгляд в будущее

    Вот некоторые вещи, о которых следует помнить до следующего осмотра вашего ребенка в возрасте 6 лет:

    Еда
  1. Обеспечьте ребенку хорошо сбалансированную диету, включающую нежирных белков, цельнозерновые продукты, фрукты, овощи и нежирные молочные продукты .
  2. Дети этого возраста должны ежедневно получать 2,5 чашки (600 мл) обезжиренного молока или обогащенного молока (или других молочных продуктов с низким содержанием жира).
  3. Ограничьте потребление сока до 4 унций (120 мл) в день. Избегайте продуктов и напитков с высоким содержанием сахара и жиров.
  4. Найдите время, чтобы поесть вместе всей семьей. Выключите телевизор и уберите устройства.
Обычный уход
  1. Выделите достаточно времени для физической активности и свободной игры каждый день. Делайте это всей семьей.
  2. Ограничьте экранное время (телешоу, DVD, смартфоны, видеоигры, планшеты и компьютеры) не более чем 1–2 часами в день качественных детских программ. Держите телевизоры и другие устройства подальше от спальни вашего ребенка.
  3. Дайте ребенку чистить зубы два раза в день фторсодержащей зубной пастой размером с горошину. Запланируйте регулярные стоматологические осмотры в соответствии с рекомендациями стоматолога вашего ребенка.
  4. Чтобы помочь подготовить вашего ребенка к детскому саду :
    • Потренируйтесь считать и петь азбуки.
    • Поощряйте рисование, раскрашивание, распознавание и написание букв.
    • Соблюдайте последовательный распорядок дня и время приема пищи, перекусов, игр, чтения, уборки, пробуждения и отхода ко сну.
    • Позвольте вашему ребенку взять на себя некоторую ответственность за уход за собой , включая посещение туалета, мытье рук, чистку зубов и одевание. Предлагайте напоминания и помощь, когда это необходимо.
    • Научите ребенка домашнему адресу и номеру телефона.
    • Каждый день читайте ребенку номер .
Безопасность
  1. Научите ребенка навыкам, необходимым для самостоятельного перехода улицы (смотря в обе стороны, прислушиваясь к трафику), но продолжайте помогать ребенку переходить улицу до 10 лет и старше.
  2. Убедитесь, что ваш ребенок всегда носит шлем при езде на велосипеде (даже на велосипеде с тренировочными колесами). Не позволяйте ребенку кататься на улице.
  3. Убедитесь, что поверхности игровой площадки достаточно мягкие, чтобы поглощать удары при падении.
  4. Всегда присматривайте за своим ребенком возле воды и подумайте о том, чтобы записать своего ребенка в класс плавания .
  5. Наносите солнцезащитный крем с SPF 30 или выше не менее чем за 15 минут до того, как ваш ребенок выйдет на улицу играть, и наносите повторно каждые 2 часа.
  6. Защитите своего ребенка от пассивного курения , которое увеличивает риск сердечных и легочных заболеваний. Пары бывших в употреблении электронных сигарет также вредны.
  7. Держите ребенка в детском кресле-бустере с креплением ремнем безопасности на заднем сиденье до тех пор, пока его рост не достигнет 4 футов 9 дюймов (150 см). Дети достигают этой высоты обычно между 8 и 12 годами.
  8. Научите своего ребенка, что делать в случае экстренной помощи , в том числе, как набрать 911.
  9. Защити своего ребенка с 9 лет0010 огнестрельных ранений из-за того, что не хранил оружие дома. Если у вас есть ружье, держите его незаряженным и запертым. Боеприпасы должны быть заперты отдельно. Убедитесь, что дети не могут получить доступ к ключам.
  10. Обсудить соответствующий штрих . Объясните, что некоторые части тела являются частной собственностью, и никто не должен их видеть или трогать. Скажите своему ребенку, чтобы он подходил к вам, если кто-то попросит посмотреть или потрогать его или ее половые органы, попросит посмотреть или потрогать чужие половые органы или попросит сохранить от вас секрет.
  11. Поговорите со своим врачом, если вас беспокоит ваша жизненная ситуация . Есть ли у вас вещи, необходимые для ухода за ребенком? У вас достаточно еды, безопасного жилья и медицинской страховки? Ваш врач может рассказать вам об общественных ресурсах или направить вас к социальному работнику.

Эти контрольные листы соответствуют рекомендациям Американской академии педиатрии (AAP)/Bright Futures.

Примечание. Вся информация предназначена только для образовательных целей. Для получения конкретных медицинских рекомендаций, диагностики и лечения проконсультируйтесь с врачом.
© 1995-2023 KidsHealth® Все права защищены. Изображения предоставлены iStock, Getty Images, Corbis, Veer, Science Photo Library, Science Source Images, Shutterstock и Clipart.com

Doctor visit: The 5-year checkup

  • Community
  • Getting Pregnant
  • Pregnancy
  • Baby names
  • Baby
  • Toddler
  • Child
  • Health
  • Family
  • Courses
  • Registry Builder
  • Детские товары

Реклама

Фото предоставлено Thinkstock

Врач вашего ребенка должен:

  • Измерить ребенка, чтобы убедиться, что он растет здоровыми темпами.
  • Взвесьте ребенка, чтобы убедиться, что у него нет избыточного или недостаточного веса.
  • Проверьте ее кровяное давление.
  • Проверьте ее сердце и дыхание.
  • Проверьте ее прививочную карту и сделайте ей необходимые прививки перед поступлением в школу.
  • Пройдите тест на туберкулез (если у вашего ребенка есть какие-либо факторы риска заболевания).
  • Попросите ребенка нарисовать человека, чтобы увидеть, развилось ли его представление о человеческой фигуре, чтобы включить в него более детализированные части тела, такие как руки и ноги.
  • Попросите ребенка написать свое имя.
  • Задайте ребенку вопросы и поговорите с ним, чтобы выявить проблемы с речью. (В 5 лет большинство детей говорят полными предложениями и могут быть поняты незнакомыми людьми.)
  • Спросите своего ребенка о школе и его друзьях, чтобы узнать, развиваются ли у него отношения со сверстниками и насколько хорошо он может адаптироваться к новым вещам.
  • Ответьте на любые вопросы, которые могут у вас возникнуть о ее развитии, соперничестве между братьями и сестрами, подготовке к школе или установлении границ.
  • Проведите осмотр глаз, чтобы проверить структуру и расположение глаз вашего ребенка, проверьте, правильно ли они двигаются, и найдите признаки врожденных заболеваний глаз или других проблем.
  • Проверьте зрение вашего ребенка с помощью таблицы для проверки зрения.
  • Проверьте ее слух.

Вопросы, которые может задать врач:

  • Есть ли у него хорошие друзья?  После того, как дети пойдут в школу, у них завяжется крепкая дружба. Если вы заметили, что ваш ребенок не интересуется другими детьми, это может сигнализировать об эмоциональных проблемах или проблемах с развитием. Это важно выяснить как можно раньше, потому что дети с определенными проблемами, такими как аутизм, чувствуют себя лучше, когда лечение начинается как можно раньше.
  • Он знает свой адрес и номер телефона?  Запоминание — это когнитивный навык, который быстро развивается в этом возрасте. Если у вашего ребенка проблемы с запоминанием, ему может просто понадобиться вспомогательное средство для запоминания, например, пропеть свой номер телефона и адрес на мелодию песни. Но если это не поможет, врач может захотеть оценить навыки обучения вашего ребенка.
  • Может ли он выполнять сложные инструкции?  Приблизительно в этом возрасте дети могут достаточно долго концентрировать свое внимание, чтобы следовать инструкциям, состоящим из трех или четырех шагов. Но если ваш ребенок изо всех сил пытается выполнить и закончить задания, врач может выявить проблемы со вниманием или разницу в обучении.
  • Он сам выбирает себе одежду и одевается?  Большинство детей этого возраста довольно самодостаточны и начинают отстаивать свою независимость, одеваясь самостоятельно. Но если ребенку все же нужна помощь, это может быть признаком проблем с мелкой моторикой. Врач вашего ребенка может исключить такую ​​возможность или дать вам совет, который поможет вашему ребенку стать более самостоятельным.
  • Может ли он писать буквы и цифры?  Большинство детей могут делать это к 5 годам. Если ваш ребенок не может, врач может оценить его мелкую моторику, чтобы исключить нарушение способности к обучению.
  • Чистит ли он зубы два раза в день и ежедневно пользуется зубной нитью?  Врач осмотрит зубы и десны вашего ребенка и спросит, регулярно ли ваш ребенок посещает стоматолога. Если у вашего ребенка кариес, это может повлиять на его постоянные зубы и вызвать проблемы в будущем.

Что дальше?

  • Узнайте, что ждет вашего ребенка на 6-летнем осмотре.

Реклама | страница продолжается ниже

Karisa Ding

Karisa Ding — внештатный писатель и редактор, специализирующийся на проблемах предзачатия, беременности и воспитания детей. Мать двоих детей, Дин находит большую радость в поддержке новых и будущих родителей, предоставляя информацию, необходимую им для предстоящего путешествия, которое изменит их жизнь.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *